Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3084 | Постов: 1323

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Тульское кольцо или наперегонки с ураганом «Берта»

Отпуск подходил к концу, а жажда в мотопутешествиях не была утолена. В запасе имелась пара маршрутов, но выбор … ох трудный выбор. И тут один из знакомых в виртуальном мире, Oddisey, предложил составить компанию и скататься куда-нибудь. Первый маршрут Oddisey отверг по причине своей протяженности в 700 км, а вот второй понравился.

— Отлично! Конечно в Тулу! Там оружейный магазин, магазины оружия… — с энтузиазмом согласился Oddisey.
— И в Калугу можно заехать, на фигуры посмотреть! – пытаясь удлинить удовольствие от поездки тараторил я.
— Хорошо и в Калугу, а где эти фигуры?
— Да не знаю. Найдём! – обнадеживающе ответил я.

Решили встретиться на выезде из Москвы по Симферопольскому шоссе. Я приехал намного раньше, чем Oddisey. Стою, жду и совершенствую навыки мотоселфи.

IMG_2434.JPG
Там за границей Москвы нас ждали невиданные приключения.


/Дальше очень много букв и фото/


IMG_2442.JPG
Одина из ста фотографий, которые были сделаны в ожидании спутника.

Подъезжает Oddisey. Увидел в реальности Oddisey в первые: на голове бандана, глаза защищены перфорированными очками, на ногах обувка с раздельными пальчиками, а тело защищает джинсовая жилетка с надписью «Alone wolf. No club».  А в качестве коня служил SYM Maxi 400.

Моя одёжа немного отличалась: на голове шлем, мотокуртка, мотоджинсы, потоботы, перчатки на руках. В качестве транспортного средства служил CBR500, а в сумке еще были дождевик, дождевые бахилы, пара хозяйственных перчаток, продовольствие.

Из навигационных приспособлений у нас на  двоих была одна бумажная карта и один навигатор Garmin 62s.

Вот такие разные, но движимые одним желанием «проехаться» мы отправились в путь.
Oddisey подготовился к навигации основательнее и выписал на бумажку все ключевые места и ориентиры, которые должны были нам помочь достигнуть целей:
  1. Посетить музей оружия в Туле.
  2. Посетить оружейный магазин в Туле.
  3. Посетить Николо-Ленивец (недалеко от Калуги).
Договорившись о крейсерской скорости не более 110 км/час и порядке информирования друг друга мы отправились в путь.
Тулы достигли достаточно быстро и без приключений.

IMG_2448.JPG
На въезде в город оружия.

Первой целью был музей оружия. Транспорт запарковали неподалеку и отправились внутрь. Все мотопожитки можно оставить в гардеробе, который находится недалеко от туалета в подвале.

Музей представляет собой стилизованное под воинский шлем здание – это главное здание музея.

IMG_2450.JPG
Вид музея с главного входа.


IMG_2490.JPG
У входа вас встречает один из главных оружейников страны.


Есть еще второе здание на площади Тульского Кремля. Билеты туда нужно покупать отдельно. Мы, в связи с ограниченностью во времени, посетили только экспозиции в главном здании. Так что остался повод вернуться в Тулу еще раз.

В момент нашего посещения в музее проходили две выставки: «Тула — арсенал и щит России» и «От достижений оружейников к олимпийским победам!».

IMG_2489.JPG
Афиши о проводимых выставках.

Всего в здании шесть этажей, каждый из которых представляет собой выставочный зал. Для посещений были открыты пятый и шестой этаж (шестой это видимо балкон, а не этаж), и первый.

IMG_2481.JPG
Макет музея оружия в Туле.


Основная экспозиция размещена на 5-6 этажах.

IMG_2465.JPG
На 5 этаже «Тула-арсенал и щит России», на балконе (6 этаж) — «От достижений оружейников к олимпийским победам»

Оружия действительно много и разных эпох истории. Я не большой специалист по оружию. В связи с этим поглазеть на многочисленный арсенал было интересно, но не заворожило. Некоторый интерес представляло пневматическое оружие, да разные диковинные смертоносные приспособления, типа топора-пистолета. Хотя отмечу, что  толику наслаждения от лицезрения на смертоносные агрегаты получил.

IMG_2453.JPG
Экспозиция «Тула — арсенал и щит России»

IMG_2457.JPG
Гильзы.

IMG_2459.JPG
Экспонатов ружей очень много, как и пистолетов.

IMG_2469.JPG
На выставке есть экспозиция картин соответствующей тематики.

IMG_2470.JPG
Хозяева выставки.

IMG_2473.JPG

IMG_2476.JPG

Арбалеты

IMG_2475.JPG
Луки

IMG_2477.JPG
Пневматика

IMG_2485.JPG
Топор-пистолет.

IMG_2482.JPG
С малых лет дети лепять не домики и человечков, а щиты, ножи, пистолеты и прочее оружие.



К каждому экспонату есть краткое описание. Оружия представлено, по моим меркам, очень много. Только беглый обход и краткое визуальное знакомство заняло у меня около часа. Можно заказать экскурсовода и тогда посещение музея будет еще более познавательным. Фотографировать можно. Доплачивать за фотографию это не нужно.

IMG_2467.JPG
Без тульского самовара видимо не обходимтся ни одна выставка.

После просмотра музейных экспонатов я занялся уменьшением веса багажа, путем потребления части продуктов. Oddisey в это время интересовался в музее сувенирной продукцией.

IMG_2492.JPG
Стоим. Обедаем.


IMG_2493.JPG
С места пирушки открывался живописный вид на музей.

Следующей нашей целью был Тульский Кремль. Снаружи этот памятник архитектуры оказался на удивление приятным и ухоженным, а вот внутри реставрационные работы идут еще полным ходом.

IMG_2494.JPG
Тульский Кремль снаружи.

IMG_2502.JPG
Напротив Кремля можно увидеть силуэт знакомый каждому.

Побродив немного вокруг Кремля отправились на поиски оружейного магазина. Oddisey в Кремле выяснил, что один из магазинов находится недалеко от здания УВД. Здание нашли, но магазин найти не можем. Предлагаю спросить у жителей, но как назло вокруг проходят только девушки… В отчаянии спрашиваю у одной о местонахождении магазина оружия… И тут шок… девушка начинает объяснять как добраться до оружейного магазина «Динамо». Мимо проходит другая девушка. Останавливается и также даёт свои ценные указания о пути до места, где можно пополнить свой арсенал. Да Тула — оружейный город, даже девушки знают оружейные магазины J

Благодаря объяснениям и ключевому опознавательному знаку, который в Туле также знают все, магазин нашли быстро. Он оказался расположен в неприметном здании напротив одного из учреждений системы исполнения наказания. На одной стороне улицы оружейный магазин, а через дорогу охраняемый объект J.

IMG_2503.JPG
Неприметный магазин оружия «Динамо», а напротив тюрьма.


В этом магазине я узнал, что такое тактическая ручка :-)

IMG_2504.JPG
На заборе тюрьмы, прямо напротив оружейного магазина визит табличка.
Пожалуй это единственное место в Российской Федерации, где за одну провинность вас обещают покарать и по КоАП и по УК.

После экскурсии в магазин «Динамо» путь лежал в Калугу, но как непросто выехать мотоциклистам из Тулы.

IMG_2506.JPG
Можно только прямо, а нам нужно криво и налево!


Не знаю, чем обусловлено движение мотоциклистов только прямо, но на следующем перекрестке висит такой же.  Пришлось превратиться в пешехода и развернуть мотоцикл на пешеходном переходе, но повернуть в нужном направлении всё равно не удалось! Правый поворот на проспект Ленина также запрещен для мотоциклистов! Опять ножками ножками… и мы на верном пути!

Сделав прощальный коллективный мотоселфи отправились в Калугу.

IMG_2508.JPG
Мотоселфи на фоне памятника защитникам Тулы.

Карта_Тула.jpg
Мото-нить нашего путешествия в Туле.
синий — музей оружия; оранжевый — Кремль; красный — магазин оружия.

Дорога Тула-Калуга достаточно живописна. Каждый раз проезжаю здесь и каждый раз любуюсь красотами желто-зелёно-голубых пейзажей.

IMG_2510.JPG
Бескрайние просторы Калужской и Тульской областей.

IMG_2516.JPG
Два железных коника на дорожке.

Остановившись на дороге при въезде в Калугу определились для себя следующий пункт назначения после Калуги и снова в путь!

IMG_2524.JPG
Мы в Калуге!

Около 20:00 мы свернули с главной дороги в лес в направлении Никола-Ленивца. Скорость передвижения значительно снизилась. Ям на дороге не было, но ямочный ремонт проведен таким образом, что на месте каждой ямки была создана рукотворное возвышение, при наезде на которое двухколесное транспортное средство подбрасывало. При этом процесс этот был нескончаемый, т.к. сразу за окончание первой возвышенности, начиналась другая.

По нашему мнению те-самые фигуры должны были располагаться где-то недалеко. Поэтому каждый раз, когда выезжали на равнину я тщетно пытался увидеть их на горизонте. Увы, фигур нигде не было.

Я ехал в стойке, насколько это возможно на дорожном мотоцикле, претендующем называться спортивным.

IMG_2527.JPG
Так дорога выглядела в лучшем случае.

Oddisey ничего не оставалось, как снизить скорость до минимальной возможной и неспешно преодолевать этот асфальтовую холмистость мужественно перенося все ощущения вибрационного массажа.

IMG_2526.JPG
Яркая звезда за поворотом носит название Oddisey.

Проехав достаточно прилично и уже теряя надежду достигнуть цели мы остановились в одной из деревень. Достали карту и навигатор, на которых название пункта нашего назначения «Николо-Ленивец» отсутствовало.   Связи с этим обратились за помощью к местным жителям. Прогнозы не утешительны – дальше дорога только хуже, вплоть до разбитой грунтовки и до красот Николо-Ленивца километров 20, а то и поболе. Поэтому рекомендация была одна – отправиться назад.

IMG_2528.JPG
Очередная остановка для консультаций с аборигенами и сверкой карт.

Спустя какое-то время опять проконсультировались с местными жителями. Прогноз не улучшался – поворачивайте назад, а то только хуже дорога будет.

Начинаю сожалеть, что не взял палатку, а так бы не спеша разбили лагерь и заночевали. Хотя мысли о месте ночлега не покидали, двигаться назад не хотелось, поэтому продолжали двигаться вперед и в конечном итоге достигли промежуточной цели – село Острожное.

IMG_2530.JPG
Долгожданный указатель.

На часах 20:21. После небольшого собрания коллектива единогласно было принято решение двигаться домой, но не назад, а вперед. Судя по картам, где-то недалеко должна быть развилка, которая выведет нас на вполне адекватную трассу.

Где-то в середине Острожного нашли развилку на Звизжи.

IMG_2531.JPG
Судя по описаниям в Интернете отсюда до Николо-Ленивца рукой подать.


Мы поехали прямо, ведь по карте до трассы оставалось совсем чуть-чуть. К нашему удивлению дорога заметно улучшилась и на некоторых участках скорость доходила до 60-70 км/час.

IMG_2532.JPG
По такой дороге мы продолжили наш путь от Острожного.


В соответствии с бумажной картой мы должны были прибыть на развилку, по которой нам предстояло двинуться направо.
Асфальт кончился и мы увидели развилку.

IMG_2538.JPG
Тут наши надежды переночевать дома рухнули окончательно.

Мало того, что по грунтовке скорость передвижения наших городских транспортных средств заметно упадёт, так еще не известно в каком болоте эта грунтовка может закончится. Впрочем вспоминая советы местных жителей повернуть назад, мы поняли что были неправы, не выполнив их наставления.

Держа себя в руках, но понимая, что перспектива ночевки на природе становится вполне реально, мы не заметили, как к нам подъехал «Альфа-мальчик».  С любопытством рассмотрев нас, а с еще большим любопытством рассмотрев наши транспортные средства паренёк изрёк:

— А ничего у тебя мот то, красивый!
— И у тебя ничего, для деревни – поддержал разговор я. -  А как выехать на трассу? На право или налево?
— Назад – обескуражил ответом мальчик.
Мои мысли работали явно быстрее, чем доносил информацию мальчуган. Для нас назад означало вновь преодолеть расстояние до Калуги по дороге  не отличающейся гладкостью полотна.
— Назад – повторил спаситель – И сразу за мостом налево. Тут недалеко. До бензоколонки дорога плохая, а дальше очень ничего!

IMG_2536.JPG
Альфа-мальчик – наш спаситель!


Расспросив некоторые детали предстоящего пути мы поняли, что спасение уже близко. Поблагодарив мальчугана за ценнейшую информацию мы отправились в путь. Действительно после пары километров почти асфальтовой дорожки мы выехали на вполне цивилизованную дорогу, полотно которой не знало ям и неровностей.

Какое же это наслаждение катить сидя на мотоцикле по ровной дороге… когда на тебя периодически падают капли дождя. Остановились. Я одел дождевик. Смеркалось. Одевая дождевик поцарапал визор о руль. Продолжаем движение. На пути заезжаем на бензоколонку «Газпром». Заправляемся идем оплачивать….

Заходим в помещение бензозаправки и … наступает кромешная тьма.  Вбегает заправщик: «Там буря!!! Почему не включился генератор?!!!!»

Время 22:30.  На улице сильнейший ветер, который сдувает всё на своём пути. С неба льется такой поток небесной влаги, которой бы позавидовал даже Ниагарский водопад. Мы не знаем где мы, сколько до Москвы, сколько это ненастье продлится… Включается свет. Оплачиваем бензин.

На заправке прекращают заправлять автомобили, но периодически заходят водители, проклиная все на свете. От них узнаём, что до Обнинска примерно 100 км и еще столько же до Москвы.

Ждем. В голове мысли, что это вероятно либо Никола, либо Ленивец разгневались, что не заехали к ним в гости. Как стремились, назло всем уговорам местных жителей почти доехали и в самый последний момент не заехали.

Ветер потихоньку уменьшает свою напористость, но дождь льет.  Oddisey начинает узнавать адреса и телефоны знакомых в Обнинске. У меня мысли начать движение, но оно противопоказано Oddisey, т.к. в его летней экипировке под таким бодрящим ночным душем долго не проехать. Oddisey  дает добро на то, что бы я его оставил на это заправке, и двинулся на Москву.

Сажусь на мотоцикл. Завожу и отправляюсь в путь. Скорость не более 50 км/час. На ближнем свете фар дорогу видно метров на 15-20. На дальнем  — до 50. Частые вспышки молний освещают дорогу почти до горизонта. Разряды молний значительно облегчает ориентацию в пространстве. Дорога вся покрыта ковром из сучков и обломок веток. Периодически для разнообразия встречаются поваленные на дорогу деревья, но к счастью ни одно не перекрывает дорогу полностью.

В дождевике сухо. Перчатки не мокнут благодаря хозяйственным перчаткам, надетым поверх. Ориентируюсь только по указателям, которые становятся различимыми в свете фар. Еду в основном на дальнем и периодически, забывая переключить на ближний, получаю световые вспышки недовольных встречных водителей.

Останавливаться на дороге желания нет.  Движение интенсивное, все обгоняют. Почему-то крупные капли воды начинают скапливаться с внутренней стороны Pinlock. Становится плохо видно. Останавливаюсь на какой-то заправке под новесом, что бы немного передохнуть и протереть визор. На заправке сразу объявляют, что получить порцию бензина мне не удастся.

IMG_2540.JPG
Одиноко отдыхаю на заправке. Вокруг океан воды и вне территории заправки бездонная темень.


В таком режиме и условиях доезжаю до того момента, когда киевское шоссе расширяется до 6 полос. Дождь уже практически прошел. Ветер умеренный. Пробка. Междурядье. Причина затора крупная авария грузового автомобиля, который пробил ограждение. Сотрудники ГИБДД никого не пускают. Подъезжаю и спрашиваю разрешения для проезда.

— Проезжай, только осторожно! – даёт добро сотрудник ГИБДД.

Продолжаю путь в гордом одиночестве. Ни впереди, ни сзади машин нет. В таком одиночестве я встретил приход следующего дня.  Доехал до дома без происшествий, а на следующий день отправился мыть пот, да сушить вещи.

Всего проехал 632 км за 16 часов 30 минут (из них в движении 10 часов 26 минут).

Карта.jpg
Путь дорожка Москва-Тула-Калуга-Москва.


Через два дня в Интернете обнаружил, что по Калужской области пронеслись отголоски урагана «Берта», которые нарушили электроснабжение, навалили деревья на дороги и вообще причинили огромный материальный ущерб. Нам повезло, что эти отголоски не догнали нас до заправки, в противном случае последствия такой встречи были бы намного интереснее для читателей, но не для меня и Oddisey.
После этого путешествия понял, что даже в поездки выходного дня нельзя отправляться неподготовленным.

Отсутствуют облака грозовые. Ничего не значит – берём дождевой экип в сумку.

Планируем поездку только по хорошим дорогам – берём насос и комплект для ремонта шин.

Набор гаечных ключей для мелкого ремонта, немного запасных частей в виде замка цепи, пары проводов, запасной свечки и еще дюжины нужных вещей, вполне возможно помогут возвратиться домой.

Одним словом, как бы это не казалось занудным,  к любой поездке нужно готовится основательно, а вместительные ёмкости на мотоцикле, просто обязательны для размещения всего этого технического инвентаря.

Ложился спать… с мыслью, что заехать к Николу и Ленивцу в ближайшее время нужно обязательно, а то еще больше разгневаются и нашлют на Москву проклятие в виде непогоды!
  • sixbisixsixbisix
  • Андрей
  • 28 августа 2014 в 19:25
  • 2
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+3
WhiteMotard
неплохая покатушка, единственно, я бы Одиссея не оставил одного, вместе выехали — вместе и приехать.
0
AlexFadeev
Согласен. Как то это не по спортански разъезжаться… )
+1
sixbisix
Да вместе приехать-уехать — это идеальная ситуация к ней стремиться нужно. Но в путешествиях разное происходит. Odissey объективно в дождь не мог ехать из за отсутствия экипа подходящего и планировал остаться в Обнинске у знакомых. У меня знакомых в этом городе не было, а на следующий день очень нужно было быть в Москве. Тем более Odissey первым предложил возможность добираться до Москвы разными путями. Вообщем что произошло, то произошло… будем стремиться к идеалу.
+2
Odyssey
Андрей, всё нормально. У меня не было дождевика, я сам виноват.
Отчет хороший.
+1
SpeedSG77
Неплохо покатались… А Одиссей то как? Добрался до дома? Или пошел в кругосветку? :-)
+1
sixbisix
Добрася, но с заправки смог выехать только на следующий день :-( Это точные агентурные сведения :-) Об агентах будет отдельный пост.
+1
cember
Там за границей Москвы нас ждали невиданные приключени только за эту фразу захотелось поставить плюс :) ну и поставил :)
+1
cember

Тут наши надежды переночевать дома рухнули окончательно.

я пацтлом, эпичность зашкаливает! у меня было такое же чувство под малмыжем, когда глин поколено в колее и едь как хошь…

блин, путешествие что надо, мужики, катайте и пишите еще!!! молодцы!
+1
sixbisix
Да, читается сейчас весело :-) А тогда, на границе асфальта и целины нам было не до шуток. :-) Где мы? как отсюда выбраться? Сколько еще до шоссе? Если бы не Альфа-мальчуган мы впали бы в отчаяние :-)
0
cember
верю! потому-что столкнулся в Малмыже на переправе через Вятку с такой же ситуацией :)
0
R1R1R1
Стал отслеживать ваш маршрут по яндекс картам, появилось несколько вопросов:
1) Дорога от Острожное до Варшавки по яндекс картам приличного качества, а по факту получается что грунтовка (судя по фотке)??
В каком месте заканчивается асфальт?

2) В итоге через какие деревни выехали на шоссе из Острожное, по Вашей схеме не могу разобрать.
+1
sixbisix
Ответы по номерам вопросов:
1. От Варшавки до Острожного дорога асфальт. Большую часть приличного качества. Только начальный небольшой отрезок от шоссе очень разбит, но все в заплатках. Дальше отличная дорога местного значения и только перед самим Острожным опять дорога разбита и вся в заплатках. Грунтовка будет только на самом подъезде к Николо-Ленивцу — примерно киллометра 2-3. Фотография, где резко заканчиваетя асфальт — это тупик и по таким дорогам ездить не придётся.

2. Через какие деревни выезжали не помню. От острожного в сторону Варшавки идёт одна дорога. Никаких ответвлений нет. Заблудиться невозможно. Вроде и деревней особых там нет. Если по ней ехать никуда не сворачивая, то будет тупик. Если чуть чуть вернуться назад, то и будет отворотка на Варшавку.
+1
sixbisix
Немного позже будет отдельный пост про дорогу на Николо-Ленивец через Варшавку с фотографиями как и куда ехать.
0
rushpile
Ха!) «прощальное коллективное мотосэлфи» в Туле сделали напротив моего дома) А маршрут выбрали отличный — от нас в сторону Калуги вообще красота сплошная)
+1
sixbisix
Знали бы в гости зашли на чашечку чая :-) А дорога Калуга-Тула действительно великолепна — открытые поля до горизонта, перелески, спуски и подъёмы.
+1
MotoEzh
пррррриключения!!! круть вообще!
+1
ne-stalker
Отлично. Молодцы)))
Когда в следующий раз соберетесь в тульскую область, то рекомендую съездить на Куликово поле (маршрут стройте через Товарково).
+1
sixbisix
Ой, не знал что такое местечко рядом с Тулой. Нужно скататься. Записал себе. А почему через Товарково короче или дорога лучше? Вроде на официальном сайте рекомендуют через Епифань.
0
ne-stalker
Местечко и правда интересное. Закажите экскурсию по Куликову полю обязательно. Вас повезут на поле сражения, в рощу, где стоял засадный полк. Повезут на бричке. Девушка очень интересно рассказывает. Также там есть музей. Есть отделение и в Епифани.
А дорога через Товарково на 5-10 км длиннее. Но там такие повороты, подъемы, спуски… И она пустая. Там почти нет движения)))
0
thorn07
если не ошибаюсь, дорога на николо ленивец со стороны калужского шоссе лучше, чем со стороны киевки. уж больно асфальт ушатан там. но до самого ленивца асфальт, только в самом конце грунтовка, но хорошего качества, лучше чем асфальт местами.
+1
sixbisix
Если ехать от Калуги, то дорога вся в заплатках и тресет сильно. Ям нет. Ехать далеко — примерно в два раза дольше. От Варшавки — вначале дорога ближе грунтовке, но больших ям нет. Этот участок наверное киллометр не больше. Дальше дорога — ровный асфальт без ям и заплаток, почти до отворотки на Николо-Ленивец. Поэтому в следующий раз поехал в Николо-Ленивец через Варшавку.
0
thorn07
меня позовите в следущий раз с собой :) жуть как хочется прокатиться…
+1
sixbisix
Да без проблем! Только ты на чём? В профиле мот вроде пока не указан :-(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Тульское кольцо или наперегонки с ураганом «Берта»