Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3092 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Мотоколечко по Европе, июль 2014 (часть 1)

На отпуск 2014 я выбрал себе такой маршрут:
Москва-Вроцлав-Бремен-Реймс-Бордо-Барселона-Канны-Венеция-Братислава-Кельце-Минск-Москва.
Таким образом получилось вот такое колечко по Европе за 17 дней.



Дальше будет много текста и много фоток, если есть время и желание, то вперед, под кат.


Города я выбирал поразнообразней, чтобы потом впечатления не перемешивались.
В самых крупных были запланированы дневки, чтобы отдохнуть и получше ознакомиться с местной спецификой.
Все отели по маршруту были заранее забронированы.
Сначала представимся, я и моя Тигра:



День первый 17 июля.
Выехал в 7:15, на месте ночевки – городок Бяла Подласка (Польша) был в 21 по Москве или в 19 по польскому.
От МКАД-а на Минку выехал по новому платному отрезку, при этом неприятно удивила цена и наличие ограничения скорости. Делать дорогой современный автобан, чтобы потом тащиться по нему на 90, это как-то слишком уж по русски.
А в остальном трасса М1 это просто ляпота, почти полноценный европейский автобан. Асфальт хороший, движение слабое, через населенные пункты не проезжаешь. Причем российская часть М1 мне понравилась больше, чуть лучше асфальт и нет дискриминации мотоциклистов. На белорусской части иногда налетаешь на вполне заметные стыки на асфальте, так что на высокой скорости можешь помять обод и, главное, для авто там ограничение 120, а для всех остальных (в том числе и для мото) – 100. Так что приходилось ехать с оглядкой, что правда в качестве побочного эффекта привело к сильному уменьшению расхода бензина. В Белоруссии местные реально ездят не превышая 120, большо уж штрафы там большие.
А в целом ехать было очень неплохо, тепло, вокруг цветущие поля и летние запахи с этих полей.
Границу прошел часа за полтора, очереди там особой не было, но и погранцы никуда не спешили.
Первый отель в этой поездке оказался вполне приличным, жалко только поесть рядом было негде. Только Макдоналдс, а я их не люблю. В моем отеле останавливался парень из России, он три месяца катался по Европе на мотоцикле, работая через Интернет, сейчас возвращался. Я бы так не смог, надоело бы.
Отели в Белой Подляске довольно удобны при поездке из Москвы в Европу обратно, как раз день пути (у меня получилось 1180км).

Второй день 18 июля я катался по Польше, задача была доехать до Вроцлава и времени вполне достаточно, только дороги в Польше изрядно загружены. Вообще в Польше есть три типа дорог: автобаны европейского качества, дороги приведенные в приличное состояние с меньшими затратами и все остальные.
Ну с автобанами все понятно.
Дороги второй категории имеют приличный асфальт, нормальную разметку, дополнительные полосы для поворотов, но ширина их маловата 1-1.5 полосы и много перекрестков типа кольцо сильно замедляющих движение. На этих дорогах довольно много фур и скорость получается небольшой из-за населенки с фоторадарами. Ехать до Вроцлава мне приходилось по всем видам дорог, причем вперемешку.
Третья категория это как у нас в глубинке, узкие, паршивый асфальт, разметки может и совсем не быть. Их по любому надо избегать, хотя навигатор почему-то иногда меня на них выводил.
В лесу около дороги я несколько раз замечал одиноких дам, сначала не понимал, что они там могут делать, ведь рядом нет никакого жилья и даже автобусных остановок. Потом по совсем уж их откровенному прикиду наконец догадался, да это же представительницы одной из древнейших профессий на букву Б. Интересно это были полячки или уже украинки евроассоциировались.
Погода постепенно испортилась, сначала просто накрапывало, потом меня накрыл неслабый дождик, можно даже сказать даже ливень с громом и молниями. Дождевик меня спасал, но фонтаны воды от встречных фур накрывали с головой и это несколько раздражало, на хороших автобанах встречка далеко и оттуда не обливают.
В конце концов я надолго остановился на какой-то заправке и даже сам там подкрепился. Почему-то фастфуд туда еще не добрался и мне досталась большая порция неплохой жареная колбаски с картошкой за вполне умеренные деньги.



В конце концов дождь ослабел и я вполне благополучно доехал до Вроцлава, а там была совсем уже нормальная погода. Центр был близко и вечером я там погулял, вполне себе приятный городок с ратушей и собором на центральной площади.







Рядом с ней тусовались и местные байкеры, демонстрировали гуляющей публике свои байки и дорогой кожаный экип. И не жарко им было?
Вроцлав неплохой городок, жаль только сами поляки никак не научаться не свинячить в своих городах. А то и мусор везде валяется и стены размалеваны — неприятно.

19 июля.
За третий день я доехал до Бремена. Дорога была блеск, ехал и сам себе завидовал. Сначала польский автобан, потом немецкие автобаны, все время хороший асфальт и никаких перекрестков и светофоров. Гнать можно было сколько хочешь, но я старался не зарываться, для заднего кофра у меня есть ограничение на скорость — не выше 120, поэтому я шел с потоком только 130-140. Иногда правда обнаруживал, что на спидометре уже 150, но уж больше ни-ни. Кофр пока не потерял.
В Бремене я еще до заезда в отель хотел заехать в мотомагазин Луис. Добрался до него к 5 часам — хороший магазин, много чего есть, правда у меня и так уже есть все необходимое. Все-таки купил себе дождевые чехлы на сапоги, а то мне мои не нравятся. От Луиса до отеля добирался с борьбой с навигатором, но к 7 вечера все-таки доехал.
Отель простенький с удобствами в коридоре, но главное есть крыша над головой и душ с туалетом недалеко.

20 июля. Четвертый день поездки, дневка в Бремене.
До центра я жил довольно далеко, можно было доехать на трамвае или взять на прокат велосипед. Кстати, велосипед там уважают, много велодорожек и ездят все и стар и млад. Однако я никуда не спешил и до центра прогулялся пешком.







В центре в дополнению к стандартному набору (площадь, ратуша, собор) там был еще памятник бременским музыкантам, около которого все, и я, фотографировались. К сожалению фигура осла была отлита не вполне достоверно и поэтому у него все для удачи хватались за ногу, и так уже сильно отполированную.



Бренд «Бременские музыканты» используют здесь по полной.





Еще одна местная достопримечательность — статуя некоему рыцарю Роланду, местному покровителю.



Были и другие, достаточно нетипичные скульптуры.





Центр относительно небольшой и вполне уютный.





Рядом, вдоль реки народное гуляние, там широкая зеленая полоса у набережной и на ней можно хорошо поваляться.





С питанием в европейских городах у меня всегда были проблемы, много забегаловок с фастфудом, а я его стараюсь избегать. В этот раз нашел вроде нормальный ресторан, но не угадал с блюдом. Заказал кровяную колбасу с пюре, а эта колбаса оказалась такой рыхлой, что разваливается при прикосновении, съел, но не понравилась.
В целом Бремен городок относительно небольшой и вполне приятный, но одного дня для его посещения вполне достаточно.
Вечером посмотрел прогноз на дорогу к Реймсу — дожди.

21 июля. Пятый день, проезд до Реймса.
С утра было пасмурно, потом заморосило, потом полило. Так весь день и ехал, иногда дождь ослабевал, но потом опять начинало лить. Заодно обновил купленные в Луисе мотобахилы. Хорошо хоть ехать приходилось по автобанам с хорошим асфальтом и фонтаны от встречки до меня не доставали. По пути заехал в Мюнстер, хотел посетить там танковый музей, но там его не нашел, стал разбираться, оказалось это не тот Мюнстер, а до другого надо далеко пилить, да еще и в сторону от маршрута. Только время потерял.
К вечеру погода улучшилась и доехал я уже посуху. Мой отель оказался на окраине, пока я поселился и разобрался было уже 19:30 и я решил в центр не выбираться.
Так что день получился чисто ходовой и при этом мокрый.

22 июля. Шестой день, перегон Реймс — Бордо.
Погода была хорошей, автобаны тоже великолепны (жаль только, что в отличие от немецких платные), но при задании адреса я допустил небрежность и это стоило мне в два потерянных часа и лишних сотни полторы километров пути. Я задал улицу в Бордо и номер дома, а потом оказалось, что такая улица не одна и мой отель по закону подлости находится не на той улице на которую я приехал, а совсем в другом месте. Так что сначала я покатался по дальним сельским пригородам Бордо, а потом окольными путями из них возвращался на автобан и ехал дальше. В Бордо навигатор вел себя крайне странно: еду, показывает разворот через ХХ км, выезжаю на нужный перекресток, вдруг разворот заменяется на поворот направо, но направо там поворот вообще запрещен, деваться некуда, еду вперед, думаю где-нибудь дальше поверну, а этот гад вдруг заявляет: правильно, езжай прямо, все нормально! Потом такая же фигня с поворотом налево. А любимая фича моего навигатора это поворот налево объявлять как правый (или наоборот), причем правильно так, как на карте, получается, что только на слух ехать нельзя. В итоге после всех этих задержек приехал в отель только к 20 часам.

23 июля. Седьмой день, дневка в Бордо.
Здесь я жил довольно близко к центру, хотя центр здесь достаточно большой. Я довольно быстро доходил до него пешком и мог даже позволить себе в середине дня вернуться в отель принять душ и отдохнуть.







Чистоты и порядка во французких городах вообще поменьше, чем в немецких, а еще в них много негров, арабов, турков и т.д. В маленьких улочках покрытие дорог паршивое, там вперемешку идет и асфальт и брусчатка и плитка.
Но все равно ходить по Бордо интересно: большие соборы, площади, памятники, ботанический сад, длинная и широкая набережная.







Около одного из соборов стола отдельное высокое строение (вроде колокольня, но колокола я не заметил), на нее я поднялся по винтовой лестнице (платно), смотрел на город сверху.







Памятник жирондистам.



Особое место в Борда занимает набережная. По набережной бегают, катаются на роликах и велосипедах, там же организованы спортивные площадки для молодежи всех возрастов.





Групповые танцы на набережной.



На набережной есть специальная «мокрая» площадь с постоянной подпиткой водой микрофонтанчиками, детвора бегает по ней с восторгом.







В зонах массовых гуляний есть бесплатные туалеты и питьевые фонтанчики.
В целом Бордо город шубутной, но интересный с сильным перемешиванием старины и современности.
Народ там в основном говорит на французском, и с английским меню там харчевню найти непросто, лучше заранее узнать названия основных блюд. Продавцы и официанты немного говорят по английски, но не будешь же их о каждом блюде расспрашивать.
Шведский стол во французских отелях довольно бедный (ничего горячего и мало мясной нарезки), я обратил на это внимание и в Реймсе и в Бордо, хотя стоит недешево. В Польше и Германии с этим получше.
Между рядами французы на мотоциклах и скутерах ездят так же как и мы, когда я проезжал окраины Парижа, то смог в этом убедиться. А в Германии непонятно, я там по одной пробочке ускоренно проехал, народ раздвигался, но других таких не видел и полиции там не было, так что неясно как бы она на меня отреагировала.

24 июля. Доехал до Барселоны.
Сначала автобан во Франции, потом в Испании. Лети по отличному асфальту и только плати за это удовольствие.
Кстати в Испании допустимая максималка меньше (120), а бензин чуть подешевле.
В середине дня стало так жарко, что пришлось снять футболку и ехать в куртке-сетке на голое тело. Едешь как голый по пояс и совсем не перегреваешься.
Что удивительно, вокруг цветущие поля, а о визор разбивается гораздо меньше всякой летучей мелочи, чем, например, в Белоруссии. Похоже тут уже всю ее потравили, так что сельхозпродукты в Евросоюзе с химией.
Отель в Барселоне оказался весьма приличным с собственным парком и район вокруг тоже ничего, недалеко есть станция метро.





На меня тут еще одна проблема давит — мой Тайгер активно кушает масло, хотя вроде не должен. Уже влил 3 литра, остался только один, на всех заправках спрашиваю — Гастрола нет.
С момента выезда из Москвы я уже отмотал 4630.

25 июля, дневка в Барселоне.
Весь день гулял по Барселоне, выбрался со своей окраины в центр на метро, оно у них довольно удобное, хоть и дорогое — 2.15 евро за поездку.
В общем впечатление очень положительное — мне Барселона больше Парижа понравилась.
Есть тут у них Храм Святого Семейства (Sagrada Familia), очень необычный собор, как бы собран из нескольких. Причем в центральной части есть что-то не божественное, а скорее даже демоническое. Я правда его только снаружи посмотрел, внутрь не попал — сильно большая очередь была. Почти как в Лувр, но там-то я все-таки выстоял.







Зато Дом Мила (творение архитектора Гауди) посмотрел и снаружи и внутри, довольно интересное сооружение.





Еще можно было поездить по городу на туристическом автобусе с аудиогидом, но я люблю ходить пешком. Видел широкие проспекты, площади, соборы, монумент Колумбу, другие памятники, стоянку яхт, набережную с переходом на полуостров по раздвижному мосту и т.д. и т.п.







В одном из переулков видел музей мотоциклов, но, к сожалению, он оказался закрыт, сфотал экспонаты только в первом зале.







Посмотрел много, но конечно еще больше не успел.







В Барселону надо приезжать на несколько дней и лучше не летом, а то от жары дуреешь.





Народу везде конечно немерянно, много туристов, в том числе и из России.
Зато меню на нескольких языках, обязательно есть английский, а кое-где и по русски понимают.
Нормально поесть можно за вполне умеренные деньги, я уложился в 12.50, и это не пицца, а хорошо пожаренный кусок мяса с гарниром под пивко.
Обилие лавченок для шопинга, хорошо, что хоть я на них мог не отвлекаться, ну не любитель я этого странного развлечения.
Но насколько я понял цены на барахлищко тут ниже, чем во Франции или в Германии.
Еще я обратил внимание, что простыми рабочими тут работают испанцы, а не негры или арабы. Меньше тут гастерарбайтеров.







С маслом вопрос временно решил, гуляя по Барселоне наткнулся на какую-то мотолавченку и подкупил еще 2 литра, авось теперь дотяну.
В целом и общем днем доволен и Барселону всем рекомендую как интересный город для посещения.

Продолжение следует
Вторая часть мотоколечка
  • BarSuK_TDMBarSuK_TDM
  • Сергей
  • 6 августа 2014 в 15:00
  • 5
  • ?

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
0
Vir1
  • Vir1
  • 6 августа 2014 в 15:09
В Барселоне надо есть морских гадов.
Что-то твой Тигра масло пьет в два горла. У меня в гуся за 10000 приходится доливать максимум 1,5 литра и я считаю что это много. А тут 3 литра меньше чем за 5000 км, при этом имеется водяное охлаждение.
0
BarSuK_TDM
Увы, с маслом нехорошо получается.
Наверно предыдущий владелец загонял и кольца залегли, бум менять.
Зато бензина ест мало — в Европе 5.1-5.2 литра на 100 км получалось.
Бака хватало на 390 км.
В Росии 5.6.
0
5ow1ku5
Эх… Барселона… Чудо-город… Как-то провёл там незабываемые выходные.
Спасибо за рассказ.
0
Hazard
Интересуют расходы: бензин, платные дороги, пища, жилье и т.д.
Во сколько тебе обошлось сие путешествие.
+1
BarSuK_TDM
Общие расходы я указал в конце.Затраты на бензин легко вычисляются исходя из расхода 5.1-5.2 литра на 100 км и его стоимости 1.5-1.7 евро за литр.
Платные дороги стоили от 10 евро до 50, для мотоциклов у них вроде дешевле чем для машин.
Одиночный номер в отеле стоил от 19 евро до 60 (в Каннах), обычно 30-40.
Поесть можно на сумму от 8 евро (Польша, Словакия) до 20-18.
-2
dsnukr
«Потом по совсем уж их откровенному прикиду наконец догадался, да это же представительницы одной из древнейших профессий на букву Б. Интересно это были полячки или уже украинки евроассоциировались.» Та ну кому еще. Это не русские и не белорусские, это именно только польки или украинки могут быть. Глаз — алмаз.
+1
Mr_Nick
Зря в посте так написал, тут сча холивар поднимется, ведь от бл… дства до политики один шаг… %)
0
dsnukr
Так пост это не камень, можно исправить. Профессия эта международная, не нужно акцентировать на территориальной принадлежности ее жриц. Тем более, что это предположения.
0
Vir1
Я в Польше рядом с дорогой даже негритянку видел.
0
ZERZIA
Мне порой кажется, что это одно и тоже.
0
BarSuK_TDM
У украинцев евроассоциация в первую очередь связывается с легким получением визы на длительный срок и им уже обещали в этом пойти навстречу.
А русским, белорусским и прочим славянкам получить шенген на длительное время сложнее.
-1
dsnukr
Ты наверное получал и знаешь. Если нет, то это бред. Я каждые полгода получаю и документов меньше не стало и время это занимает столько же, и это не легко, и отказ у меня есть, прям на первой странице.
Да, еще немцам и остальным «гейроппам» вообще не нужно получать визу, может это немки стоят, или бельгийки?
0
BarSuK_TDM
Визу легко получить, когда есть постоянная работа с нормальной зарплатой.
Но у кого такая работа есть тот стоять у дороги не будет.
А вот на Украине с работой и, как следствие с визами, сейчас большие проблемы.
На Майдане спрашивали у молодежи:
— Зачем вам эта ассоциация?
— Так ведь визы давать будут!

На немок, бельгиек и т.п. я на горнолыжных курортах насмотрелся, они такие «красотки», что на них и бесплатно никто внимание не обратит, так что им стоять у дороги бестолку :) Не случайно у них там мужики голубеть начали.

Когда за границей видишь симпатичную даму к ней можно сразу по русски обращаться, обязательно будет или русская или украинка :)
+1
dsnukr
Визы и до Майдана давали и после дают, и как и раньше, все зависит от звезд и настроения консула. Получить паспорт, потом визу, потом туда ехать… на окружной Киева те же деньги.
Та разные они, вот пойди в красные фонари Амстердама или на рипербан в Гамбурге, так там все разные. Помню на рипербане в охране девочки стояли из Чехии.
0
Mr_Nick
У меня на Каппе 48L тоже про ограничение 110 км/ч написано, я с кофром груженым и под 240 км/ч от Алушты до Балаклавы прохватывал, как-то и не думал, что отлететь может.
0
samets
молдавии тоже визы отменили… А РАБОТАТЬ НЕ РАЗРЕШИЛИ! молдаванин может с заграном поехать в ес, но легально устроится он не может, вы хоть в курсе какая там собственная безработица? те же поляки с прибалтами достали германию и англию — отнимают раб.м. у местных, их там бьют уже(читал об этом)и вы еще… и стоит ли подрывать промышленность ради сраных легких виз
0
Monah
  • Monah
  • 20 августа 2014 в 22:38
Классное путешествие, только есть одно но! Мало фото с мотоциклом, чего-то не хватает для полноценной мотоистории!!!
+1
BarSuK_TDM
Я мало делаю фоток с собой и еще меньше их выкладываю.
Считаю одной-двух вполне достаточно, чтобы получить представление об авторе и его коне :)
Разные фотки байка практически ничем друг от друга не отличаются, кроме фона, так что проще снять этот фон отдельно.
0
Monah
Чтобы получить представление об авторе, согласен. Но как по мне на разных фонах и ракурсах мотоцикл по разному воспринимается, а от этого моторассказ становится только красочнее :)
Но тут каждому своё, вам спасибо за отчет.
0
rluk
  • rluk
  • 25 августа 2014 в 21:03
Я один сперва прочитал «В самых крупных были запланированы ДЕВКИ»? )))))
0
BarSuK_TDM
Увы, но такое планирование мне пока не удается :)
Даже при прогулке по кварталу Красных фонарей в Амстердаме я с ними общался только визуально, цены там весьма негуманные а большинство выставленных объектов особого интереса не представляют.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Мотоколечко по Европе, июль 2014 (часть 1)