Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3084 | Постов: 1323

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Горный Алтай. Плато Укок, Актру. Одиночное мотопутешествие. День 7-9



Часть 1
Часть 2

День 7
Радиалка на горку над озером Кальджин-Коль


Утро оказалось совершенно безоблачным


1


2


Прогулялся вдоль озера, возжелал лезть на горку к северу от него, тем более, что начали появляться лёгкие облачка и можно было надеяться на удачные кадры оттуда.

3 выглядела она вовсе не далёкой


4 первые две «воды» Кальджин-Коль, а вот дальняя — другое озеро Кальджин-Коль-Бас


5 оставляю лагерь и, с трудом заставив себя взять тёплую флиску, выдвигаюсь на горку


Идти оказалось тяжело — рельеф состоит из кочек, твёрдых пучков травы и мелких ямок. Нога почти никогда не находит ровной площадки и каждый раз неприятно подворачивается. Это раздражает. На Укоке не всё так просто и для пешего туриста.

6 травы Укока


7 Кальджин-Коль и хребет Южный Алтай


Пока я увлечённо страдал от ходьбы по кочкам, небо стремительно менялось и с северо-запада стала наползать весьма грозная хренота.
Но, так как залез я уже далеко, было решено продолжать подъём.

8 хренота


9 виды и цвета становились всё круче


10 очередное «совсем немного осталось»


11 юго-запад тоже затягивает


12 и вот, в районе Бертека уже дождит 


Я старательно игнорирую почти сплошную завесу дождя к северу в стороне Джазатора и надеюсь, что как-то обойдётся.
Тут начинает резко дуть ураганный ветер, сбивающий с ног, прячусь за скалами.

13 Кальджин-Коль, оттуда пришёл


14 с другой стороны всё совсем плохо, долина реки Акколь


15 Табын-Богдо-Ола пока держится и хранит над собой кусочки синего неба


16 разок и над севером случилось вот такое, я уж обрадовался, но зря


17 дождь и над Кальджин-Коль, фактически он идёт везде вокруг меня


18 тучи сгущаются над Укоком


Ветер чуть ослабевает, хотя остаётся вполне ураганным и ходить трудно. Теперь уже крайне радуюсь. что всё-таки взял с собой флиску. 

19


20 из-за ветра мёрзну, часто падаю отжиматься, чтобы разогнать кровь


21 представление зато сумасшедше красиво


22 Начинает затягивать и Табын-Богдо-Ола


Тут, наконец, и на меня принимается капать дождь редкими, но огромными каплями. Я сначала даже испугался как бы град не пошёл. 
Бегу вниз насколько позволяет рельеф и осторожность — лодыжку сломать тут было бы крайне стрёмно. Помимо всего, это уже вечер и начинает заметно темнеть.

23 такой вот закат над Кальджин-Коль


24


Делаю последние кадры под становящимся всё более частым дождём, прячу фотик в рюкзак и валю вниз.
Дальнейшее являет собой полный треш.
Только я спрятал фотик и побежал, с неба рухнул водопад, ветер швырял его почти горизонтально земле и заливал мне всю рожу. Но и этого оказалось мало. Начали лупить МОЛНИИ СОВСЕМ РЯДОМ, задержки грома почти не было. Вот тут то по-настоящему запахло жареным, помню, как сердце взбесилось. Всё-таки это жуткая ситуация, когда молнии херачат вокруг, а на километры — шаром покати и абсолютно некуда спрятаться. Теперь уже стало по-настоящему темно, за стеной дождя ничего нельзя было рассмотреть даже в пяти метрах и я понял, что теряю направление. Полез за смартом, удивился, что при мокром насквозь мне, он работает. На этом везение не закончилось — порадовался, что идя на штурм горки, я из любопытства включил запись трека (хотя обычно я их не пишу). Дальше я шёл по треку, холодея от мысли, что смарт может как-то примагнитить молнию. И размышляя, сколько времени я бы потратил на поиски палатки если бы у меня не было трека. Про последствия невозможности укрыться от дождя и ветра в течении продолжительного времени думать и вовсе не хотелось.
Нашёл палатку, снял верхнюю одежду, залез, начал греться об горелку и изображать сушку собой нижнего белья. Сохло оно хреново, влажность слишком большая была.
Палатку мяло серьёзно, она стала течь. Но всё равно я был рад, что у меня именно эта весьма штормоустойчивая палатка, а не та игрушечная однослойка, с которой я ходил раньше. Вот в той бы меня точно сдуло в озеро.
Короче было крайне хреново, и я всё ожидал, каким окажется очередное усиление ветра, и не сдует ли меня оно всё-таки. Во время одного из порывов я услышал грохот. Подумал секунд пять и понял, что это УПАЛ МОТОЦИКЛ. Который весьма надёжно стоял с большим наклоном на подножке. Его нахрен сдуло.
Сматернулся, разделся догола и вылез в этот ад поднимать мот. Это вышло не сразу. Влезал в палатку уже полуобмороженный — ветер и дождь умеют оперативно лишать тело тепла.
Продолжалось это часов до 4х ночи. Потом ветер стих и шёл просто дождь со снежной крупой. Я заснул.

День 8

Кальджин-Коль — Бертек. Последняя ночёвка на Плато.


Несмотря на то, что заснул под утро, встал около 9, расстёгиваю дверь палатки, а там…

25


Никаких следов ночного треша. Кроме, разве что, мокрой насквозь палатки и большей части вещей в ней.

26 большая сушка


Удивительно видеть всё это спокойствие и синее небо после того, что было ночью. 
Перед отъездом решил постираться и покупаться в озере. К обеду на мелководье оно заметно прогрелось. За заботами время шло быстро и выехал только к 17 часам. Надо было торопиться. 

27 сборы закончены


28


29 перед спуском в долину Ак-Алахи


30 один из упомянутых ранее стрёмных подъёмов, на самом деле он крайне крут и спускался я юзом


31 Ак-Алаха


Дальше ехал вдоль реки по нормальной довольно дороге, иногда дожимая до 40-50кмч к Бертеку.

32 Irbis xr250r и Табын-Богдо-Ола


33 Бертек — заброшенное стойбище скотоводов


34 на озере за Бертеком — очень много было крупной пернатой живности, но я в ней не разбираюсь


35 цвета августовского Укока


36 озеро и Табын-Богдо-Ола


37 близ слияния Ак-Алахи и Калгуты, тороплюсь найти место стоянки до заката, он уже вот-вот


38


Наконец, нахожу хорошую площадку на заметном возвышении, закрытую с севера (откуда и дул ветер), зато с суперским видом на Укок и Табын-Богдо-Ола.

39 тут буду ночевать


Уже совсем закат и я, задыхаясь и обливаясь потом, бегу на крутую горку выше моей стоянки, чтобы пофотать закатные виды плато. 

40 плато Укок и слияние Ак-Алахи и Калгуты на закате


41 офигенные краски и рельеф


К сожалению, я всё же немного опоздал — на эту точку надо было выйти раньше минут на 30 — вот тогда бы застал самую крутую фазу заката. А так — река была уже в тени.
Пошёл спускаться и ставить палатку, решив, что попробую встать до рассвета и наверстать упущенное.
Ночью случился заметный заморозок.

День 9

Побег с плато.


Это невероятно, но план мой сработал и я встал по будильнику в 5.59. На улице всё было покрыто инеем и дышалось весьма морозно.

42 с добрым утром, дружище


Спешно утепляюсь, лезу в гору.

43 рассвет над Укоком


Было очень хорошо, когда солнце принялось греть, хоть и робко. Плюс сказочные виды, тихая погода… Долго сидел и не мог покинуть это место.
Спускаться решил на другую сторону холма, затем обойти гору и подняться к лагерю. Почти спустившись к реке, я увидел ДЕРЕВЬЯ. Это было неожиданно и произвело на меня неизгладимое впечатление ). Похоже, я привык за эту неделю к голым землям Укока и деревья были в диковину.

44 Ак-Алаха и деревья


Когда вернулся в лагерь, небо принялась потихоньку, но неотвратимо затягивать белая пелена.
Дальнейших планов я не имел. С одной стороны, обещанный маме срок без связи уже прошёл. С другой — уезжать совершенно не хотелось. Плюс, не давала покоя мысль об альтернативном пути выезда с плато через перевал Акколь. Решил пока просто поехать потихоньку в сторону Гусиного озера, а там видно будет.

45 на Бертеке нашёл шпроты )


Подъезжая к мосту через Ак-Алаху, приметил семейную пару на уазике. Остановился, поговорили, мужик оказался мотоциклистом и надавал мне советов. Соображение заказать сварить канистру профилированную под багажник показалось хорошей мыслью. Пластиковая канистра не надёжна и бывает лопается. Что было бы очень весело в местах подобных этому.

46 спускаюсь к броду через Кара-Чад


Та «эзотерическая» группа уже съехала.

47 перед бродом


Ленюсь снимать сумки и опять набираю воды.

48 на озере Гусином


49


50


Тут мною вдруг овладевает странное состояние — резко понимаю, что хочу заночевать уже по ту сторону перевала Тёплый Ключ. Вообще, всё время на плато, меня немного беспокоила перспектива штурмовать опять этот перевал. Хотя со стороны плато он и проезжается намного проще, чем со стороны Жумалы. И вот тут эти все переживания вылезли и оформились в какое-то неконструктивное настроение «надо отсюда валить».

51 очередной брод


52 очередной брод


53 и опять брод


И вот я опять утыкаюсь в самое засадное место дороги на плато.

54 это дорога


Объезжаю его справа, там же, где и в прошлый раз.
Доезжаю до развилки на старый погранпост «Аргамджи» и решаю скататься туда и посмотреть что за дорога идёт на перевал Карсулу. Таким путём можно выехать с плато, через ещё один перевал Акколь.
На заброшенном погранпосте, к своему удивлению, вижу мужиков копающих какую-то яму, поспрашивал насчёт дороги на Акколь, сказали, что не знают.
Теперь жалею, что не спросил чего они там копали.
Проехался километра два дальше, заехал на горку, дальше был спуск в болотистую долинку. Посмотрел карты, сделал вывод, что если ехать через Акколь, то это надо будет сегодня заночевать перед ним, и только завтра штурмовать его. А настрой был уже не тот, чтобы воевать со сложным и неизвестным перевалом, хотелось обратно, чуть ближе к дому. Кто его знает, возможно, если бы не данное сдуру обещание маме выйти на связь «дней через 5», которые сегодня истекали, а предстоял ещё обратный путь, всё было бы по-другому.
Посему я открыл шпроты, съел их с фантастическим наслаждением и бесславно попёр обратно.

55 виды с пригорка


56 Табын-Богдо-Ола


57


58 опять броды через Калгуты


59 Сайлюгем


60 покидая плато


61 ещё брод через Калгуты


62 вот такой вот брод


Уже смеркается, я нервно и взругиваясь мажу цепь перед ответственным и затяжным подъёмом. Понимаю, что ехать на ночь глядя в перевал — авантюра, но ничего не могу с собой поделать — хочу проснуться уже по ту сторону перевала.
Доезжаю до единственного, по эту сторону перевала, сложного участка. Единственный то единственный, но очень стрёмный. И вот там падаю. Долго не могу поднять мот, вытекает немного бензина. Потом поднимаю и столь же долго пытаюсь тронуться. Приходится спустить мот немного назад и стартовать уже оттуда. Кстати, спускать мот назад — неординарная задача. Логично стоять с ним рядом, опирая на бедро и потихоньку отпуская передний тормоз, сдавать назад по каменному расколбасу. Но оно не работает. Ибо там настолько круто, что передний тормоз мот не держит, и если не зажимать задний — мот просто валится, срывая переднее колесо.
И вот как оно происходило — сижу на моте с зажатым обоими тормозами, чуть отпускаю их, начинаю ехать. Тут мот переставляет, ибо там щебень и торчащие из него крупные валуны и мне приходится снимать ногу с тормоза, чтобы удержать мот и не уронить, и тут он начинает стремительно херачить вниз, тк переднего тормоза не хватает. 
Вобщем, какого-то разумного алгоритма я не нашёл, как это всё эффективно делать. Развернуться передом вниз возможности не было. Потому был ад и ронял мот ещё пару раз, пока спускал его.
Наконец, это кончилось и остатки перевала показались асфальтом.

63 


На вершину заехал уже в полутьме, тут Укок прощально отсалютовал мне закатным заревом и мы с ним попрощались

64


Дальше был треш съезжания с перевала в темноте. Впрочем, съезжать это всё же не заезжать, и на этом спасибо.
Но разок я упал, да так удачно, колёсами вверх, что минут 10 не мог поднять мот, упарившись, надорвавшись и уже утратив надежду.

65 вот это место, справа лужица бензина натекла


А затем был холод, отмороженные пальцы, штурм ещё одного перевала, спуск с него под звёздами к озеру Зерлюколь-Нур, бездумный, на полном автоматизме процесс установки палатки, быстрый перекус и сон.
  • skogarmyrkrskogarmyrkr
  • Александр Демьянов
  • 27 ноября 2014 в 18:07
  • 16
  • ?

Комментарии (71)

RSS свернуть / развернуть
+7
RusVolk
классная работа!
+2
Kyryll
На первом фото будто ты с другой планеты пейзаж) Я бы сказал с Марса фотки))) Так пошел дальше читать))
+5
Kyryll
шикарно, читал с большим интересом, и фотки просто обалденные! жду продолжения. Спасибо за суперский отчет!
+2
skogarmyrkr
Есть такое ;)
А инопланетность там на самом деле везде и очень не охота прихода цивилизации в эти края.
+11
Kyryll
а еще я заметил что самые класные и безбашенные пробеги делаются, новичками на самой простой технике, ни гуси, ни ктм, а простые 125 или 250 или даже скутеры) Реально класно читать такие путешествия.
+3
ZERZIA
Во-во, про малокубатурники такая же мысль зрела.
+5
Yeti
  • Yeti
  • 27 ноября 2014 в 19:30
Есть фото, где на озере сидят чёрные бакланы… Редкая тварь! «выбивают» рыбу подчистую… На монгольских озёрах уже беда. И сюда добрались… Пару фото с этих мест...
0
skogarmyrkr
Там их полчища были на самом деле. Над озером кружились, по берегам сидели. Теперь хоть знаю как оно называется — думал гуси какие.
+3
real-fil
Просто огромное спасибо))) благодаря таким как ты, у меня готов план на будущий сезон) фотки супер!!!
0
SklisS
Ты не одинок в своих планах на 2015 сезон… )))) И также благодаря автору
+1
metel
  • metel
  • 27 ноября 2014 в 20:02
43-ия фотка вообще классная как из какого то фильма фэнтези.А вот у меня такой вопрос в этих озерах рыба водится какая нибудь.
0
skogarmyrkr
Я не рыбак, но вообще туда народ едит и рыбачить в том числе. Правда, встреченные мною рыбаки пожаловались, что с уловом на этот раз совсем плохо.
После этой поездки решил себе спиннинг присмотреть какой попроще.
0
metel
Удачи в следующих путешествиях и в новых начинаниях!!!
+11
JarikBSU
И вот как оно происходило — сижу на моте с зажатым обоими тормозами, чуть отпускаю их, начинаю ехать. Тут мот переставляет, ибо там щебень и торчащие из него крупные валуны и мне приходится снимать ногу с тормоза, чтобы удержать мот и не уронить, и тут он начинает стремительно херачить вниз, тк переднего тормоза не хватает.
Есть и для такого спуска читерский способ: глушим двигатель, включаем первую передачу и используем сцепление вместо заднего тормоза. А обе ноги на земле помогают спускаться задом.
0
N13
А это мысль!
0
skogarmyrkr
Да, хороший вариант, спасибо.
0
beneton
чувак ты гений блин, у меня была такая ситуация, не мог спуститься
+13
vaguethumb
я бы предпочёл не знать зачем два мужика на заброшенном посту копают яму.
всё конечно очень круто, спасибо за фотки и рассказ! )
+3
Kyryll
вот вот, зачем им, своими вопросами, добавлять работы? копанием второй ямы?))) хватит им и одной))
+1
skogarmyrkr
Ха-ха, это пять )
Действительно, надо уметь не задавать лишних вопросов.
+1
Dimetrios
Неимоверная красота!
+4
Vikenty
на 23 фотке узнал Мордор)) Фродо по пути не повстречал?))) классные фотки!!!
+1
JorJ
  • JorJ
  • 27 ноября 2014 в 22:09
Отличный пост и великолепные фотографии! А природа — просто загляденье!
Читая такие посты прямо душа рвется прикупить турэндуро и рвануть на просторы России! Подальше от дорог :)
Удачи в путешествиях!
+2
adrako
фотки супер
+1
stels
  • stels
  • 27 ноября 2014 в 22:57
Фотки просто бомба. С вашего позволения стырил несколько на рабочий стол:)
+1
skogarmyrkr
Фотки все тырибельны, не стесняйтесь )
+1
Bass
  • Bass
  • 27 ноября 2014 в 23:17
Фантастически красиво. Безумству храбрых, как говорится… И еще, берегите маму )
0
N13
да-да, в следующий раз скажи маме «позвоню через месяц» и фоток будет больше!
0
Rusus
неее месяц это много ))) батареек не хватит
0
skogarmyrkr
Да, я всё надеюсь приучить её к своим одиночным скитаниям, тогда всё было бы намнго проще и мне и ей.
0
Rusus
я извиняюсь как-то читал коменты и был вопрос про батарейки для фотоаппарата и камеры (может я где-то не доглядел ответ) что использовали? батарейки/солнечную подзарядку/накопители
если что- то можно сразу ссылку на ответ
0
skogarmyrkr
Не, это первый вопрос. Использовал 6 комплектов АА аккумов (энелупы), у меня фотик умеет он них питаться, наряду с обычными литиевыми. Этого хватило с запасом — кажется. 2 комплекта остались неизрасходованными.
А для гопро было три аккумулятора, которые я рассчитывал заряжать от мотоцикла, но забыл дома юсбовый кабель, а от телефона не подходил. Потому экономил.
Ну а телефон от мота заряжал.
+1
beneton
Я тоже никак не могу приучить, отлично понимаю тебя, я как то раз поехал в путешествие когда мамка была в отпуске в другой стране и не знала что я куда то собрался. это было лучшее путешествие в сезоне, все получалось легко и просто, в отличие от первого когда она 3 ночи не спала. И у меня было состояние не из лучших, хотя, я очень долго ждал и готовился к своим приключениям!
0
skogarmyrkr
Вот абсолютно то же самое )
Ходил как-то в пеший поход в то время, когда она в Европу ездила, был лучший поход по чувству свободы )
Надо решать как-то этот вопрос.
+1
george_sltnv
No comments. Шикарные фото.
Можно поинтересоваться, какая у вас палатка?
0
N13
видно же, что она жёлтая.)
0
Rusus
и главное без растяжек ))) странно что её к земле не придавливало
а почему автор имея опыт ходить в горы и не пользует растяжки на полатке я не понимаю
0
skogarmyrkr
Дык зачем растяжки, когда нет ветра? Когда было ветрено — растяжки я ставил. Когда нет — нет. Зачем они в штиль?
0
skogarmyrkr
Боюсь, её название ничего не даст. Она китайская, на алиэксперсс брал. FLYTOP. Там много точно таких же но с другими названиями.
Вобщем-то покупке рад, тех 100$, что я на неё потратил, она вполне стоит.
0
venickey
Как ты на такой слабой резине ездишь, ума не приложу!
0
skogarmyrkr
С трудом ) Да, во многих ситуациях она скорее напоминает лыжи и нужно что-то более внедорожное. Но не совсем оффроудное, нужен в любом случае гибрид, и вот со степенью его дорожности и бездорожности я пока не определился.
+1
Vir1
  • Vir1
  • 28 ноября 2014 в 9:58
Отличный отчет! Фотографии хорошие.
Сказал бы 5-6 дней, половины приключений не было. :)
+1
eSTe
  • eSTe
  • 28 ноября 2014 в 10:04
Сильно! Молодец!
+1
StarikOFF
Снимки отличные, на что снимал?
0
skogarmyrkr
Пентакс k-r
+1
qqshonok
Красивые фотографии — у автора есть вкус! Сам был на Алтае, провел там месяц в Онгудае, рядом с перевалом Чике-Таман. Места незабываемой красоты, хотя и не забирался так далеко от цивилизации как автор. Молодец — плюсую!
+2
Loki2100
На этом везение не закончилось — порадовался, что идя на штурм горки, я из любопытства включил запись трека (хотя обычно я их не пишу).
Я как-то въехал в грозовую тучу в горах. Навигатор при этом начал показывать погоду на Марсе. Пришлось разворачиваться обратно, выезжать из тучи и прокладывать другой маршрут. Так что наличие трека — это только половина везения.

Теперь жалею, что не спросил чего они там копали.
Возможно и хорошо что не спросили:)

Посему я открыл шпроты, съел их с фантастическим наслаждением
Вдруг стало интересно: а куда в таком путешествии девать мусор? Закапывать? С собой катать?
+1
skogarmyrkr
Ничего не закапываю обычно. Потому что консервы, как правило, не беру. Тут брал пару банок кильки, но съел их ещё до удаления от цивилизации.
Шпроты то я нашёл там уже. Обычно весь мусор — различные пакеты и мешки. Упаковка, короче. Их с собой таскаю. Конкретно эту банку до Кош-Агача вёз. Ну а так, вобщем-то консервные банки можно без вреда закапывать. Только по хорошему есть три условия:
1 обжечь в костре
2 смять (можно камнем подолбить)
3 закапывать во влажное место (можно рядом с речкой)
+1
beneton
я обычно в костер потом в воду, так шипит круто, так несколько раз повторяю металл превращается в труху, потом кидаю в воду, там эта банка буквально за пару месяцев создаст кучу полезных минеральных веществ, которые потом превратятся в растения и тд
0
skogarmyrkr
Надо попробовать. По идее она и так разложиться в минералы, но то, что это можно сделать ускоренно таким вот образом — хорошо.
0
Macman
Молодец! Круто придумал, а я резал ноги в реках, в т.ч. об банки пару раз…
+1
Yarra
  • Yarra
  • 28 ноября 2014 в 14:26
Класс. Когда читал описание бури, будто бы сам там оказался :)
0
Serjio
Пипец красотища!!!
А на что фоткаешь?
0
skogarmyrkr
Есть такое ;)
Пентакс k-r
0
Rusus
да это надо помоему в шапке ставить -модель фотика и обьектив ))))) + рекомендации по настройке)))
здесь был ататат

+1
Ume
  • Ume
  • 28 ноября 2014 в 19:58
ааааааа! мало того что пост жирный, красочный, интересный, так еще и мопедка прям как у меня, только зеленая. Короче 50000 плюсов авансом, пока только 1, извини :)
+1
skogarmyrkr
Хе-хе, ну вот и нашёлся первый владелец иксэрки )
+1
BleckGhost
Фото просто восхитительны!
+1
lars94
Герой! Молодец, я восхищен! Мужик не реальный!!!
+1
R154
  • R154
  • 8 декабря 2014 в 17:56
ОООООООООООччччень круто!!!
0
Romanuch
Даже не знаю что написать. Обалдеть.
0
skogarmyrkr
Сам перечитываю и офигеваю ;)
0
Mutab0r
У меня к тете вопрос про GPS тэги к фотографиям. Руками ставил или приблуда есть какая-то?
0
skogarmyrkr
Ээ, да вроде нет там ГПС тэгов. Или ты про размещение фоток на карте на яндекс-фотках? Там да, вручную их на карту кидал.
0
Mutab0r
да, я про яндекс. :)
здесь был ататат

0
skogarmyrkr
Дык заходи в «гараж», там написаны про мот выводы, я решил «мухи отдельно, котлеты отдельно»
0
MikeDream
Отличные фото и отличное путешествие!
0
skogarmyrkr
Сам пересматриваю постоянно и лета жду 8)
0
evrlord
Фото, просто шедевр! реально )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Горный Алтай. Плато Укок, Актру. Одиночное мотопутешествие. День 7-9