Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3083 | Постов: 1323

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Мото-Индия, или как я провёл отпуск. Часть первая.

Внимание! Attention! Achtung! Warning! Увага!
Очень много текста и фоток. Писал 3 дня, вспоминая как всё было. Надеюсь чтиво это будет не менее увлекательным, чем наша поездка.
Апдейт: БайкПост не даёт выкладывать посты больше чем 30000 символов, так что пришлось разбить на части.
Если заинтриговал — welcome под cut!


Предисловие. Как всё начиналось.
Собственно, почему Индия? Вопрос настиг уже в самолёте. Из всего земного шара был только в России и братских республиках, ну и неделька в не менее братском Китае. А тут вдруг Индия…
Потихоньку в памяти всплывают разговоры из прошлого:
-уехать бы куда-нибудь…
-даа, Москва засасывает, только куда поедем то?
-погнали в Тибет? Еще и Непал захватим.
-можно! Еще б на Шри-Ланку попасть, раз уж так рядом с ней будем.
-круть, давай смотреть маршрут.
Попасть в Тибет оказалось возможным лишь двумя путями: из Непала, совершив горный перевал с вероятностью слегка помучиться горной болезнью — уж слишком резкий перепад высоты; либо через Китай — плавно, но подольше.
Но теперь другая проблемка: всего 2 недели отпуска и как в них уложить 4 страны(Китай, Непал, Индия, Шри-Ланка) с минимумом перелётов?? А никак! Поэтому в Тибет решили ехать отдельно на более длительный срок.
Уже 3 страны за 2 недели. Хорошоо.
-сначала прилетим в Непал, оттуда в Индию, потом Шри-Ланка?
-нет, давай сначала Шри-Ланка- затем Индия по побережью Бенгальского залива — потом Непал
Смотрим дальше: при перелетах из Непала в Москву и из Шри-Ланки в Москву не укладываемся в бюджет.
Чёрт!
Значит летим туда в Индию и обратно тоже из Индии.
-Девушка, здравствуйте! Нужна многократная виза в Индию.
-Многократная туристам не даётся, только бизнес-виза.
Чёрт!
-исключим еще одну страну?
-обидно конечно, но давай Непал и Тибет в будущем тогда объединим?
Решено, Индия и Шри-Ланка.
Билеты в Дели и из Дели куплены, индийская дабл-виза в процессе, Шри-Ланка делается по прилёту. Всё вроде ОК, дело осталось за маршрутом.
-слушай, а ты знала, что в Индии все на мотасах гоняют?
-круто, значит возьмем там двухколесного в аренду в Дели?
-или между городами на sleeperbusах и в каждом городе на день будем по мотасу брать?
-тоже вариант) как поедем?
-можем из Дели в Мадурай: всего 2600 км, за 3-4 дня невнапряг осилим. А там байк оставим где-нибудь и на самолёт. Потом прилетим и обратно в Дели на колесах так же за 3-4 дня и доберемся.
На том и порешили.
Правда решили всё же спросить совета у знающего всю эту тему Макса Rasname.
И это было очень и очень правильным решением.
Макс сразу сказал, что во-первых с юга Индии наоборот сейчас все едут в горные северные районы, ибо жара до +50 и влажность под сотню; во-вторых: 2600 по Индии — это не 2600 по России и мы просто не успеем уложить и Индию и Шри-Ланку в двухнедельный срок.
Что делать? Ясно, что маршрут уже надо менять и делать это надо очень срочно.
На помощь снова пришел Макс. Заказать у него маршрут с подробными инструкциями по передвижению в Индии было идеальным для нас вариантом! Уже в тот же вечер, отрывая Макса от приготовлений к его путешествию к пещерам Эллоры, мы обсуждали составленный им мото-маршрут по северной Индии и частично Непалу.

Итак, поехали!


День первый. Дели. 5 апреля, 5.00 AM
Выйдя из последнего оплота цивилизации, Международного Аэропорта Индиры Ганди,

и заплатив из-за усталости и невнимательности за такси в два раза больше, чем надо было(а ведь он меня три раза переспросил почему я дал ему так много), мы отправились на перевалочный пункт всех бэкпэкеров, путешественников и хиппарей – Мэйн Базар в центре города.
Размышляя над загадочной улыбкой кассира такси-билетов и над левостороннем движением, с которым мне впервые придётся столкнуться уже завтра, мы неспеша доехали до Мэйн Базара и заселились в первый попавшийся цивильный гест-хаус. Мы уже были предупреждены о грязных простынях в номерах и грязи на улицах, поэтому обернув не менее грязные наволочки капюшонками, спустя час благополучно уснули.
9 AM
Если бы я в Индии был проездом и мне надо было всего один день провести в столице этой славной страны – я бы туда ни за что не вернулся.
Такой была моя первая мысль на выходе из «Харе Кришна» гестхауса. Я ожидал размеренного спокойного темпа индийской действительности со статными индусами в чалмах, которая была бы резким контрастом по сравнению с Москвой. Но увидев постоянно куда-то двигающихся индусов и индусок, орущих/бибикающих/ссущих/срущих прям на улице детей, бомжей и коров, захотелось ехать обратно в аэропорт и полететь в какое-нибудь другое место.
Впрочем, это ощущение прошло в течении минут 15ти после первой же прогулки по городу. Индусы все очень любопытные и всё время норовят свернуть себе шею, рассматривая прилетевших белых экспонатов.
Вот стоишь ты, куришь, никому не мешаешь, вникаешь в происходящее, и тут проходящий мимо индус резко останавливается и начинает пристально тебя изучать) Забавно, но привыкаешь)
На этот первый день было запланировано 2 глобальные цели:
1)купить рабочую индийскую симку с интернетом, потому что без GPS как без рук
2)поехать по адресу, который нам также дал Макс, и взять в аренду байк.

С первой целью нам помог просто мимо проходивший индус, которого мы за собой таскали по всему кварталу в надежде купить уже зарегистрированную сим-карту(которая бы начала работать сразу, а не спустя 3-4 дня). Симку такую мы так и не нашли(в связи с терроризмом, опцию пришлось отменить), зато нашли еще одного индуса, водителя этого замечательного трёхколесного транспорта, именуемого «Тук-Тук»,

который отвез нас туда, где регистрируют сим-карты быстрей всего(полдня максимум), потом туда, где быстрей всего делают фотки для этой сим-карты и в конце концов в район Karol Bagh, где нас ждала встреча с владельцем проката мото – Раджендером(для друзей Раджу).
11.00АМ
Отвязавшись от назойливых индийских мух-барыг, предлагающих тебе все наркоблага индийской цивилизации, мы добрались до нужной улицы и нужного проката(их там сотни в одном районе). Нас пригласили скинуть наши вещи, отведать индийского масала-чая с молоком и специями и подождать их босса Раджу, который уже на пути к себе в офис.
-20 minutes, май фрэндь.
Через примерно полтора часа ожидания, я сделал робкую попытку узнать о местонахождении их достопочтенного босса.
-20 minutes, май фрэндь. He is on the way

Cтарший помощник Раджу плохо говорил по английски, ничего не понимал и комично улыбался во всю индусскую силу, видимо считая что чем сильнее улыбается, тем добрее и гостеприимнее кажется со стороны.
В итоге Раджу позвонил ему на мобилу и попросил меня к телефону. Извинился за опоздание, сказал, что был уверен, что мы прилетим только через 2 дня и попросил нас придти к 5.00 PM, ибо проблемы какие-то.
Ну, делать нечего, и мы поплелись снова в сторону Мэйн Базара. Забронировав номер и договорившись о ночном хранении мотоцикла прямо около стойки ресепшна, мы отправились исследовать постепенно затягивающий индийский мир.

5.00PM
-хэллоу, май фрэнд. Раджу на месте?
-20 minutes, май фрэндь
, — негромко ответил наш новый друг.

Казалось, что если он улыбнётся чуть-чуть сильнее, внутричерепное давление разорвёт его изнутри.
И вот наконец приехал биг босс. Очень дружелюбный индийский бизнесмен с серьезным взглядом и доброй, но хитроватой улыбкой. Попили масала-чаю с печеньками и приступили к деловому вопросу.
Сначала мы рассказали Раджу о наших крутых планах мотопробега, после чего улыбка медленно сползла с его лица. Он волновался за нас больше чем мы за себя, спрашивал успеем ли мы всё посмотреть, улететь из Индии в Непал и прилететь обратно и еще отправить каким-то образом байк обратно в столицу.
С русским оптимистичным подходом я убедил его, что мы не лыком шиты и готовы отправиться в этот захватывающий трип. Раджу снова улыбнулся и мы принялись выбирать байк.
Изначально мы планировали наше путешествие на легендарном индийско-британском Royal Enfield Bullet 350 либо 500. У Раджу оставался всего один экземпляр данного аппарата и он просил в залог за него 1000$. Это немного не вписывалось в наш бюджет а также был риск не успеть вернуть залог до отлёта в случае перебоя на Ж/Д и остаться почти совсем без денег, поэтому мы выбрали байк с залогом в 600$, поехали купили себе нормальные шлемы-модуляры и цепь с замком, потом заключили договор с Раджу. Он сказал что байк один из самых надежных, предупредил чтобы мы были очень аккуратны(потому что no rules&crazy traffic©) и пожелал нам удачи.
К концу первого дня пришло полное осознание того, что мы теперь в Индии и всё идёт по плану)После Karol Bagh мы сразу поехали ночевать в Hare Krishna, так как утром в 6 утра надо было стартовать в Агру.


День второй. Дели-Агра. 6 апреля, 6.00 AM
Стартовали мы в 6 утра, пока еще немного прохладно и солнце только начинает свой путь по небосводу. Машин\мото\вело\туктук-индусов еще совсем мало, в городах торгаши только начинают подготавливаться к очередному рабочему дню, намывая металлические чаны и подметая прилавки; коровы, лениво посапывая вдоль отбойников и двойных сплошных, готовятся к завтраку, выискивая грустными глазами пакеты с мусором(!), индийская благодать!
А впереди наши первые 209 км в Индии. Только потом я понял, что это был небольшой индийский дорожный обман. Но об этом позже) Сзади сидит моя любимая штурманша и смотрит за движением красного курсора в google-maps, и мы, покинув Дели, выезжаем на роскошный 5-ти полосный(вроде) хайвэй.
Знакомьтесь, это наш Bajaj Pulsar

С движком от KTM DUKE 200, мощностью 23,5 лошадки и максималкой в 129км/ч (написано 135, но я так и не смог их из него выжать).
На хайвэе было ограничение в 50-60км/ч, но нас, шальных, это не останавливало и летели мы все 120 первые 150 км до съезда с хайвэя. Оставшиеся 50 км оставалось проехать мимо разных индийских мелких городов и деревень и вот тут то и нахлынули первые эмоции касательно движения в Индии.
Во время этих 50км до Агры пришло понимание почему наш самый первый маршрут от Дели до Шри-Ланки был обречен на провал. Действительно, в Индии на дорогах царствует закон джунглей – кто больше, того и дорога.

Приоритет у грузовиков и у бешеных автобусов, летающих в городах быстрей мотоциклов и авто/моторикш.
Коровам и волам абсолютно на всё пох*р. Но священных животных все почтительно объезжают, добродушно бибикнув.
Вообще бибикают там все. Это индийский способ выжить на дороге. Если ты обгоняешь кого-то – бибикай, поворачиваешь куда-то – бибикай, тормозишь – бибикай, в любой непонятной ситуации – просто бибикай.
Я то сначала по неопытности думал, что это они бесятся(в России же бибикают когда бесятся), а они просто бибикают потому что есть бибикалка и она для чего-то нужна.
Зачем напрягаться и смотреть в зеркала(которых кстати на 90% машин просто нет)), если можно просто бибикнуть, показав тем самым, что ты тут и тоже участник общего бибикающего движения. Весело же)
Ездят все не больше 50, потому что священные рога священного животного на более высоких скоростях смертельно опасны, как в принципе и все остальные участники дорожного движения. Поворотниками пользуется лишь та группа индийских людей, которая увидела, что они тоже есть(как и бибикалка) и тоже для чего-то нужны.
Традиционная индийская картина: индус бибикает корове, которой пох*р.


11 АМ
Ну вот наконец Агра. Вдалеке виднеется Тадж-Махал

и мы решаем начать с него, даже не найдя отель.
Солнце начинает нещадно жарить всех ультрафиолетом и мы, переодевшись прямо на дороге, подъезжаем к Таджу.
За пару километров от него парковка и туктукщики, предлагающие за небольшой гонорар отвезти сначала до камеры хранения, где мы сдали наш скромный багаж из 2х рюкзаков и 2х шлемов, и потом до самого Таджа. Очередь метров 300, но мы же белые, так что без всякой очереди какой-то индус достает нам билеты и пройдя строгий досмотр, мы попадаем внутрь.

Легенды гласят, что Шах-Джахан хотел построить такой же храм на другой стороне реки, только черного цвета. Жалко не вышло у него, свергнут был он сыном своим.
Вдохновившись персидско-индийско-исламской архитектурой мечети-мавзолея, мы поехали искать ночлег. Пока ты белый и нисколько не загорелый, найти дешевый ночлег, особенно в туристических городах, невозможно. Разместившись в максимально недорогом отеле, решили закатнуться до макдоналдса, и вот он:
Любимый всеми индусами Чикен Махараджа Мак.

Острый как и все индусские блюда, но если захотите почувствовать себя настоящим огнедышащим драконом – возьмите что-нибудь там с приставкой “Spicy”.
17,30 PM
Отобедав и вдоволь накатавшись по городу, решили поехать смотреть на закате вторую достопримечательность Агры: Агра Форт. Это крепость, которая в эпоху Моголов была резиденцией правителей.

День близится к закату, а мы близимся к отелю, но на нашем пути небольшая преграда в виде ямы посреди дороги…
Это небольшое видео наглядно отражает всю действительность индийского движения в городах

Завтра вставать в 6. Едем в Каджурахо(Хахурахо).

День третий. 7 апреля. Агра-Каджурахо. 6,00 АМ
Дорога до Каджурахо занимает 439 км. Комфортно и без напрягов по Индии можно ехать в день только 200-300км. После этого километража начинает раздражать палящее солнце и ноющий зад, особенно на мотоцикле такого типа, как у нас.
На дорогах по прежнему хаос, но душа уже поёт индийские песни и радуется каждому новому километру.
К слову, эти 439 км мы ехали около 12ти часов. На тот момент это была моя самая долгая в жизни поездка на мото. С многочисленными остановками, постоянно обновляя бутылку с питьём, обливаясь холодной водой из колонок в деревнях и матерясь на абсолютно невнимательных индусов-водятлов в больших городах по пути, мы медленно, но верно, двигались к нашей цели.

Дорога отнимала последние силы, навигатор сел еще на половине пути(ох уж этот сраненький старенький HTC), и когда нутром мы уже чувствовали, что совсем скоро приедем – мы увидели на обочине радостный знак “Kajuraho 3 km” и я решил остановиться у придорожного магазинчика купить последнюю бутылку спасительной Fanta.
Помните, я писал, что индусы слишком любопытные?
Так вот: съезжаю на обочину, а летевшие сзади любопытные индийцы вдруг резко тормозят прямо посередине дороги, аж заднее колесо юзом пошло. Улыбка до ушей, головы в нашу сторону повернуты — изучают белолицых… Только не заметили они, что сзади такой же любопытный индус едет и на нас смотрит… В общем вписался он им в ж*пу на приличной скорости(40-50км/ч), все трое метров 5 летели в направлении обочины, продолжая на нас глазеть, и в итоге легли друг на друга. Кровь, ссадины и неестественная поза со свернутой шеей у влетевшего индуса. Сразу толпа набежала, но все живы, все встали и поковыляли в сторону магазинчика зализывать раны. Ну а мы решили воду купить в другом месте.
Ехали мы 3 километра,

потом еще 3,

потом снова 3,

затем опять 3

и начало доходить до нас постепенно, что стёрт был нолик на злосчастном столбике “Kajuraho 3 km”, дабы дезинформировать уставших путников и вызвать гнев праведный у них.
Никогда не думал, что какие-то 27 километров могут играть какую-то роль. Ан нет, в Индии играют!
Но все хорошо, что хорошо кончается и вот мы въезжаем в туристическую деревеньку Каджурахо.
Грязные, в пыли раздолбанных индийских дорог, с небольшим солнечным ударом и сушняком, мы катаемся в поисках неплохого отеля. Отель находит нас сам: владелец на мотасе, завидев нас издалека, равняется с нами и за хорошую цену предлагает нам отличную комнату с кондиционером.
Ну и отлично, нам тут жить 2 ночи.

Вторая часть тут
  • in_da_voidin_da_void
  • Андрей Кот
  • 25 апреля 2014 в 10:45
  • 5
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
0
korj
  • korj
  • 25 апреля 2014 в 12:10
Очень интересный рассказ, завидую. Однако не нашел описания того, как вы переправили свою технику туда, как договаривались, как забирали, сколько стоило и т.д. Ну и вообще вопросы документов, езды по чужой стране, полиции (она там есть вообще?), где оставляли технику на ночь, можно ли там безопасно оставить мотоцикл днем где-нибудь?
+1
indiabike
В Индии байк можно оставлять достаточно спокойно, такого повального их воровства, как в России, все же нет. Для успокоения совести можно заблокировать руль. Пристегивания на замок, как у нас, я ни разу не видел за все три мои поездки (а побывал я много где, гляньте мои посты).

Что до полиции — в основном они смотрят наличие шлемов на хайвеях, но даже там с ними можно «договориться». Особо не зверствуют.
0
in_da_void
Спасибо. Ответы на все эти вопросы я оставил напоследок. В том числе и небольшую подделку-афёру с документами. Насчёт «переправы техники», если присмотреться повнимательнее — в посте довольно подробно описано как я брал там байк в прокат.
+1
vegach
конечно изначальные планы были очевидно крутоваты для 2 недель. Но за амбиции конечно плюс ))
0
in_da_void
Максимализм и идейность движет этим миром)
0
darkvolk
Славно :)
Несколько фоток очень хороши.
0
Hyume
  • Hyume
  • 25 апреля 2014 в 13:16
Интересное приключение, тоже в индию когда-то планирую)
пить из колонок в деревне не советую…
0
in_da_void
Мы и не пили) только бутилированную и бывало даже с электролитами, как Rasname учил) только противная она на жаре, эта солёная водичка…
здесь был ататат

0
Rasname
Читаю вслух!!! смеемся всем табором)) очень живо описано, спасибо, пойду читать продолжение
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Мото-Индия, или как я провёл отпуск. Часть первая.