Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3084 | Постов: 1323

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → ВСИЖ-2014 или Мой первый мотодальняк. Продолжение.

… Волгоградская трасса выматывает, отбирает все силы. Тихо матерюсь за спиной у пилота, тот делает тоже самое, только чуть громче, поэтому отдельные словечки долетают до моих ушей несмотря на рёв мотора.
Смотреть кругом уже не хочется — пейзаж стал однообразным.
После липецких холмов, лесов и разноцветья волгоградские степи сеют лишь тоску и уныние. Да и пасмурно как-то стало.
Самая интересная часть пути — синхронные перестроения. Думаете, такое бывает только в фильмах? Пф. Развенчаем же мифы!
Одна полоса — в одну сторону, другая — в другую. Ремонт дороги через практически равные промежутки, с рассыпанным по трассе гравием, огромный машинопоток… А все хотят побыстрее добраться туда, куда нужно. Вот тут-то и начинается волшебство — а как же иначе?
… Вот впереди идущая через три-четыре машины фура, проверив встречку, мигая поворотником, начинает медленно на эту же встречку выдвигаться. В следующее мгновение время для меня замедляется, потому что машины — все как одна — тоже начинают вылезать на встречку. Помедлив буквально мгновение, и наш круизер тоже принимает левее. С небольшим увеличением скорость мы этаким караваном медленно плывем вперед. Фура, как большой брат и товарищ, заботится об идущих сзади, поэтому, как только на горизонте четко проявляется встречный транспорт, он мигает правым поворотником, а уж потом, найдя достаточное по размерам местечко, пытается втиснуть туда свою объемистую тушу. Легковушки же не мечутся бестолково на месте, а спокойно и с толком-с расстановкой встраиваются обратно. И мы — за ними. Таким образом мы немного продвинулись в потоке. Но как же красиво это было сделано!..
Такое повторялось пару раз.
Правда, пару раз бывало и такое, что «умняшки» на встречке буквально в последний момент перестраивались к себе в полосу, отчего нам приходилось буквально вжиматься в обочину. Да уж чего греха таить — и мы слегка пошаливали…

]Уже после, изучая карту, нашла безумно красивое место, которое оказалось аж целым природным парком, именуемым Донской.
Там можно увидеть такую красоту, как:

Меловая гора (у села Трехостровское)



Овраг Хлебный (там же)



Парк расположен в Иловлинском районе Волгоградской области, у него есть свой сайт, который, если не врет, указывает на наличие туристических маршрутов и способов активно провести время.

А меж тем колеса крутятся, глотают километры — а мы все-таки уже перед Волгоградом. Открывающийся с трассы вид радует глаз, да и дорога стала лучше.



Правда, дорога закончилась уже после въезда в город. Поэтому несущиеся на приличной скорости спорты, не проваливающиеся в ямы и колеи, вызывали суеверный трепет. Двухколесные братья-сестры сигналили, приветствуя. Город жужжал, как муравейник — хороший, крупный город. Вижу трамвайные пути, а затем и сами трамвайные вагоны старого образца. Начинает преследовать запах большой воды — вот она, Волга… Прорезаем город — нам здесь не оставаться. А жаль… Ведущий меня дух путешественника и энтузиазм снова включились. Хотелось посмотреть и это, и это, и даже на Мамаев курган рвануть!
Мы просто едем дальше. Пересекаем судоходный Волго-Донской канал — мои мысли где-то далеко… Чувствую настроение города, его историю, судьбу… Земля, дома, люди — где-то нет-нет, да и проскочит кусочек темного марева. Отголоски прошлого — они не просто так.

Волжский берег



Начинает темнеть. Время — около 8-9 вечера. Блин, еще же ехать и ехать! Ох…

Практически на выезде из города, пересекая кучу путей, ведущих, возможно, в трамвайный парк, а, может, на какой-нибудь завод, дико пробиваем переднюю вилку. Антоха матерится аки дьявол, я — сижу и молчу. Настроение снова падает.

Громады Волгоградской ТЭЦ ржавыми остовами провожают нас, и мы катим дальше. Внезапно начинается мягкая, как будто только положенная дорога — дело пошло веселее и быстрее. Как бы не темнота…
Запах не меняется — к нему прибавляется только запах большого количества песка и пустоты. Все верно — Волга идет с нами слева, а там, где воды нет — астраханские пустынные степи с минимальным количеством растительности (это станет понятно только на обратном пути, ибо возвращались по этой трассе утром).

То, что мы могли бы наблюдать, двигайся мы по самому берегу Волги и ее притоков



Как же хорошо, что таблички с названиями в темноте светятся! Привет, Астраханская область! Читаю названия — Светлый Яр, Райгород, Черный Яр, Соленое Займище, Грачи, Пришиб, ерик такой-то, ерик такой-то… Что за ерик такой? Оказывается, узкая протока.

Внезапно — бац! Въезжаем в республику Калмыкия о.0 Это с какого перепуга-то?
Если открыть карту, то можно увидеть, что на очень коротком промежутке М6 Калмыкия очень маленьким, но хищным отростком буквально ворует часть Волги и ее притоков у Астраханской земли. А заодно — и кусочек трассы.

А знаете ли вы, что на флаге республики изображен лотос?)



Проезжаем поселение Цаган Аман, которое вызывает у меня названием ассоциации с цыганами, что в корне неверно.



Первое упоминание о населенном пункте датируется 1798 годом, а главной достопримечательностью является восстановленный в 90-х Цаган-Аманский хурул, что с калмыцкого переводится как «монгольский храм, капище». Эх, буддистские здания все-таки очень красивы :)



Стемнело. Справа по диагонали с темного неба светит луна, прячущаяся в облаках. Когда единственный естественный источник света исчезает, то становится совсем темно.

… Хочется остановиться, слезть с мотоцикла, содрать с себя мешающую одежду да экип, пройтись по степи. Вон то дерево вдалеке — пойду-ка к нему. Развести бы костерок, слушать потрескивающие поленья. Да затянуть бы «Выйду ночью в поле с конем», которая настойчиво звучит в голове. Снова накатывает что-то, чему нет определения в любом человеческом языке. Неописуемое чувство, которое можно выразить только в музыке, которая рвется из тебя, из груди твоей, из души. Когда поешь не потому что надо, модно, можно или чтобы произвести впечатление. А потому что не петь невозможно. И выкричавшись под конец, выплеснув из себя все это неназываемое — отрадно чувствовать благодарность от природы, проявляющейся в шелесте листвы, внезапно звучащей полно в ночной тишине, в стрекоте кузнечиков да сверчков, в шорохе ночных птиц да ветра в травинках.
...«Пой, златая рожь, пой, кудрявый лен, пой о том, как я в Россию влюблен»...

… Вдруг просыпаюсь и понимаю, что по-прежнему еду сзади на мотоцикле. Антоха легонько трогает меня за коленку. Мычу что-то, должное означать, что я не сплю. И начинается время мучений. Глаза отчаянно пытаются сомкнуться, я железным усилием воли не даю им этого сделать. Спасибо понимающему пилоту, который все-таки сжалился над нами и остановился на заправке.
Стаканчик кофе, надеть непродуваемый дождевик, ибо холодно стало — и нам осталось буквально чуть-чуть. Времени — почти полночь.



В итоге где-то в Енотаевском районе, примерно в районе населенного пункта Ленино мы-таки сворачиваем в поля и увлекательно проводим полчаса, катясь на круизере по утрамбованным пескам степей в попытках отыскать тропинку, ведущую на тур.базу. Из-под колес вырываются вальдшнепы, Антоха сетует, что ружья нет — а то бы сейчас пострелял… В районе часа ночи мы разговариваем со сторожем через закрытые ворота, узнаем местоположение нашей честной компании, которая, не дождавшись дорогих гостей, легла спать, но была нагло разбужена нами и подъехавшими чуть позже остальными членами отряда. Останавливаемся лагерем на берегу притока-речушки-ерика (фиг их разберет!) и начинаем развлекаться… Но это уже совсем другая история :)

Впереди — три дня отдыха и общения. А потом — дорога домой!

">
  • curlymaricurlymari
  • Маша
  • 5 февраля 2015 в 17:26
  • 1
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+1
qqshonok
cut забыл ;)
+1
curlymari
точно! буквально в ту же секунду вспомнила, как прочитала коммент :) спасибо!
+1
vanmer
ооо Леха!!! привет, как дела ))) где еще встретится )))))))))))
+2
mskalin
очень расслабляющий рассказ… читала с полузакрытыми глазами ^.^ и легкой улыбкой
… и что-то тоже захотелось на Волгу…
Красота!
+1
curlymari
Волга — она такая… съездите, не пожалеете.)
+1
dimon13
продолжение давай
+2
Kap1tan
А мне нравится :-) летом ездил в Астрахань на мотоцикле. Главное никуда не спешить, там по пути в Никольском есть замечательная старая церковь и около нее небольшой садик с скамейкой на ней приятно посидеть в тенечке. Там же очень колоритный батюшка не знаю как описать надо зайти пообщаться и посмотреть. Состояние самой трассы очень приличное, заправки каждые 70-100 км. Хорошее место для не торопливых покатушек. И конечноже степь как в песне от небес и до небес © :-)
+2
SlavaARB
Да, здорово написано и фото красивые, тоже захотелось в Астрахань, прокатится.
+1
k750
  • k750
  • 5 февраля 2015 в 21:55
Какие красивые фотографии! )
+1
Kagi
  • Kagi
  • 5 февраля 2015 в 22:07
Один я обратил внимание на цены топлива? Нам бы такие
+4
N13
Похоже они заранее выехали… Лет десять назад.
+2
mariika
Красивая все же природа у нас в стране!
Поэтому все же днем намного интересней ехать, чем ночью- я в этом точно убедилась когда пришлось половину Крыма проехать ночью и только на обратном пути, при свете дня, увидеть сколько красоты мы пропустили той ночью!
Ну и как обычно- ждем продолжение!
+4
N13
  • N13
  • 6 февраля 2015 в 4:54
Очень радует способность людей находить прекрасное где бы то ни было. Спасибо!
Тоже захотелось куда-нибудь в деревню…
+2
alex34
Про наши волгоградские дороги точно подмечено, они сильно выматывают) Причем практически во всех направлениях дороги ужасны) и в городе тоже не исключение.
здесь был ататат

0
curlymari
рада, что тебе понравилось :))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, ВСИЖ-2014 или Мой первый мотодальняк. Продолжение.