Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3084 | Постов: 1323

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Мото-Индия(+Непал), или как я провёл отпуск. Часть пятая, заключительная.

Заключительная часть нашего 2х-недельного путешествия + Итоги
Катманду, минигоры, табуретки и снова в Дели.
Самое начало тут
Кто осилил четыре первых части — срочно под кат)




День одиннадцатый. Непал. Катманду.
И вот наконец Непал.
Загадочная горная страна с более приятным климатом, нежели Индия.
Сойдя с трапа, погрузились в автобус и поехали через взлётку к зданию аэропорта.
Заполнили бумажки, сфоткались, отстояли очередь на визу, заплатили по 25$ с носа и после получения наклейки в загранник, вышли в Непальский мир.
Сразу налетели аэропортные мухи, неприятно жужжа «таксииии, таксииии», но нас то уже не проведешь!
Такси за 800 рупий, хоть и непальских – это для ленивых. И мы потопали к выходу из аэропорта.

Поменяв немного индийских рупий по хорошему курсу, взяли такси за 400 и поехали в туристический район Катманду – Тамель.
Поплутав немного по району и слегка раздражаясь от обилия белых лиц в нём, нашли неплохое жильё за 12$ в день и пошли гулять дальше.
Тамель, как раз из-за обилия туристов, кишит ларьками с всякой прикольной всячиной.
Вот например непалец шьёт мне футболку)

Тут тебе и браслетики, маски, платки, поющие чаши, платья, шапки, футболки, забегаловки с европейской едой, всяческие прокаты авто и мото, треккинг агентства и вообще всё, что нужно белым людям.


Ну оно и понятно, на туристах держится экономика Непала.
Накупив разных сувениров и заказав еще крутых футболок с индийско-непальскими принтами, отправились в сторону отеля.
День двенадцатый. Катманду.
Выспавшись и вкусно позавтракав свежеиспеченными булочками, пошли исследовать улицы города

Непальские копы

Площадь Дурбар

Там же

Там же

И тоже там)

Но ближе к 3 часам дня мототоксикоз дал о себе знать, и мы отправились в ближайшую прокатную конторку.
Мотасы все разобрали еще с утра, и нам ничего не оставалось, как взять последнюю ушатанную табуретку с милым названием «удовольствие» — Хонда Pleasure.
Удовольствие это конечно сомнительное после мотоцикла, но делать нечего и мы, заплатив 6$ и оставив в залог паспорт, выезжаем в горный городок НагарКот.
Непальцы, по моему субъективному мнению, ездят хуже индусов.
Они вообще дикая горная смесь узкоглазых китайцев со смуглыми индусами.
Я был и в Китае и в Индии и непальцы как раз взяли всё самое плохое из этих двух культур вождения.
По дороге в НагарКот, меня зацепил, внезапно начавший обгон, автобус. Ссадина на локте – пустяк, но неприятно.
Поэтому догнав узкоглазого водятла, я со всей дури рукой долбанул ему по водительской двери. Теперь еще и рука болит.
Открутив на полную ручку газа, разогнавшись до бешеной скорости в 40 км/ч и слыша позади непрекращающуюся злость водятла в виде продолжительного бибиканья, сворачиваю в Бхактопур – небольшой городок на пути к нашим горам.
Заправившись горной росой

и проехав еще пару км, открывается шикарный вид на минигоооры,

дорога начинает извиваться как змея

и мы въезжаем на пока самую живописную трассу в моей жизни.


Вокруг мелькают нереальной красоты пейзажи, мы поднимаемся всё выше и выше и за очередным поворотом внезапно:

Ммда, глупости есть в любой стране.
Дорога с каждым километром наверх становится всё прекрасней…


воздух всё прохладней, небо всё безмятежней…

… а табуретка всё медленней(в какой-то момент нам с неё пришлось слезть и даже мягко подталкивать навстречу горным вершинам).

И вот мы в самой высокой точке НагарКота, именуемой Нагаркот Тауэр.

Это металлическая башня для обзора окрестностей с непонятной пирамидой на самом верху.

Посидели там, покурили, и наше «удовольствие», обрадованное спуском, неспеша везёт нас обратно в Тамель.
По пути из достопримечательностей видели только памятник погибшей Хонде.

Всплакнули и двинулись дальше.
Это уже в Катманду



Отдали табуретку обратно, забрали паспорт и вернулись в номер.

День тринадцатый. Катманду. День рождения Маришки.
В планах было отметить днюху в каком-нибудь живописном горном месте, и еще Маришка ну очень хотела испробовать на себе «no rules&crazy traffic», поэтому в прокате взяли сразу 2 табуретки.
На этот раз это были 2 удобные Хонды Дио, белая и фиолетовая, и мы поехали в знакомую нам уже сторону по направлению к Бхактопуру.

Без происшествий в этот день не обошлось.
Начну по порядку.
Как только выехали на трассу, я рукой показал Маришке, чтоб она остановилась, потому что надо было ей что-то сказать.
Я затормозил на асфальте, она затормозила на песочке.
Итог: падение, но слава Богам, никаких травм, только на пластике её табуретки появились неприятные коцки и зеркало свернулось.
Не беда! Прикручиваем зеркало, настрой не испорчен и мы едем дальше.
В Непале есть три глобальные проблемы: перебои с водой(нами не замечены), перебои с электричеством(нами замечены: в отеле свет был после 9 вечера и до 12 утра) и перебои с бензином(страна зависит от Индии).
Добрые прокатчики не сочли нужным предупредить нас о последней.
Залив нам в баки по пол-литра бензина, они добродушно улыбнулись и сказали, что до Бхактопура нам доехать хватит, а там, мол, заправитесь на любой заправке, благо их за пределами Катманду очень много.
ВСЕ ЗАПРАВКИ ДО БХАКТОПУРА И В БХАКТОПУРЕ БЫЛИ ЗАКРЫТЫ!
Три дня нет поставок, что сделаешь.
Вот если ты останешься без бензина в Индии, я просто уверен, что первый(ну максимум второй-третий) индус найдёт возможность тебе помочь.
В Китае сначала сфоткаются с тобой, но тоже скорей всего помогут.
Любимая же фраза непальцев на заправках в ответ на мой вопрос: «Кэн ю хэлп ми виз петроль?» — «Итс нот май бизнес, мэн»
Когда я в очередной раз услышал тоненький голосок заправщика: «гоу, гоу! Итс ё бизнес, нот майн», мне захотелось с разворота треснуть ему в его непальский бубен.
Ну ладно, пока едем…
Доезжаем до Бхактопура, а там какой-то праздник.
Ни у кого блин в городе нет бензина, а они в бубны стучат и хороводы водят по узким улочкам.
Заплутали мы, короче, в этом городе.
Я, в отчаянии, спрашиваю снова какого-то крутого непальца в очках не может ли он помочь нам с топливом.
Он говорит: «только если ты заправишь и мой байк».
Да я бы рад, узкоглазый, да денег у меня с собой 1200 рупий всего, а литр бенза на заправке 150 стоит(в литровых бутылках в ларьках – от 160 до 250).
Презрительно взглянув на него, продолжаем ехать дальше в сторону Нагаркота, там где вчера мы купили литр бенза в ларьке. Остановившись на повороте, крутой непалец догоняет нас и садится вторым номером со словами «поехали!»
После виляния в улочках, похожих на лабиринт, мы приезжаем на место его работы.
Оказалось, что он держит развлекательный клуб в Бхактопуре с бильярдом и игровыми автоматами, сам байкер и заядлый бильярдист.


Он представился как-то невнятно «Днис», и я сказал, что буду называть его Денисом.
Денис, как узнал, что у Маришки днюха – сразу хотел проставить нам пиво, но мы любезно отказались и он притащил спрайта. Поинтересовался как мы оказались в Бхактопуре, и мы поведали ему свою историю.
Посидели-покурили и поехали искать бензин в подпольных магазинчиках. Объехав 5-6 таких ларьков, бензина так и не нашли. Оказалось, что весь город сидит без топлива уже четвертый день.
Денис пообещал, что в Тамель мы доберемся полюбому, ну а нам кроме этого уж ничего и не оставалось – было уже 3 или 4 часа вечера. Обидно, ну да ладно. Отметим в Тамеле.
В итоге Денис послал парочку своих знакомых парней нам и себе за бензином. Пару раз они возвращались ни с чем, но на третий раз привезли 6 литров – по 2 нам и 2 ему.
Взяв у меня все мои деньги, кроме мелочи в 30 рупий(вот ведь непальцы!), дрэдастый залил нам бензин,

забрал пустые бутылки и мы, сердечно поблагодарив Дениса, отправились обратно в Катманду.
До сдачи табуреток оставалось еще 3 часа и мы решили покататься по достопримечательностям
Боднатх

и всё остальное







Непальский регулировщик

И заправки(игра: посчитай мотоциклистов))


Когда приехали сдавать табуретки, прокатчик сразу заметил коцки, появившиеся после падения и они всей толпой очень злобно на нас смотрели.
Вину свою мы не признавали(ну разве что где-то глубоко в душе), от всего отказывались, упираясь на то, что на Маришке нет никаких повреждений.
Хитрый непалец хотел меня поймать фразой «Давай ты оплатишь 50% и я оплачу 50%», на что я ему ответил: «я не смогу оплатить даже 1%, потому что вины нашей здесь нет» и они отпустили нас с миром.
Довольные тем, что не только непальцы на*бывали нас, но и мы смогли на*бать их, мы отправились отмечать днюху в какой-то милый непальский ресторанчик.


До отеля нас вёз пьяный велорикша со смешной бибикалкой, которая издавала звуки умирающей утки(ну или нам так просто казалось, ибо напились чутка)).
Очень не хотелось покидать Непал. 3 дня – это оооочень мало, примерно также мало, как и 2 недели на Индию.

День четырнадцатый. Катманду-Дели. 11 АМ.
Когда выходили из отеля, улицы еще не успели заполниться торгашами. Поймали такси и отправились в аэропорт.
Ну вот и предпоследний перелёт. Грустно, что всё так быстро подошло к концу(
Лучше гор могут быть только горы из иллюминатора самолёта




Из аэропорта вышли как у себя дома.
Всё уже знакомое и такое родное: будка препэйд такси с тем же индусом, бешеное индийское бибикающее движение с разноцветными фурами, знакомые мелькающие районы.
Уже непривычно проезжать их на такси, а не за рулём нашего надежного Пульсара.
Снова любопытные индусы, сворачивающие себе шеи, наглые беззеркальные туктукщики и жарища.
Со шлемами и рюкзаками едем сразу на Karol Bagh, дабы успеть всё сделать до отлёта.
Там нас встречает Раджу с помощниками, и вот мы уже снова сидим и пьём masala-tea, делимся впечатлениями.
Раджу говорит, что ключ с бумажкой дошли, а вот байка пока нет(грёбаные РЖД ИЖД).
Делать нечего, надо ехать на вокзал и разбираться.
С каким-то маленьким помощником БигБосса на задрипанной табуретке едем на вокзал, и я вижу его…
С отломанным левым зеркалом и помятым номерным знаком.
Идём спрашивать что за фигня и почему байк так поздно пришёл(точнее спрашивал маленький индус, а я просто стоял, сверля дядю-ИЖДшника злым уставшим взглядом).
В итоге нам говорят, что байк был отправлен на имя Раджендера, значит и забирать должен сам Раджендер, а не посыльный, пусть и с удостоверением личности хозяина.
Едем обратно на Карол Багх, говорим это всё Раджу и он, спокойно, чинно и благородно, садится на скутер с мальчишкой и едет на вокзал.
За полчаса его отсутствия успеваем перекусить и вернуться в его офис, пытаясь снова вести непринужденный диалог с всё тем же, изо всех сил улыбающимся индусом.(Макс, если ты читаешь это, сфоткай его при случае! Уверен, на фото он будет улыбаться еще сильней)))
Раджу приезжает на табуретке, следом за ним его помощник на нашем Пульсаре.
Осмотрев байк и поблагодарив нас за новые дуги, возвращает нам наши 600$, берет с нас штраф за стоянку Пульсара на вокзале(каких-то 500 рупий за 2 дня, ну и хрен с ними) и service tax в размере 1275 рупий.
Расстались мы с ним почти друзьями, пожелали друг другу удачи, я пообещал, что буду рекламировать его друзьям-мототоварищам)
До самолёта оставалось еще 10 часов и мы пошли на уже знакомый нам Мэйн Базар.

Оставили в камере хранения вещи, договорились о такси в аэропорт в 12 ночи и шлялись всё это время по знакомым улочкам.
Мыслями мы уже были не здесь, а на пути в Москву, поэтому отрешенно и с грустью последние 3 часа просто просидели на одном месте, фоткая мотоиндусов, мототуристов и просто коников.









Так как денег попрошайкам за всю поездку не давали, я решил догнать старичка с добрыми глазами, которому мы только что отказали, и отдать наши почти последние деньги(что-то около 150 рупий). Он тепло улыбнулся, с умилением покачал головой, дотронулся до каждого из нас, мы сфоткались и он, счастливый, пошёл своей дорогой.

В такси ехали молча, с грустью пересматривая все эти 2 незабываемые недельки. Мы еще вернёмся, Индия ;)

P.S. Итоги


Насчет прав.
Перед отлётом я думал как же быть с категорией, которая пока еще не открыта. Я конечно знал, что в Индии байк дают всем без исключения, но подстраховаться хотелось. Пластырь, карандаш и ксерокс фигового качества сделали своё черное дело.
Показал их всего один раз, Раджу. Он даже не присматривался, так как для него это ничего не значило.
Насчет кражи байков.
Раджу сразу сказал мне купить цепь с замком, что мы и сделали. За все две недели я ни разу не видел пристёгнутого байка и сам, соответственно, этого не делал. В некоторых городах мы затаскивали байк прямо к стойке ресепшна, в некоторых оставляли прямо на улицах, как и все остальные индусы и всё было окей. Просто байков там оооочень много и кражи совершенно не распространены.
Насчёт бюджета.
На 2 недели у нас было, не считая перелётов, 42000.ру+1000$(на залог и всякий непредвиденный случай)
10000 рупий – прокат байка на 2 недели(дороговато, можно найти дешевле, но мы шли к проверенному человеку).
600$ — залог, который полностью вернулся к нам.
Из неприкасаемого запаса пришлось поменять 200$:
Из них 50$ — на визу в Непале, остальные – на прокат в Непале(18$) и сувениры с подарками(остальные) там же в Непале. В Тамеле просто не возможно ничего не покупать, райончик располагает.
Я считаю, что эту поездку можно было бы сделать в разы дешевле, но ограничивать себя при возможности НЕ ограничивать – было бы глупо.
Индия — удивительная страна, в которую хочется обязательно вернуться пожить некоторое время. Она удивляла нас каждый проведенный там день.
P.P.S. Как-то Макс спросил меня, чувствую ли я духовные перемены в себе, катаясь по индийским городам. Я тогда не ответил ему, но начал присматриваться к себе. К самому последнему дню я так ничего в себе не обнаружил. Но приземлившись в России и попав снова в этот такой же бешеный, но такой совершенно другой темп московской жизни, я внезапно понял, что мои внутренние часы теперь тикают в индийском ритме, я стал спокойнее относиться к московским баранам и разным заморочкам, стал проще смотреть на всю эту показушность, понты и вы*боны. В Индии(и вообще когда путешествуешь), всем тоже интересно кто же ты такой, чем живёшь и куда направляешься, но интересно искренне и по доброму, в отличие от нашей «приветливой» России.
По этой и еще миллиарду других причин следующее путешествие уже не за горами. Как только мои внутренние часы снова перестроятся на Москву — ноги моей здесь больше не будет.

Спасибо БайкПостовцам, что дочитали рассказ до конца. Для Вас же пишу)

Всем удачи и ровных дорог в сезоне!

  • in_da_voidin_da_void
  • Андрей Кот
  • 26 апреля 2014 в 17:53
  • 1
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+3
SpeedSG77
Yeaaaahhhh! Я это осилил!!!
0
Ajama
  • Ajama
  • 26 апреля 2014 в 21:58
Классное путешествие! А насчет Москвы я согласен, я с таким же настроением вернулся домой из Тайланда и в первый же вечер чуть в аварию не попал.Просто дело в том, что я ехал в тайском режиме, а баран с номерами амр летел, как ужаленный.После этого я понял, что мне надо срочно входить в этот ритм или вообще не садится за руль.
0
GeorgKot
Молодцы!!! Уважение только у меня к вам!!!
0
in_da_void
Спасибо от Кота Коту)
+1
Slaycore
Спасибо за интересный рассказ, читал все с глубочайшим интересом! Под конец аж стало как то грустно что вот и все, путешествие закончилось… Спасибо еще раз! :) Однозначно подписываюсь и буду ждать не менее интересных рассказов о путешествиях:)
0
in_da_void
Пожалуйста, очень рад, что понравилось)
Следующие посты планирую про путешествия одно-двухдневки по Московской и близлежащим областям.
Буду изучать мой новый байк таким способом и делиться с байкпостовцами интересными идеями поездок на выходные.
0
Vulcanolog
Взяв у меня все мои деньги, кроме мелочи в 30 рупий(вот ведь непальцы!), дрэдастый залил нам бензин

По моему, он вам бутылку чая залил :))
0
in_da_void
я, когда только байк взяли, у Раджу спрашиваю: а какой петроль заливать в байк? 92 или 95?
он кивнул и сказал: даа, петроль.
после этого, на заправке, я понял какой глупый был мой вопрос) варианта всего два: либо петроль «чайного» цвета либо дизель. Но все ездят и всё хорошо у них)
+1
remort
но такой совершенно другой темп московской жизни, я внезапно понял, что мои внутренние часы теперь тикают в индийском ритме, я стал спокойнее относиться к московским баранам и разным заморочкам, стал проще смотреть на всю эту показушность, понты и вы*боны. В Индии(и вообще когда путешествуешь), всем тоже интересно кто же ты такой, чем живёшь и куда направляешься, но интересно искренне и по доброму, в отличие от нашей «приветливой» России.

Та же хрень с турцией. Я никому больше ничего не доказываю, езжу в Ебурге на веле (дико по дорогам, очень быстро по дворам) и как бы насрать мне на «мирское». Тут часто постят видео, а в коментах пишут «надо дать врепу водятлу», «надо наказать, проучить». Мне кажется это конфликт понтов одних и узкости мышления других. Я вот проще смотрю на дорожные «нестыковки». В турции все нарушают, но никто никого не обижает и не «учит». Это просто тупо так себя вести. В индии видимо так же.

Вы не боялись паспорт то в залог давать? Я велик как то брал в аренду и оставил права в залог. И то корил себя что неправильно поступил. Мне кажется нельзя никому свой паспорт давать, темболее загран.
0
in_da_void
а у нас не было другого выбора… либо оставлять полную стоимость табуретки, либо паспорт. Испугался, что останусь без паспорта лишь один раз, когда Маришка табуретку поцарапала, но всё хорошо, что хорошо кончается)
0
Rasname
(Макс, если ты читаешь это, сфоткай его при случае! Уверен, на фото он будет улыбаться еще сильней)))

этот?



у меня целый пост про них есть)))

Дочитал до конца)) очень круто что вы доехали без больших проблем, а лишь с приключениями))
Я завтра поеду к Раджу (придется вытащить его на работу в выходной, у них он по понедельникам) покупать свеженький Роял энфилд и после завтра в Непал в первый раз))
0
in_da_void
не, не этот) Пост прочитал, там его тоже не нашёл)
хотел сначала написать, что тот был с усами, но потом понял, что чушь напишу, ибо они вообще все с усами. видимо его не было, когда ты приезжал, ты бы сразу понял о ком я))
так что сфоткай всех, они все прикольные)
Насчёт Непала — запасайтесь бензином!
и удачи вам в вашем новом трипе! жду постов!)
0
Rasname
У Раджу оказался выходной по понедельникам, пришлось покупать мот у другого парня, нам завтра надо выезжать, майские праздники короткие и не все такие безработные и бездомные как я)За то купил 500ку 2011 года, бордовую в хроме)) рад как тюлень)
0
Gvard2009
очень мега-крутое путешествие!!! понравилось прям очень очень ))
сам хочу в Индию, очень хочу…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Мото-Индия(+Непал), или как я провёл отпуск. Часть пятая, заключительная.