Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3089 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Мотопробег до Парижа с заездом в замки Германии (часть 1)

Во время летнего отпуска 2012 года я решил немного покататься по хорошим дорогам и посмотреть, как живут в кризисе цивилизованные европейцы. Прокатиться до Парижа, а по пути посмотреть замки Германии.
Маршрут у меня получился довольно интересный и я решил о нем рассказать.



Во время поездки я писал письма своим дочкам с описанием этого путешествия и потом, объединив их вместе и добавив фотки, написал нижеприведенную «Хронику мотопрогулки до Парижа» с общим эпиграфом:

Бусины слез не смоют упорство духа
Кактус любимый – ну как не доесть…

Остальное под катом…


День первый (Россия-Украина)

Мой маршрут был заранее разработан, отели забронированы в соответствии с этим маршрутом и вот 14 июля в 8 часов утра я выехал по Киевскому шоссе в сторону Брянска.
За первый день я спокойно доехал до Чернигова — там у меня много родственников. До майданного переворота оставалось еще полтора года и Украина была к россиянам вполне дружелюбна.
Итого 800 км + переход границы Россия-Украина, за 11 часов. Не замерз, не промок, не устал.



Скорость держал по качеству асфальта, сколько он позволял, столько и шел, на этой трассе есть и приличные участки, но есть и поганые.
Уже в Чернигове при проверке состояния своей Ямахи ТДМ я вдруг обнаружил неприятную проблему — за один день она съела почти литр масла =). В запасе у меня было еще 1.5 литра, но при таком аппетите этого было явно недостаточно. Засыпал я в печали, кажется, начинались проблемы.

День второй (Чернигов)

На следующий день меня провезли по местным автомагазинам в поисках нужного типа масла, нашел только в одном и довольно недешево. Зато теперь у меня было в запасе уже 5 литров. День был пасмурный, купаться на Десну не поехал, только и радости, что радушные хозяева угостили вечером жареными на открытом огне стейками.
Моя Ямаха в этот день отдыхала.

День третий (Украина-Белоруссия-Польша)

С утра было пасмурно и я сразу одел дождевик, он мне потом не раз пригодился, под дождь я попадал раз 6 или 7, а может и больше… Причем пару раз это была довольно бурная гроза с сильными потоками воды и шквалистым ветром, хорошо хоть быстро кончалась.
Ехал я через Славутич в Белоруссию, потом по трассе М10 на Брест. К 17:20 добрался до польской границы. Белорусскую сторону прошел за полчаса, я когда был у поляков вдруг обнаружил, что у меня нет техпаспорта на мотоцикл =( Он лежал под клапаном набачной сумки и как-то выпал при проезде от одной границе к другой. Польский офицер был, мягко говоря, сильно удивлен, когда я ему заявил, что при проезде от белорусов я потерял техпаспорт. Наверно это был первый такой случай в его практике.
Поиски на территории поляков ни к чему не привели и меня завернули обратно. Положение было довольно хреновым, ведь белорусы меня обратно тоже могли не пустить без документа на байк и я оказывался в положении героя фильма «Паспорт». Однако, буквально через 5 метров после выезда из территории польского погранпункта, я его нашел! Развернулся и опять стал в очередь, конечно, по байкерским правилам, объехав большую ее часть.
В конце концов, я был допущен в Польшу, потеряв на границе 2 часа, из них час исключительно по своей глупости. Потом об этом часе я сильно жалел, когда за 20 км до отеля под Минском-Мазовецким второй раз за день попал под сильную грозу: лило и дуло так, что у машин не справлялись дворники, я же через потоки воды видел все крайне условно и ехал по сути наугад. Но, тем не менее, в 20:20 по местному я добрался до отеля.
Программа на день была выполнена.
Как ни странно, масла в этот день Ямаха съела совсем немного, наверно потому, что ехал я довольно медленно: 100-110. Совсем уж изредка 120.

День четвертый (Польша-Чехия)

За этот день мне надо было проехать Польшу и добраться до чешского города Либерец. Ехать по Польше вообще мало радости: узкие дороги, много фур, частый ремонт дорог. Но постепенно я добрался до Кракова, оттуда отвел душу на автобане Краков-Катавице-Вроцлав. Там уже медленнее 120 идти просто неприлично, и, как я узнал вечером, расход масла заметно увеличился. Короче, хочешь ехать с удовольствием – корми лошадку всем что попросит :)
Проезжая в Чехию немного заплутал, так как пытался ехать по карте и по указателям. А в Польше нет указателя на Прагу или на Либерец, а есть на Складскую Зарембу (село на границе), кто же о ней знает… Навигатор сначала доставать не хотел – часто попадал под дождь. Хотя во второй половине дня небо временами было вполне голубым, но и потом его опять затягивало и начинало поливать.
Вечером опять, как в прошлый день, ехал на садящееся и слепящее солнце. А если учесть светящиеся капли на визоре и мокрую дорогу, то ехать при такой видимости по горному серпантину было непросто.
Но все кончается и опять около 20:30 я подъехал к своему отелю. Кстати, ужин в чешском ресторанчике мне весьма понравился, обошелся недорого и сильно улучшил впечатление от этого дня.

День пятый (Чехия-Германия)

Чешский городок Либерец оставил довольно приятное впечатление, жаль хорошо погулять по нему не было времени. Так, чуть походил утром по соседним с отелем улицам.



Проехать мне надо было меньше 300 км, причем большую часть по немецким автобанам, так что около 14 часов я уже заселился и через час отправился гулять по Лейпцигу.
Вторую половину 5-го дня и весь 6-й я гулял по Лейпцигу. Для простоты объединяю впечатления под общим названием.

День 5.5-6 (Лейпциг)

Лейпциг меня несколько удивил, я ждал от немцев чистоты и порядка, а здесь местами было грязно, встречались обшарпанные дома, ямы на тротуарах и много мазни на стенах. Потом я вспомнил, что он входил в ГДР и возможно это остатки социалистического отношения к собственности. Впрочем, здесь много строят и, я думаю, со временем все наладится.
До центра я добрался на трамвае. Трамваи ходят нечасто, но по расписанию. Проезд в одну сторону 2.1 евро, правда карта на день – 5 евро.



На улицах много молодежи и почему-то пенсионеров, часто с инвалидностями. Довольно много пожилых сильно тучных, да и молодежь часто с брюшками. В историческом центре, и там же рядом университет, толпы людей и куча точек общепита. Правда поесть нормально было проблемой, в основном пьют пиво, кофе со сладостями, а из еды — фастфуд: пицца, паста, бургеры, кебабы и проч. Возможно от такой пищи их и разносит. Найти нормальный стейк оказалось непросто и он был недешев.
Очень много велосипедов, в центре везде выделенные велодорожки.
Посмотрел соборы с органами и памятник Битве Народов (разгром Наполеона русско-австрийско-прусской армией). Грандиозное сооружение со смотровой площадкой наверху.



Недалеко от него находится Рашенкирхе – Русская церковь, поставленная в память о русских солдатах, погибших в этом сражении. Внутри там довольно скромненько и это единственное религиозное сооружение за посещение которого с меня взяли деньги — 1 евро.





Погода была прохладная, то солнце, то облачно, ветер, иногда даже накрапывало.

День седьмой (Лейпциг — замок Левенбург — Гусхаген)

За этот день я доехал до Гусхагена – это маленький городок около Касселя, скорее даже деревня. Я выбрал его для ночлега, так как недалеко от него находится замок Левенбург.
Доехал быстро, большую часть по автобанам. Едешь по бану и вдруг видишь временное ограничение скорости до 130кмч, интересно думаешь, а до того сколько было можно?
Жаль только, что из-за подъедания Ямахой масла, я не мог гнать столько, сколько хотел. Пришлось держать скорость 120-130, и ехать спокойно, без напряжения и усталости. Было прохладно и пасмурно, но хоть почти без дождей, так пару раз только накрыл легкий.
Замок еле нашел, почему-то его не было в навигаторе. Оставил байк на стоянке и потопал пехом в горку по дорожке среди леса. Сам самок оказался скорее моделью в масштабе 1 к 5 (а может 1 к 10).



Правда этой модели уже больше 2-х сотен лет, но замком он по сути никогда не был, а так, сделан по мотивам. Частично разрушен и не похоже, чтобы начали его ремонт. В общем прикольно, но не более.
Зато там же рядом в парке на соседней горе еще есть ручей с симпатичными водопадиками и остатки каких-то циклопических строений, может от римлян остались. Вот у них с размерами было все в порядке, как для великанов строили.



Мой отель стоял на краю деревни около речки, с удовольствием погулял по деревне. Она несколько отличается от русских деревень. Все чисто, аккуратно, двухэтажные дома любовно украшенные цветниками.



За речкой гора с лесом. Хотел погулять по лесу, но не рискнул, было прохладно и мрачновато, в лесу сыро и капает — можно было снова под дождь попасть.
Вечером посмотрел на спидометр — с начала отпуска проехал 3000 км

День восьмой (Гусхаген — Кельн)

С утра прошел дождь, было довольно мрачно и весьма прохладно. Но потом подрастянуло и до Кельна доехал сухим. Выехал я в 10, а уже в 13 был у отеля – автобанам виват! Жалко, что из-за экономии масла приходилось сдерживаться и выше 130 я не шел. Обгоняли меня местные шумахеры на мерсах как скутера :-(, хотя и с такой скоростью как я, ехали многие.
Впрочем, приехал бы раньше, ждал бы начала заселения у отеля.
Оказалось, что мой отель в Кельне находится довольно близко от исторического центра, пешком можно дойти мин за 15. С некоторыми проблемами поставив байк на платную (и недешевую стоянку) я сразу отправился гулять.



Народу полно, магазинов полно, а Кельнский собор меня просто поразил. Такой громадины я еще не видел, его строили несколько десятков лет, в нем два органа и довольно красивая отделка внутри.



Кроме него в центре Кельна видел еще с десяток других соборов, наверно у них тут в древние времена проводился конкурс: кто лучший собор построит :-)
Опять полно велосипедистов, так наверно везде в Европе, только мы отстаем. Грязновато и стены намалеваны фломастерами — немецкая молодежь явно не придерживается старых немецких традиций.
Гулял до позднего вечера. В толпах гуляющих слышал и русские голоса.



Весь день было достаточно холодно, я думаю не больше +15. Многие ходили в свитерах и куртках, ходить в мотокуртке я посчитал пижонством и меня спасал жилет на футболку, хотя руки мерзли.

День девятый (Кельн, продолжение)

С утра прогулялся в сторону окраины – искал мотомагазины, их примерные координаты мне дал местный байкер. Нашел, но радости мне это не доставило, они были закрыты, здесь в воскресенье ничего не работает. Даже крупные продовольственные супермаркеты и Макдоналс (!) отдыхают.
Похоже, от кризиса европейцы не очень страдают, и напрягаться совсем не хотят. Открыты только мелкие лавочки с хозяевами арабами.
Везде очень замусорено, в центре вроде еще по ночам убирают, а подальше видно уже и не пытаются. Культура поведения и местных и приезжих явно не на высоте.
Потом опять гулял по центру, на набережной проходил какой-то карнавал и групповая игра на барабанах под руководством пожилого ямайца.



Прошелся по мосту с замками — символами вечной любви. В одном месте там висела аккумуляторная болгарка, это наверно средство для разводов? А вот интересно, если бы когда союзы разрывались, то и замки бы сваливались, много бы замков на этом мосту осталось?



Опять походил по Кельнскому собору, и вокруг и внутри. У них там рядом постоянная молодежная тусовка даже с музыкой. Интересное место.



День десятый (Кельн — замок Эльц – Трэйс Карден)

С утра сначала заехал в мотомагазин на окраине Кельна, ничего интересного там не нашел, но на выезде начал дурить навигатор. Он упорно заставлял меня повернуть туда, где шел ремонт и проезд был закрыт. Пришлось плюнуть на его советы и ехать ориентируясь по солнце. Когда я отъехал достаточно далеко, он наконец кончил долдонить «Вы отклонились от маршрута…» и выбрал другой маршрут.
Вообще навигатор вещь полезная, когда надо в незнакомом городе на неизвестной улице найти отель Х, но и контролировать его надо постоянно. Не зря на заставке навигационной программы изображены пьяные Сусанин с Моисеем идущие незнамо куда в обнимку.
Замок Эльц тоже оказалось найти непросто, его координат у меня не было, но наконец я добрался до стоянки на горке, за которой он находился. Оставив там байк со всем своим барахлишком, я по горной дорожке дошел до замка.



Этот замок был уже вполне нормальных размеров и гораздо интересней Левенбурга. Я гулял по нему часа два, даже с экскурсией по нему ходил. Экскурсовод много и интересно рассказывал о жизни его обитателей, жаль, что на немецком. Впрочем, и так все было понятно: много комнат на разных этажах, у каждой свое назначение (столовая, кухня, спальня, детская, охотничья и т.д.) и соответствующая обстановка. Соединяются узкими винтовыми лестницами, вот наверно на них прислуга начертыхалась…



Короче, замок мне понравился, как мог, снял его на фото и видео.



Потом проехал к городку Трейс Карден, где у меня забронирован отель. Городок стоит на реке (примерно такой как наша Ока), приличной авто и железной дорогах. Почему-то тут высокая плотность байкеров, так и снуют. Может где-то рядом слет? Утром гараже своего отеля видел еще пяток мотоциклов, правда с их хозяевами не пересекся.
Некоторые отели и ресторанчики похожи на мини замки.



Городок приятный, все чисто культурно, дома и дворы оформлены с душой. И гораздо чище, чем в Кельне или Лейпциге.



Наконец-то потеплело, можно ходить в одной футболке и руки не мерзнут.

День одиннадцатый (Германия – Люксембург – Франция)

Погода отличная, все теплее и теплее, по такой погодке приятно прокатиться по автобанам. Сначала по немецким, потом по французским, а Люксембург я проскочил как-то незаметно. Франкобаны оказались платными, для мотоциклов скидок нет, платить удобно кредиткой.
Вблизи Парижа ехать стало труднее: движение как в Москве, качество асфальта тоже резко ухудшилось, навигатор почти не слышно и плохо видно его экран из-за засветок солнца, в общем сплошной тренинг на остроту слуха и зрения, внимательность и скорость реакции.
Мой отель оказался в промзоне дальней окраины Парижа. По устройству это было типовое общежитие гастерарбайтеров, с удобствами в коридоре, но, правда, с бесплатной стоянкой. В моем трехместном номере (площадью аж 8 кв.м) были две кровати (одна двухспальная, вторая во втором ярусе), раковина, холодильник и телевизор. Жил я естественно один и платил за номер по 35 евро в день. Народ в этой общаге жил соответствующий: негры, арабы, некоторые с семьями.
В таком простом отеле я еще ни разу не останавливался, впрочем, тут никто «водку не пьянствовал и никаках безобразиев не учинял» и даже удобства в коридоре содержались в чистоте и порядке.
Вокруг склады разных фирм, некоторые с мелкооптовой распродажей. Буквально через 200 метров был здоровенный Ашанище, где и я немного затарился.
В вечер приезда я произвел разведку и нашел дорогу к местному вокзалу (20 мин пешком), где долго не мог разобраться в схеме электричек и понять, как отсюда можно добраться до Парижа. Потеряв полчаса, взял помощь зала – спросил проходящую негритянку: Где тут на схеме наша станция?
Оказалось, что станция называется не так как вокзал и я вообще не то искал. Зато теперь, зная точку отсчета, в остальном я разобрался. Доехать до Парижа стоило 4 евро и 20 мин времени. Вообще в этом районе жили в основном негры, арабы и прочие гости Франции.

Продолжение следует
Мотопробег до Парижа с заездом в замки Германии (часть 2)
  • BarSuK_TDMBarSuK_TDM
  • Сергей
  • 25 мая 2015 в 11:29
  • 10
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
0
R154
вот все хорошо. и написано ладно, а вот первая фраза про цивилизованных европейцев…
что все остальные деревня!?
+3
BarSuK_TDM
Ну если сравнивать по качеству дорог, то увы да :)
В Германии даже между небольшими поселками очень приличные дороги, можно сказать миниавтобаны.
А в части населения, то центры всех крупных городов в плане чистоты производят печальное впечатление и народ там в большом количестве не местный, а «понаехавший».
Тут деревня скорее у них, чем у нас.
+1
goonchenko
Подправьте пожалуйста по возможности название чешского города. Правильное его название Либерец (Liberec). Города с названием Либовец не существует )
+1
BarSuK_TDM
Виноват, опечатка…
0
WhiteMotard
лет 10 назад, а может еще и больше ехал я в автобусе по Польше. Дороги были узкие, по 1 полосе в каждую сторону, но рядом с ними во многих местах строили автобаны. Экскурсовод говорил, что через Польшу идет большой транзитный поток автотранспорта, и Германия помогла в строительстве новых трасс, как финансово, так и технологически. Неужели они не достроили эти автобаны?
+1
BarSuK_TDM
Уже довольно много построили и еще строят.
В прошлом году проезжал примерно там же, с автобанами стало лучше.
Но много еще и узких дорожек с многочисленными перекрестками.
Вот здесь можно посмотреть загрузку польских дорог в реальном времени
mapa.targeo.pl/
Видны здесь и автобаны.
0
breath
фактически по соседству проезжали)) А в действительности — да, Кёльн большой и шумный город (разумеется всё относительно). В этом плане мне в Бонне, всего то каких то 30 км от Кёльна, намного больше нравится, эдакая маленькая деревня, хотя и бывшая столица))
+1
Felix-AM
Спасибо! Очень красиво! Только маленькое уточнение: Кельнский собор строился несколько веков! А точнее: «Строительство главного храма Кёльнской архиепископии велось в два приёма — в 1248—1437 гг. и в 1842—1880 годах.» Wikipedia…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Мотопробег до Парижа с заездом в замки Германии (часть 1)