Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3089 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Калязинское кольцо или в берушах по суше

После удачного опыта покорения 1/3 Iron Butt, решил повторить «подвиг» и отправиться на другой конец света – на север!
Опять поиск компании. Мото-коллеги по работе отказались, сославшись на различные бытовые обстоятельства. Поэтому в места таёжные меня сопровождал четырехколесный аппарат А180.
Сборы. Помимо традиционной поклажи и небольшой провизии, поместившейся в сумку на заднем сидении, был прихвачен аксессуар…

Аксессуар этот, по научному «беруши», вызывает неоднозначные дискуссии в виртуальном мотосообществе.
IMG_1781.JPG
Берушы в количестве двух пар были приобретены за 78 рублей в одной из аптек перед самым путешествием.


Кто-то ратует за комфорт, кто-то против по причине безопасности, есть и иные точки зрения достойные отдельного научного изыскания. У меня же интерес к берушам был сугубо практический. На зарубежных мото-сайтах вычитал, что врачи из страны заокеанской крайне рекомендуют вставлять беруши в ухи уже при одной мысли «а не поехать ли куда-нибудь на мотоцикле» и мотивируют это тем, что слишком шум силён и ведет к глухоте.

Последовав совету, рано утром отправился в аптеку и прикупил две пары беруш, одну из которых незамедлительно вставил в уши.

IMG_1766.JPG
Примерно так вставлял беруши перед путешествием, так один раз их выстаскивал во время поездки.


Итак первая цель мотопутешествия на север стала — испытание беруш. Вторая цель традиционная – поехать куда-нибудь на мотоцикле. Решили отправиться в Калязин и поглядеть на затопленные строения.

Для мотоцикла 100 верст не крюк, поэтому решили поехать по Дмитровскому шоссе и далее совсем непрямым путём в пункт назначения.

Выехали одновременно и дружной колонной уперлись в пробку на выезде из Москвы. Тут решили провести научное исследование «Сравнительный анализ скорости движения мотоцикла и автомобиля в условиях автомобильного затора на Дмитровском шоссе в утренние часы в субботу при движении из Москвы».

Выполняя условия эксперимента я устремился в междурядье, оставив А180 в хвосте пробки. Двигался в пробке со скоростью не более 20 км/час, уважительно и с сочувствием относился к автомобилистам. На свободных участках скоростной режим не нарушал. В таком щадящем режиме остановился на развилке и стал ждать попутчика.

IMG_1755.JPG
На распутье дорог. Налево поедешь в Дмитров попадешь, а направо — в Дмитров не попадешь.


Через 25 минут попутчик прибыл (Если быть совсем дотошным, то попутчик прибыл через 15 минут, но в процессе езды до места встречи я остановился позвонить по телефону и сообщить об месте окончания автомобилестояния, а на подъезде к Дмитрову был остановлен коварно на светофоре сотрудниками ГИБДД на проверку документов – это в совокупности и заняло минут 10, а четырехколесный транспорт ни где, не останавливался). То ли пробка была какая-то необычная, то ли магическая трехлучевая звезда помогла… Что получили, то получили – 25 минут чистого преимущества от Москвы до Дмитрова.

В Дмитров решили не заезжать, а направиться в объезд в направлении Дубны. Дорога хорошая, скорость приличная и если бы не остановки для «попить чайку», то средняя скорость была бы значительно больше 30 км/час.

Достигли Дубны и начали фотосессию у знака.

DSC_3368.JPG
У знака "Дубна" с которым все фотографируются.


Тут откуда не возьмись по дороге «едет» кораблик.
DSC_3396.JPG
Плывёт кораблик по дороге.


Сначала шок, поэтом приходит понимание, что параллельно дороге проложен канал. Зрелище неописуемое, поэтому лучше фотографии ничто не передаст происходящего.

DSC_3385.JPG
Плывёт кораблик по реке.


Далее отправились к В.И.Ленину и берег водной глади. Опять фотографии.

DSC_3403.JPG
На берегу водного объекта.


Развлечения не только свадебные, но и водные. Например катание на катамаране.

DSC_3407.JPG


И вдоль канала до села Савеловское. Дорога неплохая, поэтому решили для увеличения удовольствия от поездки сделать небольшой крюк и в Калязин приехать с запада.
Удовольствие впрочем, было достаточно средним. Крюк составил примерно 100-120 км из которых 30-40 км проехал в стойке. Представьте, дорожный мотоцикл, с клипонами, почти спорт и ехать в стойке. Несомненно неудобства связанные с ездой в стойке несравнимы с неудобствами, если было бы ехать просто сидя. А виной тому многочисленные заплатки, благодаря которым дорожное полотно напоминало «пупырчатую пленку».

Если бы не эта маленькая неприятность дорога просто изумительна.

DSC_3460.JPG
Дорога конечно не как на Рязанском кольце, но местами вполне адекватная.


Машины единичные, тишина, птички поют. Одно сплошное наслаждение от дороги, солнца и борщевика Борщевского, скрывающего поля до самого горизонта.

DSC_3450.JPG


По дороге встретили лосей, получивших множественные огнестрельные пулевые ранения, но сохранивших бодрость духа:

DSC_3471.JPG


Увидели символы былого величия сельского хозяйства страны, которой нет:

IMG_1756.JPG


И после этого прибыли к цели своего путешествия – Калязин. Городок, которого не накрыла пелена туристического бизнеса.

DSC_3479.JPG
Знак "Калязин" у которого все фотографируются.


Точнее накрыта вуалью туристической индустрии только небольшая улочка, которая ведет от центральной дороги вниз к реке.

DSC_3490.JPG
Вниз к водной глади можно добраться только пешком, либо… проявить смекалку.


Улица пешеходная и проезд транспорта запрещен, но, несмотря на это, то тут, то там снуют машинки с прицепами для катеров. Заглушаем мотор и медленно катимся вниз. От пешехода отличаюсь лишь тем, что в шлеме, а от поездки на беговеле, так и вовсе не отличить.

Внизу встречаем очередную свадьбу.

DSC_3494.JPG
Через мгновение штиль будет нарушен шквалом: "Горько, горько..."


Свадьбы вообще преследовали на всем пути начиная с Дубны. Видимо какой-то свадебный сезон на севере.

Увидели и ту самую колокольню, ради которой в Калязин стекаются сотни туристов и которую, по доброте душевной, я несколько лет, почему то, хотел увидеть в Рыбинске.

DSC_3546.JPG


В связи с таким событием, решил что без мотоселфи поездка будет не полной.
IMG_1758.JPG
Мотоселфи на фоне достопремичательности.


Ну и фото суровых покорителей северных краёв:

DSC_3563.JPG
SixBiSix — покоритель Северных просторов — на коне!


Далее поехали в сторону Москвы, но по другой дороге – в сторону развилки на Углич – там где стоит радиотелескоп. В одном из постов @SovaSova уже поведала нам об этом техническом сооружении. А задолго до этого, неоднократно проезжая мимо этой тарелки, предполагал, что обнаружил на просторах нашей Родины очередной секретный объект ракетного щита Столицы.
Фотография «секретного» объекта, но подъехать поближе уже не был ни сил, ни времени.

DSC_3630.JPG
"Секретный объект" оказался вовсе не секретным. Или...


По дороге домой несколько раз меня с той или иной долей успешности запечетлевали.
IMG_1767.JPG

IMG_1770.JPG


Итак в очередном туристическом кольце пройдено 506 км.
IMG_1788.JPG
Пройдено 506 км за 4 часа 50 минут.


Калязинское кольцо выглядит вот так:

Карта.jpg


Впечатления от поездки хорошие, лишь незначительно омраченные ямочным ремонтом некоторых участков.

Максимальная скорость мотоцикла 165 км/час (170 км/час по спидометру). Разгонялся от 150 км/час по мотоциклетным меркам долго, а вот по автомобильным понятиям вполне динамично. Конечно управляемость на этой скорости оставляет желать лучшего или просто еще не научился. Все же комфортной крейсерской скоростью по хорошей дороге для меня является 90-110 км/час. Права была MotoEzh, когда высказала совмнения в моем предположении о способностях мотоцикла ехать быстрее 150 км/час. :-)

В отношении беруш – ВЕЛИКОЛЕПНО! При поездке по рязанскому кольцу шум ветра и работы двигателя очень утомлял и все равно не давал возможности слышать шум от проезжающих машин. В берушах шум ветра и двигателя сильно приглушен и воспринимается как вполне комфортный звук. При этом речь окружающих, даже в шлеме, вполне различима. Проходил в берушах весь день не снимая. В середине дня почувствовал некоторый дискомфорт в ушах, который прошел, после вынимания берушь на 2-3 минуты. К вечеру появился небольшой звон в ушах (беруши были вставлены), вызванный отсутствием громких звуков в течение дня, но после вынимания беруш звук прошел.

Вечером снял беруши и поехал на мотоцикле – звук мотора и ветра показался очень громким и даже раздражающим. На следующий день ездил уже только в берушах.

В остальном поездка удалась и теперь вынашиваются планы очередного путешествия выходного дня.
  • sixbisixsixbisix
  • Андрей
  • 16 июля 2014 в 21:43
  • 5
  • ?

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
0
Rem1X
Одним словом супер!
+1
MotoEzh
класс!!! вот каждую неделю на БП появляется рассказ о Калязине\Рыбинске, и все дразнят, дразнят )))) ох, как хочу на Рыбинское «море» сгонять :)))

не могла, не могла быть у 500-ки максималка меньше, чем у 300ки ;)
+2
sixbisix
А чего хотеть-то? Ехать нужно! В эти выходные вроде погода вполне адекватная для поездок. Только нужно знать выезды к этому самому морю, а то приехал как-то на машине… и в конечном итоге нашел только маленькую улочку ведующую на берег где-то на окраине Рыбинска. А в самом городе вроде особенно посмотреть нечего.
+1
Vladimir87nc
беруши тема))) Сам езжу теперь тока в них. Советую автору (по-своему опыту) купить специальные мотоберуши с различными фильтрами для города и трассы… Если интересно, об этом я писал в своем крайнем посте. А, вообще, плюсую. Хороший пост.
0
Mr_Pink_
А зачем беруши? Может проблема в шумоизоляции шлема? Хотя, если шлем дешевый, но надежный и имеет все сертификаты, то дешевле купить беруши, чем переплачивать за комфорт) Супер поездка, сам все собираюсь, но дальше Ярославля еще не получалось по обстоятельствам)
0
med_coldman
Эээ… Не думаю что в одном из лучших шлемов на рынке, стоит совсем хреновая шумоизоляция…
Если я не ошибаюсь, то у автора Shoi XR1100… Я, как владелец Shoi Qwest, более низшей модели чем у автора, могу утверждать что шумка у него ещё лучше чем у меня, а уж никак на свою шумку я жаловаться никак не могу.
0
med_coldman
P.S. Господа, не кидайтесь тапками. Я имел ввиду Shoei
/ну нету тут функции редактирования комментариев/
0
Mr_Pink_
Я пробовал китайский шлем Вега и сейчас иконовский у меня Вариант, так вот шумка отличная и беруши мне ни к чему. Беруши — зло, потому что не слышно обстановки вокруг — это как в в наушниках по городу идти или переходить дорогу в опасных местах, ничего же не слышно. Ну это просто мое мнение. Может у меня не прямоток и уши не закладывает? ))
0
MotoEzh
xr1100 это спортивная модель, поэтому он весьма шумный из-за развитой системы вентиляции :) дело тут не в цене :)
0
med_coldman
На сколько мне известно, xr1100 спорт-тур…
0
manfred
Подтверждаю — XR1100 очень шумный из-за 6 каналов вентиляции :)
0
med_coldman
«Тоды Ой». Если о шумности говорит владелец, то вынужден согласится.
+1
sixbisix
Да, шлем XR1100. Из каналов вентиляции обычно открыты только два задних. Если их закрыть, то существенного изменения шумности не наблюдается. На трассе каналы впереди не открываю из-за вероятности залетета различных летающе-жужжащих объектов.
+1
enichkin
Молодец!
Тут из Владика возвращался на самолете после покатушек Москва-Владик, оказывается трасса самолета прямо над Калязином проходит, Колокольня видна!
+1
1nfleXible
А какой прогой пользовался? Или это в навигаторе функция?
+1
sixbisix
Это навигатор Garmin GPSmap62s. Тут фотография http://bikepost.ru/blog/travel/47857/Po-rjazanskomu-koltsu-ili-kak-zasluzhit-1_3-Iron-Butt.html есть. В нем есть функция записи трека одновременно пишется скорость и высота. Из прибора все грузится в компьютер через программу для гарминовских навигаторов — BaseMap.
+1
ASMi
  • ASMi
  • 17 июля 2014 в 11:06
Беруши не просто тема, а очень хорошая тема. У меня шлем AGV Skyline, который считается не очень шумным. Еслсл 2.5 часа дубасить со скоростью 120-160, в ушах еще долго стоит звон. С берушамаи такого эффекта нет, утомляемость меньше.
Беруши важно вставлять правильно в уши. Их нужно скрутить (смять) пальцами до состояния тонкой колбаски и вставлять так, чтобы конец беруши был в ушном канале.
0
Vladimir87nc
в точку. Действительно, если крейсер равен 140-150 и выше, то гул вушах стоит еще полдня. А с берушами утомляемость а разы меньше. То что тутпишу про искажение реальности — не правда. Все нормально воспринимается. Хотя конечно, нужно быть человеком с хорошей доминантой внимания. Рассеяным лучше и правда ездить так.
0
manfred
Хорошо пишешь!

Да, тоже без беруш за город практически не выезжаю. (Шлем XR1100 для меня шумный). Беруши обычные, не резиновые. В аптеках стоят до 100р. Приходят в негодность через 10-20 приёмов установки, но на нормальный дальняк хватает.

От себя: проблем с восприятием звуков окружающего мира в берушах у меня не наблюдается. Всё становится тише, к этому привыкаешь и это становится нормальной громкостью. Утомляемость снижается, акклиматизации после долгой поездки (~1500км) проходит быстрее (проходит звон в ушах).

Да, после того как привыкаешь к уровню громкости в берушах (после 100-200км), то порой хочется убавить звук ещё тише :)
0
Azazelo
На этих выходных вместе с мотофорумщиками и цами едем на Селигер. Попробую совет с берушами. Шлемы у меня и моей +1ки городские, шумоизоляция низкая. Голова гудит после всего этого сильно. Жду когда мне Шуберт привезут С3 про. Ходят слухи, что самая лучшая шумка в нем :)
0
aivan66_in
«И вдоль канала до села Савеловское.»
Автору на заметку, ехали вы не через село «Савеловское», а через славный провинцииальный город Кимры (а Савелово это у нас район города такой есть) и не вдоль канали им. Москва (который начинается как раз в г. Дубна, шлюз #1 соединяется с Волгой и далее до Москвы), а уже вдоль реки Волги, которое берет свое начало с Тверской обл., Осташковский район, д. Волговерховье (Географию надо знать!).
0
sixbisix
Спасибо!
В стрессе был… любой выезд за МКАД это уже приключение целое, вот географию и подзабыл ;-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Калязинское кольцо или в берушах по суше