Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3083 | Постов: 1323

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Киев-Магадан, или На край света и дальше

Несколько лет назад я и Саша Esseviltion задумали поехать в Магадан. В прошлом году мы поняли, что время пришло, я проложила маршрут и началась подготовка мотоциклов и багажа. В конце весны наши постоянные работы были оставлены, вещи собраны, семья предупреждена, и мы стартовали



sini4ka, Esseviltion, я и Palich.

Я сейчас понимаю, что такое большое путешествие в пост не поместится, а дробить его не хочется. Поэтому — самые основные вехи.

Почему именно это направление? Я родилась и выросла в Магадане, здесь мой дом и живет мама, ну и к тому же слава самой сложной дороги России не давала покоя. Забегая вперед, скажу, что наше путешествие заняло 78 дней, примерно 14 000 километров по моему одометру и обошлось нам в 4 тысячи долларов (это только траты в пути, без учета подготовки).



Как положено чувствительным барышням, в день старта я расплакалась и распереживалась, и еще больше плакала, когда нас провожали. Это был один из самых трогательных моментов в моей жизни, и я бесконечно благодарна друзьям за поддержку.



Мой график был рассчитан по дням и километражу, но он был нарушен в первую же неделю. У меня гражданство России и украинский мотоцикл, который я могу беспошлинно вывезти только доказав, что живу в Украине постоянно. У меня вид на жительство, и он как раз был на обмене. Чтоб получить документ, зарегистрироваться по месту жительства и поставить печать в загран, потребовалась неделя в Харькове. Жить возле ФМС? Легко! :-)



Границу мы пересекли без проблем и без очередей. Таможенник удивился моему документу, но в Россию впустил, ничего не потребовав. Следующие два дня мы тулили до Москвы, объезжая платные куски трассы М4 (с моей крейсерской скоростью в 80 км/ч по ним было невыносимо нудно ехать). В городе я впервые постояла в пробках в качестве водителя, а не пассажира, заглохла в третьем ряду в тоннеле на ТТК и поняла, что здесь правила дорожного движения нарушают абсолютно все! Главное, относиться с пониманием к ситуации.

Мы купили ТКС-80 на оставшуюся часть пути и отправили ее самим себе в Пермь, а тем времененем нас вписали на слет Аль-Кашей под Владимиром. Туда мы приехали под проливным дождем, абсолютно мокрые и холодные и отогревались самогоном в палатке.



Утопили навигатор под дождем и познакомились с парой настоящих путешественников (я потом поняла, что это было только начало).



Следующая большая остановка была в Казани. Мне там думалось об Иване Грозном («Казань брал!»), о гостеприимстве татар и чак-чаке. Удивительный и очень красивый город, в котором у меня теперь живут хорошие друзья.



В Ижевске мы впервые увидели женский мотоклуб из Перми, «Сестринство», и ночевали в настоящей клабхате. В Перми переобули мотоциклы, а в Кудымкаре познакомились со всей моей семьей со стороны отца. Как раз там началась первая грязь и бездорожье, но сил еще было много, поэтому преодолевались они легко и весело.

В Кушве и Пелыме ночевали у батюшек-мотоциклистов, и это был переворот сознания! Более того, матушка Юлия из Пелыма училась ездить на CRF (!) по лесам и болотам (!!).



Из Свердловской области мы ушли через Ханты-Мансийск на Тобольск. Дорога отличная, полотно ровненькое, карманы-стоянки для отдыха, по обе стороны кусты и нефтяные вышки, но там было реально жутковато: вокруг болота, тучи низко висят над головой, гигантские комары, заправки встречаются редко, людей нет… В общем, суровый край, если бы не Леха-Хант и мамонты.



В Увате мы собирали палатку под дождем в мокрые сумки, нас сдувало с мокрой дороги, и мокрым было все, даже шлемы внутри. Именно там была самая плохая погода за все путешествие, и больше я в Западную Сибирь не поеду :-)

Жемчужина пути и середина пути — это Алтай. Я к нему готовилась долго, спрашивая советы у Yeti, и в итоге все сложилось наилучшим образом. По Чуйскому тракту мы дошли до Курая, сходили на Ак-Тру пешком, вернулись до Акташа и повернули к Телецкому озеру.

Одно из самых живописных кафе в моей жизни :-)



Перевал Кату-Ярык, хоть и очень крутой, в то же время очень короткий (всего, кажется 3 километра), так что я даже не успела толком испугаться. И там невероятно красиво!



Приехали к южному берегу озера и уже через полчаса погрузили мотоциклы на небольшой катер (нам сказочно, неимоверно повезло). К вечеру были на северном берегу, в Артыбаше — краю отдыхающих и зарабатывающих на туристах местных.



Вы знали, что в России есть Горная Шория? Там живут шорцы, они добывают уголь и ездят на курорт Шерегеш. Саша сказал, что это как Мория, только реальная :-) Как раз там, на границе Кемеровской области, я упала впервые: понесло на щебенке с горы, и я не удержала руль. В Кемерово мы на день попали в круговорот событий от Игоря Шема, а я пополнила копилку рисунков первобытных людей творениями из Томской писаницы (самобытные, кстати). Мариинск, Канск, Красноярск мы прошли, не останавливаясь. Задержались на день в Тулуне, обслужили мотоциклы и поехали в Братск.

Под Братском я упала второй раз, столкнувшись с Сашей, у которого спустило колесо. Первая самостоятельная бортировка в полевых условиях.



На этот раз последствия падения были хуже: ушиб плеча. Мы закупили в Братске лекарств и, надеясь отдохнуть на барже, доехали до Усть-Кута. Там мы провели неделю, потому что ближайшую баржу проспали :-) Зато поэндурили на холмах, увидели ворота БАМа (то бишь начало самой железной дороги) и старинный санаторий с родоновыми ваннами и соляным озером.

Кстати, о барже подробнее. Она идет 4 дня до Ленска и к берегу не пристает, то есть надо запастись продуктами и водой в полную автономку. Баржа — это плавучая автомобильная стоянка, где взрослым мужикам кроме как бухать, больше нечего делать. Владельцы машин спят в кабинах, мы поставили на железной палубе палатку: команда запросила 10 тысяч за каюту. Душ по часам, на кухне продают пирожки, два мотоцикла — один погонный метр за 5 500 рублей с двух мотоциклов.



Моя рука все еще болела, поэтому мы сделали повторный рентген, на котором врач увидел трещину и строго сказал зафиксировать руку минимум на две недели. Из Ленска в Мирный я ехала на фуре, а из Мирного в Якутск летела на самолете. Выручили из казалось бы безвыходной ситуации ленские и мирнинские ребята, которые перегнали мой мотоцикл вместе с Сашей.

Всех прелестей Вилюйского тракта я не застала, а там были 5 паромных переправ, песок, глина и грязь.



Да, это федеральная трасса.



В Якутске я уже пришла в норму и могла продолжать путь, до Магадана оставалось примерно 2 тысячи километров и дней 8 пути. Там же, в Якутске, мы встретили группу мотоциклистов (большей частью из Австралии) в составе «Компасс Экспедишн», и, так как наши скорости и маршрут совпадали, мы решили объединяться. Так и получилось: мы встречались на ночевках и заправках, где руководитель группы ждал всех участников.

Якутские дороги — это щебенка, камни и скучные болота вокруг. Дороги на Колыме — это укатанная гравийка, ровная, как асфальт, и горы, горы… Где-то после Теплого Ключа на дорогу перед нами выбежал лосенок! :-) Глотали пыль, дырявили колеса, как и обещали бывалые путешественники. После Усть-Неры встретили дальнобоя, который посоветовал ехать по Тенькинской дороге, так мы и поступили, предварительно заправившись в Сусумане.



Тенькинская трасса — крутейшая дорога в моей жизни, с потрясающими видами и перевалами. Все мосты новые, вброд прошла только разок.



В предпоследний день к нам присоединился отставший от группы австралиец Эндрю (думаю, он не пожалел). Последнюю ночь в Усть-Омчуге ночевали в кабине фуры гостеприимного дальнобоя Виталика: в поселке не было гостиницы, а в палатке было холодно.



Несмотря на то, что поехали разными дорогами с «нашими австралийцами», мы все встретились на въезде в город. Большая дружная компания — это сила. Первое сентября — мы приехали!

  • AnaraineAnaraine
  • Мила
  • 6 ноября 2014 в 18:34
  • 14
  • ?

Комментарии (66)

RSS свернуть / развернуть
+17
pahomius
Тут только можно преклониться и поставить 500 плюсов.
+2
Lebensgefahr
поддерживаю, дальняк что надо,
интересно как ттр-ка себя вела в пути
0
pahomius
Я думаю тихо-мирно ехала свои 80 км\ч.
+1
Anaraine
Иногда медленнее, потому что груз.
+2
Anaraine
Отлично вела! :-) Мотоцикл простой, легкий и надежный, с ним можно хоть в огонь, хоть в воду.
+5
bvn2
Что-то я раздумал продавать свой tt-r))))
+1
mari
  • mari
  • 6 ноября 2014 в 18:49
Шикарно!
+3
cember
ПРЕКЛОНЯЮ ГОЛОВУ, Магадан — это как три Владивостока!
хотя есть вопросы! с москвой все понятно — к Варду заехать надо было обязательно!
но зачем было ехать на Пермь, да потом еще и через ХМАО? это же крюк не меньше тысячи км вышел без какого либо смысла! или я чего-то не понял и недочитал?
+1
Anaraine
До Владивостока я еще не доехала, так что не знаю :-) Но — спасибо за теплые слова! Кстати, у Варда мы не были, мы не знакомы. Виделись с Мишуткой, у него в магазе как раз были.

Мой папа был в Перми, там живет вся его семья, то есть мы к родственникам ехали. А по северу прошли, потому что в Екатеринбурге и Челябинске уже были, да там и трасса загружена.
0
cember
С Владивостоком я сравниваю по сложности, не по протяженности :)
На счёт Варда — слет во Владимире его детище на сколько я знаю! Жалею что променял его на мотоярославец, с вами разминулся где-то в ливни под Москвой кстати :)
На счёт новых дорог — полностью поддерживаю! Сам не люблю ездить по одним и тем же дорогам, пусть даже будет крюк )))
0
Anaraine
Ты случаем не в Аль-Кашах? :-)
0
cember
не, не АльКаш, хотя иногда подумываю :)
0
Crazy-Sunny
Наверняка Варда на треффене и видели =)

А у Мишутки после Владимира пару дней гостила, пока в Питер не собралась =)
+9
Kessler
нет, такое путешествие надо описывать в нескольких частях, красочно, смаковать все подробности чтобы потом оставалось ощущение что проехали этот путь будто бы еще раз.
А так конечно — нереальное уважение к вам, ребят, такой маршрут осилить — это действительно серьзно, молодцы!
здесь был ататат

0
Kessler
Ну тогда все замечательно, обязательно почитаю развернутый отчет)
+3
Yeti
  • Yeti
  • 6 ноября 2014 в 19:06
Ребята, вы крутяшки! На такое мало кто решится! Респект и уважуха!
0
Anaraine
Спасибо, Андрей! Ты знаешь, что я жду тебя в гости :-)
0
Batidos
Впечатляет. Я на такое не отважусь ни сейчас ни в ближайшем будущем — факт.
Как себя показала черепашка от ForceField? Сам такую прикупил с первыми заморозками, т.ч. опробовать не успел.
0
Batidos
Вопрос к Esseviltion
здесь был ататат

+4
sini4ka
Люда, вы молодцы. Ты молодец!
Саша приехал с другими глазами. Стал другим. Дорога меняет людей, и это, кажется, факт)
здесь был ататат

+1
sini4ka
та рассказывай больше)
здесь был ататат

+2
steal
  • steal
  • 6 ноября 2014 в 21:11
Вы умницы невероятные :) Не завидую, но за вас рад :)
0
SVNSD
  • SVNSD
  • 6 ноября 2014 в 21:15
Это же вы были в Новосибирске на байк-посту клуба Wildriver?
здесь был ататат

0
din63
  • din63
  • 6 ноября 2014 в 21:32
Молодцом, весьма достойно!
+4
Nor
  • Nor
  • 6 ноября 2014 в 21:34
Я горд что знаком с Вами! Только будте аккуратны по дороге! и помните у вас есть друг Самарканде
здесь был ататат

+3
VoFFkA
Респект и уважуха! Магадан для Ъ мототуриста к посещению обязателен, я так щитаю и обязательно туда сьезжу попозже, как обкатаю более близкие места и страны)
+1
cember
главное оповести перед поездкой БП, вдруг кто тоже хочет ехать! например я! :)
в 2015 хочу владивосток покорить или мурманск — еще не выбрал…
0
Anaraine
Какой выбор: один край страны или другой! :-)
+3
zogar-zag
Вспомнилась песенка «Еду в Магадан»…
Молодцы, крутое путешествие.
+2
Anaraine
Спасибо! Вы бы знали, сколько раз нам ее напевали по пути :-)
В самой песне, кстати, про Магадан ни строчки нет.
+2
Dianov
Требую продолжения! Мало фотографий — дайте больше, можно еще один пост, не писать ничего, просто фотографий!!! :))
И эта… вы крутышанские крутаны!!! :))
+2
ushakov_ivan
Автор, 5 баллов за такой рассказ. Если будут силы пиши ещё. Будем ждать!!!
+1
zhesin
Следил за вашим твитером и прочими соц.аккаунтами, вы безумно крутые!
Вот теперь напишите — «Есть ли жизнь после дальнего путешествия?»
здесь был ататат

+1
zhesin
Жду приглашения :)
+1
X-RR
С бесконечными финанасами — возможно)
0
X-RR
  • X-RR
  • 6 ноября 2014 в 23:51
Слава богу, живые-здоровые приехали, а то я переживал) Теперь очередь за книгой и более развернутому отчету, особенно по надежности и полезности снаряжения.
0
X-RR
… и экипу конечно же.
0
Anaraine
Олег, привет!
Думаешь, надо про экип и снаряжение подробно?
0
X-RR
Отчет об экипе был у Крышня (в журнале), плюс свое мнение чего не хватало или что особо пригодилось из экипа могут помочь будущим (и настощим) путешественникам.
0
Anaraine
Да, я читала эту статью Валеры. Не знаешь, она есть на сайте журнала?
0
X-RR
Это №8(55) август 2011. Там отчет не только по экипу — инструменты, еда в пути, аптечка, экип, резина. Если не найдешь, но очень надо — могу подарить.
0
Anaraine
Номер такой есть, но в Киеве. Если можешь, пришли скан, пожалуйста.
0
X-RR
А, вы не в Киеве. Сканера у меня нигде нет, к сожалению.
0
Dimaner
Ребят, кто гонял в Магадан и Владивосток, скажите пожалуйста, насколько сложнее доехать до Магадана от Москвы относительно пути во Владивосток?
0
Anaraine
Написала тебе письмо.
+2
cember
труднее, ты фото разве не видел? там вообще местами дороги нет! плюс на тысячу км дальше
+1
whitepp
Сильно, респект!
+1
baer
  • baer
  • 7 ноября 2014 в 8:12
какое путешествие (с восхищением)!
ээх, Алтай, когда-нибудь тоже там побываю, ведь вроде и недалеко, а все некогда.
Ну хотя б на машине с семьей, ладно уж…
+2
Dufter
знаю ребят еще по прошлому путешествию.
видел в Ташкенте,
вы мегакрутяки)
здесь был ататат

0
Dufter
Взаимно)
+1
Elessar
Это нечто! Мечтаю о чём-то подобном. Надеюсь, с плёчом всё хорошо.
+1
Anaraine
Главное — выехать, а дальше все сложится :-)
Плечо в порядке, спасибо, к тому же я теперь как Хорхе Лоренцо: могу ехать с побитой ключицей :-)
здесь был ататат

0
aladventurer
А что за штучка желтого цвета, на фото, где бортируют колесо? Название или ссылку если можно...)
здесь был ататат

+1
Ann_Life
А почему на фотках нету Танюхи — Sini4ka?

На байкпосте пора выдавать медали затакие дальняки «железная задница», а девушкам еще в добавок медаль «желеная *кхм* воля» :)
0
Nikee1212
Наконец нашел время на прочтение.Вы просто молодцы, но все же в один пост путешествие длиной в 78 дней, это как-то очень скромно.
Интересно по экипу узнать отзыв и действительно интересная штука этот подъемник. Можно подробнее, где взять, сколько стоит?
0
Andrey45
Классно я когда то жил в Хандыге это перед Теплым Ключем 70 км. Прочитал и словно в молодость вернулся, ездили с другом на иж Ю-5 из Хандыги до поселка Нежданинское после поселка Развилка сворот направо, это так сказать моя малая родина где прожил 20 лет спасибо вам большое и уважение! В Усть-Нере тоже был а вот в Магадане не довелось.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Киев-Магадан, или На край света и дальше