Путешествия → Новогодняя Испания. Или как провести праздники по-другому. Часть 2.

Предыдущие серии:

Новогодняя Испания. Или как провести праздники по-другому. Часть 1.

Понедельник 30.12. Валенсия – Гваделест – Эльче.

Лонха де ла Седа. Бывшая шёлковая биржа. Очень интересно и красиво.

Рано проснуться никак не получилось. Сказывается накопленная усталость. Было желание выехать в 9 утра, а по факту отправились только в 11.

Так как Валенсия славилась свои керамическим производством, мозайкой и плитками, это искусство не забыто. На улицах очень много различных табличек и фресок.

Готовы подстричься у любителя кубизма?

Потолок — произведение искусства! Я думаю его специально таким сделали, чтобы на скучных собраниях можно было с интересом провести время, разглядывая различные сюжеты.

Пол тоже забавный.

Вышли оттуда, а на бензобак мотоцикла прикреплен штраф за парковку в неположенном месте. Причем я, когда парковался, обратил внимание на в светоотражающей жилетке и подумал что это парковочный полицейский. Из бумажки ничего не понятно – ни сколько денег хотят, ни как это все оплачивать.

Сделали кружочек по городу.
Прикольная статуя.

Общее впечатление — Валенсия город интересный. Надо приехать на пару дней, просто погулять. Причем целый день потратить на Город Искусства и Науки известного испанского дизайнера Калатравы. Это комплекс наподобие советского ВДНХ времен конца 80-х, но выполненный в современном стиле нью-арт. Кстати, комплекс, как и почти все здания Калатравы, уже разваливается. Спешите увидеть.

Из Валенсии мы отправились в замок Гваделест. Вначале 100 км автобанов, а потом серпантины и узкие дорожки. Гусь очень хорошо ложится в повороты. Сегодня я его чувствую гораздо лучше.

В сам замок Гваделест не пошли.
Сомнение в глазах Тани, при взгляде на замок.

Погуляли рядом, прикупили сувениры у испанца, у которого жена – русская.
Что-то непонятное, но за решеткой.

И плотно пообедали. Это самое важное в путешествии! Ну еще выпить конечно, но я за рулем не пью. На все про все – два часа времени. Зато немного пришли в себя и появились силы ехать дальше.

Дальше по плану надо проехать через Эльче в Картахену и там заночевать. Но не факт что успеем доехать. Уже 4 часа вечера. В 5-30 темнеет. В шесть совсем темно.
Приехали в Эльче к шести вечера. Через 20 минут станет совсем темно. До Картахены еще 120 км. Судя по всему, туда сегодня не попадаем. ОК, ночуем здесь. С помощью навигатора нашли какую-то сетевую гостиницу, название которой я уже и не вспомню. У них даже был включен завтрак в стоимость номера, что вообще очень странно для Испании. Сама гостиница – средняя сетевая трешка.

Пока искали гостиницу, меня начал напрягать нагрев двигателя. В бортовом компьютере имеется возможность просматривать температуру двигателя. На дороге обычно она была 80-83 градуса. Дальше в городе пока я стоял около отеля услышал, что включились вентиляторы. Температура двигателя поднялась до 100 градусов, дальше я вырубил мотоцикл, так как не хотелось экспериментов из серии «А до скольких градусов нагреется двигатель и когда он стуканет?». Температура двигателя упала до 90 градусов.

Прокатился в быстром режиме вокруг отеля – все равно температура поднялась до 100 градусов.
Покопался в интернете по поводу нагрева двигателя – ничего нет. Оставил мотоцикл остывать, через полчасика пришел и на центральной подножке просто его завел. За 5-7 минут температура двигателя поднялась до 100 градусов. При этом охлаждающая жидкость плескалась на дне бачка. Позвонил в прокатную контору, описал ситуацию. Менеджер ничего конкретного ответить не смог. Вроде все нормально, но договорились завтра с ним созвонится.
А скрашивало все это бутылочка мускателя из Гваделеста.
Вообще ситуация не очень смешная. Завтра вечером (31 декабря, между прочим) мы должны быть в Гранаде, до которой чисто по автобанам 300 км, а по серпантинам все 500. В Гранаде у нас оплачен отель на пару дней. Застревать где-то в горах Сьерра Невада на мотоцикле с отказавшей водяной системой охлаждения мне очень не хочется. Такой опыт, только в полях Белоруссии, уже есть. Повторять желания нет. Из Эльче хоть как-то можно разрулить ситуацию. В самом крайнем случае — наехать на прокатную контору со скандалом – пускай пригоняют мне новый мотоцикл. По автобанам они доедут из Барселоны часа за 4 и я успею до НГ, опять же по автобанам, доехать до Гранады.
Один раз я так сделал и заставил менеджера проката автомашин из Новосибирска ехать ко мне в Барнаул, где я застрял.
Сами пальмовые рощи – полная хрень. Покатавшись через них и вокруг них – ничего интересного не увидели. Идти в рощи и гулять по ним в ночи, было совсем не интересно.

Вторник 31.12. Эльче – Картахена – Альмерия – Гранада.

Завтрак в гостинице, как и ожидалось, оказался фигней. Полной. Вообще, забегая вперед, скажу следующее – в Испании брать завтрак в гостинице категорически нельзя. Они вообще очень бедные и невкусные. Заглянув в соседнюю с гостиницей кафешку, вы поедите гораздо вкуснее и дешевле.

День сегодня планируется очень насыщенный. Картахена, Альмерия, через горы Сьерра Невада в Гранаду, отмечание Нового Года в Гранаде. Дневной пробег более 500 км.
Двинули в Картахену. Утренняя температура 6 градусов. Брррр.

Гусь пальмовый.

Температура двигателя 80-83. Проехали 100 км – все ок.

Несколько дорожных фотографий.

Побережье застроено высотками. Их очень много.

Special for

Доехали до Картахены и сделали по ней пару кружочков. Особо делать нечего. Но я таки умудрился уронить мотоцикл на ровном месте. Попытался выехать с второстепенной дороги на главную дорогу и резко стартануть перед плотным потоком. Не смог. А смог только под уклоном в повороте пережать тормоз и заблокировать переднее колесо. Росточку не хватило и, в итоге, мотоцикл я положил на правую сторону. На 50 евро поцарапал крышку цилиндра. Даже особо не расстроился, так как изначально знал, что мотоцикл я буду ронять.

Едем в Альмерию задворками цивилизации. Даже через какую-то свалку проехали. Вокруг нас сады апельсинов и лимонов.

Апельсиновые и лимонные деревья нас завораживают.
Вот вам гусь с апельсинами. Это наше кристмас три, вместо елки. Рядом стояли рабочие, они в немом изумлении смотрели как мы фотографируемся с этим апельсиновым деревом. Дикие люди, что уж там говорить.

А вот с лимонами.

Различные поля с капустой и все это пропитано густым запахом навоза. Вообще функция в навигаторе «извилистые дорожки» завела нас в такие дебри Испании, куда ни один нормальные мотоциклист не поедет.

Дальше, в горах, пейзажи во многом напоминают Тунис, за счет песчаных холмов. Только зелени чуть больше.

Был гусь под апельсинами, под лимонами, под пальмами. А теперь гусь под кактусами.

По дороге к Альмерие увидели Mexican Hollywood. Пейзажи как в вестернах.

Прокатились по Альмерии. Забрались на вершину холма к статуе Иисуса. Причем я бы туда не лез. Не было у меня такого желания. Но дорога шла вверх градусов под 35 и развернуться у меня просто бы не получилось. Я мог ехать только вперед.

Знаменитая крепость Алькасаба и стена 955 года постройки. В крепость не пошли, время поджимает.

Альмерия славится своим кафедральным собором. Мы его нашли, но заходить не стали.

Навигатор вырубился. У меня сдох переходник маленькая розетка BMW – нормальный прикуриватель. Попытки на заправках найти зарядное устройство mini-USB под маленькую розетку BMW не имело никакого успеха.

Вечером нам надо быть в Гранаде. Время около 3 часов дня. Хочется проехать через горы Сьерра Невада. На заправке купил карту и определил маршрут. Все-таки бумажная карта важнее. Навигатор помогает добраться до места, а бумажная карта нужна для стратегических решений. Ну и по ней тоже можно добраться до места.

Решили, что до 6 вечера катаемся по серпантинам, а потом выезжаем на автобан и по нему за 20-30 минут доезжаем до Гранады. Погода стоит приятная. Солнышко светит, небо голубое. Хотелось бы конечно градусов на 5 повыше температуру, но в принципе и так +14 С зимой.

Выезжаем из Альмерии, круговое движение. Я выехал на круг, еду по нему и пытаюсь понять в какой съезд мне надо свернуть. Отмечаю, что въезд справа состоит из двух полос и несколько машин в правой полосе стоят, меня пропускает. Вдруг чувствую, что по левой полосе на круг влетает белая БМВ первой серии и несется прямо в меня. Бородатый испанский в свитере пытается меня отправить в страну вечной охоты! Надпочечники вбрасывают лошадиную дозу адреналина в кровь, так что жизнь в очередной раз замедляется до тягучих моментов, когда каждый миг тянется столетиями, и ты успеваешь сделать множество вещей. К примеру, я успел рассмотреть и запомнить эту бородатую морду, его мерзкий волосатый свитер и белую единичку БМВ на всю оставшуюся жизнь.

Я от него влево, закладываю мотоцикл на левый борт и сознательно еду в бордюр. Причем на задворках сознания мелькает мысль, что нам сейчас хана и Новый Год мы встретим в лучшем случае в палате реанимации. У меня скорость около 30-40, у 50-60 км/ч. Как же хорошо, что в такие моменты действуют рефлексы, а не высшая мозговая деятельность! Пытаюсь судорожно найти гудок – х… там, большой палец тыкается в поворотник. Еду в бордюр. Шансов выехать на газон нет. Мотоцикл в сильном наклоне и скорость приличная. Этот смотрит в мою сторону, наконец-то видит нас и принимает правее. Ускоряется.

Я начинаю уже уклонятся от бордюра. Мотоцикл на правый бок положил так, что Таня сползла с седла. Тут она сообразила, что не все хорошо, и перенесла вес в противоположную от наклона сторону. Краем переднего колеса все-таки чирканул по бордюру.
Разошлись. Причем эта обогнав меня, так и умчалась дальше в свой поворот, а я заметил нужный мне съезд и успел-таки в него влезть. За все это время я не сумел нажать на гудок и хоть как-то высказать свое отношение к. И только выехав на нужную трассу, я понял что надо было догнать и объяснить ему и на испанском, и на английском, и на чистом русском что именно я о нем думаю. Но «гормон страха» и рефлексы сделали свое дело, в очередной раз вытащив меня из жопы, а время принимать сознательные решения пришло слишком поздно.

Едем. Я периодически качаю головой и думаю что все не очень здорово. Хотя дорога проходит прямо по краю моря, передо мной солнце начинает клониться в закат и подкрашивать линию горизонта в розовые и красные тона.

Едем дальше в горы Сьерра Невада. Съехав не на ту дорожку, быстро сообразили и развернулись назад.

Дороги прекрасные! И пустые. Серпантины не очень крутые, с приятными дугами и некоторыми прямыми участками, так что ехать можно быстро. Гусь идет великолепно. В принципе, я еду быстрее, чем обычно на серпантине. Так как спидометр у меня закрыт навигатором, то я не знаю с какой именно скоростью вхожу в повороты. Только по ощущениям — газ – тормоз – щелкнуть передачей вниз – наклонить мотоцикл – голова – голова – вот выход – газ – газ – передачу вверх – газ.
Тут я начал понимать, что резина Метцелер Туранс Некст вполне даже. Для хороших дорог.

Дальше по маршруту, в Андалусии, в Сьерра де Гразелема, нас ожидают знаменитые Белые Деревни (Pueblos Blancos). Но уже сейчас встреченные населенные пункты полностью белые. Все дома покрашены в белый цвет. Думается мне, что они ничем не отличаются от Белых Деревень.

В общем вот этот кусочек я всячески рекомендую.

Добрались по серпантинам до Ланхарона, а там уже выехали на автобан. Стемнело, но я врубил 140 и поехал в Гранаду, благо до нее оставалось около 30 км. Покружили по Гранаде, поняли, что ничего самостоятельно не найдем. Так как нафигатор не работал, воспользовались услугой такси-навигатор. Если кто не знает, это когда таксист едет на своей машине к нужному месту, а ты едешь за ним на мотоцикле и пытаешься не отстать на светофорах.

Татьяна разболелась. Ехать куда-то в центр на отмечание Нового Года нет никакого желания. Хорошо что я не забронировал на сегодняшний вечер фламенко с праздничным ужином! Тем более что по факту мы проехали 560 км, провели 9 часов в седле (неудобном седле), и прилично устали.

Ладно, дойду до ближайшего магазина, прикуплю каких-то колбас и алкоголя. Будем сегодня отдыхать, да и завтра у нас по плану день отдыха.

Переоделся, пошел добывать еду. Повернул из отеля налево, иду, высматриваю магазины. В Гранаде все закрыто. Рестораны, магазины, аптеки вообще все. И это они не отмечают Новый Год! Единственная у меня надежда на маленького трудолюбивого китайца, магазин которого всегда работает до поздна. Маленький трудолюбивый китаец не обращает внимание на глупые праздники белых обезьян, а зарабатывает тяжким трудом пару центов для пропитания своих детишек. И родной деревни на пару десятков тысяч человек в Китае. Нет таких.

Ладно, развернулся и пошел в другую сторону от отеля. А там, в десяти шагах от отеля был Carrefour. Который как раз закрылся минут за пять до меня! Подвело меня чутье, ох подвело. Прошелся дальше по улице – куча отелей, закрытых учреждений и на удивленнее много бомжей. Еды нет.

Вернулся в отель, благо видел упоминание про какие-то салоны и рестораны. Рестораны не работают, в салоны начинают набиваться граждане испанской наружности со сроком выдержки уже за 60. Причем все в костюмах, галстуках и прочих прадах.

На ресепшене мне сказали, что рестораны не работают. И доставка еды в номер тоже не работает. Все это сообщают ОЧЕНЬ радостным тоном, широко улыбаясь. А потом еще пожелали приятного вечера. Какой, нахрен, приятный вечер, если у вас даже в минибаре ничего кроме минералки и кока-колы нет?

Похоже, вариантов нет – надо двигать в центр. За весь день в нас только сомнительный завтрак в отеле в Эльче и небольшой перекус с кофе в Картахене. До центра пешком идти около 15 минут.
Собрались, привели себя «в порядок». Ага! В лифте с нами едут мужчины в костюмах и женщины в вечерних платьях. А мы в джинсах и кроссовках. Да и волосы после 500 км как-то тоже не очень шелковистые. Да и в принципе у меня на шее бафф и кошелек типа «ксивник», который изящества никогда никому не добавлял. Таня как всегда само очарование.

Все-таки мы нашли маленького трудолюбивого китайца рядом с отелем. Ну ладно, маленькую трудолюбивую китаянку. Я когда искал магазин – увидел в стороне вывеску с китайскими иероглифами. Мы туда заглянули и обнаружили работающий ресторан. Где и поужинали. Причем вкусно поужинали. Да на выходе я захватил с собой бутылочку вина из их бара. Чисто на всякий случай. Новый 2014 год отлично встретили спящими без задних ног.