Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3092 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Мото-Индия, или как я провёл отпуск. Часть третья.

Начало тут
Вторая часть тут
Внимание! Attention! Achtung! Warning! Увага!
Очень много текста и фоток. Писал 3 дня, вспоминая как всё было. Надеюсь чтиво это будет не менее увлекательным, чем наша поездка.
Если заинтриговал — welcome под cut!




День седьмой. 11 апреля. 5.30 АМ. Бодх-Гая – Чандипур.
Дорога к океану. Точнее к бенгальскому заливу, но мы предпочли звать его океаном.
Удивительная особенность индийских дорог, даже две особенности:
Первая: когда едешь по раздолбанному асфальту и смотришь вдаль – асфальт кажется идельно зеркальным. Как только подъезжаешь ближе – он ничем не отличается от того, по которому ты только что ехал. И так постоянно. Я назвал это асфальтовыми миражами.
Вторая: как ни парадоксально, если на дорогу падает тень от веток близ стоящего дерева, то в этом же месте 99% будут ямки и выбоины. Очень странная хрень)
Ехали мы долго, трасса была самой разной – от идеального асфальта до колдобин, по которым передвигаешься на скорости 5-10 км/ч. Проезжая какую-то деревню, наткнулись на заросшее кувшинками красивое озеро

Живописные холмы и полупустыни, оживленные города и малолюдные пейзажи деревень. На второй фотке попробуйте найти воробья хD

Невероятно бесило палящее солнце и малочисленные работающие колонки в деревнях, но больше всего я ненавидел лежаки в самых непонятных местах.
Ну я понимаю начало деревни/города, но какого, спрашивается, х*ра нужно было ставить лежачие в поле? Справа поле, слева редкие деревьица, вокруг ни души и 5 лежачих на 300 метров дороги. Эх, индусы…
Останавливались чаще обычного, сигареты, печеньки и вода также улетали быстрее обычного, время бежало тоже с невероятной скоростью.

По пути была одна из самых красивых дорог в моей жизни, почти 20 км через лесополосу.

Слегка пугали знаки «У слонов приоритет на этой дороге», но слонов так и не увидели( По дороге я понял, что у нашего Пульсара отломилась и потерялась левая защитная дуга где-то на колдобинах. Ну пофиг чО, едем дальше…

До финишной прямой оставалось каких-то 150км или около того и мы въехали в штат Орисса.
Цепь от предыдущих дорог в предыдущих штатах разболталась настолько, что ехать дальше было невозможно.
Открыв бардачок, я мысленно «поблагодарил» Раджу за отсутствие инструментов в нём, хотя я 2 раза его спрашивал есть ли они там и во второй раз он мне их даже показал. Вот только обратно положить забыл. Не беда, останавливаемся у шиномонтажника и он за 30 рупий натягивает цепь.
В штате Орисса отличные дороги, да вот только они уже не радуют после многочасовой тряски. Еще темнеть начинает, в кармане последние 500 рупий и обменников по пути не предвидится. Прорвёмся! Тем более я же хотел покататься в Индии ночью, вот и шанс представился)
отдых

Вождение в Индии ночью – вообще отдельная тема. 99% индусов не умеют ездить днём. Все 100% не умеют ночью.
Вдобавок к бибикалкам, индусам в темное время суток открывается новая опция – моргалки.
Ну если бы они просто моргали при обгонах – одно дело. Но моргают они постоянно, тоже просто потому что есть эта самая моргалка. Многие ездят с дальним и искренне не понимают почему ты моргаешь им. ДА ЧТОБ ВЫ ВЫКЛЮЧИЛИ СВОЙ ГРЁБАНЫЙ ДАЛЬНИЙ, ВОТ ЗАЧЕМ!!!
Но им пофигу, что ты ничего не видишь) Они же тоже ничего не видят и как-то ездят…
Поэтому после принятия этой мысли я стал спокойней. Да вот только СРАНЫЕ МУХИ по ночам обожают прилетать именно в глаза!!! Но я спокоен. Я же просветлился в Бодх-Гае, вот и не кипишую.
Становится холоднее, силы на исходе и тут какой-то индусский Бог подарил мне отличную тактику передвижения ночью: надо просто ехать за машиной и ни в коем случае не упустить этот шанс. До Баласора, последнего населенного города перед рыболовной деревенькой Чандипуром, остается каких-то 70км и я сажусь на хвост какой-то шустренькой коробке и обгоняя всех неторопливых, мы дружной колонной проезжаем все эти 70 км. СПАСИБО ТЕБЕ, МУЖИК!!!
Баласор понравился мне сразу. Это совершенно не туристический город, сразу располагающий к себе, даже нас, уставших, грязных и стремящихся скорее его пролететь и добраться до ночлега на берегу океана. Резкий запах морского воздуха воодушевил нас и придал сил пролететь последние 15 км.
В Чандипуре решили шикануть и взяли самый крутой номер all inclusive на две ночи за 100$ с видом на побережье. Оставили в залог 100$, пообещали завтра поменять их на рупии в Баласоре и отправились спать.
Личный рекорд побит!!! 17 часов в руле! Я очень крут!)

День восьмой. Чандипур. 7.00 АМ
Звонок в дверь.
Кого там принесло??
Ах, это утренний compliment от отеля. Две чашечки бодрящего masala-tea. Хорошо-хорошооо)
Вот такой вид из окна. Благодааать

Особенность океана в Чандипуре в приливах и отливах. Прилив в 5 утра и вода к 8ми уже уходит на 5 км от берега, поэтому купаться идем в такую рань.

Пополоскали ноги и обратно в отель на завтрак.
Следующий прилив в 5 вечера. Ну что ж, вечером второй заплыв.
Пока солнце не так сильно печет, решаем ехать в Баласор менять баксы и искать сервис центр Bajaj – покупать новую дугу на нашего синего друга.
По пути спрашивая всех и каждого дорогу до сервиса, находим индуса, который сказал ехать за ним. Он привозит нас к салону и мы поднимаемся в офис. Там показываю на дугу и говорю, что мне нужна такая. Но у них нет в наличии, потому что салон, а не сервис. Менеджер подзывает друга и говорит ему показать нам дорогу к сервису. Мы едем за мужичком на окраину города и там, во дворах видим огромное здание сервиса Bajaj. Спешиваемся, заходим.
Всё есть, плачу 300 рупий за дугу, новый штифт и новую лампочку подсветки номера. Ждать час. Отлично! За это время успеем всё сделать! В кармане 200 последних рупий, спрашиваем нашего нового знакомого где можно поменять баксы. Он говорит, что знает место. Мы собираемся идти ловить тук-тук, но Бапина(так его зовут, как позже выяснилось) сажает нас на свой байк и везет к месту назначения.
Приезжаем в банк, а там нам говорят, что если у нас нет аккаунта – поменять нам не смогут(
Оказывается, в маленьких нетуристических городах, по типу Баласора, нет обменников и ближайший за 200 км в столице штата Орисса. Бапина предложил отвезти нас в другой банк и вот, уже через пять минут, мы сидим в национальном индийском банке, где тоже получаем отказ.
Выйдя из банка заметно погрустневшими, садимся на крыльцо и закуриваем. Бапина спрашивает куда мы собираемся ехать.
-в Калькутту.
-и что у вас совсем нет денег?,
— участливо интересуется он
Я достаю последнюю сотню и лихорадочно размышляю где же можно поменять баксы.
Из размышлений меня возвращает предложение Бапины, которого мы ну никак не ожидали:
-а давай я вам дам одну или две тысячи рупий, а вы, в следующий раз, когда приедете, мне её вернёте?
Мы в а*уе смотрим на него, а он сидит и добродушно улыбается.
-нет, май фрэнд. Мне будет очень неудобно принять эти деньги от тебя. Мы же может быть никогда и не вернёмся больше сюда…
-но мне необязательно их возвращать. Я просто хочу помочь друзьям добраться до Калькутты.
Я, честно сказать не ожидал такой человеческой душевной теплоты и доброты
-может я дам тебе 50$, а ты дашь нам хотя бы 2500 рупий, чтобы мы добрались и никто не остался в минусе?
-зачем мне доллары, май френд? Я никогда не выезжал за пределы города и мне негде их поменять.
Принять от него деньги было самым крайним вариантом, поэтому мы решили спросить его еще разок не знает ли он у кого можно поменять по черному и по плохому хотя бы курсу.
Бапина подумал и сказал, что можно попробовать еще один вариант, оставил нас со своим другом Бапу на перекрестке возле своей работы(кстати работает он на бирже труда, помогает индусам найти работу), и уехал в неизвестном направлении.
Приехал он минут через 5 и мы, уже на двух мотоциклах поехали в третий банк.
После минут 10 переговоров с начальником, которые вели наши друзья, нам снова отказали, объяснив это тем, что мы приехали слишком поздно, ибо суббота и все, кто смог бы нам помочь, уже уехали.
Выйдя из банка на улицу, мы увидели о чем-то перешептывающихся Бапу и Бапину, которые завидев нас, предложили сначала заехать за нашим байком в сервис, а потом к какому то знакомому Бапу, который скорее всего нам поможет.
Бапу с Маришкой

Забрав байк в лучшем состоянии, чем он был до нас, мы колонной из трёх мотасов двинули к чьему-то там дому.

Разулись, зашли.
На полу сидит индус в перстнях и подключает себе новую симку с пареньком-курьером. Начал он к нам потихоньку присматриваться и расспрашивать кто мы и откуда и что забыли в этом маленьком индийском городе.
Как узнал, что мы из России – расплылся в улыбке, позвонил своему брату и очень попросил нас дождаться его приезда.
Ну бабки мы так и не поменяли, поэтому просьба дождаться была в общем то не просьбой)
Какого же было наше удивление, когда пришел его брат, Ченгай, и на чистом русском языке без запинок поведал нам свою историю. Оказалось, что в 86 году он уехал учиться в Россию, жил в Москве, Магнитогорске и Волгограде, держал там свой бизнес(связанный с мехами из Турции и Греции), и был даже женат тут на монголке, родившей ему сына)
Правда потом не сложилось и спустя 23 года, в 2009 он уехал на родину.
Его фирменно русское «чё» вместо «что» запомнится мне надолго.
В итоге мы у какого то его знакомого по хреновенькому курсу поменяли доллары, на что Ченгай заметил, что в России ему меняли по курсу даже похуже; потом сфоткались с ним и с его братом,

обменялись контактами, пообещали устроить брату экскурсию, если вдруг он надумает прилететь в столицу и полные позитивных эмоций от столь неожиданной встречи, побрели к мотоциклу.
Там нас уже ждали Бапу и Бапина.

Предложили им денег за их помощь и отзывчивость, но они оба отказались и сказали что за помощь друзьям денег никогда не возьмут.
В нетуристических местах индусы другие, добрые, отзывчивые и гостеприимные, без всякой жажды наживы и просто очень рады новым знакомствам и миниприключениям.
Вообще, когда едешь по Индии, не перестаешь удивляться какая же это удивительная и разная страна. В других городах живут абсолютно другие, новые люди, и видимо по причине того, что они поколениями не выезжают из родных городов, менталитет их так стоек и разнообразен.
На прощание Бапу попросил свою жену сфоткать его в обнимку с нами, купил нам воды и сигарет, пожелал удачи и мы, получив такое невероятное количество впечатлений, отправились обратно в Чандипур.

В 5 вечера по расписанию прилив, который продлится всего до 8, так что надо успеть пообедать и искупнуться.
Но по приезде, почерневшее небо и грозные тучи не предвещали красивого заката.
Как раз к началу прилива началась гроза и нашим единственным развлечением на этот вечер стали попытки поймать молнию в кадр и наблюдение за кипишующими индусами, бегающими по пляжу в надежде найти укрытие.

Замечательный день в замечательном городе, а завтра последние 247 километров по индийским дорогам.
Всего несколько дней назад только пришло понимание и принятие индийского образа жизни, а дорога уже подходит к концу.
Обидно, но зато есть повод вернуться.

Следующая часть тут
  • in_da_voidin_da_void
  • Андрей Кот
  • 25 апреля 2014 в 11:08
  • 2
  • ?

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+1
Rasname
как ни парадоксально, если на дорогу падает тень от веток близ стоящего дерева, то в этом же месте 99% будут ямки и выбоины. Очень странная хрень)
тоже недавно заметил такое, думаю разрушение происходит в муссон, в тени деревьев асфальт просто не успевает высыхать
Из размышлений меня возвращает предложение Бапины, которого мы ну никак не ожидали:
-а давай я вам дам одну или две тысячи рупий, а вы, в следующий раз, когда приедете, мне её вернёте?
Мы в а*уе смотрим на него, а он сидит и добродушно улыбается.
-нет, май фрэнд. Мне будет очень неудобно принять эти деньги от тебя. Мы же может быть никогда и не вернёмся больше сюда…
-но мне необязательно их возвращать. Я просто хочу помочь друзьям добраться до Калькутты.
Я, честно сказать не ожидал такой человеческой душевной теплоты и доброты
-может я дам тебе 50$, а ты дашь нам хотя бы 2500 рупий, чтобы мы добрались и никто не остался в минусе?
-зачем мне доллары, май френд? Я никогда не выезжал за пределы города и мне негде их поменять.
индусы не перестают меня удивлять!!!

отдельный респект за молнию))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Мото-Индия, или как я провёл отпуск. Часть третья.