Путешествия → Мотопрохваты 2014. Мотоевропа, часть 2. Москва-Хорватия. Глава 4. Хорватия:))

Итак, продолжу отчет о своем замечательном мотоотпуске. Продолжение под катом)

Из отеля я выхожу по вайберу на связь, со своим интернет-другом из Черногории. Русский парень, который живет уже несколько лет в Будве и тоже мотоциклист до мозга костей. Узнав, что я с друзьями еду в Хорватию, решил присоединиться к нам на выходные. На тот момент он находился в 200км от городка, где мы должны были поселиться, и сообщил, что идет проливной дождь.
Мы конечно, немного расстроились – все дни путешествия, погода нас радовала более чем, и оказаться на морском побережье с дождливой погодой – не особо радовало.
Однако, вспоминается, что погода меняется довольно быстро, плюс, все равно едем отдыхать и веселиться. Да и после дождливых холодных финских покатушек мне вообще ничего не должно быть страшно.
Выезжаем в сторону Хорватии. Первые пару сотен километров едем по автобану, и я отдыхаю. Вокруг все еще горы, и я снова приоткрываю визор – даже на автобане альпийский воздух очень вкусный.
Через некоторое время, мы снова съезжаем на петляющие маленькие дорожки. Снова поднимаемся в горы, правда, уже не так высоко, как накануне. Моментами попадается ужасный асфальт, и дорожный знак для мотоциклистов (!) предупреждающий о плохой дороге (знак с падающим мотоциклистом, не очень оптимистично)
Наконец, мы доезжаем до границы с Хорватией. В последний момент огибаем туристический автобус, на границе стоит еще наверное две машины. Таможенник нам машет рукой, и мы проезжаем без очереди.
Едем в сторону Загреба, дорога однополосная, асфальт практически идеальный. Плавные, затяжные повороты. Местность меняется, горы остаются где-то сбоку. Через некоторое время мы выезжаем на платный автобан. На пустых участках дурачимся с Серегой – проверям, что быстрее, буса или киса. С 60 до 100 км/ч разгоняются примерно одинаково, после – буса отрывается. Таки гипербайк!

Автобан очень красивый. Затяжные повороты, впечатляющие эстакады, зеленые мосты для перехода животных. Примерно в 100 км от Загреба, снова вокруг горы. Сквозь горы прорублены туннели. Проехали первый, протяженностью около 6 км – а там ветер, и прохладнее. После длинного туннеля в месте под названием Sveti Rok – полный штиль. И через некоторое время показалось море.

Несколько позже, мы съехали с автобана в сторону Шибеника. К моей радости – дождя нет. Спустя примерно полчаса, мы уже заезжаем на улицу в Водице, где находится коттедж, где мы будем жить.
Вид дома нравится – двухэтажный, с беседкой и барбекю на улице, внутри – тоже весьма хорош.

Паркуем мотоциклы, разбираем вещи. Пишу своему черногорскому другу, что мы уже на месте.
Договариваемся о встрече возле крупного торгового центра. Приезжает Женька, знакомлю его с ребятами. Леха, Лена и Серега решают искупаться, чем немало веселят Женю (хорошо ему, живет тут, и в воду +22 его только под угрозой расстрела можно затащить. Холодно ему, знаете ли)
Я тоже не любитель вечернего купания, поэтому мы с Женей едем на набережную. Ставим моты, шлемы прямо на них оставляем и идем гулять.
Набережная –самое оживленное место в таких городках. Женька вводит меня в курс дела, оказывается, здесь полиция весьма лояльна к мотоциклистам. Вид моего кисеныша его конечно впечатляет (ведь ты мелкая, а он громадный!). Доходим до кафешки, садимся, болтаем. Я рада, что наконец-то увиделись – до этого мы общались лишь на facebook. Я рассказываю, как прокатилась по серпантинам, и как мне понравилось озеро Блед. Оказывается, мой собеседник ни разу там не останавливался, хотя много много раз проезжал мимо. Путаю Словению со Словакией (после, меня Женька часто стал троллить фразой «В Словакии нет озера Блед»).
Вечереет, Женька провожает меня до дома, и договариваемся встретиться завтра.
Утром, все встречаемся у нас дома за завтраком. У Ленки день рождения, Леха предлагает поехать в Шибеник и пошопиться. Прыгаем на мотоциклы, едем в в соседний город. Он покрупнее.
На месте мы решаем, кто куда, Лена и Леша настроены закупиться чем нужно и в сторону дома, Серега не накупался, мы с Женькой решаем катнуть до водопадов.

Ехать километров 50, Женька вспоминает, что забыл навигатор в гостинице. Я смеюсь, и говорю, что поедем по указателям.
Ехать по потрясающе красивой горной дороге. Резких поворотов мало, они в основном в городе. На трассе – плавные.
Погода портится, мы гадаем, попадем в дождь или нет. Хорошо у него в кофре толстовка – я-то в шортах и майке. Тем не менее, решаем ехать так, а если что – там дальше по ситуации.
Уходим в горы, проезжаем туннель – и снова светит солнце.
Подъезжаем к заповеднику Кырка, ставим мотоциклы на специально отведенную мотопарковку. Замечаю огромное число расово правильных (bmw в смысле). Кстати, в Хорватии я видела очень много практически раритетных мотоциклов BMW, которые непросто на ходу, на них путешествуют!

Интересуюсь у Жени, почему выбрал yamaha. Оказывается, в Черногории нет официального дилера bmw motorrad. Вот так новость.
Оставляем моты, садимся на специальный автобус, который подвозит туристов прямо к началу парка. Дорожка, по которой едет этот автобус полностью практически состоит из шпилек 180 градусов, и нет отбойников. Я повизгиваю от страха. Ямаховод надо мной угорает – «по Москве катается, по серпантинам валит, гоняет как незнамо кто – но в автобусе ей страшно». Самой смешно. Но все равно боюсь.
Наконец автобусная экзекуция заканчивается, и мы заходим в парк. По всему заповеднику сделаны деревянные мостики, вернее дорожки. Мы гуляем по меньшей мере, 2 часа. Много-много водопадов, и прозрачных заводей, где можно разглядеть каждую рыбку.
Ни одно произведение искусства, сотворенное человеком – не вызывает у меня столько эмоций, как например горы и водопады.
Радуюсь как ребенок. К одному из водопадов мы перелезаем, потом, правда, обращаем внимание на запрещающую табличку. Русские остаются русскими, даже если не первый год живут в Европе))

После прогулки по водопадам, едем обедать в Шибеник. Покупаем подарок Лене, и мы едем отмечать ее день рождения.
Приезжаем, вспоминаем, что вина маловато. Прыгаю вторым номером к Лехе, едем за вином, без шлемов, со скоростью скутера. Легкий морской бриз, едем по набережной.
Теплый вечер, барбекю, друзья, и припаркованные четыре мотоцикла. Практически идеально.
Пьем вино, общаемся.

На следующий день поехали кататься по побережью. После обеда Женька отправился к себе в Черногорию, были неотложные дела по работе. Обещала в следующий раз обязательно приехать в гости уже в Черногорию.
Мы отправились на пляж. Народу было немного, одни туристы. Купалось еще меньше, хотя вода была достаточно теплая.

После мы отправились в Трибунь, на пристань, куда приходят рыболовецкие шхуны, за свежей рыбой, заодно пофоткались на причале.

Далее, на полуостров Муртер.
Снова едем по живописным дорогам, горы, море, серпантины.
(оффтоп, или испорченное селфи)

На заправке встретила одну из своих любимых ретро-машин
Одно из мест на побережье там было настолько красиво, и вода так прозрачна, что отсутствие купальников нас не остановило – нырнули прямо в майках и трусах ))

На обратном пути закупились дровами, которые упаковали в Лехины кофры. Поэтому, ответ на фразу: «не дрова везешь» стал: «ну как сказать».
Успеваем припарковать мотоциклы под навес буквально за считанные минуты до дождя. Леха с Серегой разжигают камин, мы открываем вино, а за окном непогода. Замечательный вечер с друзьями.

На следующий день мы обнаруживаем, что у Сереги неравномерно сточилась передняя покрышка, и в одном месте даже виден корд. Мы всей компанией едем в Шибеник, там есть представительство Ямахи. Менеджер Тони оказывается Лешиным знакомым, и нас там принимают как родных. Никого не смущает, что я разгуливаю по салону в майке бмв. А мой розовый малыш просто покорил Тони, он не хотел с него никак слезать. Ребята оперативно находят резину, угощают нас кофе.

Меняем Сереге покрышку, и едем на набережную обедать. Там я знакомлюсь с двумя мотоциклистами из Сплита. Лена захотела на водопады, я там уже была, поэтому отправилась прохватить с новыми знакомыми. Мы прокатились по горам, ребята проводили меня до Водице, и погнали по своим делам в Загреб.

Я сидела в уже привычном cafe del mar (там по-моему был самый сильный wifi и самый вкусный капуччино… Ладно, самый сильный wifi), выкладывала фотки в instagram, vk, fb, переписывалась с друзьями. Кисеныш стоял номерами к набережной, и я заметила, как компания мужчин остановилась, и пристально стала рассматривать мои номера. Чуть погодя они заметили меня, я улыбнулась. Они еще не успели поздороваться, я сразу поняла – наши, русские. Подсели ко мне за стол. Оказалось, они пришвартовали яхту в местной марине, и на днях у них регата. Мы замечательно посидели, и договорились, что на следующий день выйдем в море на яхте.

Правда на яхте я вышла с ними только через день – на следующий день мы поехали в Задар и еще пару городов на побережье.
С утра уехал Серега – ему нужно было уже в пятницу быть в Москве. Выезжал ранним утром, мы с Леной вышли его провожать завернутые в одеяла (утром было более чем прохладно) потом отправились на пляж, затем поехали в Задар.

Одна из достопримечательностей Задара – морской орган: установленные трубы уходящие в море, и непрерывно играет музыка, которая создается морскими волнами. Многие люди подолгу сидят на ступеньках набережной, и слушают. Скажу честно, еле себя заставила встать – можно действительно долго сидеть, смотреть на море, и слушать музыку волн (в прямом смысле музыку).

Вечером поставила мотоцикл, и отправилась ужинать со своими новыми друзьями.
Утром отправилась в марину Биограда-на-Мору, где была пришвартована яхта ребят. Как только я поднялась на палубу – ливанул дождь. Мы сидели, пили вино, и ждали погоду. Я посмотрела погоду в Пировасе и Задаре – там было солнечно (хорошо, когда на борту wifi).
Написала еще раз Леше и Лене – приезжайте, пока не поздно. Но ребята больше хотели спать, чем кататься на яхте.
Вышли в море. Вначале шли на моторах, затем подняли паруса. Мне дали порулить, и попутно объясняли, какой канат для чего, какие приборы что показывают. Было прохладно, и мне выдали теплую тельняшку (которую впоследствии подарили, как лучшему юнге).
В общем, парусная яхта мне понравилась в разы больше, чем большие прогулочные двухпалубные катера.

К вечеру пришвартовались в Задаре. Теперь нормально удалось прогуляться пешком по городу, сходить на блошиный рынок. В марине снова умилилась — увидела желтенький ford ka (да-да, моя первая машинка).

Оставаться ночевать на яхте я не стала – утром нужно было уже выезжать в Будапешт. Обнялись на прощание с ребятами, обещали не терять друг друга, я села в такси, и через полчаса уже выезжала из Биограда-на-Мору на мотоцикле.

Утром мы привели в порядок дом, собрали вещи, и выехали в сторону Будапешта.
  • SonyaKSSonyaKS
  • Софи
  • 23 октября 2014 в 10:19

smmikhailov
Афигенно! Молодец. Видел в моторике летом твоего коня.
SonyaKS
спасибо) вспомнить бы еще, что я там делала))
mymyxa
очешуеть!
p.s.: ещё пара таких постов и я уволюсь к чертовой матери^_^ «Свободу Анджеле Дэвис!»
SonyaKS
крепись! сама работаю, и считаю время, когда снова прыгну на мот, и отправлюсь в путешествие
Teamyopt
Блин, какой же он офигенный!!! Накой хрен я его продал… идиот((((
SonyaKS
а что вместо взял? гуся поди?)))
Teamyopt
Сплюнь, я еще не такой старый))) zzr 1400, одно слово… рис))
SonyaKS
ыыыыы кто мажет цепь — тот вы))))) ахаха
svt
  • svt
  • 23 октября 2014 в 14:45
пфффф. Скажите это владельцам скоттойлеров…
SonyaKS
это наш прикол, среди кисоводов) да и прочих ребят с редукторами. я ездила на спортах, и долго :))
svt
  • svt
  • 23 октября 2014 в 15:44
Кстати, а что без дайвера поехала?))
SonyaKS
мы больше не одна команда…
roman07
Ну почему как фотографироваться, так они сразу губы уточкой складывают?))) (вопрос риторический)
Многие фото уместней на личной странице в фейсбук, а не на байкпосте.
А вообще молодец, что катнула так прилично.
SonyaKS
без дакфейса фото не фото)))))
а какие фотки тут лишние?
спасибо, маловато катнули если честно. хочется больше, будем осуществлять)
Inhib
  • Inhib
  • 23 октября 2014 в 13:41
палец вверх
Dianov
Ну, блин… Ты же обещала в новом посту БОЛЬШИЕ фото!!!
Что за жлобский опять формат для телефонного экрана?!?
Расстроился еще больше, что обманула, опять ушел без оценки!
SonyaKS
основная масса фотографий снималась с айфона. не уверена, что в бОльшем размере они будут лучше. Перегружать огромными фотками — думается, половина людей даже дочитать не захочет. fastpic загружает в таком разрешении автоматически. Если у вас не очень хорошее зрение — я вам сочувствую, но увы, огромных фото не будет
Dianov
А вот хамить, девушка, не надо, я с вами нормально разговаривал, и со зрением у меня все в порядке — иначе права бы не дали.
SonyaKS
Извините ( Я никак не хотела вас обидеть. Просто предположила без всякого умысла, что вы плохо видите. На самом деле, прошу прощения, обижать вас явно не хотела.
Dianov
Ладно, забыли! Возможно, я просто резко отнесся к словам!
ok, хорошего дня ;)
И тебе!
По фото скажу как проффотограф по своей профессии: дело в том, что общим видом фото привлекают только взгляд, а вот полное впечатление формируют детали, которые хочется рассмотреть! Если это возможно — фото запоминается! Если фото маленькое, мелкие детали на нем теряются и рассмотреть их невозможно, поэтому фото быстро становится неинтересным. Особенно это касается пейзажной съемки, где виды сплошняком состоят из кучи маленьких деталей: красивое дерево, ажурная брусчатка, интересный рисунок камней в горе, красивые детали в архитектуре и тп. Вы, как девушка, хорошо знаете, что маленькие детали, например, в одежде или подобранных к ней аксессуарах создают образ и впечатление от общего внешнего вида — так же и с фото. Удачи и хороших, интересных снимков!
А на счет «недочитают из-за больших фото» — переживать не стоит! Наоборот, красивые фото больше привлекают внимание и при их наличии читают больше, ибо интересней читать не пустой текст, а получая при этом еще визуализацию описанного. А кто-то открывает и вовсе лишь для того, чтобы посмотреть фото, совершенно не интересуясь описанием.
SonyaKS
ну сравнили)) вы, практически, художник, а я просто щелкаю на айфон) но спасибо за совет
SmallSnake
Молодец! Интересное путешествие получилось.
спасибо большое :))
unicorn
Отличный отпуск! Сколько по времени катались?
И все-таки хочется нормальных фоток 800*600.
Кстати, видел тебя с «напарником» в августе по дороге на Минск, когда вы уже добыли бензин для парня на микроНиндзе. Не ожидал увидеть тебя и твой мот на БП :)
SonyaKS
ооооо привет! рада видеть! попробую разобраться с этим фастпиком :) Ну а чего бы и не начать писать отчеты о таком хорошем лете?) 2 недели, но мало, мало!!!
unicorn
попробую разобраться с этим фастпиком :)
Мой совет — заливать картинки куда угодно, только не туда (можно на google+, можно на яндекс.фотки), ибо фастпик гробит картинки спустя какое-то время после заливки (1-2 года примерно).

Ну а чего бы и не начать писать отчеты о таком хорошем лете?)
Особенно про дальние поездки — конечно, отчеты писать надо!

2 недели, но мало, мало!!!
Такая же фигня. Поэтому летом стараюсь выбраться в 2 поездки по 2 недели :)
ого, даже так? Хорошо, учту!!! Да это самый вариант… 2 раза по 2 недели
Evgen116
Молодец.
pnd_ku
Хорватия, блин, крутая! Всю её по берегу и по морю искатал, добрые воспоминания. Есть пару неиследованных островов, правда. Там на яхте особенно круто: по-другому не добраться. Корнати тот же! Вам по-доброму завидую, ибо на мотоцикле там ещё не ездил.
SonyaKS
значит надо скататься на моте)) понравится, сто процентов!
igor120765
Прекрасный пост, фотки отличные, путешествие изумительное, спасибо)
спасибо!
gerontiy
Красивое путешествие и увлекательное описание, приятно читать, всё очень славно. Интересные у Вас глаза — взгляд просто-таки магнетический.
SonyaKS
ого)) спасибо, не знала) приятно!
мотоблоги, Путешествия, Мотопрохваты 2014. Мотоевропа, часть 2. Москва-Хорватия. Глава 4. Хорватия:))