Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3084 | Постов: 1323

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Мотобродяжничество без особой цели или как я провел отпуск. Часть 1.

После того как на майские я на йобрике скатался в Крым, я уже знал как я проведу отпуск. Конечно же поеду на море в теплые края. Только не как все нормальные люди, а на мотоцикле, с палаткой. Отпуск намечался в конце августа — начале сентября, и по моим рассчетам на югах еще должно быть вполне тепло и хорошо. Я уже бывал на Черном море в августе и тогда оно было очень теплое и приятное. И я решил что в сентябре должно быть примерно так же. Как оказалось, это не совсем так. Под катом рассказ о моей поездке. Много текста и фото! Поскольку тут ограничение в 30000 символов на пост — пришлось разбить на две части.

В отпуск получилось уйти только ближе к середине сентября. Поехать решил один. Попутчиков не нашлось, да и не очень-то активно я их искал, мне казалось вполне неплохой идеей ехать одному. У меня уже была палатка, в которой мы с другом ездили в разные путешествия, она очень даже хороша, но очень большая и тяжелая. Так что я решил купить компактную легкую одноместную палатку. Не хотелось тратить много времени на поиски и выбор, так что я просто заехал в Сплав и купил палатку Kaiten, а так же здоровенную водонепроницаемую сумку. Сумка офигенная и я ей дико доволен, а о палатке я еще буду упоминать. Не надо такую покупать.

Так же за полтора сезона как-то мне надоело ездить в «гражданской» одежде, пришло понимание того что не предназначена она для езды на мото. Раньше я смотрел на экип только из соображений защиты при ДТП или падениях, но теперь обратил внимание на удобство и комфорт, защиту от дождя, холода и ветра. До этого у меня были мотоботы, велосипедные перчатки без пальцев, наколенники, налокотники и шлем, конечно. Перед поездкой купил куртку Roleff Rom и штаны Alpinestars какие-то самые простые по скидке. И то и другое заявляется как водонепроницаемое мембранное. Ну, в целом так и есть. Хочу сказать всем кто ездит в обычной одежде — бросайте это дело. Экип рулит еще и в плане комфорта. Чего стоит одна возможность ездить в прохладную погоду в футболке и куртке, приезжать домой сухим в дождь и почти сухим в адский ливень. Так же у меня было аж два вида перчаток, обычные летние пробайкер кожаные и утепленные пробайкер, тоже типа мембранные. Ехал всю дорогу в первых, на обратном пути вторые пригодились бы, да лежали на самом дне сумки, так что я забил и ехал в летних, просто включив подогрев ручек.

В общем, начался мой отпуск, первый день потратил на последние приготовления и покупку экипа, и на второй день выехал. Выехал поздно, где-то в 13 часов, забил сумку барахлом, привязал на пассажирское место своей НТВхи да и поехал на М4. Вначале ничего интересного, заправки, музыка в наушниках и трасса. Погода нормальная, переменная облачность, в Тульской области были дожди, но только местами, проезжал без проблем, безо всякого дождевика, экип выдержал. Платные участки раздражают. Небольшие деньги но совершенно ни за что платишь, точно такая же дорога как и на остальной трассе, а первый от Москвы платный участок вообще в плохом состоянии. Ближе к вечеру захотелось жрать. Кто ездил по М4 тот знает что там мало заправок и вообще трасса идет через сплошные поля без населенных пунктов и пожрать там может быть не так просто. Увидел рекламный щит что в г. Елец есть макдональдс, заехал туда, поплутал по городу минут 40, в итоге нашел его, поел, выехал на Воронеж, недоезжая около 100км до него решил заночевать, уже темнело. Свернул на какой-то поселок до которого 7км, проехал где-то 2,5км, свернул на грунтовку в поле, отъехал несколько сотен метров и прямо в поле поставил палатку и лег спать.



Это была моя первая ночь в новой палатке и первая ночевка в палатке в одиночестве. Вообще я думал что Воронеж это уже немножко юг и будет немного теплее ночевать. Но нет, было холодно, подмерзал ночью. Выявился недостаток палатки — она однослойная и внутри на потолке и стенах собирается конденсат, который капает ледяными каплями прямо на меня при любых движениях. Ну а вылезти из спальника в маленькой палатке и одеть штаны не намокнув это вообще художественная гимнастика. Развивает ловкость. Так же в сентябре очень длинные ночи и я не мог так долго спать, особенно в холоде, и утром долго лежал и ждал пока просветлеет. Вылез на улицу, дико холодно, туман и солнце еще не взошло, палатка изнутри мокрая, мот снаружи мокрый от росы. У меня был с собой чехол, да ума не хватило его вечером накрыть. В общем свернул мокрую палатку, собрался и поехал дальше. Привязал по другому сумку на мот, до этого привязывал как бы вдоль мота, держалась хорошо но мне самому места оставалось мало. В этот раз привязал поперек, и мне места навалом и держится хорошо. Хоть в бока и торчит но даже в пробках нигде этой сумкой не цеплял. При ночевках каждый вечер отправлял другу свои координаты по GPS, чтобы в случае чего знали где меня искать.



Из выхлопа аж пар идет.


Утром поел в кафешке. Весь следующий день ехал. Проехал съезд на Воронежскую объездную, поехал через город, конечно же немного заплутал, потом выехал. Позже на заправке мне сказали что на этой объездной всегда адская пробка, так что может я не потерял время а даже выиграл. По прогнозу погоды должно было быть +20 или выше, но по факту отсилы было +15 и плотная облачность, хорошо что без дождя. Только после того как въехал в Ростовскую область появилось солнце и потеплело. Бесконечная однообразная М4, традиционная пробка перед Ростовом, местные жители с табличками «обведу пробку», я конечно не стоял там но времени все равно потратил много. Ехал в начале 120, но на моте без пластика на такой скорости быстро устаешь от ветра, так что потом поехал 100-110. Сфотографировался у тысячного километра М4.



После этого кадра одел шлем, стал одевать очки и чувствую что они у меня в руках разваливаются. Стремный момент. Оказалось что просто винтик выкрутился. Аккуратно вытащил мультитул и закрутил на место. Вообще мультитул в путешествии незаменимая вещь, в самых разных ситуациях помогает, вплоть до того как остановился на мягком грунте и не можешь байк на подножку поставить т.к. проваливается, подкладываешь мультитул под подножку и все ОК, главное дело его там не забыть и не уехать. В Ростове на Дону был около 6 вечера, поел в макдональдсе, уехал в сторону Краснодара. Проехал около 50км, свернул к поселку, катился смотрел места по сторонам, подъехал местный мотоциклист на Хонде Магне, спросил не заблудился ли я. Ответил что ищу место для ночевки в палатке. Разговорились, оказалось его зовут Роман и он живет в этом поселке, сказал что тут спокойно и прямо рядом можно заночевать на лугу, но на всякий случай дал номер местного участкового и свой номер. А заодно рассказал страшную историю как у него на Хонде сломался кардан. После этого я долго с тревогой прислушивался, нет ли треска или щелчков от кардана. Вечером было тепло, так что я пооткрывал вентиляцию в палатке и залез в спальник в одной футболке. Отправил свои координаты другу. На телефон стал записывать в режиме диктофона свои впечатления, чтобы было потом проще все вспомнить.







Ближе к утру понял что ни фига тут еще не тепло, утром было так же холодно и ночью я замерз. Утром снова все в росе (я опять байк не накрыл), туман и очень красивый рассвет. Открытая вентиляция только добавила холода, конденсат как капал на меня так и продолжил капать, никакой разницы. Однослойные палатки для ночевки в холодном климате не подходят. Оставил ключ от мота в замке закрывающем сидушку, хорошо ночью никто там не шарился. В принципе у меня была с собой туристическая горелка, газ, кастрюля с крышкой, вилка-ложка, соль, и я мог сам готовить еду, но это очень уж много занимает времени, так что ел в кафешках и столовых. К этому моменту основное впечатление о поездке — холод. Два дня еду на юг и все никак не теплеет, да что ж такое. Вообще хотел поснимать на экшн-камеру поездку, но в этот день заметил что крепление развалилось, снял его со шлема, думал потом что-то придумать, да так ничего и не сделал.







Решил ехать в сторону Анапы, там Витязево и есть большая песчаная коса между Черным морем и Витязевским лиманом, там то полюбому можно жить в палатке. Выехал, очень скоро въехал в Краснодарский край, проехал печально известную Кущевскую, остановился в столовой покушать. Вообще столовые это классно, недорого, питательно и настоящая домашняя еда. От питания в макдональдсе два дня подряд у меня изжога. Перед Краснодаром ремонт на М4 километров 60 подряд, потратил кучу времени. Проехал Краснодар по знакам на М4 в сторону Анапы, так по знакам и ехал. Конечно в Краснодарском крае днем ехать тепло, я кайфовал. А километров за 40 до Анапы вообще стало заметно что климат меняется, стало реально жарко.





Въехал в Анапу, было дико жарко, разделся, оставил куртку поверх футболки, да и то потому что ее так просто было не убрать. Доехал до Витязево, нашел заезд на эту косу. Обрадовался что сейчас наконец увижу море. Коса-то песчаная, увидел дорогу к морю и ломанулся туда, прямо по песку, в итоге застрял на подъеме. Мот стоял в песке безо всякой подножки, я бросил вещи и пошел смотреть на море. Вернулся и стал думать что делать. По чуть-чуть оттолкал мот назад, там хотел развернуться и поехать но снова застрял, песок очень рыхлый, в итоге завалил мопед. Поднял только когда отвязал баул с барахлом. Мимо проходящий мужик сам подошел и предложил помощь, я был очень благодарен, он подтолкнул мот и я выехал. Только тут понял что я сильно перегрелся в экипе и щас потеряю сознание. По быстрому переоделся в шорты-тапки, поставил палатку, полежал, что-то лучше не становилось и я пошел и залез в море. Ни фига оно не теплое оказалось! Ну в принципе купаться еще можно, залазить холодно а в воде уже нормально. На глубине где-то по колено наступил ногой на мужика в гидрокостюме и с маской, который с гарпуном охотился на рыбу. Мужик рассердился )) Поплавал, охладился, вернулся к палатке, позагорал, отдохнул, потом понял что в столовую жрать и в другие места надо ездить на моте т.к. далеко, одел шлем и боты и в таком виде поехал в столовую. Поел, потом вернулся и переставил мот на более плотное место, чтобы не застревать потом, а потом и палатку, чтобы из нее было видно мот. Рядом кемпинг, других дикарей рядом не наблюдаю, ну и пофиг. Отдохнул, заночевал. В эту ночь накрыл мот чехлом, чтобы меньше привлекал внимание.





Та самая горка где я застрял.


Ночью тепло и безо всякого конденсата, даже сквозь сон казалось что я дома в кровати сплю. Утром вылез, позагорал, потом съездил поел, потом искупался, оказывается там действительно даже у самого берега рыба есть, а я уж того мужика за идиота посчитал ) Прошелся по окрестностям, посмотрел на этот кемпинг, решил что оно мне нафиг не надо, я тварь дикая, без душа и туалета мне нормально, а больше ничего полезного они не предоставляют. Лег в палатку. Скучно. Решил пойти посмотреть на этот лиман. Пошел, в сланцах на голую ногу, а там всякие колючие травы, расцарапал ноги и на них налипла куча улиток, они раздавливаются и остаются на ноге, неприятно. Лиман почти высох и напомнил мне чем-то ту пустыню где американцы ставят рекорды скорости. Ракушки и кости чаек. Вернулся к палатке, съездил поел, нашел банкомат и снял немного наличных, посидел еще у палатки, вечером пошел бродить по пляжу. В это время я был настроен остаться на этом месте еще на 4 дня, а потом поехать домой. До этого я почти три дня ехал до моря и у меня была большая цель — доехать, я постоянно об этом думал, старался не тупить, не терять время, все ехал и ехал, все мои действия были направлены на достижение этой цели. А тут я доехал и все, сиди себе отдыхай, ничего делать не надо, сперва даже как-то грустно было. Потом привык, приспособился.











Взял с собой велокомпьютер, в дороге хотел разместить его на приборке в качестве часов, но там места под него не нашлось, попробовал приклеить его на двухсторонний скотч на правое зеркало. Приклеился, правда продержаться смог всего сутки, потом отвалился.



Заряжаю все свои девайсы сразу.

Продолжение во второй части.
  • zapilimnezapilimne
  • Родион
  • 22 сентября 2013 в 14:07
  • 4
  • ?

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
zapilimne
А что его ждать, оно уже есть )
0
lutc
Полностью и всецело согласен насчет двухслойной палатки. Комфорта и удобства в разы больше. Ну и про девушку — Очень правильное замечание )
+4
anrytsapu
Действительно — есть цель, прешь к ней самоотверженно, а допер — и скучно( Нужно искать следующую цель и переть к ней)
0
Tenorio
Согласен про Nikolay 13 про ночевку в поле — видно за версту. А это тут не Европа, полно гопоты кругом.
На песке — стравливай давление в колесах раза в 2 — 1.7 и проходимость байка тебя удивит!
Ищи девчонку — вдвоем веселее будет!
Удачных поездок!
+1
Masyanych
вдвоем еще и теплее=)))
+2
Tenorio
Про цель. Давайте не будем забывать, что точка на карте куда мы едем — цель номинальная. Наша главная цель — сама дорога.
здесь был ататат

+1
zapilimne
Это наверное шутка была. Первый раз за МКАДом что ли?
Раз ты из Воронежа то должен знать что там есть участки километров в 100 без заправок вообще. Не смертельно конечно, но например на той же М2 таких участков нет и заправиться вообще не проблема.
Ты же на мотоцикле вроде
Все равно в пробке едешь медленно и время теряешь.
Это не время, это лень называется. Сделать кипяток и залить лапшу — 3 минуты. Дольше попку официантки разглядывать будешь ))
Никогда на горелке не готовил? Остановиться, все разложить, подключить баллон, залить воды и засыпать крупу (лапша это не питательно и вообще не тру), сварить, а после того как съел еще все помыть и убрать. Это очень много времени занимает даже на стоянке когда уже палатка разложена и т.д. не говоря уже о том чтобы поесть в дороге. Я не первый раз еду и до этого были поездки где еда готовилась на горелке. От этого отказался именно ради экономии времени, горелку вез с собой просто на всякий случай, место в сумке позволило.
+1
anrytsapu
Да какая разница, сам готовишь или в столовке жуешь! Главное получить удовольствие от поездки!
здесь был ататат

0
anrytsapu
Не, брат, в Воронеже точно магнитная буря, что-то ты непривычно мрачен)
0
zapilimne
«Заметки ебровода»? Это не считается ))
Нет, не заметки, один раз ездил на Черное море еще на велосипедах, тоже с палаткой и с приготовлением пищи на горелке. Ездил в Крым на майские на йобрике, в тот раз замечательно обошлись кафешками да столовыми, здорово упрощает жизнь и экономит время. Вот когда ездили на оз.Тургояк и жили довольно далеко от цивилизации — там да, только горелка. Я немножко понимаю о чем говорю. Если пофиг что потратишь вечером лишний час на ужин вместо того чтобы за 15 минут поесть в столовой — можно и на горелке. Ну или из принципа.

АЗСами тут утыкана вся дорога.
У самого Воронежа? Ты по М4 вообще ездил? Так, на секундочку — это автомагистраль, спроектированная и построенная в советские годы, населенных пунктов непосредственно на ней нет, там норма когда едешь километров 50 и ничего кроме полей по сторонам нет. Заправок мало.
здесь был ататат

+5
de_laerra
там есть участки километров в 100 без заправок вообще
«заправок нет» — это километров 500 без заправок. а каждые 100 километров — это, считай, на каждом шагу!=)
здесь был ататат

0
zapilimne
Для сравнения на М1 и М1
На М1 и М2, конечно.
0
Kriole
  • Kriole
  • 22 сентября 2013 в 19:15
Все хорошо, все отлично) и выскажу такие наблюдения — Пофиг какая палатка, конденсат есть везде! хоть в палатке за 15 долларов или за 250) разницу ты поймешь в дождь, и каждый раз когда складываешься и раскладываешься!!! А ну и в весе (моя двухместная меньше двух кг. весит)
0
zapilimne
Конечно конденсат есть везде, это физика, но в двухслойной палатке он образуется на внешнем тенте и стекает на землю, а в однослойной он на стенах и потолке и капает прямо на жителя палатки.
0
Kriole
Бывало и в моей палатке на меня капало, да его меньше, но есть! еще вопрос у тебя спальника нет? почему тебе так холодно постоянно?))
0
zapilimne
Есть конечно и спальник и коврик, без спальника я бы вообще наверное сдох. Но спальник летний. В двухместной двухслойной палатке вообще конденсат никак себя не проявлял, только когда ее сворачиваешь замечаешь что тент влажный изнутри.
0
Zato4nik
+1 Автору благодарность за интереснейший рассказ. (что за «адское» зарядное устройство на крайней фотке?)
0
zapilimne
Это инвертер, делает из 12В 220В для зарядки нетбука. Мне проще было взять в поездку инвертер у друга, чем искать где-то некий зарядник для ноута от 12В. В нем гнездо ЮСБ и я заодно решил телефон зарядить.
0
Kriole
А сколько это чудо весит? и размеры каковы? а то кройне полезная вещь))
+1
zapilimne
Весит полкило, длиной сантиметров 20 и толщиной сантиметров 6. Они разные в продаже есть. Этот на 150Вт максимальной мощности. Понятное дело что когда что-то через инвертер включаешь лучше с запущенным двигателем это делать, а то хилый мото аккум сядет и заводи с толкача потом )
0
PavelPirat
Молодчага, щас будем дальше читать!!! На мужика наступил — хорошо, что он тебя не подстрелил случайно!!! )))))))))))))
0
de_laerra
у нас предыдущая палатка тоже была однослойная, из Сплава. как же я рада, что мы вместо нее двухслойную самораскладывающуюся Quechua 2 Seconds прикупили! просто небо и земля!=)
0
zapilimne
Интересная палатка, но уж очень здоровая в сложенном виде. И каково ее на мотоцикле возить? Я то выбирал как раз компактную и легкую.
0
de_laerra
она как раз по размеру 46литрового кофра Выксы:
0
Deni
Пожалуйста, данйте ссылку на эту палатку, раз она так хороша)))
0
de_laerra
смотрите личку
+1
ZZZ
  • ZZZ
  • 22 сентября 2013 в 22:50
Нету на M4 проблем с заправками… Да и поесть всегда можно где найти… Ну и объездная Воронежа уже совсем не так круто стоит и смысла тащиться через город нет никакого…
А так да, прикольно прокатился.
0
zapilimne
Нету проблем если изначально рассчитывать и иметь запас в баке. А в Воронеж я поехал не специально а потому что про***л съезд на объездную.
+1
KAPITALIST
Молодец!!! Пойду чмтать вторую часть, хорошо пишешь.
0
suhigor
Ммм, NTV Revere, легенда!
Хороший отчет. А не страшно самому ездить? Я бы не рискнул, уж очень много гопоты…
0
zapilimne
С гопотой не сталкивался. По поводу гопоты и криминала — во второй части про это есть. Конкретно меня гопануть не пытались. В целом одному конечно не так беззаботно и спокойно как в компании. Уже начинаешь думать о том, как действовать если случиться то или это. Меня беспокоило как я буду на обратном пути ночевать, но в реальности ночевать не пришлось )
0
suhigor
Читаю вторую часть. Круто у нас работают паромщики. Этот тип развода кстати даже на городском форуме описан, мам главное предупредить. п.с. Будешь ехать через Днепропетровск — пиши, помогу если че.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Мотобродяжничество без особой цели или как я провел отпуск. Часть 1.