Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3083 | Постов: 1323

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Вместо самолета: Прага-Киев-Прага на мотоцикле



Уже четвертый год живу в Праге, но все родственники и куча друзей остались в Украине. Идея махнуть своим ходом из Праги домой в Киев назревала с момента переезда в Чехию. Кстати, сам переезд был осуществлен на машине, поэтому о дороге я имел отличное представление.
Движение в нужном направлении началось лишь этой весной с получения прав, потом была покупка мотоцикла и далее нужен был лишь хороший повод. Последнее обеспечила сестра, запланировав свадьбу на начало сентября. «Планеты стали в ряд» и поездка все больше приобретала реальные черты. Делать фото вообще не планировал, поэтому не стоит рассчитывать на приличный фотоотчет =(

Маршрут составлял исходя из максимальной привязки к автобанам, но без чешской магистрали D1 Прага-Брно (швы между бетонными плитами вытрясают душу даже на авто, не говоря уже о байке). Минимум эмоций — максимум средней скорости и продвижения. Да, получается нудный «тулинг», но гробить кучу времени на дорогу я не планировал. В итоге получилось порядка 1450км в одну сторону (родители живут под Киевом). Прогноз погоды на 70% обещал отсутствие осадков.

uaimage.com

Байк с момента покупки (чуть более месяца) не обслуживал, поэтому решил отдать механику на проверку и устранение выявленных косяков. Новые задние колодки и воздушный фильтр добавили моту немного свежести, а розетка на руль обеспечила током телефон (он же навигатор и плеер). Также к поездке прикупил высокое стекло гиви и простейшее крепление телефона на руль. С собой взял баллончик смазки цепи и очиститель оной. На этом условная подготовка хонды была завершена. Пора, наконец, в путь!

Субботнее утро, вещи готовы, байк тоже. Перетянув большую спортивную сумку резинками с крючками и сделав ничем не примечательную фотку, наступило время ехать.



Выехав на трассу, замечаю пассажирку красной тойоты ярис, недвусмысленно намекающую мне, что из замка кофра торчат ключи :) «Однако курьез» — подумал я и быстро устранил сию оплошность. Крейсерская 130 (это ограничение на чешских магистралях) и вскоре первая заправка (выезжал с третью топлива в баке). Далее следовал участок обычной двухполоски через поселки и леса. Несмотря на мегаспокойный характер движка CBF600, обгоны автотранспорта на узкой дороге доставляют =) А культура поведения на дороге добавляет очков в копилку положительных эмоций от дороги. Потом была опять магистраль и крайняя заправка в Чехии. Здесь расход приятно удивил значением чуть менее 5 литров. В Польше упал на хвост паре райдеров и так докатил до Кракова со скоростью около 140 (ограничение в Польше). За неимением скоростных трасс в некоторых местах, маршрут далее проходил через польские мелкие городки и села. Плотный трафик и узкая дорога быстро снизили мой темп. Одна заправка в Польше, где местный алкодядя пытался поделиться со мной историей о своей мотожизни, и я выхожу на 50км участок магистрали, заканчивающийся погранпереходом.



Очередь вроде как небольшая да и опыта пересечения границы на байке еще не было, а четкого правила или закона я не нашел. Ок, постоял с полчаса, пока добрые ребята в очереди не спросили какого лешего я тут стою с машинами, хотя могу тиснуться к погранцам без очереди =) Спасибо) Залез в свободный проход для возвращения ндс, где меня быстро оформили без всяких «таксфри» и поехал покорять родную таможню. Паспортный контроль без проблем, а с таможенным был «один нюанс». Поскольку байк я не ввозил на территорию Украины, надо было оформить обязательство о его вывозе в 60-дневный срок. Бюрократия, самая дорогая копия документов и типичное безразличие чиновников в стиле «ну что ты от меня здесь хочешь». В итоге вся граница заняла чуть менее 2 часов. Но позитивные эмоции просто зашкаливали — «я дома!» =) 5минутка дождя не успела подмочить мои планы и я двинул в сторону Львова.

В городе, провтыкав поворот, остановился у обочины сориентироваться. Усталость (на тот момент уже более 800км), сумерки и небольшой уклон в право с песочком вынудили меня уронить байк на правый бок, тупо стоя на месте. Вспомнил, что поднимать надо ногами, но большая сумка на заднем сидении закрыла собой ручку для хвата правой рукой. Только хотел уже отвязывать багаж, как увидел остановившееся авто и приятного львовянина, предложившего свою помощь в восстановлении вертикального положения Хонды — щиро дякую тобі, чоловіче!) Последствия падения минимальны — царапины на защитной дуге, немного погнутое зеркало (целое) и ручка тормоза да царапины на кофре.



На заправке подкрутил зеркало и позвонил сестре, узнать по поводу ночлега в районе Ровно. Уставший и немного деморализованный, полагал, что до Ровно мне ехать километров 100 по хорошей трассе в направлении Киева. Во-первых, не 100, а 200, во-вторых, стабильно хорошая трасса начинается лишь в районе Ровно. Деваться некуда, приходится ехать уже затемно.
До отеля добрался без приключений и засыпаний на ходу. Немного проблуждав, заваливаюсь в номер — отзвонился, в душ и спать.

Итого за день без сильного напряга, с остановками, границей и ужином за заправке. 1100км и чуть менее 15 часов.

Утром, свежий и выспавшийся, я уныло взглянул на серое дождливое утром за окном. Деваться некуда, поехали! Тем более, что до дома уже менее 400км по стабильно хорошей дороге. Кратковременный дождь (минут 10) вынудил принять позу креветки и возродил в памяти мечты о нормальном турере.

Километров через 20 включился резерв, думаю: «Ок, на первой пристойной заправке зальюсь еще и кофеем с какой-нибудь едой». Но буквально через 10 км на резерве «бобик сдох» (как потом выяснилось, сетка резерва была забита каким то ворсом). О такой вероятности я знал, поэтому прихватил 0.5л бенза на этот случай. Залил, завелся и через еще 12 км на аварийке и со скоростью 60 закатываю на стремную АЗС. Залив три литра, я уже весело полетел на нормальную заправку, которая находилась буквально километрах в 8.

Далее доехал без приключений, тем более, что родной край порадовал просто-таки шикарной погодой!



Спустя неделю выехал обратно. До этого с помощью механика дяди Коли устранил проблему з засоренным баком, почистил и смазал цепь и подкачал колеса (в заднем колесе небольшой гвоздь, который вроде как почти держит давление =))))
Решил ночевать у границы, а это означало 650км за один день и 800км за следующий. Выехал в обед и уже часам к 9 вечера был в отеле. Утром обнаружил значительное снижение давления в заднем колесе (порядка 1-1.5атм при норме в 2.9атм). Ок, на заправке (только загорелся резерв) как раз и подкачаю. Потом была самая жутка дорога за всю поездку (Р40 от села Судова Вишня до пересечения с М10). 15 километров чистого ада. Преодолев этот участок на 1-2 передачах и проехав еще 20 километров я «обсох». Достал заветную бутылочку, залил, но этого оказалось мало для того, чтобы карбюраторы начали качать топливо. Благо это было за 100 метров до заправки — дотолкал))) Как обычно залил пару литров и доехал до приличной АЗС. Заправился, компрессор есть, но не показывает давление :) Подкачал задок «на глаз». Вернулся 500метров до другой заправки с нормальным компрессором, но шланг настолько толстый, что просто не влазит в колесо Хонды. Ладно, буду ехать так до польской АЗС, когда приедет пора заправляться.

Граница за 20 минут без очередей и бюрократии. На вопрос поляков сколько бензина везу в баке (ехал с полным) немного растерялся в допустимых нормах и сказал «литров 5» (один фиг датчика нет) =)



Далее автобаны, села, опять автобаны, заправка (кстати, «на глаз» накачал ровно 2.9атм :), Чехия, финальный отрезок пути и моя ноющая задница слазит с байка)
Итого 800км за 9 часов.



«Итоги подведем» — сделал то, что давно хотел сделать. На никакие подвиги это не тянет, но для себя галочку о выполнении поставил. Сибиэфка — не турер, может дело в росте (174см), но руль как-то далековато, а высокое стекло хоть и снимает встречный поток воздуха со шлема, но неприятно бьет завихрениями. Также не добавляют комфорта и вибрации (их почти нет только на строго 110кмч на 6ой). Причем характер вибраций разный на оборотах от 3 до 5тыс и после 5 тыс. (Благоверная сравнила с пытками щекоткой =) Не ожидал такого от 4цилиндрового рядника. Крейсер 130, расход 5 литров. Зато теперь куда увереннее чувствую себя в седле. Доехать из Праги в Киев можно за один день, если очень надо, дороги почти везде ок, заправок тоже хватает.
И да, затраты получились куда выше стоимости билета на самолет =)

Пойду наконец-то его помою, смажу цепь и может все-таки займусь тем гвоздем в заднем баллоне =)
  • TariQTariQ
  • Тарас
  • 13 сентября 2014 в 15:49
  • 2
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
0
Alexgruzin76
'Поездка Вам понравилась, а я только собираюсь. Живу во вроцлаве, рядом с Вами, и планирую ехать мотоциклом в Каменец. Ответьте мне в личку, может вместе сьездим.
0
TariQ
Когда планируешь ехать? =)
0
Alexgruzin76
Если успею закончить ремонт своей тенерки, то в этом сезоне.
0
TariQ
Я в этом сезоне уже вряд ли поеду(
0
Barsuk
  • Barsuk
  • 14 сентября 2014 в 1:11
В прошлом году из Праги возвращался через Брно… По дождю. На входе в заправку вынесло… Не уронил. Швы это полный капец. Вчера только приехал из Праги, правда на авто, делают автобан Прага-Брно-Оломоуц. Ехать не реально.
0
TariQ
Через Градец Кралове довольно ок) Участок узкой дороги — не большая плата за нормальное покрытие))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Вместо самолета: Прага-Киев-Прага на мотоцикле