Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2473

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Три раздолбая в поисках ледяной свежести или "return to Norway". Часть восьмая.

Краткое содержание предыдущих частей:
Первая
Вторая
Третья
Четвёртая
Пятая
Шестая
Седьмая

День десятый.

Блин, как же всё болит после вчерашнего каякинга. От пешки на ледник так не болело. Вылезать из спальника не хочется, но надо бы. Сегодня катим до Лаердаля, по пути же сделаем крючка на очередной ледник. Выкатились из кемпинга, снова «бодрый» прохват вверх по серпантину. Бодрый в кавычках потому, что утром очень много машин, ехали медленно и печально, обгоняя их при каждом удобном случае. Выкатились на 15 дорогу, по ней прохватили до Стрина, где свернули на 60-ую, которая привела нас к отворотке на незаметную 724-ую, обещавшую нам незабываемые виды ледника. Сама дорожка шла в ущелье, мимо нескольких озёр, соединённых между собой горной речкой, берущей свои воды из тающих ледников. Вот и селение Briksdal. тут стоянка автобусов, кафе и сувенирные магазины. Стоянка машин тут запрещена, но в уголке сиротливо стоит мотоцикл, поэтому мы, ничтоже сумняшеся, поставили свои космолёты рядом. Быстро переодевшись в «гражданку» под бдительными взорами туристов (большей частью японцев), схватив фотики, выдвинулись наверх. До ледника идёт дорожка, идти жарковато (солнышко припекает), но хоть уклоны не особо крутые. Для ленивых туристов (опять же — привет японцам (бОльшей частью)) ходят даже мелкие открытые машинки, которые метров 500 не доезжают до ледника. Мы же идём пешком, поднимаясь вдоль бегущей нам навстречу реки.


За очередным её поворотом нам открылся крайне живописный водопад. Взвесь водяной пыли от этого водопада за несколько секунд перебегания по мосту делала одежду влажной, как после стирки с хорошим отжимом.

Зато виды самого водопада просто крышесносные…






Потихоньку поднимаемся выше. Вот уже и ледник показался на горизонте.


Кстати, метров за 500 (а может и больше) до ледника мы встретили табличку, гласящую о том, что в 1921 году граница ледника была на уровне этой таблички. И это печально, конечно… Было целое, весьма широкое ущелье, заполненное льдом, а осталось так мало


Озеро под ледником, куда обваливаются куски льда. На заднем плане видны сгущающиеся тучи (а там наши мотики стоят, нас ждут)


Вроде фото все и похожи, но они мне самому настолько нравятся, что я готов выложить их сюда почти все. Этот завораживающий цвет ледника, и, почти такой же цвет воды в реке.






Идём назад, а тучки всё устремлённее захватывают долину.


Метров за триста до стоянки начинается дождик, становится ощутимо свежо. Хватаем снарягу с мотов, чтоб не мокла и идём под навес в кафе. Заодно и перекусим. Сели на улице, напротив огромной стеклянной витрины. заказали кофе, пирожных и кто чего ещё хотел. Немного перекусили, пора бы и ехать. Нужно переодеваться, но мне как-то стыдно делать это перед витриной, за которой принимали пищу туристы. Я ушёл под дождик на стоянку, мужики же, не стесняясь, устроили стриптиз шоу всем желающим. надеюсь, им понравилось и не испортило аппетит.

Снова выкатились на 60-ую дорогу, по ней прохватили вдоль Лонвикфьорда, забрались на перевальчик (по которому в прошлом году мы уже проезжали, я его помнил). С неё соскочили на 5-ую дорогу, по которой нам предстоит доехать до Лаердаля, нашей сегодняшней точки ночёвки. Лаердаль мне запомнился ещё с моего «свадебного» путешествия на автобусе. Милый городок. Из экскурсии я запомнил, что в Лаердале не зафиксировано ни одного случая рака. Вот это экология. Ещё тогда мне захотелось жить где-нибудь в Норвегии…
По мере движения тучки расступались, хотя было видно.что дождик прошёлся везде. Горы вовсю «потели» облаками, эдакие «тучегенераторы». Виды — потрясающие.




На одной из площадок для отдыха тормознули перекусить, да сделать пару кадров.






Перекусив, двинули дальше. Дорога упёрлась в пристань, минут 20 ожидания парома — и вот мы уже на другой стороне. Несколько км до Лаердаля, начинаем искать кемпинг. До самого городка ничего нет. В Лаердале единственный кемпинг оказывается битком забит. Ну что ж, едем из города в сторону завтрашней путевой точки, ищем кемпинги по пути. Вот направо пошла отворотка и арка самого длинного туннеля в Европе (24 км). Завтра мы по нему прохватим, а пока вперёд, по E16. Через несколько километров обнаруживается кемпинг. Домик свободный есть, но без удобств. Нас это не запарило, взяли домик, приготовили ужин, да завалились спать…

День одиннадцатый

Бодрый подъём, быстрый завтрак, мытьё посуды и выезд. Сегодня много кататься. Первым делом посетили самую старую и известную церковь Норвегии в Боргунде. Очень неплохо сохранилась несмотря на свой возраст (примерно 1150-1180 годы). Подробнее можно прочитать в интернете. Я же покажу вам её фото. Лично меня впечатлило весьма и весьма








Далее в нашей программе запланирована старая дорога (по которой ездили до создания Лаердальского тоннеля). решено было прохватить по ней туда и обратно, и только потом махнуть под горой. Сказано — сделано. Рванули по плавному подъёмы на перевал. Случайно пролетели симпатичный водопадик, пообещав себе сфоткать его на обратном пути. Забравшись повыше обнаружили смотровую площадку, от которой куда-то уходила бетонная дорожка. Пройдя по этой дороже обнаружили тёмную пещеру, в которой за стеклом находилась такая инсталляция (почему-то напомнившая мне Россию). Что это было — написанное на табличке мы так и не смогли понять.


Дорога же идёт по перевалу, как будто по лунной поверхности (разве что там нет озёр и встречных братьев-туристов, да и дорог, в общем-то)




На одной из очередных площадок смогли сфотографировать знаменитую Теслу. В Норвегии их не просто много, а очень-очень много (хотя, вроде как, выпуск их только недавно начался). Космолёт, конечно, знатный.


Катим дальше, начинается серпантинный спуск ко фьорду, на котором расположена очередная смотровая площадка. Естественно — заезжаем.
Согнефьорд во всей своей красе (вернее — часть Согнефьорда в части его красы)


Налево за поворотом фьорда расположен городок Флом, известный своей горной железной дорогой, мы туда сегодня заедем


Спускаемся вниз по серпантинчику, останавливаемся на пятиминутный перекур и обратно. Заехали к обещанному «водопадику»




Спустились в Лаердаль, заправили коней, да зашли полюбоваться на местный пляж (тут заканчивается ответвление фьорда).


Пора под землю, на 24 км. Штатив искать в кофрах было лень.поэтому фото получились не очень чёткие. Но всё же

Держи тролля!!!


Ух, как хотца спать, когда долго едешь по тёмному тоннелю. возникает ощущение, правильно описанное Олегом — как будто едешь по ночному, неосвещённому лесу. Вообще за этот день мы проехали по тоннелям более 50 км. А вообще за поход — не менее пары сотен.
Заехали во Флом, пошли узнать про билеты на поезд. Я-то катался с супругой, а ребята нет. Но кучи туристов разрушили наши планы. Стоявшая очередь на перрон, а так же надпись в кассах, гласящая, что билеты мы сможем взять только на поезд, отправляющийся через полтора часа, вынудили нас отказаться от этой идеи. Ибо нам сегодня требовалось долететь до Бергена ввиду того, что девушка Игоря прилетает сегодня в Осло и на поезде катит туда на встречу с нами. Поэтому снова в седло и вперёд, оставив катание по жд на следующий «задел». До Бергена нас ведёт дорога Е16, по ней мы в прошлом году тоже ехали, о чём нам напомнил водопад в кемпинге. В этот раз мы плюнули на надпись, разрешающую проход к водопаду только постояльцам кемпинга. нефиг такую красоту за забором скрывать.






Памятуя о том, что в районе Бергена тяжко с кемпингами.направляем наши моты в парочку, указанную навигатором и находящуюся за несколько км от города на 16-ой дороге. В первом кемпинге мест не оказалось, зато во втором нас ожидал офигенный дом с тремя спальнями, огромной гостиной, душем, стиралкой и посудомойкой. Вот это круть ваще! Закинули в стиралки вещи, разгрузили мотики, сгоняли в магаз за продуктами. В процессе ужина выяснилось, что Аня прилетела в Осло, но поезд из Осло в Берген прибудет около пяти утра. Поэтому легли почивать…
  • miragemirage
  • Дмитрий
  • 26 августа 2014 в 12:38
  • 9
  • оценка: +43

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
Vir1
  • Vir1
  • 26 августа 2014 в 13:29
Спасибо! Отличные виды, надо будет вернуться. :)
0
mirage
Да, туда можно возвращаться раз за разом.
+1
Ggarri
Слежу за отчетом. Фото отличные!
0
Yeti
  • Yeti
  • 26 августа 2014 в 15:17
Эх, так и не дошли до ледника…
0
berlin
Какой же классный отчет! Каждый день жду вечера, чтобы после работы и ужина почитать новую часть ваших путевых заметок.
Был в Бергене и соседних фьордах 5 лет назад. Ужасно хочется прокатиться на мотоциклах по вашему маршруту! Такая красота!
0
mirage
Да, на машине даже такое красивое место, как Норвегия, так не будет восприниматься. Берген у меня в следующей части, если жена сегодня-завтра рожать не начнёт, успею написать. Правда города я совсем не люблю, так — крайняя необходимость. Мужики рыбы захотели очень. )))
0
anrytsapu
Фото — фантастика! Просто хочется прямо сейчас все бросить и в Норвегию!
0
Tarabah
Всё оч красиво и хорошо изложено, плюсую!
Возник вопрос: зачем нужно было возвращаться в тоннель, если вы и так почти доехали до Флома?
0
mirage
Ну не все из нас по нему ездили, поэтому хотелось Олегу посмотреть, каково это — катить 25 км под землёй. )))
0
igor120765
Ух ты. С каждой частью фото, хотел сказать — всё краше, но это не так, они прекрасны все.
Знаете, а вы весьма талантливый фотограф. Могли бы зарабатывать этим, уверен.
А ваша профессия — какая?
в Лаердале не зафиксировано ни одного случая рака. Вот это экология.
думаю, дело по большей части не в экологии, а в СЧАСТЬЕ
Норвегия — страна счастливых и безмятежных людей.
не то, что мы, увы
+1
mirage
Я сисадмин и водитель всех категорий в одном «флаконе». ))) Насчёт зарабатывать на фото — мне не нравится снимать людей, я не знаю работы с овсещением. Да и не нравится это мне. А фотографировать природу мало кто просит…
0
igor120765
И я знаю немало айтишников, которые, в то же время, очень хорошо фотографируют. Есть, наверное, какая-то связь.
Спасибо.)
0
mirage
Это, наверное, потому, что я со времён велотуризма ещё всегда был фотографом и летописцем. Оттого хорошо пишу отчёты и фотографирую. )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Три раздолбая в поисках ледяной свежести или "return to Norway". Часть восьмая.