Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3089 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → По рязанскому кольцу или как заслужить 1/3 Iron Butt

Не знаю почему, но в субботу после сытного обеда вдруг возникла мысль куда-нибудь съездить.  Мотоцикл стоял наготове, поэтому оставалось только сесть и поехать. Ехать решил по Ярославскому шоссе в Сергиев Посад. Это был первый выезд в столь далёкие края в одиночестве. Традиционные пробки на выезде растянулись на многие километры и, если бы не мотоцикл, заветные 90 минут в одну сторону растянулись бы в долгие часы размеренного пробочного движения.

Достигнув искомого пункта назначения и сделав мотоселфи (motoselfy) почувствовал, что мне понравилось!
IMG_1727.JPG
Сергиев Посад.
Поэтому желание съездить «куда-нибудь» на следующий день достигло апогея к 11:00…

— Может съездим куда-нибудь? – с энтузиазмом тараторил я в трубку телефона.
— Нет, мне к лекции готовиться нужно  — услышал я на том конце и понял, что ехать придется одному.

Нехитрый скарб для мото-путешествия длиной в один день был собран в одну сумочку и включал в себя:
IMG_1751.JPG

Навигатор, спрей для чистки визора, смазка цепи, дождевик, насос, ватные диски для протирки визора, ножик, утконосы, набор для ремонта колес, бахилы на мотоботы.


Из еды булочка, бутылка литровая воды да четыре яблока.

Цель путешествия определил для себя как «проехать куда-нибудь просто так». Поэтому решил поехать по знакомым местам в сторону Рязани и по дороге заехать, если получится в Зарайск и Константиново. Пробег планировал не более 400 км… и в этом я просчитался очень сильно.

Выехал по Волгоградке на Новую Рязанку. Без проблем миновал пробки и устремился на юг. Попутных машин было мало, дорога ровная,  поэтому мне оставалось только получать удовольствие на крейсерской скорости 100-110 км/час.

В один прекрасный момент этого блаженства понял, что нужно зафиксировать факт поездки и очередной мотоселфи добавилось в фотоархив.

IMG_1729.JPG

До Рязани 80 км.


Воспользовался остановкой, чтобы восполнить запасы углеводов и … останавливается мотоциклист:
— Все нормально? – слышу я вопрос
— Да! Все отлично!

Через минуту останавливается легковушка и от туда выбегает паренек и задает аналогичный вопрос, а я традиционно поднимаю большой палец вверх в подтверждение своих слов.
Следующая остановка Зарайск.

IMG_1730.JPG
На въезде в Зарайск.


Думал остановиться у стен Кремля и перекусить, смазать цепь, но оказалось в Зарайске проходили какие-то гуляния. Поэтому нашел уединение на какой-то парковке небольшого магазинчика, но в одиночестве оставался недолго:
— Привет! Ты откуда? – задал вопрос Игорь на Yamaha.

Завязался разговор. Обсудили время поездки до Москвы. Пожаловались на недостатки мотоциклов и их преимущества.
После разговора закончил трапезу и отправился, заправившись бензинчиком, пересекать границу Рязанской губернии.

IMG_1731.JPG


А еще немного погодя достиг села Константиново.

IMG_1732.JPG


Опять куча народу. Поэтому поездку на берег Оки решил отложить на следующий раз.

Поэтому описывать нечего, т.к. весь мой восторг от этого небольшого отклонения от магистрали заключается в одной фотографии:

IMG_1733.JPG

Но мне показалось, что сюжет был бы не полным без одной немаловажной детали:

IMG_1735.JPG

Вот теперь полный порядок :-)

Вот по таким дорогам ездить зовет душа!

Следующим на пути был Рязанский Кремль. Опять народные гуляния, кругом милиция. Поэтому в Рязани не задержался, но пару фотографий, в том числе мотоселфи, сделал:
IMG_1737.JPG
IMG_1738.JPG
IMG_1743.JPG


Поехал обратно, но по Каширскому шоссе.
По дороге остановился у памятника защитникам безымянной высоты для завершающего удара по остаткам продуктового набора. Далее только вперед на Москву!

IMG_1744.JPG


И опять не хватает одной детальки :-)
IMG_1745.JPG

К сожалению машин на шоссе было достаточно много и пришлось  для удержания в потоке держать темп повыше.  120-130 км/час – крейсерская скорость.
Далее был платный участок и дом.

В итоге Рязанское кольцо получилось такое:
Track.jpg


Общий километраж поездки составил 575 км, на одометре мотоцикла 3000 км. Можно считать, что 1/3 норматива Iron Butt выполнено :-)
Средняя скорость в движении 71 км/час
Время в пути – 8 часов 4 минуты (время остановок 1 час 32 минуты).

Самое главное куча положительных эмоций и полученный опыт. Например, понял разницу при езде в различных положениях, на различных режимах, на различных дорогах, различных покрытиях. В городских условиях и в коротких поездках это понять мне было бы намного сложнее. Поэтому мото-прохваты выходного дня показались очень полезными для мото-опыта.

Возможностей мотоцикла для таких поездок хватает при крейсерской скорости до 120 км/час. До 150 км/час разгон вполне бодрый, но это предел для CBR500RA.
По GPS максимальная скорость составил 134 км/час (на спидометре было чуть больше 140 км/час.)
Вдвоем конечно такой динамики ожидать не стоит.

Дает о себе знать двух-цилиндровый характер CBR500RA. После длительной поездки вибрации сказались на руках и легкий дискомфорт чувствует уже второй день.  Ветрозащита возможно есть, но встречный поток ощущается отчетливо.

При проезде пробок в междурядье первой передачи вроде нехватает или приходится держать обороты до 6-7 тысяч, а для второй передачи скорость 20-30 км/час уже слишком медленно. Приходиться частенько щелкать туда-сюда.

Есть и положительные моменты. После правильной регулировки натяжения цепи мотоцикл перестал дергаться при переключении передачь и движение стало более плавное.

Основная, пока не решённая проблема, это что делать с вещами и мотоциклом по прибытии в какое-нибудь достопримечательное место. Мотоцикл понятно можно заблокировать замочками и цепочками.
А как поступать с вещами в сумке?
Как переодеваться и куда девать мотоэкипировку при посещении культурных достопримечательностей?

Так что мото-путешествия выходного дня еще осваивать и осваивать.
  • sixbisixsixbisix
  • Андрей
  • 9 июля 2014 в 22:06
  • 2
  • ?

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+7
settler
1. сумку заменить на пластиковый кофр
2. куртку-штаны-шлем — можно пристегивать к мотоциклу через рукава-брюки-челюсть длинным велотросиком.
0
kvas
отличная идея по второму пункту!
0
sixbisix
Да, велозамок отличная идея! Попробую!
А кофр… на этот мотоцикл только под заказ… :-( Если в межсезонье закажу только.
+3
alexoxol
Хороий рассказ. Только не понял, зачем в однодневном путешествии посуху (как я понял), приезжая куда-то, смазывать цепь?
0
sixbisix
Стараюсь смазывать каждые 500 км… вот срок для смазки в дороге и подошел.
0
lutc
  • lutc
  • 10 июля 2014 в 1:07
Все-таки, если я не ошибаюсь — это где-то одна треть айронпопы )
Хорошая поездка. Особенно пустое шоссе понравилось)
+1
Inga
  • Inga
  • 10 июля 2014 в 8:32
Iron Butt = 1000 миль = 1600 км. Не дотянул до половины ;)
0
Azazelo
Угу, 575 это 1/3 Saddle Sore)))
Тут скорее всего почти Easy Rider ассоциации Long Distance Riders получилось :)
0
sixbisix
Спасибо за поддержку, а то уж думал все пропало...! Исправлю!
0
sixbisix
Даже Easy Rider не дотянул :-( Там нужно 800 км почти.
+2
sixbisix
Ох… и тут промахнулся ;-) Ладно раз одна «булка» даже не вышла, то придется нещадно кромсать до 1/3 :-(
0
MotoEzh
До 150 км/час разгон вполне бодрый, но это предел для CBR500RA.
эммммм… моя не верить!!! как так?!
0
sixbisix
Вот так вот… правда до такой скорости не разгонялся, а произвел вычисление математическим путем. Отсечка у двигателя около 8000-8500 об/мин. На пятой передаче при скорости 140-145 км/час обороты движка уже были около 6.5-7 тыс. Запас по разгону еще был. Получается, что еще чуть чуть и упремся в потолок по оборотам.
На сайтах зарубежных сообщают о максималке в 176 км/час. На видео в youtube скорость достигли 186, но после 160 совсем вяло разгонялся, далее обороты оставались почти стабильными и скорость медленно медленно медленно увеличивалась.
Учитывая что спидометр привирает на 5 км/час как минимум, получаем саму самую топ скорость 180 км/час, но на такой скорости долго не протянуть, а что бы ее достигнуть нужно долго ехать желательно под горочку. Поэтому если реально смотреть на вещи 155-160 по спидометру или 150-155 в реальности — вполне приземленные значения достижимые в реальной поездке и которые могут быть использованы например при обгонах. Все что выше наверное можно выжать из мотоцикла, но это к реальной езде, yа мой взгляд, отношения иметь не будет.
Конечно все это рассуждения теоретические и опровергаемые :-)
0
vojd
  • vojd
  • 10 июля 2014 в 18:41
ездил из Кенига в Витебск — на всем пути в 720 км цепь не мазал (она не была сухая ))) по хорошей погоде и на трассе. Но вот в дождь… 50-100 км и все — сухая ))) но вообще зависит от типа смазки — указанная на фото и i-pone по сравнению с той что я использую — согласен, долго не протянет )))
0
sixbisix
Так какая же эта смазка которая 700 км не стирается?
Motul через 500 км по сухой дороге конечно есть сбоку цепи, а вот сальники почти сухие. Может чего делаю не так.
0
Azazelo
Делай как считаешь нужным. Смазываешь — самзывай. Дольше прослужит, может и не на много, но зато прослужит))
Лучше перебдеть, чем недобдеть :)
+1
_BURNASH_
А можно поинтересоваться, что за чудо смазка?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, По рязанскому кольцу или как заслужить 1/3 Iron Butt