Путешествия → Do what you do, you gotta feel Berlin, baby

Доброго времени суток, уважаемые.

Лето близится к своему логическому завершению и на момент написания поста календарно уже завершилось. После поездки в Амстердам осталось устойчивое желание прокатиться еще раз, вот хочется и все тут. Во что это желание вылилось я и решил вам рассказать.

]
Стоя с чашечкой кофе, утром и глядя на солнечный город я решил, что Берлин это не далеко и интересно, поговорив с руководителем и посмотрев график отпусков я решил, что 5 дней для небольшой мото прогулки вполне достаточно, а что бы путь не оказался совсем уж прямолинейным и коротким я решил посетить еще пару городов.

Мотоцикл прошел 6000 км., две с небольшим из которых мои и пора его везти к специалистам. Инспекцию решил провести в официальной мастерской, да дорого, но мне непременно хотелось печать в сервисную книжку, т.к. рано или поздно мотоцикл я буду продавать, гарантию на проделанную работу и уверенности, что все сделано так, как предполагалось производителем. Были поменяны масло и другие жидкости, поменяны шланги, затянуты все соединения, проверена система впрыска, тормоза, цепь и все остальное, в общем и целом, обычные процедуры. Мастер сказал, что мотоциклу бы желательно вернуть оригинальные стойки и высоту, но это останется на следующий сезон вместе с новой обувкой для Бандита. Отметка о прохождении сервиса поставлена, деньги уплочены — можно ехать.

Даты и маршрут выбраны, путь лежит на Берлин, но по моей прихоти ехать туда я решил через Любек.

Упакован, собран, настроение хорошее, а погода не очень. Денег на дополнительный экип решил не тратить, нет их ;) Решил ехать как есть — не сахарный, не размокну. Карта есть, желание ехать просто переполняет, время раннее. Cказал себе «No more chicken biker», стоя под мелким дождиком в пятницу утром и закрывая гараж.

Ехать решил комбинированным способом — региональные трассы с выездами на автобаны в зависимости от погодных условий и настроения. Скорость продвижения меня мало интересовала, время не считается потерянным, если я еду и делаю то что мне хочется и как мне хочется ;)

Доехав под переменным, не особо досаждающим дождиком почти до Гамбурга по региональной трассе решил позавтракать и выезжать на автобан. Остановка была оправдана полностью, дождь зарядил сильнее, а виды стали еще более серыми, мрачными и холодными.

Утренний кофе вернул радость, дождь в очередной раз прекратился и вот он съезд на автобан, указатель на Любек, скорость 130, фуры справа, торопыги слева, серое небо, темные тучи, мокрая дорога — романтика! ;)

Проехав всего ничего началось все и сразу. Скорость потока сначала замедлилась и усилился дождь, а потом движение и вовсе остановилось и стало поливать уже вполне серьезно, я хочу сказать лило так, что необходимости протирать визор не было вовсе, вообще совсем, т.к. по шлему тек вполне себе ровный и прозрачный, экологические нормы же, ручеек воды, стекая аккуратно по куртке на мои мотоджинсы и сопротивляться такому объему влаги долго у них не получилось…
И тут мы поехали, поехали весело и бодро! Стало холодно, мои тестикулы сжались и хотели туда, от куда они когда то спустились, как же, мля, стало холодно. Дождь не прекращался, я еду в правом ряду за грузовиком и жду съезд, любой, ближайший, не важно куда он меня выведет, но его все нет и нет. Поворот, подъем и мост, стык которого с дорожным полотном сделан из метала, довольно таки широкого куска… куска блестящего от воды и отполированного шинами железа. В этот момент фраза «мотоцикл переставило» потеряла для меня загадочность, больше нет никакого непонимания этого выражения.
Вот и съезд, на мокрой дороге затормаживаюсь перед поворотом, стоит знак 30 кмч рекомендованной скорости и стрелка вывернутая на 180 градусов — это лучший съезд в дождь для мотоциклиста, тормоз отпускаю, и сразу но плавно снова, еще чуть-чуть, расстояние до поворота совсем мало, срабатывает АБС, как же хорошо, что у меня есть эта система.

Светофор, заправка. Заезжаю под навес, что бы никому не мешать. Остановка. Перчатки мокрые, джинсы мокрые, вода просто стекает с меня, с мотоцикла, с сумок… печальное зрелище. Телефон, положен был по привычке во внешний карман — захлебнулся, сигареты и салфетки в урну. Боты и куртка испытание водой выдержали на отлично, чему я рад до глубины души. Достаю штаны, полотенце и исподнее из багажа, покупаю кофе и иду переодеваться. Перчатки и мокрые мотоджинсы развешиваю на двигателе, иду в кафе. Время полдвенадцатого, проехал всего ничего, дождь льет, начало путешествия просто прекрасное, стою в пригороде Гамбурга, курю, матерюсь на русском и немецком, жду погоду…
Одежка на удивление быстро пришла обратно в приемлемый вид, а дождь сменился с ливня на то, что было в самом начале пути, не то что бы прям сухо, но ехать вполне можно, футболку поглубже заправить, и обратно на трассу, на Любек, славный Ганзейский город, порт Балтийского моря и немецкая родина марципана. Для всех сладкоежек, любителей этого лакомства рекомендую заехать в магазинчик на «An der Untertrave 97-98» так же имеется и уютное кафе. Lübecker Marzipan-Speicher это место где можно попробовать настоящий местный марципан, несколько наименований не экспортируются и продаются только локально.

Сам город не большой, мне он нравится, а в солнечную погоду с удовольствием задержался бы подольше. Здесь можно потратить несколько часов — заехать через Хольстентор в исторический центр, подняться на Petrikirche и рассмотреть весь город сверху, пообедать или выпить кофе с марципаном и выпечкой возле Ратуши или проехать вдоль канала и поглазеть на старые дома и портовые склады, что я и сделал.
С местными водителями никаких проблем, пропустят, уступят, только положительные эмоции. На светофорах давали выехать и перестроится перед своим авто, просто попроситься и поблагодарить и никаких проблем ;)

Но пора было уже выдвигаться дальше.
Довольный, почти высохший еду в сторону автобана, выезжаю за город и тут дождь, резко и без предупреждения, просто стеной, а я уже расслабился. Паркуюсь, становлюсь под навес возле ресторанчика, закуриваю, смотрю на улицу и бегущих пешеходов, жду погоду…

Автобан, в большинстве случаев это монотонное движение по прямой на комфортной для райдера скорости, в какой то мере даже скучное занятие, а когда до горизонта тучи и моросящий дождик, то становится и вовсе тоскливо. Заправка, еду в сторону еще одного Ганзейского города — Росток, по такой погоде желание навестить его отпало начисто. Сворачиваю по указателю на Берлин. Проезжаю километров 30 и опять стена дождя, скорость замедляется, видимость плохая. Вслед за легковушками съезжаю в зону отдыха. Трасса новая, еще строится, вся инфраструктура новая и приятно пахнет ;) В беседках сидят такие же двухколесные бедолаги, поздоровался, присел недалеко. Настроение паршивое, время идет, а я стою, холодно, кафешки нет. Одеваюсь потеплее, протираю шлем, нужно ехать. Въезжать в столицу Германии ночью боязно.

Опять на дорогу, чувствуется голод, но аппетита нет вообще. Под хмурым небом с хмурой рожей еду в Южном направлении, отирая мокрой перчаткой мокрый же визор шлема и чертыхаясь на хляби небесные, на мелкий мерзкий дождик и на ни в чем не повинных дальнобоев.
Когда горизонт стал светлеть, а в облаках я даже увидел солнце, настроение немного улучшилось, а когда я выехал на сухой асфальт и в шлем начали ударяться не капли дождя, а жуки и мухи я понял что прорвался, за очередным холмом я увидел поля в лучах солнца — просто красота, с криком «ну наконец-то!», открыл газ радуясь теплому воздуху. Руки согрелись, спина выпрямилась, а автобан, будь он не ладен, закончился… На съезде пробка, вот прям съехал и уперся. Без понятия где я нахожусь и куда ведет этот путь, ну «твоюжешьмать», А!

Из пробки, периодически одна — две машины сворачивали и съезжали на какую-то старую, разбитую и необозначенную дорогу, когда туда же свернула фура с польскими номерами, я подумал, что нам скорее всего в одном направлении и поехал следом ;) Петляя между фермерскими хозяйствами, пару раз выехав на грунтовку и миновав заброшенные постройки мы приехали в какой-то населенный пункт, посмотрев карту, я решил остаться на региональной трассе и ехать в сторону городка Ludwigslust, по пятой региональной и дальше через Perleberg на Берлин. Спешил и торопился, немного нарушал скоростной режим, остановок не делал, кроме одной, уже недалеко от столицы, немного подкрепится и заправится, было еще половина бака, но на всякий случай.

Темнеет, уже в сумерках выезжаю на финишную прямую, а как совсем стемнело вкатываюсь в Берлин, на центральную улицу, которая ведет через Шарлоттенбург и Тиргартен к Бранденбургским воротам. Дух захватывает, шесть полос, с кольцами в которых установлены памятные монументы и символы города, фонтаны — красота. Готовился к худшему — пятница, вечерний трафик, какие только ужасы я себе не представлял ;) но все напрасно, никакой суеты, все участники движения вежливы и сдержаны, успокаиваюсь. А вот и Бранденбургские ворота, левый поворот, мимо Рейхстага и прямо, дальше направо — ремонт, еду прямо… дальше только на лево, а мне «же нужно же» на право, я же город совсем не знаю, темно, устал, ну хоть дождя нет, останавливаюсь.

На улице никого, стоит БМВ, мужик за рулем разговаривает по телефону, снимаю шлем, подхожу, стучусь в окно — «Любезнейший, а не подскажете как проехать на Петербургскую Штрассе?» он переспрашивает, я повторяю. Это тут не далеко… пытается «помочь» местный — замечательно! Просто отлично! Не далеко, я и сам знаю, что не далеко! Проблема в том, что на улицах дорожные работы, я уставший и хочу уже доехать до своего хостела, уважаемый пытается объяснить как объехать через маленькие улицы, где свернуть… «Слушай!» — не выдерживаю я после очередного поворота, — «У тебя время есть, может проедешься со мной, я заплачу...» говорю это и смотрю на прилично одетого дядю, сидящему в новенькой пятерке БМВ, которая стоит в центре города, да я просто гений!
Но его следующий вопрос меня отрезвил, немного так сощурившись и заглянув мне в глаза он спросил — «Ты русский?» — да я русский! по моему акценту это легко понять — утвердительно киваю головой, потеряв надежду на провожатого… отхожу на шаг назад. Он — «Денег не нужно, езжай за мной.» К мотоциклу, шлем, завел, первая передача — машу рукой, он обгоняет — поехали и поехали шустро, проскакивая на желтый в хорошем темпе летим по Берлину. Минут десять и вот он искомый перекресток. Посмотрел по его телефону куда именно мне нужно, полный радости, рассказываю, что весь день еду, мокрый и голодный и он первый человек к которому обратился и вот так просто мне он взял и помог. Мужик улыбается — «Ты русский, а я из бывшей Югославии», немного печально улыбнулся, пожелал удачи и поехал. Неожиданная встреча, несколько трогательная — один человек из «бывшего Советского Блока» помог другому в «бывшем Восточном Берлине», настроение сразу стало другим, а благодаря этой встречи ночной город перестал быть таким чужим и пугающим.

Хостелов в Берлине много, ночлег по принципу дешево и сердито — кровать и душ, а что еще нужно? Всего 10 — 12 евро за ночь, ну комнату придется делить с 3 — 5 людьми, меня это не смущало, их возможно, но точно не меня ;)
Мот на тротуар, сумки с собой, цепь на колесо и к столбу, чехол сверху, в душ и спать.

Новый день. Берлин, суббота. Нужно купить телефон и осмотреться. Побродив полдня по центру и осознав, что на метро и трамваях Берлин мне не увидеть решил ехать в город на мотоцикле. Прогулявшись по центру днем я понял, что ночь и усталость не лучшие спутники для незнакомого города и на самом деле все не так страшно как показалось на первый взгляд, решил убедится в этом на практике.

Выкатываюсь, вокруг машины, их много, дороги широкие, перемежающиеся участками со строительством, ремонтом и прочими прелестями. Погода пасмурная, но на мой вкус Берлину такая погода к лицу. Если Любек или Бремен хороши в солнечную погоду, то монументальные сооружения под хмурым небом — это эпично и атмосферно, это подходит!

Первая дрожь от плотного трафика быстро унялась. Поток идет с постоянной скоростью около 55 кмч, никто никуда не гонит, все равно светофоры, за все время пребывания в столице меня обогнали 2 раза — один раз в понедельник вечером торопыга на Мазератти — ну зацепило состоятельного бюргера перспектива ехать за мотоциклом, обогнал, стал ехать перед мотоциклом, ну это статус, так положено, по всей видимости ;) Второй раз горячие восточные парни обогнали, но это единичные случаи. Хочешь перестроится — включи поворотник и если первый тебя не пустит, то значит второй, если будет возможность. В междурядье двухколесных видел один раз, протиснулся к светофору и первым уехал, без лишнего шума и пыли. У меня возникло такое ощущение, что благодаря взаимной вежливости и внимательности никто не опаздывает, т.к. никто не спешит. Мне уступили место в ряду, я уступлю место, все довольны, можно расслабится. С парковкой для мотоциклов нет проблем вообще, я заезжал на тротуар возле велосипедов, в 100 метрах от Бранденбургских ворот, на глазах у четверых стражей порядка, они меня в упор не заметили, им нет дела. Съезжаю с тротуара — помахал водителю рукой, он меня пропустил. Катался весь вечер по закоулочкам и проспектам, без особой цели, просто глазел по сторонам. В общем и целом, что хочется сказать, уважаемые, Берлин для мотоциклиста прекрасный город, а проезжать мимо достопримечательностей на Бандите мне доставило просто массу удовольствия.

Воскресенье. Мелкий дождик, прогноз погоды на вторую половину дня обнадеживающий, а в планах два момента, во-первых, в Берлине с рабочим визитом оказалась моя хорошая подруга и талантливый молодой режиссер из Москвы у которой в субботу нашлось немного времени, что бы встретится и сходить в Louis, а во-вторых я собирался съездить в Потсдам. План был доработан и улучшен и вот после обеда мы вдвоем едем в город — резиденцию Прусской Королевской семьи, столицу земли Бранденбург, а так же город в котором я впервые пошел в школу.

Когда то в Потсдаме находился штаб «страшной и ужасной» 34 Артиллерийской дивизии Западной Группы войск, в которой служил мой отец. Военнослужащие проживали в небольшом военном городке, а непосредственно под нужды армии были отданы «Красные Казармы» (Rote Kaserne), возведенные еще во времена Кайзера военные сооружения, представляющие из себя так же архитектурно-исторический памятник, сейчас там находится весьма респектабельное жилье.

За всеми этими постройками находится Одер-Хафель канал и Новый Сад (Neuer Garten) c дворцом Цецелиенхоф (Cecilienhof), место знаменательное — именно здесь прошла Потсдамская Конференция с участием И.В. Сталина, У. Черчилля и Г.Трумена, встреча которая определила дальнейшую судьбу Германии и Европы, да и всего мира пожалуй, в послевоенное время. Клумба, с красной звездой, разбитая в Большом парадном дворе была сделана советскими солдатами и сохранена до сих пор.

Для детей офицеров была школа, большая, да просто огромная, она размещалась в Гвардейских Уланских Казармах (Garde-Ulanen-Kaserne), совсем не далеко от центра города и парка Сан-Суси.

Парк, он же непосредственно резиденция Королевской Семьи — прекрасное место для отдыха и прогулок — дворцы, аллеи… Однозначно стоит посетить, погулять и посмотреть! Фотографировать весь парк занятие безнадежное, лучше увидеть в живую. Вход свободный и как оказалось остановка на платной парковке для мотоциклов так же ничего не стоит ;)

В Потсдаме можно провести не один день, но у нас времени было не много и пора было уже возвращаться обратно в Берлин, моей спутнице предстояла завтра работа, а мне хотелось выпить берлинского пива и немного посидеть, отдохнуть за столиком на улице под открытым небом.

Понедельник выдался хмурым, но не беда, еду в город на Потсдамскую Площадь (Potsdamer Platz)

Потом на Александрплатц

Музейный остров

да и просто покататься

Берлин это город своеобразный, со своим стилем, если можно так выразится, с толикой безумства и очарования — здесь есть ультрасовременные постройки, свидетельства Советского периода, классические архитектурные ансамбли XVIII и XIX века, картинные галереи и граффити на стенах и в этом нет дисгармонии, глядя на все это понимаешь, что так и должно быть. Здесь хорошо и спокойно, дождь не мешает, а люди, которые мне встретились были открыты и дружелюбны. Берлинцы, как и их город так же эклектичны. Своеобразно, есть что-то притягательное в столице Германии, которую облюбовала европейская творческая богема и я их прекрасно понимаю, но сложно описать это чувство словами, езжайте и посмотрите собственными глазами, почувствуйте и скажите прав был я или нет, а я точно знаю, что еще вернусь сюда, на берег Шпрее и непременно весной.

Вторник. Не получилось у меня посмотреть толком Берлин, не тот временной бюджет и пора уже в обратный путь. Решил опять проехать через Потсдам, по второй региональной до автобана, мимо Магдебурга и не доезжая до Брауншвейга свернуть в Вольфсбург. Погода чудная, заехал в город, а сделав несколько фотографий

я решил покружить по округе, любуясь ландшафтом и проезжая через небольшие городки, прекрасные виды, свободные дороги и солнце, весьма приятное времяпрепровождение.

Немного увлекся и решил ехать все таки домой, когда солнце опустилось довольно низко.
Дальше — направление на город Целле. Становится немного прохладно, с полей и оросительных каналов поднимается туман, который закатное солнце делает красно-оранжевым — прекрасное зрелище… Вдоль извилистых дорог, мимо полей, сквозь туман в направлении дома с полным баком и полной головой впечатлений.