Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3091 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Горный Алтай. Плато Укок, Актру. Одиночное мотопутешествие. День 10-13



Часть 1
Часть 2
Часть 3
Видео

День 10

Зерлюколь-Нур — Кош-Агач. Возвращение в цивилизацию.


Просыпаюсь заново родившимся. Теперь передо мной не маячит грозная тень необходимости преодолевать Тёплый Ключ. Осталось всего лишь потрястись по грёбаному грейдеру до села Кош-Агач. Укок же снова потихоньку окутывается дымкой легендарности и фэнтэзийности.


1 райское утро на Зерлюколь-Нур


2 прогуливаюсь по окрестностям, внизу на берегу видно палатку

 
Неторопливо собираюсь и — в путь.
Проехал я недалеко — кончился, наконец, бензин. Дело в том, что мне было интересно насколько хватит бака (~14л) и бенз я не подливал, ждал когда мот просто заглохнет. Такого долгого пробега на одном баке я никак не ожидал — расход вышел около 4х литров на сотню. И это при езде преимущественно на первой-второй передаче.

3 неподалёку от развилки на Джазатор


Заправился из канистры и двинул дальше.

4 пейзажи по-прежнему весьма круты


5 волшебная долина, манила в себя, но я устоял


6 дорога в этом месте весьма ничего была


7 долина Тархаты


8 попадается лес по склонам


9 покоритель грейдеров 8)


Ехалось крайне пыльно и вибрационно, средняя скорость — около 20-25. Впрочем, изредка попадающиеся местные на «буханках» топили под 60-70. Наверное, это вопрос отношения к технике и я чего-то не понимаю.

10 долина Тархаты понравилась — живописная


11 а впереди уже виднеется Чуйская степь


Проезжаю КПП, на вопрос погранца «когда въезжали?» вдруг не знаю что ответить — так это было давно. Почти в прошлой жизни.

12 вот и почти конец, спуск в Чуйскую степь, осталось протрястись всего километров 30 до Кош-Агача


13 такая вот трасса


В Кош-Агаче останавливаюсь переночевать у друга. Интересное село. Странно видеть частные дома без плодовых деревьев и огородов. Абсолютно голая земля, ни травинки.

14 вид со двора на долину Тархаты, многие строения не имеют крыш по причине малочисленных осадков


Чуйская степь — самое сухое место в России.

15 но новые дома строятся уже с крышами — климат меняется и дожди становятся чаще


День 11

Кош-Агач — Курайская степь. На пути в Актру


Спать в кровати и есть нормальную пищу было в высшей степени странно. Впрочем, привыкнуть к этим делам я не успел — надо было ехать в Актру.
При сборах выяснилось, что от тряски на грейдере раскрутились и выпали оба болта одной из пассажирских подножек. Тоесть, держалась она за счёт «багажника», который был к ней прикручен.
«Починившись» и смазав цепь, выезжаю в направлении Курая.

16


17 на выезде из села не удержался и залез на горку у тракта


18


Погода крутая — над степью солнце, а по хребтам ползут грозовые тучи.

19


20 собираюсь съехать к Чуе


21 на берегу долго зависал — очень уж хорошо и спокойно


22 в Курайскую степь въезжал уже на закате


В Курае торможу у магазина купить хлеба и булочек, выхожу и не верю своим глазам — вместо одного оставленного мота стоит целых два. Второй точно такой же — новодизайный XR250R ЗЕЛЁНЫЙ. Правда, мот не один, на нём сидит парень, но зовут его как и меня — Санёк. Это был первый XR который я видел вообще, помимо моего. У нас почему-то на ТТРках больше катают. Поговорили по эксплуатации, он предложил проводить до моста через Чую. Погнали, по пути офигел от количества мотоциклов в селе — Ирбисы, Рейсеры. При том, что село то небольшое, такое ощущение, что в каждом доме по 2 мота.
Доехали до моста, там попался ещё чувак на Пантере, попрощались, двинул через степь. Закат полыхал обалденный, жаль, что надо было торопиться, ибо стремительно темнело. 

23 закат в Курайской степи


24


Преодолел брод через реку Тюте, понял, что надо тормозиться на ночёвку где-то тут. Проехал вверх, нашёл укромную впадину. Недостатка в дровах не было, но они были лиственничные и сильно бросались искрами. Пожалуй, это единственное, что нарушало идеальность вечера, ибо было невероятно уютно, тепло и безветренно.

День 12

Путь на Актру. Недооцененные трудности.


Утро последовало не менее идеальное. 

25 за грядой в левой части кадра — долина Актру, мне туда


В отличном расположении духа подъезжаю к реке Актру. Там мост, но последние метров 30 разрушены и съехать можно только влево, а не вправо, где брод.
Есть подозрения, что местные специально его разобрали, чтобы неподготовленные турики не пытались проехать в Актру, засаживаясь на полпути, блокируя дорогу и ожидая помощи.

26 остатки моста


27 техника ездит тут, ниже моста


Принимаю решение валить с моста влево, там выходит две протоки и между ними остров с крутыми берегами.

28 съезжаю с моста, мне надо вот на тот островок


Впереди протока и за ней надо заехать на остров. На острове следы от заезда квадроцикла, немного сглаживающие ступеньку. Тут я делаю ошибку. Вместо того, чтобы ехать прямо по направлению к заезду, я решаю подъезжать туда по дуге справа, ибо там чуть менее глубоко. Это оказалось полным идиотизмом и теперь я знаю, что по таким местам надо ездить строго прямо. В итоге при финальном повороте меня снесло течением в глубокую яму между камней. Следующие минут 20 я из неё вытаскивал мот. Это не получалось до тех пор, пока почти не уронил его на бок и не вытянул плашмя. Поставил его и полез на остров греть отмороженные ноги.

29 если бы не следы от квадрика — на остров я бы не заехал, но и так ступенька там заметная, а камни под водой скользкие


С раскачки и на газу залетаю на остров. Но эйфории нет — впереди ещё одна протока с глубоким илом и торчашими из него крупными камнями. И опять же ступенчатый заезд на берег.
Съезжаю с острова в неё и… увязаю в иле почти по ступицу…  Это был трудный момент. Но делать нечего, пытаюсь что-то придумать — делаю подкоп и подкладываю туда камни. Так, сантиметр за сантиметром вытаскиваю мот. Потом бегаю по округе и стаскиваю плоские камни. Их я врываю в ил навроде дороги. За счёт этого получилось с ходу взять ступенчатый берег, хотя вообще-то я расцениваю этот заезд, как невероятную удачу. Потому как угол атаки на него был весьма острым, фактически градусов 30-40 и каким чудом колёса с дорожными шинами за него зацепились я не понимаю.
Фоток. к сожалению, нет, про фотик я забыл. Итого эти 30 метров я ехал больше двух часов. Надо было торопиться, время подбиралось к 18. Что я и сделал, но неаккуратно. На хорошем участке дороги разогнался и не вписался в поворот. Вылетел на обочину.

30 скорость была норм, хорошо не сломал ничего, но ногу ушиб сильно, надо копить на мотоботы


Дальше было много треша, грязи, камней, расколбасов. Я, честно, не ожидал такого. Думал, поездка в Актру будет совершенно ненапряжной. 

31 всё, я приехал, правда впереди ещё один довольно серьёзный брод (не тот, что на фото, этот то простой, а тот не зафотал)


Доезжаю до мест палаточных стоянок. Ожидал большей людности — всего одна группа из трёх человек. Они любезно делятся со мной дровами (а дрова тут — великий дефицит), объясняя это тем, что завтра уже уезжают.
В долине весьма сыро, видно, что дожди тут идут чаще, чем в степях.
Матерюсь от вида заляпанного грязью спального коврика. Иду его мыть к ручью. Зная, что он нифига не высохнет и придётся спать на мокром.

32 надо то ли полиэтиленом обматывать, а лучше иметь самонадувастик и прятать его в сумки — и горб сзади меньше торчать будет


Становится весьма прохладно. Что дальше делать неясно, буду думать об этом завтра.
  • skogarmyrkrskogarmyrkr
  • Александр Демьянов
  • 8 декабря 2014 в 11:58
  • 9
  • ?

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+4
korpr
  • korpr
  • 8 декабря 2014 в 12:10
и еще разок — не мот определяет будет ли дальняк, а человек.
0
Serg
ну конечно же, ты погорячился…
+10
Dianov
Шедевральное фото! ФД на любом фотосайте.
0
Serg
такой (закат восход), где подчеркивается небо, автор слегка при-закрыл диафрагму, и на мой взгляд, дорога имела бы такой же зрительный фактор, как и небо.., но возможно — не так резко
+1
ewil
  • ewil
  • 8 декабря 2014 в 13:22
Фото отличные!
Сколько в КМ круг вышел?
0
skogarmyrkr
Около 1700-1800, километраж на выезде забыл засечь, потому плюс-минус сотка. Кош-Агач — Укок — Кош-Агач 380 пробег вышел.
+2
Pticin
отличные фотографии и рассказ)
+1
di2mot
А куда делась защита рычагов на руле? Чёт в рассказе про это нету… ;-)
0
skogarmyrkr
Отправилась туда, куда ей и место при попытке использования её как защиту 8). Левая доломалась при падении мота ночью от ветра на Кальджин-Коль, ну там я и правую снял. Теперь жалею, что ещё в сентябре не заказал с ибея нормальную железную пока доллар 36 был. Теперь она в два раза дороже почти.
0
madEngineer
А какую заказать хотел?
+1
Kaschei
Спасибо за пост) Очень понравилось, и фотки классные и рассказ) Хотя честно они настока красивые, что не верится иногда что настоящие:-)))
+1
vegach
Охренительные пейзажи! Там наверное голова кружится от видов ) Очень хочу в такое путешествие. Я так понимаю на дорожнике туда ехать не вариант вообще ?)
0
skogarmyrkr
Ну теоретически можно, наверное) Протащить, если задаться целью. Но ехать на нём во многих местах просто не получится.
+1
madEngineer
Красота. Фотографии великолепны.
+1
R154
  • R154
  • 9 декабря 2014 в 12:35
Супер тест Ирбиса, не каждый так броды штурмовать соберется.!!!
+1
DrPepper
Привет! Спасибо за потрясающие фоторассказы. Будет ли карта с маршрутом путешествия? Очень интересно на не взглянуть.
+1
skogarmyrkr
Да, тут уже просили, так что выложу в конце.
0
Zonda93Rus
Интересно! Еще напиши статью про мотоцикл. Интересует зта разновидность мотоциклов, смотрю как раз в сторону того, что собрано либо в РФ либо в РБ: Минск, Ирбис и т.д.
0
skogarmyrkr
Статья, не статья, но вроде довольно полно мнение своё о моте высказал в «гараже» у себя. Больше пока даж нечего написать особо.
0
bogzed
Вообще круто. Про мотоцикл отпиши обязательно. Хотел себе ттр 250 взять, теперь вот о хр-е задумался :))
Кстати, на что фоткал?
+1
skogarmyrkr
Про мот я в «гараже» своём написал, пока так. Фотал на Пентакс k-r.
0
Nattfodd
Фото просто потрясающие во всех постах, неоднократно пересматривал. Так что премного благодарен за предоставленное эстетическое удовольствие! =) Как говорится, пеши ещо!=))
0
Serg
  • Serg
  • 13 декабря 2014 в 17:35
(Матерюсь от вида заляпанного грязью спального коврика. Иду его мыть к ручью. Зная, что он нифига не высохнет и придётся спать на мокром.) Так странно, что ты не учел характер, причем природный своего мото, он же хард эндуро, а ты на «голую» раму «стелишь» багаж. «Удлини» заднее тюненговое крыло на 30см любой перемычкой и багаж будет защищен, как на «голде». У вас, в РФ можно приобрести походную кровать (1,5т.р)вес 5.5 кг. Для пеше-вело походов тяжеловата, но для мото — класс! Подскажите кто-нибудь, как выложить фото…
0
skogarmyrkr
Тюнинг — это всё в будущем. А в плане коврика я нашёл уже интересные варианты. Самонадувастики — весят около 1 кг. Вот что-то такое и возьму.
0
Kyryll
блин не приятно в холодной воде купаться… а потом мокрому ехать… у тебя там не африка… за 15 минут не высохнешь…
0
skogarmyrkr
Зато очень проникаешься контактом с природой по самое некуда 8)
Ну, у меня было две обуви — сандалии треккинговые и ботинки. Копался в реке я в сандалиях, приехал на место ночёвки и там переобулся. Ну а штаны потом ночью в спальнике досыхали.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Горный Алтай. Плато Укок, Актру. Одиночное мотопутешествие. День 10-13