Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3088 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Восточная Анатолия, 45 дней, 11900 км на двоих.

Рассказ об этом путешествии начался ЗДЕСЬ.


Вид на Арарат.


У меня есть ружье. Я из него даже несколько раз подстрелил добычу. Но охотником я себя не называю. Судаков, больших и злых, я давно уже ловлю, но рыбаком тоже себя не считаю. Все это я к тому, что у меня есть два мотоцикла, и на одном я за два сезона проехал 32000 км дальними путями, на другом — 6000 км по городу, но я все меньше и меньше чувствую себя байкером.


Я осознал, что когда едешь на мотоцикле больше месяца, то он как бы становится продолжением тебя, ногтями что ли, или крыльями — так красивее. В путешествиях мой мотоцикл несет мне навстречу картины и запахи, заботливо потряхивает меня, что бы все впечатления добротно разложились по полочкам, и я забываю видеть себя и его со стороны и не чувствую себя байкером.

В городе, когда я мотаюсь по делам на ебре, проныривая между машин и прыгая по бордюрам, мне подчас кажется, что я вообще на велосипеде еду.
Иногда, по какой-либо причине топчась возле своего мотоцикла, я обнаруживаю его очень красивым, и во мне начинает шевелится желание что-нибудь для него сделать. Я начинаю видеть себя рядом с ним, запускается процесс эстетства, но не надолго — я опять куда-то еду.
В Турции люди ездят на мотоциклах. Массово и основательно. Ну, точно не байкеры. Я часто видел, как мот класса ебра несет на себе пять (!) душ: водитель, на баке подросток, жена с грудным ребенком на руках и еще подросток посредине. Причем женщины часто ездят поперек сидения. Так вот я ни разу не заметил сколь-нибудь значимого интереса к моему мотоциклу при полном отсутствии на дорогах байков такого класса. Я понял, что два колеса в этой стране — просто средство возить..., возить и все. И если нужны три колеса, то это обязательно будет советский ИЖ.
Но из всех правил есть исключения. Так в Шанлыурфе владельцы мотоциклов может быть стесняются технических подробностей своих любимцев, поэтому украшают их кто во что горазд.




И все же бывают моменты, когда я невольно начинаю чувствовать существенное дорожное отличие себя от общего устремленного по своим путям народа, сама обстановка как бы проявляет во мне байкера. Конечно, прежде всего это случается на границах, когда я уверенно проезжаю мимо обитателей мафынок прямо к точке контроля, и ловлю на себе ЭТИ взгляды. Нет, никакого негатива — только интерес, уважение и...«Ну, правильно, это же байкеры, им можно!» Не скрою, приятно в такие минуты осознать свою принадлежность, уже подзабытую.
Еще эта избранность подает голос в многокилометровых пробках, но здесь в спину несется в лучшем случае зависть. А в худшем… В пробке, растянувшейся километров на тридцать по Ростовом, когда я протискивался между стоящим правым рядом и отбойником, один чел от избытка эмоций пытался меня побить через пассажирское окно, благо дверь он открыть не мог — ее мот заклинил.
Факту соединения с мотоциклом в длинном пути у меня способствовало еще и то, что все снаряжение в точности соответствовало прошлогоднему. То есть установленный стереотип проявился на первых сотнях километров и дальше только укреплялся. Жена тоже вкатилась без раскачки, никак себя сзади не проявляла, я ее даже иногда проверял рукой, на месте ли. Короче, все было привычно, по-хорошему неинтересно, не возбуждающе.
Предлагаю считать все выше сказанное за предисловие к основному рассказу, а теперь постараюсь держаться ближе к фактам.
Почему Восточная Анатолия? Потому что: а). Турция — идеальная страна для путешествий; б). Выбранный район не изучен, он не содержит туристских гетто, является колыбелью цивилизации; в). Близко; г). Море!,..., я). Ну не в Европу же ехать.
Как водится, зимой почитывал отчеты других. Особенно понравился сайт «Другая Турция» Елены Трува. Даже скачал Розетту на турецком и учил язык.
Мотоцикл осенью прошел ТО, была заменена резина, и больше не требовалось ничего делать.



Какой это кайф, когда НИЧЕГО не надо покупать в поездку! Все есть! По снаряжению информацию можно найти здесь.
Ехать решил через Урюпинск, где живет давнишний товарищ. Название притягивало. Вспомнился советский анекдот: студент на экзамене не может ответить на вопросы профессора о том, кто такой Маркс, Энгельс, что такое коммунизм; препод интересуется, откуда студент приехал, и, узнав что из Урюпинска, говорит: «А может все к черту — и в Урюпинск?!»
Приехали в сей славный городок под вечер, проехали его насквозь и покатили с товарищем за город устраивать нас на ночевку. Ехали около 30 км, пока не очутились на берегу Хопра в сосновом лесу, где расположилась турбаза. Тишина, воздух, фитонциды и никаких комаров! Домик нам обошелся в 800 р.
Когда, наговорившись, товарищ уехал, мы обнаружили в себе желание заправиться витаминами и всякими прочими полезностями, но турбаза в этом смысле повернулась к нам задом.

И мы, не снимая шмотки с мотоцикла, опять поехали в Урюпинск. С большим трудом обнаружили кафе, да и то оказалось закрыто на спец обслуживание. Мы поникли в своем экипе возле байка, взвешивая в уме, что больше тяготит: голод, или пять сотен дороги. Но тут нас пригласили зайти в заведение, дескать ведь юбиляры не помешают нам поесть.
Так мы оказались в центре празднования юбилея этого самого заведения. Участники торжества на момент нашего с Анной ужина как раз решили утрясти недавно выпитое и съеденное. О какое это было зрелище! Жаль я ничего не снял. Юбиляры общепита, а их фигуры не оставляли простора для сомнений, грандиозно колыхались, не размениваясь на мелкие движения. Имелся один представитель мужского пола, который терялся при исполнении медляков на фоне уверенных фигур партнерш. Из колонок децибелами громыхал шансон, скрадывая столовский вкус принесенных нам отбивных. Было колоритно и весело. Но повторять вряд ли захочется.
Возвратились на турбазу мы уже в сумерках. Я лишний раз убедился, что Пегас на туринговой резине ни разу не эндуро. Ехать пришлось по песку около двух километров, и я еле справлялся на первой передаче.
Утром мы стартовали в направлении М4. Вопреки здравому смыслу ехать через центр Урюпинска, я легко доверился навигатору и покатил на Юго-Запад по полевому асфальту. Эх, знать бы мне, каким шутником окажется этот приборчик.
Утро второго дня путешествия отметилось хорошей погодой и бодрым настроением, и под этим гарниром я наслаждался ездой и приятными пейзажами. Надо сказать, приходилось частенько куда-то сворачивать, а дорога становилась все хуже и хуже. Я поглядывал на курс, он был в пределах нужного направления; вглядываясь в горизонт я предвкушал появление М4.
Ха-ха-ха: в конце концов асфальт кончился, и начался грейдер, который быстро превратился в грунтовку с огромной колеёй, недвусмысленно намекающей о том, что недавно прошли дожди, и кто-то очень трудно тут пробирался. Я остановился, стал вглядываться вдаль, пытаясь разглядеть наше будущее. Пока я решал, достаточно ли эндурен мой Пегас, подъехала встречная машина, убитая шестерка без номеров. Я спросил у сидевшего за рулем, проеду ли я по данной дороге на трассу. Тот посмотрел на колеса мотоцикла, задумался и нерешительно сказал, что на моем моте проеду. Честно говоря, стало неуютно. Поворачивать? Третий раз в Урюпинск?!
Тут я вспомнил, что я в отпуске, никуда не тороплюсь, никакие 20000км ехать не должен, у меня с собой палатка, а мотоцикл просто необходимо испытать. Навигатор обещал через 30 км перекресток с жирной дорогой, что мы тридцатник не проедем? Вперед!
Долго мы будем помнить этот тридцатничек. )) Дорога быстро ухудшилась, пошла низиной, и оболотилась. Сухой осталась узкая центральная часть, по которой я эквилибрировал, потея и теряя решимость. Я с тоской думал о возможной встречной машине, и о том, куда я тогда денусь. Два раза пришлось ссаживать Анну в грязь, и проезжать огромные устрашающие лужи; жена, чавкая сапогами, пробиралась по обочине.
Где-то через час мы выбрались на высокий грейдер. Я торжествовал победу, мы мчались по хорошему асфальту, впереди маячило крупное селение. Мы въехали в него, проехали несколько светофоров, и, следуя указанию навигатора, опять повернули на Запад. Асфальт был отличный, дорога размечена, жизнь удалась.
Ровно на 10-15 километров. Такое впечатление, что дорогу просто украли, как ножницами отрезали. Опять начался грейдер, все ухудшающийся с каждым километром. Навигатор через каждые 10 км предлагал свернуть на Юг, но увы все отвороты были просто в поле. Так мы проехали еще километров тридцать, пока не заехали в село, где дороги не стало совсем. Просто следы от разной техники в пыли камнях. Я ехал по пространству между домов, стараясь не терять направление. На пути попалась свеженькая церковь, с новенькой оградой и выложенной плиткой (!) дорогой ко входу. Это можно было принять за мираж, если не считать издевательством. На выезде из села я увидел большую ржавую бочку со стоящей рядом допотопной колонкой. Этот ансамбль дополняли два алкаша и надпись «Заправка дальняя». У меня нехорошо заныло под ложечкой: дальняя от Урюпинска, или от М4?
Мы продолжили путь по полям, дорога стала обычной полевой, по которой, это я уже видел точно, ездили только комбайны и прочая сельхозтехника. Анна в посадках заметила грузовики и похлопала меня по плечу. Мы остановились, и я потопал спрашивать дорогу. Когда я подошел к машинам, то я увидел следующее. Возле уазика и трех самосвалов стояли мужики и молча отчаянно лузгали семечки. Все уставились на меня. Я спросил, как мне выехать на трассу. «На Волгоград?»,- спросили меня. Я ответил, что мне нужна М4. Так это же воронежская область",- удивились истребители семян. И тут в моей голове все встало на место. Я понял, попал на границу между областями, которые никак не решат, кто должен строить дороги и за чьи деньги. Мне объяснили, что надо ехать вдоль балки 15 км, пока я не доеду до станицы Вешенской.
Вот тут-то я невольно радостно засмеялся. Дело в том, что как-то так вышло, что буквально перед отъездом я посмотрел сериал Тихий Дон, и я вознамерился при случае заехать в Вешенскую. И вот этот случай столь необычно подвернулся. Я успокоился, и мы прекрасно поехали по лугам и краям полей вдоль балки по каким-то тропинкам.


Я смотрел по сторонам и представлял, как по этим местам скакали участники тех лихих событий. Еще я прямо в тот момент осознавал, что все происходящее с нами является подарком Дороги, и радовался от предвкушения новых.
В итоге мы побывали в Вешенской, пообедали вкусно, поездили по улицам. В музей Шолохова не пошли. Выехали на М4 и помчались к Ростову. Долго еще я держал в голове картину красоты совершенно диких мест, по которым мы ехали считай пол-дня.
  • taifittaifit
  • Сергей
  • 23 сентября 2014 в 22:00
  • 1
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+1
RukuSan
Просто супер! Сам подумываю о Пегасо Трэйл.
Как себя чувствует филей при больших пробегах за раз?
0
taifit
По-настоящему за раз было два раза: 700 км и 864 км. Пятая точка меня пока не беспокоит. Редко в жару в кожу врезается ткань, и поэтому начинает жечь, лечится ездой стоя около минуты. Я вообще от езды мало устаю. Если только по Волгограду...40 км со светофорами…
0
Figgyfox
Волгоград — сила! Самые раздолбнные дороги, которые мне доводилось видеть))) Сам только-только из Еревана вернулся.
0
RusVolk
так и манит сорваться в путешествие =)
спасибо, подразнили
+1
zogar-zag
Ну хоть кто-то путешествует, а не пытается установить рекорд скоростного передвижения…
Хорошо пишешь.
0
bvn2
  • bvn2
  • 24 сентября 2014 в 12:31
Хороший отчёт. Особенно понравилось про отношение к мопедке
0
Vitzley
Класс! Больше фото!
0
cjgun
  • cjgun
  • 24 сентября 2014 в 14:40
АТЛИЧНА!
Просто бальшая благадарнасть!
Про ковер-мопед вабще класс!
0
Kyryll
  • Kyryll
  • 24 сентября 2014 в 14:44
жду продолжения)))
+1
Mandju
  • Mandju
  • 24 сентября 2014 в 15:53
Турция интересна, ждем продолжения!
0
John_Vodolaz
Когда продолжение будет? Уже заждались все :)
0
taifit
Все время трачу на планирование поездки на Памир.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Восточная Анатолия, 45 дней, 11900 км на двоих.