Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3089 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → удар мотопробегом по аллергии: два месяца Пути, 19000км и 13 стран на двоих.

Факты, амуниция, багажная система, вещи с собой.
Описание конца путешествия, и о том, что надо следить за погодой и не ездить ночью в дождь.
Об идее пробега, концепции отдыха и начале пути.
Старт был намечен на 1-е июля. Но то лето стало аномальным из-за дождей, трава разрослась больше обычного, и реакция на неё пришла раньше обычного. Терпеть уже не было сил, и мы отправились в путь 25 июля.

Первая цель была Украина. Жена меня пугала, что там амброзии еще больше, чем у нас. Ерунда, по-моему, столько же. Так или иначе я стремился к границе с братским народом, избрав для этого маршрут через Богучар, предполагая пересечь кордон у Кантемировки.
До Богучара мы ехали по пустынной дороге с хорошим асфальтом через убогие деревеньки: я даже видел дома с соломенными крышами. Прихопёрье очень живописно! Дорога петляла по холмам, я приобретал навыки вождения с пассажиркой; пассажирка привыкала тоже. На этом участке пути я впервые ощутил прилив радости от свободы передвижения, от неизвестности впереди, от прекрасных картин неба над головой. Отрыв – вот еще один и главный компонент. Отрыв от обыденности, от рутины, от хозяйства, от всего, что можно назвать налаженным обиходом. Как тут не вспомнить Г. Гессе:»Опасно чрезмерно пристраститься к давно налаженному обиходу. Лишь тот к в Путь готов пуститься, выигрывает бодрость и свободу!..» — (пишу по памяти, извиняйте, если исказил).
Километров через триста я, видимо, поймал отходняк после предстартовых волнений, потому что страшно захотел спать. Мы свернули на опушку леска, я, как был в экипе, упал в траву и вырубился на 40 минут.

Проснулся я от жуткого рева над головой. Я сел, посмотрел в небо и увидел истребитель, делающий боевой разворот. Оказывается все время, пока я спал, самолеты один за другим отрабатывали этот маневр, но я на эти звуки не реагировал.
Кстати еще одно достоинство костюма Ралли 3: в нем можно спать прямо на земле. Защита хорошо изолирует от холода в почве.
Без приключений мы добрались в Богучар. Там нас ждал забронированный по телефону ночлег, как оказалось, трехкомнатная квартира. С непривычки мы устали и решили, что никуда не пойдем. Мотоцикл я поставил в гараж хозяина. Ужин по меню заказали, используя телефон, в удаленном кафе, заказ привезли к порогу. Первая ночевка с едой нам обошлась в три килорубля. ((
Как известно, жизнь дорога всем. Но в путешествии она, увы, показывает свою дороговизну вещественным образом: пища и ночлег – основные статьи расходов, кстати, примерно равные. Бензин составляет примерно 30% от всех трат.
Это обстоятельство предполагает в путешествии серьезно относиться к выбору места трапезы и составу меню, ведь ошибка будет дорого стоить.
Кулинарную тему я разработаю позднее, а пока перенесемся в Богучар на следующее утро. Выспавшись (а мы никуда не торопились, и это было классно!), мы погрузились, бросили ключи от квартиры на балкон и покатили к границе. Утро было туманным, окрестности – безлюдными. Подъехав к погранпосту, я с удовольствием не обнаружил очереди, более того мы вообще были единственными желающими попасть в Украину. Таможенник подозрительно так спросил у меня, откуда я знаю про этот переход, но успокоился, узнав, что мы из Саратова, и досматривать не стал. Чудо? Наверное – да, маленькое такое первое чудо Дороги.
Первые километры Украины запомнились дорогой, вернее её отсутствием. Я не буду описывать хронологию нашего пути по дорогам Украины. Ограничусь некоторыми зарисовками.
Для целостного представления приведу маршрут по Украине: Луганск-Мариуполь-Ялта (Азовская)-Приморск-Кирилловка-Одесса.
Первую остановку мы с Анной сделали в Мариуполе. Было время обеда, и я поинтересовался на заправке у заправщика, где можно пообедать. Парень с радостью направил нас в близлежащую столовую, где он всегда сам обедает.
Мы проследовали в указанное место, в моей голове крутилось словосочетание «украинский борщ», под ложечкой сладко сосало.
Когда мы зашли в столовую на краю дороги, то попали в семидесятые годы. Запах, подносы, сами блюда и многое другое – все было, как из прошлого. Я заказал борщ, голубцы, сметану, томатный сок. Съедобным оказался только томатный сок. Сметана была в лучших традициях советских столовых разбавлена водой, «голубцысмясом» были с рисом, борщ был прокипяченым супом с капустой. Зато как в давние времена в центре зала сидела пара мужиков, и под столом у них стояла водка:»ты меня уважаешь?», -доносилось от их стола. Поржали мы с женой от души, ничуть не огорчившись; позднее обед напомнил о себе пришедшей изжогой.
Первая ночёвка у нас была в Ялте. Когда увидел указатель – не поверил глазам.
Мы проехали почти к самому морю через проулки среди ветхих строений очень вольной архитектуры, местами просто вагончиков. Двигались на первой передаче сквозь толпу отдыхающих, пока не заглохли в песке недалеко от пляжа. День был на исходе, ехать больше не хотелось, а нам упорно никто не желал сдать комнату на одну ночь. После долгих поисков одна женщина сжалилась над нами и направила к своей знакомой, которая, мол, сердобольная, и, может быть, пустит. Сердобольная знакомая предоставила нам крохотный сарайчик с двумя кроватями за 1200р с носа (50 евро!). Душ почему-то был в метре от туалета (дырка в доске над ямой), вдоль забора была протянута труба с кранами. Сарайчиков я насчитал десять штук, и все были заняты. Эх, если бы население этих трущоб смогло увидеть, в каком особняке 17-го века мы с женой ночевали за 20 евро! В отличие от отдыхающих Ялты вы, дорогие читатели, это увидеть можете. Алле-оп!


Первый этаж, терраса и бассейн был в нашем распоряжении.




Особняк расположен на холмах близ Толедо.
Но назад в Ялту. Голод, как известно, не тетка, поэтому мы пошли искать пропитание. Поскольку это был первый день за границей, решили выбрать самый приличный на вид ресторан. Наивные… Китайцы говорят: сочетание пустого и полного даст пустое. Мы в этом убедились. Во-первых у нас на входе отобрали святое для путешествующего байкера – воду в бутылке, причем по-хамски. Но я же в пути – не стал реагировать. Во-вторых, видимо, для того, чтобы посетителей лишить воли, из огромных динамиков озвучки извергалась якобы музыка, неслась вдоль столиков, устремлялась в ночь, отражалась от стены стоящего напротив строения, возвращалась назад, создавая таким образом какофонию. То есть говорить было нельзя, а наслаждаться – нечем. На нашу беду заказ приняли быстро и уйти уже было не комильфо. Ненавижу рестораны, включая правильные и достойные. Это же заведение было квинтэссенцией совковых ресторанов. Борщ нам несли 40 минут, съеден он был с голодухи минуты за три; второе несли еще 40 минут. Деньги я отдал при выходе, ждать рассчета уже было невмоготу. После еды мы прошлись по окрестностям, потолкались в людском муравейнике. Честно говоря, я испытал чувство обиды за тех людей, что избрали такой способ избавиться от своих кровно заработанных денег. Ведь никакого уважения к их труду со стороны принимающей стороны не было – одно сплошное унижение и издевательство. Описывать детали нет никакого желания.
Наутро мы стартовали в сторону Мелитополя. Он меня притягивал строчкой из песни:»Надо ехать в город Мелитополь, бабка варит там супец один – съешь и станешь стройною, как тополь, как артист Никулин Валентин…» Мы не спешили, и хотелось наконец покупаться и позагорать. Навигатор подсказал в качестве варианта город Приморск.
Друзья, не надо ездить в Ялту — поезжайте прямо в Приморск! Ранним утром мы проехали по чистому ухоженному городку до самого городского пляжа, поставили байк у шлагбаума, ничего с него не снимая. В тридцати метрах я увидел лавочку. Мы присели на неё, сбросили амуницию, с помощью полотенца вооружились плавками – и в море! А вокруг – никого. Часам к 11-ти стали подтягиваться отдыхающие. Рядом снами на песке устроилась семья с тремя детьми из Молдавии, которые приехали сюда уже второй раз. Пляж от города отделен дамбой, поэтому никакого ялтинского бардака там нет.
Выходя из моря, приятно было видеть две кучки амуниции, лежащие на лавке, как сброшенная на время кожа, а, поглядывая в сторону мотоцикла, который стоял тут же неподалёку, я испытывал прекраснейшее чувство свободы. По-моему, там впервые я подумал слоган: «сейчас я уеду, а вы останетесь.» Мы вдоволь позагорали, оделись на глазах у всех и продолжили путь. Рекомендую это место.
На въезде в Мелитополь я заметил рекламу едального заведения и повернул к указанному адресу. Это был комплекс, оформленный в охотничьем стиле: избушки, беседки – все деревянное. Мы расположились в одной из беседок, скинули обувь и носки, что стало обыкновением в течение всего путешествия. Вытянули ноги – вот оно счастье, простое и понятное!
Наконец-то мы попробовали украинский борщ. На второе нам принесли мясо кабана, убитого якобы владельцем заведения (нам сказали, что он тоже байкер). Официантка дала визитку отеля в Кирилловке и настоятельно посоветовала это место для ночевки. Я посмотрел карту, место мне показалось интересным, и мы рванули туда.
Кирилловка — это фешенебельная «ялта». Этакое туристическое гетто. Не хочу никого обидеть, поэтому оговорюсь – ИМХО. Правда, было много и смешного, не знаю, почему я ничего не фотографировал – сейчас жалею. Там я увидел впервые велорикш: мальчишки наладили реальный бизнес. Один, кстати, приладил моторчик от мопеда к своей тарантайке. Еще я видел, как по улице разгуливают девчонки в умопомрачительных нарядах: то ли для съема, то ли для съемок. Угнетала атмосфера тотальной торговли. Но надо отметить, что с едой налажено все очень хорошо. Поселились мы на этаже строения по типу общаги. Причем всю ночь орала музыка из близлежащего караоке-бара с одной стороны и ресторана с другой. Я же заснул, как только положил голову на подушку и ни-че-го не слышал.
Хочу об этом рассказать подробнее. Забегая вперёд, могу похвастаться, что путешествие на мотоцикле проявилось во мне чудненьким терапевтическим эффектом: я отключался на всех ночёвках мгновенно и не реагировал ни на какие звуковые раздражители. Был один курьезный случай, когда мы ночевали в Авиньёне, всю ночь дул сильный ветер и трепал ворота отеля, которые жутко скрипели; так этот скрип пробрался в мой сон и организовал там небольшой триллер.
Еще раз я проспал массу интересного, когда мы в Албании остановились на ночлег, как оказалось, в каком-то бандитском гнезде. Ночью я проснулся на минуту от громкого мужского многоголосья, пробормотал жене: «Иди скажи им, чтоб не шумели», — и сразу уснул. Надо сказать, что её это предложение очень развеселило, особенно слово иди. Оказывается она все время не спала и слушала, как сначала были очень воинственные разборки человек десяти (конец их я и услыхал) на албанском языке, потом к ним добавились игривые женские голоса и звуки стеклянной посуды. Далее аудио спектакль стал развиваться в двух направлениях: жесткая деловая беседа и не менее жесткий секс, причем звуковая дорожка была позаимствована из лучших немецких фильмов. «Ты почему меня не разбудила? Опять я все пропустил!», — резонно спросил я Анну. Впрочем, когда утром я выносил сумки к мотоциклу, меня чуть не заарканили две участницы ночного действа, поднимающиеся по лестнице в неглиже с чашками кофе в руках. Н-да, что-то я отвлекся.
Утром мы покинули Кирилловку без сожаления. Путь пролегал вдоль лимана, я наблюдал прекрасные виды, одновременно мучаясь от аллергии. Страшно чесались нос и глаза, причем еще текли слезы, оставляя чешущиеся дорожки на щеках. А почесать-то и никак. У человека ниже пупка есть точка, по-китайски – даньтянь. Вот на этой точке я пытался концентрироваться, что в общем-то помогало существенно. Пытка продолжалась минут 20-30, а потом все прошло. Работает!
«Каховка-Каховка, родная винтовка», — орал я в шлем, чтобы не заснуть на перегоне Мелитополь-Каховка. Прекрасная жара, поля подсолнечника до горизонта, прямая дорога – так вот вы какие, херсонские степи. Навстречу нам частенько попадались мотоциклисты, с которыми мы обменивались приветствиями. Как потом выяснилось, это возвращались участники байк-феста в Каховке. Запах подсолнухов сопровождал нас всю дорогу во всех странах, иногда чередуясь с запахом хвои и свиного дерьма. Но об этом в своё время.
Запомнился завтрак у дороги. Мы остановились у неприметных домиков, чтобы отдохнуть и размять суставы. В тени расположилась компания молодых ребят. Я поинтересовался, нельзя ли что-нибудь где-нибудь поесть. Они ответили, что как раз у них и можно, что недавно открылись. Я заказал яичницу со скварками (в Белоруси говорят так), причем мы детально уточняли, что я имею в виду. Чудно поели, перекинулись парой слов и поехали резать степь дальше. Самое удивительное, что ни до, ни после подобного местечка до самой Каховки не было.
В какой-то момент я увидел на обочине два мотоцикла и стоящих в тени кустов двух байкеров. Я остановился и спросил, не нужна ли помощь. Мотоциклисты перешли дорогу и подошли к нам. Оказалось, что это итальянцы, бородатые и загорелые, которые едут в Казахстан. Я их подколол, почему они едут не на Априлии – долго смеялись. Тогда я еще не понимал, зачем они остановились и что делали. Позднее на всем протяжении путешествия я много раз наслаждался внезапными остановками в самых непредсказуемых местах, когда утихал шум ветра, а ноги с удивлением ощущали твердь земли — это были минуты, когда можно было нырнуть внутрь себя без риска слететь с дороги, минуты сильного контраста между скоростью и безмятежным ничего неделаньем.
На въезде в Одессу сразу заметил рекламу Дома Павловых и свернул в нужном направлении. Поселили нас в корпусе второй линии без кондея, да он и не нужен был: днем мы были на воздухе, а ночью…Ночью я спал, ничего не чувствуя. Надо сказать, Дом Павловых — прекрасное место для дорожной передышки. Персонал работает слажено, все прекрасно организавано, достаточно чисто. Даже в августе пляж был заполнен по-божески. Сервис немного навязчив: «Сладкая пахлава, холодное пиво, се-е-емачки», — до сих пор иногда с женой нет-нет да и пропоем.))) Тем не менее, место для остановки рекомендую.
Одесса меня всегда манила. Было принято решение по ней ходить пешком. Этому мы посвятили три полных дня, разбавленных временем валяния у моря.
Понравился центр города, спокойный народ, много зелени. Погулять однозначно есть где. Туристов было много, но ведь и мы были ими.
В Одессе нас накормили еще одним вариантом великолепного борща, а так же непревзойденной пиццей: за всю поездку только, может быть, в итальянском Кур-Майоре нам подали не хуже. Мне понравилось в Одессе то, что нет излишеств в запретительных дорожных знаках.
Нам было комфортно в Украине. Особенно если не замечать проявления дикого капитализма. Главное, что мы не столкивались на дороге с проявлением хамства и агрессии, что является обычным делом у нас дома. Ксожалению, мы были только на востоке страны, ехали по индустриальным районам, где пейзажи радовали мало. Но там, где заскучает автомобилист, получит кайф мотоциклист. На украинских дорогах порадовало отсутствие ментов, или это еще одно чудо Дороги?
Конечно, граница между нашими народами — это нелепица, но может на этом этапе это и к лучшему: всетаки свободы в Украине поболе будет.

И вот наступило 1 августа, и шенгенская мульти-виза в наших паспортах стала действительной. Как только мы выехали из Одессы, сразу попали под дождь, который с разной степенью упорства поливал нас до самого Кишенёва. Так рушатся мифы: мой Ралли 3 и GS Dry жены быстро и уверенно промокли. Хорошо, что документы и смартфон были уложены в гермо-пакет и помещены в карман на спине.
Прибыв в Кишенёв, никак не могли найти отель, который я забронировал. Архитектура этого города являет собой образец кретинизма. В номере мы впервые получили практику тотальной сушки амуниции: были задействованы газеты и два фена.
После прогулки вечером по центральной улице столицы Молдовы у нас сложилось впечатление, что все деньги страны делаются в салонах сотовой связи и банках: вывески этих заведений встречались каждые 50 метров.
На следующее утро нас ожидала дорога в Румынские горы Чахлэу. Границу перехали, минуя очередь. Стояла теплая солнечная погода, мы весело катились, соблюдая все знаки, по шоссейной дороге отличного качества через многочисленные поселки. Началась «гламурная» часть нашего мото трипа. Все, что касается дороги, сразу и надолго стало ухоженным, разумным и как-то одинаковым. Исчезла вредная трава, а с ней и моя аллергия. Бинго! До самого Саратова я о ней больше не вспоминал.
В первом же населенном пункте я поменял деньги в Раффайзен банке, он в Румынии на каждом шагу. Наши деньги были распределены так: половина наличными в евро, другая половина распределена по трем картам, плюс еще была кредитная карта сбербанка. С помощью кредитки я бронировал через Букинг отели – если заморозят средства, то не мои, а банка. Бензин, автобаны и проживание в отелях я старался оплачивать только картой (евро). Наличка шла на конвертацию в местную валюту и придерживалась на всякий случай.
У нас был забронирован гостевой домик за 20 евро и мы стремились туда попасть до вечера. Путь наш пролегал через город Пятро-Нямт и далее через ущелье озера Биказ. Пятро-Нямт я посещал двадцать лет тому назад, когда был в горнолыжной турпоездке. С тех пор город изменился до неузнаваемости. Я с горечью подумал, что у меня дома в Саратове в моем районе с тех пор в этом году во дворе положили новый асфальт и зачем-то покрасили в полоску поребрики — вот и все изменения. Там же некогда центральная гостиница на главной площади, когда-то самое крупное и заметное здание, сегодня стало совсем незаметным на фоне новостроек.
Мы проехали город насквозь и устремились по очень живописной дороге по краю ущелья. Начались холмогоры с хвойными лесами, можно было любоваться видами озера, открывающегося в разных ракурсах.

Я практически ничего не снимал. И сначала полагал, что вообще не буду фотографировать. К счастью потом этот бзик прошёл.
К вечеру по первым пока несложным серпантинам мы прибыли в живописный уголок, зажатый между прекрасных склонов.

Я так понял, пока ехал по Румынии, что эта страна явно недооценена на предмет путешествий и отдыха. Там есть где провести время, очень красиво и полно обустроенных турбаз и домов отдыха. А цены по сравнению с западной Европой просто смешные.
По утру мы неспешно позавтракали и так же не торопясь покатили по прекрасному ландшафту в направлении Фагарашана. Дорога по-прежнему была слабо загруженной, но разогнаться мешали населенные пункты. Я не нарушал, я разглядывал всё кругом и наслаждался: запахами трав, куполом неба, Горами, которые то приближались, то удалялись. Мы ехали целый день и подъехали к Фагарашану в конце дня, усталые и голодные. Я засомневался, ехать на перевал, или искать ночлег внизу, интуитивно решил продолжать путь. Подъем на верх начался довольно резко, дорога показалась узковатой и неважного качества, разметки никакой. Движение было оживленным, и я, преодолевая свои первые крутые повороты, мог наблюдать, как это делают другие мотоциклисты, придерживаясь их ритма. Усталость как рукой сняло! Звук мотора, от которого я стал требовать большего, стал выдавать новые чудесные звуки. Анна за спиной стала повторять мои телодвижения, и это придавало действию еще большую спортивность. Мы поднимались все выше, пока не открылся вид на долину, освещенную заходящим солнцем. Все произошло слишком быстро. Мы спешились и сояли некоторое время, переживая свой первый подъём в горы.



Продолжив подъём, мы еще не раз останавливались, чтобы впитать в себя прекрасные картины гор, не один раз виденных мной в отчетах в сети. Я решил, что нет нужды отвлекаться на фотосъёмку того, что и так можно в любой момент посмотреть, к тому же наступали сумерки, и хороших снимков, я считал, все равно не получится. Зря, надо было снимать.
Поднявшись на перевал, мы немного проехали и остановились на ночлег в ущелье.

Смеркалось, в воздухе витал запах жареного мяса. Снять номер было делом пяти минут, несмотря на то, ущелье было заставлено автомобилями и мотоциклами.
День заканчивался на высокой ноте.
Утром продолжили свой путь по фагарашанской горной дороге, двигаясь на встречу солнцу. Ранней порой дорога была пуста, можно было допускать вольности, обозревая все вокруг, и не опасаться встречного транспорта. В горах мы встретили много палаточных биваков, которые люди устраивали в любых понравившихся местах беспрепятственно. Отдыхающие с удовольствием жгли костры и готовили себе еду. Несмотря на август утром было прохладно. Это следует учесть при планировании ночевок в горах в палатке.
Я спланировал дневной маршрут, не загадывая конечную точку: Рымнику-Вылча — Ерайова — Видин — Заечар — Белград. До Болгарской границы путь оказался весьма утомительным. Во-первых, этот участок Румынии слабо населен и беден, дорога представляет собой старую военную бетонку. Скорость движения редко превышала 70 км в час. А тут как назло навалилась жара, впервые по-настоящему. Мы проезжали редкие деревни, которые могут быть образцом трудолюбия и самоуважения. Несмотря на общую бедность, все дома и пространство возле них были ухожены, никаких сорняков или бурьянов. Особенно мне понравились (ну почему я не фотографировал?!) колодцы, которые были превращены в источники, любовно укашенные на религиозную тему. В одной деревне я почувствовал, что перегрелся, и мне надо срочно облиться водой и утолить жажду. Я притормозил в тени садовых деревьев и направился к колодцу, возле которого стояла пожилая румынка. По-румынски я могу только потребовать, чтобы мне показали, где спрятаны ракетные установки и где находится штаб. То есть я стал просить воды, размахивая руками и корча рожи. Пить из ведра (оно, кстати, было деревянным!) мне представлялось неловким. Как ни странно, крестьянка меня поняла, дала знак ожидать и ушла в дом, откуда принесла мне кружку. Я стоял перед благодетельницей и поливал себя колодезной водой, а потом пил, пил и не мог напиться. Из дома вышел пожилой румын и присоединился к нам, стал рассказывать про свои мотоциклы и скутер сына. Я ему тоже что-то плел, и он радостно улыбался. Прощаясь, мы еще чуть чуть и стали бы обниматься. Надо ли говорить, что я использовал русский язык, а они — румынский? Народ, может душевное тепло и доброта поступает людям из колодцев? А по ржавым трубам течь не хочет?
Когда мы стали подъезжать к городу Калафат, дорога улучшилась а жара усилилась. Мы тормознулись в кафе у дороги, решив пообедать. Помню, что была тень, были распылители воды, создававшие в воздухе прекрасную водяную взвесь. Мы заказали местных колбасок, что-то еще, растеклись по стульям и блаженствовали, бездумно провожая взглядами проезжающие мимо автомобили. Жизнь налаживалась, хотя будущее было неясно. Пока нам все нравилось, мы чувствовали душевный подъём.
Кстати, граница с Болгарией стала для меня полной неожиданностью. Узенькая полоска, которую, как выяснилось, нам надо было проехать, при планировании была мною незамечена. Но у нас в паспортах были проставлены шенгенские мульти визы, открывающие все границы. Так что мы побывали в Болгарии, совсем того не ожидая. Пол-сотни километров по Болгарии оставили приятное впечатление: дорога была отличного качества, хоть и без разметки, пролегала по красивым местам. А вот болгарские деревни и поселки в отличие от румынских ничем не блистали, напротив были в запустении.
Подобный контраст мы еще увидим, когда будем пересекать границу Греции с Турцией.
А пока мы перехали в братскую Сербию и понеслись на встречу горным пейзажам. Когда мы въехали в город Зайечар, то попали в скопление мотоциклов, на которых совершенно безо всякой экипировки рассекала молодежь. Большое количество мото техники вскоре нашло свое объяснение: на выезде из города мы увидели готовящийся мото фестиваль. Была жиденькая мысль принять участие в празднике, но мы, посовещавшись, проехали мимо. И долго еще встречали на дороге спешащих на слет байкеров.
Дорога становилась все интереснее и красивее, а я её видел все хуже и хуже. А все из-за солнца, которое било практически на уровне дороги. В конце концов я поехал как Илья Муромец на картине Три Богатыря: устроил себе козырек с помощью ладони левой руки. Но долго так ехать было невозможно, поэтому как только я заметил рекламу туристического центра, то тут же свернул на отвороток. Дорога попетляла и привела нас в живописное ущелье, где разместился туристический комплекс. Было многолюдно, громко играла национальная музыка. И никаких вывесок. Я проехал на первой передачи по ходу движения и заехал в район небольших коттеджей, где, понятное дело, ночлег не найдешь. Вдруг нас догнала легковушка, и сидящий в ней мужчина радостно нас окликнул на русском языке: «Вы что правда из Саратова?» Мы познакомились с земляком, который долгое время занимается разминированием в Сербии. Он представил нас хозяину комплекса, нам тут же предоставили номер. Вечером мы встретились в ресторане, где нас удивляли блюдами местной кухни. Всю ночь под окнами бушевала свадьба, гремела музыка в стиле Горана Бреговича — я спал, как убитый, и ничего не слышал.
Утром мы немного погуляли по ущелью, посмотрели, как отдыхает местное население.


Отсюда берет начало река:

Дальнейшая дорога по Сербии и далее по Хорватии дала мне первый опыт передвижения на мотоцикле по автобану. Я пробовал ехать на разной скорости, изучал поведение байка, ловил ритм движения. Машин было немного, ехать было несложно. За день мы доехали до Загреба и, не заезжая, повернули к морю. Ночевали на автобане на заправочном комплексе Marche. Номер стоил 70 евро с завтраком. Но какой был завтрак! Его легко можно было назвать обедом. Марше всегда отлично кормят.
Утром пока мы завтракали, я наблюдал пробку на автобане в нужном нам направлении. Поев, мы собрались и выехали на магистраль в сторону Риеки.Пробка не рассосалась. Вот тут-то и проявились на практике преимущества мотоцикла: сначала я ехал в междурядье медленно двигающихся автомобилей, причем многие уступали мне место, потом я поехал по свободной правой полосе, пристроившись за другими мотоциклами, подумав, что европейцы знают, что делают.
Проскочив поворот на Риеку, мы проехали дальше на юг и свернули в направлении городка Сень. А вот оно и море!


В следующей части я расскажу о кратком отдыхе в Хорватии, о горных прохватах в Австрии и Швейцарии.
  • taifittaifit
  • Сергей
  • 14 января 2014 в 23:34
  • 10
  • ?

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+2
Misha_SMV
Хорошо Вы пишите, прочитал влет! Очень интересная получилась поездка! Пожалуй добавлю серию Ваших постов в избранное, если не возражаете))
здесь был ататат

+1
Misha_SMV
Сам жду с нетерпением начала сезона, тк намечено несколько поездок. Одна «разминочная», в Сочи, вторая в Словению и оттуда дней на 10 по Европе. Мотоцикл практически подготовил, осталось дождаться сезона))
+1
taifit
Ждать тяжело, время тянется долго.
0
Misha_SMV
Это точно…
0
NatashaS
Читается на одном дыхании и фотографии замечательные! Буду ждать продолжения!
+1
lermm
  • lermm
  • 15 января 2014 в 1:12
Красиво, интересно, много...! Ток возможно ошибка в начале про выезд 25 августа или я так и не понял, как первого августа из Одессы выехали)))
0
taifit
Точно, 25 июля ))
0
DAFoxm
BMW не называют Rallye водонепроницаемым) Я даже книжечку от костюма еще раз перечитал)
0
okjetpes
За такие деньги он мог бы быть и водонепроницаемым ))
0
taifit
Учитывая мембранность подстежки, беру на себя смелость утверждать, что костюм непромокаем в пределах соответствующего для него давления столба воды на единицу площади. Цифра эта мне не известна. Скажу только, что по возвращении домой я несколько раз ездил в костюме по городу (20-40 км/час) и оставался сухим.
0
VoroshilovN
фото порося аааахахахаха ржака
+1
OWL
  • OWL
  • 15 января 2014 в 10:42
Да. Усталость мешает найти силы фоткать то что явно стоит запечатлеть. Тоже ловил себя на таких мыслях. Ребят! не ленимся-фотографируем и просим жен подруг и просто прохожих делать это на свой фотик! Жизнь бежит а память вещь хоть и надежная но кнопки «поделиться фото» в ней нет:)
+1
Fedortt
Сергей, возможно ли подробнее рассказать о подготовке, каким образом делалась шенгенская мультивиза, что из снаряжения бралось с собой, как оно себя показало?
+1
taifit
Ответы в самом начале рассказа: bikepost.ru/blog/travel/42584/Udar-motoprobegom-po-allergii-dva-mesjatsa-Puti-19000km-i-13-stran-na-dvoikh.html
Шенген купил в саратовском турагенстве, 10т. руб. с носа.
0
demom
  • demom
  • 15 января 2014 в 12:52
Однозначно плюсую
здесь был ататат

0
and000
Интересная манера повествования. Сначала события ближе к финишу, а затем события ближе к началу.
Меня крайние пару недель переклинило на фотографию и всякие гаджеты.
Можно рассказать на что снимали, почему не было экшен камеры, кто был фотограф, ноуты, связь, интернет, особенности съемки на ходу вторым номером. Ну и в целом как часто хочется снимать в продолжительной поездке, где хранить фотографии
0
taifit
Все просто: чем дальше в пути, тем больше снимал. Снимал на айфон. Во время подключения к интернету снимки уходили в облако. Впрочем, так как снимал мало, памяти хватило. Интернет был только по вайфай (отели, макдоналдс). На ходу мы не снимали.
0
Zhdan_ru
А какую страховку нужно делать? спасибо за ответ
+1
taifit
Для получения визы нужна личная медицинская страховка на срок пребывания. Для транспорта нужна гринкарта. Все можно сделать по месту жительства в страховых компаниях.
+1
mr_uks
Отличный слог, прочитал с интересом, спасибо!
По поводу украинского пляжно-колхозного сервиса — увы, все правда, особенно что касается Киряловки, донецкой «Ялты» и прочих мест такого уровня. D&G — Dорого & Gлупо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, удар мотопробегом по аллергии: два месяца Пути, 19000км и 13 стран на двоих.