Путешествия → Путешествие в Краби

Мы давно хотели посетить провинцию Краби. В интернете много фотографий скал и пляжей, которые есть в Краби на каждом шагу. Поэтому решено было взять напрокат на несколько дней мотоцикл и поехать кататься на материк.
На Самуи довольно большой выбор мотоциклов, которые можно взять напрокат, начиная от спортивных 250-ок до 900-кубовых чопперов. Мне было очень интересно покататься на чоппере, поэтому выбирал среди них. К слову сказать, арендодатели против того, чтобы на их мотоциклах люди выезжали с острова, потому что на материке у них нет филиалов и в случае поломки мотоцикла им будет очень сложно его транспортировать на остров (но, конечно, если им ничего не говорить, то всё отлично, как показал опыт). Так вот поэтому, скорее всего, все мотоцикл рассчитаны на небольшие поездки и на всех чопперах стоят прямотоки. Из-за этого на некоторые из них страшно садиться, потому что даже на нейтрали они орут так, что рядом включаются сигнализации. Я выбирал между Honda steed, Kawasaki Vulcan, Honda shadow и Keeway super light. Но цене, в принципе, все мотоциклы практически идентичны и стоят 700-800 бат в сутки. Если брать на большее количество дней — цена может существенно снизится. К примеру, мы брали на 4 дня и аренда вышла по 600 бат в сутки. В итоге остановился я на Honda steed, как минимум потому что у неё была спинка для пассажира, а мы собирались провести в седле в районе трёх часов, поэтому нужно было думать о Вике.
Первый этап нашего пути лежал через Сиамский залив между Самуи и материковой частью Тайланда. Мы взяли два билета (один пассажирский за 150 бат, второй — для мотоцикла+водителя за 250 бат, если бы ехали на мотороллере, за него+водителя заплатили бы 210 бат). Мне было очень интересно, конечно, подниматься по трапу на мотоцикле.

Приехав на пирс Донсак, мы залили полный бак бензина и двинули в путь. Основная часть пути до Краби лежит по автомагистрали. При этом полосы встречного движения разделены не просто забором, а 50 метровым каналом с насаженными деревьями и кустами. Невероятно удобно ехать, используя всю ширину полос дороги. Учитывая идеальность дорожного покрытия и малое количество машин, можно было в зеркала смотреть раз в пять минут и просто наслаждаться поездкой.

Ехать на чоппере оказалось гораздо удобнее чем на мотороллере, поэтому мы останавливались буквально пару раз для фотографирования.

Очень понравилось то, что пейзаж, хоть он и состоял из пальм и кустов, менялся очень часто, поэтому было интересно смотреть по сторонам и степенно ехать к нашей цели.

Можно позировать посреди автострады, не опасаться что кому-то помешаешь.

Во время одной из остановок я решил поближе рассмотреть местные пальмы. Они значительно отличались от тех, что мы видели на острове. Тут у основания листьев были гроздья каких-то ягод, которые я не рискнул есть, да и листья пальм были усеяны колючками, что было нетипично для пальм острова Самуи.

И снова в путь. Крейсерская скорость у нас было в районе 90-100 км\час. Ехать быстрее было уже не комфортно, может из-за того что нет ветрового стекла, а, может, мощность байка не позволяет ехать быстрее вдвоём, так как на скорости более 100 км\час мотоцикл явно говорил о том, что стоит немного сбросить.

Весь наш маршрут этих дней можно проследить на карте (в одну строну) на гугл картах.

До Краби мы доехали без каких-либо приключений и сложностей. В общем у нас заняло примерно 3.5 часа на дорогу от пира Донсака до Краби. Около 16 часов мы въехали в Краби таун, покушали в первой попавшейся кафешке тад-тай, выпили колы и поехали искать место для ночлега. Буквально первый же гестхаус порадовал нас ценой в 300 бат за сутки и мы остановились тут. Если кому нужно будет, называется он K guest house и находится примерно тут. Бросив вещи мы пошли гулять по окрестностям, нашли красивый и большой парк, где можно было поиграть в футбол, покататься на роликах, позаниматься на турниках, побегать, и, конечно же, просто поваляться на траве.

На следующий день у нас была запланирована поездка в Wat Tham Suea или храм тигра, известный своим храмом на высоте 600 метров (его видно на фотографии на самой вершине горы)

У подножия горы есть пещера со следами, напоминающими лапы тигра, откуда и пошло название.

Нам предстояло подняться на 1 237 ступенек вверх, чтобы насладиться великолепным видом. Не могу сказать что это был невероятно сложный подъём. Да, не увеселительная прогулка, но вполне можно зайти наверх, делая небольшие передышки 2-3 раза за подъём. На самом деле радовало то, что ступеньки были очень крутые, а значит, их количество гораздо меньше, чем если бы они шли более пологим серпантином.

На вершине нас ждал Будда и великолепный вид на гору, озеро и Краби-таун вдали.

По пути вниз мы заметили целую стаю обезьянок, которые гуляли тут совершенно без присмотра и цепей и осторожно, но с большим интересом, брали у нас ягоды.

Тут же есть красивый храм.

Рядом с храмом мы заметили небольшую тропинку, которая вела в лес. Тут в горе есть несколько пещер, несколько мест где живут местные монахи, и много красивых деревьев и тропинок.

Некоторые пещеры уходят под гору метров на 50. Поэтому иногда даже небольшой страх подкатывался к горлу.

Как я уже говорил, лес сам по себе прекрасен.

Надо было обязательно попробовать на прочность лиану, которая спускалась со скалы. Она оказалась очень прочной и, уверен, выдержала бы троих таких как я.

На выходе из храма увидели кусты в форме животных. Меня всегда интересовало то, как именно удаётся добиться такой реалистичной формы. Оказалось, что внутри кустов есть проволочный каркас, вокруг которого и вьётся этот куст. В любом случае очень красиво и необычно.

Вечер этого дня я провел на соседнем пляже Ao Nang, наблюдая потрясающей красоты девушку… эм… закаты, ага, закаты.

Находясь на Краби, сложно не узнать то, что рядом есть острова, самый большой и популярный из которых — остров Пхи-Пхи. Он находится в Андаманском море, хотя многие путеводители и туристы говорят что тут уже Индийский океан. Конечно, зная что рядом есть такая красота, мы решили поехать туда. И не просто поехать, а провести там целый день и ночь. Мы заказали паром. Стоил он 300 бат с человека в одну сторону. И через полтора-два часа мы были на соседнем острове.

Первое что бросается в глаза — совершенно другой цвет окружающего мира. Он гораздо более голубой и мягкий, как нам показалось.

Большинство туристов приезжают сюда на один день и около 15:30 уплывают, так и не побывав на многих пляжах с кристальной водой и белоснежным песком. У нас времени было достаточно, поэтому первым делом мы поплыли ещё на один остров Пхи-Пхи-Лен (что-то зачастили мы по островам скакать). Этот остров гораздо меньше, абсолютно необитаем (исключая нескольких походников с палатками) и имеет всего 1-2 пляжа. Но, несмотря на это, он очень популярен среди туристов, потому что тут снимали фильм «Пляж» с Леонардо Ди Каприо. Именно поэтому я не сделал ни одной фотографии Maya bay (основное место действия фильма и в самом деле красивая бухта), потому что туристов тут было больше чем пальм. Что ж, боюсь лет через 10 весь Тайланд станет усеянным туристами и нужно торопиться сейчас побывать тут.

Для того, чтобы добраться до острова Пхи-Пхи-Лен мы арендовали на три часа лодку и заплывали во все красивые места, которые видели, ныряли с лодки в воду, кормили рыбок и просто плавали.

Учитывая то, что остров находится глубже в море, чем материк, тут, видимо, бывают даже цунами. Поэтому по всему острову есть знаки, которые подсказывают куда и сколько бежать в случае цунами.

Вернувшись на остров Пхи-Пхи после покатушек, мы пошли исследовать пляжи и искать место для ночлега. На одном из пляжей мы нашли уютное место возле установленных палаток, но нам сказали что можно лишь арендовать палатки за 300 бат в сутки и спать на пляже нельзя. Мы пошли на другой пляж и приветливый администратор сказал что не имеет ничего против, чтобы мы переночевали у них на пляже. Даже разрешил спать на гамаке, и сказал что мы можем взять подушки и одеяла у них. Добрые и открытые люди. Спасибо им за это.

Я не буду описывать, насколько это прекрасно просыпаться и видеть что-то вроде такого.

Кстати, на утро мы очень удивились тому, что вода так далеко. Отлив оказался очень сильным (метров на 50-70) и там где вчера купались и ныряли, теперь можно пройти не замочив ноги.

Первым же паромом мы вернулись в Краби, забрали наш мотоцикл и поехали обратно на Самуи.

По ходу дела наездили круглую цифру на спидометре.

В который раз, возвращаясь на Самуи, чувствую что возвращаюсь куда-то в знакомые и чуть ли не родные края. Конечно, чувство обманчивое и скоро нужно будет возвращаться на родину в Украину (а там всё бурлит и пенится).
  • apolloninapollonin
  • Дмитрий
  • 27 января 2014 в 20:45

Я не завидую… Я не завидую… Я не завидую… НЕТ БЛИН!!! Я завидую… По белой :-)
kiwi163
поскорей бы март и отправлюсь по вашему маршруту.
пишите ещё!!!
Fiprok
1 бат = 1 рупь(рубль)
apollonin
ну так гугл никогда не подводил ;) запись-то не изменится, а курс может скакать.
antresoldo
«Тут у основания листьев были гроздья каких-то ягод» — из них вроде как пальмовое масло давят.
apollonin
надо будет поискать такое масло. его в пищу или как?
antresoldo
Википедия пишет, что используется в основном для приготовления всяких жиров, типа маргарина. не думаю, что салатик им заправлять стоит)).Кстати, похоже, что я ошибся насчет того, что на фото та самая пальма — они все-таки высокие. Еще в Краби много каучуковых плантаций — обычные такие деревья, а к ним привязаны черные банки, как будто березовый сок собирают:). Так вот, это каучук, оказывается.
savbat1
Статуя Будды и антенны сотовой связи… Крррасота!!!
apollonin
а шо делать, — высшая ближайшая точка ;)
motozos
За мотоцикл залог в виде паспорта отдали, или договорились на денежку?
apollonin
Оставили паспорт. Деньгами можно залог оставить, но там около 10к бат получилось бы. Чё-то решил оставить паспорт, хотя бы и стрёмно. Но место там популярное, так что должно было быть ок.
motozos
А меня девушка отговорила паспорт оставлять, плюс, могут попытаться на деньги раскрутить если технику приложить. Типа не отдам, пока за ремонт не отдашь. А без загранпаспорта и на родину не уедешь потом…
apollonin
ага-ага. знаем такое. но только по рассказам и запугиваниям прочитанным в инете =)
Может быть такое и практикуют, но на Самуи такого не слышал даже. Может быть в Пхукете или Паттайе и практикуют потому что там туристы наглые…
  • 11 февраля 2014 в 14:13
а вот нечего чужую технику ломать — будь мужиком, накосячил — плати!
apollonin
Тут без вопросов. Другое дело, когда приезжаешь сдавать, а тебе говорят — ты вот две царапины поставил, плати. А ты ни разу никого не бортанул и не падал, царапина была с самого начала.
  • 14 февраля 2014 в 13:55
если так то да, но к счастью ни разу с таким не сталкивался… в залог отдаю то паспорт, то деньги, ну и если упал — то мани-мани… последний раз взял в аренду табурет с пробегом 23км. хозяйка очень конечно переживала, так как только с салона его забрала, я этому мопеду еще +500км к карме поднял. когда сдавал, вопросов не возникало. как ты к ним, так и они к тебе.
apollonin
Тут, конечно, согласен. Ко мне друг приезжал — дважды упал и поцарапал байк (пережал передние тормоза по неопытности). Поехали, честно признались арендодателю, оплатили счёт примерно в 1000 батт и всё.
lada_wind
Можно при подборе и аренде подробно фотографировать мотоцикл, причем привлекая внимание хозяина ко всевозможным потертостям, царапинам.
Помогает :))))
gazolin
Здорово! А я вот ни куда не поехал. Сижу тут, мерзну…
vegach
красота ) почему то я был уверен что прокатные байки не выпускают с острова ) знал бы — на панган со своим байком бы поехал )
apollonin
не всё так просто. насколько я знаю, паромы, которые могут взять на борд байки\автомообили и пр. плавают только до Донсака на материк.

apollonin
оО. а что, надо было читать договор на аренду? ))
  • 11 февраля 2014 в 14:11
в договор всегда дописываю, что хозяин не против, если я покину приделы Пхукета (к примеру). Единственно, тогда он не поедит ко мне, если сломается байк, и придется своими силами везти его обратно.
motoro11er
Когда я заползал на гору в Храме тигра, я останавливался точно больше 3 раз. Раз 10 наверное останавливался. Но оно того стоит, да!
Кстати хонда стид это первый чоппер, на котором я вообще катался. Дело было на Пхукете, стид был без переднего тормоза ))
А вообще да, знакомые фотографии на отчете!
apollonin
Не знаю как можно на мото без переднего тормоза кататься =)