Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3091 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Удар мотопробегом по аллергии: два месяца Пути, 19000км и 13 стран на двоих.

Факты, амуниция, багажная система, вещи с собой.
Пишу дальше.
Эпиграф второй части взят мной из сети:
«Не надо печалиться — вся жесть впереди!»


Продолжая рассказ, хочу несколько отдалиться от материальной стороны путешествия, и поведать о конечной части мотопробега, оставля детальное описание стран на потом.
Итак, мы в Греции в Афинах. На спидометре – больше 12000 км пробега. Позади неделя на греческой земле. В Грецию мы заехали из Албании в районе Игуменицы и острова Корфу, и, минуя без остановки их (что теперь считаю ошибкой), остановились на отдых в отеле на побережье.
Должен сказать – это райское место для пляжного отдыха. Море глубокое в шаге от береговой черты, нырять можно прямо с берега, сделав всего один шаг. Золотистый (реально золотистый!) песок пустынного пляжа, прекрасный отель за 25 евро – красота! Я так расслабился, что не сделал ни одного снимка. Так что поверьте на слово.
Расслаблено болтаясь по Афинам, я нет-нет да и снова начинал мусолить надоевшую в последнее время мне мысль, что ничего интересного и значительного больше не произойдет – только тупая езда до самого дома. Представляете, каким неадекватным бывает наш ум? Сколько людей почли бы за счастье проехать оставшийся отрезок пути, а моему уму — тупая езда. Сейчас, когда я сижу у окна, за которым виднеется серый зимний пейзаж, это совершенно очевидно. Но в тот момент прекрасное однообразие греческих горно-морских видов как-то приелось, и я считал, что ничего нового до самых Салонников не предвидится. Душа требовала приключений! Как знать, может быть, когда мы устаем от устроенности и комфорта, наше подсознание уже подает нам сигнал о приближающихся приключениях?..

Афины нас не порадовали. Конечно, прогулка в окрестностях акрополя оставила неизгладимое впечатление, но после исторических памятников Испанскии масштаб был не тот.




Город просто быстро надоел, и наутро мы снялись с места и отправились в местечко Платана, вычисленное мною с помощью рыбацких навыков по карте, как весьма перспективное. Я, кстати, не ошибся – нам там очень понравилось, и мы провели там два полных дня.



Это была не туристская зона, хотя оборудованные пляжи были. Поселок расположился вокруг гавани, в которой курсировали рыбацкие суденышки и иногда маячил паром. Его вид и натолкнул меня на мысль: а что если перебраться в Турцию морем? Подстраховываясь от разных непредвиденных случаев, я по совету друга купил перед отъездом в пробег услуги компании «Служба Континет», с ними по телефону я начал планировать переезд на пароме.
Мы купались на пустынных пляжах, просто валялись у моря, при том что погода была пасмурной, бродили по поселку, выискивая блюда местной кухни. Масаку и садзуки нам удалось впервые в Греции поесть, не смейтесь, только в кафэшке, где поваром работала русская девчонка, вышедшая замуж за владельца заведения.
Вот такое интересное дерево, девять шагов в радиусе, растет возле упомянутого кафе.


В поселке можно было пожить дней пять, но мы жаждали новых впечатлений.


Переговоры с «Континентом» по бронированию билетов закончились ничем: мне было предложено вернуться в Афины и на месте купить билеты на о.Родос, и далее до Мармариса, причем меня заверили, что меня в офисе ждут, приготовив билеты. Через интернет билеты с Родоса до Мармариса почему-то не бронировались. И я решился ехать обратно в Афины (150 км).
Никто нас не ждал, билеты нам предложили только до Родоса, на мой законный вопрос, что делать если не будет билетов до Мармариса, мне ответили, что вернетесь назад. Давно я не приходил в такую ярость. Я стал звонить в «Континент» требовать объяснений, но там девица сладким голоском осведомилась:» А Мармарис – это такой ресторан?» …!!!
Долго я не верил, что ничего нельзя поделать. Мы в России привыкли решать вопросы, и редко соглашаемся, когда нам говорят нет. Я испробовал все. На меня даже стали приходить посмотреть с верхних этажей. Жена всем сказала, что она не со мной. Но … я был вынужден признать, что потерпел фиаско. Друзья, никогда не имейте дел с компанией «Служба континет!»
Я стоял, глядя на суда в гавани, и чувствовал себя невезучим и обкраденым: мы не попадаем на Средиземноморье в Турции, не будет чудного недельного пробега по побережью с купанием и посещением разных «вкусных» местечек! (( А придется ехать до Салоников, потом в Стамбул, а после него напрямую в Трабзон, ибо делать крюк к Средиземному морю нереально из-за денег. Ха-ха-ха! Я еще не знал, как нам повезло…
Делать нечего, стартуем, опять едем через надоевшие Афины. Кстати, догоняет меня парень на варадеро и у светофора на сносном русском поздравляет нас и хвалит, что мы так далеко заехали из России. Знал бы он, откуда мы едем. )) Варадеро –самый популярный байк в Афинах: откуда деньги, Зин?
Ночуем в городе с названием Лариса, переезжаем в Турцию и после ночевки в классном городке Эдирне оказываемся в Стамбуле. Про него расскажу потом, и про Эдирне – тоже, пару фотографи для затравки предложу:







В Стамбуле меня по инерции терзали сомнения: может все-таки рвануть на Юг, поджаться с деньгами – не графья ведь! Там солнце и тепло, а впереди маячили дожди…
Тем не менее утром мы выдвинулись на Анкару – прощай купальный сезон, вся надежда на Грузию. В Анкаре после прогулки по совершенно безликим улицам мы с женой стали вяло спорить в номере, ехать ли нам по побережью Черного моря, или же по центральной гористой части страны. Я настоял на втором варианте, так как побережье заливало дождями, а в горах обещали ясную погоду. На температуру я как-то внимание не обратил. А зря.
Переночевав в превосходном номере за вкусную цену, в очередной раз испытав на себе радушие турецкого персонала, мы взяли курс на город Сивас, чтобы потом ехать в Эрзурум, в котором однажды побывал знаменитый русский поэт Пушкин, доехав до него на конной тяге.
Сначала было ясно и довольно холодно, около +8 гр. Потом, когда дорога устремилась к Черному морю, мы стали приближаться к дождевому фронту. Я еще радовался: Ага, как там плохо, а у нас — ништяк. По навигатору я видел, что скоро мы свернем направо и поедем параллельно побережью. Так и вышло, но прежде мы все-таки въехали в дождь. Дорога пошла в гору, температура стала падать (+6гр). Мы останавливались, чтобы облачиться в дождевики и заскотчить обувь. После некоторого времени езды под дождем, я вдруг осознал, что принял не совсем верное решение: на побережье ведь тоже шел дождь, но температура была выше +10 гр. Я ехал, борясь с запотеванием визора, и испытывал чувство неловкости за то, что втянул свою спутницу в недетсткую ситуацию. Я был явно теплее одет, оставалось надеяться, что за моей спиной не так холодно.
Еще в довершение ко всему дорога становилась всё хуже и хуже. Потом она временами стала превращаться в шебёночный грейдер. Я вдруг понял, что если дело пойдет так и дальше, то резину съест, как пить дать. На память пришёл один рассказ из сети, как один парень в районе Эрзурума застрял из-за кончины резины. Скорость передвижения резко упала. Мы ехали среди лысых гор, высота колебалась между отметками 1800м – 2500м. Вскоре начались такие красоты, что я поймал таки любимое мною состояние дзэн-движения и сконцентрировался на окружающем.





Вокруг было безлюдно, стыло-дождливо, но бесконечно красиво, как по форме, так и по цвету.


Я несколько раз останавливался, чтобы заснять фиолетовые дали безо всякой надежды, что это есть реальность, справедливо приписывая это своему воображению. Однако убедитесь сами – они действительно фиолетовые!


На одном из крутых поворотов мы вылетели на пригорок, и я увидел волка. Слышу жена сзади завозилась – тоже увидала. Я сбросил газ и встал на обочине. Молодой и худой, весь как бы общипаный, он стоял и смотрел в нашу сторону, отвесив вниз под углом 45 гр. свой облезлый хвост. Вид у него был несчастный и сердитый. Я шевельнулся достать смартфон, но волк глянул вниз по ходу своего движения, развернулся и за несколько шагов скрылся в невысоких и редких соснах. Это было сильно. Мы с женой пошлепали замерзшими губами, выплескивая эмоции, и оставили это место. Но я часто возвращаюсь туда в мыслях, и мечтаю проехать по тем местам еще раз.
Мы продолжали путь, и когда я почувствовал, что совершенно задубел, по счастью показалась стоянка для междугородных автобусов, а на них обычно всегда есть локанта (кафешка). Мы тормознулись и зашли в локанту. Нас встретили угрюмые с виду мужики. Мы поздоровались и попросили накормить. Надежды было мало, так как все в помещении выглядело нерабочим. Однако пока мы пытались хоть как-то согреться, нам приготовили кофтеси и подали чорбу, а вам следует знать, что суп – главная еда путешественника. И, конечно, крепкий горячий турецкий чай вприкуску!
Заправка для байкера — это радость расправить колени, освободить голову от шлема, сделать чистым визор. Но мне всегда больше всего нравилось с заправки стартовать.
Предложили махнуться не глядя, я прикинул, и не согласился.
В Сивас мы приехали под вечер, поселились на выселках в комплексе зданий, состоящих из бензозаправки, станции ремонта и едальни. Сушиться, греться, ловить интернет – обычные процедуры. Я мыслю вслух: «Ничего, в Грузии отогреемся еще, покупаемся». Тут-то Анна и говорит, а слабо глянуть, что там за погода?
Когда я глянул, то почувствовал, как у меня на холке шерсть дыбом встала. Через два дня прогноз обещал на Крестовом перевале СНЕГ! И -4 градуса по Цельсию! А днем позже уже -11 гр. … Тут я и вспомнил про то, как мы не смогли попасть на паром: получалось, что если бы мы на него попали, то своим ходом вернуться домой уже не смогли!
Я кинулся считать километры, детально просматривать прогноз. Получалось, что если ехать через Трабзон по сухой дороге и с обычной скоростью, то должны успеть до снегопада. Но где её взять эту сухую дорогу: прогноз давал сплошные дожди по всему направлению. На гарнир мы имели стремительно лысеющую резину.
Посоветовавшись с навигатором, я принял решение не ездить в город на байке, а взять такси (единственный раз за все путешествие). Вечер мы провели в романтической средневековой обстановке среди древних строений, очень красиво подсвеченных, разглядывая гуляющих горожан.








Ужинать вернулись в рабочий квартал, где, как всегда в Турции, замечательно потрапезничали – дёшево и вкусно.

Это был последний комфортный день путешествия, но мы этого еще не знали…
Утро нас встретило холодом и моросящим дождем. Во мне уже проявилась собранность и целеустремленность, не раз выручавшие в жизни. Курс на Трабзон! Дорога и пейзажи повторяли предыдущий день, погода – тоже.




Было холодно, визор постоянно потел, скорость постоянно падала на щебенке, не мог прогнать мысли о резине и о том, что неумолимо приближается вечер, а мы еще не проехали перевал. К нему мы подъехали уже в сумерках. Дорога резко улучшилась, но зато начался ливень. Мы стали подниматься и вскоре оказались в тучах и престали понимать, где находимся. Стемнело. Трындец — смекнул я ( байкерская смекалка). Навигатор показывал, что до хребта еще далеко, свет у байка и так был плохим, а в сплошном тумане фара как бы вообще отсутствовала. Мне удалось пристроиться за каким-то грузовиком, задняя поверхность которого светилась огромным светодиодным квадратом. Я вцепился в него мертвой хваткой и не отпускал до первых освещенных улиц Трабзона. Уж не знаю, что он про нас думал, но я повторял все его маневры на той скорости, какую выбирал он. Скажу просто: было очень страшно. Иногда из тумана выглядывали отвесные скалы, бывали и прямые участки дороги, но я помню в основном кошмар серпантинов, и страх, что грузовик от нас оторвется, а мы останемся без света в тумане на пути следующих за нами машин. Пару раз я его догонял, сильно рискуя. Чтобы хоть что-то видеть, приходилось манипулировать визором постоянно, в щель летели брызги прямо в глаза. У перчаток на пальце была специальная резинка для смахивания капель с визора, но воду с внутренней поверхности убрать было нечем. Тогда мне казалось, что хуже уже быть не может. Ха-ха-ха, — запомните и этот момент…
Вечером мы с Анной долго гуляли пешком по Трабзону, пили чай, ели рыбу и радовались жизни. Голова была совершенно пустой, думать ни о чем не хотелось.
Наткнулся на площади вот на такой экземпляр:

Утром стартовали в сторону Грузии, и без происшествий доехали до границы. На границе нас приняли за шпионов (натовская форма виновата?), меня таскали к местному безопаснику, но он не проявил ко мне никакого интереса.
Я помнил, что время поджимает, и рванул вперед. Но оказалось, что ездить по Грузии на мотоцикле – это отдельный аттракцион. Все опасности, которые обсуждаются на этом форуме, в Грузии надо умножить на три, и это минимум! Грузины не только не соблюдают ПДД, они это делают артистично и напоказ. Мотоцикл на дороге для них, как красная тряпка для быка. Выход фуры в лоб там обычное явление.
В принципе я быстро привык: у нас в Саратове ездят примерно так же. Но я переживал, что скорость резко упала. А дождь все лил и лил…
В этом месте не смогли не подойти к морю:

Быстро стемнело, надо было где-то ночевать. Первую и неудачную попытку мы предприняли в Поти. Нам предложили умопомрачительную ночлежку, жаль от усталости я не догадался сфотографировать это убожество.
В Сенаках в полной темноте мы подъехали к светящемуся особняку, где народ чего-то праздновал. Там нас обступили, позвали хозяина, поселили, накормили просто фантастическим ужино-обедом. Там я понял, что то харчо, которое мне приходилось есть в прежней жизни, полагается называть просто супом на вольные темы. А шашлык из телятины, предложенный нам, наверное был из теленка, которому ежедневно подавали кофе в постель: такой он был нежный.
Мотоцикл загнали в холл с мраморным полом, как сказал главный — от греха подальше.
Утром нас уговаривали не ехать в дождь. Но куда нам деваться с подводной лодки? Ведь наступил решающий день: преодолеем мы перевал, или байк останется зимовать в Грузии.
Мы стартовали затемно в сторону Кутаиси. Дорога была дрянь, пролегала через поселки, и разогнаться было негде. Нам надо было попасть в Гудаури с 12-ти до часу оптимально, или до 14 ч крайний срок. В это время там обещали будет солнечная погода. Походу дела я стал понимать, что нам не успеть. Но после Гори случилось дорожное чудо: во-первых, распогодилось, а во-вторых – мы выехали на настоящий автобан. Боже, как я открутил ручку! Машин, кстати, было почему-то очень мало, и я гнал 130-140, молясь о везении. Когда мы свернули налево на дорогу к Гудаури, поменялся и характер вождения местного народа в лучшую сторону. Дорога хоть и была горной, но несложная. Удача сопутствовала нам!
Короче, в Гудаури мы прибыли в начале второго. Заправились и стали подниматься. Я опасался за качество дороги и свою резину. Въехали в туман, температура упала до 0, но было светло и дорога оказалась отличного качества. Молодцы грузины! Перевал заасфальтировали и продолжают строить туннели. Был только один стремный участок метров 200.
Когда мы перевалили через хребет и остановились пофотографироваться, то увидели, как на перевал опустилась огромная черная туча – там начинался обещанный снегопад. Мы проскочили в игольное ушко! Сказать, что я торжествовал, это не сказать ничего! ))
Границу проскочили минут за десять. Я сменил карту в навигаторе, и мы полетели. На уровне Беслана, гармин отправил меня направо по невзрачной асфальтированной дороге. По ней мы проехали километров 30, после чего она еще ухудшилась. Мы встали на обочине, я стал ковыряться с картой. Тут подъехала девятка и встала метрах в сорока от нас. Из машины вышел кавказец лет пятидесяти, подошел к нам и вежливо поздоровался, спросил не нужна ли помощь, куда мы едем. Я обозначил свою цель, на что он улыбнулся и мягко так сказал:«Не думаю, что вам следует ехать по этой дороге. Она вас приведет или в Чечню, или в Ингушетию». Спасибо тебе, гармин!
Концовка этого дня запомнилась тяжелой дорогой до Нальчика в темноте и под моросящий дождь, но, правда, уже было тепло (+12). Мы поселились в гостинице города на центральной площади. Поразила радушие и доброжелательность всех, с кем мы сталкивались в этом городе. А как вкусно нас накормили на этаже! За копейки…
Следующий день имел своей целью доехать до Элисты. Мне казалось это нетрудной задачей. И все поначалу складывалось хорошо, мы ехали с хорошей скоростью, впрочем, не рискуя. Дороги были запутанные, под Минводами мы потеряли много времени, попав в пробку. В итоге подъехали к границе Калмыкии уже в сумерках. С трудом заправились — в этих местах 95-й бензин в дефиците. Опять начал моросить дождик, подул ветер. Когда мы повернули на дорогу, прямиком ведущую в Элисту, меня закидал грязью камаз. Я остановился у вагончика-кафе, чтобы помыть визор. Подошли подвыпившие парни, завязалась беседа. Они стали удивляться, что мы в такую погоду куда-то едем. Пожелали удачи и предупредили, чтобы мы были осторожны на дороге. «А в чем дело?», — спросил я, «Да уроды они…», — ответил один из парней. Как-то стало неуютно от их слов, но прочь сомнения – вперед!
По навигатору до Элисты оставалось всего 80 км. Мы сначала бодренько так ехали 90-110 км/час. Но потом стало темно, как в жопе у кого? Правильно. )) Усилился дождь, и самое противное – задул сильный боковой ветер.
Помните предыдущее ха-ха-ха? Типа хуже не бывает? Вот с этого момента я познал все самое отвратительное, что может ожидать байкера на дороге! Мы ехали по двух полосной дороге в темноте, холоде, под дождем и в сильный ветер. Навстречу шли грузовики, их водителей раздражал ближний свет моей фары, и они слепили меня своим дальним. Я и так мало что видел, а тут… Я невольно сбрасывал скорость, мотоцикл под порывами ветра терял устойчивость, что могло привести к выезду на обочину, которая представляла собой глиняное болото. Думаю, если бы мы туда вылетели, то неизвестно, удалось бы вернуть байк на дорогу. Я не мог разглядеть никаких съездов в сторону, где можно было бы перевести дух.
Впрочем, могло быть еще хуже: если бы не лил дождь, то визор сразу закидало бы грязью. А так грязь смывало. Когда до Элисты оставалось 40 километров, я стал себя уговаривать, что осталось всего час потерпеть. Что такое час? Ерунда, и не такое терпели. Я стал следить за тем, как таял километраж: долго-долго не смотрел на дисплей, а потом как гляну – а там всего три километра изменений. Запотевший и залитый водой визор мешал зрению снабжать сознание объективной реальностью, и сознание стало создавать реальность свою: временами мне казалось, что на обочине лежит снег, а мотоцикл виляет от того, что едет по льду, благо что холода хватало. Когда до Элисты оставалось 20 км, я вдруг вспомнил слова из песни:»Не думай о секундах свысока, НАСТУПИТ время САМ поймешь НАВЕРНОЕ…» Для меня это было то самое время.
Еще я стал размышлять, что в степи длина горизонта составляет 40 км, а значит уже должно быть видно зарево от города. Однако его не было. Его не было и за 10 км, и за пять – я в это не мог поверить. Оказалось, что город находиться в яме, и мы в него въехали внезапно, промокшие и окоченевшие от холода. Остановились под фонарем, я поискал в гармине отель. Гаджет выдал одно название, но почему-то в количестве более десяти. Слабо соображая, я стал нарезать круги в слабо освещенных кварталах, пока не приехал к какому-то шлагбауму возле здания явно правительственного вида.
Тут к нам подъехала легковушка, из неё вышел парень со словами «замучился за вами гнаться», «ну, вы даете, мы уже три дня как не выезжаем». «Байкер!», – обрадовался я.
Игорь, если ты читаешь эти строки, прими еще раз нашу благодарность. Оказалось мы подъехали к шахматному городку, который состоял из множества коттеджей, поэтому навигатор и выдал странную цифру. Игорь позвонил куда-то, и вскоре мы уже приходили в себя в тепле. Засыпая, я осознал, что мы могли остаться где-нибудь в той степи: или, замерзая, до утра, или навечно.
В Элисте мне запомнился самый большой шлагбаум в моей жизни. Он был где-то метров 10 величиной и перекрывал проникновение простых граждан на центральную площадь.
Выехав из города мы заправились и там же зашли в небольшое кафе. Я впервые попробовал шурпу и лагман по-калмыкски.

Я вам скажу — это настоящая еда путешественника! Из хороших побуждений хотел оставить сдачу, но встретил решительный отпор со стороны хозяина заведения. Понятно?
Путь до Волгограда прошел в ясную погоду, зато дул такой силы ветер, что всю дорогу мы ехали под углом к дороге. Приехав в город, и проехав его жуткие 40 км, поселились в небольшой гостинице. Помылись, погрелись, развесили шмурдяк сушиться, поели и завалились у телевизора. Молча, как зомби, смотрели все подряд часа четыре. Для справки: у нас в доме телевизор никто не смотрит больше пяти лет… Его просто нет. Потом очухались и стали совещаться, ехать на следующий день (штормовой ветер, +4, дождь), или ехать через день. Трасса Волгоград-Саратов имеет печальную славу, опасна и в обычных условиях. А в непогоду я просто боялся ехать. Жена настаивала, ей надо было отправить сыну в Москву теплую одежду – послезавтра последний срок, потом только через неделю.
Утром я увидел клип Агутина с песней Пора Домой.
Текст песни был как будто для нас написан. Анна вышла из душа и услыхала от меня: «Одевайся, едем!»
Персонал гостиницы вышел нас провожать. Тарахтел прогреваемый мот, я подтягивал сумки, с неба лил дождь. Куда вы? Останьтесь!
А я подумал, что после элистинской ночной дороги мне уже все нипочем.
Как ехали? Уже ничего нового: +4, дождь и ветер. Обгон фур в слепую. За весь отрезок до Саратова сделали одну остановку на заправке в Камышине. Причем грохнулись напоследок. Подъехали к колонке, встали. Мне показалось, что жена предложила переехать к другой, где не было очереди (она потом божилась, что ничего не говорила), я переехал, а когда стал останавливаться нога просто не нашла землю, видимо от холода подвела. Ну, и мы на глазах у всех плавненько так и прилегли. Думаете кто-нибудь подбежал помочь?..
Километров за 50 до финиша ветер стал просто ураганным. Впервые за всё путешествие я почувствовал, что меня от холода стало бить. Глаза перестали реагировать на попадающие в них брызги. При обгонах мне казалось, что зрение перестало быть главным, уступив место какому-то чутью. Я знал, что мне для обгона требуется 4-5 секунд свободной встречки. Оставалось почувствовать, свободна она, или нет. Ветер справа сдувал водяную пыль из под колес грузовиков, закрывая видимость. Но движок ревел на обгонах, и байк нес нас к цели. Этот участок дороги я знал наизусть, ведь я по нему езжу на рыбалку.
Саратов встречал нас на въезде аварией с лобовым столкновением. «Ничего не изменилось,» — подумал я.

Когда я шел из гаража, рот у меня был до ушей, железные набойки сапог цокали по асфальту. Я был счастлив.

Продолжение следует.
  • taifittaifit
  • Сергей
  • 11 января 2014 в 18:44
  • 9
  • ?

Комментарии (124)

RSS свернуть / развернуть
+5
VKrokodilov
Ждем продолжения.
Очередной раз прихожу к мысли, что глупые, дурные и просто плохие люди в путешествие на мотоцикле не поедут.
Жена у вас очень красивая :)
Еще забавное наблюдение, что те проблемы, которые дома кажутся ерундовыми, допустим найти какой-то мотомагаз или ремонт или ночлег или что-то подобное, в незнакомом городе превращаются в адские проблемы, которые в любом случае надо решать, на это уходит очень много душевных и физических сил и каждый человек, который с этим помогает даже сам не представляет, насколько ему бывают благодарны. Такое не поймешь, пока сам в такой ситуации не окажешься.
Что за покрышки у вас были и почему не задумывались их где-нибудь обновить.
Если интересно, то я сезон откатал на Мишке роад 3, порядка 20 000 накатал и в следующем сезоне буду еще на ней ездить, потому как износа особого нет, но у меня 99% был асфальт.
+1
taifit
Я пытался купить жене гелевую подушку на сиденье, ей мешали ехать перекидные ремни от сумок. После пятого магазина бросил это занятие. Поэтому лучше все брать из дома.
Резина у меня Метцеллер Турнео, родная, а мот в путешествие поехал с пробегом 1800 км…
0
Roman99
Жене наверное не ремни а пряжки от сумок мешали. Я их выкинул и проблема решилась.
Спасибо за рассказ.
0
mirage
Пробег резины зависит и от загрузки мотоцикла и от асфальта. Люди на Пирелли Скорпион Трейл тоже 20 т км катают, а мы с женой и кофрами на моте за 12000 её уделали на 95%. Причём в горной части Норвегии асфальт очень абразивные (видимо для лучшего сцепления колёс с дорогой). Там в конце каждого дня было заметно, что резину за день съело. А выехали в равнинную часть — и всё, износ перестал увеличиваться…
+2
MOTO-HOLIDAY
Зачитался)) Даже зазнобило чуть чуть)))
+2
Andsah
Прочитал с удовольствием.Спасибо!
Приятно что у тебя есть желание и умение писать о поездке.
+2
taifit
Желания ездить — больше.
Пишу потому, чтобы вернуть долг всем тем, кого я прочел сам, будучи чайником.
0
Andsah
В следующей поездке удели экипировке больше внимания с учётом пройденного.Тогда большинство из того неприятного что ты пережил будет доставлять удовольствие.
+3
taifit
Пока я понял надо: другое стекло на мот, козырек на шлем, бахилы на ноги, дождевые штаны. И главное больше не ездить ночью!
0
Andsah
Если честно, то для таких поездок на двоих просто надо другой мотоцикл с полуобтекателем.Тогда и козырёк на шлеме не нужен.Если визор у шлема хороший и нормально работает и отрегулирован свет то ночью ездить для меня даже предпочтительнее-транспорта в разы меньше.
+2
taifit
Этот мотоцикл был куплен за границей другом для прохвата по плохим дорогам. Но его не выпустили из страны на нем. Мот был привезен транспортом и я его купил на очень выгодных условиях. По нашим дорогам — он самое то.
И потом такие поездки бывают нечасто. Разговор об этом — отдельная тема, если соберусь, то напишу.
0
Andsah
Для поездок по плохим дорогам в своё удовольствие это однозначно прекрасный мотоцикл, даже лёгкое бездорожье для него не проблема.А в ситуациях с низкими температурами и дождиками нужен полуобтекатель, бОльший вес и более длинная база, АБС и мощный генератор.Но такой мотоцикл даже на грунтовке требует крайней сосредоточенности и опыта.
Увы-не бывает универсальных мотоциклов.
здесь был ататат

+3
taifit
Алексей, спасибо! Кстати, сидя на мотоцикле, очень трудно ругаться…
здесь был ататат

+2
taifit
!.. устройства не было. Мы молчуны.
2.19000км/60дн=316,666666666667км в день! )))
3.Ссылка на отель с картой: www.booking.com/hotel/tr/kaya-madradegd.ru.html?aid=339530;label=841_header_mybooking_v2-OAMAYAMAXAMBYwMBTAMBOwMBRQMA;sid=529a2529909716ef6ec74a3e8747a807;dcid=2
здесь был ататат

+2
Kyryll
так Леха, а ведь тепер ты на своем тепловозе можешь прихватить не только шмотки, но жену и тещу в придачу)) а что у меня тут ганцы на 250х китайских по 3-4 человека ездят)) бери в этом году жену в пробег! будет отказываться, отбиваться, ты ж человек военный кляп в рот и привязать к багажнику поверх барахла)))
здесь был ататат

+3
Kyryll
та скоко там твоей жены)) не ужто ее променяешь на чекушку минералки и консерву сельд-иваси?)))
+1
Kyryll
Да сколько там твоей жены?) не ужелие променяешь ее на чекушку газировки и консерву сельд-иваси?))
+1
Kyryll
о блин вот это у меня интернет написал что не удалось опубликовать, пришлось перенабрать а тут бах и оба комента… блин люблю эту африку…
здесь был ататат

+2
Kyryll
токо не говори что она перекрикивает прямотоки)))) Раз обоих все устраивает тогда все хорошо) а мне толпой ездить надо мотоцикл с коляской…
здесь был ататат

+1
Kyryll
были как то мы в гостях у знакомого, была у него жена и дочь, мы 6 человек за весь вечер, не поверишь..., успели произнести всего пару слов)) включая здрасте, спасибо и досвидание, а так же да нет и буду))а все остальное время они как из пулеметного дота обе строчили)))
здесь был ататат

+1
Kyryll
возьми меня с собой! я буду молчать… ну во всяком случае пока едем)))))
здесь был ататат

+2
Kyryll
если есть что то много) если нечего, могу как верблюд из собственных горбов жир истощать)))))
+2
taifit
А-а-а-а-а! До слез!
здесь был ататат

+1
Andsah
Очень помогают влажные гигиенические салфетки.А в Европе бесплатные души на заправках :-)
здесь был ататат

+1
Andsah
Я имел в виду как дополнение.Я тоже вожу воду в складной канистре.
здесь был ататат

+2
Andsah
Веришь-нет я уже исчерпал 42+42+54+50+36 литров:-)Это по сути багажник автомобиля:-)
А так да 4 литра масла,10 бензина,12 воды, два комплекта экипировки, спальник, палатка, горелка и т.д…
Буржуины некоторые по Европе с сумочкой на баке катаются:-)
здесь был ататат

+1
Andsah
Ты топливную систему перетряхни для экономичности, а то она расстроенная жрёт много.И ветровик поставь, если его нет.И можно куда угодно.Куда ехать собираешься?
здесь был ататат

+2
taifit
Заедь в Месудию около Датчи, не пожалеешь. Это полуостров около Мармариса.
здесь был ататат

+2
taifit
В районе Аданы побережье отвратное, можно сократить за счет этого куска.
здесь был ататат

0
DaKar
Поддерживаю. Мармарис красивый город. И двухколесных там много






И дворец Султана Сулеймана дает возможность вдохнуть историю тех времен…
+1
Kyryll
фотки будут перетряхнутого мото с ветровиком?)
здесь был ататат

+2
Kyryll
Там уже и до Кипра не далеко) от турции) можеш с утреца сплавать туда и назад))
здесь был ататат

+1
Kyryll
я тоже хочу, когда говоришь планируешь туда ехать?
здесь был ататат

+1
Kyryll
хммм, очень интересно и близко к моему отпуску летом! обещать не буду, но хотелось бы встретиться там!
здесь был ататат

+1
Kyryll
сижу карты смотрю, как что куда. пока говорю не могу даже на 10% сказать да, но очень хочется, смотрю как проще чухать на грузию или через болгарию и румынию. мне переход через керчь не нравится на пароме, а через харьков таможня наша говнистая до ужаса… короче я тут усердно в расчетах по времени и километражу, квас привезу с собой очень крутой!!!
здесь был ататат

+1
Kyryll
мне проще через румынию, но я там могу загулять с вампирами и вином))
здесь был ататат

+1
Kyryll
7777км ты спецом такое число км насобирал)? на сколько дней планируешь весь пробег?
здесь был ататат

+1
Kyryll
нормальок, думал дольше будет.
+1
taifit
Реально.
+1
taifit
Август, нет?
здесь был ататат

+1
Andsah
Я забыл о том что ты человек южный и тепло любишь:-)Мог бы и не спрашивать.
Я на июль планирую север.Норвегию и Швецию.
здесь был ататат

+1
Andsah
А у меня очевидно глубокие северные корни:-)+15 и мелкий дождик считаю отличной погодой для езды:-)
Поедешь-поставь датчик температуры масла в поддон на всякий.И масло надо 20W50 для жары.
здесь был ататат

+1
Andsah
Датчик можно автомобильный за 800 р. купить и проклеить герметиком.
+2
taifit
Лех, я тебя не понимаю. В Турции вода бесплатна! Хлеб тоже. Кормят очень вкусно и недорого. Нахера таскать с собой?
здесь был ататат

+1
Kyryll
А мы с тобой похожи)) у меня НЗ всегда должен быть) ну ты в курсе ГСМщики они такие же как кладовщики)))))))))
+2
Kyryll
Алексей я думаю ты заценишь тебе такие 2 пятилитровки надо или даже 4 они плоские и их можна по две крепить сразу

Вот тут есть
Канистра на ибее токо они вроде делятся по цвету, белые и голубые вроде для воды, красная для бензина, черная для соляры. с цветами могу напутать, помню еще желтая есть но для чего уже не помню.
здесь был ататат

+1
Kyryll
супер, надо таких две брать!
+1
Kyryll
кстати к таким фигням есть еще душ на гибком шланге) просто на краник насаживаешь вешаешь повыше на дерево и можна мыться как в душевой)
здесь был ататат

+1
Kyryll
я думал он без шланга идет в комплекте)
+1
Kyryll
а для ленивых есть даже такое кидай в реку и мойся) токо 12вольт прикуриватель на мото надо
Тыць
+1
taifit
+++++++++
А просушиться?!
здесь был ататат

+1
taifit
А-а-а… А дожди там — редкость.
0
patja
  • patja
  • 11 января 2014 в 21:09
что бы не бороться с потением шлема — купи пинлок. при своей стоимости отбивает затраты в 1000 раз.
0
taifit
Забудь. на ХР-ке пинлок был — ни о чем.
0
Sancho
Значит пинлок был неправильно установлен.
+4
Andsah
При некоторых погодных условиях запотевает и пинлок.Увы-он не панацея при околонулевых температурах при большой влажности, т.к. вентиляцию шлема в этих условиях не открыть(холодно).Тут только электрообогрев.
0
taifit
Точно.
0
kolotun
Как вариант — есть еще шлемы для снегоходов, с двойным стеклом.
0
Andsah
Двойное стекло тоже только отдаляет момент запотевания.
0
kolotun
Это да. Но учитывая условия в которых эксплуатируются снегоходы в сравнении с условиями для мото (я сейчас не беру в расчет зимний мотокрос), вероятность достигнуть такой точки очень мала.
Впрочем, личного опыта по использованию такого шлема у меня нет. Знаю, например, что люди покупают такие чтобы гонять на квадриках в горах. Если кто поделится собственным опытом — буду рад услышать.
0
Andsah
В дальней поездке нужно учитывать всё, иначе маленькая вероятность может стать большой проблемой.То что вполне годно для поездок выходного дня для дальнобоя может не подходить.
+4
lermm
  • lermm
  • 11 января 2014 в 21:44
Вот так, за 2 месяца, новичек становится опытным байкером! Многие и за 2 сезона столько не накатывают, а уж дорожных ситуаций тем более не проходят! Молодцы, супер! Удачи! Новых, ровных дорог и отчетов о них!
0
KARLSON
Это на мультитеке постоянно запотевал визор? Для мня это удивительно, поскольку я всегда считал, что благодаря вентиляции, во время движения визор по умолчанию не может запотевать. Во всяком случае, визор моего Bell Revolver даже на минимальной скорости в холод всегда прозрачен. Тем более, что у мультитека в комплекте идет пинлок. Странно.
+2
VKrokodilov
Тут, скорее всего, вопрос температуры окружающего воздуха.
+1
taifit
Низкая температура, высокая влажность. На +10 этого уже нет.
0
KARLSON
На первом фото показалось, что возле мотоцикла стоит настоящая девушка с бутылкой колы в руках. ))
0
Roman99
Я только после твоего комента понял, что это не девушка за столиком с колой сидит :))
0
Kyryll
а я думал это только меня так глюкануло)
0
Indurist
Пост отличный, яркий. Вопрос, что больше эмоций приносит- подготовка к поездке, сама поездка или момент, когда вернулся?
0
Decrypter
Спасибо Вам, отчаянный байкер!
Я в мото тему вернулся в прошлом году только, на большие расстояния еще не ездил. Если получится в этом году куда нибудь поехать хоть в какой дальняк, несомненно при любых трудностях буду вспоминать этот рассказ, чтобы сразу все мои проблемы казались мелочью!
0
Dianov
Просто обалденно!!!!
Временами жесть, аж страшно представить, тем более, сразу ассоциативно всплывают свои «стрёмные» воспоминания, отчего прекрасно понимаю пережитое вами! Героической женщине отдельное уважение!
Читалось взахлеб до последней точки. Спасибо! Жду продолжения!
0
yarovikov
Отлично. Такими и должны быть путешествия)
0
Andrey_Z
Огромное уважение за такой смелый поступок и реально крутой прохват на такое растояние да еще и вдвоем. Но поменяй чуток стиль повествование, а то сложилось впечатление что по пути было только скукота на остановках и проблемы в дороге, а особено после турции в описании как будто ничего кроме дождя и холода вы не видели. С таким же успехом можно просто зимой проехаться около своего города поздней осенью, и зачем пилить за несколько тысяч? Люди расписывают свои поездки по грузии как что то невероятное, я и сам в этом году ездил туда, правда на авто, но мне кажется что я проезжая по тем же местам увидел намного больше. Но в целом как мотопутишественику — снимаю шляпу!
+1
taifit
Во второй части я хотел показать, как можно попасть в просак на ровном месте. Впечатления о странах ждут своей очереди ))
+2
Kyryll
когда замерз и устал, мозг уже не хочет видеть красот, думает только о тепле и комфорт))
+1
Kyryll
Обалденно, могу сказать только одно, хочу с Вами! и родилям скинул ссылку сказал смотрите как надо отдыхать)
0
Sancho
А где же — «Зашел в гараж и немедленно выпил!»? :))
+3
taifit
Устал от алкаголя, давно не пью.
здесь был ататат

+1
Kyryll
чайный гриб может есть?)) я бы с вами его долбанул))
+2
taifit
Чай — вот наш напиток. Как я страдал в Европе без него! Турция рулит!
+1
Kyryll
я в гане без чая страдал, он тут в начале даже не во всех магазинах был… Меня кстати в Ливии каким то местным напитком угощали вроде без алкогольный вроде не наркотический)) вроде не чифир… но блин мне в рюмку 30 грам налили грам 30, на вкус как супер чифир с супер крепким кофе, короче вставляет так что ого го хотя мыслишь трезво (думаю может давление?) а вот уснуть удалось на третий день))
0
nikki-devil
очень понравился рассказ, респект. В дождевике так тепло и хорошо, что аж засыпаешь в дороге :))
+1
KAPITALIST
Интересно, что Вас с супругой с подвигло на такое путешествие?
+1
taifit
как раз пишу об этом, скоро опубликую.
+1
DaKar
  • DaKar
  • 13 января 2014 в 10:03
Удивительное путешествие, увлекательный рассказ! Только фраза «обгон фур вслепую» добавляет немного дрожи.
+1
taifit
По-другому было еще опасней: начинали коченеть, внимание рассеивалось, ехать а потоке было тоже опасно из-за плохой видимости. Опережение потока было предпочтительней. Но цена ошибки… Лучше не доводить до таких ситуаций — этот вывод и был целью поста.
+1
DaKar
Удачи на дорогах, здоровья и много км в любви и согласии!
+1
unicorn
Супер! Очень атмосферно! Момент проезда перевала в Грузии порадовал :)
Про ночную дорогу с дождем и ветром, сам такое проходил не раз, только у меня здоровенный круизер и езжу один… на нем как-то попроще все переносится, но все равно, каждый раз после таких «метеоусловий» даю себе обещание больше по ночам не ездить.
здесь был ататат

+2
taifit
Понимаешь, я не любитель городов, которые нельзя пройти пешком. Я на зимней рыбалке прохожу по льду 15 км и больше не хочу. Но там есть на что посмотреть и чем себя занять. )) А в городе?
Стамбул — это частица Турции, моей любви, как он мог не понравиться? И все же он заточен на туристов, это мне претит. Приходится фильтровать. Сивас от этого свободен. Надеюсь Эрзурум тоже.
здесь был ататат

+2
taifit
Этот город сыграл на контрасте с Грецией с её ленивым населением, плохой кухней и отвратительной дорогой последнюю сотню километров.
+1
El_Bandit
Так увлёкся, что начальник спалил что не работаю :-)
Часть моего пути была частично по тем же местам( от Стамбула и до Крестового перевала ). В каппадокию специально не заезжали, она ведь почти по пути? Конечно обидно что Грузия была дождевой, виды там просто отличнейшие, мне очень запомнилась дорога от Ахалкалаки до Поти и Сванетия.
В Турции однажды спал в палатке и даже не думал что там волки могут быть, хорошо что не знал
0
taifit
В Каппадокии я был в 2007 году, очень понравилось, сделал много классных фотографий. На байке, ты мог понять по тексту, не было времени. Но в планах держу это место, как обязательное к повторному посещению.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Удар мотопробегом по аллергии: два месяца Пути, 19000км и 13 стран на двоих.