Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3086 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Горный Алтай. Плато Укок, Актру. Одиночное мотопутешествие. День 16-17. Финал.


Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Видеоролик

День 16

Выезд из Актру и нежданное курьерство



Сегодня поставил целью выехать из долины, а дальше как повезёт. Из мероприятий был в планах ещё подъём на Курайский хребет к акташскому ретранслятору до высоты 3000м. Завтра нужно было уже ехать домой.


1 прощай, Актру


2 тк никуда не торопился, на этот раз немного пофотал дорогу


3


4


5 это всё не ровные площадки и везде эти рельефы сопряжены с подъёмами


6


Выкатываюсь к броду, представляя всё счастье предстоящего коитуса. В планах было выехать рано утром, чтобы застать минимальный уровень воды, но, наверное, не нужно пояснять, что планы эти провалились и было уже около обеда. Впрочем, всё равно уровень был пониже, чем мог бы быть ближе к вечеру (чем в прошлый раз).
Сначала разведал брод вдоль моста, где и ездит техника. По глубине и силе течения я готов был рискнуть. Но вот рельеф дна, состоящий из крупных булыжников заставил меня отказаться от этой затеи. Слишком велик шанс уронить мотоцикл.
Потому бегаю просчитываю траекторию заезда на злополучный островок. Новость состоит в том, что толстый слой ила, в котором я застрял в прошлый раз оказался полностью смыт. На месте его были здоровые торчащие скалы и протащить там мот в одиночку я бы не смог.

7 потому вот так вот обтаскиваю стрёмное место


Дальше тоже интересно. Остров прилично возвышается над рекой и заехать на него не очевидная задача. Какое то время газую и толкаю в раскачку. Пропилил колесом приличную дырку в ступеньке.

8


Затем подсыпал туда мелких камешков и под фонтан брызг берег оказывается взят.

9 воды явственно меньше, чем в прошлый раз


Сразу веселею — остаётся только съехать с острова в протоку и закатить мот по дощечке на мост. По причине значительно более низкого уровня воды, чем при заезде сюда, это совсем не выглядело грозным.

10 что и было сделано


Дальше я расцеловал мот от счастья, что всё кончено и покатился в Курайскую степь.

11 в Курайской степи


12 долина Тюте — манила, но надо было торопиться


А торопиться надо было назад — в Чуйскую степь. В юрточный кемпинг Тыдтуярык, где, как оказалось, кое-кто очень забывчивый оставил куртку пару недель назад и узнав, что я тусуюсь неподалёку, не преминула этим разумно воспользоваться.

13 юрточный кемпинг у ручья Тыдтуярык


Куртка довольно объёмная и не очень лёгкая, мне её девать некуда, запихиваю в свёрнутый каремат. Еду, матерясь, что из-за возросшего веса, он постоянно сбивается и каждые километров 20 приходится тормозить и поправлять.
Доезжаю обратно до Курая, закупаюсь хлебом и сгущёнкой, парня на XRе уже не встречаю, еду чуть за село на курайские горки ночевать. Завтра вечером надо быть дома, а ведь в планах есть ещё штурм акташского ретранслятора, точнее, горы 3000м на Курайском хребте, где он произрастает. Обожравшись хлеба со сгущёнкой, с некоторым беспокойством засыпаю.

День 17

Штурм Акташского ретранслятора, домой.


Встал рано, ибо день предстоял насыщенный. Предполагал, что до города доеду только ночью и не ошибся. 

14 лагерь


15 Северо-Чуйский хребет и Актру с курайских горок


16 вот она, видно ледник Малый Актру, Купол левее, Караташ правее, ещё правее перевал Учитель и выше — Кызыл-Таш


17 напарник, много ему досталось, но выступил более чем достойно


18 на фоне Куркурека


19 курайские горки они вот такие...


Стартую, еду до Акташа, сворачиваю на улаганский тракт, проезжаю прямо перед носом стоящей на обочине машины ДПС, внутри которой чувак сидел и уставившись на меня ел бутерброд. На всякий случай газанул и до своротка на ретранслятор ехал на скорости под сотню. Вот ведь везёт. За 17 дней поездки я два раза видел экипажи ДПС и оба раза в Акташе. Наверное, это даже один и тот же экипаж был.
Дальше довольно приличная, слегка каменистая, грунтовка до ртутного рудника. Не доезжая до него сворачиваю на объездную дорогу, которая заметно хуже. Уклон подъёма начинает расти. Вскоре объездная дорога сливается с основной, превращается в щебёнку и задирается круто вверх.

20 пейзажи и цвета инопланетные, наверное дело в ртути


Дорогу приятной и ненапряжной не назову, особенно в поворотах меня прилично таскало по толстому слою щебня, заставляя в очередной раз страдать, что у меня не 4 колеса. Но после Актру и, тем более, Тёплого Ключа, это был всё-таки почти асфальт.

21 мачта ретранслятора, Акташ там дальше внизу, там же и заезд


22 вид на Курайскую степь


23 высота 3000 метров взята


Мажу цепь остатками масла, на часах 15… Заезжал сюда намного дольше, чем планировал. А ведь ещё спускаться.

24 на спуске, видно каньон Чуи


25


А дальше… Дальше было безостановочное фигаченье со средней скоростью около 90 против бешеного ветра (вот не знаю как так мне повезло, ветер действительно гнул деревья и сопровождал меня, дуя в рожу, аж до Семинского перевала) с адским расходом топлива и усилиями, чтобы удержаться в седле и удержать мот на дороге. И было совсем не до красот, которыми был усеян путь по причине вечернего света.

26 на Семинском перевале, помятая и замороженная рожа и жалобный взгляд как бы свидетельствуют, насколько было тяжко


При подъёме на Семинский кончился бензин по причине вышеупомянутого адского расхода против ветра. Переключил на резерв, гадая на сколько его хватит. Судя по форумам, хватает его на примерно 30 км. Именно столько надо было проехать до ближайшей заправки в Шебалино. Скатывался с перевала с выключенным движком, а затем пилил на пятой около 60км\ч, стараясь пригнуться и уменьшить парусность. Успешно доехал, даже не чихнул ни разу.
Ну и дальше в общем-то тоже в таком режиме ехал. Не для экономии топлива, а просто потому что уже стемнело и было весьма прохладно.
Как-то очень буднично въехал в полуночный город, подивившись его чужеродности, ну а дальше пытался привыкнуть к душу, вместо ручья, унитазу, вместо кустов, мягким простыням, вместо спальника с тонким ковриком и остальным благам цивилизации. Чувствуя в глубине души, что где-то меня на%*бали.
Конец.

П.С.: карта
img-fotki.yandex.ru/get/15503/48349408.6/0_c4e50_c05dcaec_orig
П.П.С.: впечатления про мотоцикл описаны на его страничке в гараже
  • skogarmyrkrskogarmyrkr
  • Александр Демьянов
  • 20 декабря 2014 в 21:07
  • 14
  • ?

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+7
di2mot
— Ну почему всё хорошее обязательно заканчивается?
Главное, что бы оно переросло во что-то новое в следующем сезоне!
А за этот сезон: +100500, респект и уважуха!
(смайлик с пывом)
0
skogarmyrkr
Посмотрим, каждый сезон катать в шЫдевральные путешествия — непозволительная дерзость ;)
Пока рассчитываю на матрасный тур на южный берег Телецкого через долину Чулышмана, ну мож в Чуйской степи покатаюсь. А основной упор хочу всё-таки на пешки сделать. Соскучился я по стёртым в кровь ногам и 30 килограммам за спиной )
+1
di2mot
каждый сезон катать в шЫдевральные путешествия — непозволительная дерзость
— Гнилая отмаска!:-)
Сам «уровень» путешествий и отчетов поднял, сам и поддерживай…
+1
skogarmyrkr
Нее, яж не сливаюсь. Всё наверняка будет. Но чтобы уровень не падал, а ещё и рос, надо давать ему передыхи, чтоб не замучать )
Да и вообще, не умею я загадывать на год вперёд, что там будет летом — это летом же и решится. У меня с горизонтами планирования бяда, так шо не надо меня слушать, всё может оказаться совсем не так 8)
0
di2mot
и 30 килограммам за спиной
— Стой!
А кто еще 20 кил фото- и видеоаппаратуры потащит? ;-)
0
skogarmyrkr
Я читер и моя фото-аппаратура весит максимум килограмм 4-5 и включается в эту тридцаху. Правда на желудке приходится чуть экономить )
+5
ZERZIA
Всю эпопею запоем. Фотки взрывают мозг. Тихая добрая зависть, перерастающая в собственные планы.
Спасибище огромное!
+3
ShumskiiV
Парниша просто умничка, один в такую даль…
+2
asia2001
Безумству храбрых поем мы песни:)))
Спасибо. Пост супер.
ТО, что один ----странно… ):)) Неужели нету друзей??? Хотя было бы не то восприятие реальности.
и еще… ТЫ ЧЕЛОВЕК С БОЛЬШОЙ БУКВЫ… Это чувствуется во всем. ЕЩЕ раз спасибо.!!! ):)
+2
skogarmyrkr
Сложилось так, что я по натуре одиночка, потому вот в таком формате всё и происходит. Ну и восприятие, ага — только в одиночку реальность пробирает до костей и переключаешься в режим экстра-сенсорики.
Спасибо.
0
beneton
тоже в одиночестве путешествую, и, наслаждаюсь этим
+9
HecnTV
Герой! Заткнул за пояс всех! Всех кому нужен гусь, автобан, отели. Всех кто кричит что в одиночку не реально! Вот так и надо делать! сел и поехал!!!
+1
WSBK
  • WSBK
  • 21 декабря 2014 в 14:04
ОООЧЕЕЕНЬ КРУТО!
+1
BattleBorg
Красота!
Отличный рассказ, читал все на одном дыхании. Очень красивые фото. Цепляет за душу, особенно сильно переживал в моментах с бродами и волками.
Большое спасибо!
+1
IndiGone
с удовольствием посмотрела все части, спасибо за эстетику)
0
beneton
все темы комментируешь про одиночки, сама не пробовала?
+1
GADkij
Супер! Все части с удовольствием и на одном дыхании! Отличные фотографии, ты молодец, мотоцикл умница! Хочется сказать, нет требовать -ЕЩЕ!!! удачи те
0
skogarmyrkr
Ну, мой блог точно будет пополняться будущими покатухами, так что «ЕЩЁ» будет )
+1
Vir1
  • Vir1
  • 22 декабря 2014 в 10:24
Спасибо!
Был на Алтае, понимаю что Алтая не видел вообще. :)
P.S. Правда с таким курсом валют, я уже понял что в 2015 году ездить буду на Восток, Запад становится недоступным.
+1
Yarra
  • Yarra
  • 22 декабря 2014 в 13:18
Спасибо! Очень интересно было читать.
И очень хочется так же проехаться. Теперь еще больше.
0
beneton
Автор можно пару вопросов:
1. в какое время лучше поехать на алтай в те места, которые ты описываешь чтобы так не мерзнуть сильно, а комары меня не сильно пугают
2. не мог бы ты примерно накидать на карте свой маршрут, или если есть трек то скинуть в личку, я этим летом собираюсь, но, живу в омске и даже примерно не знаю куда надо обязательно съездить на алтае, могу тебе скинуть свои наброски маршрутов, может что прокомментируешь?
0
skogarmyrkr
Извини за задержку с ответом, в спячку впадал )
1 намного теплее там не будет, но вообще конец июля-первые числа августа самое оптимальное, думаю. Если ехать раньше, то там ещё снег зимний стаивать будет и вода в реках высокая. Но место такое, что минус ночью легко можно словить и в июле и в авгсте.
2 дык в конце этой части ссылка на карту же есть. Правда, она обзорная, но более точную и подробную я не придумалк ак сделать, да и не нужна она особо, там альтернативных путей рядом нету, которые могли бы сбить с толку. А трек я не писал, ГПС только для определения положения использовал.
0
Kyryll
дороги прямо автобаны))) но мне такие нравятся, на них никогда не скучно)) и спать не получается))) отличный мотопробег! молодец, жду в следующем сезоне продолжения приключений. Мотоцикл отлично себя показал.
+1
skogarmyrkr
Да, теперь дело чести придумать испытания поиспытательнее и довести таки мот до ручки, а то китаец же обязан проблемы подкидывать, а этот какой-то неправильный 8)
+1
Kyryll
анекдот вспомнил на тему качества) притащили в союз станок японский деревообрабатывающий, ну и хвастаются на заводе типа супер качество все может… ну и тут в него для показухи кинули бревнышко, станок пожужал и на выходе стол и 4 стула) все в шоке, а сборщик станка, сделано в японии и палец к верху типа клас) и тут наш притащил бревно потолще тоже прожевал станок и выдал шкаф, приперли дуб 2 метра в диаметра, станок тужился тужился и выдал целый набор мебели для зала, тогда наш притащил рельсу кинул в станок, тот жужал, свестел, пыхтел и загнулся… на что наш чел говорит, япония япония, рельса сделано в ссср… )))
0
koya
  • koya
  • 30 декабря 2014 в 17:22
с преодолением грязе-илистых мест на дорожной резине есть читинг: не использовать газ, очень плавно отпускать сцепление и толкать. Если есть напарник, можно поручить ему тянуть за руль
0
skogarmyrkr
Ага, пробовал. Проблема только в том, что мот часто скользит куда-то в бок и ловить надо.
+1
Gage
  • Gage
  • 13 января 2015 в 23:08
Прочитал все. Ничего подобного раньше не видел и представить такой красотищи не мог. Потрясающее путешествие. По-другому и не скажешь.
0
Div
  • Div
  • 20 февраля 2015 в 23:07
Охреневаю от фотографий, ты отлично выстраиваешь кадр, душа просто плачет от зависти — ты видел такое…
0
skogarmyrkr
А моя нозит и требует продолжения и возвращения )
0
Vkitae
По моему мнению самый лучший пост про путешествие! Надеюсь не последний:)
0
skogarmyrkr
На Алтае много хороших мест меня ждут )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Горный Алтай. Плато Укок, Актру. Одиночное мотопутешествие. День 16-17. Финал.