Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3085 | Постов: 1324 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Горный Алтай. Плато Укок, Актру. Одиночное мотопутешествие. День 1-3



Так вышло, что живу я в Горно-Алтайске и чтобы поколесить по Алтаю мне не нужно пилить тысячи километров. Потому в путешествии мне уготована самая вкусная часть — Чуйский тракт, который недавно вошёл в десятку самых красивых дорог мира. Ну и сами радиалки от него. Хотя назвать радиалкой маршрут на Укок язык у меня не поворачивается — для меня это само по себе полноценное путешествие.
Собирался в поездку я долго — обкатывал мотоцикл, привыкал к нему, к его массе. Ваял багажную систему. Хотя «багажная система» — громко сказано, сварил её из железного стула, два крепления за пассажирские подножки и два — тупо тросом за раму за седлом). Надо сказать, что опыта именно мотопутешествий у меня не было никакого (вот пешим горным туризмом увлекаюсь), потому всё предстояло испытать и протестировать в боевых условиях и на своей шкуре.


День 1

Горно-Алтайск — Семинский перевал


Итак, 14 августа, день выезда.
Устанавливаю багажник (да-да, я даже не пробовал заранее нагрузить мотоцикл вещами, исходя из принципа «худо-бедно примонстрячу»
Признаюсь, мандраж был весьма сильный. Укок не то место где уместны внештатные ситуации — плато весьма изолированно. Да и если найдётся «буханка», то эвакуация вылетит в копеечку.
Установка багажа оказалось не таким простым делом, как я от него ожидал — мучился часа два. Потом прошёл дождик и в итоге выехал я только около 15.
Вот таким вот образом:

1 герой повествования


2 у меня имелись сильные сомнения. что весь мой скарб не отвалится на первых же пяти километрах, но они не оправдались


В планах на сегодня было проехать 150км до Семинского перевала, при том, что я всё ещё был на обкатке (~700км пробег был) и держал скорость 50-60 (да, я сектант «обкатываем бережно по инструкции» )  и останавливался дать остыть движку.

3 редкая остановка на трассе, времени около 18, я почти у цели на сегодня, через километров 5 должен начаться подъём на Семинский


4


Тут нужно сделать важное отступление — ехал я без номеров и соответственно на незарегистрированном моте… Не по моей воле — я то как-раз хотел всё делать по закону. Но для регистрации нужна страховка, а вот страховку то мне и не давали под очень разными предлогами. Обошёл я все страховые города и везде меня вежливо посылали. Снимал их на телефон с угрозой судом и всем таким — безрезультатно, они просто убегали в другую комнату и закрывались там. Вобщем, такая вот грусть. Потому к напряжению от предстоящей сложной поездки добавлялось напряжение от понимания, что эта поездка может и вообще не состояться, если меня поймают. Жители равнин тут могут усмехнуться — мол, как четырёхколёсный гаец может поймать мотоциклиста. Но вот у нас — очень просто — свернуть с трассы большей частью просто некуда.
Ну и вот потому то каждая остановка на трассе превращалась в настороженное всматривание в подъезжающие автомобили на предмет их окраски и рогатости.

Заезжаю на Семинский в 18.30. Семинский перевал имеет высоту почти 2000м и подъём на него — серьёзное испытание для тягачей, иной раз видишь какой-нибудь гружёный дровами КАМАЗ, натужно ревущий, коптящий небо дизелем и еле-ползущий, и не хочется представлять себя его водителем. Непрерывный подъём имеет длинну 8км. 

5 остужаю мот, отъехав немножко от трассы, тут вид в сторону спуска


Имею планы уехать по гребню Семинского хребта до подножия горы Сарлык и там заночевать во вполне диких условиях
Дорога уазиковская, каменистая сильно, удовольствие то ещё.

6 наконец, преодолеваю зону кедрового леса и выезжаю в горную тундру


На часах около 20 и солнце уже садится. Надо бы ускоряться и искать место под лагерь.

7 гора Сарлык и дорога


Еду (прыгаю с кочки на кочку) к Сарлыку, рассчитывая ставить палатку у одной из скал-останцев вокруг него. Но тут случается неприятная такая история — меня догоняет уазик полностью гружёный алтайцами и поравнявшись со мной секунд 20 едет наравне, а водитель смотрит на меня и хитро ухмыляется.
Потом уходит вперёд. Ну я останавливаюсь и начинаю обдумывать резко изменившуюся ситуацию. Настроение, кстати, тоже резко поменялось. К Сарлыку, куда уазик и уехал, теперь двигаться нет никакого желания. Потому еду немного назад и перпендикулярно ухожу с «дороги» на холм с редким лесом.

8 на холме, Сарлык слева, но я туда не поехал


Тут я вдруг обнаруживаю, что у меня нет палатки! Бегу назад откуда приехал с нехорошими мыслями насчёт удачного начала путешествия (поехать на мотоцикле почему-то в голову не пришло). К счастью, нахожу её где-то в полукилометре на самом расколбасе, где она от тряски и вывалилась.

9 почти самый закат, очень красиво было


10 гора Сарлык справа


Нахожу местечко довольно укромное среди кедров, дров вокруг завались, вроде всё круто. Хотя неприятный осадок остался.
Ставлю палатку, разжигаю небольшой костерок. Вскрываю банку кильки, ем. Уже темно, луна пока не взошла. Прислушиваюсь к ощущениям, пытаясь поймать зачатки походного настроя. И тут очень близко и отчётливо слышу отрывистую фразу на алтайском. Расстояние было метров 30, не больше. Я судорожно вскакиваю, топчу костёр, хватаю фотик и телефон и убегаю метров на 20, там стою за кедром с ножиком наизготовку и слушаю. И ничего больше не слышу. Стою, напряжёно вслушиваясь,10 минут. Стою пол-часа. Присел, сижу, напряжённо вслушиваясь, час. Всходит луна. Крадусь в обход лагеря по кругу. Ничего не обнаруживаю. Обхожу лагерь по большему радиусу. Тот же результат. Походил просто по окрестностям — ничего не увидел и не услышал. Потом вижу, что на противоположном холме, отделённом от меня глубокой долиной, в лесу две точки от костров, а неподалёку от них ездит непонятной траекторией уазик. Посидел, посмотрел за этим непонятным спектаклем, ситуация никак не развивалась. В пятом часу решил всё-таки поспать и залез в палатку, немного матерясь на непривычный формат путешествия ввиду которого ночевать приходится в местах транспортной доступности.

День 2

Перевал Семинский — Курайская степь.


Встал около 7, никаких происшествий замечено не было. Утро было райским.

1


2 прогулялся вокруг рощицы, где ночевал


3 в итоге часам к 11 был готов ехать


Спускаюсь с перевала, заправляюсь в Онгудае, на заправке там весьма людно и интересующийся, но молчаливый народ обступает толпой мот. Не справляюсь с возложенной на меня ответственностью изображать бывалого байкера — трогаюсь со второй попытки 8)
Проезжаю Онгудай. Распогодилось и стоит жара, решаю искупаться, сворачиваю к речке.

4


5 река Урсул


6


7 это было здорово — речка горная, холодная


Когда вылазил из воды, оказалось, что к берегу подъехала машина, откуда вывалились «туристы» с целями пофотаться на фоне окрестностей и принялись смущённо на меня пялиться. Я неторопливо подошёл к куче с одеждой, постоял, неторопливо почесал задницу, попялился на них и только тогда столь же неторопливо принялся одеваться. Буду я ещё метаться и торопливо прикрываться из-за каких-то придурков, вторгшихся в моё личное пространство. Это их проблемы, сами же подъехали, вот и любуйтесь голым мужиком.
Как только оделся, народ вошёл в привычное русло и принялся судорожно бегать вокруг и терзать кнопки мыльниц.

8 перевал Чике-Таман


Чике-Таман заметно ниже Семинского и имеет высоту всего 1300м, но выглядит намного интереснее — он вырублен в горе и состоит из постоянных поворотов. В основном он проходит по бомам, тоесть, когда с одной стороны обрыв, а с другой скала.
С вертолёта он выглядит вот таким вот образом:


Ну а мне сегодня нужно успеть доехать до Курая, потому стараюсь жесткосердно игнорировать красоты, открывающиеся передо мной буквально каждые сто метров. Чтобы показать красоту Чуйского тракта нужно отдельное путешествие с нелимитированным временем и номерами на мотоцикле )
Проезжаю Иню и в поле за ней делаю остановку остудить движок. Любуюсь на Катунские террасы — следы древнего катклизма. Сколько-то там миллионов лет назад на территории нынешних Курайской и Чуйской степей, куда я и держу путь, существовало внутреннее огромное озеро-море, образованное из-за того, что ледник закрыл долину реки Чуи и ей стало некуда вытекать. Потом ледник начал таять, озеро снесло его остатки и понеслось вниз валом воды в 300-400 метров, сметая всё. И вот эти террасы в тот момент и образовались. Тоесть, они — принесённые водой породы.

9 Катунские террасы


Погода принялась заметно портиться, хотя прогноз обещал «переменную облачность». Это меня несколько напрягало.
На очередную «остужалку» торможу у ручья Ярбалык, тем более, что надо воды набрать. Рядом со мной тормозит «буханка» из Горно-Алтайска, народ оттуда спрашивает шутливо «на Укок едешь?», говорю «да, на Укок». По-моему, они не ожидали этого ответа )

10 вид на Чуйский тракт от ручья Ярбалык, мне туда, в непогоду


11 время 18.30, очень уютная долинка перед Курайской степью, видно Северо-Чуйский хребет


Преодолеваю подъём и вот я фактически в Курайской степи. Тут надо найти где можно заночевать. Слишком далеко решаю не углубляться, залажу на горку метрах в 500 от трассы и там в ложбине ставлю палатку. Место неплохое, укрытое с северо-запада, откуда как-раз дул ветер и от трассы.

12 вид из моей берлоги на Курай и Курайскую степь


Помню, как радовался, что я опять здесь после такого длительного перерыва — был тут раньше в детстве. Взошла убывающая луна, я насобирал горючего как порох сушняка, сидел у костра, смотрел на Курай и почему-то чувствовал себя совершенно дома.

13 на фоне Северо-Чуйского хребта, палатка там же под деревом


14 Северо-Чуйский хребет и Курайские горки


День 3

Курайская степь — озеро Зерлюколь-Нур, врата Укока


Спалось отлично, было довольно тепло, поэтому тент на палатку я не ставил и сквозь сетку ночью можно было смотреть на звёзды.

1 с добрым утром


2
<lj-cut>

Здесь у меня общий пробег перевалил за 1100 и я поменял масло, промыл в бензине фильтры, потеряв пружину прижимающую фильтр в сливном отверстии. Долго искал, не нашёл, плюнул и решил, что он не особо то и нужен, фильтр этот.

3 масло поменяно, выезжаю


Проезжаю медленно село Курай, искал какую-нибудь мусорку, куда можно было бы выкинуть полторашку с отработанным маслом, не нашёл, поехал дальше.  Наконец, в степи, километров через 5 от села нашёл площадку для отдыха с мусорным контейнером, туда и выкинул. Хотя его похоже с год не вывозили и за горой мусора самого контейнера видно не было.
Поменяв масло, стал притапливать, пару раз под горку разгонялся до 80 км\ч. Это дело мне понравилось. Но всё-равно старался держать не выше 70. Помню, как местный на китайской осьмушке очень долго меня обгонял

4 отдых в оазисе у Красной горки, впереди пустынная Чуйская степь


5 Чуя и Красная горка


6 мот и Курайский хребет


7 оазис


Наконец, въезжаю в Чуйскую степь. Тут я ни разу не был и всё невероятно диковинно.
8 степь


Вспоминаю, что надо бы смазать цепь, что и сделал.

9 река Чуя, а дальше — снега Южно-Чуйского хребта


Въезжаю в Кош-Агач. Огромное село непохожее на те сёла, что я видел ранее. Застройкой, видом домов, вообще духом. Ну и, разумеется, пейзажами, что его окружают. Ещё есть ощущение заграницы — на улицах только казахская речь и лица тоже все казахские, ни одного русского я не увидел. Впрочем, никакой враждебности нет и в помине (вдруг кто дофантазирует чего-нибудь плохое) — народ вполне приветлив и позитивен.
Еду к заправке. От Кош-Агача начинается основная часть моего маршрута на Укок. На всей этой части нет асфальта, сёл и, соответственно, заправок. Потому мне надо наполнить уже мою двадцатилитровую канистру.
Она у меня обычная, не для бензина, и потому алгоритм у меня был такой — сливаю бензин из бака шлангом в канистру, толкаю мотоцикл к заправке, заливаю литров 14, сливаю опять это всё в канистру и снова заправляюсь.
Пока происходили эти мытарства, погода заметно нахмурилась, даже покапал слегка дождь. Было неприятно, к тому же уже вечер близился. А ведь мне нужно было ещё доехать до более-менее нормального места под лагерь, где бы можно было переночевать не просто поставив палатку у дороги.
После некоторых блужданий, выезжаю из Кош-Агача и фигачу через степь. Дорога неприятно удивила. Идеальный образец волнистого зубодробительного грейдера. Короче, я серьёзно забеспокоился как бы сумки не отвалились. До гор по степи километров 30, так что я попытался настроиться на медитативный лад, насколько вообще имитация вибростенда к этому способствовала…

10 Южно-Чуйский хребет


11 остановился сьесть кильку, до гор ещё далеко


12 мне вот в то ущелье


13  просторы впечатляют


14 кажется. по моему лицу видно, насколько я был напряжён )


15 наконец, степь позади, а впереди неизвестность


16 последний взгляд на Чуйскую степь


Дорога лучше, как это ни странно, не стала. Дотрясся до КПП, остановился у шлагбаума, подождал минуты две, пока не выбежал погранец. Записал данные паспорта, поинтересовался маршрутом куда еду. Дальше — приграничная зона с особым режимом посещения.
За КПП вспоминаю, что не посмотрел прогноз погоды, торможусь и бегаю ловлю связь. Чего-то поймал немного и узнал, что погода будет так себе, но вроде без криминала. Видя то, что творится вокруг, в это не особо верилось. А творился ураганный холодный ветер и бегущие свинцовые тучи.
Отзвонился маме, сказал, что пропадаю из зоны связи «дней на 5». Поехал, и начали крепнуть подозрения, что надо было сказать «не меньше, чем на 7». Но дальше связь уже пропала, а возвращаться перезванивать было уже некогда, тк стало темнеть и накрапывать дождиком. 

17 долина Тархаты


Крайне пыльно, пыль проникла везде. Поначалу старался как-то обтряхиваться, но потом забил, ввиду бесполезности этого действа.

18


19


20 Тархата


21 взгляд назад


Времени уже 20, идёт лёгкий дождик. Надо бы вставать быстрее куда на ночлег. Но мне всё не нравятся места и я решаю ехать пока едется. Ехалось около часа уже совсем по темноте. Решил добраться до озера Зерлуколь-Нуур. Перед ним основная дорога идёт дальше к отдалённому селу Джазатор, а свороток похуже ведёт на Укок. Вот по ней то я и поехал. Буквально через метров 100 она меня порадовала первым бродом через ручей, как бы предупреждая, что на Укоке их будет ещё много…
Озеро нашёл исключительно по GPS, так как было уже темно, а находилось оно несколько поодаль от дороги.
На берегу был огонёк — наверное, рыбаки.
Дорога стала забирать немного вдоль озера, я же решил поехать напрямик, ибо усталость брала своё и хотелось как можно скорее куда-то приехать. Но это я сделал зря. Начались кочки. Болотные такие. Метров 20 я по ним проехал, потом заглох. Вытаскивал мот оттуда тяжело и долго, офигевая как я мог сюда заехать. Спотел, несмотря на «околонуля». В который уже раз отматерил свою страсть к «срезать».
Проехал по дороге, нашёл ровное место метрах в 50 от воды и поставил палатку. Было довольно странно, тк ничего не было видно и представить место, где я ставил лагерь не получалось.
На газу сварил себе кашу, поел и лёг спать. Настроение было неплохое, хотя и чувствовалось напряжение, но такое, деловое. Ощущалась высокая влажность. От озера почти каждые 20 секунд доносились рыбные всплески.
  • skogarmyrkrskogarmyrkr
  • Александр Демьянов
  • 13 ноября 2014 в 21:37
  • 32
  • ?

Комментарии (144)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

здесь был ататат

+7
Parakiter
очень круто. хорошие фото, хорошая поездка.

про байк что-нибудь скажете:)? как ирбис вообще?
+8
skogarmyrkr
Да, всё удалось, хотя экип нужен был нормальный и багажник и сумки и крепёж. Это всё сильно сэкономило бы мне время и сказалось бы положительно на моральном настрое и количестве и качестве привезённых фоток. Вобщем, есть куда двигаться в плане улучшения.
Выводы про мот наверное, в заключении напишу. Вобщем, мне всё понравилось кроме массы. Она реально мешает везде кроме трассы, города и гладких просёлков. В остальном он не подвёл нигде, хотя я водитель неопытный и обращался с ним не всегда адекватно. Из «поломок» — выкрутились и потерялись оба болта пассажирской подножки.
+10
Kessler
Супер. Вот это виды. Ты счастливый человек, такую красоту своими глазами видишь!)
+3
skogarmyrkr
Это да, но тут тоже тонкости есть — бываю в этих красивых местах не так часто, как бы мне хотелось, несмотря на то, что они в нескольких сотнях километрах от города. Хотя есть желание как-нибудь разобраться с занятостью, что бы это происходило чаще.
0
Vikenty
За фотки огромный пилюс!!! жду продолжения!
0
skogarmyrkr
Эх, отчёт то у меня фактически написан весь, но он с ББ-кодами. Пока переделывал их на ХТМЛ для этой части — чуть волосы не повыдергал ) Так что не так это быстро всё пойдёт.
+2
FregAT
Прям завидую белой завистью, места красивейшие. =)) По поводу мопеда, это же Irbis XR 250? У меня товарищ на чем- то подобном катает, только черно- синем. Ну и плюс в карму жи есть)))
+4
FregAT
З.Ы. Фотки с ночными видами стащил себе на рабочий стол в качестве обоев, они очешуенны!
+1
skogarmyrkr
Ага, он самый. Дык и мне теперь до самого следующего лета остаётся себе же завидовать и смотреть фотки )
0
Ann_Life
Это ж почему? Это же эндуро, брат, он не любит стоять в гараже зимой ;) он любит снег по пояс, и катать по целине. Только для этого нужна злая зубастая резина. Не расстраивай своего дружочка :)
0
Proth
  • Proth
  • 13 ноября 2014 в 22:22
очень красивая местность! спасибо за пост. продолжение будет?
+1
skogarmyrkr
Обязательно, у меня ж 17 дней похода. Только у меня тут небольшие проблемы с переделыванием ББ-кодов в хтмл-коды и потому не могу обещать, что в кратчайшие сроки всё выложу )
0
Proth
Хорошо! А что за камера, объектив? И как себя ведёт китаец в общем интересно? Я бы наверное не рискнул далеко на необкатанном)
+1
skogarmyrkr
Фотик Пентакс k-r, объективы: фишай 10-17, китовый 18-55 и телевик 55-300. Последним почти не пользовался.
Дык тут не далеко вышло то, в итоге общий пробег всего 2 тысячи получился.
+1
Bouly
  • Bouly
  • 13 ноября 2014 в 22:24
Очень красиво и интересно, спасибо. А что, алтайцы опасны?
0
skogarmyrkr
Да в общем-то нет. По идее они более миролюбивы, чем средние русские. Но когда выпьют становится иногда совсем атас.
0
zhivotnoe
Меня тувинцами пугали, но на деле только два конфликтных момента оказалось за месяц путешествия. Примерно столько же напряженных моментов случалось и в других регионах за аналогичные периоды.

Полагаю, с алтайцами та же хурма. Единичные случаи возводят в систему и приукрашают для красного словца.
0
skogarmyrkr
Ага, есть такое. Тут такая штука — пока алтаец трезвый — с ним никаких проблем, он позитивный и радушный. Но к пьяным лучше не подходить.
Но вообще, у нас тут есть соседний город Бийск, около 200 тыс жителей, город русский, алтайцев там нет. Так вот там полная жопа с криминалом, гопота, наркоманы, я каждый раз неприятно обалдеваю, как там оказываюсь.
В сравнении с этим у нас на Алтае тишь и благодать.
+1
kobba
Я читал и зачитывался, рассматривал фото и любовался!
Крутой перец, плюсище в «карму»)))
И про алтайцев нашёл в коментах ответ на возникший вопрос, а то как-то непонятки:
Впрочем, никакой враждебности нет и в помине (вдруг кто дофантазирует чего-нибудь плохое) — народ вполне приветлив и позитивен
Жду продолжения
+4
John_Vodolaz
Молодец! Так держать! Фотографии очень хорошие — сразу видно, тебе нравится это.
Только пару советов (хотя может ты уже и изменился после поездки) — Будь МУЖЕСТВЕНЕЕ! Что-ты каждого шороха боишься — мне кажется, не надо так — со страхами надо бороться, и держать удар (если так можно выразиться). Да и канистру так заправлять — это же пипец! Подъехал, сказал мне до полной, подошол к моту заправил мот, снял канистру — заправил канистру. И Всё! Если даже тебе потом скажут, что мы не заправляем в такие канистры (что очень маловероятно такое в Кош-Агаче, там всем на это высоко с колокольни...) — ну и что, канистра то у тебя уже заполнена, обратно что ли выливать будут. У меня вообще это наболевшая тема (заправка в канистры) — путешествую на ДИЗЕЛЬНОЙ машине — и всегда найдётся курица с заправки, которая будет говорить что не заправляют в канистры — для них бенз и дизель — одно и тоже, и это при то, что у меня специальные топливные канистры… Но это я к чему — я ни разу не уезжал, не заправившись. Все люди — и всем всё можно объяснить.
+1
anrytsapu
Насчет не заправляют в канистры — я в таких случаях прошу залить в их, заправщиков, металлическую канистру или ведро, а потом переливаю в свою пластиковую, если настаивают, то отойдя за пределы АЗС. Никогда не уехал без бензина. Разок на одной сетевой АЗС заправщик повыпендривался, но звонок на горячую линию решил вопрос.
+10
Achill
мне кажется одному отправиться в такое путешествие уже своего рода мужество. Предусмотрительность никому не мешала :)

Автор — 13я фотка (первая 13я) просто супер, потрясающе получилось, молодец!
0
John_Vodolaz
Это даже не оспаривается! Молодец!
0
skogarmyrkr
Ага, мне ещё там нравится некоторая уютность от костра. Вдали холодные снежные горы, а тут маленькое тёплое прибежище.
0
OndreikO
в чем именно мужество то заключается?
п.с. то ли я такой дурак смелый, то ли мужики перевелись…
+1
skogarmyrkr
Я думаю, ты кругом прав безо всяких «то ли» и одно вытекает из другого 8)
+8
SHARAP
Не совсем уместно про — будь мужественнее, это скорее осторожность, тоже повторюсь одному отправиться в такое путешествие, уже мужество. Мне как-то пришлось одному ночевать в Курайской степи, под отрогами Северо-Чуйского хребта, какой бы я мужественный не был, бесспойкоство ночью испытал, да и вдобавок замерз как цуцик.
+3
skogarmyrkr
Ну хм, я далеко не новичок в одиночных горных походах и не считаю, что у меня проблемы с мужественностью.
Здесь была, во первых, первая моя ночёвка, когда ещё не успеваешь войти в походный ритм. Во-вторых, место ночёвки было относительно диким, там не могло быть туристов, там не могло быть сборщиков орехов, ибо было слишком рано. В-третьих, такой реакции бы не было, если бы не было чуть раньше неприятной встречи с «буханкой» и неприятно ухмышяющимся мне чуваком. Этот инцидент и задал тон этому вечеру.
По канистре — тут можно считать меня задротом, но я сам не хочу заправляться в канистру, которая, хоть и с небольшим риском, но может взорваться в процессе всего этого. Так что гемор с заправкой — полностью моя инициатива и никто мне не отказывал в неё заправлять )
0
John_Vodolaz
Ну чтож, первое впечатление бывает ошибочным.
+2
Sasha-Rich
Полностью согласен, ты очень мудро поступил что не стал «испытывать судьбу».Да и соблюдение правил и инструкций редко приводит к нежелательным последствиям, а вот не соблюдение… На мой взгляд два момента которые ты «недооценил»: на китайце я бы перед такой поездкой в безлюдное место накатал бы побольше км. и надо было тебе его «протрясти» как следует в полном снаряжении перед поездкой на предмет отвалится-не отвалится)))
+2
skogarmyrkr
Это я уже в поездке понял. Но сборы и подготовка были торопливыми довольно и дообкатывать не успел. Ну и багаж, да, по хорошему надо было испытать, съездив куда-то с ночёвкой. А так я даже вообще с асфальта на нём почти не съезжал до поездки )
0
MrRed_37
видосы теперь снимай!
+1
skogarmyrkr
Ролик кстати есть, чуть позже выложу наверное тоже. Но с видео у меня всё заметно хуже, чем с фотками )
0
MrRed_37
красота мест будет все компенсировать! )
0
anrytsapu
Да, фото бомба! На рабочий стол самое то! Продолжение следует?
0
skogarmyrkr
Конечно! Ещё 14 дней ;)
+1
Apmath
Поддерживаю, фото 13 и 14 фантастические!
Ждем продолжения =)
0
skogarmyrkr
Морально готовлюсь поскорее его выложить, что при моей-то лени — вполне геройство 8)
+1
ZERZIA
А можно эти две фотки в полном разрешении? Заранее спасибо!
0
skogarmyrkr
Напиши мейл, тут, или в личку можно, отправлю. Только в полноразмере там качество не очень, шумно, фотки тянуты сильно.
+2
Batidos
Алтай, я тоже обязательно до тебя доберусь! Обязательно.
Отличный пост после рабочего дня, освежающий. Словно в горной реке искупался и горный воздух вдохнул полной грудью. Классные фото!
+1
skogarmyrkr
То ли ещё будет. Впереди ещё 14 дней пути и всё это я тут выложу…
0
Batidos
:) Нас не испугать! Буду ждать с нетерпением.
0
Mikel
  • Mikel
  • 13 ноября 2014 в 23:09
Привет, земляк! Классно скатался! Виды просто шик) Ну и ждемс отчета по ирбису, вдруг себе вощьму))
0
skogarmyrkr
Даров ) Да, неплохо, про мот попытаюсь написать чего, но пока ловлю себя на том, что какой-либо остро важной инфы сообщить не смогу и все выводы сведутся к тому, что мот понравился, хороший коник для софтовых покатух, и для асфальта (если ты нетороплив), с удобной высокой и горделивой посадкой, но тяжеловат.
+1
Magpul68
Следующим сезоном тоже с супругой на Алтай собрались) после этих фото еще больше тянет теперь))))
0
stauch
Приветствую. Собираюсь посетить на сл. год горный Алтай. Есть у меня друг там Марат Садыков. Ты его может быть знаешь. Фотографии очень хорошего качества у тебя. Но вот я смотрю и понимаю, что ты фотографируешь с дороги, а вот если на гору влезть ( не большую) виды наверное будут интереснее или?
0
skogarmyrkr
Да, конечно, сам испереживался от осознания этого. Но у меня со временем нелады почему-то вышли, хотя и так пробеги дневные мизерные были. Но если бы я залазил на горки, чтобы сфотать окрестности, то там по времени всё ещё дольше было бы.
Короче, надо мне разобраться почему я не успевал ничего и постараться решить этот вопрос до следующей поездки. Сам хочу бОльшего охвата проезжаемых мест.
0
stauch
А чем делал такие фотки?
Ты Садыкова знаешь?
0
skogarmyrkr
Фотик пентакс k-r, старенькая модель уже. Объективы кит 18-55. фишай 10-17 и телевик 55-300. Всё бюджетно вполне.
0
skogarmyrkr
Не, не слышал. Я вообще мало с кем тут общаюсь )
+1
MOTOPPP
Думаю, автор поста подтвердит — бывает, решишь забраться даже не на гору, а на какой-нибудь склон, чтоб сверху кадр сделать, но чем дальше лезешь, тем явственнее понимаешь, что лезть придётся офигенно долго и надо было бы запланировать час на подъем-спуск заранее…
+2
skogarmyrkr
Лично у меня тут ещё накладывается индивидуальная особенность — «если уж начал лезть на горку — надо долезть до вершины». Ну либо не до вершины, а до какого-то знакового места. Тоесть, трудно вот так вот просто на однообразном склоне остановиться и повернуть обратно. Нездоровая штука, вобщем )
0
MOTOPPP
Да, и ещё — иллюзия близости — вроде недалеко так, можно сгонять наверх… А потом прикинешь масштаб объектов на местности — ёлок там, наверху, кустарника, и понимаешь, что далековато будет.
0
Romamzk
слышал истории про «ебанутых» алтайцев, что они могут доставить неприятностей, что им не объяснишь что на мотоцикле ты никому не даешь покататься и т.п. поэтому читая про встречу с уазиком полным алтайцев немного напрягся предчувствуя опасность.
эти истории действительно могут происходить?
+4
skogarmyrkr
С пьяными да. С трезвыми скорее нет, вообще алтайцы дружелюбный и позитивный народ вполне. Если ты не строишь из себя «распальцованную столичную элиту» и уважительно относишься и к земле и к людям, то и проблем почти наверняка не будет.
Ошибкой будет придерживаться линии «мы крутые, сильные, не трогайте нас, а то плохо будет». Если встретились где-то с местным вдали от людей будет хорошо поздороваться, спросить чего-нибудь уважительно типа как нам туда и туда проехать (пусть вы и знаете), тем самым вы как бы демонстрируете, что понимаете, что вы гость, а он хозяин и это его земля. Тут так принято.
+2
Artem_013
Такой навык в любой ситуации поставит вас в выигрышное положение;) не только на Алтае!
0
beneton
согласен, если попросить помощи то скорее помогут чем отожмут мот, имею опыт одиночек, 4 штуки за прошлый сезон, но у меня по 3-4 дня, в сумме будет примерно дней 15 :-)))
+2
suzik_
фотка с костром — отрыв башки. текст не читал — фоток хватило!
+1
Dimetrios
Отличный пост, спасибо. Единственное в свете многих событий в последнее время, одному ехать это очень смело.
+1
Step_
  • Step_
  • 14 ноября 2014 в 2:26
мегамного мегакрасивых фото. Молодец!
+3
terrarist
Фотки обалденные — следующим летом собираюсь посетить эти места! плюсанул!
+2
ohotnikCB
Отличный маршрут!!! фото супер!!! Алтай — одна из точек на территории России, где я намерен побывать.
+1
omensstudio
крутотенечка! аффтар жжошь, пеши исчо! В мемориз адназначна! Чеши грудь!
+2
eSTe
  • eSTe
  • 14 ноября 2014 в 11:39
Фотографии хороши! Собственно как и сам пост. Молодец!
+2
Alexcd
Те кто пишет про мужественность видно никогда не бывал в тех краях, истории об убийствах пьяными алтайцами целых семей с детьми которые путешествовали по Алтаю на машинах и стояли ночевкой на природе к сожалению далеко не редкость:(
0
osobystist
О_о за что их убивали?
0
SklisS
Думаешь за 8 лет ничего не поменялось?
+1
Alexcd
У меня родители в Бийске живут, судя по рассказам — нет
0
MOTOPPP
Мои родители тоже там. Не сравнить, конечно, с 90-ми, но всё равно заметно, по крайней мере на ЖД и Зеленом Клину.
0
Alexcd
имхо гопников грабануть за дозу или стакан водяры там каждый второй.
+1
WhiteMotard
прочитал ссылку на gazeta.ru. Я то думал, что М5 под Уфой это экстрим, видимо, мало еще видел. Появилось ощущение, что ехать на Алтай совершенно не нужно, пусть там эти подростки развлекаются как «прирожденные убийцы».
0
skogarmyrkr
Были случаи такие. И в памяти держать приходится невольно. Но про «далеко не редкость» не могу согласиться. Давно уже довольно ничего подобного не происходило. Вроде последний случай был года два назад, когда джип пустой обстреляли.
0
Alexcd
А скольких просто на гоп стоп, просто лицо помяли и добро отжали? Да и не только алтайцы, славяне там тоже без тормозов. Все же в такие трипы лучше втроем кататься
0
beneton
врядли поможет, граждане отжимающие по одному не работают, 3-4 человека обычно, а стенка на стенку не всегда приводит к победе :-(((
+1
Elessar
Благодарю за прекасный отчёт и жду продолжения. Ах, да, фотографии прекрасны.
Нпсчёт алтайцев. Ездил у меня батя на машине на Байкал. Рассказывает, что пару раз паришлось прямо-таки удирать от толпы пьяных алтайцев. Причём бежать до машины, а потом и гнать прочь, давя газ в пол.

Да, про мотоцикл потом напиши подробнее. Как резина не совсем эндурная себя повела и т.п. Ещё, заметил, что под подножку на фотках часто подкладываешь всякий шмурдяк. Так что, имеет смысл наварить более юольшу. площадку, чтобы подножка не утопала в грунт.

Всего доброго.
0
skogarmyrkr
На Байкале то там буряты вроде. Вообще, менталитет азиатских коренных народов заметно отличается. Тувинцы, например, заметно отличаются от алтайцев, хотя живут тут под боком.
С подножкой особых проблем не было в плане утопления, подкладывал скорее для того, чтобы мот более прямо стоял. Хотя небольшая площадка лишней не будет. Это я ездил в сухой сезон, в июне-июле почва там намного более влажная.
+2
Ann_Life
Отличные фотки. Очень умиляет как ты трепетно относишься к байку. С одной стороны это хорошо, дольше прослужит, а с другой — он эндуро, и рассчитан на жесть.
В любом случае, не делай грубой ошибки: не ставь его на зимовку в гараж, он обидится:). Покупай экип (мотокуртка, ботинки, зимние перчи) и можно катать в любую погоду. ограничение только в температуре твоего комфорта. Но зимой катаясь в лесу на моте еще никому небыло холодно)

Ну и ждем продолжения!
0
skogarmyrkr
Да-да, я умом это сам понимаю, что слишком я с ним сюсюкаюсь. Думаю, с практикой буду становиться всё безжалостнее и безжалостнее 8)
+1
GiO
  • GiO
  • 14 ноября 2014 в 13:22
Отличные фото! И читать интересно было!
0
skogarmyrkr
До идеала мне далеко, но двигаться туда стараюсь — охота писать очень крутые отчёты и в плане фото-части и в плане текста, пока вот тектовая немного отстаёт, но всё-равно стараюсь )
+1
stauch
Да, приз в студию. Народ ждет!
+1
StarikOFF
Ну круто, что еще скажешь. Атмосферно, интересно. Фотки супер.
-13
OndreikO
я не пойму почему ты такой трусливый? ну и встретил людей, ну проехали рядом параллельно, а че бояться то?
+8
Ann_Life
Тут решает одиночество в поездке. Пока ты находишься среди людей, в городе — не так страшно. А на природе — в моем понимании в одиночке должен быть ты, мот, и природа. все остальные люди — это источник опасности с той точки зрения, что вокруг никого, они непредсказуемы, ты один, а их много.
Я бы тоже кирпичей отложила, если бы ехала сама, А меня буханка с мужиками обогнала. Да я бы в степь драпала наплевав на обкатку.
Инстинкт самосохранения еще никому не помешал и не навредил. А слабоумие и отвага — дело нехитрое…
+2
OndreikO
спасибо за вашу мысль. видимо мне этого не понять)

с детства катал автостопом один
недавно в карабахе катал где военные действия еще встречаются в 2000-3000км от дома и спокойно ездил, не думал о плохом, общался с людьми, один раз даже признаюсь рюмочку уговорили выпить )
просто надо не думать о плохом но быть готовым морально и физически, адекватно оценивать ситуацию!





+12
skogarmyrkr
Боюсь, последний богатырь земли Русской не поймёт моих мелочных страхов, как бы я ему не объяснял. Ибо бесстрашен он по природе своей.
+2
romatte
:-D это 5+, лучший ответ месяца!
0
ivanff
Homo homini lupus est
0
OndreikO
но эт вы зря. я просто высказал свое мнение и не подло а открыто, точнее я спросил. может я действительно не знаю бостановку на алтае.
0
OndreikO
и за что минуса. просто представил все это. отбежал от палатки… не спал до 5-ти, сидел ждал…
+2
MOTOPPP
Сколько-то лет назад в районе Онгудая местный урод взял и расстрелял семью путешественников из Омска.

Автор правильно сделал. В таких местах не стоит сидеть в палатке и ждать — позовут тебя на сто грамм настойки под шашлычок или размозжат башку.

Я вообще не понимаю, как с одним ножичком там путешествовать. В конце концов, там и медведи есть.
0
OndreikO
никто не говорит, что сидеть в палатке и ждать не известно чего.
ну выйти, оценить ситуацию, ну палку, камни подготовить, нож, травмач (или я например вожу ссобой пукалку СО2 c шариками обточенными) ну уехали, лег спать, а че сидеть до 5 утра то?

п.с. мне интересно а минусы то зачем ставить, я что общеморальное или общечеловеческое затронул? оскорбил кого нибудь? или если мое мнение расходится с другим надо его гнобить?
+1
beneton
ты путешествовал в одиночку дальше чем 10км от дома? я понимаю автора на 100% зачастую боишься любого шороха, опасностей не стоит ждать от природы, опасностей надо ждать от людей, потому и минусы, автор не труслив а осторожен
+2
Kyryll
лишняя осторожность еще никому не помешала, а вот беспечность многим стоила жизни…
+1
ivanff
Божестненные фотки!
+1
hrenov_drumm
Отличные фотки, хороший отчет! Спасибо :)
Надеюсь, пружинку под фильтр-то новую нашел потом? А то без фильтра совсем некомильфо.
0
skogarmyrkr
Да не, так и катаю без неё. Там штука в том, что есть два фильтра — один тонкой очистки, а второй грубой очистки, который фильтрует масло на выходе из КПП если вдруг там от сцепления кусок отвалится. Тоесть, угроза такая, вероятностная. При следующей замене масла, я конечно пружину подыщу, но пока так обойдётся.
+2
and000
Тут одно время была на БП неделя экспансии от рыжих. С перерывом в день вышло то ли три то ли четыре поста из серии «ктм это круто»… Похоже эта неделя проходит под алтайским девизом.

Неее. Я буду из серии «Баба Яга против». Мне пост не_нравится. Зря я его полез читать. Там такая красота а тут финиш мотосезона. Как теперь зиму пережить-то? Нельзя же так!

зы. Ушел кататься.
+3
skogarmyrkr
Так и пережить, морально настраиваясь к новым подвигам через каких-то ничтожных полгода. С помощью мотивирующих отчётов вроде этого 8)
+1
dev2art
Интересно быбло бы увидеть GPS трек, или хотябы яндекс карту.
0
skogarmyrkr
Трека нету, карту планирую выложить, но наверное в последнем посте, что ли.
+2
romatte
Вот замечательный пост, с таким удовольствием прочел, автор настоящий путешественник, мало кто решится на такую длительную одиночную вылазку, в такие глухие места, браво!

Вопрос, понимаю, что ночные снимал со штатива, очень уж хорошо получилось, не шумно и четко, скажи пожалуйста, что за настройки диафрагма, выдержка и iso? Диафрагма открыта на максимум, iso вижу по шумам, что небольшое, 400 максимум, а выдержка? Объектив с обычной светочувствительностью (4 и выше) или какая-то хитрая L версия с высокой?
0
skogarmyrkr
Да не сильно то уж они и глухие на самом деле. Хотя, смотря с чем сравнивать, конечно.
Объектив тут фишай 10-17мм, у него светосила 3.5-4.5, но снимал на диафрагме 5, выдержка 30с, ИСО 800. Тут луна помогла, хотя тянуть экспозицию пришлось в конверторе.
+2
Nikee1212
Вот! Другое дело! И тяготы и лишения!!! Фотки опять таки хороши. И пишешь весело и задорно. Подписываюсь и жду продолжения.
0
skogarmyrkr
Всегда думал, что пишу занудно 8) Но хорошо, что на этот вопрос есть разные точки зрения )
+1
IndiGone
места сказочные! спасибо.
0
Satyr
  • Satyr
  • 15 ноября 2014 в 21:52
А можно спросить что за аппарата и как обрабатывались фото?
+1
MOTOPPP
Там где-то выше спрашивали, автор отвечал. Про фотоаппарат.
+1
Kyryll
отличное начало путешествия, очень красиво и интересно, жду продолжение приключений! мотоцикл отлично смотрится, осталось только для следующих путешествий обзавестись люминивыеми кофрами или пластиковыми чемоднами пеликан, многие их вешают на эндурики.
+1
skogarmyrkr
Вот тут я пока колеблюсь. Несколько раз падал на камни и не знаю как бы себя вели кофры в таких случаях. А так хрупкие вещи спрятал куда под тряпьё и особо не переживаешь при падениях.
0
Kyryll
у нас пеликаны с вертолета выбрасывали, не колютса не ломаются)) правда они сами немного весят, но ударопрочность у них по круче люминиевых кофров будет. Будет шанс пощупайте пеликашек.
+2
Vir1
  • Vir1
  • 17 ноября 2014 в 11:50
Спасибо, хорошие фотографии.
Задумался съездить на плато Укока в следующем году :)
+1
Heruvim
Молодец, но в однёху ездить не стоит. Да и компанией веселей. Трек маршрута есть? Или схема?
0
skogarmyrkr
Дык я и в пешие походы в одного хожу. Ну, нравится пока — острее всё чувствуешь. Может и пересмотрю со временем этот поход.
Трек не писал, карту планирую выложить, но наверное, в финальном посте. По идее надо было в первом это сделать, но поезд ушёл.
0
skogarmyrkr
*поДход
+1
myaltai
То что обкатку по правилам провел, не смотря на поход — очень большой плюс, окупиться потом тока так. Братья Синельники по всему миру путешествовали на Уралах, так они рекомендуют каждую сотню километров охлаждать мотоцикл, мол полюбуйтесь природой пока он стынет.

Ездил в долину Чулушмана на Урале нынче. В Онгудае на заправке даже пришлось помогать работникам ремонтировать шланг — ключа здорового у них не было, а в Урале был. В Улаган советчики мне не рекомендовали ездить, мол там алтайцы боевые, но на деле местные так искренне были рады видеть Урал! Деды хвалились, что раньше и у них Уралы были. А пацаны там на Ижах ремонтированных без касок и по трое гонзают на охоту. «Привет!» — машу им — а с утра они насуропилсь, хмурые такие, но вечером опять встречаемся подле леса — свистят, пибикают, руками машут радостно — как Чингачуки какие, будто сто лет не виделись! Бийские бы ребятки, и правда, вечером бы не радовались так, город Бийск куда опаснее.
0
skogarmyrkr
Ну, я впринципе не поклонник марш-бросков, так что останавливаюсь даже чаще, чем каждую сотню — спину размыть, по окрестностям погулять.
А улаганские да, самые беспокойные на алтае. Когда на отечественной технике едешь — несомненный плюс в плане реакции местного населения — намного лучше принимают, чем гламуров на гусях. Не любят они пафосных, да и нигде в глубинке не любят.
Про Бийск тоже соглашусь.
0
myaltai
Уважаемый, skogarmyrkr, скажи пожалуйста где с Семинского сворачивать на Сарлык? Это возле знака «пуп земли», это где стрелки до городов Мира?

У меня товарищ хвалил Ирбис 250, хочет купить такой для странствий, я что-то не поверил, а Ваше путешествие подтверждает что мот годится для этого… А где покупали? В самом Горно-Алтайске?
0
skogarmyrkr
Ага, там единственный свороток влево. Между стеллой и аилом.
В Горно-Алтайске в наличии не было, присылали из НСК офдилеру нашему.
0
myaltai
Спасибо!
+1
PashaPM
Очень красивые фото! Мы с дочуркой вдвоем смотрели. У нас на Волге тож степи красивые, особенно весной, в мае, тока гор не.
+1
skogarmyrkr
Ну раз с дочуркой — постараюсь особо не ругаться нигде 8)
+1
Sniper-vlz
Стул-багажник — просто гениально!
Плюсую.
+2
Serg
  • Serg
  • 13 декабря 2014 в 14:24
Фотки — возмутительные, и по их количеству и качеству у тебя хватало выдержки останавливаться и делать их! После каждого вело-мото похода по Союзу я настолько огорчен из-за отсутствия этой «выдержки», что предупреждаю себя каждый раз перед походом — ну уж в этом году… По Алтаю покатался в сентябре, не повезло — из 9днёв 7 дожди, и прошел около 2500км. Брал с собой две резины: ижевскую на задок и минскую на передок, но в грязь не тянут почти 300 кг вместе со мной (BMW R80 87г рождения) — фирменная резина по стоимости — пол похода.., но когда я спустился на Иссык-Куль, Тянь-Шань и до Оша, даже в дождь, по камню совковая резина выручала. Удивляюсь твоему экипу, (особенно глядя на кеды, как бы боты)вроде пешим бродишь по Алтаю, и снаряжению, «как» упакованному на мото — но это со временем придет. Рекомендую на таком мото не спеша, по асфальту добраться до Тянь-Шаня, да и по Памиру покататься, здесь все рядом! Главное преимущество эндуро — возможность свернуть с асфальта. К сожалению я на пенсии, но мечта — эндуро…
0
skogarmyrkr
Спасибо 8)
А выдержки хочется ещё больше — всё равно много чего упускал.
Тянь-Шань это, конечно, мечта. Пока не чувствую в себе сил на такое мероприятие, как путешествие в других странах. Но имею желание их набраться.
+1
Serg
  • Serg
  • 13 декабря 2014 в 16:22
К стати о твоей Родине, возвращаясь к Барнаулу, вечером, на выезде из Горно-Алтайска к Бийску остановился у шиномонтажа, что бы разбортовать «цивилизованно» резину на родную. (редкая возможность на Алтае из-за отсутствия этого сервиса помимо областных городов, так же, как и АЗС) Договариваюсь с Шефом, завожу, но стартер отказывается сотрудничать — сел акккум из-за постоянно включенного дневного света, приятная неожиданность с соседством с шиномонтажом. Сотрудник разрешает переночевать на околице, а утром приносит колеса и заряженный аккум! И бесплатно! К сожалению своему за 18 походов именно в этом походе через Кз за замену втулок на лобовом стекле, чувак содрал с меня два обеда и ужин.., для Кз — это парадоксально, (по мимо ГАИ, но самое г..- киргизкие), винА — брэнд мото, значит и хозяин миллиардер.
0
skogarmyrkr
Отзывчивые люди везде есть, но чем дальше в провинцию — тем легче их встретить )
+1
Romanuch
Благодаря вам, я нашел себе занятие на вечер. Читаю взахлеб. Фотографии нереальные.
0
T0URIST
Респект тебе за прекрасные фотографии и само соло-путешествие! Конечно, рискованное дело — ехать на неопробированном моте в достаточно дальний и технически не самый простой маршрут… Слава Богу, всё сложилось замечательно: мот выдержал и ты!

Не прими за критику, а поразмышляй! В идеале, хотелось бы ещё в оформлении поста видеть техническую информацию (как в отчёте из турпохода), способную помочь путешественникам при посещении этих мест после тебя (сам к этому стремлюсь).
1.Нитка всего маршрута
2.Маршрут по дням
3.Длина перегона всего маршрута и по дням
4.Хронометраж (время, затраченное на прохождение)
4.Карту маршрута

P.S. В этом году, в августе, мы с товарищами были в этих же местах. Ехали в три мотоцикла: Yamaha XTZ 660 Tenere (Москва), Honda Transalp 650 (Озёрск) и я на своём Suzuki DR 800 BIG (Москва). Основной целью маршрута было достижение Укока. К большому сожалению, через перевал Тёплый ключ «Трансальп» пройти не смог — амортизатор был неисправен, и мот то и дело бился «брюхом» о камни. Пришлось всей группе возвращаться не побывав на Укоке. Отчёт о поездке будет.
0
skogarmyrkr
Карту выложил в последнем посте, она конечно, обзорная такая, просто схема. Не думал, что надо делать её подробной, ведь пользовался я дорогами, присутствующими на всех картах и альтернатив им там просто нет. А отмечать маршрут по дням мне кажется бессмысленным по той причине, что у меня дневные пробеги были очень маленькими, я очень медленно ехал и наврядли кто-то будет это повторять. Хронометраж же установить и вовсе невозможно — я очень часто останавливался и прогуливался, либо просто сидел и смотрел на окрестности.
Вобщем, мой формат поездки он настолько своеобразен, что делает бессмысленным подробное описание таких вещей. Например, от Кош-Агача до Гусиного озера по сути можно доехать за день. Я же ехал 4 дня (двое суток, один вечер и одно утро)
П.С. отчёт будет интересно почитать
0
lotos1
Смотрю первые комментарии от 13 ноября, больше двух месяцев прошло.
История эта была в январе, две недели назад, выложена на сайте МОТОТРЕВЕЛСа, вызвала там скандал с продолжением и разделением темы на три части.
Причем началось с банального предложения выложить топикстартеру более подробную схему поездки — нашлись рейдеры, которых заинтересовал Укок, да только далеко он, почти 5000 км от Москвы, казалось бы нормальная просьба путешественников, но что тут началось на сайте!!!
На БАЙКПОСТЕ гость редкий, даже не знаю, пропустят ли ссылки:

Укажите название ссылки... — это путешествие рейдера по Укоку.

Здесь развитие темы до скандалов — Укажите название ссылки...

Продолжение «скандала» в еще одной теме, с подачи админа — Укажите название ссылки...

Всего-то просили дополнить интересное повествование о путешествии на Укок вот такой картой и километражом трипа —

Может кому пригодится:
Начал «рыться» сам, судя по тому, что вижу в других темах — предлагают карты и треки поездки, с Укоком полная тишина,
значит остальной народ не ездил, кроме нашего автора.
Выяснил много интересных вещей, оказалось, что Укок внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Много чего еще можно посмотреть здесь-
Плато Укок — Укажите название ссылки...
Дорога одна, заблудиться трудно, до перевала Теплый Ключ — 109 км.
До самого кургана «принцесса Укок» приблизительно 170 км, т.е. при желании и везении можно в двое суток скатать маршрут Кош-Агач — курган Укок — Кош-Агач.
Расстояние Горно-Алтайск — Кош-Агач = 460 км по ГУГЛ-картам.


Планирую в начале июля 2015г побывать на плато Укок, кому интересно, присоединяйтесь.
0
PaSSpaR2
я планирую в начале июля на укок кучерла телецкое старт из екб
0
lotos1
У меня в этом году не получается, еду с товарищем в Грузию, прокатить по всем горным районам: Шатили, Омало, Сванетия и на море в Батуми, потом снова в Тбилиси по старой аджарской дороге. Такой вот кружок должен получиться по гостеприимной горной Республике.
На Алтай-Байкал-Монголию буду планировать на следующее лето.
0
maratsadykov
Если на 2016 год??? Туда же еду!!)))
0
maratsadykov
Можно в 2 суток а может выйти в 5. Бойтесь Теплого ключа и резкой смены погоды на плато.
здесь был ататат

0
skogarmyrkr
Согласен, упущение. Жаль, пост уже отредактироваль нельзя. Модератора попробую поискать.
0
evrlord
Ох, классный пост, интересно написано достаточно, буду читать остальные части теперь! удачи в дальнейшем!)
0
skogarmyrkr
Спасибо )
0
maratsadykov
Отчет легко читается, очень качественное фото, бывали на Укоке… тогда мы на Африках туда не пролезли, много воды было!!! Автору жму руку!!! Поход удался!!! Кто будет на Алтае, забегайте в гости..89609585933, проведу, покажу, расскажу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Горный Алтай. Плато Укок, Актру. Одиночное мотопутешествие. День 1-3