Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3092 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Небольшие «заметки на память» о поездке в Норвегию.

То, что не вошло в этот отчёт:
Текст написан мной и моей супругой.




Денежный вопрос
Норвегия не входит в еврозону, поэтому у неё своя валюта, кроны. Курс в наших обменниках 5.3-5.4 рубля за крону, если рассчитываться по банковской карте, то с нас банк снимал, примерно, по 5.1 рублю. Практически везде, где мы бывали, можно было платить и картой и налом. Даже билетеры, которые ходят по парковке и собирают плату за проезд на пароме, принимали карты к оплате. НО! В одном из кемпингов карты к оплате не принимали — только кроны (возможно, конечно, у них просто не работал терминал, тем не менее какое-то количество крон надо с собой иметь всегда). Мы перед поездкой купили 4500 крон. Хватило идеально. Обратно привезли всего 100.

Язык:
Везде нужен хотя бы примитивный английский. Русскоговорящих норвежцев нам не встретилось.

Заправки.
Заправки бывают автоматические, бывают с кассой. Большинство — смешанные. Днем, в рабочее время, можно выбрать, как платить — на колонках имеются кнопки: касса или карта. Если касса, то заправляешься, идешь, платишь. Если карта, то вставляешь ее, вводишь пин, на карте блокируется некоторая сумма максимальной заправки (где-то можно выбрать верхний предел, где-то он автоматический 800 крон), заливаешься, и после этого на карту возвращается сумма, которую ты не использовал. Автоматические заправки принимают только карты с чипом! Бензин везде был хороший.

Наш полностью груженный Тигр с двумя пасажирами, 2 кофрами и 2 сумками за всю поездку скушал 32000р. Сумма довольно точная, т.к. мы специально брали карту, с которой платили только за бензин. Каждая заправка в среднем была на 190-200 крон. Цены на бензин меняются у них сильно, от 13 до 16 крон/литр. Можно проехать заправку, где цена 15.4 крон/л, а через 20 минут наткнуться на другую (может быть даже одного и того же бренда), где будет цена 13.8, а еще через полчаса — 14.5.

Магазины и питание.
Питаться в Норвегии дорого. В 2.5, а то и 3 раза дороже чем у нас. Магазины принимают и карты и кеш. По ночам не работают. Выбор везде примерно одинаковый, никаких особых отличий или изысков по стране мы не увидели. Норвеги не гурманы, кушают скромно. Во всех кафе в основном гамбургеры и картошки. И тоже по довольно приличным ценам. Мы предусмотрительно взяли с собой гречи и риса в пакетиках, и часто кушали именно их. Еще удобной оказалась тушенка, но, когда она закончилась, пришлось заменить её сосисками. Сосиски у них не очень вкусные, зато молоко — отличное. У них вкусная клубника и шоколадное печенье. Сыр мне не понравился. Хлеб тоже. В общем это не та страна, где можно отъесться в отпуске.

Жилье.
Жить можно в кемпигах, гостиницах, частных комнатах и палатках. Пожили везде: 1 раз в комнате, 4 раза в палатках, остальные ночи в домиках кемпингов. Ресепшн в кемпингах работает до 22.00, следовательно, в домики можно заселиться до этого времени (если есть свободные), но лучше всего заселяться в районе 18-20 часов, с бОльшей долей вероятности будут свободные домушки. С палаткой можно встать на территории кемпинга и ночью, просто утром оплатить стоянку. Нам с кемпингами почти всегда везло: во всех кемпингах были свободные домики (кроме одного в Одде, куда мы приехали как раз к самому закрытию, но там даже для палатки места не было – видимо туристы, собирающиеся на язык тролля, все места забили). У всех кемпингов теоретически есть сайты, и, если точно знать маршрут и сроки, их можно бронировать. Инет есть везде, где-то платно, чаще бесплатно, но с паролем который надо брать на ресепшене. Интернет в тех местах, в которых мы останавливались, был плохой. Во всех кемпингах можно подъехать на мотоцикле (машине) прямо к домику. Постельного белья в домиках нет. Оно берётся в аренду за дополнительную плату. Мы спали в спальниках, поэтому бельём не озадачивались (заодно и экономили).
Цены на домики гуляют в весьма больших пределах: от 300 до 1500 крон (возможно и больше, но это максимальная цифра, что мы слышали). Домик с душем на троих в среднем 800 крон, на 5 — от 1000-1200 крон. Если домик без душа, то душ и туалет на территории есть. Душ платный, 10-15 крон за 4-5 минут горячей воды. Во всех домиках есть маленькие холодильники. Кухня рядом с душевыми тоже на территории. В кухне горячая вода, раковины и средства для мытья посуды, почти везде кастрюльки и сковородки. Во многих домиках так были плитки для готовки и посуда (но не везде!). В кемпингах везде на территории есть стиральная машина за 30-40 крон. В домиках нет веревок или сушилок для вещей. Кстати, место под палатку так же может стоить от 300 и до 700 крон, так что иногда дешевле получается взять домик на троих-пятерых, нежели поставить две-три палатки.
Запомнившиеся кемпинги:
Нордкап. Кемпинг самый ближний к мысу. Домик с душем на 5 человек 1450, без душа 1120 крон, на троих (точные цифры не помню) около 1000 с душем, 700 без душа. Мы приехали около 8 вечера, нам дали домик на 5-х с душем по цене домика на 5-х без душа. Понравился. Чистый, уютный.




Тромсё. Городской кемпинг. Не понравилось. Не уютно, грязно. Домик на 3-х без душа 690 крон.


Гронг (недалеко от города на трассе Е6). Немецкий кемпинг. Домик на троих с душем всего 690 крон. Очень чистый, очень уютный. Один из лучших.


Стена Троллей. Довольно людный, большой и популярный, но аккуратный, чистый и не дорогой. 550 крон домик на 3-х без душа. 800 крон на троих с душем. Мы бы взяли с душем, но нам надо было на 2 ночи, а свободных с душем на 2 ночи не было. Приехали сюда днем, довольно рано, возможно поэтому нам хватило мест. Здесь же самый большой и красивый магазин сувениров.


Одда и округа языка Троллей. Приехали поздно, почти в 23.00, но мест уже не было нигде: ни для палаток в кемпинге, ни домиков, ни номеров ни в одной гостинице. Ночевали в палатке, где пришлось (а пришлось заночевать у начала тропинки на язык тролля). Зато на след вечер, прямо у подножия лестницы на язык тролля сняли комнату в доме. Больше никто в другие комнаты не въехал и весь дом был в нашем распоряжении на ночь всего за 300 крон. Довольно старый, правда, потрепанный, не сильно уютный, со старой техникой и сантехникой. И это было единственное место, где у нас взяли под залог паспорт. Да и вообще – «сервис» у языка оказался очень неприветливый.

Бюджет.
Общий бюджет поездки получился в районе 110т.р., включая: еду, бензин, сувениры, паромы (паромы местные, плюс паром Стокгольм-Хельсинки с двухместной каютой с окном, завтраками и ужинами на двоих), проживания, страховки, проезды, дороги (но не включая все экипировки, обвесы мотоцикла, ТО в Осло и тп). Мы не тратили, конечно, направо и налево бездумно, но при этом, если нам чего-то хотелось, позволяли себе не задумываясь.

Экипировка и снаряжение:
Подготовились мы к поездке очень хорошо. Мы взяли практически все, что надо брать в такую поездку, и (кроме купальников и фонарика, который иметь все равно нужно) не взяли ничего, что нам бы не пригодилось.
Из серии: Взяли с собой и ни капли не пожалели.
*Флиски и дождевики.
*Специально хайкинговые кроссовки Salewa, водонепроницаемые и дышащие, хорошо защищающие ногу и прекрасно цепляющиеся за камни. Без них мы не прошли бы все, что прошли. Для Стетинда, стены Троллей и языка Троллей специальная обувь строго обязательна!
*Резиновые тапочки. Незаменимы в домиках и душах.
*Спальники. В них спали даже в домиках. Удобно, тепло, и не надо платить дополнительно за постельное белье.
*Походная посуда, горелки и губочку с флакончиком фейри для их мытья. Часто в своей посуде готовили даже в домиках.
*Дождевик для меня оказался спасением не только от дождя (нам повезло, попались всего 3 раза), но и от ветра! Фьорды очень холодные, они не прогреваются, и когда (даже в хорошую погоду) едешь по побережью, от него тянет холодом очень ощутимо.
*Теплые рукавицы. Купили уже в начале поездки, радуюсь до сих пор. Шарфик.
*Шлемы с откидывающейся челюстью — сказка просто. Невероятно удобно. И гарнитуры для всех — без них эту поездку вообще невозможно представить.
*Так же как и продуманный экип с теплыми и водонепроницаемыми подстежками и защитой.
*Много теплых носок. И спать в них хорошо, особенно в палатке, и в мотоботинки одевать, когда дождь или ветер.
*Полная аптечка с учетом всех наших с мужем индивидуальных особенностей, к счастью, не пригодилась, но позволяла чувствовать себя спокойно. Витамины, кушали постоянно.
*Влажные салфетки для нас и тряпочки для мотоцикла и визоров.
*Солнцезащитный крем! Строго обязательно иметь хотя бы маленький тюбик. Как выглянет солнце на горе, лицо сгорает мгновенно. Да и через визор оно проникает на ходу.
*Если планируются частые ночёвки в палатках, то очень рекомендуется взять какой-нибудь спрей от комаров-мошек. Очень уж они там злые. В домиках эти нехристи нас сильно не доставали, а вот в местах стоянки с палатками – очень даже.
*Несмотря на наличие навигаторов на каждом мотоцикле, бумажная карта нам очень помогала. Ехать по ней не очень удобно, а вот сверяться с планом движения на стоянках, этот же план менять, да и вообще наглядно видеть где мы были, где мы есть и куда мы едем – удобно. Там же были изображены все паромы, достопримечательности и отмечены кемпинги, искать которые через навигатор было не так удобно, как по обычной карте. Мы карту Норвегии привезли с собой из прошлой поездки. Игорь же взял ее прямо в норвежском посольстве, когда оформлял визу. Такой обычной карты для поездки было вполне достаточно.

Дороги:
Несмотря на наличие платных дорог, проезд на мотоциклах по ним бесплатный. Исключения составляют: Нордкап (въезд на сам мыс) и Атлантическая дорога. Там с нас взяли что-то в районе 200 крон. Состояние дорог – от идеального до твёрдой четвёрки с плюсом. Есть иногда трещины, ямки и провалы асфальта, но ни одной критичной (даже на большой скорости) ямы нам не попалось.
За эту поездку по Норвегии 6860км (общий пробег у мотоцикла 10500 км) мы почти в ноль износили заднее колесо. Сначала мы грешили на перегруз мотоцикла. На форумах вычитали, что «наша» покрышка ходит от 17т и более, и стоит проверить давление в колесе. Лишь один человек, тоже только что вернувшийся из Норвегии на Тигре с такой же резиной, подтвердил, что у него тоже к 11т.км задняя покрышка сточилась в ноль. За 3,5 т.км пробега до поездки в Норвегию, износ если и был, то практически незаметен. В Норвегии же покрышка исчезала прямо на глазах. В Осло на покрышке осталось уже около 1 мм центрального протектора. Решили- если что, то купим новую в Стокгольме. К Стокгольму же – снова 1 мм протектора. От Хельсинки доехали до Питера – опять так же. Сделали вывод, что в гористой части Норвегии асфальт, видимо, более цепкий и более абразивный, чтобы их серпантины были более безопасными. Поэтому советуем, собираясь в трип по Норвегии с приличным пробегом, постараться выехать в поход на резине, близкой к новой и забить в навигатор на маршрут несколько магазинов с мотошинами.

Разное, для нас полезное:
*Не меняйте своих привычек… Если муж привык носить документы в куртке, пусть носит их в куртке, иначе есть опасность благополучно забыть их на вешалке и проехать лишних 800 км, чтобы их забрать.
*Мотоциклы везде можно оставлять смело. Мы их не раз оставляли прямо на парковках, складывали сверху шлемы, а то и весь экип, ботинки ставили под мот, и свободно гуляли столько, сколько нам было нужно. А когда мы забыли в домике сумку с паспортом и еврами на 20тр, нам немедленно позвонили и вернули все в полной сохранности, совершенно бесплатно и с улыбкой.

А в целом же, нам в этой поездке сказочно везло. Мы не столкнулись ни с какими проблемами. Погода была чудесная, и даже больше — идеальная. Здоровья нам всем прекрасно хватило (никто нигде ничем не заболел, не отравился, не упал и тд). Мотоциклы вели себя великолепно, не возникло ни разу ни одной крохотной сложности. Мы не столкнулись ни с какими проблемами человеческого фактора — обман, воровство, ДТП и тд. К чему я это? Во-первых, спасибо нашим ангелам-хранителям за это. А во-вторых, возможно мы просто не столкнулись с какими-то особенностями в Норвегии, а которых стоит знать, или к которым надо быть готовым, собираясь туда.

Если же мы забыли о чем-то рассказать, то всегда готовы рассказать все, что знаем и поделиться опытом с теми, кому он может быть нужен!

Ну и наш маршрут (примерно)


Ссылка на маршрут для интересующихся
  • miragemirage
  • Дмитрий
  • 19 августа 2013 в 14:21
  • 30
  • ?

Комментарии (45)

RSS свернуть / развернуть
+5
miragka
Ну вот и внесла в отчеты свою лепту!
0
papets
Путевые заметки писала таки Ирина, как мне кажется =))
0
papets
упс… не заметил первое предложение, сразу залез под кат.
0
miragka
Ну почти:) Только меня Арина зовут, а писала да, я. Муж проверял чистоту изложения материала:)
0
papets
Игорь и Арина… аха, совместил два имени и получилась Ирина…: о)
0
mirage
Мужа Дима зовут )))
0
miragka
ну Игоря то ты часто поминал в отчете. Игорь и Аришка:) вот и скрестили нас с ним:)
0
mirage
Слава Бог, что тока в отчёте скрестили! )))
0
mirage
Путевые заметки в походе писал я, но по приезду файл с ними удалился. Пришлось писать отчёт по памяти. А этот текст писался Аришкой, но редактировался и дополнялся мной.
0
zmej
  • zmej
  • 19 августа 2013 в 15:05
Основательно катнули. Уважаю. *)
0
mirage
Ну получилось «галопом по европам». Теперь хочется медленее, избирательнее и основательнее.
0
zmej
… и южнее, да? *)
вам реально офигенно повезло с погодой.
0
mirage
Да, я бы сказал- нереально повезло с погодой. ребята из Питера, вернувшиеся из Норвегии раньше нас на неделю где-то, писали, что ехали почти все дни под дождём по 10 часов.

Да, и южнее и подольше. )))
0
hornetMAI
клево катанули. поздравляю.
очень полезные советы.
сам на низком старте уже и туда тоже.
резину точно обновлю — хотел на старой)))!
читал про сумасшедшие штрафы пдд там.
поделитесь инфой. ехать 80км\ч не скучно весь день и тд?
0
mirage
А там камеры только в городах, да и знаки о них предупреждают. Вне городов (особенно в северной части) летели до 130 км в час. А на фьордах больше 80-90 и не поедешь. Слишком красиво и виражей много.
0
dimchez
А камеры разве мотоциклистов снимают? Они вроде в спину там не стреляют. Да и потом если там такая же система, как в Швеции, то штраф должны прислать на адрес, по которому зарегистрировано транспортное средство. Так что камеры для русских номеров не должны быть проблемой. С другой стороны, если тормознет полицейский, то мало не покажется — штрафы высокие. Но полицейские на дорогах встречались очень редко.
0
mirage
Мы один раз видели полицейскую машину. Один раз кучку пожарных и пару-тройку раз скорые…
0
dimchez
Один раз выскочил на полицейских из-за поворота и с превышением километров на 20. Но они уже оформляли две машины и на меня внимания не обратили :)
0
mirage
Ну, по-крайней мере камеры.которые считывают у них плату за проезд по платной дороге, направлены и в спину тоже.
0
dimchez
Да, эти камеры сзади номера наверное снимают. Но на таких участках обычно сбрасываешь в любом случае.
0
mirage
Номера снимают точно, но вот скорость измеряют или нет — непонятно. Ну раз нас выпустили из шенгена, ничего нам не предъявив, значит мы нигде не попались (я надеюсь).
0
amavr
Штрафы предъявляются на границе при выезде
0
dimchez
Пока обходилось без этого. Правда штрафы шведские, а граница была финская.
0
dimchez
Отличная получилась поездка и интересные отчеты. Спасибо! А как с расстоянием между заправками на севере Норвегии? Где-то читал, что там они реже попадаются. На юге, правда, никаких проблем с ними не было — спокойно заправлялся каждые 150-160 км (запас хода у моего Марадера совсем небольшой).
0
mirage
Самое большое расстояние мы встретили не в Норвегии, а в Финляндии — около 160 км. В Норвегии нигде не замечал очень больших перегонов. Но канистрочку мы себе тогда купили на 5 литров, чтобы спокойнее было.
0
dimchez
Понятно. Тоже сначала хотел с собой взять канистру на 5 литров, но в итоге поехал без нее. Общий бюджет в 110т.р. — это на двоих, верно?
+1
mirage
Да, конечно. При учёте платежа за домик на троих, наших было две трети и тп… Плюс это за не самый дешёвый паром с завтраками и ужинами.
0
PyccoTypucTo
Вот теперь отчет зачтен :))))
+2
mirage
Не, теперь ещё надо сделать отзыв по мотоциклу и по прошлой статье об обвесе мотоцикла для дальнобоя. )))
0
Apokalepsys
кардинальный подход..)))))

С упоением прочитал все статьи, классно написано, классное путешествие. после него хотелось паковать чемоданы и сразу куда ехать и не важно куда))
+1
mirage
Эх, а как сейчас зовёт дорога. так хочется снова сесть на мотоцикл и вдалека умчаться.
0
maxch
  • maxch
  • 20 августа 2013 в 9:17
Прекрасное путешествие. Вы большие молодцы
Описание поездки просто здоровское, очень легко читалось
И итог отличный, чувствуется хозяйская рука ;)
Спасибо.
0
mirage
Благодарим!!!
0
ToTo
  • ToTo
  • 11 июня 2014 в 15:40
Отличный пост! Всю серию прочитал на одном дыхании! :)
0
mirage
Благодарю. Очень надеюсь, что в этом году будет продолжение Норвежских приключений. :)
0
racc00n
Супер! Крайне полезное чтиво перед поездкой к норгам :) Спасибо.
0
mirage
Благодарю. В этом году снова к ним рванём.
0
MOV-SPb
Ребята, если не сложно, сделайте пост о покупке билетов на паромы и оплату бензина подробно. Я так понимаю, что инглиш там не везде… Может знаете «горячие фразы/слова» полезные туристу на норвежском?
У меня случай был в финке- хозяйка магазина только финский знала. Вот это был вечер пантомим… ;-) в моем исполнении. Что-то больше не хочется повторять. Видать не мой стиль :-D.
+1
mirage
Думаю, что такой пост делать бесполезно. Во-первых — в Норвегии английский везде (это у них второй государственный), во-вторых там даже языком жестов несложно объяснить (даже не зная английского). По заправкам — там прямо над колонками написано А или К, что означает автомат или касса. В автомате вы вставляете карту, он вам блокирует некоторую сумму на счету, заправляетесь, возвращает остаток на счёт (бывает не сразу возвращает). А в кассе можно пальцами показать номер колонки и так же картой заплатить. Билеты на местные паромы покупаются прямо на въезде на паром точно так же, подходит кассир, даёшь ему карту, он с неё считывает сколько нужно, ничего говорить не надо. Паромы «дальнего» следования, типа Хельсинки — Стокгольм, рекомендую бронировать на сайтах (причём, например, тут может быть дешевле, чем на наших сайтах). На чекине на подъезде к большому парому, насколько я помню, дали только паспорта (билеты через инет были оплачены). В крайнем случае можно показать смс-ку или инетбронь. Послезавтра поеду снова в Норвегию, а у меня даже английский очень слабый, могу потом подробнее написать (еду без англоговорящей супруги).
0
MOV-SPb
спасибо! немного спокойнее стало.
У меня с английским тоже не очень, а иногда еще нужные слова забываются не вовремя, хотя и не нервничаю в этот момент.
Объявления о сдаче комнат они на английском пишут?
0
mirage
Мы не видели объяв о сдаче комнат, а кемпинги — они заметны издалека, плюс на трассе есть указатели.
+1
del_x6
Из неочевидного:
Купюру в 200 евро разменять будет невозможно. Вообще.
Воду можно пить прям из-под крана везде.
Норвежское пиво, как ни странно, — потрясающее.
0
mirage
Я б даже сказал, что воду можно пить из любого горного ручейка. Вкуснее, чем у нас после всех фильтров )))
0
DannyDan
Отчёт шик) Единственное было бы круто добавить ещё инфу о количестве дней в эту часть. Я так понимаю с 19 июля по 4 августа?
0
mirage
Да, выезжали в ночь 19-го, приехали домой 4 августа.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Небольшие «заметки на память» о поездке в Норвегию.