Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3084 | Постов: 1323

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Рейд Самара-Ирбит. (день первый)

Закончив рассказ «Трое на одиночке, считая собаку», я обещал, что начну выкладывать рассказ о поездке на Урал. На прошлой неделе отвлёкся на поездку моих друзей в Чехию, но сегодня исправляюсь и начинаю выкладывать «Рейд».

Интересующихся приглашаю под кат. :)


С чего это всё начиналось.
С некоторых пор стала у меня в голове поселилась у меня в голове настойчивая мысль, — нужно ехать в Ирбит.
Причин было много. Практически для каждого ураловода этот город в чём-то схож с Меккой для мусульманина. Далёкий и желанный для посещения. Родина наших мотоциклов. Хранилище духа Уралов.
Отчасти влекло любопытство. Отчасти желание снова посмотреть Урал и его горы, природу, я ведь там не был более двадцати лет, да и в тот раз так, мельком, из окна кабины грузовика, подрёмывая, я любовался суровыми красотами.
Но больше всего хотелось понять, а что же происходит на мотозаводе, чем он живёт, какие люди на нём работают. Это тяжело сделать в виртуальном общении, нужно смотреть в глаза.
Когда стал прикидывать маршрут, то понял, что при таких расстояниях и Челябинск почти по пути, не говоря уже о Екатеринбурге, можно заехать и повидать парней с нашего Клуба. Попутно родилась идея устроить общеклубную экскурсию на ИМЗ, что, в итоге, и было успешно реализовано.
Так уж получилось, что ехать было на чём и на что, но было долго не понять когда. Одни дела наслаивались на другие, сдвижки заставляли менять планы, но в один момент всё сложилось так, что стало возможным назначить день посещения завода, и, соответственно, планировать отбытие из Самары.
Была малодушная мысль, а не поехать ли на машине, благо она у меня просторная, вопрос с ночёвками бы снимался, запчастей можно накупить, дождь не страшен. Но в конце-то концов, я мотоциклист, а не просто любитель мотоциклов, так что решено, еду на одиночке!
Первоначально в Клубе собирались посетить Ирбит многие. Но когда стали пытаться увязать удобный для всех день, то оказалось что такой найти невозможно. В выходные завод не работает и встретить нас некому, значит минус те, кто мог быть только в выходные. Великому путешественнику Александру из Санкт-Петербурга отпуск давали позднее, чем начинали трудовую деятельность другие. Пришлось выбрать дату, устраивающую бОльшую часть, понедельник, седьмое июля.
На дорогу до Ирбита от Самары, грубо 1200 километров, я отвёл два дня. Во-первых, хорошо гнать до упора если знаешь кто и как тебя ждёт в конечной точке. А искать гостиницу посреди ночи не смешно ни разу. Во-вторых моему моту три десятка лет, что-нибудь в пути придержит, не даст излишне разогнаться. :)
Первоначально хотел взять с собой туристическое снаряжение и ночевать по дороге, но по ряду причин перешёл на вариант «гостиница». Нужно признать, что снарягу всё-таки стоило с собой взять, так как были такие чудесные лесные места и погода баловала, отель «Под звёздным небом» был бы очень в тему.
Не взяв туристическое снаряжение, я не забыл о защитном. Пару недель мучил продавцов в немногочисленных самарских магазинах мотоэкипировки. В итоге подобрал веговский интеграл и недорогой комплект «локти-колени» KYON.
Прикинув, что 750 км до Златоуста вполне подходящая мера для первого дня пути, я поинтересовался гостиницами и сделал в одной из них бронь. Правда подтверждения брони я так и не получил. :) Также через авито и другие сайты нашёл интересующие меня номера телефонов в Ирбите.
На второй день останется меньше пяти сотен км, придём пораньше и спокойно найдём где нам разместиться.
Кроме того, в Златоусте есть родня. Рядышком, всего-то сотня верст, наша бригада Че, свои люди есть в Ебурге, а уж в Ирбите не пропадём!
Начал изучать варианты маршрута, искать попутчиков. Но подавляющее большинство парней либо не хотело ехать вообще, либо собирались позднее, на фестиваль, либо не в этом году. Аккуратными подводяще-наводящими разговорами уговорил Камрада из Тольятти поехать с мной вместе, проведать родину наших мотоциклов.

небольшое отступление.
Обычно мой летний мотоцикл Днепрал ездит с ураловским мотором. Но после прогара поршня лже-АТ у меня не оказалось сделанного уралодвигла, все в разной степени незавершённости. А днепродвигло лежало наготове, камрад дал выпускные коленья, отдельное ему спасибо, перекидка и в Ирбит едет почти комплектный Днепр-11, из ураловского только кпп-кардан-мост. Какой же это визит на родину? Отвечу словами «стАрых» из Ирбита, — а какая между ними разница? Истоки-то одни.

пятница
В общем подготовка шла в обычном разгильдяйски-оппозитном стиле, выезд в субботу с утра, а в обед пятницы я ещё вожусь с заменой прокладки поддона. (Всегда вспоминаю в таких случаях анекдот про разницу между немецким и русским автобатом :) ) А ещё надо успеть собрать урожай клубники и отвести его домой, в городскую квартиру. Вожусь допоздна и тут приходит шквал, всё небо темнее и на землю просто обрушивается ливень.
Прячусь в домик, звоню домой чтобы не ждали сегодня, привезу ягоды с утра. Рюкзак не собран, вернее занят урожаем, спать по-раньше не лёг, в общем всё как обычно. Будильник на четыре утра, отбой.

суббота. день электрики.
С рассветом небо прояснилось. Лужи ещё частично оставались, но на трассе покрытие уже просохло. Было немного зябко. Открыл ворота, вытолкал не заводя мот, застегнулся, закинул за спину рюкзак, включил зажигание. Около фары что-то щёлкнуло. Пропал головной свет. Но двигатель завёлся сразу. Заглушил. Закрыл ворота. Надел шлем, перчатки, завёлся и поехал в город. Мысль, что нет времени раздираться с проводкой, но и без фары на трассе делать нечего. Ладно, что-нибудь придумаю.
Дома уже ждут. Ждут и меня, ждут и ягоды. Но и меня ждёт горячий вкусный завтрак. Недолгие сборы, рюкзак упакован, иду с «визитом вежливости» к банкомату, потом вставляю ключ зажигания в замок, поворачиваю… Лампочки не горят. Странно. С чего бы это?
Скидываю рюкзак, снимаю шлем. Попутно отмечаю, что мотоперчи для жары благополучно остались в прихожей, спрятались, не хотят на Урал ехать. Ладно, запасные, более тёплые и толстые с собой. Начинаю осмотр проводки и сразу вижу оборванную плюсовую клемму на аккумуляторе. Хорошую, обпаянную, с достаточным запасом провода. Странно. Спишем на вибрации и случайности. Викториноксом быстро зачищаю кончик провода и вставляю его под зажим. Лампы горят, рюкзак на спину, сам в седло и вперёд, на место встречи с товарищем!
В дальний путь лично я предпочитаю выезжать, как правило, рано-рано по утру, почти ночью. Но это когда один или уже слаженной командой. Но сегодня я первый раз ехал с Камрадом, слаживание предварительное не производилось, предстояло обкатываться по пути. Тем более, что до этого дня его самые дальние поездки были до пензенской области, порядка трёх сотен км. Для меня были неизвестными величинами его манера вождения, максимальная и крейсерская скорость, частота остановок, способность мало спать, рано вставать и прочие совсем не мелочи, важные для нормального прохождения пути.
Учитывая всё это я предпочёл назначить время рандеву на 7 утра, ещё не слишком поздно, уже не очень рано. Местом встречи определили стоянку дальнобоев при выходе дороги из Самары на трассу М5.
А пока, раннее субботнее утро, пока ещё немногочисленные дачники, спешащие на свои фазенды, мокрый после ночного дождя и поливальных машин асфальт. В районе Мехзавода меня догоняет мотобрат, тормозимся на красном сигнале светофора, здороваемся.
— Далёко? — спрашиваю я.
— Рядом, на работу, — отвечает он.
— А я на Урал.
— На нём? — кивает на Днепрала.
— Да.
-Удачи!
— И тебе не хворать!
Зелёный, проезжаем ещё пару перекрёстков, пост ГАИ и чуть далее наши пути расходятся, он направо, я прямо, только и посигналили друг другу.
«А я на Урал»,- крутиться в голове, кажется я только сейчас наконец поверил в это сам, все сборы позади, впереди Дорога!
За несколько минут добираюсь до места встречи, на часах без десяти минут семь. Отлично, есть время увязаться и зажечь головной свет. Рюкзак удобно размещается на заднем крыле, опираясь на два костюма Л-1, привязанным к рамкам. Затяжка ремнём, контроль двумя резинками.
Разбираю фару. Вокруг крутятся дальнобойщики, для них я и событие, и развлечение. Всегда готовы дать совет, даже непрошеный. Как обычно рассказы, что у кого из мотоциклов было, что было у отца, что у соседа. С одним из этих водил мы ещё несколько раз за утро пересекались, то обгоняя его на трассе, то он проезжал, сигналя, мимо нас, стоящих на обочине.

Подъезжает Камрад. Будем считать, что без опоздания. Да и что на часы смотреть, мы не собираемся на рекорд сегодня идти, основная задача пройти путь. Прокладываю отдельный провод на ближний свет, собираю фару. Выключаться будет «массой». Проверяем утяжки и рвём на ближайшую более менее нормальную заправку в Красный Яр. Заправляем под пробку мотоциклы, у меня емкость 17-18 литров, на бывшем Вояже Камрада 23. Учитывая разницу в расходе топлива, выходит, что его запас хода в почти два раза больше моего. Это хорошо, можно не брать баклажку запаса, бензовоз будет рядом. Обсуждаем возможные варианты маршрута. Намечаем в Октябрьском контрольную точку для принятия решения по маршруту и едем.
Трасса М5. Не лучшая, но и не худшая из возможных. Двухполоска, с нечастыми расширениями. Разметка то есть, то нет. Отчаянно врущие указатели. Поток большегрузов. Всё как обычно. Двигатель сыто урчит, подвеска отрабатывает сюрпризы покрытия. Иногда встречается ремонт дороги, если всё серьёзно, то нас уводят на объезд по времянке, а если меняют только верхнее полотно асфальта то встаём в ожидании нашей очереди реверсивного движения.
Ну как встаём, поток встаёт-то, а мы где по осевой, где по правой стороне, а где и по обочине проходим вперёд к регулировщикам и уже так ожидаем очереди. Главное не спешить, не лететь не глядя, идти аккуратно, а то из многих машин люди выходят ноги размять и не ждут, что здесь ещё и мотоциклы катаются.
Забегая чуть вперёд скажу, что пробка в пару километров это норма, даже говорить не о чём. Но две пробки запомнились особо.
После Уфы была пробка километров 10, это для нас, по-свежему, а нарастала она ежеминутно. Произошла авария, пара фур, несколько легковушек. Это трасса и никто не застрахован от каких происшествий. Такую пробку не угадать, главное не стать причиной её.

Вторая пробка была у Сима, с нашей-то стороны маленькая, километров пять-шесть всего, да ещё при свободной обочине, а вот с стороны Челябинска длина пробки достигала 30 (ТРИДЦАТИ) километров, плотная, с забитой обочиной, с пытающимися ехать по встречной полосе и по встречной обочине. Не зря Добрый Волк мне говорил, что больше не ездит здесь, а то был у него случай, восемь часов проходил этот участок. Пробка постоянная, летом из-за ремонта моста, зимой из-за фур, буксующих на подъёмах. Эта пробка однозначно зачеркнула для нас возможность возвращения этим маршрутом.
Практически напротив Сергиевска замечаю в зеркала, что на моте Камрада тухнет фара и он резко теряет скорость, останавливаясь на обочине.
Пропускаю попутный и встречный потоки, разворачиваюсь и возвращаюсь.

На окацикле пропал свет, не работают приборы, не реагирует на кнопку стартер. Камрад грешит на выключатель «массы», перекидывает «минусовой» провод прямо на шасси, безрезультатно.


Тут же находим обломившуюся клемму «силового» провода на стартере. Из одножилки 2,0 делаем новую клемму, собираем, всё работает.

Восстанавливаем «массу» и едем дальше. День электрики, одним словом. Кстати, за всю поездку расход чёрной изоленты вышел в целый рулончик за 20 рублей.
Не особо торопясь доезжаем до Октябрьского. Большой заправочный комплекс, магазин, кафе. Самое удобное место для дозаправки и перекуса. Снова заливаемся под пробку. Днепрал неприятно удивляет меня расходом бензина ближе к 7 литрам. Что особо нехорошо смотрится в сравнении с потреблением топлива окациклом камрада.
Что в казанской поездке, что в саратовской мотоцикл укладывался по расходу в пять литров.
Не заводя моторы отталкиваем моты под окна кафе, идём умываться и завтракать. Во время ленча обсуждаем дальнейший путь. До Уфы дорога мне хорошо знакома, а вот дальше я не ездил более двадцати лет. К тому же есть вариант через разные срезки уйти на пермскую трассу, есть путь, которым наш парень уже проходил, остался доволен и покрытием и загруженностью. Есть ещё одна дорога, на Бирск и Караидель, снимки из космоса обещали мне изумительный лес, озёра и прочие красоты. Принимаем решение вкусное оставить на потом, на обратный путь. Пройденный Добрым Волком маршрут откладываем в резерв, как уже известно хороший. Идёт на Уфу и далее.
После Сима опять будут возможны варианты, либо идти на Челябинск и далее прямо на Ирбит или через Екатеринбург, либо на Златоуст, потом через Ебург в Ирбит, либо, как советовал Тайсон -«через Карпачёво и Пермскую трассу.Это после СИМа сразу будет поворот налево на Карпачёво»
А пока вперёд и вперёд.
Пока идём до Уфы пытаемся выработать устраивающий обоих стиль езды. Для Камрада характерна езда неравномерная, может сбросить до шестидесяти, потом восемьдесят, затем разгон за сотню с гаком. Как он говорит, да я не спеша, но GPS, это «не спеша» оценил в 116 км\ч. (Как то прокатился я на его моте, при показаниях спидометра чуть более ста GPS указывает уверенно за 130). Кроме того, хороший момент у мотора, тяга ближе к «ломовой». Катит на пятой как на автомате. Главные пары на обоих мотах «девятки», но у Днепрала 4-х ступка ураловская, на Вояже 5-тиступка от дядьки Шланса, ему бы ещё ГП «десятку». Есть разница у нас и в манере обгона колонны.
И ещё, с ураловским мотором у меня были бодрые низы, а потом я упирался в вибрацию и не особо охотно крутил ручку газа, с днепродвиглом нет тех низов, но зато мотор готов крутиться и крутиться, почти без вибраций. Камрад опережал меня практически накатом в начале обгона колонны, а затем упирался по оборотам, а я шёл дальше.
В итоге мы выработали такую тактику, я иду в своём ритме вперёд, а на ключевых точках ожидаю. При определённых недостатках этой методы она позволяла нам беречь нервы друг друга. Посчитали, что запас топлива у меня меньше, вероятность поломки намного выше, так что я еду впереди. На некоторых участках, с меньшей загруженностью ехали вместе, периодически пропуская друг друга вперёд для отдыха и осмотра техники с стороны.
И ещё один момент, показания моего спидометра. Кто-то в роду у него синоптиком был. Периодически проверял по GPS. При одинаковых показаниях стрелки около отметки 80 реальная скорость изменялась от 80 до 120 км\ч. Когда в Свердловской области в зоне действия знака «70» я держал стрелку чуть ниже «80» прибор гайцев показал все «96». Судя по тому, что подавляющее большинство легковушек в дороге мы обгоняли, то оснований не верить гайцам у меня не было. Да и путь до Ирбита одометр оценил в 860 километров. Так что данные расхода топлива учитывались по реальному пробегу.


Дорога до Уфы не сложная, внимательности требует, но не более. Особо не спешили, любовались видами. Особо притормозили у Кандрыкуля. Это одно из крупнейших озёр Европы, второе по величине в Башкирии. Описывать его красоту бесполезно, это надо видеть, а лучше там побывать.
Горка за горкой, обгон за обгоном так мы и доехали до Уфы. Выскочили на объездную и я ушёл вперёд. Не счёл ключевой точкой, нам-то прямо, на Челябинск. Прошёл уже немало километров, стал понемногу притормаживать. Камрада нет. Созваниваемся. Стоит у первой развязки на Уфу. Есть там одна подлость на указателе. Прямо показан Челябинск, налево Уфа, При этом дорога прямо и идёт в Челябинск, а вот на Уфу налево уходишь правым поворотом. Этот изыск дорожников ввёл Камрада в ступор и только после нашей созвонки он погнал вперёд.
О связи. Гарнитур с собой не брали. Как и раций. У Камрада телефон с сильной вибрацией, шлем 3\4 с большим стеклом, так что он оставался на связи постоянно. И звонили ему и звонили, и сам он постоянно звонил, решая вопросы своего небольшого автотранспортного предприятия.

У меня же немного другой подход. Садясь в седло, я специально убираю телефон подальше, нет меня, я в дороге, потом посмотрю пропущенные. Возможно, что я неправ, но пока это так.
Вот чего мне реально не хватало в этой поездке, так это нормально закреплённого планшета с картой, обычного планшета, не электронного, и однозначно стоит делать навигатор, возможно даже специальный, мотоциклетный, при моей любви к новым неисхоженным дорогам это штука полезная.
Покидая объездную дорогу Уфы позорно упал. Было пора заправляться, Камрад, идущий впереди вроде не собирался сворачивать к АЗС, я добавил газ, обогнал и начал вписываться в поворот, одновременно тормозя. На мелких камушках, оставшихся после ремонта дороги, с своими барабанными тормозами, с их резковатой блокировкой, и резиной среднего уровня, основное достоинство которой в хорошем ресурсе, не стоило мне так делать. В итоге поскользнулась корма и мот лёг на правую дугу. Несколько лет обходился без падений, а тут почти на ровном месте. Как оказалось, это было только первым из испытаний экипа в этом рейде. :)
В районе Калининского, если не ошибаюсь, пришлось обходить пробку из-за аварии, выше писал о ней. Фуры вдребезги, легковушки мяты, но вроде без «скорой», похоже все живы, а это главное. Но и нам пора бы заправиться и подкрепиться чашкой кофе-чая. Ближайшая стоянка дальнобоев как показатель, что не отравят, баки под пробку и кофе в кафешке.

Обращаю внимание на мокрость вокруг бензошлангов Днепрала. Так, всего-то пару месяцев назад поставленные, купленные в приличном магазине шланги стали сопливить. Вот и одна из причин увеличившегося расхода топлива. У меня стоит электроклапан, на стоянки утечки нет, а в движении горючка просто уходила мимо. Ладно, запас с собой есть, быстро меняю прохудившиеся. Вторая причина большего расхода топлива днепродвиглом, как полагаю, поршни под «80» бензин. Мощность ниже, «дыру» открываешь больше, расход вверх.
Но всё равно, достичь среднего расхода за поездку в 3,85 литра на 100 км, как на окавояже Камрада мне даже нечего мечтать, спалю поршня на бедной смеси. И вообще, окадвигадель показал себя с положительной стороны, особенно для круизера. Единственный отмеченный мной минус, это более высокий центр тяжести.

Едем дальше. Вот и Сим. Плавно открывается вид на долину реки, на склоны, на город, родину создателя атомной бомбы Игоря Курчатова. Красоты отвлекают от пробки и примеряют с ней. Аккуратно скатываемся на обочину и не доехав метров двести до моста встаём обратно в колонну. Отдых, разминка, утяжка багажа, любование видами.
А вот дальше было шоу. Что там в Башкирии были за горки, так почти как в песочнице. От Сима началась настоящая развлекуха. Во-первых, около 30-ти километров была встречная пробка с всеми её прелестями, торопыгами, пытающимися развернуться, лезущими по встречной полосе и встречной обочине. Невозможностью обогнать тяжёлую фуру на легковушке, сбором попутной колонны. Во-вторых, горки!
Парни, мы не пожалели, что поехали на одиночках! Встаю чуть правее осевой и где вежливо, а где и нагло прошу себе места. В подавляющем большинстве случаев место дают, благо ширина дороги позволяла, и я уношусь вперёд. Камрад висит на хвосте и практически не отстаёт.
Подъём за подъёмом, поворот за поворотом, не глядя на спидометр и часы, только мы, мотоциклы и прохождение пути!
На одном из перевалов остановился подождать Камрада. Да и не только для этого. Ладно, что место красивое.

Ладно, что здесь многие оставляют после себя надписи на скалах.
@http://i64.fastpic.ru/big/2014/1027/d0/4a7663b9328949772f588aa40317a9d0.jpg
Но какая здесь идёт энергия от скал!

Причём это заметил не только я, об этом же первым делом сказал догнавший меня Камрад. Может кто из знающих расскажет об этом месте?
Притормозились перекусить и отдохнуть недалеко от Сатки. Большая площадка, подозрительно мало дальнобоев, мы это необдуманно списали на «не время». Ужинать ушли в беседку, неспешно беседую и обсуждая. По еде скажу так, солянку готовить не умеют.

Посмотрели на медведя.

Вес у медведя как у мотоцикла Урал с коляской. :)
Уже задним числом, потом узнали от Alcohen, что можно было заскочить Пороги и полюбоваться на старинную ГЭС, вроде 1908 года постройки и работающую на родных агрегатах. Фото от Alcohen.

Говорят, что там можно на ночь разбить палатку, но не стоит заезжать в местную гостиницу. В следующий раз постараюсь побывать лично.
От Сатки до Златоуста расстояние всего ничего, меньше шестидесяти километров, а чай в кафе, видно, был настолько бодрящим, что на нужной нам свёртке Камрад не стал останавливаться и пролетел под горочку мимо меня, стоящего. Пока достал телефон, пока набрал. Как потом оказалось, он был уже в 15 километрах.
— Возвращайся!
— Зачем?
— На в Златоуст надо.
— А может дальше пойдём? Ещё светло!
— Возвращайся!
— А стоит?
Выключаю телефон, делаю глубокий выдох, завожусь и еду вниз. Терпеливо объясняю, что уже поздно, у меня на моте только ближний свет, на сегодня прошли достаточно, в Златоусте есть бронь на гостиницу, а на трассе впереди нам ничего не известно. Да и в конце-то концов, нам по любому нужно поворачивать на Златоуст, а не нестись на Челябинск. В качестве аргумента показываю на карте наш маршрут. Камрад, нехотя, соглашается.
Разворот, 15 км в гору, поворот на Златоуст. Качество покрытия сразу портиться начинаем объезжать ямы, потихоньку въезжаем в город. Умирающий навигатор показывает, что нужно до упора, а там правее, затем держаться берега. И выключается! Ладно.
Спускаемся до здания, похожего на старинный арсенал, уходим правее и на следующем перекрёстке я ошибаюсь, беру прямо, не сообразив, что дорога поднимается, а нам-то на набережную. Местные подсказывают правильный поворот, уходим вниз и при выезде видим красивый дом с гостиницей.

Но не нашей, нам чуть дальше. Доезжаем, паркуемся, заходим.
@http://i68.fastpic.ru/big/2014/1027/d9/916543ff21ff5e71f924ba0290b895d9.jpg
-Здравствуйте, я по интернету у вас бронь делал, — называя фамилию говорю я.
Девушка-администратор что-то ищет в компе, естественно не находит, и предлагает мне номер за 3500 на двоих. Объясняю, что меня устроит и что-нибудь попроще. Предлагает за 2300. Напоминаю, что на сайте цена указывалась в 1400. На полутора тысячах соглашаюсь.
Мотоциклы можно поставить на недалёкой автостоянке. Едем. Решаем сразу проведать и ранее виденную гостиницу. С некоторым удивлением узнаём, что она на четвёртом этаже, лифт не предусмотрен. Ладно, поднимаюсь. Общаюсь с администратором. Уровень гостиницы ощутимо выше, как и, соответственно, цены. Но всё оставляет очень приятное впечатление, если буду в Златоусте с семьёй, то предпочту остановиться здесь.
Мотоциклы оставляем у будки охранника за невеликие сто рублей за оба. Вся обстановка настолько спокойная и внушающая доверие, что даже не снимаю рюкзак с мота.
Возвращаемся в «Таганай», оформляемся и получаем ключи от номера. Эти же ключи оказываются и от машины времени, сантехника 70-х, планировка 50-х, ладно хоть бельё дня нынешнего. Электроника выстраивается в ряд на подзарядку, у нас помывка после дня езды при 30-то градусах тепла, затем по бутылочке пиво-минералки для компенсации водопотерь организмов.
Гостиница расположена на берегу озера, вокруг склоны гор. И я понимаю, почему лучшие номера здесь наверху.

С Камрадом тратим время на обсуждение вопроса по какому времени мы живём, он уже всё на два часа вперёд перевел, а я по «бортовому», у меня «Москва», ради пары-тройки дней не вижу смысла организм дёргать. В итоге соглашаемся, что семь утра местного, они же пять «Москвы» нормальное время для подъёма, и через пару минут меня нет. Камраду везёт меньше, на сон у него ушло вполовину от моего.
На сегодня всё, пройдено 820 км мной и 770 км Камрадом.
  • din63din63
  • Din
  • 28 октября 2014 в 0:16
  • 3
  • ?

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+1
CrSys
  • CrSys
  • 28 октября 2014 в 4:54
Ух, класс, аж дух захватывает от впечателений, ждём продолжения!
+1
din63
Сейчас много времени уходит на подготовку к другим, зимним «мероприятиям». Соответственно остаётся мало времени на интернет. Так что выкладывать свой материал буду по вторникам. :)
+3
WhiteMotard
есть книга «Фиалки по средам», не помню кто написал, а нам значит ждать «Днепралы по вторникам»?))
0
din63
Не читал, посмотрю! :)
+2
WhiteMotard
Всегда вспоминаю в таких случаях анекдот про разницу между немецким и русским автобатом :)
расскажешь?))
+1
din63
Поищу полную версию, складную. Вкратце суть такова, у нас, русских и немцев, разное отношение к жизни. В одинаковой ситуации, неготовности техники к маршу, в немецком автобате «доблестно преодолеют все трудности благодаря слаженности и мастерству и в назначенный срок начнут движение», а мы «при помощи какой-то матери и каким-то чудом еле-еле успели в срок выйти.»
Мы намного критичнее относимся к себе. Достигая результата, сами же считаем, что можно было сделать намного лучше. Немцы же, достигая результата, считают это своей личной заслугой и гордятся собой. Проверено не только на анекдотах, но и при личном общении. :)
+1
Filosof63
Автору-респект и уважуха. Но по-честному в моей голове не укладывается сочетание поглощения километров дороги с постоянным ремонтом своего коня. Знаю многих, кого это просто достало до такой степени, что кончилось продажей Уралоднепров и покупкой более надежного коня, пусть и классом ниже.
+3
din63
Философ, открою маленький секрет. «Постоянный ремонт своего коня» — это более драматургический литературный приём. :) В жизни всё намного проще, на затяжку ремней багажа времени больше уходит. В многом эти «мелочи жизни» вызваны возрастом (30 лет) мотоцикла.
За сезон одометр намотал от «90 000» до «17000». Учитывая его манеру занижать пробег, по факту больше вышло. Из того, что могу назвать действительно неисправностью, это прогар некачественного поршня и сгоревший (или оборвавшийся) ротор генератора Г-424. Пару раз менял сальники в вилке, никак не найду качественные, работа на час. Замены недорогого масла чрез 5 тысяч километров. Да, лень было крестовины менять, купил и поставил кардан в сборе за три рубля.
+2
Rasputin
Спасибо за новый рассказ! Молодцы, завидую!
0
din63
Спасибо за отзыв! Самое сложное было заманить Камрада в поездку.
+1
Rasputin
А потом заставить его прекратить ехать и заночевать! :D
+1
din63
Забегу в рассказе вперёд.
Я очень горжусь своим товарищем. И я доволен, что смог его вытащить в эту поездку. Если раньше он в Пензинскую начинал за неделю готовиться к поездке, то теперь может рвануть за эти три сотни вёрст после обеда, «чай с роднёй попить», а поздним вечером уже вернуться домой.
В этом году он тоже не стал закрывать сезон, а пригнал себе Урал-Турист. Кстати, нашёл именно отца мотоцикл, вернул себе.
На следующий год обязательно скатаемся с ним ещё куда-нибудь, не говоря уж о местных поездках. А насчёт ночевать… Гостиницы закладывал в график прежде всего из-за Камрада, по жизни он привык к нормальным условиям ночёвки. И тем приятнее было от него услышать, что в следующий раз обязательно нужно взять туристическое снаряжение, погода благоволила нам, места чудесные, останавливаться ночевать можно и нужно. Если ночевать в гостиницах «через день», то и выстиравшийся-вымывшийся нормально будешь и природой полюбуешься.
+2
Rasputin
В четверг-пятницу вроде обещают +7, тоже собираюсь покататься! А ночевать… я лично ЗА палатку! Вообще, путешествие на мото-это отрыв от социума, свобода, и остановки в гостиницах как-то не особо вписываются… Ну иногда конечно можно и нужно заночевать в мотеле, все-таки мы дети цивилизации и привыкли к ее благам.
0
din63
Добавь к БегеМоту колясыча и катай всю зиму!
0
Rasputin
Почему-то с детства не люблю ездить с коляской(( Может, как-нибудь попробую еще раз, но пока нет желания(
0
din63
Пугал правый поворот? (Вопрос без подкола и абсолютно серьёзным тоном)
Летом-то на одиночке кайф. Зимой скользко и парковаться не удобно. :)
+1
Rasputin
Правый поворот… да, неприятно с коляской направо поворачивать. И кроме этого, не те ощущения при езде с коляской, на одиночке как-то свободнее себя чувствуешь, что ли… Но у коляски, несомненно, свои плюсы, особенно в дальнобое)
0
din63
Одиночка однозначно свободнее. Колясыч хорош для зимы, для леса-речки. Для дальняка вдали от благ цивилизации. Разные мотоциклы, с разной философией, но хорошо дополняющие друг друга.
+1
madEngineer
Эх, красота. Прочитал с удовольствием. Доведется ли когда на Урале побывать?
Буду ждать продолжения.
0
din63
Камрад мечтал съездить в Ирбит много лет. Вопрос решился простым — «а давай поехали!»
Я на Урале не был почти два десятка лет. Нужно ездить туда чаще. Для кого-то это, цитирую, «жопа мира», по моему мнению, это сердце России. Очень интересно ездить по нашей стране, она очень разнообразна. Не говорю о разнице между Калининградом и Находкой или Архангельском и Сочи. Даже когда просто в соседнюю область выезжаешь, уже интересно, смена рельефа, пейзажей, обычаев, говоров. Да и по своей области столько интересного, особенно ясно это понимаешь при общении с гостями, тем более забугорными. Нам здесь всё привычно, а они смотрят свежими глазами.
+2
madEngineer
В свое время Урал был для меня рассказами Бажова. Потом, когда подрос, к тому что помнил из рассказов добавилась документальная история, и мозаика начала складываться воедино.
Так что, коль сложится, к обители Хозяйки Медной горы сьезжу )
0
din63
В второй части расскажу об одном месте, куда обязательно стоит заехать. Так раз ближе к Бажову.
+2
four-eyes
Спасибо за интересный рассказ. Увидел фото ГЭС в порогах, фасада «Таганая», прочел про «дорогу» на Златоуст — и чуть не прослезился, ездил с другом туда пару лет назад погулять по нац.парку, правда, на авто, тогда о дальних мотопоездках не помышлял. Сейчас оба на мото, грезим дальними поездками (уже есть несколько за плечами), так что будем руководствоваться твоим опытом, солянку заказывать не станем))
+1
din63
Спасибо!
В этих местах обязательно стоить проехать на мотоцикле. Очень высокая энергетика. Мы даже смеялись между собой, не радиация ли. (Кстати, радиационный фон там повышенный, но не более чем в горах Афгана)
+1
four-eyes
Там сто процентов есть какая-то фигня неведомая — мы в одном месте на трассе в районе Златоуста были в недоумении — почему машина, катясь с горки на нейтралке, достаточно быстро теряла скорость. Думали, что отечественный автопром нас подводит, но так было только в одном месте, и каждый раз, когда мы его проезжали. И природа разительно отличается от наших волжских пейзажей, невысокие плотные деревца, а воздух… Поездка на мото в шлеме 3/4 позволяет полностью понять проезжаемые места — запах цветущего луга, сменяющийся «ароматом» выхлопа 40-летнего КамАЗа, плавно переходящий в зловоние вблизи свинофермы...)))))
0
din63
Запах уральской сосны другой, отличающийся от запаха наших. Да и вообще обратил внимание, в каждом регионе в лесу свой «запах леса». А в тайге он ещё и по распадкам отличается.
Но самый поразительный запах мы встретили в последний день пути. Даже не смогли проехать мимо, остановились на полчаса. :)
+1
four-eyes
наживку съел, жду следующего вторника с продолжением истории)))
0
din63
  • din63
  • 4 ноября 2014 в 11:22
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Рейд Самара-Ирбит. (день первый)