Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3092 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Поездка в Мирский замок.

Беларусь. 20-23.09.2012
Москва-Витебск-Минск-Мир-Витебск-Москва. 1900км.
Право слово, читая иногда раздел «Путешествия» на БП мне становится неудобно сюда писать. Люди штурмуют Африку в процессе кругосветки, прорываются на Индийских дорогах, посещают зону Чернобыльской АЭС на эндурках… И тут я, со своими «прогулками по песочнице». С другой стороны — до серьезного мото- путешественника надо дорасти, а это невозможно без пробных лёгких путешествий. Лучше ездить хоть куда-то, недалеко, в простые страны. Но ездить на мотоцикле и делать это регулярно. Так что, расскажу всё-таки. Это был мой первый серьезный мотодальняк, да еще и осенью, 20-23 сентября. Мы решили посмотреть замок в городе Мир, в Белоруссии. Нас было четверо — Костя «Циркуль» на SYM GTS250, Саша «SoVa» на Yamaha Majesty 400, я — на Honda Foresight 250SE и Таня «Lon_Wolf» на Sym Mio 50 (!).





Мы довольно долго готовились, продумывали маршрут, договаривались о местах проживания. Но лично для меня самым сложным было уговорить любимую жену отпустить меня в первое мото-путешествие, такое опасное своей неизвестностью. Супруга очень переживала и я очень благодарен ей, что в итоге она смогла понять меня и всё-таки отпустила. Зайка, спасибо!

Спал я перед стартом хреново. Ребенок что-то ворочался и будил меня + мандраж перед поездкой. Проснулся чуть живой. Стартовали мы в четверг на Можайке. Было раннее утро, еще темно.



Сначала мы полчасика ждали проспавшую Таню, а только потом стартовали, узнав что она стартует позже (впоследствии Таня ехала одна, в комфортном ей и ее аппарату темпе, а мы на кубатуре валили впереди втроём). Лёгкий прохват по МКАД и последующее ожидание сразу показали – надо утепляться.

По общей договоренности мы решили не валить, а ехать медленно, но верно. Вёл нас брат-Циркуль, вёл 90, вёл аккуратно и предсказуемо. Сзади шёл SoVa, как пилот самого быстрого в нашей команде байка. Я, в итоге, болтался как… В общем ехал между ними, в комфорте и даже иногда скуке. Спереди ведут, сзади прикрывают, можно отключить башку и глазеть по сторонам. Следует отметить, что до этого я ездил не более 500км за раз, и то на фест 250 туда, там перерыв в несколько часов и потом обратно. Плюс по лету ехали и сухой погоде. Тут всё было по другому. Погода сначала была сухая, но было уже холодно.



Когда прёшь более часа под 100ку, не останавливаясь и особо не маневрируя начинаешь мёрзнуть. У меня это был больной момент на протяжении всей поездки. Телосложение моё худощавое, жира нет ни грамма, поэтому мёрз я постоянно. Тут же стали понятны недостатки моей экипировки: руки за первую сотню просто околели, потому как перчатки у меня тряпочные, короткие и летние. С очень развитой вентиляцией. Что хорошо летом превращается в пипец осенью – руки и так затекают держать постоянно ручку газа открытой, а еще и пальцы по привычке лежат на рычагах тормоза. И всю эту раскоряку еще и обдувает нещадно. Под середину второй сотни я уже не особо пальцы то и чувствовал. Но тут как раз очень вовремя мы тормознулись попить кофе и я купил в кафе рабочие перчатки, которые пододел под мотоперчатки. Состояние кардинально улучшилось. Теперь руки были более-менее, но по странной аэродинамике Форсайта мне откуда-то сверху дуло чётко по позвоночнику, от шеи до копчика. При том, что на мне было несколько кофт, одна из которых с высоким горлом + надетый подшлемник. Впоследствии это решилось надеванием капюшона толстовки, а на него сверху шлем – шею закрыло, дуть перестало.

Шло время, росли цифры на одометре, я ёрзал, менял позу и пытался делать согревающую зарядку. Подозреваю, со стороны было очень смешно – зарядка состояла из пожимания плечами и поднятия локтей вверх-вниз. Поскольку руки на руле, то выглядит это почти как махание крыльями у птицы. Хреначит по трассе скутерист и машет руками, скорости добавляет :)

Пока я так развлекался, невозмутимый и неспешный Циркуль медленно, но верно вёл нас к цели. Я утеплился, вылезло солнышко и я, наконец, начал ловить кайф от поездки. Хорошая свободная трасса, бескрайние поля, леса. После Московского муравейника очень приятно, когда взор упирается в бескрайний горизонт и природный ландшафт, а не в бесконечные дома и постройки.

Но недолго музыка играла. Начался лёгкий дождик. Мы зарулили залиться и купить страховку, которую нам продал парень, удивительно похожий на Коляна из сериала “Реальные пацаны”.



Повалили дальше. Дождик то начинался, то прекращался. В целом на такой скорости лёгкий дождь ощущается только каплями на шлеме и лобовом стекле – штаны особо не мокнут, прёшь себе и прёшь. Хотя вот перчатки становятся всё влажнее и влажнее.

Тем временем впереди показались ряд пропускных пунктов. Шлагбаума нет, просто каждый ряд разделен бетонными такими воротцами. На дороге разметка стоп-линии. Мы тормознули, некто в форме проводил нас равнодушным взглядом и мы попёрли дальше, теперь уже по территории другого государства. Более комфортное пересечение границы только между странами Евросоюза. Там просто знак, что началась другая страна.

Скоро мы уперлись в шлагбаум, началась платная дорога. Но нас пропустили бесплатно, ибо мы Россияне, да еще и мотоциклисты. Их не обилечивают.

Валим дальше. Деревеньки, поля, хорошая разметка. И тут наверху кто-то открыл кран. Это уже не дождик, это уже ливень. Тормозимся у остановки, надеваем дождевики.



Точнее все надевают, а я натягиваю. Я-то свой покупал в Тае, надевать на футболку и шорты. А тут как капуста. Кое-как облачился, стартовали. Перчатки уже мокрые, ехать стало снова невесло. И тут что-то происходит и я чувствую как всю филейную часть и соседние органы щедро обдаёт ледяной водой. Йомоёё, я думал я мёрз до этого… Как позднее выяснилось – штаны «гражданского» (не мотоциклетного) дождевика не выдержали нагрузок и лопнули, после чего джинсы под ними мгновенно промокли. В общем, шлем начал вибрировать – это стучали мои зубы. Кое-как уже дотянули до Витебска.

Сова начал звонить в квартиру, но до этого отвечавший телефон хозяйки отвечать перестал. Это вызвало у околевшего меня лёгкую панику, но вскоре связь установили и довольные мы ввалились в шикарную квартиру-трёшку. Обошлась она нам в итоге по 300р на брата. Евроремонт, чистое белье, просторная. Просто шикарно.









В тепле наше настроение улучшилось, сделали последнее усилие, доехав до подземного паркинга местного торгового центра Марко-сити (в народе – пирамида). Там запарковались, пошли домой переодеваться. Стал вопрос с просушкой мокрого всего. Батареи еще не топят, а завтра ехать… Спасли нас полы с подогревом в ванной, расстелив на них мокрые шмотки мы их в итоге идеально высушили, даже мотоперчатки.

Пошли побродили слегка по старому городу, а потом в Шварцвальд. Там попили-покушали. Место дорогое по местным меркам и по еде меня не особо впечатлило. Хотя обслуживание было великолепное. Тем временем подтянулась доехавшая Таня. В итоге все поели-попили, проводили Таню на стоянку и пошли спать.





Утром встали рано, побродили по безлюдному стерильно чистому Витебску. Дошли до парка победителей и за копейки поели в местной столовке. Город произвел очень приятное впечатление – чистый, красивый и спокойный. Много зелени, старая архитектура, уютно. Витебск понравился всем.















На парковке сломали свет на скутере окончательно помогли Тане и с чувством выполненного долга рванули в Минск.



Этот перегон был самым приятным за всю поездку – небольшой километраж, хорошая сухая погода, почти безлюдная хорошая трасса, красивые места вокруг. Остановились покушать в местном военном городке, где на рынке нашли обалденные тонкие шерстяные перчатки, вместо моих строительных. Ехать стало в разы комфортнее.



В Минске выяснилось, что в предполагаемой квартире нет горячей воды и мы поехали в резервную. Она оказалась похуже Витебской, но зато в самом центре.





В Минске слегка коснулись местного час-пик и пробок, но после Москвы это было просто смешно.

Из-за местных выборов были проблемы с поиском парковки, в итоге за 100р с брата коррумпировали c Сашей какого-то мужика в местном доме ветеранов и встали у них. На улице, но за шлагбаумом и под камерой.

В Минске много ходили, прокатились на местном метро до чудо-библиотеки.













А потом поели в «Печках-лавочках». Где мне, лично, понравилось больше Витебского Шварцвальда.





Пресловутые драники, кстати, тоже хорошо пошли. Гарнир, не более, но вкусно.



Спал я почему-то плохо в этот раз и с утра был в состоянии зомби. Встали поздно, поехали искать Тане лампочку. В итоге объездили половину города, сбивая идиотическими маневрами с толку местных водителей. Под конец ребята скрылись в каком-то институте трансплантологии, а я залипал в одиночестве. Переодически подходили местные и болтали на тему сколько жрёт-сколько прёт и “Из Москвы? На этом?!”. Кстати, забегая вперёд, самый частый вопрос у местных был, как это не странно: «Это скутер или мотоцикл?». Видимо, максискутеры у них не особо распространены.



Через битый час я решил, что ребят попилили на органы. Название института эту версию подтверждало, ибо искать лампу час вроде как нельзя. Но я ошибался, вскоре вся банда появилась совсем с другой стороны, громыхая броней и торжествующе размахивая искомой деталью. Поставили свет и рванули в город Мир.



По причине недосыпа я ехал на автопилоте и с ужасом представлял себе дорогу в Витебск. Но назвался груздем – “соберись, тряпка!” и рули, куда деваться.

Доехали до Мира. Замок обалденный, но война-войной, а обед по расписанию. Пошли есть. Первые два заведения были закрыты на спецобслуживание (то ли свадьбы, которых там много, то ли опять выборы?), а третье, около самого замка, было забито и готовили нам заказ около часа. Я периодически вырубался и как синь-пьянь дремал, уронив голову на стол. Поели, стало веселее, пошли в замок.







Налазились там по лестницам до опупения. Очень узкие проходы и двое на лестнице не разойдутся. В итоге на лестницах возникали пробки. Я тоже задумался, как они раньше там пролезали. Но выставленный в музее доспех все объяснил – люди раньше были значительно поменьше. Жрали, видать, не особо много.



Закончили осмотр и повалили обратно в Витебск. Проехали до Минска, а потом стемнело и мы вышли на “дорогу смерти”, на которой чуть не убрался я и погиб Танин малыш Мио. Та же самая дорога великолепна, когда светло. Но когда туман, тьма, фонарей и населенных пунктов почти нет – ехать очень хреново. В первых, темно. Я вообще в темноте вижу плохо, физиологически, есть у меня такая проблемка по здоровью, «куриная слепота» такое в народе зовётся. А тут еще почти нет встречного движения, нет населенных пунктов. Получается что небосвод и дорога ничем вообще не подсвечена. Плюс облачно, луны и звезд нет. Ну кто хоть раз ночевал в лесу глухом знает, что там тьма чернильная. А вот около населенных пунктов отраженный свет далеких огней все-таки ощущается. Во вторых ты смотришь в зеркала, а их нет. В них не отражаются ни огни вдоль дороги, ничего. Ты как будто бы летишь в темной пустоте, ориентируясь лишь на идеальную дорожную разметку и габаритные фонари впереди идущего сурового и невозмутимого брата Циркуля. Фара положение дел особо не спасает – густой туман, свет на байке вообще слабый, а еще и скорость под сотку всё-таки. Глаза постепенно привыкают к темноте и тут встречные машины. Слепят даже с ближним. Сзади едущие тоже кажутся очень яркими, после кромешной тьмы. Плюс мокро, туман, конденсат на визоре, стекле и фаре – тоже не добавляет видимости. А хреначить еще под 200км. Храбрый Сова не выдержал и повалил один быстрее вперед, взять ключи от квартиры. А мы продолжили тошнить, хотя мне казалось, будто и мы едем очень быстро.

В какой-то момент сзади появились быстро приближающиеся огни. По-моему это был какой то микроавтобус, но фары его были неотрегулированны. Одна светила как дальний и напрочь засветила мне зеркала. Чертила подпер меня бампером, а может и не подпер (про дороги и водителей в Белке расскажу отдельно, но вообще люди ездят очень культурно и вежливо в целом, за что им низкий поклон и уважуха), но полуослепленный я просто не понимал где он. Судя по зеркалам сзади как будто бы была сплошная стена огня, гиена огненная разверзлась, йоба. А дорога однополосная и без обочины на этом участке (что опять-таки редкость для Белки, обычно обочина есть, асфальтированная и широкая). Какое-то время мы ехали так, потом я увидел начинающуюся обочину.

Ухожу, пропускаю этого барана. Полуослепленный и весь промокше-уставший туплю и не понимаю, что это не начавшаяся обочина а “карман”. Смотрю вбок — кто меня обгоняет, поворачиваю голову вперед и вижу, что лечу точно на стремительно приближающуюся грунтовую обочину и стрелку разметки налево. Как я увернулся — хрен знает, я такое ощущение, что задницей вгрызся в седло и переставил скутер на полосу влево, оперевшись на воздух. Это вам не разрекламированный “адреналин-раш” в банке, такое может сделать только настоящий чистый адреналин. Но грунтовку таки задел по касательной, видимо уже задним колесом, байк ощутимо подпрыгнул, его повело, но удержался. Honda Foresight — №1! И пирельки (шины Pirelli GTS) держали хорошо, кстати, если учесть, что дубасили мы по мокрым в основном дорогам.

Незапланированная инъекция адреналина меня слегка взбодрила, а тут и заправка. Связи мобильной нет, почему то. Кофейку, отлить и погнали дальше.



Еще 100км. Тупняк и опять потеря чувства направления из-за отсутствия большинства видимых ориентиров. Обнаруживаю себя на встречке неожиданно. Пустой, но всё равно жутковато. Также были глюки, типа несуществующего препятствия на пустой дороге.

Тут у Кости дохнет свет. Но его это не останавливает, и он едет по противотуманкам (серьезный плюс SYM GTS, кстати, считай две резервные фары). Вот откажет на той дороге единственная фара Форсайта – что делать? Не видно ничего же вообще, не темнота — тьма…

Притормаживаю смотреть на знаки – где Витебск? Где Витебск?! По одометру ему бы пора уже быть. Наконец поворот дороги, горка и впереди долгожданное зарево огней. Город! Большой! Витебск! Йо хэй!

Ставим байки на парковку, Сашина маджа стоит – доехал, значит. Приходим домой. Не то что доехал, а как будто бы еще и потом выпил крепко. Все симптомы налицо. При том, что человек не пьёт вообще. Мы уж с Циркулем засомневались – не закладывает ли за воротник втихаря от нас? ;)

Но нет, просто мы по этой дороге тошнили и то полные штаны впечатлений, а Саша на ней вваливал. Адреналин из него прямо струился, чуть-ли не визуально ощущалось. Он же нам и поведал о беде Тани, скутер которой сдох на заправке где-то в 150км от Витебска. Связи не было, но она по телефону c заправки отзвонилась Сове, который вызвал Бия-Макса с МСК, по счастью обитавшего в Витебске и имеющего микроавтобус.

Пошли поели, потом домой, пока парни ждали известий от Тани бессовестный я не выдержал, окончательно вырубился и проспал до утра.

Утро началось с SMS-обмена с клубнями на тему что делать и кто виноват. Потом было решено поехать к Бия-Максу, произвести вскрытие Мио и попытаться его поставить на ход. Поехали, вскрыли, не спасли. Предварительный диагноз – поломка пружины сцепления. Решено было оставить Mio в Витебске и в будущем починить.

Отговаривали Таню возвращаться как +1, посылали автобусом и поездом, но Таня была непреклонна. Потом, как люди из голодного края, долго тарились колбасой-конфетами-прочей сувениркой. Пошли на парковку, нам остался крайний рывок домой. Я забил трюмы форсайта под завязку, с усилием закрыл седло. Плюхнулся заводиться и… Обнаружил, что закрыл ключи под седлом… Парковка содрогнулась от взрыва великого-могучего. Спасло меня то, что из-за забитого доверху унитаза боковой замок седла зафиксировался, а ближний к кофру (на форсайте их два) не схватился. А вы говорите — жадность это плохо! :) В итоге, с помощью Кости мне удалось приподнять слегка седло и подлезть рукой в образовавшуюся щель, а потом нашарить ключи. Очень радовался. На будущее понял – обязательно надо в мотопутешествии иметь в кармане куртки дубликат ключа. От такой фигни не застрахуешься, а дубликат выточить стоит копейки.

Наконец старт, надел на себя всё что было – все кофты, футболки, ветровку. На ноги термобельё и двое джинсов. Добрый Циркуль презентовал непутевому мне свои резервные обалденные перчатки, с нарукавниками, закрытые. Они были мне слегка великоваты и с развитой защитой. Но зато в них было реально тепло и промокали они медленно.

На часах было пол-третьего. “Поехали!”© Юрий Гагарин.

Мрачное валево, граница, Смоленск… Байк мотал километры на колеса и тут меня догоняет Саша, показывает куда-то на моё заднее колесо. У меня всё опустилось. Еще свежа в памяти Танина поломка и тут, видимо, моя очередь. Форсайт 1999 года, совсем не мальчик. Хоть и проверяли его перед дорогой дальней. Остановили караван. Уфф, пронесло — оказалось отошёл щиток теплозащиты глушителя. Он у меня давно держался на честном слове, а тут вовсе повис на двух болтах. Отвинтил его, замерзшими руками ухитрился потерять три винта крепления из трёх. :) Общими усилиями нашли всё потерянное и повалили дальше. Тем временем пошёл дождь. Оставшийся вообще без дождевика я приуныл совсем.

Но собака лает, караван идёт. Медленно, но верно мы приближались к Москве. Трафик значительно уплотнился, водители стали понаглее, скорость потока возросла. Но всё равно, несмотря на влажность, усталость и холод я напевал про себя что-то бодрое и получал некое мазохистское удовольствие от затяжного рывка в таких условиях. После дождика замечаю над лесом радугу — машу ребятам, что потом догоню и останавливаюсь. Негнущимися руками кое-как вытаскиваю из под одежды фотоаппарат, фотографирую.


Очень она мне тогда красивой показалась :) Вваливаю и через некоторое время догоняю ребят. Удивительное чувство — взлетаешь на холм и далеко впереди, среди чужой дороги, видишь небольшой караван своих товарищей. И на душе тепло становится — как родных встретил, хотя полчаса назад расстались. Свои, догнал…

Смеркалось. Мы остановились перекусить и поехали дальше. Еще 100км, заправка. Разошлись во мнениях относительно неспешного темпа езды и решили разделиться. Дальше я летел 120, уже совсем стемнело. За 100км от Москвы начались пробки, причем с “ломанным” междурядьем. Я врубил аварийку, подсветку, все огни и попёр медленнее. Руки не слушаются, визор потеет, а пробка всё не кончается. Впереди серьезная авария. Из-за неё такая пробка? Фигушки – просто пробка… И так до самой Москвы. У МКАД сбросил домой SMS и попёр. На МКАД был тоже хаос, все летели, как в последний путь. Я шёл на аварийке и подумывал, что скоро из атеиста стану верующим, сейчас помолиться было бы самое время. Водяные потоки от фур, дикие скорости, хаотичные перестроения через пару рядов, я понимал, что меня реально плохо видно и никто не ожидает узреть здесь мотоциклиста. Глубокой осенью, да еще и в такую погоду.

В рот тебя раз, что-же ты так летишь… гражданин?! Почему в Белке все ездят уважительно и спокойно? Почему в Москве ездят хуже, чем в 15 теперь уже посещенных мной странах? Можно пенять на азиатское спокойствие, цивилизованную Европу, можно сказать, что в прибалтийских республиках, хотя вроде и экс-совок, но менталитет другой, скандинавский. Но Беларусы, куда уж более славянские-то? У них что-ли менталитет другой?! В крик выругался на гиббонов-взяточников, лядей у власти и… Визор мгновенно запотел. Я вдруг резко успокоился и попёр дальше. В дальнобое райдер должен быть как хладнокровное земноводное. Крокодил или змея, способные не обращать внимание на окружающую действительность, усталость, климат и температуру, но всё видеть и слышать, контролировать обстановку, но не поддаваться эмоциям. Ибо они могут стать фатальными.

С таким психотренингом упёрся в стоячий пробарь. А до дома еще 16км. Ну твою же медь, что за непруха напоследок!? Как компьютерная игра – чем дальше, тем сложнее, а потом и вовсе самый жуткий последний уровень “попробуй доедь”.

Мотополоса, руки на рычагах уже не особо ощущаются, в башке уже тупая фатальная обреченность. Уже и холод как то не ощущается и влага, а в башке по кругу только три мысли: Доехать. Душ. Виски. Доехать. Душ. Виски…

Указатель возник как-то неожиданно, я даже не обрадовался, а просто свернул с крайнего левый в крайний правый, еле повернув затекшую шею.

Мост. Поворот. Светофор. Прыщавый сосунок на убитом зубиле рванул с буксом, решив устроить светофорную гонку. Лошара, знал бы ты сколько я сегодня проехал и в каких условиях… Вот сейчас только погоняться мне до полного счастья с тобой не хватало. Ворота, гараж. Глушу двигло, сползаю с седла. Смотрю на заляпанный грязью мокрый Форсайт. Никогда бы не поверил, что у техники тоже может быть уставший вид. На одометре, обнуленном на выезде в этом же месте 4 дня назад — 1901км. Доехал! Душ! Виски!

ЭПИЛОГ.

Теперь, собственно, про цель нашего путешествия — посмотреть страну и понять как на самом деле обстоят дела в Белке:

Всё врут. Сколько езжу по миру убеждаюсь – не верь телевизору и прессе. Это не твои глаза, это всегда чужое и предвзятое (сознательно или человек искренне заблуждается) мнение, чужой взгляд. Для кого-то мотоциклисты – смертники и хулиганы, для кого-то последние романтики и рыцари дороги. А истина она как всегда где-то посередине. Также и с Белоруссией. Да, провинция. Да много совка.



Да, народ одет победнее. Да, в магазинах в основном жуткая местная техника и люди живут бедно.



Да, инфляция за гранью – поменяв пару тысяч наших рублей, далеко не самой сильной валюты мира, ты разом станешь миллионером.

Да, много ментов. Да видели в Мире кавалькаду “опричников” – машин шесть-семь дорогих черных внедорожников, тонированные в ноль, с гербами РБ во всю дверь. Да в целом совкосервис, вообще без изысков. Да, люди разговаривая о ситуации в стране понижают голос, даже когда в едущей машине только его собеседники. Да, видели и гопоту явную на вроде мирных улицах Витебска.

Но, вот что мне понравилось и чего у нас нет:

Дороги отличные. Они не как стекло по покрытию, как в серьезной Европе. Но нет ни одной явной колдобины. Легкие дефекты, но ничуть не влияющие на безопасность движения. Я в описанном пробеге Минск-Витебск вообще дороги почти не видел, но доехал. И доехал, в том числе, благодаря идеальной и чёткой везде разметке. Дороги построены логично! На въезде в населенный пункт на полотне огромный знак нарисован с ограничением скорости. Надписи “ШКОЛА”… Разметка рисованная, не пластиковая. На ней не скользишь! Но при этом она чёткая, светится и есть везде. Плоские LED светофоры.



Подушки на трамвайных путях, ни разу не повело за всю поездку. А у нас за примерами далеко ходить не надо — Саша руку сломал на Московских трамвайных путях как раз…

Люди ездят аккуратно. Они не превышают скорость, а единицы, которые превышают, то не больше чем на 20-30км\ч. Они пропускают пешеходов. Всегда, даже на трассе между деревнями пешеходка. Они благодарят миганием аварийкой, если дал проехать, а не подпирают тебя в бампер и дают фап-фап дальним. В Минске в микропробке был негатив, не пропускали нас и не двигались некоторые упыри. Но там это исключение, а у нас – позорная норма.

Бензин – лучше. Двигло работало чётче, заводился лучше, с одной заправки проезжал больше. Цена фиксированная, госрегулирование.

С едой нет проблем. В Витебске большой магазин, там есть всё и иностранного производства и своего. А вот, например, Израильских огурцов нет. Почти всё мясо-молоко-овощи своё. Ели только в кабаках, не готовили, но то что ели – мясо мягкое, нежное и вкусное. А вот пиво местное не впечатлило, на уровне нашего разливного.



Очень чисто. Просто стерильно. Мне пофиг как этого добился Лука – расстрелами, пытками или достойной оплатой дворников. Но сделал же, сделал! Не отнять этого. Почему отсталая вроде аграрная Белка, а в говне, в прямом смысле, живём мы? Можно задираться и смеяться над режимом, может он и плохой. Но такой чистоты как в Витебске я не видел даже в Брюгге – элитном старинном Бельгийском городке, который я до этого считал самым чистым из увиденных.



Витебск – карликовый провинциальный городок? Да, но Минск не маленький. Не Москва, но не маленький. И там один хрен Ч И С Т О. Как и на трассах. Как и в деревнях. Деревни уютные и ухоженные. Всякое есть, но явно развалившихся и покосившихся домов я не видел.



ЛКН нет. Их единицы. И они по одному, а не в опасных количествах в стае. Может в Белке нет денег и они туда не едут. Или их фильтруют как-то, но факт остаётся.

С криминалом, говорят, всё получше. В том числе, подозреваю, и из-за вышесказанного. Наркоманов – сажают. И поэтому машину или байк можно и под окнами оставлять, все говорили. Не надо идеализировать – ограбить или морду набить по синьке там, конечно, могут. Но вот чтобы пьяная мpазь разогналась под 200 и унесла жизни 7 человек… Не думаю, что там такое возможно. И местные подтверждают.

Банковские карточки. Ими можно расплатиться почти везде. В маленьких магазинчиках, кабаках и заправках. И банкоматы. Хоть и берут комиссию в 100 рублей за транзакцию, но их не проблема найти. А Витебск это далеко не большой город…



Я, честно говоря, деньги особо и не менял. Мне хватало карточки и мелочевки, которую стрелял у ребят на совсем диких заправках.

Вот такая страна. Не надо ее идеализировать, там далеко не рай. Жить там я бы не хотел. Но и демонизировать не надо. Мне Москва, как въехал, адом показалась после городов Белоруссии. И вовсе не из-за дождя.

Вот что видел, то видел сам. И это – чистая правда!

Комментарии (79)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+1
Sanchez_RSC
Класс :) Но вообще есть специальные чехлы на перчатки, на льюисе, например. Та поездка меня многому научила, в частности мой дождевик теперь — как костюм химзащиты. Вымокнет, только если в нём прыгнуть непосредственно в воду…
0
nilsman
Хозяйственные перчатки резиновые рулят и продаются в любом хозмаге.
Розовые еще и смотрятся няшно.
0
Programer23
В любой аптеке хирургические перчатки по 10р за пару рулят. Под мотоперчатки одеваются и наступает счастье, кикакого неудобства, никакой потери чувствительности.
+3
Bazooka
Глубоко задумался о поездке в Белоруссию. Удачи в дальнейших путешествиях!
0
zrotes
кубатуры хватит ;-)
+1
Sanchez_RSC
Спасибо! Обязательно езжайте! Белка — рай для мотоциклистов. Три фактора основных: дороги отличные, вежливые культурные водители и общая обстановка на дорогах спокойная, вполне европейская. Ценик низкий на все. От продивания, до еды. Мы как то в столовке поели, как в ссср были. Там щи, котлета с маароами, компот из сухофруктов — без изысков, но вкусно и качественно. Меньше 100 рублей на брата вышло. Причем порции такие, для работников заводов :) я все не смог слопать. Плюс Белка — окно в Европу. Оттуда и в Польшу и в Прибалтику и дальше рвать можно. Причем хоть километраж и больше, чем через ленинградку, но ленинградка — адовый ад против минки и Белки…
0
moth883
Мирский замок — очень красивое место, даже не смотря на лифт(!) Странно было его видеть в замке 16 века :)) А вообще вы молодцы! Приезжайте к нам еще)
0
smeh
Ну там очень гармонично вписан лифт… я сначала задумался «я ж там все облазил, какой еще лифт?» а потом вспомнил :-)
0
kvas
  • kvas
  • 3 февраля 2014 в 22:58
Да, максискутеры редкое явление, тоже самое как и 400-кубовые мотики, практически их нет.
0
pavel-kos
Потому, что в России 400-кубовая техника из Японии поставляется в больших количествах, а к нам из Европы везут много чего
+5
pavel-kos
Да, истина — она где-то посередине. У нас тоже негатива хватает, несмотря на замеченные тобой «плюсы»
0
Sanchez_RSC
Это безусловно. Я так понял Вы местный, поэтому объясню подробнее — по нашему ТВ Беларусь рисуют просто Мордором, особенно на фоне очередных политических противостояний Вашего и нашего. Если смотреть зомбоящик складывается впечаление, что Беларусь — это что-то вроде Северной Кореи. «Последняя диктатура Европы», «тоталитарный режим»… Я, конечно, понимаю, что как в анекдоте «не путайте туризм с эмиграцией», но такой жести, что у нас про Вас гонят — не видел я в упор. И обратная сторона медали — у нас много ностальгирующих по совку, которые считают, что в Беларуси рай земной, сплошной закон и порядок. Я не тех не других полностью не поддерживаю. О чём и написал в эпилоге: «Вот такая страна. Не надо ее идеализировать, там далеко не рай. Жить там я бы не хотел. Но и демонизировать не надо.»
0
pavel-kos
Просто Вы так искренне восхищались чистотой и ровными дорогами, что я было отнес Вас к тем самым «ностальгирующим»…
+2
Sanchez_RSC
Нет-нет-нет, просто когда ты живёшь в Москве и до дома от работы частенько добираешься 20 километров 3 часа (на машине) или когда на моцыле проезжаешь сплошную пробку длинной в 50км… Или когда чмудак-сосед бросает свои мусорные пакеты непосредственно перед лифтом (хотя до помойки их нести 30 метров)… Тогда эти «мелочи» перестают быть мелочами :)
И водят у Вас правда культурно. Один мой знакомый мотоциклист очень метко описал въезд в Россию после Беларуси: «После пересечения границы у меня сложилось впечатление, что первая часть водителей вокруг меня опаздывают на пожар или в роддом, а вторая — натурально сбежала из дурдома» :)
0
pavel-kos
Когда я купил мотоцикл, и его надо было гнать 80 км домой, понял — наши водители не воспринимают мотоцикл как технику, хотят постоянно обогнать в 20-50 сантиметрах (не съезжая на встречку).
«Чмудак» — очень четкое определение соседа :D
0
Rasta_man
Зачитался :) Девушке на скутере отдельный плюс :) тож бывал в Белке… и таки да, пиво ихнее — никакашка :(
0
Sanchez_RSC
Да, полтос в итоге умер, но прошёл почти весь маршрут наравне с кубатурой. После той поездки девушка сделала правильные выводы и сейчас гонзает на Honda Degree :)
0
Panda77
Выцебск-это хорошо. Часто туда ездим.
Типа близкобой на выходные.
Селимся в гостинице «Витебск». Моты в закрытый двор. Номера правда не дешёвые 2000-2500р. hotel-vitebsk.by‎
Несколько моих фот Витебска
+1
Sanchez_RSC
Да нафига за 2к рубля жить в Белке? Я специально подробно отснял квартиру. 300 Т Р И С Т А рублей на человека получилось. У них, я так понял, очень распространена аренда квартир посуточная. Агенства там специальные есть и вообще. В этот раз: bikepost.ru/blog/travel/42348/Baltijskoe-koltso-2013.html тоже ездили через Минск и опять снимали квартиру. И опять она была шикарна, прилична и очень дёшева. Отели, booking.com и трипэдвайзеры всякие — это для других стран. Парковку закрытую\подземную поблизости тоже найти не проблема, как показывает практика.
0
Panda77
Как показала практика (наша), найти охраняемый паркинг достаточно сложно в Витебске и в Минске, поэтому и платим за отель, чтобы иметь охраняемый паркинг. А в Минске тоже как-то снимали квартиру, это была адски прокуренная однушка, там даже стены пахли сигаретами. И в Минске в центре мы вообще парковок не нашли, только на окраинах.
+1
Vishen
Здорово описана поездка! Особенно возвращение. Последние полсотни километров самые тяжелые.
-1
Sanchez_RSC
Да, тогда была самая жесть. Как раз после этой поездки ввели правило для себя — так расчитывать маршрут, чтобы приезжать засветло (лучше встать пораньше) и возвращаться в Москву по возможности в субботу. Когда въезд не стоит. Если график поездки позволяет — надо стараться так делать. Реально гораздо комфортнее чем с дачниками в воскресенье вечер ломиться после сотен км уже пройденных.
+1
Step_
  • Step_
  • 4 февраля 2014 в 0:00
приятно смотреть на места где совсем недавно был… правда в противоположной последовательности ехали
0
Vikenty
хорошо написано! даже появилось желание съездить в Белоруссию! не помешал бы маршрут отмеченный на карте. :)
0
Sanchez_RSC
А какой там, нафиг, маршрут? Мск-Витебск_Минск-Мир-Минск-Мск. Как вобьёшь в маршруты гугла, так и ехали, по трассам основным, без экзотики и задворок.
+2
pavel-kos
Еще в Несвиж заедьте — он рядом, там отличный замок князей Радзивиллов есть. Его пару лет назад отреставрировали
0
Sanchez_RSC
Хотели после Мира и заехать, но из-за тех.проблем график сбился. В другой раз — непременно.
0
Vikenty
за наводку спасибо) будем иметь ввиду)
0
darkwish
Отличный трип, отличный отзыв.
Если сложится с байком к этому сезону, то после обкатки как вновь буду уверенно себя чувствовать в седле, Витебск будет в планах на посещение.
0
Cheshir
Отпишитесь по итогам пожалуйста, сколько потрачено денег, бензин отдельно, жильё+еда отдельно! Спасибо!
+1
Sanchez_RSC
Не смогу. Дата поездки — 12 год, всё забылось уже давно, да и цены изменились наверное. Квартира в Витебске помню — 300р\чел. Больше 500 рублей за ночь точно никогда не платили. Бензин — какие-то копейки. Я больше всего… пропил и проел в кабаках :) Хорошие кабаки в туристических местах подешевле наших процентов на 30-40, но набегает всё равно. Если без гусарства — съездить можно реально тыщ за 5 в такую поездку мне кажется. И это без палатак и дошираков.
0
Running-Wild
Дам справку: жильё(съёмная квартира)- 30-60$ сутки, бензин-1$ литр, покушать- от10$( хорошо покушать дороже!!)))) По стоянке не знаю, у меня гараж в центре Бреста бесплатно для гостей-байкеров. Музеи- 1-2$, Беловежская пуща- тоже где-то в этих ценах.
Так что, добро пожаловать.
0
ShumskiiV
Либо ты начинающий журналист, либо в тебе умерает серьезная професия. Пост отличный, читал в захлеб. Сам я из Молдовы, бываю в Москве, по всей Белорусии исколесил, да и Холяндию всю знаю. В Белорусии в натуре прикольно, но лучше там не жить… Приезжайте к нам в Молдову, встретим.
+1
Sanchez_RSC
Большое спасибо, очень приятно. Я не профессиональный журналист, просто люблю писать и путешествовать. С удовольствием бросил всё и жил-бы как фрилансер, параллельно путешествуя и путешествия описывая. Да чё то не предлагает никто :)
После этой поездки я для себя понял, что обязательно буду путешествовать в будущем по пост-советскому пространству. Ибо это реально имеет смысл. Если ехать туристом обычным и тратить много денег — будет грустно по итогу. Авиабилеты стоят пипец, отели, рестораны. А сервис далёк в основном, от других стран, в которые можно съездить за меньшие деньги. А вот если так, на моцыляке. Такой трэш-тур, бюджетный, суровый и интересный. Про Молдову не то чтобы думал, даже знаю, что такое Милештий Мичь и чтоп разднуют каждое второе воскресенье октября :)
0
buzi
  • buzi
  • 4 февраля 2014 в 10:35
Отличный пост. Пишите ещё пожалуйста…
0
Halfofwolf
Представляю, каково вам было с Мио тошнить, особенно учитывая Танин характер. Я бы ее еще на заправке оставил.
0
Sanchez_RSC
Мы с Мио тошнили только в процессе маневрирования в городах, в поисках всяких деталей. А между городами естественно валили отдельно, она нас потом догоняла через несколько часов.
здесь был ататат

0
Lon_wolf
Странно слышать и читать комментарии от человека, который ни одного километра со мной не проехал:) Но бог тебе судья. Удачи.
0
Cheshir
да, экип конечно надо было получше в такую погоду, чтото уровня Ралли3… и защита и тепло )
+1
Running-Wild
Даёшь рывок до Бреста!!! У нас тоже много чего посмотреть!!!
здесь был ататат

0
buzi
был в экоусадьбе перед Брестом… река, аисты… очень понравилось
0
Cheshir
а у меня друзья все ноют, куда нафиг я в дальнобой на ТМАКСе поеду… нда…
+1
Sanchez_RSC
А это вообще всё самооправдания. Я даже не про экстрим, вроде нашей Тани. Я вот в прошлом году ездил Москва — Минск — Вильнюс — Каунас — Клайпеда — Лиепая — Юрмала — Рига — Таллин — Хельсинки — Котка — Санкт-Петербург — Великий Новгород — Москва.
bikepost.ru/blog/travel/42348/Baltijskoe-koltso-2013.html
На каве нинке 250р. Мне тоже все у виска пальцем крутили. И нормально съездил, было бы желание — аппарат вторичен.
0
Sanchez_RSC
Хотя да, гелевая подушка на седло из льюиса мой генофонд определенно спасла :) Не для путешествий этот мот, но мне плевать — это не канает за повод не путешествовать.
+1
Lon_wolf
Не важно на чем. Если хочешь — едешь на том, что есть в данный момент.
0
Kokourov
прочитал пост. Посмотрел на тебя. На Lead 100, снова на тебя. На себя. А что такого — на Лиде да в Лиду ?))) *серьёзно задумался насчёт поездки…
+1
Lon_wolf
Зачет:) На сотке веселее, чем на полтосе:) Удачи:)
0
Kokourov
а главное — есть второй товарищ на сотке. Но сотки 2Т + воздушка, а это, я так полагаю, веселее…
+1
Lon_wolf
Нормально. Нас однажды несколько полтосов до моря дошли и вернулись. 2Т тоже был:)
0
883
  • 883
  • 4 февраля 2014 в 12:24
майка HD детектед:))))
+1
Sanchez_RSC
Более того, это логотип HD с надписью на Тайском. Закуплена на Phuket bike week.
P.S. Ну и какой райдер жалкого скутера не имеет майку HD? :))))
+1
smeh
  • smeh
  • 4 февраля 2014 в 12:37
3 раза уже ездил в Беларусь (2 раза акурат на 9 мая). Подтверждаю все про чистоту, дороги, магазины, водителей.
Единственное чего не помню, так это полицейских… Мне все время казалось что их там вообще нет.
ГАИшников на трассе видел вообще только 1 раз, но я их не заинтересовал…

Мирский замок посещал, Несвежский тоже, Мирский мне больше понравился.

В Минск и Витебск не заезжали ни разу, сразу пилили до Бреста, там и жили недельку.
А вот пиво мне понравилось.
Рекомендую посетить Брест. Крепость очень впечатляет!
Ну и салют на 9 мая очень красивый.
Первый раз меня поразила их традиция на 9 мая, около каждого продуктового магазина устраивать на улице кафешки, со столиками, с выпивкой, с шашлыками — ПО 60 НАШИХ РУБЛЕЙ ЗА 100 ГРАММ ИЗУМИТЕЛЬНОГО ШАШЛЫКА.
На второй раз мы уже знали где найти и по 40 рублей не менее вкусного :-)

Изумительная страна!
+1
VMVortex
Хоть кто-то страну правильно назвал)))
А то всё «белоруссия» да «белоруссия».
Я конечно понимаю, что у нас совок цветет и пахнет, но ИМХО сильно напрягает…
«белоруссия» как и «белорусская ССР» закончились вместе с этим самым СССР.
С ГАИшниками — это наверное просто повезло. Их (как и обычных милиционеров) много. Особенно много «засад» под конец месяца — план по штрафам никто не отменял.
0
Sanchez_RSC
Да знакомых много Ваших, знаю как люди болезненно реагируют. Почему-то. Честно говоря не очень понимаю, так как это название на русском языке Вашей страны. Типа у нас «Россия», у англоязычных стран «Russia», у немчуры Rußland, итд. Не вижу косяка. Но знаю, что Вы паритесь — поэтому стараюсь писать Беларусь. Мне не сложно, а Вас радует. :)
Еще некоторые беларусы почему-то обижаются на «Белка», хотя по мне наоборот забавно — ласково так.
0
VMVortex
на «Белка» или «Белараша» не обижаются практически никогда, т.к. сразу понятно, что это не официальное название. Это как сравнить обращение по кличке (ник-нейму) и коверканье в фамилии/имени.
Просто название «белоруссия» не используется уже давно.
Страна официально называется Республика Беларусь или просто Беларусь.
Многие просто не в курсе (в том числе и некоторые российские каналы) и уверены, что разницы нет)))
А для меня реально режет глаза/уши, точно так же, как и когда ошибаются в моей фамилии)))
0
VMVortex
так как это название на русском языке Вашей страны
в том то и дело, что на русском языке официально страна называется Республика Беларусь. (На беларускай мове: Рэспублiка Беларусь)
0
smeh
  • smeh
  • 4 февраля 2014 в 12:39
да, еще про «оставлять на улице»… в один из визитов с нами в доме жили 2 мотоциклиста с украинскими номерами… так их оба CBR так и стояли около подъезда, среди остальных машин… и никуда не делись.
+1
Running-Wild
Не обольщайтесь!!! Один-два дня можно моц и оставить под окнами, но уродов и у нас хватает!
0
VMVortex
ПОДДЕРЖИВАЮ!
Возможно по сравнению с Россией и не так часто у нас мотоциклы воруют, но такое случается повсеместно. С платными стоянками проблем особо нет ни в Минске, ни в областных центрах. Заранее уточняйте у арендодателей и проблем не будет.
0
smeh
Спасибо. Учту. В следующий приезд, если буду на моте, буду искать куда его поставить под охрану. :-)
+1
Lon_wolf
Санчес, отличный отчет, пиши еще:) Недавно чуть свой не заслала на очередной конкурс, но в итоге выбрала отчет по другой поездке. Если кому интересно как это было на 50сс, которые еще и сдохнуть решили lon-wolf.livejournal.com/2012/09/25/
0
Sanchez_RSC
Регистрируйся уже и пиши тут, тебе есть чё рассказать мотобратве. Не пойму твою любовь к ЖЖ. Там мотоциклистов — с гулькин хрен, а «цивилы» не очень понимают о чём ты пишешь. ;)
0
Lon_wolf
ЖЖ действительно становится мало. Идеи альтернативного ресурса есть. Но всему свое время.
0
Sanchez_RSC
Ты не помнишь сколько мы там примерно потратили на человека? Там Выше люди интересуются, а я забыл уже всё нафиг.
0
Lon_wolf
Я тоже не помню. Еда-жилье-бензин — копейки. Тем более, что аппетит Мио — 2л/100км:)
У меня получился перерасход по мобильной связи, хоть и подключала билайновские скидки. Но, ИМХО, это возможно звонки с/на местные номера с московского Билайна. Ну и + расходы на эвакуацию. Кстати, после пересечения границы отказались работать карты в телефоне, которые по умолчанию стоят в филипсе. Дальше, когда начались проблемы с билйановской связью, филипс на андроиде отказался вообще видеть симку. Спас резервный телефон Совы. Теперь вожу с собой резервный обычный аппарат типа Нокиа, без всяких андроидов.
0
Sanchez_RSC
Смартфоны зло. Купил себе вот такой кирпич
market.yandex.ru/model.xml?hid=91491&modelid=8364059&clid=502
Счастлив безмерно. Работает почти месяц без подзарядки, пожет сам работать заряжалкой через полноразмерный USB, фонарь, две симки, связь отличная и динамик. Блютуз для скалы, плеер для неё же. В стену прилетел бетонную — царапина на корпусе. Идеальный мототелефон. Такой оказался удачный, что я его как бэкап купил, но теперь по факту два телефона таскаю. Для инета смартфон, непосредственно звонить — филпок.
0
Kokourov
читал на одном дыхании! Это нечто! Ты — герой!!! Я в шоке!!! Молодца!!!
+1
VMVortex
Собственно еще посоветую Гродно посетить: там есть на что посмотреть. Не зря его называют «Город-Музей» (остальные обл. центры «Города-Герои», а Гродно пострадал меньше всех во время ВОВ).
0
pavel-kos
И я советую — пять лет там прожил, пока учился
0
Papashel
Подтверждаю! Тоже летом через Вицебск ехал. Как подъехал к МСК — сразу вспомнил мат и правительство! Спасибо за пост.
0
Misha_CHROME
Обалдеть! Прочитал на одном дыхании и не заметил как коллеги на машинах разъехались и я не успел даже на метро :))) теперь усну в комнате отдыха с отличным настроением и мечтами о подобных поездках)
В общем жирно плюсую!) Отличный пост!: о}
0
Sanchez_RSC
Миша, прости. Сожалею, что из-за моего опуса пришлось ночевать не дома. Йа не хотел и йа не уиноват :)
Спасибо, приятно слышать.
0
Misha_CHROME
Да не, наоборот на работе больше времени можно поспать) Практикую иногда)
Сам хочу максик и тоже куда-нибудь мотнуться далеко, а тут аж слюни потекли)))
0
Sanchez_RSC
Покупай и стартуй. Кстати, если финансы поют романсы — форсайт отличный вариант. Он исторически стоит дешевле форзы, так как меньше её распространен и поскучнее по дизайну. При этом скутер — офигенный. Вот, кстати, мой обзор — почитай для информации, если не видел: bikepost.ru/blog/42312/Honda-Foresight-250SE-Vstrechajut-po-odezhke-no-provozhajut-po-drugim-kriterijam.html
0
Misha_CHROME
Да вот, копить начал :)
Да, обзорчик читал, очень интересно было ознакомиться) Однажды я прокатился на форсайте — очень приятненький максик и даже нравился мне больше чем форза)
Но я однолюб — SilverWing дорестайлинговая, это моя цель и мечта :) буду стремиться)
0
nesterov
Дороги наши, конечно, по сравнению с вашими и дорогой от нашей границы до Львова — просто рай.
Водятлов у нас тьма, особенно в областях. Ну и в самом Минске хватает. Но по себе замечал, что это зависит от времени суток — утром спокойно, к ночи упыри вылезают у всех из организма)))
Про количество гаишников согласен с автором. У самого права категории Б уже 9 лет и чистого стажа 7 лет. Так первый раз меня тормознули только для проверки на 6 году имения прав. На основных трасса у нас живых гайцов заменяют камерами, так что встречи с ними редки, хотя, кто что ищет)
ну и вот такие вещи случаются: pp.vk.me/c616720/v616720672/49eb/3xS7Fqv-oQ4.jpg
pp.vk.me/c616720/v616720672/49f3/pjo5tOWaDGk.jpg
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Поездка в Мирский замок.