Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3083 | Постов: 1323

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → За визором. Часть 4.

Часть 3

В отступление — небольшой ЛикБез на тему «Как попасть в Рейхстаг». Кто не был, но в принципе собирается — пригодится. В Рейхстаг с бухты-барахты не попасть (ну или, в лучшем случае, придется остоять в очереди очень долго и не в любой день). Записаться заранее можно на сайте: здесь. Типов экскурсий — с десяток. Одна из них — длинная, полуторачасовая, включает не только сам купол, но и всё здание, в том числе зал заседаний парламента и нулевой этаж, где сохранились надписи солдат 45-го года. Кроме того, если вас более пяти человек — можно выбрать экскурсовода на русском! Но, заказ надо делать ну никак не позднее, чем за месяц. Правда, выяснилось это только в процессе самой регистрации — нигде на сайте об этом ни слова. На момент регистрации ближайший день такой экскурсии был где-то аж в июне, так что здесь получился пролет. Оставался только 45-минутный купол с аудиогидом (там есть еще экскурсии побольше, но на немецком [а по четвергам — на английском] с посещением не только купола, но и зала заседаний, но смотреть на кресла, расставленные по кругу под абракадабру экскурсовода — не зажигало). Аудиогида (плеер с наушниками) получаешь прямо в Рейхстаге на верху у входа на крышу — записи есть на нескольких языках, в т.ч. и на русском. В процессе регистрации нужно заполнить кучу данных о себе (разве что автобиографию не попросили), а затем — дату посещения и три возможных времени экскурсии — взял подряд в интервале с 13 до 15 часов, а также указал количество человек в группе. По завершении — получаю e-mail со ссылкой на продолжение. Кликаю. Опа: введите имя, фамилию (из загранпаспорта) и дату рождения каждого посетителя. Уже вечер, все ребята, кто собирался — еще с конца апреля колесят Европу. Рассылаю СМСки, пишу в личку — достаю инфу ото всех, как могу. Утром дозаполняю, получаю e-mail, что заявка принята. Через час-другой получаю еще e-mail: извините, но все три указанные времени уже заняты. Бегом начинаю регистрацию сначала: заявка на 18:45, ответный e-mail со ссылкой на продолжение: ввожу имена, фамилии, даты рождения, в ответ получаю e-mail — заявка принята. Через час следующий e-mail: успешно забронировано! В письме написано, что в 18:30, за 15 минут до времени начала экскурсии я (и только я лично) должен предъявить эту бумажку (ссылка на нее внутри письма) на контроле, при входе на экскурсию. Печатаю, беру с собой в поездку. Все. Чувствую себя избранным, получившим билет на шаттл во время армагеддона.

Доели, встаем, небо хмурится, шарообразные воробьи провожают Лекса затуманенным благодарным взором. Переходим через дорогу к Рейхстагу. Снимок пропускной будки я не сделал, а на стрит-вью ее еще нет:


Весь центр этого кадра, теперь на самом деле занят будкой входного контроля, на входе в которую я предъявил распечатанную бумаженцию и теперь мы втроем стояли уже внутри будки, дожидаясь остальных, с беспокойством глядя на приличную толпу народа, одна часть которой еще проходила паспортный контроль и тут же — металлоискатель с «рентгеном» личных вещей, а другая, миновав его, уже ожидала выпуска из будки к зданию. Почти пол седьмого, я набрал Swen'а и он через Скалу мне ответил, что они в пяти минутах. Наконец, вижу их у входной двери, ожидающих, пока девушка на входе сверяет, аналогичную моей, бумажку другой группы. Я махнул ему, что бы они заходили и тут охранник, стоявший рядом со мной гаркнул: «ШТОП!». Это было совершенно неожиданно и настолько похоже на то, как в училище на плацу комбат громогласно орал «СМИР-НО!», что я уже готов был заржать, но риск потерять вымученную экскурсию меня тут же осадил, и посмотрев на него и подняв ладонь, я сказал «сорри». Он не реагировал, я добавил «экскьюз ми» и, не глядя на меня, он кивнул. Проехали. Все в сборе, подходим к стойке паспортного контроля, где девушка находит свою распечатку моей заявки и сверяет паспорт каждого с внесенными в нее данными. Проходим металлоискатель, дожидаемся выпуска к зданию, заходим в холл, где экскурсовод громко рассказывает правила поведения, включающие то, что фотать внутри здания нельзя, поднимаемся на лифте, получаем аудиогиды, выходим на саму крышу к куполу.

Непременный маст-хэв «Вася здесь был»:



Заходим внутрь. Пешеходная дорожка на верх купола выполнена из двух спиралей: по одной люди поднимаются, по другой — спускаются:



Поворотные зеркала отражают свет, падающий на них через купол вниз, освещая через прозрачный круглый потолок зал заседаний парламента.


Погода была переменчивой до крайности — с этим нам повезло — очень красиво!










Это крест, образованный солнечным отражением в шаре телевышки, берлинцы называют «Папская месть» ;)


Несмотря на то, что отверстие в куполе не соединено со стальным усеченным полым конусом (который, кстати, является единственным воздухозаборником вентиляционной системы здания), пол после сильнейшего ливня практически сухой — аэродинамика.



На одну из этих колонн Егоров (смолянин, кстати) и Кантария крепят знамя победы на известном каждому снимке:


Следы от пуль?


Кроме архитектора лорда Нормана Фостера, восстановившего купол в таком оригинальном и впечатляющем стиле, руку к реконструкции приложил и товарищ Макаров из Астрахани, увековечив, таким образом, свой вклад в мировую архитектуру:


Продолжение следует.
  • GageGage
  • Алексей
  • 31 мая 2014 в 17:27
  • 2
  • ?

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+1
werwolf501
очень интересно пишешь!)
+1
Piloshin
Продолжай! :-)
0
pavel-kos
А при чем здесь аэродинамика? Воздух с силой заходит в конус, и брызги не разлетаются по сторонам?
0
VKrokodilov
Я так понимаю, что там просто разное давление создается и воздух наоборот туда не заходит, а как бы выталкивает на поверхность и капли просто сдувает. Если интересно более подробно, то почитайте, почему воздушным судам запрещенно над глубокими карьерами летать.
+1
VKrokodilov
Жду продолжения, еще обратная дорога, хотя когда обратно едешь, обычно тупо пилишь без приключений :)
+1
Smileek
Хорошо пишешь)
плюс)
0
Gage
  • Gage
  • 15 июня 2014 в 20:12
Отредактировать уже не могу. Так что вот ссылка на Часть 5
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, За визором. Часть 4.