Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3083 | Постов: 1323

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Благословение Скандинавских Богов (трип по Норвегии 2013). Заключительная серия.

Давно забытая история:
Первая...
Вторая...
Третья...
Четвёртая...
Пятая...
Предпоследняя...



Заключительная часть нашего путешествия!


1 Августа, четверг

Выспаться у нас так и не получилось. Разбудил нас шум запускающейся турбины ГЭС. Сначала был тихий гул, который нарастал (судя по всему, по мере открытия задвижки, удерживающей воду на горе), пока не превратился в довольно сильный вой. Через некоторое время вой стих до негромкого равномерного гула, но сон уже как-то не шёл. Время было 5 утра, следовательно, проспали всего около 4-х часов. Снова пытался подремать, но уже безуспешно. В районе 7 часов встали, стали сворачивать лагерь. Аришка пошла на разведку, узнать, что и как. Вернувшись, супруга сказала, что стоянка и место под палатку тут платное, она всё оплатила и заняла нам место под моты на стоянке. Сложили лагерь, перекатили моты к месту стоянки. Ещё Аришка узнала, что тут можно снять комнату в трёхкомнатном домике всего за триста крон. При этом с душем и туалетом. Небо было снова затянуто облаками, причём местами, судя по их виду, дождливыми. Какое-то время сомневались, идти на язык тролля или нет. Решили идти. Но сначала нужно было перекусить. Из раскладки почти ничего не осталось, а в магазин вчера заехать уже нигде не смогли из-за позднего приезда. В сумке осталось два брикета каши с тушёнкой (сухпайковой), немного хлеба, сыра и пара литров молока. Заточили кашу с бутерами с молочком, но что-то легче не стало. Хотелось спать. Снова разгрузил набачную сумку, превратив её в рюкзачок. С собой смогли взять только пачку печенья, пару сникерсов, литр молока, кулёк жевательных конфет да пару бутылок под воду. И это весь наш рацион на 22 км ходу, плюс неслабый набор высоты.
В отличие от предыдущих «вылазок в горы», в сегодняшней вылазке нам была известна и длина маршрута и примерный набор высоты. Причём от этого знания легче не становилось ни капельки. Выползли на гору, на тропинку рядом с дорогой фуникулёра. Где-то до этого прочитал, что по тропинке легче идти, дескать, постоянно разные углы и мышцы ног не так забиваются, как на однообразной лестнице. Фиг там. Поднявшись вверх метров на 150, я уже никуда не хотел идти дальше. Проклинал всё и вся. Я привык после тяжёлых тренировок в зале нормально отдыхать, питаться и восстанавливаться. И только когда чувствую, что отдохнул – снова иду в зал. А тут получился бешеный галоп: Позавчера мощная пешка на стену троллей, вчера с утра до поздней ночи в седле, да ещё и поспать получилось всего часа полтора. Ощущение было из разряда «лучше бы я умер вчера». Но, побухтев немного и дав сердцу успокоиться и загнать свежего кислорода в болящие мышцы, потихоньку пошли выше. В какой-то момент залезли с тропинки на лестницу. Стало чутка проще. Но каждые ступенек 40-50 приходилось останавливаться, вытирать текущий почти горным водопадом пот, да унимать жуткую одышку и сердцебиение. Вот это аэробика – так аэробика. «Лестница» — это деревянные плашки, набитые в виде ступеней справа от рельс старого сломанного фуникулёра. Как сообщает нам Яндекс – этот фуникулёр работал до 2008 года, поднимая местных жителей наверх (там есть несколько жилых (или дачных) домиков). Потом фуникулёр сломался и, якобы, нет средств на его починку. Это нам показалось странным – да с каждого туриста за избежание пытки этим подъёмом можно смело по 100-200 крон брать. Да и как же теперь жители тех домиков к ним поднимаются? Насколько известно – дороги там наверху никакой нет…
Игорюха снова умчался вперёд, а мы с Аришкой, тихой сапой, по-пенсионерски, ползли по ступенькам, ругая себя за низкую интенсивность наших аэробных тренировок перед походом. Хотя, как я уже когда-то упоминал – никакая беговая дорожка и рядом с этими нагрузками не стояла. Причём лестница, в лучших традициях, заложенных в беговые дорожки программ, сама меняла свой угол наклона то в более крутую сторону, то становясь более пологой и давая нам «типа отдохнуть». Вот уже виднеется «конец» крутой горки, немного осталось. А тут нам навстречу прибежал бодрый Игорь, пофоткал наши зелёные физиономии и, смеясь, счастливый убежал наверх (чем нас уже ни капли не удивил).




Мы перевалили за крутой «перевал» и поняли, что радовались зря. Лестница продолжалась ещё метров на триста… Ой мама – роди меня обратно. Но всё плохое (как, впрочем, и хорошее) – рано или поздно заканчивается. Но только не дорога в горку. Поднялись, наконец-то, до конца лестницы. Набрали водички, выпили её, снова набрали. Пока у нас небольшая передышка, около километра почти по равнине идти, любуясь на домики местных «скалолазов». Перед следующим набором высоты организм успел даже неплохо отдохнуть, вернулась бодрость духа и улучшилось настроение. Но вот тропа снова пошла почти вертикально вверх. Народу на язык шло весьма приличное количество, но почти со всеми шли на одном уровне, то мы их обгоним, то, когда мы передыхаем – они нас. Мало кто обгонял нас и скрывался вдали. На подъёме Игорь снова растворился среди скал, пока мы пыхтели, отсиживались, фотографировали окрестности и отдыхали.


Вот и этот перевал взят. Тяжко. Но если верить карте – самый глобальный набор высоты мы осилили, теперь должно быть уже не столь страшно. Вид впереди открылся весьма красивый, тундро-пустынно-горно-озёрный, я бы сказал.


У одного из «озёр» нас снова ожидал Игорь. Сказали ему, чтоб не ждал нас и не заморачивался, пусть идёт, как ему удобно, и ждёт нас на языке. Но так как дорога пошла по долине с плавным спуском. Следующие километра полтора прошли вместе. Примерно до знака «6км пройдено и ещё пять пилить». Дальше снова подъём, Игорь включил «повышайку» и ускакал. А мы всё так же спеша, но медленно, двинули за ним по указателям. Виды открывались всё более и более впечатляющие. Рукотворное озеро внизу, изумрудного цвета (его создали специально для ГЭС), вершины гор и ледники вдали.






От пейзажей захватывало те остатки духа, которые не успели захватить многочисленные подъёмы. Счётчики оставшихся километров, как манна небесная, прибавляли сил и заставляли идти вперёд. Вот уже 1 км остался. Такое ощущение, что сил нет вообще. Но ноги всё идут и идут (а о том, что нам ещё надо будет идти обратно, мы старались не думать!). Под ногами – необычная скальная равнина с мелкими озерцами. Земли почти нет. И домик какого-то совсем сумасшедшего одиноко прячется под скалой.


Вот и кучка народа показалась. А, подойдя ближе, и язык тролля удалось разглядеть. Хм, прикольно, его расположение оказалось абсолютно не там, где я предполагал. Если знать, где он находится, то его уже можно было увидеть где-то километра за 4 до него. Правда зрение придётся напрячь, чтоб разглядеть разноцветную толпу людей около него. Сам язык с такого расстояния уже сливается со скалами. Народу на языке было много. Часть сидела на скале справа от языка, на сам язык выстроилась очередь из желающих сфотографироваться. Причём приличная очередь. Каждый желающий резво выбегал на язык, корчился и кривлялся (причём кривляния у 95% людей были абсолютно одинаковыми и нелепыми, что лично меня выбесило своей попсовостью и неестественностью). Стандартные позы – встать и раскинуть руки в стороны, потом обязательно подпрыгнуть, скрючившись в прыжке, ну и ещё парочку. Были смелые оригиналы, спокойно садящиеся на кончик языка и свешивающие ноги в пропасть, но их было немного. Насмотревшись на это шоу, я даже не хотел фотографироваться, но Аришка уговорила. Сказала – мы тут в первый и, скорее всего в последний раз. Мы прошли 11 км сюда – неужто не хотца сфоткаться на память. С ней я сфоткался, а один уже не стал.




Перекусили на скале молочком и печеньками, сфоткались на других «камушках», поснимали Игоря в роли Бэтмена с плащом из норвежского флага, прониклись окружающей красотой, да решили идти обратно.








У нас дорога сюда заняла, как все и обещают, около 5 часов. Игорь прибежал почти на час раньше (при этом он полпути шёл с нами). На обратном пути сказали ему, чтобы валил сразу, не оглядываясь на нас. Заодно пусть узнает про комнату и снимет её, если не заняли. Ибо ехать ещё куда-то после возвращения было смерти подобно.
Вроде говорят, что дорога назад всегда легче. Может иногда это и так. Но не с языка тролля. Ноги гудят, спуск вниз по тропам и камням уже становится пыткой, сами стопы уже отдают болевыми ощущениями. А впереди ещё несколько мелких и, напоследок, два самых глобальных спуска. Ужоснах!!! Но оставаться тут всё-таки не хотца, дома есть душик и еда, какая-никакая. Поэтому мозг командует: правую ногу поднять, вынести вперёд, поставить, перенести на неё вес тела, всё то же самое повторить с левой ногой. Цикл замкнуть. В середине обратного пути добили оставшийся сникерс да конфетки, посидели, дав ступням немного отдохнуть. Обратили внимание – что с погодой нам опять катастрофически везёт, причём везёт абсолютно не по-детски. Переменная облачность с небольшими разрывами чистого неба, солнце не успевает нас перегреть, но и дождя нет абсолютно. Хотя на подходе к первому крутому спуску с небес просыпалось несколько десятков капель, немного нас припугнув (думаю, что спуск по мокрой скале и, тем паче, по мокрым деревянным «ступенькам» весьма крутой лестницы – занятие дюже экстремальное, а когда ещё и ноги уже болят и не хотят идти, то может стать и очень опасным). Но дождя не случилось, мы потихоньку форсируем спуск с горы, потом равнинка до «фуникулёра», перед ней небольшой перерыв на «попить воды и собраться с силами». Вот уж никогда до этого не думал, что спуск по лестнице может быть настолько убивающим… Отдыхали едва ли реже, нежели на подъёме. За каждой постановкой гудящей ноги на ступеньку приходилось мысленно следить, автопилоту уже было не место. Спустились несколько десятков ступеней, встали передохнуть (а то и сели, чтобы забитые ноги хоть на пару минут расслабить).




Мы спустились!


Домик, в котором мы снимали комнату, от его крыльца вверх и начинается тропа на язык тролля. А слева труба ГЭС, которая не дала нам спать под утро.


Карта маршрута и набора высоты:


Потихонечку-полегонечку, неспеша, но шли вниз, медленно, но верно, как говорится. А внизу снова стоял Игорюха с фотиком, как будто издеваясь над нами. Он уже больше часа был внизу, снял комнату и даже перетаскал сумки с наших мотиков в дом. Вот за что большое спасибо. Ибо идти до мотоцикла 100 метров от дома, да ещё и спускаться на 10 ступенек по лестнице – это было реально уже выше наших сил. Купили тут же несколько бутылок лимонада, как средство скорейшей доставки сахара в организм, чтобы хоть немного легче стало. Завалились в домик и в душ. Всё-таки есть кайф на свете. Подумать только, 22 км, да ещё и с немалым набором высоты – да я только в армии так много ходил-бегал. В тренажёрке ну максимум 10 км на беговой дорожке, ну или до 150 км на велике в день во время активных велопоходов. Но как-то всё-равно это не то. Но мы это сделали! Очередная маленькая победа над собой, чертовски приятно. Сообразили ужин, организм стал чувствовать себя ещё полегче. Но ходить ногами очень и очень не хотел.
Развлечением вечера стал стук в дверь. На пороге стояла девочка, которая по-английски нам поведала, что нашла чей-то айфон, но не знает, как и кому его оставить, типа «на рецепшене» уже никого нет, а ей надо уезжать. На телефоне стоит пароль, поэтому позвонить она с него не может. Взяли у неё трубу, пообещав назавтра отдать хозяйке домика. В этот момент труба звонит, Аришка берёт телефон и пытается говорить с хозяином трубы. Но телефон треснут, возможно не работает динамик. Хозяин то ли не слышит, то ли не может разобрать, что ему говорит Аришка. Начинает нам слать смс-ки. Прочесть мы их можем, а вот ответить нет – пароль не даёт. В итоге до хозяина это доходит, он пишет, что «вы, наверное, не можете мне ответить из-за пароля». И снова начинает прозваниваться. Кое-как всё-таки удаётся сказать, где мы находимся. Хозяин обещает вскоре приехать. Выходим на балкон и начинаем высматривать его. А вот и парень, вылезший из машины и крутящий головой. Окликиваем его, спрашиваем – ты Мартин? Да, это он. Отдаём телефон и, с чистой совестью, идём готовиться ко сну… День был жутко уморительный, но интересный. Хотя, скорее всего, на язык тролля второй раз я бы не пошёл. Один раз это зрелище стоит затраченной на него энергии. Второй раз – вряд ли. Да, я бы посоветовал идти на язык вообще в ночи, с первыми признаками рассвета. Пока по лестнице поднимитесь, станет уже достаточно светло для продолжения маршрута, плюс будет не жарко, а самый главный плюс – народ на языке если и будет, то очень-очень мало. И этот плюс перевешивает все остальные…

2 августа, пятница
Слава ВДВ! Лично мне день ВДВ всё-таки намного приятнее проводить где-то в красивом месте, нежели смотреть на бухие физиономии «однополчан» в городе, которые, я считаю, только позорят войска дяди Васи. Какое счастье, что далеко не все десантники такие… Но это лирическое отступление.
Сегодня у нас грустный день. Мы расстаёмся с Игорем и берём курс в сторону дома. Всё самое интересное у нас позади, впереди ещё совсем немного красивых гор, перевал, а далее всё ниже и ниже пока дорога совсем в равнинную не перейдёт. В идеале нам нужно очень бодро доехать до Осло и забуриться к местному дилеру Триумфа с целью пройти ТО на 10000 км пробега. Мне казалось, что в Осло это сделают лучше и качественнее, нежели на родине.
Позавтракали, стали таскать снарягу к мотоциклам. Ноги ходить отказываются напрочь. 10 ступенек от крыльца домика к дороге становятся серьёзным препятствием, причём как вниз, так и вверх. Но вещи уложены, оглядываемся на «железку», тихо офигеваем от собственной «крутости-дурости», заводим мотоциклы и катим вниз, по серпантинчику в Тисседал. Там выезжаем на трассу, забиваю в навигатор сервис-центр Триумфа в Осло, и плавно разгоняемся. Игорю пока с нами по пути. Он нам обещал показать ещё один водопадик, расположенный прямо рядом с дорогой. Это была наша последняя «достопримечательность» в этой поездке. Доезжаем до водопада. Красив, зараза. Хотелось бы его увидеть где-нибудь вначале июня, когда он наиболее полноводен. Но даже сейчас смотрится потрясно. Полюбовались, сделали несколько фоток.






Эти фотки были последними фотками красот в нашем походе. Далее началась тупая пилёжка. На заправке, возле одной из отвороток, встали выпить кофе, съесть по хотдогу, и, самое главное – тут нам пришла пора разъезжаться в разные стороны. Игорь ещё пару дней тусил в Норвегии, оттуда на пароме в Данию, далее Берлин-Польша-Украина и Москва. А нам пора в сторону дома, на Питер… Не люблю расставаться, наверное слишком сентиментален. Вот его «скала» пропала из интеркома, без разговоров с ним нам с Аришкой стало как-то непривычно. Поэтому катили, думая каждый о своём, изредка перекидываясь фразами. Взобрались на перевал, вровень с облаками. Фотографировать не хотелось, было весьма свежо, да и времени терять уже не хотелось. До Осло около 400 км, желательно приехать хотя бы за пару-тройку часов до окончания работы сервиса. Изредка встречали на пути дождик, но совсем мелкий. Чем ближе к Осло, тем становилось теплее. Вылезли из дождевиков, погодка тоже подразгулялась. В Осло встали в пробочку, как нам Игорь и предрекал. С черепашьей скоростью съехали с шоссе в сторону сервиса. Времени ещё вагон. Весьма бодро приехали. Пытаемся объяснить менеджеру магазина, что нам нужно сделать ТО и. если возможно, перепрошить моту мозги под облегчённый глушитель. Он кивает, загоняет нас в техзону, закатываем мот на подъёмник и местный мастер начинает с ним колдовать. Сменил масло и фильтр и собирается выкатывать. Я говорю – стоп, стоп. Мол, нам нужно ТО. Идём к менеджеру, на пальцах ещё раз пытаемся ему объяснить. В итоге узнаём, что это называется «full 10000km service». Говорим – да, именно его. Он распечатывает бумажку, идёт с ней к механику и отдаёт ему её. Механик неспешно проверяет жидкость в тормозных бачках, давление в колёсах, берёт смазку цепи и идёт к моту. Снова его останавливаю, показываю ему Скотойлер, говорю – не надо мазать. Кивает –ОК. Подключает мот к компу и заливает новую прошивку. Заводит мотик, вроде завёлся, всё в порядке. Масло, правда, залили не то, что рекомендует Триумф лично в моей сервисной книжке. На мой вопрос менеджер сказал, что это масло Моторекс, аналогичное по всем показателям Кастролу. Ну ладно, всё равно потом поменяю сам тысяч через пять. Спросил – почему воздушный фильтр не меняют? Показывает бумажку, там написано, что на 10 тысячах фильтр менять не положено. Хм, видимо у них не положено. В общем, как-то я расстроился норвежским ТО. 12000 рублей получилось только за смену масла и прошивки. Имхо – многовато. В следующий раз попробую Финку. Зато освободились мы уже около 6 часов вечера. Решено было ехать в сторону Швеции, и искать кемпинг поближе к границе. Снова выкатились на шоссе, снова вялотекущая пробка (причём вообще безосновательная, 3 ряда шоссе и все тупо тошнят). Мотоцикл, после смены прошивки, тупил просто нещадно. То дёргается на сбросе газа или ровном ходу, то разгоняться не хочет (как будто слишком богатая смесь и переливает бенз в цилиндры), то ещё что-то. Грешным делом была мысля перезалить при первой возможности обратную прошивку. Только к Стокгольму мозги мота «устаканились» и всё стало пучком. Можно не перешивать обратно!..
После выезда из Осло, ехать веселее, машины снова рассосались. Правда кемпингов что-то не было и не было, навигатор тоже не показывал кемпингов рядом с трассой, всё куда-то километров на 20 в сторону хотел забрать. Так докатили до Орье, в котором, наконец-то, увидели указатель на кемпинг всего в 4 км. Докатили до кемпинга, всё вполне понравилось и устроило. Сняли домик, сходили в душ. Потом сгоняли до хозяев узнать пароль от интернета. Нужно было забронировать на завтра паром в Хельсинки. Долго думали, брать ли нам шведский стол на ужин. Решили – брать, хоть оторвёмся на вкусняшках. Подъём на утро был намечен ранний, всё-таки ехать ещё 450 км, не хотелось опоздать на чек-ин…

3 Августа (плавно переходящее в 4 августа)
Проснулись в районе 6 утра. Попили кофе ни с чем (кончились продукты), решив заехать на завтрак в ближайший на пути Мак. Собрались, завезли ключи хозяевам, и на трассу. Потом тупо мотали километры, дорога пустая, красивый восход солнца, день по прогнозу обещал быть дюже жарким (а Игорь в этот день уже таял под ливнями). В Карлштадте заехали на заправку и в Макдональдс, где очень сытно позавтракали. За один поход я выполнил норму по Макам больше, нежели за всю свою предыдущую жизнь.
На дороге нас поразило огромное количество раритетных автомобилей.выглядящих новее любой Феррари.стоящей в автосалоне. Одна из таких догнала нас, едущих 120 км в час, на раздвоении дороги фыркнула двигателем и исчезла вдали в считанные секунды… Красивые раритеты, хотя я и не очень люблю старые машины, но некоторыми моделями я проникся до глубины души.
Чем выше стояло солнце, тем сильнее стало припекать. На следующей заправке я вытащил мембранную подстёжку из куртки и штанов, раскрыл всю вентиляцию по-максимуму, закатал штаны до колен вверх. Стало чутка легче. До въезда в Стокгольм. Там скорость упала и стало очень-очень горячо. В чёрном-то экипе и шлеме, при маленькой скорости, постоянных остановках и жаре от движка. Времени было около полудня, слишком уж мы быстро докатили. Решили чисто ради спортивного интереса прокатиться до Стокгольмского дилера Триумфа, посмотреть, где он находится. Прокатились, но они в субботу не работают. На улице жара уже 28 градусов, решили ехать искать паром. Докатили по навигатору до стоянки с воротами на чек-ин. Времени час дня, до чек-ина ещё два часа. Солнце плавит, ехать никуда уже больше не хочется. Встали за будку в тенёк, Аришка стащила всю снарягу и переоделась в сарафан. Я скинул куртку, сапоги и уселся на асфальте, подпирая собой будку билетёров.




Так и прошла пара часов. Потом чек-ин, ожидание погрузки, погрузка. Ну а далее уже совсем неинтересно. Паром- сытный ужин- ночь- завтрак- выезд из парома и резвая пилёжка в сторону Торфяновки. Разве что хочется заметить, что не так тяжело было проехать всю Норвегию (и даже 1200 км за день, упомянутые во второй серии) как проехать двести с лишним километров от Торфяновки до Питера. Здравствуйте русские, блин, водятелы… После Европы движение по нашим дорогам кажется гиперглобальным звездецом. Но и с этим справились. Последние 60 км были самые тяжёлые- задница отваливается, колени ломит, а вставать уже не хотца. Разогнались до 150-160, и так до самого съезда с Када на Витебский. И вот мы уже заезжаем в гараж, вытаскиваем снарягу в машину, да едем домой. Наше путешествие закончено, и от этого на душе становится как-то грустно. Как будто потерял что-то родное и очень дорогое. Только тлеет надежда, что впереди будет новое и ещё более интересное!
На сей ноте позволь Тебя поблагодарить, дорогой читатель. Надеюсь, что не слишком утомил своим количеством букв и фото. Ну и ни гвоздя, ни жезла и пусть дорога всегда зовёт нас в добрый путь!
  • miragemirage
  • Дмитрий
  • 16 августа 2013 в 16:04
  • 21
  • ?

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+7
PyccoTypucTo
Не-не-не… Ни фига не всё! Давай еще карту прохвата и приблизительный бюджет! Ибо, да!
+7
mirage
Да, мы с супругой на пару хотели сделать ещё один пост, с заметками и полезностями. туда внести карту, примерные цены и тп.
0
dimchez
Было бы здорово! В июле прокатился по Норвегии 4 дня, намотал примерно 2500 км, но по южным направлениям. На север еще предстоит съездить и любая информация пригодится :)
0
MOV-SPb
Жду с нетерпением… Если можно, поподробнее как с паромами (как покупали билеты, на что обратить внимание… 0 я в этом), как в автоматах бензин купить…
Ваши посты спать мне давали. В итоге я все же вырвался прокатиться по окрестностям.
0
mirage
Да, этот пост давно уже сделан. ))) Через две недели уже снова туда поедем, только другим маршрутом.
0
MOV-SPb
Пост может и давно сделан, я его просто перечитываю иногда…
Да Вы просто негодяи молодцы! Удачной поездки!
Пошел запасаться платками и тарой для сбора «слюней».
0
mirage
Лучше запасайся палатками-спальниками и айда в походы! )))
0
MOV-SPb
Да я давно уже готовлюсь. Палатка хорошая куплена, спальник-друзья подарили, прочие туристические штуки тоже есть.
Нет пока мота с эндурной составляющей для дальних поездок, денег на него и времени. А времени нет так как нет денег на мот, ех. Ладно, прорвусь, не в первой! Буду пока по окресностям колесить…
0
mirage
Ничего, будет и на твоей улице праздник…
0
mirage
Хы, так это мы, негодяи, побывавшие в Норвегии? )))
+1
MOV-SPb
Ну, да (краснея). Скоро будите негодаями в квадрате молодцами в квадрате! ;-)
Небоитесь, зависть моя белая…
0
spamer80
Ибо ты все еще надеешься) Жалкий смертный)
0
Orbea-sport
Тигр красив, зверюга.
0
papets
в очередной раз скажу — красавцы!!!
0
vooda
  • vooda
  • 16 августа 2013 в 17:30
Красотища!!!
0
Shadow841
Троллей видели?))))
+3
mirage
Неа, но видели их кучки. Следовательно они где-то есть! )))
0
testastretta
Зачитался засмотрелся вашими постами, просто молодцы — столько красоты! ох завидую по белому
Вживую оно наверно — даже не могу себе представить…
+2
Yeti
  • Yeti
  • 16 августа 2013 в 20:24
Глобально! Тянет на маленькую диссертацию… с фотографиями
+1
anrytsapu
Чудесный рассказ про чудесное путешествие! Просто замечательно!
+1
Filrus
Огромный и жирный плюс к предЫдущему оратору.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Благословение Скандинавских Богов (трип по Норвегии 2013). Заключительная серия.