Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2473

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → 5300км.Часть 3: Казань — Санкт-Петербург



День девятый. Казань-Нижний Новгород

Проснулись рано. Диме надо было ехать по своим делам, поэтому быстро собрались и в дорогу. Выехали все вместе, но на развязке разошлись помахав друг другу — Дима домой, мы в сторону Москвы.



Погода вроде "пришла в себя" после вчерашнего ливня и дорога уже почти просохла.  Но доехать "по сухому" на видно было не судьба. Снова на горизонте показалось темное пятно уходящее в землю пеленой дождя… Решаем ехать пока так, но все чаще посматриваем на небо, не пора ли одевать дождевики?

Дорога тем временем превращается в одну полосу с поочередным движением. Все чаще стоим и пропускаем встречку… небо тем временем все темнеет. После того как проезжаем Чебоксары (оказалось что это родина В.И.Чапаева!) решаем больше не ждать а остановиться пообедать и заодно переодеться.

Остановились в дорожном кафе, хорошо перекусили. Тут кааааак ливанет! Стали переодеваться. Посмотреть на этот процесс сбежалась целая куча гастарбайтеров, видимо местных.
— А слющай, это у тебя от дождя, да? — - А щто, мотоцикль в дождь тожье езит, да? — и все в таком духе…

Но тем не менее мы переоделись можно сказать с удобствами, оседлали моты и рванули дальше. Тут погода разгулялась вовсю. Поливало нас так, что временами видимость не превышала 10-15 метров. Хорошо ещё, что изза ремонта все тащились относительно небыстро и кроме небольшого дискомфорта, связанного с начавшимся промоканием дождевика (не рассчитан он видимо на столь долгий и сильный ливень) отрицательных моментов не наблюдалось.
Через несколько часов уже подъезжали к Нижнему Новгороду. Тучки, вылив на нас все что у них было растворились в небе, оставив его всего лишь немного пасмурным. Решаем снять дождевики и паркуемся.
В процессе переодевания я понимаю, что кошелек с деньгами и кредитками довольно сильно промок. И если пластику ничего не будет, то купюры я винимал очень аккуратно — они почти расползались от влаги.
Пришлось сушить наличность самым простым и единственно доступным в данной ситуации способом.



Пока деньги сохли, набрал Аню Sky, с которой мы еще перед поездкой договаривались встретиться в Нижнем. Она продиктовала свой адрес, я забил его в навигатор. Минут через 10 мы уже въехали в город.

Нижний Новгород встретил нас пробкой. Дело привычное — в Питере это сплошь и рядом. Только тут нам ощутимо мешали боковые ящики. Чтож, ждем как все. Потихонечку  наш ряд поехал. Стараясь не отставать друг от друга петляем по незнакомым улицам, повинуясь навигатору. Один поворот, другой, третий… вот поворот во дворы. Кажется приехали.

Звоним Ане, она выйти не может — проблемы со спиной. Объясняет куда поставить мотоциклы и в какой подъезд заходить. Ок, паркуем технику, вытаскиваем сумки и поднимаемся на 9 этаж.

После такой малокомфортной дороги все, чего хочется-это слазить в душ и после выпить бутылочку пива — что мы с любезного разрешения хозяйки и делаем. У нее сегодня запланированы гости помимо нас — компания ожидается приличная.
Чтобы не дергать человека (у нее и так самочувствие не очень) сходили в магазин, прикупили всего на ужин.
Пока ходили — народ стал подтягиваться. В общем за разговорами и вискариком просидели допоздна.

День десятый. Нижний Новгород.

Утром нам провели небольшой ликбез по достопримечательностям и мы составили небольшой список мест куда мы хотим попасть, и это реально за сегодняшний день. Первым номером был музей Горьковского Автозавода. Много про него читали, но своими глазами увидеть — совсем другое дело.
Потом на очереди были Нижегородский Кремль и канатная дорога. Да, самая настоящая, ведущая из Нижнего Новгорода в г. Бор (на другой стороне Волги)

По дороге к музею прокатились на нижегородском метро — очень напоминает самарское, такое же неглубокое залегание станций, такие же интервалы между поездами.



Выходим, и через несколько минут находим то что нужно — музей располагается в одном из административных зданий — пр.Ленина 95



Показали на вахте куда идти и вот мы уже входим в зал всю стену которого занимает надпись "Горьковский автомобильный завод" и ордена, которым он награжден. Не удержались- сфоткались на фоне.



Экспозиция начинается с момента построения завода и вначале рассказывает о людях, так или иначе с этим предприятием связанных. К нашему удивлению на одной из витрин видим кусок мачты крейсера "Аврора", морскую форму, андреевский флаг — кто то из основателей завода служил на этом корабле.





Удивились "объемности" мануала к танку Т-70 (он тоже детище ГаЗ-а). Осмотрев второй этаж, спускаемся к самой интересной части экспозиции — выставке автомобилей.





Честно говоря, этих авто в ТАКОМ состоянии я никогда раньше не видел. Новенький ГАЗ-АА (лицензионная копия одноименного ФОРДа) или проще "полуторка", бликующий черными изгибами ГАЗ-М1, другие, знакомые разве что по старым советским фильмам агрегаты. Тут же отдельно выставлены их двигатели с подробными описаниями.











Идем по залу как будто движемся во времени — вот довоенные авто сменили машины 50-60х годов, дизайном напоминающие старые американские "Бьюик" и "Студебеккер", вот хорошо известные всем шикарные "Чайка" и "Победа", джип ГАЗ 67, парадный кабриолет ГАЗ-14-05 и даже БТР (он тоже выпускался на этом заводе). заканчивалась экспозиция "Газелью" в разных ее вариантах и углепластиковой ГАЗ 3111.









Сделали кучу фото, поснимали видео (правда было маловато освещения, но надеюсь получится) и обрадованные тем что еще одна цель достигнута поехали обратно домой.
Приехав, быстро перекусили, уточнили как проехать в другим достопримечательностям Нижнего Новгорода — кремлю и канатной дороге — и снова отправились в город.



До Кремля добрались довольно быстро — на метро. Вышли, немного прошли по очень красивой пешеходной улице — Большой Покровской, или, как ее здесь зовут Покровке, и скоро уперлись в красную крепостную стену.





Кремль мне чем-то напомнил его собрата в Великом Новгороде — такие же башни и стены, только размеры того кремля куда скромнее. Внутри довольно просторно, много гуляющего народа. Вдоль стены выставка военной техники — танки, самоходка СУ-76, самолет ЛА-5 (настоящий, не макет)





Обходим всю эту красоту, и углубляемся дальше, внутрь кремля. Он расположен на высоких холмах с которых открывается шикарный вид на Волгу.



Спускаемся вниз, и на одной из башен видим такую табличку





Так вот значит откуда было положено окончание Смутного времени на Руси! Идем дальше — перед нами скульптура "Минин и Пожарский", точно такаяже как в Москве. Надпись на постаменте поясняет что это точная копия и сделана она Зурабом Церетели.





Спускаемся на набережную Волги и неторопливо идем в сторону, где судя по рассказу Ани расположена канатная дорога. Волга здесь не такая широкая как в Самаре или Саратове — даже немного непривычно.



Примерно через час мы увидели и саму "канатку" — несколько высоких опор поддерживали перекинутую через Волгу систему тросов на которых скользили маленькие кабинки. На другом берегу — город Бор. Отсюда все это казалось игрушечным и несерьезным. Когда мы подошли поближе — сооружение приняло куда более внушительные формы. Покупаем билеты и встаем в очередь на посадочной платформе.



Процесс посадки выглядит так: кабинка только что пришедшая с другого берега перед "платформой" притормаживает и начинает двигаться довольно медленно, вполне достаточно для того чтобы все, кто в ней едет, смогли выйти до того, как кабина не зайдет в зону посадки. Там, уже в пустую кабину, все также на ходу садится около 6-8 человек, равномерно распределяясь по сиденьям расположенным друг напротив друга.
Садимся, двери автоматически закрываются, кабина ускоряется и вот… мы летим. Вокруг настолько тихо, не слышно ничего, только легкий свист ветра за бортом кабины. За большими стеклами открывается очень красивый вид!







Не смотря на кажущуюся снаружи медлительность, кабина движется довольно быстро (как я потом читал — скорость приблизительно 20км.ч) и все набирает высоту. Вот под нами уже середина Волги. Высота довольно приличная — 2 самые высокие опоры достигают 82 метров.
Вот близится одна из опор — на вид она самая высокая и стоит на островке в центре Волги. Сейчас наша кабинка должна пройти через систему роликов двигающих и поддерживающих трос.



Та-та-та-та-та — плавное движение резко сменяется ощутимой вибрацией и всем, кто были внутри (включая нас-чего уж там) стало малость не по себе:)



Но всетаки мы благополучно достигли противоположного  берега, вышли в городе Бор и тутже повернули обратно — гулять здесь в наши планы не входило. Единственное — задержались посмотреть сувениры, но на этой стороне их не продавали.
Снова уселись в кабинку, двери закрылись и мы взмыли в воздух. На этот раз мы уже знали чего ожидать и когда кабина проходила опоры уже не так реагировали ))) А вокруг было ОЧЕНЬ красиво! Словами описать сложно — это надо видеть и чувствовать! Если у кого представится возможность — рекомендую!



Благополучно достигнув Нижнего Новгорода мы вышли, тут же в ларьке прикупили сувениров и обсуждая впечатления, двинули в сторону дома. Нужно было собрать и уложить наши немногочисленные пожитки, зарядить гарнитуры и прикинуть завтрашний маршрут.

День одиннадцатый. Нижний Новгород — Вышний Волочек.

Поднялись в наши обычные 9 утра, попрощались с Аней и пошли на стоянку. Завелись, прогрелись поехали. К нашему удивлению, долго плутать по городу нам не пришлось — довольно быстро мы выскочили сначала в пригород а потом и на трассу, ведущую в сторону Москвы.
Погода видно решила что уже достаточно создавала нам трудностей и в этот раз была просто превосходной. Светило солнышко, было тепло, но не жарко — в общем самое то!



Каких-то особенностей в пути не было — мы ехали-ехали-ехали… остановились перекусить и снова в путь. Решили проехать через Дмитров и Клин, а дальше выйти на М-10 и уже до дома.



Уже после Дмитрова, остановившись заправиться на заправке "Газпром", мы с удивлением обнаружили, что можно сначала наполнить бак а уже потом платить. Как мы от этого отвыкли за почти 2 недели! Если мы на заправках спрашивали работников как у них тут принято оплачивать — до или после — на нас смотрели как на идиотов и спрашивали в ответ  — кто же будет платить если и так бензин залил?

Вечерело, закатное солнце становилось все ярче и било в глаза. Стали прикидывать, где будем ночевать. Поскольку смотреть на М-10 было особенно нечего-хочется побыстрее добраться домой, и поэтому решили ехать пока едется, а там разберемся.



Вот уже почти стемнело. Мы приближаемся к Вышнему Волочку. С одной стороны помня что в нем вечная пробка хочется быстрее его проскочить но с другой… все таки за день устали. Смотрим по сторонам, ища более-менее нормальный мотель. Вот, на заправке ПТК большой комплекс. Сворачиваем. Все равно надо и заправляться и поужинать — а тут все в одном.
Гостиница оказалась весьма пристойной, правда подороже чем в Фатеже — по 1000р с носа. Но зато душ и туалет были в номере. Помылись, переоделись и пошли ужинать — а то уже совсем стемнело. К нашей радости кафе работало круглосуточно. Поели и спать. Завтра будем дома.

День двенадцатый. Вышний Волочек — Санкт-Петербург.

Утро. Неторопливо позавтракав и собравшись выдвинулись. Буквально через пару километров уткнулись в хвост вечной пробки, собирающейся здесь. Невольно подумалось — почему не построить в этом городе объездную? Ведь тут ВСЕГДА ПРОБКА! Неужели никому это не надо?
Пользуясь своей маневренностью (даже с боковыми кофрами), пробираемся сквозь почти не двигающуюся массу грузовиков и легковушек. Они точно проведут тут ближайшие пару часов.
На удивление мы довольно быстро минуем город, а вместе с ним и затор, и вот уже рука с наслаждением выкручивает газ. Погода отличная, настроение тоже, дорога свободна… впереди дом… что еще надо?



Летят километры, проносятся навстречу уже знакомые указатели. Вот въехали в Крестцы (Новгородская область) — как же не поесть пирожков в этом знаменитом месте? Останавливаемся, покупаем по 3 пирожка с чаем.





Перекусили и дальше. Вот уже Новгородская объездная и Мясной бор — считай уже приехали. Тосно, Шушары… Середина дня — въезжаем в Питер спокойно, пробок нет.
Заруливаем в гаражи, слезаем с мотоциклов — и только сейчас до меня доходит что мы дома. Что позади остались несколько тысяч километров дороги, впечатления и новые знакомства. Но появляется ощущение ради которого как мне кажется, в числе прочего, каждый из нас и ездит в такие поездки — ощущение достигнутой цели. А значит пора намечать следующие.



P.S.
Хочу от себя и Юрки сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО ребятам, которые гостеприимно приняли нас, рассказали и показали нам кучу интересного в своих городах. Если вы приедете к нам — мы в долгу не останемся!

для увеличения кликнуть
  • mototuristmototurist
  • Алексей
  • 23 августа 2013 в 9:29
  • 1
  • оценка: +16

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
0
makran
как Вы путешествуете по трассе в таком шлеме? по-мне так в dual-sport шлеме дико некомфортно на скоростях выше 90км/ч, если это afx-fx39, то у меня такой же.
0
mototurist
Верно, это AFX-FX39.
Да нормально все, по мне так например Airoh куда больше шумит. Конечно не Sсhuberth но вполне приемлимо. Возможно тут еще играет роль высокое слекло. Но ничего особенно дискомфортного я в этом шлеме не нашел — единственное, поставил пинлок и связь (кстати все прекрасно слышу примерно до 120кмч)
0
makran
мне, в принципе, сам шлем нравится, по мне так он просто не предназначен для трассы. я его надел после недорого интеграла marushin, так вот afx по сравнению с ним очень шумный и головой вращать неудобно — сдувает в бок, приходится смотреть только по зеркалам. я бы в нём на дальняк не поехал.
0
mototurist
Да ничего не сдувает))) Вобще ветер начинает чувствоваться в нем на скоростях под 140. Яж не мазохист, да и к томуже вполне могу позволить себе нормальный шлем. Но считаю этого вполне достаточно))) Эта поездка — лишнее тому доказательство.
З.Ы. Кстати у меня до него был шуберт — продал.
0
makran
я думаю, дело в том, что у Вас есть ветровик на байке, а у меня нет.
0
mototurist
Возможно. И я еще собираюсь поставить небольшой спойлер.
0
ZOODOKTOR
какие хорошие мотоциклы!
0
mototurist
Это да!))
здесь был ататат

0
mototurist
Хелп-лист c мототревелса тебе в помощь
Естественно заранее с людьми надо списаться
0
Div
  • Div
  • 3 марта 2015 в 16:49
Ох ребята, как же вы растревожили душу, еще и накануне сезона )))… Отличное изложение, почти разрыдался от счастья ))))
0
mototurist
Спасибо! я старался :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, 5300км.Часть 3: Казань — Санкт-Петербург