Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Путешествия → Мото-Индия, или как я провёл отпуск. Часть вторая.

Начало тут
Внимание! Attention! Achtung! Warning! Увага!
Очень много текста и фоток. Писал 3 дня, вспоминая как всё было. Надеюсь чтиво это будет не менее увлекательным, чем наша поездка.
Если заинтриговал — welcome под cut!

День четвертый.8 апреля. Каджурахо. 10АМ
Выспавшись и позавтракав в отличной недорогой кафешке Mediterraneo(реклама, реклама)), отправляемся изучать средневековую архитектуру шиваистских, джайнистских и вишнуистских храмов.
Туктукщик за небольшой прайс согласился провезти нас по всей группе восточных храмов(или тэмплов, как их тут кличут).

Объехав все почти одинаковые тэмплы, вернулись на райончик и там нас ждал индийский праздник «Рам навами», рождение Бога Рамы. Индусы празднуют так: Небольшой грузовичок с мощными колонками и всяческими усилителями курсирует по району и играет разную трансуху, за ним прыгают разноцветные индусы, машут руками в такт и что-то пьют.

И этот грузовичок, останавливаясь на каждом перекрестке, собирает толпу людей вокруг себя, из всех домов на перекрестке выходят местные, пьют и пляшут некоторое время, потом грузовичок передвигается дальше. И так надо ему объехать весь район. Все пили какую-то подкрашенную водичку(мы её попробовать не решились)), бросались друг в друга(в том числе и в нас) желтым красящим порошком, взрывали петарды — в общем радовались жизни.

Ну а мы двигались к западной группе тэмплов

Смотреть в этой деревеньке кроме тэмплов нечего, и мы, плотно поужинав, потопали спать.

День пятый. 9 апреля. 6,00 АМ. Каджурахо-Варанаси.
До самого древнего города Индии – 391 км.
Помните, в начале своего длиннющего повествования я писал, что наши первые 200 км в Индии – это был для меня небольшой индийский обман. Так вот объясняю почему)
Я то по наивности своей, выехав на хайвэй, подумал тогда о том, какие же офигительные дороги в Индии и мне даже показалось, что я понял почему Макс решил остаться тут жить. По дороге в Каджурахо дороги тоже были неплохие и я окончательно утвердился в мысли, что какие бы индусы не были пофигисты – дороги они содержат в полном порядке.
Ага, Х*Р!
Дорога в Варанаси изменила всё. Это была одна из самых тяжелых дорог за всю мою жизнь. Рассказываю по порядку.
Выехали мы на рассвете, даже слегка пораньше. В 5,45АМ мы уже тронулись в путь.
Дорога началась с красивейшего индийского заповедника(или просто лесной зоны).

Обезьянки на дороге готовились к тяжелому трудовому буднему дню;

бурундуки, лениво потягиваясь, с деревьев наблюдали за белыми, уже слегка подзагорелыми, путниками.
Остановивились перекурить, облиться из очередной колонки и сфотать индуса с бревнами на голове,

и тут же к нам подъехали индийские парни и мы отлично пообщались, используя язык жестов и знакомые им названия Каджурахо-Варанаси.

Пригласили на обед, но мы сказали, что нас ждет долгий путь и пора ехать. Пожав плечами, они по доброте своей попросили денег, а мы по той же доброте им их не дали. Улыбнулись и разъехались.
Дальше по пути я заметил, что зад нашего Bajaj начал немного вилять. Мы остановились у первого попавшегося компрессора со шлангом и пока работник этой мини-шинки спал, подкачали колесо и двинулись дальше.
Остановившись перекурить около очередного мини-города, подъехали индийские улыбающиеся копы.
По примеру Макса в одном из его рассказов, я сразу выключил свой английский язык и включил улыбающегося дурачка.
На пальцах и бумажке, используя адскую смесь хинди и английского, офицер попытался мне объяснить, что он великий офицер всего штата Мадхья-Прадеш и ему необходим мой паспорт.
Типа услышав русское слово «паспорт» я сразу же достал ему ксерокопию и все бумажки, полученные от Раджу, в том числе и сервисную книжку нашего Пульсара. Он внимательно всё полистал и написал на бумажке на корявом английском языке: «если у вас возникнут какие-либо проблемы, звоните мне» и оставил свой номер телефона. Мы, почти до слёз растрогавшись от душевной доброты индусских полицаев(мысленно рисуя идентичную ситуацию в родной России), уже почти залезли на байк, как вдруг офицер пальцем попросил меня подойти к машине.
«Ду ю уонт марига?»
«Что?»,- спросил я.
Он достал бумажку и нацарапал загадочное слово «marigano»
«Что?»,- повторил я.
И тут он с заговорщицкой улыбкой достает пакет травы и начинает протягивать мне.
Ну я, конечно, отказался ради приличия, а он похлопал меня по плечу и мы поехали дальше.
До хайвэя оставалось всего несколько км, и я, предвкушая отличную дорогу до Варанаси и размышляя о том, что хранил бы подаренную копом траву вечно и даже возможно детям бы передал, ехал в отличном настроении.
Мелькали деревни и города и вдали уже виднелось начало «toll road».
Толл Роуд – это платная дорога, куда можно без платы проезжать на мотоцикле(2wheelers) и на тук-туках(3wheelers).
Заправившись на последней заправке перед толлроуд, мы въехали на «хайвэй».
Я то думал, что скорость моя на нём дойдет до 129, как и на предыдущих хайвэях, но этому не суждено было сбыться. Хайвэй оказался строящимся, но, с*ка, КАК ЖЕ ОН НЕПОНЯТНО СТРОИЛСЯ!!!
Едешь ты себе спокойненько по зеркальному асфальту, обгоняя всех и вся и тут табличка «объезд».
Что думает обычный белый человек завидя табличку объезд? Правильно, небольшой строящийся кусок дороги и потом снова хайвэй.
Так вот объезды на дороге к Варанаси были чаще кусков хайвэев и было непонятно: колдобины — это объезд хайвэя или хайвэй — это объезд колдобин.
Зачем, ну зачем надо было класть кусок 200-300 метрового «хайвэя»(в незаселенной зоне, когда слева поле и справа поле) между 2х-3х километровых «объездов» сзади и впереди??
Понятно это будет наверное только самим индусам, прокладывающим национальный(!), мать его, хайвэй. На этом куске даже до третьей передаче не получалось дойти, как снова начинался объезд и так примерно километров 150.
Дорога выжимала все силы, а в голове был только мат и еще периодически появлялась мысль о том, что норматив «IRON BUTT» нужно выполнять не в USA на харлее, а в Индии на нэйкеде.
Но вот чудо-хайвэй закончился, мы с облегчением остановились перекурить и нас моментально окружила толпа индийских детишек и маугли, которые даже не пытались что-то сказать, они просто смотрели на нас такими же глазами, какими дети в московском зоопарке смотрят на павлинов.

Двинулись дальше, по пути открывались шикарные виды на бескрайние индийские просторы…

И так, наслаждаясь уже довольно ровной дорогой, мы потихоньку добрались до Великого Ганга.

До Варанаси или БенАреса(как тут говорят местные) оставалось совсем чуть-чуть, но и день постепенно подходил к закату(темнеет тут рано, в 6.30РМ уже закат, если не раньше даже) и в Город Мёртвых мы приехали затемно.
Город по индийским меркам большой и потеряться тут в узких улочках, в которых даже два мотаса не разъедутся – проще простого.
На первой передаче, пробиваясь через толпу народу, дико уставшие и чумазые, мы петляли по разным улочкам в поисках дешевенького гестхауса. Очень хотелось скорей принять душ и пойти гулять, так как на этот магический город у нас по плану был только один вечер.
После часа безуспешных поисков нужного геста, я начинал потихоньку закипать в прямом и переносном смыслах.
В прямом – это в нижней моей важной части ввиду перегретого двигателя, вынужденного в течении часа тащить нас со скоростью 10км/ч между супер медленными индусами, в переносном же – от усталости, жары и оооочень медленно двигающейся толпы индусов.
В итоге я решил спешиться и перекурить. Сто первый индус, у которого мы спросили дорогу к отелю «Алка» на отличном английском языке сказал, что все нас только путают и предложил показать мне дорогу, пока Маришка останется с мотоциклом.
Индус был весь в белом в этом чёрном-чёрном городе и с белёсыми магическими глазами. Такие зрачки я видел только в Варанаси, он как будто околдовывал своим взглядом. Мы разговорились по дороге к «Алка» и выяснилось, что он коренной житель Варанаси, музыкант и вообще как он сказал: «я не только музыкант, у меня очень много талантов».
Он повел меня хитрыми сплетениями узких улочек и в один момент я понял, что забыл дорогу назад. Обеспокоенный тем, что больше никогда не увижу Маришку, и его словами, что байк у Алка-отеля паркануть негде, я сказал ему, что не найду дорогу назад. Он лишь улыбнулся, сказал, чтобы я не переживал и повел меня обратно. Сначала он предложил поставить байк на общественную парковку, но индус-владелец развернул нас, сказав, что всё давным-давно забито. Наш талантливый индус предложил поехать в отель к его друзьям, сказал что там охраняемая парковка, но возможно дорого.
Делать было нечего и мы втроём, лавируя между тук-туками и велорикшами, медленно, но верно докатили до этого отеля.
Сторговавшись на 600 рупий за самую убогую комнатку в этом шикарнейшем отеле(к слову обычные номера там были по 6-7 тысяч), белоглазый индус стал расспрашивать нас о нашем маршруте, предупредил о том, что в следующем пункте нашего мототрипа будут выборы во время нашего прибытия и ничего скорее всего не будет работать, попросил немного денег на обратную дорогу(100 рупий, сейчас я жалею что не дал ему больше, не сфоткал его и не расспросил подробнее о его, уверен, интереснейшей жизни) и ушёл в неизвестном направлении.
А мы тем временем приняли душ и отправились на велорикше на священное место в Бенаресе – Маникарника Гхат, где индусы сжигают людей.

Петляя в лабиринтах Варанаси, мы вышли на набережную, где заботливый мальчик-индус попросил нас не фоткать и не давать денег на пожертвования, сказав, что это всё индийский лохотрон.
Не давать деньги это мы уже умеем, а вот не фоткать не получилось, поэтому смотрите:
Маникарника гхат. Огонь на этом месте не потухает ни на секунду уже больше 100 лет. Рядом огромное количество дров для поддержания вечного священного огня.

Сколько пепелищ – столько трупов уже было сожжено. Если присмотреться – видно там внизу индусов, шаманящих над умершим.

Очень сильное и атмосферное место. Вообще, гуляя по Варанаси, ощущение будто попал в средневековье.
Далее тело пускают по Гангу вниз по течению, навстречу бедным индусам, выковыривающим из черепушек золотые зубы и вылавливающим из священной реки всяческие украшения.
Вот обезьянка, которая скоро сдохнет, жрёт какие-то чипсы

Дикий контраст запахов. Для примера: улочка шириной 3 метра. Справа пекут булочки, слева общественный сортир(просто писсуар вдоль дороги). Ну вы поняли. Торгаши, торгаши, везде сплошные торгаши.
Так как за день мы вымотались, решили больше ничего не смотреть и поехали спать.

День шестой. 10 апреля. 6,00 АМ. Варанаси — Бодх-Гая. 255км.
Проснувшись рано утром в тесном-тесном номере, купив бутылочку холодной воды и покурив по сигаретке, мы отправились в Бодх-Гаю. Выезжая из Бенареса(очень уж мне нравится как звучат оба названия этого города… а в древности кстати город назывался Каши – «город света»), первые лучи солнца, падающие на берег Ганга, заставили меня остановиться и сфоткать панораму древнейшего города.

Было очень обидно покидать его, до конца не проникнувшись средневековой атмосферой самой настоящей Индии и в следующую поездку я обязательно там задержусь намного дольше, чем на одну ночь, найду того индуса, расспрошу его про жизнь и так далее.
Планы такие планы…
Но нас ждёт дорога, и кстати отличная дорога по отличному хайвэю.
Едем, точнее летим(по индийским меркам), останавливаемся покушать в придорожной кафешке для дальнобойщиков. На пальцах объясняем радушным хозяевам, что нужна еда. Они задают только один вопрос: «Рис?». Утвердительно киваем.
Вот это всё за 50 рупий(30 рублей)

Наевшись так, что мотоциклом управлять сложно, преодолеваем за каких-то пару часов все 250 километров и въезжаем в туристическую Бодх-Гаю – святое место всех буддистов, ведь именно здесь, под деревом Бодхи, Гаутама обрёл просветление и стал Буддой. Нам, как дипломированным философам, просто необходимо было попасть сюда).
По пути к Махабодхи храму, у нас забрали мобильные и фотики, поэтому наших фоток этого места нет. До сих пор жалею, что не нарушил этого правила, потому что этот храм – самый красивый из всех, которые я видел. И само дерево за храмом тоже располагает. Мы приходили туда два раза, и второй раз был после захода солнца. Выглядило это настолько волшебно, что словами не описать. Да простит меня БайкПост, выложу фотки с просторов инета.
Примерно так это выглядело, только еще красивее.

и собссно дерево, точнее потомок того самого дерева

Присев под ним и ожидая просветления, мы встретили маленького монаха и еще одного индуса, которые подарили нам много листиков со священного дерева.

Добрые и заряженные позитивной энергией, мы пошли гулять по БодхГае.
В округе свои храмы построили Бутан, Китай, Япония, Мьянма, Непал, Сикким, Шри-Ланка, Таиланд, Тибет и Вьетнам.
Таиландский

Биг Будда (80-feet Buddha)

Объездив весь городок на тук-туке, пошли в номер.
Завтра самая долгая дорога – 531км, надо спать!