Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3091 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Испания в середине пути.

Много фото и слов, написанных ранее.
КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ.
Испания.

Изначально всё путешествие планировалось как поездка в Испанию, где предполагалось колесить долго и неспешно. Но большая Дорога живёт своей жизнью.
В Бордо я созвонился со своим другом, который уже 20 лет как переехал жить в Испанию, и он пригласил нас провести вместе неделю на море около Малаги, причём проживание брал на себя. Сроки были конкретные и поджимали. Предстояло пересечь всю Испанию за три дня.
Граница встретила нас многокилометровой пробкой, к счастью на встречном движении: многочисленных желающих въехать во Францию с земель басков тщательно досматривали.
Ехать предстояло короткий день (чуть более трех сотен км.), и я надеялся найти по пути пляжное местечко. И я нашёл, как говорила моя бабушка, топор за лавкой: городок Zarautz являл собой идеальное место для пляжной передышки. Мы подъехали к нему по живописной горной дорожке, идущей по над морем вдоль обрыва. Пляж открылся сверху во всей своей красе. Мы остановились на параллельной пляжу улочке, и только стали доставать пляжные принадлежности, как с нами поравнялась машина, и из неё по пояс высунулся парень и радостно стал нас по-русски приветствовать. Было неожиданно и приятно встретить земляка.
Мы прошли между домов и сразу оказались на пляже. Каждому посетителю предоставлялась кабинка из натянутой материи, в которой было удобно переодеться и оставить вещи. Около кабинки стоял шезлонг и столик. Всё бес-плат-но. На пляже отдыхали горожане, преимущественно баски: хмурые мужики и усатые тётки. Всё было очень чинно, никакого топ-лесса или топ-низа. Место было явно не туристическое. Берег омывали воды всё того же Бискайского залива. Волны накатывали на берег прямиком из океана, высокие и длинные. Короче, место в коллекцию!
К Бильбао мы подкатили под вечер, остановились в пригороде в индустриальном районе: кругом высились башенные краны. Короткий отдых – и мы устремились наугад в город (пальцем ткнул в навигаторе). На пути нам встретилась площадь, на которой происходило явно что-то интересное. Мы пристроили мот, кинули шлемы в кофр и пошли посмотреть поближе. Вся площадь была занята танцующими пожилыми и старыми людьми, двигающимися в такт музыке, которую играл со сцены ансамбль. Певица вместо ча-ча-ча пела ца-ца-ца. Это было смешно, и вспомнил, что испанцы произносят название сигарет кэмел, как самел. Такого скопища старых людей в одном месте мне видеть не приходилось, а уж танцующих тем более. И что смущало – совсем не было молодёжи.
Всё стало ясно после разговора с продавцом в китайском магазине: оказывается мы попали не в Бильбао, а другой пригород; в Бильбао проходит праздник «неделя Бильбао», приравненный к седьмому чуду света.
Чтож, снова навигатор, снова палец – и байк нас мчит уже в сумерках в новом направлении. Навигатор привел нас к пункту оплаты проезда по автобану, причём автоматическому. Причем чудо испанской автоматики никак не хотело брать с нас ни кэш, ни деньги с карты. Что делать? Вокруг ни души, назад против шерсти ехать – так я пока ещё не Брюс Уиллис… Минут десять безуспешных танцев без бубна не вызвали даже жалких аплодисментов со стороны моей спутницы. Надо было проявлять какую-то брутальность. Я огляделся и нашёл точку приложения своей ярости: полосатые пластиковые тумбы ограждения. Пинал её я сильно, но с оглядкой, как бы бот не повредить. В образовавшуюся брешь мы благополучно проскользнули и помчались уже по холодку дальше.
Бильбао встретил нас широкими залитыми праздничными огнями улицами. Мы ехали наугад, пока я не заметил удобное для парковки место рядом с вывеской кафе. Вот чем хорош мотоцикл при езде с женой: решил остановиться – остановился. А в автомобиле мог родиться диспут или жаркий философский спор о соответствии дресскода.
Мы нырнули в небольшое помещение с барной стойкой и пятью столиками. Съеденный утром в Бордо завтрак давно уже рассосался по разным важным нашим частям и на территории другого государства уже не действовал. Если не знаешь языка, то главный инструмент при общении с официантом – это палец. С его помощью было заказано два блюда, вино и, конечно, хамон. Ибо я взял на себя обет пробовать хамон при каждом удобном случае.
Народ в кафе прибывал. К стоике подошёл старичок с болонкой на поводке, что-то заказал и стал есть, украдкой подкидывая кусочки своей любимице. Когда в помещение ввалилась ватага подвыпивших гуляк, старичок храбро встал на защиту личного пространства своей болонки, и, казалось бы, силы были неравные, однако испанский исход очевидно не равен аналогичному российскому: дедок с собачкой выстояли.
Нам принесли еду, и я с голодухи ополовинил тарелку с какими-то внутренностями кого-то – мерзейшего вкуса. Но это я понял, когда уже проглотил пол-порции. Зато Анне достался отличный стейк. Повар постоянно выглядывал из кухни посмотреть на нашу реакцию – пришлось про мою тарелку нагло врать. Хамон, первый на пути, был м-м-м-м какой.
Поев мы вышли в праздник. Все улицы были заполнены пьющим народом. Стоя, сидя, сидя на корточках или просто на асфальте народ пил и орал что-то на ухо своему соседу. Любят они это дело, как оказалось. Короче, ничего интересного.
Утром я забронировал ночёвку в Толедо, мы выскочили на автобан и понеслись: предстояло преодолеть 500 км., длинный день. До Мадрида по нарастающей дорога была забита транспортом, зато после – мы ехали просто одни, рассекая раскаленный воздух. О, какая прекрасная стояла жара! Красная перепаханная вокруг оливковых деревьев земля проносилась слева и справа, дорога своей прямизной давала отдохнуть от гор, послушно ложась под колёса.
Места были мало населены, дорога была бесплатной и поэтому места для отдыха встречались редко. Как-то, заметив впереди строение, я принял его за кафе и притормозил возле него. Оказалось, что дом наглухо заколочен. Рядом стоял грузовик с будкой и возле него возился парень. Я подошёл к нему и, показывая деньги, попросил продать воду – мне почему-то подумалось, что в будке он везёт именно воду. Парень кивнул, полез в кабину и достал початую бутылку воды, которую передал мне. Денег, конечно, не взял. Пустыня…
На подъезде к Толедо пустынное очарование дорогой было разрушено массовой коммерческой рекламой, а потом и самими объектами наживы: автосалонами, икеями и ашанами, которые монстр образно выстроились вдоль дороги, заслонив собой природу. Вот она зримая разница с Францией – торговля вдоль дороги. Так и в Словении вдоль дорог готовы кормить 24 часа в сутки и парить в бане, а главная гордость – флаги Евросоюза… В Толедо, слава Богу, властям ума хватило унять это торговое буйство.
Навигатор при поиске гостиницы не мог мне ничем помочь, так как не воспринял адрес с букинга, а карта последнего была не более чем схемой. Пришлось поймать такси и ехать за ним к цели. Дорога быстро превратилась в гравийку, круто петляющую по холмам, поросшим оливами – сам бы ни за что не нашел отель. Отель, который оказался лучшим за всё путешествие и всего за 20 евро. Он представлял собой двухэтажный особняк 17 века, внутри которого хранили прохладу просторные холлы, гостиная и терраса, декорированные в национальном стиле.

Жаль, что мы всем этим толком не попользовались, надо было все же остаться ещё на одну ночь.
Толедо идеален для пеших променадов любителей архитектуры, он компактен и чрезвычайно запутан узкими улочками. Мы с готовностью в нем заблудились и выбрались к мотоциклу только с помощью навигатора уже глубокой ночью. До этого неудачно поужинали в стилизованной под итальянский стиль пиццерии: шумно, накурено, невкусно, у входа стояла древняя стильная Веспа – она-то меня и привлекла.
Запомнился магазин хамонов, зайдя в который я долго не мог выйти, пленённый запахом из детства: так пахло на чердаке в доме бабушки, где до середины лета вялились колбасы и окорока. Где Белоруссия и где Испания, а запах идентичен.
На утро мы не торопясь вкусно позавтракали ( и это был не жалкий французский рогалик с кофе), и не спешно поехали в Кордобу. Стояла конкретная жара, думаю, под сорок. По крайней мере термометры Кордобы в пять вечера показывали +38. На каком-то из пустынных километров мы с радостью остановились у придорожного ресторана, чтобы передохнуть от жары и пообедать.


На фото вы видите наружное пространство столовки.


Строение было весьма примечательным, зал, где нас посадили, был затемнён и прохладен. В стены и потолок были встроены огромные деревянные элементы мельницы. Разглядывая их, я впервые пробовал ледяной гаспачо – настоящую еду путешественника. Хамон, как и ожидалось, был уже другого вкуса. Бутылка вина на двоих хорошо смазала шестерёнки радостного восприятия кулинарных радостей. В зале мы были одни. Голые подошвы наслаждались прохладой кафеля, свободная от шлема голова оргазмировала – мы были счастливы неподвижно замереть в тихой прохладной зашторенной темноте зала. Это особое состояние мотоциклиста после сложного участка дороги, когда ловишь кайф именно от неподвижности, когда чувствуешь, как внутри тебя потрескивают, остывая, все твои «выхлопные трубы», а зрение становится исключительно внутренним, высвечивая ещё свежие впечатления от пробега. Мир стягивается к центру тарелки с супом… И как же прекрасен старт после отдыха! Первые секунды разгона до сотни не раз срывали аплодисменты моих внутренних свидетелей.


Кругом пекло, жаркая тишина — страшно выходить из тени.

В Кордобе нас ждал друг Саша Цой, скрипач, мастер хапки-до шестого дана и ювелир в одном лице. Мы по телефону договорились встретиться на углу чего-то с чем-то, где стали его ждать, постепенно теряя сознание от жары, в то время как он рыскал на скутере где-то рядом. И вот она встреча! Едем к нему домой, где он арендует не много не мало подъезд дома – таковы цены в испании, кризис и всё такое.
Александр приехал в страну двадцать лет назад после окончания саратовской консерватории, имея на руках малое дитя. Работает на трёх работах – по-другому в современной Испании не выжить.
Позднее к нам присоединилась подруга Александра с необычным именем Пилар, и все вместе мы отправились в исторический центр Кордобы.

С этого момента началось наше многодневное общение, давшее столь много для понимания жизни в Испании. Пилар говорила без умолку, Саша вторил ей на русском, нам оставалось только слушать и глазеть по сторонам. За ужином нам довелось отведать чурраско по-кордобски.
Утром мы отправились обозревать главную достопримечательность Кордобы до её официального открытия, избежав таким образом толпы туристов и сэкономив на оплате быилетов.

Мы с Анной далеко не любители следовать тропами туристов, и в частности нас не слишком привлекают постройки религиозных культов. Но собор в Кордобе — это совсем другая история! В нём надо находиться, и тогда проявится чудо этого сооружения, в которое вложили душу гениальные зодчие. В мою голову никак не укладывается то, как это было возможно не только представить во всех деталях такую постройку, но и воплотить в камне, имея в распоряжении толпу неграмотных рабочих. Прогуливаясь по залам собора, я чувствовал, как всё во мне успокаивается и настраивается на благодушный лад.


В сием храме чудненько ужились и мусульмане, и католики, и евреи.



Фотографии не отражают, не передают и прочие не, поэтому — гугл в руки.



Потом Александр сводил нас в своё ювелирное производство, показал спортивный зал.



После завтрака мы всей компанией выехали в сторону Малаги, чтобы встретиться на квартире Пилар в местечке Рикон-де-ла Виктория.

Хамон в жару — отличное дело!

Дорога на Малагу была ещё более пустынна, и солнце нещадно било в глаза, возвращая к мыслям о козырьке, который должен быть на шелеме у дальнобойщика.
Когда выехали на побережье, то попали в плотный поток автотранспорта. Здесь-то и случилось самое опасное происшествие: нас чуть было не сбил какой-то обкуренный водятел. А ситуация вызрела из следующего. На автобанах Европы не принято ехать в левом ряду, он предназначен для обгонов. Поэтому машины постоянно перестраиваются, освобождая левый ряд более быстрым участникам движения. Въезды на магистраль имеют обычно длинные разгонные полосы, предназначенные для безопасного перестроения. Так вот в Испании и в Греции длина этих разгонных полос порой недостаточна, и поэтому те, кто едет в правом ряду, в районе въездов часто перестраиваются левее, пропуская въезжающий на трассу транспорт. Соответственно те, кто едут сзади притормаживают, позволяя совершать такой манёвр. Я ехал по трёхполосной дороге в правом ряду, и, когда увидел очередной из многочисленных въездов, стал плавно уходить в средний ряд, делая это практически на автомате. Когда я пересёк разделительную линию, в спичечном коробке от меня пронёсся красный фольксваген, имеющий скорость не менее чем на 40 км/час больше моей. Причем он не сделал никакой корректировки траектории, а тупо проехал через меня! Это было реально страшно. Я на эмоциях погнался за ним, но куда там: отморозок ехал очень опасно, и я благоразумно прекратил гонку. Конечно, надо было глянуть в зеркало и убедиться, что нет угрозы. Но к этому моменту я уже отрулил почти 10 тысяч км., и был весьма благодушно настроен. А зря…
Представляю вам хозяйку дома, уют которого задержал нас в Рикон-де-ла-Виктории на целых пять дней.

Пилар, оперная певица и преподаватель консерватории, просто замечательный человек.

Я как-то не решился поросить спеть её под микрофон, и сделал этот бутлег, попутно врасплох засняв Сашу и Анну.



Интересно, что преподаватель консерватории в Испании считается правительственным служащим, имеет четырёх часовой рабочий день, два месяца отпуск, и пожизненную должность, то есть его нельзя уволить по прихоти начальства, только по решению правительства. Но и попасть на такую работу можно только пройдя многочисленные учёбы, кастинги и временные должности. В современной Испании человек счастлив, если он имеет работу, и безмерно счастлив, если находится на государственной работе.
Пилар очень много знает про Россию, волнуется за её судьбу, переживает за народ, по-моему, больше чем кто-либо из нас. Каждый день тема России возникала не один раз. Второй по популярности была тема экономического кризиса. Следствием его стало то, что жители Кордобы, которые привыкли отдыхать в августе на побережье в своих вторых квартирах, теперь не могут их оплачивать. И продать тоже не могут. Так и стоят вдоль побережья целые кварталы как пустых, так и не достроенных домов. Городок, кстати, был выстроен исключительно жителями Кордобы для своих отпусков, раньше там была рыбачья деревенька.

Мои друзья помогают пристроить байк на ТО.


Вид в сторону Малаги с площадки буддистского храма.


Косички — непременный атрибут долгого странствия, доверить изготовление которых можно не каждому.


Разговоры и пляжные утехи, прерываемые смодельной трапезой, составляли основу нашего недельного отдыха на самом юге Испании. Этот отрезок нашей жизни навсегда будет наполнять радость наши души. Спасибо вам, Пилар и Александр!
Гранада была в списке обязательного посещения. День был потрачен на посещение Альамбры, что оказалось делом весьма утомительным, хотя и запоминающимся.








Вечер мы провели, гуляя по улицам города и площадям недалеко от кафедрального собора. Мотоцикл пристроили на подземной стоянке, которую потом нашли с большим трудом при помощи таксистов: в темноте всё становится другим.
Вечером в испанских городах зачастую можно увидеть очередь за… мороженым. И это неспроста: как-то мы с Пилар обсуждали план на вечер, куда входило поесть жареных сардинок, а потом пойти по мороженому. «А потом?»,- спросил я, а Пилар ответила: «А потом — что тебе позволят!»

Очередь за мороженым.

Честно говоря, вечер в Гранаде меня разочаровал. Я так надеялся встретить уличных музыкантов, исполняющих фламенко, однако то, что мы нашли на площади возле кафедрального собора, было таким убогим, что не стоит и вспоминать. И всё же вечер был отмечен прекрасным ужином. Мы брели по какому-то переулку, ия заметил казалось небольшое заведение, заполненное народом, громко пьющим пиво. Мы зашли, я по внешнему виду определил, что пиво отнюдь не газировка. Нам наполнили бокалы живительной влагой, а надо сказать, после крепкого кофе -пиво ложится весьма уместно. Тут я заметил, что в заведении имеется дверь в большую светлую комнату. Официант дал понять, что мы можем продолжить питиё там. Мы прошли, и оказались в квадратном помещении с белыми стенами и огромным зеркалом на одной из них; стояло несколько столов, за одним сидела компания людей в возрасте. Магия места — это то, что входит в тебя, минуя ум, и ты сразу знаешь, что надо остаться. Трудно самостоятельно попасть в такое место среди подавляющего количества коммерческих ловушек с усредненными меню-клише.
Мы заказали рыбу, надеясь, что нам повезёт попробовать что-нибудь стоящее. И нам повезло!

Последний раз мы трапезничали утром, а часы извещали об уверенной ночи. При виде рыбки рот заполнился слюной, а выражение лица стало… Впрочем, смотрите сами. ))

Моя тарелка в кадр не попала, хоть и была не хуже. Чёрт, в долгом путешествии поневоле становишься разборчивым в еде, питаясь раз в день (завтрак не в счет). Но это кушанье было из ряда вон отличным! Из глубин моих знаний выплыла некая традиция, которую я, подозвав официанта, реализовал тем, что отправил повару вина. До сих пор не знаю, действует ли сия традиция в Гранаде, но я попал в точку: явился сияющий повар, стал с нами чокаться и выражать радость. Потом он нам прислал от щедрот пару десертов. Когда мы уходили, то я, не зная испанского, жестами пожелала ему здорового сердца и вечно стоящего перца. Реакция была подобающей!
Из Гранады мы устремились через Сьерра-Невада в Альмерию, чтобы потом посетить по совету друзей близлежащие красивые места. Надо было проехать всего-то 200 км, но они дались мне нелегко. Где-то на середине пути, ослеплённый нещадно палящим солнцем, я вдруг потерял способность смотреть. Мои глаза закрывались, несмотря на мои усилия держать их открытыми. Я впадал в какой-то сонный транс, моя психика отказывалась воспринимать окружающую реальность, хотелось просто отключиться, уйти в себя. Сначала я пытался терпеть, тем более что на автобане просто так не остановишься. Но когда я стал отключаться каждые10-20 секунд, я погял, что дело швах, надо делать остановку. Я съехал с трассы и остановился у кафе. Помню, как улегся на стулья и сказал Анне, что больше не поеду, после чего вырубился. Не знаю точно, что со мной произошло, но думаю виной тому изменение внутренней моей химии в результате обильных дегустаций кофе, пива и вина в течение последней недели. Когда жена меня разбудила, я не поверил своим глазам: на столе стоял настоящий чёрный чай, заваренный во френчпрессе — чудо! Чай мы не пили последние 8000км, его просто не было нигде как вид. И вот здесь, в затерянном среди почти пустыни кафе оказалась коллекция настоящего английского чая более 15 наименований. Причем, сколько Анна не просила, ей не продали банку, только в разлив. После третей чашки я почувствовал, что кровь побежала, как положено. Мы пили, вытянув ноги, и смотрели в красную даль, где вращались лопасти гигантских ветряков. Время в очередной раз остановилось, я чувствовал себя заново рожденным.
Теперь я понимаю, что сохранение себя в форме во время длительных странствий — это отдельная задача, которую не следует упускать из вида. Потеря нормального самочувствия может прервать не только сам путь, но и стать причиной чего-либо похуже.
  • taifittaifit
  • Сергей
  • 15 февраля 2014 в 18:18
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+1
Default
Как и предыдущие твои посты читал с огромным удовольствием. Пиши еще, спасибо. Ну и следующий раз чай и термос бери с собой :)
0
taifit
Смеёшься? Какой термос, бутылку некуда было пристроить. А чай в Европе не продают, не понял?
0
Default
Понял конечно, вот и говорю бери чай с собой :)
0
taifit
Ты прав, надо было пачку брать с собой из дома.
здесь был ататат

здесь был ататат

+1
taifit
Как ты, бюджет сверстал под Турцию?
здесь был ататат

+1
pavel-kos
Всё так колоритно! От рассказа про повара пришел в восторг! :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Испания в середине пути.