Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3091 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Финляндия. Принимай нас Суоми-красавица. Часть 2


Спустя две недели после первой поездки, я снова решил посетить страну Суоми. На этот раз со мной поехал мой друг Юра Блинчик, с которым мы ездим уже давно и, что называется, «скатались». Объединяет также и общее увлечение — военная история.
В этот раз маршрут спланировали так, чтобы успеть и прокатиться как следует и посмотреть то, что нам интересно. Первой целью нашего путешествия стал финский танковый музей в ПАрола (Panssarimuseo). Потом решили заночевать в каком-нибудь симпатичном месте и на следующий день подробно осмотреть музей Линия Салпа (Salpalinja) о котором я рассказывалв прошлой части.

Рано утром в субботу встретились в гараже, увязали собраный багаж и выдвинулись. 30 км КАДа и Выборгское шоссе описывать не буду — все как обычно. Перед границей в Торфяновке заправились, еще пяток километров и вот уже стоим на первом контроле, показываем паспорта.


Перед нашим пропускным пунктом очередь. Помня, как преодолевали ее в прошлый раз, сразу иду в объезд. В очереди замечаю V-Max. Парень с девушкой стоят, парятся в экипе (солнышко печет будь здоров!). Останавливаюсь, спрашиваю чего стоят. Стесняются. Ну, хозяин-барин, мы дальше.


Проходим нашу границу минут за 15 (народу всетаки много) и подъезжаем к финской. Финский пограничник спрашивает куда направляемся и услышав «Парола, танковый музей», одобрительно хмыкает и ставит штамп. У Юрки спрашивают он тоже туда — да — проезжайте!



Мы в Финляндии. Поскольку у нас гарнитуры связаны между собой, мы не сговариваясь начинаем хором петь песню бойцов РККА 30х годов «Принимай нас Суоми-красавица в ожерелье прозрачных озер...» но дойдя до "… невысокое солнышко осени зажигает огни на штыках" решаем что это немного не политкорректно :))



Сегодня у нас по плану довольно большой прохват, около 270км до музея и чуть меньше обратно. Это не считая расстояния от Питера до границы (еще 200км)
Решаем идти скоростными дорогами и скоро встаем на трассу ведущую на Хельсинки и имеющую ограничение скорости 120. То что надо! Для Трансальпа вполне комфортная скорость.

Описывать эту дорогу особенно нечего. Все едут максимально близко к ограничению, но довольно корректно. В обгонной полосе идут только если собираются обгонять — исключение пожалуй только наши. В одном месте нас с сиреной обошла машина полиции — первая мысль: чтож мы такого нарушили!!??
Но нет, синий с белой полосой микроавтобус с визгом усвистел за поворот. Через несколько километров мы увидели причину — авария на трассе. Причем не то чтоб очень серьезная. Боднулись слегка 2 машины — такое у нас сплошь и рядом. Но тут мало того, что собрались 3 или 4 машины полиции, приехали еще и пожарные и скорые и вообще все. И что больше всего удивило — все 2 ряда машин (и мотоциклов) стоят. Хвост вырос километров на 10, не меньше. Про себя порадовались что мы едем по другой стороне.



Между тем бензин залитый еще в России начал приближаться к резерву и мы поняли, что сейчас нам таки придется осваивать финские автоматические заправки.
Я понимаю, что в них нет ничего сложного, но когда ими а) ни разу не пользовался и б) там все надписи на финском (и на шведском — второй государственный язык Финляндии) — перспектива выглядеть идиотом и создавать очередь не очень привлекает.



Вобщем подъехал я к колонке, вставил пистолет в бак, нашел куда совать карту, а она, зараза, не идет. Тоесть не фиксируется в картоприемнике. Выскакивает обратно. Бился-бился… никак. На экране написано чтото совершенно для меня непонятное. Ладно, думаю, лучше спросить.
Вижу, финн заправился рядом. Подошел, по английски попросил его помочь. Он, слава Богу, английский понимал и говорил хорошо. Вобщем оказалось, что надо сначала вставить карту, выбрать сумму в пределах которой ты планируешь заправиться (я выбирал всегда 20 евро), вводить пин И ТОЛЬКО ПОТОМ снимать пистолет с колонки и заправляться. Заправился сколько надо, повесил пистолет — с карты уйдет ровно столько на сколько купил бензина.

Кстати о бензине — здесь он двух типов 95Е10 и 98Е5. Е10 и Е5 это процентное содержание этилового спирта в бензине. Так он лучше горит. Выбросов меньше вредных. Да и воду тоже связывает. Мы заливали 95Е10. Забегая вперед скажу что мотору такой бензин очень понравился, работал тихо, подхват хороший. Правда когда на солнце бак нагревался такой запах был, как будто все вокруг хорошо полили водкой.

Вобщем разобрались с заправкой, поблагодарили человека за помощь, и тут Юрка делает открытие — сбоку экрана нарисованы мааааленькие флажки государств, нажимая на которые можно менять язык меню заправки… и русский в том числе…
!!!!!

Вобщем с бензином разобрались и двинули дальше. В Хельсинки нам было не надо, и мы отвернули по объездной вправо. Еще около 70км и вот нужная своротка — Parola. Поворачиваем и видим, что свернули правильно — чуть выше шоссе на возвышении стоит танк. Я не очень разглядел, но кажется это немецкий «Леопард». Проехав над трассой, метров через 100, видим над собой справа бронепоезд… Да, уже впечатляет.


Въехали, припарковались в тени (солнышко окончательно разошлось). Решили снять или хотябы расстегнуть защиту, и немного отдохнуть.
Пошли в кафе (в местных музеях все билеты продаются в кафе), купили два билета — кассир кстати хорошо говорил по русски хоть и с сильным акцентом — и окунулись в мир брони и моторов.





Экспозиция начиналась с самых древних машин типа Renault FT-17(нам больше известна его советская копия МС-1) и далее по нарастающей. Т.к. у финнов своих танков не было, они покупали все у Франции, Англии, Германии ну и что-то доставалось от войн с СССР, а в послевоенное время просто покупали у нас наши Т-шки. Всего пара экземпляров вооруженных амфибий имели «финское гражданство».





Посмотреть было на что. Информационные таблички все на 4х языках — финском, шведском, английском и русском. Каждый экспонат имеет свою историю, которая и описывается на табличке. Вообще экспозиция организована очень просто, понятно и информативно. Понравилось.













Закнчив осмотр в павильонах мы вышли наружу. Здесь стояла башня расстелянная разнокалиберными снарядами с описанием каждого попадания. Немного дальше — полуоткрытый павильон с моторами. Особенно нам понравилась дизельная V-шка от Т-34. Она даже красивее остальных была!









За этим павильоном в ряд стояли «отцы» современных танков — машины времен второй мировой. Немецкие «Штуги» и «Т-III», британские Виккерсы, американские «Комет» и «Шерман» и конечно наши родные ОТ, Т, КВ и ИСУ. Здесь я впервые увидел «живьем» советсткий трех-башенный монстр Т-28. Вроде такой еще только в Кубинке остался. Здоровенный как пароход!











Осмотрев все что можно на улице (включая бронепоезд) мы вернулись к кафе — в соседнем здании располагалась еще одна выставка — проивотанковой артилерии. Тут все что угодно — от коктейля Молотова до 37 и 40мм шведских Бофорсов и немецких PAK 40





Время было уже 18:00, музей закрывался. Мы успели купить в кафе холодной газировки и сувениров и с чувством достигнутой цели пошли к мотоциклам.



Теперь надо было ехать к месту ночлега. В прошлую поездку я отмечал на навигаторе места, где мы останавливались и теперь поиск места не составлял особенной проблемы. Главное доехать.
Поскольку по скоростной трассе мы дали небольшого крюка (примерно на 40км) обратно решили маршрут «спрямить». Пусть мы пойдем чуть помедленее но зато по новым местам и не торопясь.Забили в навигатор «которткий» маршрут вместо «быстрого» и выехали.



Но навигатор все понял слишком буквально. Шайтан-прибор начал нас водить такими «огородами» и проходными дворами, что доехали до намеченной точки мы бы только через неделю. Очередной раз уткнувшись в знак «30» мы решили изменить маршрут.


Сделали так: выбрали на карте ближайший крупный населенный пункт в нужную сторону и прокладывали туда «быстрый»маршрут. Это спасло положение. Нас вело дорогами с режимом «80» а по достижении отмеченной точки мы устанавливали новую. И так, пока не доехали до места.

Хочется упомянуть несколько особенностей которые бросились в глаза. Во первый в Финляндии просто НЕМЕРЯНО мотоциклистов.В основном на чопперах… Для Финляндии, на мой взгляд, это самый оправданный выбор. В отличии от спортивных мотоциклов… ездить на R1 50кмч это наверно очень изощренное издевательство над самим собой. Хотя и их тоже хватает. Много старой техники в очень хорошем состоянии — старые CB например. Встречные мотоциклисты по большей части здороваются. Почти все ездят полностью затянутые в кордуру… в такую-то жару!!! От ведь мазохисты!





Вобщем потихоньку мы добрались до места ночевки на берегу озера Kivijarvi, куда заезжали купаться в прошлый раз. На одном из деревьев была укреплена табличка с надписью на финском непонятного нам содержания. Я позвонил домой и продиктовал жене текст — она вбила его в переводчик и выяснила что написано было примерно следующее:
«Берег и пляжная зона сдается в аренду жителям таких-то деревень (дальше шел список из 3х названий)»
То есть ничего криминального если мы остановимся тут на ночь не будет.



На том и порешили — разложили палатки, приготовили на горелке ужин, и до поздней ночи сидели болтая на причале с пивом, которое купили на одной из заправок по дороге назад.



****

Утром проснулись довольно рано, собрали и увязали багаж, позавтракали и поехали смотреть сегодняшнюю цель — укрепления Линии Салпа (salpa — по фински «засов», «задвижка»)
Ехать было недалеко, около 40км и мы не торопились — ехади не более 50-60 наслаждаясь красивыми поворотами извилистой лесной дороги. Вот снова показался знакомый уже Т-34-85 и уходящая в лес грядка надолбов. Приехали. Поставили мотоциклы на парковке в тени и направились в кафе за билетами.



Поставились на специальной МОТО парковке





На этот раз к экскурсии мы подошли более основательно. Мы поговорили с русским гидом (там он, вернее она, есть) посмотрели 15 минутный фильм на русском об этих сооружениях, и взяв с собой описание объектов (на русском) пошли все осматривать сами — мы в курсе истории, чего человека напрягать.



А посмотреть действительно было на что.  Тут и французкое орудие, партия которых была продана финнам «щедрыми» союзниками — на момент «Зимней войны» этой пушке было уже… 60 лет



тут и форма, в которой из бетона отливали убежища на 10-15 человек. Это укрепление не брало даже прямое попадание 152 мм снаряда. Если посмотреть в проем — видна толщина стенок.



А это внутри такого изделия. Оно по самую крышу закопано в землю.



Противотанковые позиции — как открытые



Так и закрытые



Она же но уже изнутри — все механизмы смазаны и прекрасно работают. 1941г выпуска.







 



ДОТы вырублены глубоко в скалах. Внутри прохладно и без кондиционеров.









Поднялись на наблюдательную вышку. Она довольно старая, и слегка качается. А учитывая что она высотой 7 метров и стоит над довольно высоким обрывом, ощущения немного своеобразные. Но вид с нее открывается отличный!







потом прошлись по траншеям, заглянули во все блиндажи и ДОТы и вернув описание объектов кассиру, пошли к мотоциклам.



День слегка перевалил за середину, времени было еще навалом и мы решили снова искупаться — жара не ослабевала.  Вернулись на то место где ночевали, благо недалеко, окунулись и покатили в сторону Лапенранты, наслаждаясь красивыми дорожками.







Дальше ненадолго заскочили в Biltema (Юрка купил наклейку на кофр) и двинули в сторону границы.



Обратно нас пустили также быстро и безпроблемно. На «Скандинавии» я понял что отвык от нашего темпа движения — все водители вокруг показались мне опасными сумасшедшими.

Домой решили традиционно возвращаться через дамбу — так длиннее, но виды уж больно красивые.



На съезде с КАД случился смешной казус — останавливает нас полиция. Ничего особенного просто проверяют документы. Не только нас — всех тормозят.

А у нас еще плещутся остатки спиртового бензина.  Баки нагрелись за день на солнышке. Нас долго и внимательно рассматривали а потом Юрку заставили дыхнуть. Он понял в чем дело и объяснил причину столь «провокационного» запаха.  Все всё поняли.

Вобщем хорошо скатались. Надо как нибудь подальше съездить — уже наметили следующие цели. Но это будет другая история.



Кстати, если кому интересно — в поездке использовалась китайская экшн камера SJ4000. Тут есть ее обзор.
  • mototuristmototurist
  • Алексей
  • 2 августа 2014 в 3:48
  • 10
  • ?

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+1
alexoxol
Интересный рассказ, спасибо!
+2
mototurist
Если над кому, могу поделиться коорлинатами где палатку ставили. Бесплатно.
+2
mototurist
В смысле за место платить не надо будет :))
+9
Bartaty
А поделишься платно, что ли?))
+2
mototurist
Да ну просто сформулировал неправильно :) а уже не удалить
+2
Bros
  • Bros
  • 2 августа 2014 в 13:11
Интересно было читать, молодцы, спасибо!
+2
vojd
  • vojd
  • 2 августа 2014 в 13:17
круто!!! музей классный ))) эх туда бы тоже прокатиться)))
+1
mototurist
Ну в чем проблема? От границы не особенно далеко, займёт день
+2
del_x6
Отличный трип
+2
mototurist
Теперь надо раскопать что-нибудь интересное подальше.
0
del_x6
Тампере очень красивый город. Друг ездил на велике по островам, которые между Турку и Швецией: куча паромов, милота сплошная.
+2
BTK
  • BTK
  • 2 августа 2014 в 18:18
Мы приходим помочь вам расправиться,
Расплатиться с лихвой за позор.
Принимай нас, Суоми — красавица,
В ожерелье прозрачных озёр! ))))))))
+1
mototurist
Дадада)) так и было)))
0
KIRQ
  • KIRQ
  • 3 августа 2014 в 1:14
А правда интересно! Можно координаты узнать???
+1
mototurist
завтра посмотрю в навигаторе
сайты вот:
Танковый музей www.panssarimuseo.fi/kehys-e.html
Линия Салпа www.salpakeskus.fi/
+1
Stich_Kopoff
Отличный пост! Понравилось)
0
mototurist
Спасибо! :))
+1
ShumskiiV
Просмотрел все на одном дыхании, как будто вместе свами был.
0
mototurist
А лучше сгонять лично ))
+1
Polar_Bear
Здорово и очень интересно! Музей — просто КЛАСС!
Спасибо!
+1
scambag49
Добавил в мемориз, постараюсь в этом сезоне туда скататься :) Спасибо за обзор :))
+1
mototurist
Завтра выложу точки ночлега и музея
+1
mototurist
Место для палатки 1: E60°44,803' N27°35,876'
Место 2 (где причал) E60°58,701' N27°32,752'
Танковый музей: E61°02,506' N24°20,801'
+1
KIRQ
Спасибо большое! Уже внес данные в навигатор! )))
0
mototurist
Незачто :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Финляндия. Принимай нас Суоми-красавица. Часть 2