Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2473

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Палаточный Евротрип 2014

Вот и наступил долгожданный отпуск, Куплены билеты Жене и детям в Верону, забронирован отель недалеко от Венеции и пришло время собираться и выдвигаться в сторону моря.


Мои попутчики Дима и Юля и их Yamaha FJ1300R, далее фыжер. Мот 2003 года. Димка купил его из Японии специально под эту поездку. Зимовал он в моем гараже. За зиму, помимо смазки и смены всего, что можно Поставили на него Монтэковские рамки и шадовские боковые кофры, а сзади водрузили гиви максию. Мой истинный турист BMW R1150RT в каких-либо подготовительных мероприятиях не нуждался. До поездки я установил на него китайский мотонавигатор и залил на него последний IGO с навтековскими картами, Димка же понтанулся и заказал себе с Луиса Garmin. Скажу заранее, что оба навигатора показали себя очень хорошо, работали вполне синхронно, не ломались и не глючили, хотя постоянно подвергались вместе с нами различным природным катаклизмам.

Я с большим трудом но все таки уломал своих попутчиков применить тактику проживания в основном в кемпингах. Соответственно у меня была уже давно припасена палатка Tramp SCOUT 2, а за зиму был приобретен в нее самонадувающийся коврик и спальник. Палатка очень порадовала. Очень быстро ставится и собирается, очень развита система вентиляции, хорошо держит воду, есть куча карманов, сеточка и крючек для фонаря.

Для связи в движении я купил еще зимой комплект раций Kenwood TK-UVF8. Для рации я спаял шнурок и подружил с гарнитурой N-com в своем шлеме Nolan.
Димка же купил интерком Midland и подружил рацию с ним. Забегая вперед скажу, что моя конструкция раюботала успешно и без сбоев. Димкино решение постоянно глючило и ломалось, но когда это все работало, обеспечивалась стабильная связь на расстоянии в несколько километров в движении, что было актуально, поскольку скоростной режим у нас был разный.

И так, выезжать было решено 1го июля во вторник часов в 17 из Москвы и валить примерно до Смоленска, под Смоленском я нашел кемпинг. Часов в 15 я навьючил бэху и выдвинулся к Диме


Дособрались, купили воды и батарейки в Димин интерком и поехали на Волгина за Юлей. Так, примнерно в 17 мы выехали из Москвы по платному объезду Одинцово. Недалеко от Смоленска на заправке Дима купил грин-карт, я свой сделал заранее. Надо сказать, что ценник на гринкарт везде одинаковый, так что если нет необходимости, например для получения визы, то делать его заранее не обязательно.



На фото видно, как выступают шадовские кофры на фыжере в сравнении с бэхой. Как результат фыжер сдувало. При выезде на открытое пространство- например на мост Димка вынужден был сбрасывать скорость. В дальнейшем пришлось коврик с багажника перевесить на бэху.

В общем в районе 21 часа мы прибыли в кемпинг Кристалл под Смоленском. Кемпингом оказался пионерский лагерь, на территории которого за 500р с человека нам разрешили поставить палатки и открыли душ и туалет. Ребята были в шоке, а мне понравилось))

Рядом с этим местоим на трассе расположено кафе Смоленск. Очень вкусное кафе, рекомендую. Там мы поужинали после того как поставили палатки.

Ночью пошел дождь, и к утру превратился в ливень, что существенно повлияло на скорость сборов и в результате выехали мы довольно поздно

Было принято решение пересадить Юлю ко мне пассажиром, чтобы максимально улучшить аэродинамику Димкиного фыжера. Я же решил перераспределить груз и привязал самонадувающийся ковер и палатку к боковым кофрам. Как результат, ковер улетел)))

В общем в этот день мы собирались доехать до Варшавы и встать в кемпинге, прямо в центре. Но сильный дождь, поздний выезд и потерянный ковер изменили наши планы. Уже под Брестом, во время позднего обеда мы принимаем решение остановиться в гостинице в Бялой подляске и бронируем по принципу «Дешево и сердито» через букинг Dom Wycieczkowy Podlasie. Подъехав к Варшавскому мосту в районе 20 часов, видим огромный хвост очереди и поворачиваем на Домачево. Домачево встречает отсутствием машин на Белорусском КПП и его мы проходим за 10 мин. На польской стороне — приличная очередь и очень медленно работают таможенники. Один полицай по очереди пропускает две очереди. В итоге зависаем там на два часа. Там мы встречаем Ивана, который ехал в Германию на BMW Days на сврем раритетном R100GS Dakar. Так что два часа на таможне пролетают незаметно за приятной беседой о величии немецкой оппозитной техники ))) Проходим таможню, обмениваемся контактами, договариваемся пересечься в Брно следующим вечером.

Выезжаеим с поста уже по темноте и по навигатору ищем гостиницу. 40 минут катания по не самым ровным и широким деревненским дорожкам и вот мы паркуемся на бесплатном паркинге около гостиницы. Закидываем вещи в номер и уставшие идем в гостиничный кафетерий, где добродушная хозяйка готовит нам великолепные клецки и поит нас прекрасным пивом Варка, что после всех злоключений делает наш день ))) Уютные номера и теплый душ позволили расслабиться и выспаться. Утром, плотно позавтракав в том же кафетерии, выезжаем в сторону Варшавы. Дима и Юля любят поспать и не очень быстро собираются ))

На заправке встретили журавля

Довольно быстро проходим Варшаву, несмотря на утренний трафик и выезжаем на автобан в сторону Катовице, обедаем на заправке в KFC. В польше самый вкусный картофель! Даже в фастфуде. Там же находим на букинге и бронируем трехместный номер за 1000р в Брно. После Катовице сворачиваем в сторону Чехии и несемся по шикарному новому автобану, котрый делает наиприятнейшие скоростные повороты. В прошлом году там еще не было заправок, но теперь заправки появились. Так же там есть прекрано оборудованные стоянки с цевилизованными туалетами и даже душем. Все бесплатно. На одной из них мы остановились передохнуть.


На такой шикарной дороге я не мог удерживать Димкин темп и уехал вперед. Остановился на границе Чехии и стал ждать Димку.


Минут через 15 подтянулся Димка.


Так мы доехали до Брно, и заселились в наш отель. Отелем оказалась студенческая общага))) Номер вполне комфортный для сна, общий саенузел на два номера.

Бросив вещи и переодевшись взяли такси и поехали в центр.

Город Брно классический Чешский городок, много красивой архитектуры. Есть внушительный собор.





Погуляли и вкусно поели, конечно попили Чешского пива и закончили вечер Бехеровкой.



Утром выдвинулись в сторону Вены и за Микуловым на границе Австрии встречаем Ваню.



Договариваемся заехать в Вену в Луис, где я покупаю себе надувной матрас взамен ковра, ручной насос к нему, новую таблетку с радио в свою гарнитуру. Ванька прокаченный мной покупает себе 44й Нолан. Дима и Юля долго шопятся, еле вытаскиваю их из магазина. Пока их ждал, разговорился с продавцом. Он рассказал, что буквально в этот Уикэнд ездил на Гроссглокнер и порекомендовал хороший кемпинг. Так же он рассказал, что на Гроссглокнере после 16 часов 50% скидка на въезд. Вбив кемпинг в навигатор, мы пошли пообедать в симпатичный ресторан Наполеон, что через дорогу от Луиса





Распрощались с Иваном, он поехал в сторону Мюнхена, а сами двинули в сторону кемпинга, про который рассказал продавец из Луиса.
Тут мы первый раз потерялись. Из Вены мы выбирались в пятницу вечером и на шоссе были большие пробки, Димкин мидланд в очередной раз сломался и связи не было. Но мы с смсились и встретились недалеко от поворота в сторону Альп. Путь наш пролегал по красивейшим альпийским дорожкам через знаменитые горнолыжные курорты. Когда мой навигатор показал, что до кемпинга осталось 60км, Димкин гармин предложил съехать на автобан и ехать еще больше ста км. Поверили гармину. В итоге попали на какой-то дорогой платный автобан, долго ехали, и поняв, что начало темнеть, я установил режим поиска ближайшего кемпинга и мы куда-то приехали. Это куда-то — оказался Мелл Кемпинг в деревеньке Möllbrücke.

Поскольку приехали мы поздно, хозяев уже не было и мы встали на свободное место, разложили палатки и пошли ужинать в ресторанчик неподалеку. Утром мы проснулись от голоса очень настойчивой тетушки, которая ходила около наших палаток и пыталась нам что-то объяснить на немецком)) Оказывается, это пришла хозяйка и хотела, чтобы мы оплатили проживание. Поскольку приехали мы уже по темноте, рассмотреть это место мы смогли только сейчас. Кемпинг располагался на берегу горной речки.

Идеально ухоженная территория, есть даже детская площадка. Стерильный душ и туалет. Мы встали под развесистым деревом.

Рядом много ресторанчиков. Тут мы завтракали.

Вокруг естественно пасутся коровы из которых делают шоколад Милка )))

За проживание мы отдали примерно 10 евро на человека.
Посмотрев на карту погоды, мы поняли, что на Гроссглокнере идет сильный дождь. Поскольку уже очень хотелось отдыхать, решили ехать на море, благо до Каорле в Италии, куда уже приехали мои жена и дети, оставалось всего-то 300 км, большая часть которых проходила по автобану. Не став ждать долго собирающихся Диму и Юлю я рванул вперед и к обеду уже встретил семью)). Дима с Юлей подкатили к вечеру. Их отель был забронирован со следующего дня и мы пустили переночевать их к себе.

В Италии мы с семьей взяли в прокат машину и объездили весь север. Побывали в Венеции, Вероне, на озере Гарда. С ребятами мы побывали на мото-фесте в Йезоло. Вот наконец-то я увижу полный ассортимент итальянской техники, а в итоге были там одни Харлеи да Бмв, только три итальянца мы увидели на этом фесте





Больше недели мы провели в Италии и настало время возвращаться Еще не был покорен Гросглокнер и мы, соббравшись, выдвинулись в Möllbrücke, в тот же кемпинг, в котором мы останавливались по пути в Италию. Я уехал вперед и за два с небольшим часа долетел до кемпинга. Занял место и дождавшись Димку мы, оставив Юлю на хозяйстве собрались, несмотря на дождливую погоду все же ехать на Гроссглокнер. Уже отъезжая, замечаем Голду и Валькирию, заезжающую на территорию кемпинга, к нам подходит парнишка, здоровается. Зовут его Марк, он из Голландии, приехали сюда с Братом, кататься по Австрии. Мы говорим, что едем сейчас на Гросглокнер, Марк, думает мы шутим, договариваемся вечером идти пить пиво все вместе.

Выдвигаемся. Дождь полил уже через 10км Залезаем в дождевики До начала подъема где-то 80км. Я уезжаю вперед, и жду Димку около водопада Хелен Блатт — там начинается знаменитая дорога.




Въезд на Гросклоккнер с учетом скидки стоит 17.5 евров на мотоцикл. Поскольку погода шептала, катались мы одни. На верхней точке, около 2,5 тыс метров шел мокрый снег с дождем, но все равно было очень красиво. Сам процесс подъема я заснял на гопро:


Вот немного красивостей с Гроссглокнера





Накатавшись по Гроссглокнеру, уже в темноте вернулись в лагерь где не без волнения нас ждали Юля и наши новые голандские друзья Марк и Эрик. Сняв дождевики мы тут же сели в приятный кабачек и пол ночи пили пиво и мило беседовали. В ходе возлияний ребята поведали нам, что они приехали сюда на мотах. Весь скарб они везли в прицепе, который они прицепили к Голде. Причем мотоциклу с прицепом можно ехать не более 60кмч, так что ехали они долго. Стоят они уже больше недели и ежедневно делают вылазки к разным красивым местам. Вот мотики парней.



Так же ребята рассказали нам про еще одну знаменитую дорожку, которая была поблизости. Называется она Нокальмштрассе. И мы договорились утром все вместе по ней катнуть.
Дорожка с точки зрения катания оказалась даже поинтереснее Гросглокнера.



Вернувшись в лагерь, распрощались с нашими голандскими друзьями и выдвинулись в сторону Венгрии. Следующей нашей целью был город Хивис, со знаменитым термальным источником в торце озера Балатон. Как обычно я умчал вперед и уже часов в 18 мы с Юлей искали кемпинг. Димка подтянулся уже по темноте, положив при этом мотоцикл на бок, слава богу без серъезных последствий. Его гармин повел какими-то деревенскими дорогами, мы же ехали по автобану через Словению. Кемпинг в Хивисе стоил около 5 евро с человека и располагался на возвышении с красивым видом на город.


Утром собрали палатки и пошли отмокать в источник. Сам источник напоминал какой-то советский куррорт. Куча русско-говорящего народа отмокает в озере. Очень порадовали бани. Сауна на любой вкус, от 40-110 градусов. В общем после пройденных километров, очень было полезно.

Отдохнув, сели на мотики и двинули в сторону исторической родины. И тут мы сделали ошибку, приняли решение ехать через Будапешт, а дальше наверх, вдоль границы Украины через Словакию и Польшу. Дорога там отвратительная. Если бы я знал об этом, я бы лучше вернулся в Вену и поехал бы назад через Брно и Котовице по автобанам. В итоге мы по прекрасному автобану доехали до Будапешта, Километров двести после Будапешта так же автобан, а дальше дороги заканчиваются. По темноте пытаемся найти кемпинг. Навигатор приводит в какую-то глухую деревню на границе со Словакией, Никакого кемпинга там нет, а времени уже час ночи)) Рискуем находим на навигаторе еще один кемпинг километрах в 20. Приезжаем, с помощью редких прохожих находим кемпинг. Там никого, ни хозяев, ни постояльцев, но все открыто. Ставим палатки, спим. Утром просыпаемся, по прежнему никого. Собираем вещи, надо уже уезжать. Никого нету. Засовываем 20 евро в дверную щель административной будки и выдвигаемся. Я прощаюсь с ребятами, договариваемся встретиться в Бялой подлязке, в том же отеле, где ночевали по пути в Италию. Номера я забронил через Букинг еще в Хивисе. Уезжаю вперед. До Словакии идет однополоска с фурами, в Словакии кусок автобана, а дальше начинаются Карпаты. Узкие разбитые серпантины, Фуры, которые поворачивают в шпильках серпантина через встречку. Польша с полупроселочными дорогами и постоянными населенными пунктами. В общем расстояние в неполные 600км я проезжаю за 10ч и где-то в 17 приезжаю в отель. Но все те же вкусные клецки и пиво Варка все же делают мой день. Ребята подтягиваются часам к 21.

Вечером я с ними прощаюсь, поскольку собираюсь рано уехать и одним днем добраться до дома.

Выехал из Подляски я в 7 утра по Москве — это 5 по местному. Границу перешел минут за 20 и ввалил на все деньги. Примерно в 19 30 я уже разгружался у подъезда.

Ребята ночевали в Смоленске и вернулись днем позже.

Итоги поездки:

Пройдено примерно 8000км с учетом покатушек по самой Италии.
Затраты на топливо и дороги составили примерно 1100 евро. Средний расход на РТхе при моем режиме езды- 160 по автобанам около 6л/100км
Затраты на проживание, питание и развлечения посчитать сложно, потому как неделю я жил с семьей.
Проживание в кемпингах в Европе — это очень хороший способ снизить затраты и соприкоснуться с природой, практически без потери комфорта.
Тут еще хочу заметить, что спать на надувном матрасе в палатке-это просто рай. да и места он занимает меньше чем коврик, так что в следующую поездку, о которой я напишу чуть позже я брал матрас и купил к нему компактный насос в прикуриватель.
Ну и собственно РТха- создана именно для таких поездок. Она позволяет ехать не уставая больше 1 тысячи км и очень хороша в непростые погодные условия.
Фыжер тоже молодец. Только подумайте десять раз, прежде чем ставить на него неоригинальные боковые кофры. Лучше купить бушный оригинал.
  • king_kobraking_kobra
  • 28 октября 2014 в 17:35
  • 11
  • оценка: +49

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+1
Oper66
Зачетный отпуск! А с какого источника брали инфу по кемпингам в Германии?
0
king_kobra
Качнул POI с кемпингами по всей Европе и залил в навигатор. Уже не помню где, если надо могу прислать, напишите куда.
+3
king_kobra
0
settler
спасибо :)
0
Oper66
Ок! Спасибо, надеюсь пригодятся)
0
Tarabah
Зачет и уважуха!
Про радиостанции отдельный респект, самое нормальное решение. Антенны использовали, которые шли в комплекте? Двухдиапазонные? На какой частоте стояли? Несколько километров — это в полях?
0
king_kobra
Антены штатные пользовали. Частоту не помню, надо глянуть а станции сейчас на даче)) Несколько километров это по трассе в движении.
0
din63
Если можно, чуть поподробнее об увязке станций с гарнитурами, интересно для многих будет.
+1
king_kobra
Подробнее, как делал я. Купил:
1. Самую дешевую проводную гарнитуру для рации(только ради проводка с двойным разьемом и кнопкой.
2. Миниджек с четырьмя контактами.
У меня Nolan N43 с встроенной гарнитурой N-com. В ней уже есть разьем для подключения подобных приблуд. Нащупал его распайку эксперементальным путем и спаял. вот собственно и все ))
0
din63
Понял, спасибо!
0
strau
  • strau
  • 28 октября 2014 в 20:48
А что за китайский навигатор, если не секрет?
Присматриваю себе, появились модели 4,3", но отзывов по ним пока нет…
0
king_kobra
Пролеч новый с гигагерцовым процом и 3,5 экроаном
0
strau
Спасибо!
0
Vladimir87nc
Офигительный отдых… и пост!
0
igor120765
Спасибо вам огромное за пост. Вот просто идеальное путешествие!
0
redant
Зачем так много багажа? Неужели всё было реально нужно?
0
linch
  • linch
  • 29 октября 2014 в 19:18
Отлично скатали.
Спасибо за отчет и POI.
Катал похожим маршрутом в прошлом году, только больше по альпийской части.

Про нештатные кофры на fjr подтверждаю — ни в одни ворота).
У меня китайский навигатор тот же, может только старше. Proletch-Neoline. Крепление я переделывал, флэшка теряет контакт — лечилось толстым медицинским лейкопластырем, отвалась внутренность разьема usb. Отдал в ремонт, там подпояли, это зимой было. Сейчас, после сезона, снова шатается. Буду наверное гармин брать.
На мой взгляд, кемпинговое снаряжение занимает много драгоценного места. А в местах, где вы были, гостиниц много, места есть и цена сносная.
Кстати были ли у Вас мысли поставить сразу
СВ радиостанцию?
0
king_kobra
Вот как раз сейчас этим занимаюсь. На место выкинутой АБС как раз встает сибиха с выносной мордой.
0
king_kobra
Кстати в новом Пролече решен вопрос и с подгарающим разьемом в кредле и с USB портом
0
Shrek
  • Shrek
  • 29 октября 2014 в 21:49
Ребята, вы молодцы:), к сожалению у меня в этом году не получилось скататься, с удовольствием впитываю эмоции, читая подобные отчеты
+1
king_kobra
Зачетная красная рка! У меня стоит в гараже синяя сейчас. НО красная прикольнее!
0
Shrek
R-ку к сожалению продал в Сентябре, но к счастью приобрел K1200RS (правда он еще едет с Японии), до сих пор с теплыми чувствами вспоминаю о нем. Вообще история такова, что случайно приобрел его той зимой, ключевую роль играла стоимость в 200 т.руб за 2005 год, да еще с Японии с оценкой 4. До этого катал на Фаере 919, наступила весна и уже прокатившись на БМВ я понял, что он просто рожден для дальних поездок:). Собственно суть комментария — BMW делает надежные мотоциклы, запчасти (расходники) по вполне адекватным ценам, для потребителя все продумано до мелочей (удобство и безопасность)
+3
goos777
Вообще то я не понял по поводу комментов про офигенный пост и путешествие. Если я правильно понял то чувак уже не первый раз ездит по Европе, а вот его попутчик, ещё к таму же с женой делает это первый раз. В связи с этим не по патцански бросать новичка одного в дороге, мотивируя тем что якобы у него мот помедленнее. У фжр 145 лошадей по сравнению с бехой у которой 98 лошадок, и в связи с этим понятно, что чувак просто не опытный (может вообще первый раз). И как можно такого друга бросать одного. Да и эта идея ночевать в палатках прикольная когда тебе 15 лет. (У самого то жена на самолёте до Италии добралась). Пост скорее говорит о том как НЕ НАДО ЕЗДИТЬ НА МОТО. Катаясь по Европе по автобанам и говорить что вот это офигенная дорога? Мы в этом году около 300 км ехали под проливным дождём в Словении, когда нас это окончательно достало мы решили выехать на автобан, что бы ускорить передвижение от точки А в точку Б, и на заправке встретили пару европейцев на мото которые были все мокрые, но по автобанам они никогда не ездят. А в чём кайф? Кстати у меня редкий yamaha gts1000 в сто лошадок, а друга k1200lt 116 лошадей, так он от меня оторваться просто не может. Ещё раз говорю, что всё дело в опыте, а как можно бросить новичка не понятно?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Палаточный Евротрип 2014