Путешествия → МотоФотоЕвроТрип`2013. Часть 7: Бэль Эглиз, Шамбор, Блуа, Амбуаз

В предыдущих сериях: Часть 0 (как все начиналось), Часть 1 (Москва-Берлин). Часть 2 (Дрезден, Лейпциг и Ганновер), Часть 3 (Эссен, Дюссельдорф, Кёльн). Часть 4 (Амстердам) Часть 5 (Антверпен, Брюссель) Часть 6 (Париж)
Замок Шамбор и его отражение в речке Косон

Наверное, вы уже заметили, что в каждом городе, где мы останавливаемся, мы стараемся сделать максимальный охват. Увидеть и сфотографировать как можно больше. Всё это в целом задало совершенно дичайший темп поездки, и после осмотра Парижа нам обоим пришла мысль, что еще чуть-чуть и нас увезут в дурдом. Пропишут там постельный режим и будут кормить вкусными, но не полезными таблетками. Такая перспектива нас совершенно не радовала и поэтому встал вопрос, где бы нам чуть передохнуть. Требовалась новая Познань.

Идея пришла сама собой, ведь парижане где-то должны отдыхать на природе? Обшарив Букинг на предмет интересных домов отдыха, мы нашли замечательное место под названием Бель Эглиз (Красивая Церковь, в переводе с французского), расположенное не далеко от Парижа.Туда-то мы и отправились на один день, чтобы привести крышу в порядок.

Между выселением из отеля в Париже и заселением в природную зону была пара часов времени. Их мы посвятили осмотру города на мотоциклах. Немного покатавшись, быстро вышли на нужную трассу и с удовольствием поехали отдыхать. Светило солнце, а навигатор был умницей.
Территория дома отдыха Сент-Жюст в мини-городке Бель-Эглиз

Вход в шато открыт для отдыхающих, можно даже посидеть на диванах или постоять за стойкой

Вокруг шато — большой парк с речками и озерами, идеальное место для отдыха

А это сам Шато Сент-Жюст — небольшой, но вполне аутентичный

Прямо за въездом на территорию отеля начинаются бескрайние пшеничные поля

Теперь понятно, где растет знаменитый французский хлеб

EuroMotoFoto2013
А за тем забором начинается территория отеля-шато

Комплекс Бэль Эглиз оказался замечательным отелем с бассейном и сауной на базе старого Шато, которое располагается рядом с небольшим городком. Скажу сразу, цена этого отеля на Букинге была не очень высокой, чему мы изначально очень порадовались, однако не всё так просто. На месте оказалось, что свои деньги они зарабатывают на еде и напитках, а в этот день еще и выходной случился, поэтому основной ресторан был закрыт. Проще говоря — там было нечего есть. Поэтому я, вооружившись лишь одним шлемом, отправился на разведку в соседний городок на мотоцикле без кофров. Мой здоровый турер враз превратился в весьма узкую и легкоуправляемую машинку, и уже через 10 минут я катался по городку Борнель. Сказать, что город был мёртв, это не сказать ничего. Он больше напоминал город-призрак, который жители покинули всего несколько минут назад из-за ядерного взрыва соседней птицефабрики. Дома есть, магазины есть, даже почта есть, но всё закрыто и ни души. Я начал веерное сканирование города в поисках хоть какого-то магазинчика, но мои попытки были безуспешны. Когда моё состояние было близко к отчаянию, я заметил на навигаторе лишь одну улочку, которую я еще не проехал. Именно на ней-то и оказался весьма симпатичный работающий супермаркет.Продавцом в этой радости жизни был 13-летний пацан с его другом. Их скутера стояли у входа. Увидев меня, они отреагировали примерно так, как если бы я прилетел на летающей тарелке. Так и подмывало сказать: “Я пришёл к вам с миром”. На этом миссия была завершена.

На следующий день нам предстояло путешествие по замкам на реке Луаре. Эта область находится в паре сотен километров к Югу от Парижа. Этих замков там довольно много и расположены они на весьма серьёзном удалении друг от друга. Для их осмотра наиболее удобны центральные точки — это города Блуа и Тур. Мы решили осмотреть замки, которые ближе всего к городу Блуа. В нём же мы решили остановиться на ночлег. С помощью Википедии, выбрали по фотографиям самые внушительные сооружения и построили свой маршрут так, чтобы сначала заехать в замок Шамбор, затем отправиться в город Блуа, где есть еще один замок, и на следующее утро, по дороге в Ля-Рошель, заехать еще и в замок Амбуаз. Перегон был коротким и у нас были все основания считать, что мы успеем всё сделать.

Вот только одного момента мы не учли. Бэль Эглиз находится на севере Парижа, а нужное нам шоссе — на юге. Наш добрый навигатор не сумел придумать ничего лучше, кроме как отправить нас через центр Парижа, чтобы сократить расстояние. Пару часов по пробкам мы пытались пробиться к нужному направлению. Изрядно попсиховав и перегревшись в экипе, мы вышли на трассу уже в то время, когда должны были приехать на точку. Тем не менее, наш план удалось не нарушить.

По всей Франции на дорогах установлены коричневые указатели на достопримечательности. Навигатор вёл нас точно по этим указателям. Очень красивый маршрут. Еще за 15 километров до замка Шамбор мы пересекли границу его территории, огороженной каменной стеной по всему периметру. Это самая длинная стена во Франции, её протяжённость 32 километра, а парк замка Шамбор считается самым большим в Европе.
EuroMotoFoto2013
Мы любим повторять классические открыточные виды. Вот и замок Шамбор такой, каким он выглядит на магнитиках и других сувенирах

Сказать, что замок впечатляет, — это не сказать ничего. Огромное строение с неимоверным количеством деталей. Королевский замок Шамбор был построен в 1500 годах, но до наших дней он прекрасно сохранился. Французы считают его одним из самых узнаваемых замков своей страны. Два часа мы пытались обойти все его комнаты и строения, куда разрешён доступ туристам. Надо сказать, что изнутри он не менее впечатляющий, чем снаружи. На фотографиях это видно.
Рабочие занимаются обслуживанием одной из башен замка

EuroMotoFoto2013
Замок действительно огромен. Чтобы быстро-быстро обойти его весь изнутри, потребуется не меньше двух часов

А нам хочется и снаружи со всех сторон его осмотреть

Вид на Шамбор из самого Шамбора

EuroMotoFoto2013
Несмотря на то, что замок находится в стороне от основных дорог, туристов здесь всегда много

В замке воссозданы интерьеры королевской эпохи

В одной башне комнаты короля, в другой — комнаты королевы, а между башнями вот такие коридоры

EuroMotoFoto2013
Иногда в конце коридора мы обнаруживали табличку "частная территория". Сразу представляли принцев и принцесс, желающих там поиграть в дали от любопытных туристов

Винтовая лестница в центре замка — самое знаменитое сооружение не только Шамбора, но и всех замков Луары. Автор этой лестницы — сам Леонардо да Винчи

Поразительно, как французам удается поддерживать в изначальном виде такой огромный замок

Мы обошли его весь

И не нашли ни одного неидеального уголка

Затем мы двинулись в сторону города Блуа. Это совсем маленький городок, который стоит на очень холмистой поверхности. Перепады высот в нём довольно ощутимые. Особенно сильно это чувствуется при парковке мотоцикла. Мы поселились в отеле Ibis Budget, у которого обнаружилась очень интересная особенность. У здания есть задний двор, на который может проехать только мотоцикл, так как въезд в этот двор разделен пополам винтовой лестницей. Больше никакой парковки у отеля нет.

Нам отдельно повезло, и окна нашего номера выходили как раз в этот дворик. Когда мы парковались там, мы были единственными, но вот позднее приехали еще две пары французов-путешественников.

EuroMotoFoto2013
Мотопарковка под окноми нашего отеля

Утром, когда мы еще были в номере, один из пилотов пришел проведать своего железного коня и подготовить его к старту. А я из окна смотрела, как он восторженно изучает наши байки. Все-таки большинство европейцев ездит на довольно древних мотоциклах с довольно скромным оснащением (к примеру, у ребят не было навигатора, а только бумажная карта). Правда, и пробеги у французских путешественников зачастую оказываются скромнее — в данном случае их маршрут охватывал большую часть Франции, не выходя за ее пределы, и считался по местным меркам очень длинным.

Осмотрев город, мы отправились изучать замок Блуа от которого открывается просто замечательный вид на город.

EuroMotoFoto2013
Блуа — городок небольшой, очень компактный и холмистый

Внутренний двор замка Блуа

Вид на Старый город

EuroMotoFoto2013
За башнями видно Луару — город стоит прямо на ее берегу

Хоть замок и сильно меньше Шамбора, но тоже очень красивый

Здесь меньше старинной мебели, зато есть большие интерактивные экраны, где можно узнать об истории замка

EuroMotoFoto2013
А каждый вечер во дворе замка демонстрируется лазерное шоу

Картинка проецируется на стены замка, а сюжет рассказывает о его истории

С утра мы выехали в сторону замка Амбуаз, дорога шла вдоль реки и все виды в утреннем солнце были крайне живописными. Остановились у замка напротив реки. Амбуаз показался нам менее привлекательным замком, хоть и не меньшего размера.

EuroMotoFoto2013
Если ехать вдоль Луары, подобная картинка будет встречаться часто

Например, этот замок называется Шомон-Сюр-Луар

А вот и Амбуаз: замок возвышается над городом

EuroMotoFoto2013
Вокруг замка многочисленные кафе, в одной из которых нам понравилась специальная акция для мотоциклистов (при любом заказе сладкие блинчики в подарок). Интересно, почему именно блинчики?

После его осмотра мы направились к океану. Продолжение следует ....
  • AVIXAVIX
  • Дмитрий
  • 7 марта 2014 в 11:16

darkvolk
Чем дальше, тем в большем восхищении от вашей поездки…
  • Vir1
  • 7 марта 2014 в 12:31
Замки долины Луары! Там надо кататься неделю, чтобы посмотреть все более-менее подробно.
Амбуаз великолепен. В городе расположен дом-музей Леонардо Да Винчи, и считается что в часовне святого Губерта похоронен сам великий мастер.

Спасибо за фотографии.
ayuta
Абсолютно согласна, может даже и недели маловато было бы. Мне кажется, чтобы проникнуться атмосферой, хорошо бы пару дней пожить рядом с замками — хотя бы с теми, которые больше всего понравятся. А вот если ехать не спеша вдоль реки (отклоняясь, конечно, в парки и леса, где нужно) и знакомиться с каждым встреченным по пути замком, получится довольно продолжительное, хоть и недлинное по пробегу путешествие.
А вообще, когда едешь по Франции, коричневые указатели «здесь есть что-то очень красивое и интересное» встречаются чуть ли не каждые 5 км. Было бы здорово однажды проехать по всем этим достопримечательностям.
WhiteMotard
на Луару недели мало)) Это чудесное место, где лучше всего прожить дней двадцать! Хорошо там осенью, в октябре. За день получается 2 замка, редко когда 3. А там, между прочим, 53 замка, куда стоит заехать, хотя бы на пару часов. Луара живет небогато, не так, как на юге Франции. Но есть в ней какая-то невероятная сила, извините за красивость, душа Франции в ней. Лучше всего ездить там на велосипеде, как не странно. Велосипедист — король, везде дорожки и приоритет.
ayuta
ох, комментарий вышел такой заманчивый и… аппетитный )), что безумно захотелось сделать именно так: на велосипеле и на три недели. и в октябре? хорошо, еще и в октябре!
Vir1
Юг Франции — бездельники! Я был ОЧЕНЬ сильно разочарован ситуацией по югу и Французской Ривьере с точки зрения мотоциклиста.

На мотоцикле по замкам Луары (ну и не только Луары) реально можно проехать за неделю. Я считал время, там все нормально получается. Из 53 замков ехать имеет смысл только в 25-30.
Vir1
Когда я еду на мотоцикле или машине — меня утомляет однотипный пейзаж через 3-4 дня. Хочется смены обстановки. Поэтому для себя я понимаю долину Луары на 5-6 дней, а потом быстро сваливать в сторону гор или моря.
xUSSR
Как всегда, очень интересно, познавательно и красиво. Спасибо!!!
lermm
Спасибо вам, за изготовление столь подробного, красочного и насыщенного путеводителя! Читаю с удовольствием!
pavel-kos
Замки просто супер! Действительно, выглядят шикарно. А блинчики для мотоциклистов — очень правильно. Не пиво же выдавать…

ayuta
Ви-Фи у нас был всегда — это одно из наших главных требований при бронировании отелей, т.к. мы каждое утро занимались планированием дальнейшего маршрута и бронированием отелей на следующие дни. Мобильный интернет нас разорил бы.
А без французского нам обходиться не пришлось, я мультиязычная :) Правда, я совсем не знаю итальянского, и в Генуе нас угораздило попасть в ресторан, где официанты не знают ни слова ни на каких других языках. Это было жестко :)
  • Vir1
  • 8 марта 2014 в 3:41
А да, хотел сказать свое мнение. Вы пропустили Амбуаз. Пара фото при проезде ни о чем. Вы упустили самый колоритный древний и красивый замок на Луаре. Причем это мнение путеводителей, а не мое. Придется вам возвращаться.
ayuta
Действительно упустили. И обязательно вернемся. Так как мы решали, в какие замки и на какое время будем заезжать, только накануне, мы еле успели выбрать самые известные замки. Получше разобраться в достоинствах каждого не успели. Для внимательного осмотра выбрали Шамбор, о чем ни разу не пожалели. Значит в следующий раз будет Амбуаз. Спасибо, кстати, за рекомендацию.
Gage
  • Gage
  • 8 марта 2014 в 13:20
Какой оригинальный отчет получился! ) Рассказ классный! Эти перья и сверхзвуковые куры, разлетающиеся при ядерном взрыве… ухахатываюсь ))) Замки — удивительные, просто на порядок более аховые, чем в других странах. Понравился спасательный круг в кустах: прям, вижу флегматичного охранника в униформе, подходящего к кругу и с раздраженным вздохом выверенным движением бросающего его в очередного туриста, упавшего в пруд от восхищения окружающей красотой ))) В этот раз для меня особенно выделился снимок пшеничного поля, где слева подлесок, а справа дорога — очень выразительно ощущается даль. И еще — видимо, хозяйка отеля «Лилии» ) С праздиком, Аюта! )
georgways
Ждем продолжения, невероятные фотографии.
мотоблоги, Путешествия, МотоФотоЕвроТрип`2013. Часть 7: Бэль Эглиз, Шамбор, Блуа, Амбуаз