Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3092 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Съездили в тепло, да. Часть 2

Часть 1

День 2. Гомельская липа
Белоруссия (Витебск, Могилев, Гомель)



Будильник трезвонил уже битый час, но после долгих поисков ночлега мы смогли очухаться только к полудню. Лежим в палатке, разминаем конечности и слышим какие-то странные звуки: вжух, вжух, вжух.

— Прикинь, — говорю, — сейчас вылезаем из палатки — а там город!
— Ага, или частный дом!
— Лежим, такие, в огороде у кого-то.

Оказалось, прямо рядом с палаткой проходила трасса для роликовых лыж.

Женя пошел крутить гайки на рулевой, а я пока зашивала по недосмотру прожженные выхлопом велоштаны. Мы поразмыслили и справедливо решили, что гайка перезатягиваться сама вряд ли может, а вот расслабиться — как нефиг делать, поэтому ее следует затянуть посильнее. В итоге Женя что-то там наколдавал, проехался, проверил — все в порядке, говорит.

Сразу забегу вперед и успокою, что в дальнейшем с рулевой у выфера все было хорошо. Мне до сих пор не до конца ясно, что это было: наша ли криворукость (но ведь до этого идеально ехал), другая ли неисправность, которая пофиксилась без нашего ведома, или же луна в стрельце. Хотя я еще долго ждала подвоха и периодически спрашивала:

— Как едет, нормально все?
— Да, нормально вроде, — отвечал Женя и поднимал руки вверх, а я вопила, чтобы он поскорее вернул их обратно.

После таких долгих сборов удалось выехать только около двух дня. Я уже потихоньку ощущала чувство вины за наши поздние выезды, надо ж мне было захотеть выспаться в первый день!

Мы двигались к границе с Белоруссией. По пути погода слегка испортилась, и пришлось надеть дождевики. Недалеко от Невеля вспомнили про гринкарту и решили остановиться у первого же домика Росгосстраха, который находился на левой стороне дороги. Правда меня слегка удивило отсутствие прерывистой разметки в месте поворота, но я промолчала.

Мы припарковались у домика и обнаружили небольшую пристроенную беседку с крышей и лавочками, куда я и приземлилась. Женя обошел домик со всех сторон — закрыто. И тут с неба полилось. Нет, это был не дождь и даже не ливень, мы будто попали аккурат под Ниагарский водопад. Женя подорвался, накинул дождевые чехлы на наши вещи, и обратно в беседку.

Я сижу, смотрю на это безобразие и понимаю, что если бы мы сейчас не заехали в этот странный домик за страховкой, то получили бы этот гигантский поток воды на наши головы на трассе, промокли бы до нитки, несмотря на дождевики. Могли бы ведь проехать мимо, смутиться от сплошной разметки, но нет, заехали. В воздухе повеяло фатализмом, но я прогнала от себя эти мысли.

Дождь кончился так же внезапно, как и начался, показалось солнце, и мы двинули дальше, купив гринкарту в другом месте.

Граница Россия-Белоруссия, пожалуй, лучшая граница в мире. Она состоит из блок-поста, пограничника и знака «стоп». Мы подъехали к знаку, остановились и посмотрели на пограничника. Он посмотрел на нас. Мы на него. Он на нас. Мы поехали дальше.

Сразу же после границы полезли за гопрохой — эти указатели непременно надо снимать! Да простят меня белорусы, но уж очень смешной у вас язык=)

Я впервые была в Белоруссии, но она сразу же оставила о себе приятное впечатление. Милые домики, трогательно оформленные места для отдыха, ну и, конечно, называния населенных пунктов здорово поднимали настроение. Так же эта страна славится хорошими дорогами. Они на самом деле оказались весьма приличными. Да, не немецкий автобан, конечно, бывают трещины и заплатки, чаще всего две полосы, но в целом уровень достаточно высок. Ехать по таким дорогам приятно даже ночью.

Мы проехали мимо Витебска, тормознули на обочине посмотреть карту и едва не задавили ужа, за что сразу же потащили его на фотосессию.



Белоруссия проносится быстро, если не заезжать в города. Вот уже в стороне остался Могилев и приближался Гомель. На очередной заправке мы запаслись едой: белорусской тушенкой, белорусским пивом и прочими вкусностями. Собирались вечером развести костер и все это употребить. Стемнело.

Когда до Гомеля оставалось не так-то уж далеко, а на часах тем временем было уже пол-одиннадцатого, мы задумались — ехать ли дальше или искать ночлег. Одометр показывал, что дневной пробег едва ли 500 километров, а этого слишком мало: боюсь, с такими темпами мы доберемся до Одессы в лучшем случае к Рождеству. Но с другой стороны, ехать по темноте не слишком эффективно, да и подмерзать уже начали. В итоге, после некоторых раздумий, мы решили лечь спать в этот день пораньше, чтобы на следующий день тоже встать пораньше и, наконец, разорвать эту дурацкую цепочку «ложусь под утро — встаю после обеда».

Кстати, это был тот момент, когда я поняла, что дневной пробег очень слабо зависит от скорости. Он зависит больше от времени суток, качества дорог, погодных условий, интенсивности транспортного потока, от того, как равно встаешь, как долго собираешься, как часто останавливаешься, как долго разминаешь попу… В тот день крейсерская скорость доходила до 150 на прямых свободных участках, а тем не менее пробег получался детский, ведь чтобы добраться до Одессы быстро, надо делать в день хотя бы семь сотен. Я начинала злиться, хотя не понятно было, на кого можно злиться, если не на себя.

Итак, нам предстояли очередные поиски ночлега методом тыка по темноте. Наугад пробуем несколько своротов и не обнаруживаем ничего приличного, где можно было бы поставить палатку. Находим площадку для отдыха и обнаруживаем на ней знак «Радиоактивное загрязнение». Делаем вот такие глаза (0_0) и двигаем оттуда со скоростью пули. Тогда мы еще не знали, что такие знаки будут везде вокруг Гомеля.

Время идет, места для ночлега нет. В очередной раз ругаюсь на себя, что это верх тупизма пытаться разглядеть что-то в кромешной темноте на незнакомой местности. Решаем посмотреть карту.

Надо действовать проверенными методами: найти озеро и остановиться рядом с ним. На карте недалеко обнаруживается крошечное озерцо (оно же лужа). Двигаем туда, еще не зная, что попадем в самую обычную деревню.

После сворота на нужную дорогу едем сначала по грунтовке, а потом по кукурузному полю. Я была несколько удивлена тем, что выфер в принципе может ехать по такому покрытию. Несколько раз казалось, что мы вот-вот завалимся, но Женя уверенно двигался вперед, благо было хотя бы сухо. Но тем не менее ни озера, ни леса вокруг него мы так и не обнаружили, а ставить палатку возле человеческих поселений не хотелось. Разворачиваемся и едем обратно на трассу.

Время к полуночи, шансы на ранний подъем растворяются в прохладном ночном воздухе. Тыкаемся в каждый отворот с трассы и обнаруживаем либо поля, либо свалку, либо знаки «Радиоактивность», либо страшную размытую грунтовку, а иногда и все вместе. Нервы потихоньку сдают.

Женя взял у меня карту, стал разглядывать и обнаружил около речки под названием Липа тупиковый съезд. Мы решили поехать туда. Съезд оказался небольшой асфальтированной площадкой уровнем чуть ниже трассы. С одной стороны текла речка, со второй была трасса, а в других местах виднелись непонятные деревья, которых в темноте было не разобрать. Кое-где валялось небольшое количество мусора.

При виде площадки, Женя чрезвычайно обрадовался. «Вот, то что надо! С дороги не видно, есть где спрятать мот, палатку поставим где-нибудь там, с дровами я что-нибудь придумаю». А я же встала, как вкопанная, и не могла пошевелиться. В голове была единственная мысль: «Бежать!» Это было какое-то предчувствие, что нам не надо тут находиться, что здесь плохо. Я говорю Жене:

— Мне здесь не нравится, поехали дальше.
— Что тебе не нравится?
— Не знаю… Предчувствие.

Женя, понятное дело, очень рассердился. Сказал, что я заколебала своими необоснованными предчувствиями, что мы упускаем такое хорошее место, теряя драгоценное время. А я-то понимаю, что он прав, но ничего не могу с собой поделать. Уехать, уехать отсюда срочно.

Мы поехали дальше в сторону Гомеля. Евгений был зол, я молчала. Через некоторое время справа возник отворот на небольшую дорогу. «Едем?» — спрашивает. «Поехали».

Проезжаем 15 км в сторону, но все это время видим деревни, поля и никакого леса. Разворачиваемся. На обратном пути Женя кричит: «Смотри, какая жаба! А нет, это не жаба...» С середины дороги подрывается нечто, формируется в кошку и перебегает нам дорогу. Черная, сссука, ни пятнышка белого. Ну мы — люди не суеверные, едем себе дальше, через минуту уже и позабыв о кошке.

Возле трассы мы снова полезли в карту. Я заметила, что мы достигли той точки, когда лес уже кончается, а возобновляется снова километров через 30, после Гомеля. Нужно либо возвращаться, либо ехать далеко вперед. Но время поджимает.

Женя нудит: «Поехали обратно на Липу! Ты занимаешься херней, мы теряем время!» Нет, не хочу. О, а если вернуться немного раньше Липы, то есть сворот к большому озеру! Уж там-то наверняка хорошие места. Правда и ехать туда километров 15…

— А если там тоже деревни? Или дорога плохая? Или нет никакого озера в помине? — Женя настроен пессимистично.
— Ну вот тогда точно поедем на Липу.

Едем до нужного поворота, встречаем грунтовку. Ну, двигаться можно. Лес, темнота. Через пару десятков метров проезжаем свалку с одной стороны и заброшенное здание с другой. Жутковато. Через некоторое время еще одно заброшенное здание. И, наконец, упираемся в поле со знаком радиоактивности. Какого черта?! Где мое обещанное озеро?!

Я разочарована. Ну что ж, липа так липа. Ищем разворот, а тем временем встречаем еще один отворот направо. Попробуем?

Узкая асфальтированная дорожка уводит нас в лес. Останавливаемся, осматриваемся. Ну в целом есть где и палатку поставить, и костер разжечь, и с трассы не видно. Пожалуй, неплохое место, можно и остаться. Наши размышление прерывает свет фар.

Женя подумал, что мот перекрыл проезд и пошел его отогнать, я медленно зашагала за ним. Автомобиль остановился непосредственно перед байком и занял всю ширину дороги. «Вам мотоцикл мешает проехать? Отогнать?» — крикнул Женя в сторону автомобиля. Водитель заглушил мотор. Перед нами предстало весьма раздолбанное чудо российского автопрома, то ли десятка, то ли девятка, я не помню уже. Двери открылись, и из машины вышли двое мужчин.

На вид это были в некотором роде повзрослевшие гопники, этакие сельские бандюганы, одному лет 35, другой чуть помоложе. Мне поплохело. Тот, что постарше докопался до гопрохи на Женином шлеме:

— Это че у тебя?
— Камера.
— Нет, серьезно?
— Серьезно, фильм снимаю.
— Фильм снимаешь?
— Да, для себя, фильм о путешествии.

Чуваки подошли поближе, обступили мот. Дальше начались вопросы из серии вы кто такие и что тут делаете. «А мы тут работаем», — говорят. Кем — разобрать не удалось.

Я впала в полный ступор, не могла ни пошевелиться, ни сказать что-нибудь, просто стояла и молчала. Я понимала, что нас сейчас в лучшем случае ограбят, в худшем — прирежут к чертям, и никто нас не найдет в этой глуши еще много-много дней. Слава богу Женя, в отличии меня, не растерялся, а спокойно поддерживал разговор. Его расспросили о том, что это за байк, Женя все подробно рассказал, что за модель, что за двигатель. Тот, что помладше, молчал, а второй спрашивает:

— Вот тебе сколько лет? Погоди-погоди, не говори, дай, угадаю, — смотрит пристально в шлем — тебе… двадцать… пять?
— Да, угадал.
— А я вот в твоем возрасте уже сидел.

На этом месте я побелела.

— С 18 до 26 лет сидел, — продолжает. — А знаешь почему? Я мотоциклы любил. Угонял мотоциклы.

На этом месте я позеленела и начала прощаться с выфером.

Дальше чувак поведал нам историю о том, как он угонял мотоциклы, как ставил их «на козу» и прочее-прочее-прочее. Это Женя прекрасно понимал, что правды в этой истории чуть меньше, чем нисколько, просто человек, который всю жизнь квасил и просидел на маминой шее, пытается наполнить свою никчемную жизнь хоть какими-нибудь красками. А вот я, наивная дурочка, верила каждому слову. Я понимала, что у нас нет никакого оружия, кроме бытового ножика, да и он никак не поможет, и радовалась, что догадалась спрятать немного налички в карман кофты. Я понимала, что не получится в случае чего вскочить на байк и смотаться, потому что своей машиной они загородили нам проезд.

Я не помню, о чем они еще говорили, разговор этот, казалось, продолжался целую вечность. Но в какой-то момент Женя сказал «Ну ладно, ребят, нам пора», аккуратно провел байк вокруг машины, и мы просто сели и уехали. И никто не стал нас задерживать. Я не верила своему счастью.

— Ну что, едем на Липу? — спросил Женя, когда мы поворачивали на трассу.
— Какая Липа?! В Гомель! В гостиницу! Быстро!
— Женщина, ты с ума сошла? Какой Гомель, какая гостиница? Ты что сочиняешь?
— Валим отсюда быстрее и подальше!

Я была совершенно не готова к такой встрече. Не то, чтобы я очень доверчивый человек, просто мне казалось, что к туристам все должны относиться хорошо, если самим не нарываться. К тому же я заведомо ожидала от белорусов только хорошее, ведь такая милая страна. Да, меня предупреждали, что надо опасаться украинцев (да простят меня мои украинские друзья, но о некоторых южных сельских жителях ходит дурная слава), а про белорусов не говорили ничего. Поэтому, хоть все и закончилось хорошо, эти события выбили меня из колеи. Я стала бояться всех людей и ожидать от всех враждебности. Меня трясло от мысли, что подобное может произойти снова.

Женя не послушал меня и приехал обратно к Липе. Заглушил байк, выключил фары и попросил не светить фонариком, чтобы не привлекать внимание, если наши бандюганы решат проехать мимо. Мы осмотрели местность, оказалось, что деревья — это лесополоса, а за ними скрывается поле. Хотя, конечно, не лучшее место для остановки, но в принципе переночевать можно. Но тут у меня снова включился внутренний голос: «Бежать, бежать отсюда, валить подальше». Женя был уже не зол, он был взбешен. Он до сих пор припоминает мне «эту вашу женскую интуицию», но что я могла поделать? Это необъяснимое чувство, и спорить с ним бесполезно…

В итоге Женя сказал «Я уезжаю отсюда только потому, что не хочу делать все сам. Буду всю ночь ехать до Одессы, раз ты не хочешь по-нормальному». У меня сна не было ни в одном глазу, так что я согласилась.

Мы погнали в сторону Чернигова, проехали Гомель. Через полчаса меня отпустило и накрыло усталостью за весь день, захотелось спать. Тем временем начался хороший лес, так что ночлег мы нашли со второго раза (в первом свороте уже кто-то спал). Это была симпатичная полянка под огромным дубом, от трассы нас скрывали деревья. Было уже около двух ночи (легли, блин, рано!).

Пока я раскладывала палатку, Женя загнал выфер поближе, накрыл чехлом и поставил стопор на тормозной диск с сиреной. Пока мы раскладывали палатку, к нам в отворот заехала какая-то машина и остановилось. Я напряглась и уже приготовилась бежать на них с кулаками и криками «Че вам тут надо??». «Маш, успокойся, они просто в туалет заехали», — сказал Женя, а машина развернулась и уехала.

Еще через некоторое время, чтобы окончательно меня добить, сработала сирена на выфере, хотя к нему никто не подходил. Сработала и замолчала.

Дальше Женя попытался разжечь костер. Огонь упирался, тух, потому что дрова были насквозь мокрые, но жидкий розжиг в конечном итоге сделал свое дело. Мы погрели тушенку, запили белорусским пивом. И хотя все было очень вкусно, после пережитых приключений кусок в горло не лез, хотелось поскорее уснуть. Я вздрагивала от каждой проезжающей мимо машины, казалось, что это едут за нами. Мы легли спать и довольно скоро отрубились.

Пробег за день: 600 км.
  • marydogsmarydogs
  • Мария
  • 11 сентября 2013 в 19:00
  • 2
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+12
MMS
  • MMS
  • 11 сентября 2013 в 19:46
ох уж эта ваша женская интуиция))))
+1
KB_Art_Digit
Классно! Про интуицию верно подмечено ;)
Жду продолжения.
+1
patja
  • patja
  • 11 сентября 2013 в 22:07
я устал разжигать костер мокрыми дровами. газовая горелка рулит.
0
Krust
  • Krust
  • 11 сентября 2013 в 22:09
Ну насчет интуиции. А вдруг правда что то да и случилось бы? Теперь то разговоры на эту тему это уже к счастью скорее всего просто треп )
0
Dioneo
Не очень понимаю, что может случиться в Белоруссии?
Там настолько другой мир, что в это просто трудно поверить.
+1
VMVortex
Ну, не знаю как в Белоруссии (её история закончилась с развалом СССР), а в Беларуси, к сожалению, тоже мудаков достаточно. Криминал конечно не так свирепствует, а вот гопников и вечно пьяного рабоче-крестьянского хулиганья предостаточно (притом не только в деревнях, но и в крупных городах).
И чисто у нас, к сожалению, не потому, что не мусорят, а потому, что убирают…
0
Dioneo
Ну ХЗ.
Никогда нигде не чувствовал никакого напряжения при общении с людьми или просто при прогулках. Ну может только в Бресте вечером пятницы с 31 апреля на 1 мая в закоулках в районе пешеходки немного…
Ещё ходил по Минску и Гомелю. Нормально.
0
VMVortex
Не говорю, что от быдлосов прям в глазах рябит. Но они есть. Впрочем, как и везде. Знакомым в арендованной машине на Майорке разбили стекло средь бела дня и тиснули телефон с кошельком (оставил на видном месте). При том от машины отошли мин на 15 буквально…
Так это Испания… Европа… Сам был на Майорке — вроде милейшее и спокойное место. А у нас в Беларуси, как и везде по постсоветскому пространству: вроде и люди радушные и приветливые, а быдло всё равно встречается. И мотоциклы крадут (в Минске в том числе) и машины разукомплектовывают (молдинги, парктроники, стекляшки зеркал, колеса). Да и гопстоп в спальных районах (особенно по ночам) — не редкость.
0
VMVortex
Да чего далеко ходить: мне недавно на охраняемой платной стоянке на мотоцикле (был чехлом накрыт) поменяли правое зеркало. Т.е. рядом ночевало пару мотоциклов на суточной парковке. Мое зеркало скрутили тихонько, а своё поставили. Заметил не сразу, т.к. по форме не отличается. Но гайки разные, и корпус более затертый. Оказалось, что в том, которое мне «по дружбе» ввернули шарнир разболтан и оно постоянно сбивается… Но так как обнаружил только на второй день, то и предъявить некому. Вот такое «мотобратство» у нас тоже встречается. Стоит ли говорить, что с «простым быдлом» встречаешься ещё чаще?..
0
Dioneo
Аднако… %0
От бедности или просто купить негде?
+1
VMVortex
Да кто ж их знает, этих мутантов… С запчастями (тем более с зеркалами) в Минске никаких проблем.
Просто, видать, «собрату» подошло зеркальце мое. Обидно просто, что и среди мотоциклистов такие вот негодяи встречаются.
Так что проявляйте бдительность, комрады! Это никогда и нигде не будет лишним!
Лучше всего всегда по-возможности останавливаться у друзей-знакомых.
Тогда больше шансов позитивно время провести.
0
Filrus
Ну вот сколько ездил по Белораши, с тобой соглашусь, но и утверждение «везде мудаков хватает» тоже правда…
+3
next
  • next
  • 11 сентября 2013 в 22:35
Женя молодец, хладнокровие в такие моменты рулит!
+2
lastlion
на дальняк лучше выезжать с рассветом, предварительно планируя место для ночлега, всё равно молодцы — респект
0
pachuco
Ну ребята, вы даете… столько приключений за один вечер, плавно перетекающий в ночь! Вообще на обычном дорожном мотоцикле искать по темноте съезды для ночевки на грунте — печальная печалька. Проходили, знаем, выводы сделали. Причем поменять дорожник на турэндуро — вообще ни разу не панацея, как выяснилось: только искать место для ночевки при дневном свете :) А вообще мечтаю о том, что лет через десять везде-везде-везде будет дешевый мобильный доступ в Интернет и у всех будут устройства с отличной картографией, позволяющей без проблем рассмотреть все грунтовые съезды и тропинки к речкам и озерам.
+3
Vicheslaw
Я просто уверен что вы никогда не будете вспоминать сами или рассказывать своим детям о том как вы загорали и пили противное пиво в Турции. А эта история навсегда с вами останется! Молодцы!
0
djalt
  • djalt
  • 12 сентября 2013 в 8:51
Да уж совсем небольшие пробеги у вас за день преодолеваються в Мае ездили с Тихвина что в 220 км от Питера в Брест туда ехали толпой разом проехали 1100 км, обратно ехал уже отдельно только с пассажиркой взади за 10 чесов пропелил 1600 км… ну это конечно уже спасибо белорусским дорогам и мотоциклу позволяющему постоянно держать 220-240 км/ч и не чувствовать себя ущербно…
+1
gerontiy
Правильно сделали, что доверились интуиции. Лучше, как говорится, «пере..., чем недо...», бережёного — Бог бережёт. Неоднократно слышал от знакомых истории, начинавшиеся словами — «ну как чувствовал, что не надо было этого делать», да и у самого в жизни были случаи, когда не слушал «внутренний голос», а потом случалась такая «засада», что, иные «болячки» до сих пор дают о себе знать. Так что не корите себя Мария — всё правильно. А Евгений Ваш молодец большой, парень стойкий, берегите его. Удачи Вам ребята!
+1
homka
  • homka
  • 12 сентября 2013 в 17:49
отличный триллер, читал с переживанием за главных героев. Но на то и есть главные! что б закончилось всё happy end! кстати жду продолжения!
0
PyccoTypucTo
И это только середина пути… :))))
+1
Cosmo
  • Cosmo
  • 13 сентября 2013 в 12:29
В далекие СССРовские времена нас классом повезли в Белоруссию на новогодние каникулы, январь, мороз, холодный огромный вокзал в Минске, час ночи, нам по 10 — 12 лет, и никто нас не встретил. Простая уборщица с вокзала забрала нас всех домой в хату. Нас было больше двадцати человек, нас соседи разобрали по домам на ночлег. Для меня Белоруссь вот такая.
И судя по вашему посту, в Белоруссии даже бичи хорошие люди(ведь не тронули, хотя приятного мало).
0
Sonyk
  • Sonyk
  • 24 сентября 2013 в 4:03
Ссылки на часть 3 не хватает, или продолжение в конце рассказа…
0
marydogs
да, ссылку забыла проставить. Проще смотреть по моим постам
0
marydogs
редактировать уже не дает, часть 3
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Съездили в тепло, да. Часть 2