Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3085 | Постов: 1323

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Алтайская кругосветка 2


Первая половина путешествия

Утро пугало своими туманами.

Небо было серым, обещая скорый дождь.

Подъём ранний. Экскурсия на грибы и долгий путь…

Начиналась экскурсия с переправы через Чулышман.


Переправа позади. Подъём начался.


Ну вот они, каменные грибы.


Пока народ «ходил по грибы» нам готовили мясо… На живом огне в казане как и всем кочевникам…

Возвращенцы. Эмоций через край.

Шашлык из облепихи… прямо с куста… Она росла вокруг лагеря в изобилии…

Ох и вкусно! Витаминов тьма!

Плотный вкусный обед. Время ехать дальше!

В 12 выехать не удалось… Тянулись… тянулись… (потом это нам аукнется)

Впереди водопад «радужный». Виден первый и третий поток.

А впереди такой ливень!!! и нам как раз туда!!!

А за нами тоже ливень…

Маринка ожила… Она как феникс…

На очередной чистой речке мы остановились на водопой…

Дорога нравилась всем. это знойный латиноамериканский танец «Качуча» в исполнении Рината (москва)

Это место называется «чёрные ворота». Года-то дорога спускалась очень низко, и в большую воду УАЗик ехал по воде по самые фары. Потом отсыпали…
Очередная остановка. Снимаемся на фоне водопада. Вечером в солнечную погоду при благоприятном ветре вокруг него огромная радуга…

Ещё одно очень красивое место по пути — «туданский порог». 5 категория сложности. сплавщики в большинстве случаев его обносят.

Наступает главное событие дня: подъём на перевал Кату-Ярык. Ко всему прочему, перевал после сильнейшего ливня!

Мы поехали…

«Отец Михаил» строго следует установке: первая передача, не останавливаться и «без фанатизма»!

Все встречные машины отнеслись с пониманием. Пропускали.

Мокрые камни, жуткая глина, и крутой подъём — помогали.

Уже на 5 повороте встречаем группу туристов на эндуриках…
— Ну как там перевал?
— Да сложно. Особенно внизу. Камни, круто, мокро, промоины, есть глиняные участки. Короче — жопа.
И тут им навстречу поднимается Володя на Yamaha Drag Star, а за ним следом Ринат на Yamaha FJR 1300…
Ребята молча наблюдали это с открытыми ртами… Потом улыбнулись, попрощались и улетели вниз.

И вот мы на перевале! Вострог!

Последняя группа.


Уезжать не хотелось, но нам уже было пора…

по пути ещё много было интересного. Живописное озеро внизу, которое кто-то назвал «Полинкино»…

Урочище Пазырык. Всё скифское золото эрмитажа из этих курганов.

Самый высокий асфальтированный перевал на Алтае — Улаганский. 2050м.

Там, в голубой дали, виден хребет за которым течёт Чулышман. Фото с перевала.

На перевале по древнему алтайскому обычаю надо повязать «тьялома» — это такие ленточки, которые отрывали от исподнего белья(что бы была энергетика человека) и повязывали на деревья. Материал должен быть обязательно подвержен тлену, что бы со временем разложиться и не навредить дереву.

Вечерело. Тучки пугали… Но как красиво!

У мёртвого озера…

Тоже очень известное место: «Красные ворота». когда то давно вода промыла в скале тоннель, и по нему была дорога. Из Улагана на Чуйский тракт возили шерсть. Машина не проходила. Приходилось её частично разгружать, проезжать, перетаскивать тюки с шерстью и снова загружать. Комунякам это быстро надоело и они взорвали и расчистили дорогу. Когда солнечно — они прямо красные, как кирпич!

такой была встреча с первыми снежными вершинами…

Уже потемну мы приехали в кемпинг ТыдТуярык, где нас ждали тёплые юрты и вкусный ужин. Надя как всегда занырнула при переезде через маленькую речку…
Так закончился 4й день

В таких юртах грех не выспаться! Сегодня самая большая программа!
Небо было звёздным и красивым. Летали спутники, падали метеориты. Всё обещало солнечный день…

До завтрака успеваем обслужить мотоциклы.

В лагере был белый верблюжонок. Для арабов белый верблюд — свящённое животное! Стоит баснословные деньги! ДЛЯ АЛТАЙЦЕВ — ВКУСНОЕ МЯСО. Хотел притащить его на фотосессию к мотоциклам, но он упёрся как обыкновенный осёл, фырчал, издавал какие то непонятные звуки… оставил эту затею. Не стал мучить животное…

Повар постаралась! Большой опыт походов сказывается!

Выезд. Так выглядит лагерь сверху. Спрятан от ветров рядом с чистой речкой!


Витя как всегда — таранит своим ледоколом любую речку.

Сергей проезжает смело. а вот Надя задумалась. Именно здесь она вчера ночью занырнула…

Лагерь покинули успешно.

По возвращению заехали в моё любимое место — обзорная вершина над Кураем. Открывается очень красивый вид на Северо-Чуйский хребет и на Курайскую степь.

Прямо по центру ледник Малый Ак-Тру

Вид на Курайский хребет на запад

Вид на восток

Пора домой. Поехали.

Ба! Витя заправку пропустил!!!
-Ты почему один???
-Надя поехала за бензином.
Время, время время… Становлюсь донором. Заправляем Витин «Ледокол»/Вулкан и едем в Акташ. На встречу летит Надя. Не останавливаемся. Она разворачивается и догоняет.

после заправки короткий отдых и в путь…

По таким дорогам можно ехать и ехать…

Красивый водопад прямо у Чуйского тракта. Видна только маленькая верхняя часть. Сам роскошный водопад скрыт за деревьями. Но идти к нему никто не захотел.

Надежда пристраивает фотоаппарат для группового снимка.

Очередная остановка у памятника Коле Снегирёву — легендарному водителю с Чуйского тракта.

А вот и сам памятник. Роскошный. Когда то здесь стоял совсем скромный, сваренный из 3х карданов…

Вид от памятника вниз по течению Чуи на Белый Бом. Нам — туда


Прямо напротив кусочек старого чуйского тракта… Плетняк выложен вручную…

Лариса Михайловна превзошла всех предыдущих экскурсоводов.

Экскурсия на Калбак-Таш

Посмотрев самое интересное, и поблагодарив экскурсовода, спускаемся к мотоциклам. Пора ехать…

Каменные бабы возле посёлка Иня. Хорошо видны с дороги. Они самые высокие из тех, что я видел

Перевал Чике-Таман (шоферюги называют ТЁщин язык"). Здесь нас настигла печалька: неизвестные позвонили и сказали, что один из наших не вписался в поворот…

Это уже Семинский перевал. Перекусываем. Здесь нас догнал наш «невписавшийся», но уже на грузовике и в качестве пассажира.

Баня, ужин. Так закончился 5й день.

Утро. Ринат собирается посмотреть Чемал и двинуть домой. Оно и понятно — до Москвы далеко.

Мы выезжаем следом через пару часов… Пытались избежать дождя… Попали в ливень…
На заправке в Чемале встречаем новосибирцев. У них ремонт…

Есть надежда всё сделать самостоятельно.

Это два наших всепогодных истребителя пространств — Евгений и Александр(Orbea-sport) на Kawasaki KLX250/ у них был забег по грязи и близлежащим вершинам.

По слабеющему дождю возвращаемся домой.

Объединяемся компаниями. Места у нас есть. По пивку?

Пока мы дружно пили пивко и ржали. неугомонные Саша с Женей покорили гору «Обзорную»… уже в темноте…
Вид с вершины на с. Узнезя
Так закончился 6й день. Восстанавливали силы.

Наш домик и наш уютный дворик.

Возвращаемся домой… и прямо на фестиваль. У «отца Михаила» перегревается мотоцикл… Пока ехали в спокойном режиме всё было нормально… Проблему устранили промыванием радиатора в ближайшей мойке. Он был забит глиной ещё с Чулышмана( к вопросу о брызговиках)
дождь нас «любил» всю обратную дорогу. Местами очень сильно…

Приехали на фестиваль «Обская волна». Там нас уже ждали. Поставили палатки и приготовили тёплую встречу.
Спасибо всем!
P.S. Спасибо ещё раз за компанию, за терпение, за предоставленные фотографии.
  • YetiYeti
  • Андрей
  • 13 августа 2013 в 6:56
  • 16
  • ?

Комментарии (71)

RSS свернуть / развернуть
+5
6999
  • 6999
  • 13 августа 2013 в 7:31
Вторая часть превосходит все ожидания! Сильно. Молодцы.
+3
Botinych
Божественно красиво.
+6
mdhr
  • mdhr
  • 13 августа 2013 в 7:47
Причём пост и фотографии отражают процентов 10 того, что было в реале. Когда сам стоишь и видишь все эти пейзажи или преодолеваешь все эти перевалы и переправы, ощущения совсем другие.
+3
vadopo
Ну вам с Мариной надо по ордену вручить за мужество и рекламу Ёбриков! )))
+2
vadopo
А третья часть про обскую волну будет? Или там уже никто ничего не помнит? )))
+2
6999
  • 6999
  • 13 августа 2013 в 8:07
Обская волна, это как первый воздушный бой в к/ф Ромео — Что, что видел? Бой видел, самолёты… Стрелял? Стрелял… не попал. Фото есть. Конкурсы второй номер — толи с с сками толи с сосисками, музыка, модели барышень ню раскрашеных в цвета радуги и др. Камеру потерял на фестивале, вроде нашли, обещали привезти. Есть 84 фото на телефоне, постараюсь донести.
+1
Zonda93Rus
… стрелял. все потроны! но ни разу не попал. Помоему вот так там :)
+2
Samoylov
Ну вот и как теперь не съездить туда? Тем более после такого отчёта и фотографий!
+3
YaniKamikaze
Неимоверная красотища!!! Классно съездили, ребята!
Спасибо за пост — это было визуальное путешествие (затянуло) =)
+1
djromanpolak
Здорово! Вот ведь хотел с Вами поехать, но ДР выпал на эти же дни ))))
+4
Gixer250
Дык шикарное бы ДР вышло в Алтае то)
+2
Yeti
Редкий случай — справить ДР в хорошей компании да ещё в красивых местах!
упустил…
+1
djromanpolak
Согласен на все 100! ДР в итоге спраздновал в обществе любимой под тосканским небом )))
0
Yeti
романтик…
+2
GART
  • GART
  • 13 августа 2013 в 9:53
Суперская поездка получилась! Завидую! :))
+1
Anarhist
Мечтаю сьездить на алтай, тем более такой компанией!
но что то подсказывает поеду я в одиночку. спасибо за фото! просто волшебные! как с другой планеты
+1
snakeBSD
Выложите карту маршрута, я приеду, незнаю пока когда но приеду.
0
Yeti
как соберёшься, так спрашивай. за год планы 100 раз поменяются.
+1
snakeBSD
За год незнаю, а иметь в закладках карту красот очень полезно.
+1
papets
Андрей, какие вы большие молодцы!!!
+1
Dobrii
Андрей! Супер, второй отчет меня добил, хочу в ваши красоты! Молодцом, мне кажется как хобби можно и бизнес настроить — мото-путешествия, у вас все задатки организатора!
+1
BlackMamont
Тут и говорить нечего, МОЛОДЦЫ!!! Сам хочу на Алтай съездить, друзья зовут постоянно!
здесь был ататат

+2
Yeti
1700 км (с небольшим). Бюджет — 11 тыр. можно было дешевле, если везде в палатке и готовить самому.
самое дорогое — аренда парохода.
здесь был ататат

+4
Yeti
За то были 2 ёбрика!
+3
next
  • next
  • 13 августа 2013 в 10:56
Молодцы! в очередной раз убеждаюсь, что путешествовать можно на любом мотоцикле(японском), было-бы стремление! Девченки настоящие «Мужики», фотки офигенные!
+2
next
  • next
  • 13 августа 2013 в 11:44
Ну, ебрики-это святое!
+1
dionisiyzdes
Круто, ребята! Очень мечтаю также проехаться…
+4
PyccoTypucTo
Красивые места! Ну а вы и вовсе большие молодцы! :)
А вы сильно по дороге растягивались, что не видели как не вписался товарищ?

З.Ы.: Андрей, немного неудобно читать, у тебя описание фоток внизу и приклеено к уже следующей фотки. Но это я так, побрюзжать. :$
+4
YaniKamikaze
Андрей, немного неудобно читать, у тебя описание фоток внизу и приклеено к уже следующей фотки.
можно я тоже побрюзжу и соглашусь?
0
Yeti
Хорошо ребят, учту. Постараюсь подписывать фото сверху.
Всегда подписывал снизу… вначале открывается картинка, а потом описание…
Наоборот воспринимается очень сложно.
Откройте любой учебник… журнал и т.д.
+2
PyccoTypucTo
Так то учебник и журнал, там у тебя все на одной странице :) Не бывает же, чтоб картинка на одной, а подпись на другой? А тут, особенно если подпись хотя бы к паре фоток, ты просмотрел фотки -> проскроллил вниз -> прочитал описание -> скроллишь обратно, чтоб посмотреть, на что автор предложил обратить внимание :) Опять же, это лишь мое мнение и содержания не портит :)))
+1
Yeti
согласен
+1
CTPEKO3A
Ура! Заметила среди вас такую же как у меня Сибишку! Никогда не думала, что на ней можно одолеть подобной сложности маршрут.

Потрясающей красоты места! Вот бы когда-нибудь тоже их покорить.
0
Yeti
их было 2
+2
vaf
  • vaf
  • 13 августа 2013 в 14:31
Зарегился на байкпосте, чтобы откомментировать эту повесть.
Сам был на части из этих перевалов в начале мая прошлого года, еще много где был снег и лёд.
Никогда бы не подумал, что летом они проезжабельны на таких агрегатах в дорожных сликах.

В следующем году не планируете еще раз кататься по Алтаю? Был бы очень рад присоединиться.
0
Yeti
планируем. Маршрут другой.
+1
vaf
  • vaf
  • 13 августа 2013 в 14:46
Что надо сделать, чтобы оказаться среди его участников?
+1
Yeti
в «собятиях» поставить «иду»
Это когда появится объявление.
+3
KAPITALIST
Огроменное спасибо за оба поста про Алтай! Прочитал и посмотрел с большим удовольствием и… одновременно разочарованием за себя. Надеюсь, что вскоре всё изменится в лучшую сторону и я смогу принять участие в подобном мероприятии.
+1
Tuvik
  • Tuvik
  • 13 августа 2013 в 22:10
Я пресматривал фотки два раза и с открытым ртом. кусаю локти. ругаю себя.
+1
okean_petr
Нууу… Андрей Ты даёшь. Просто сказочное путешествие! Такая красотища… каждую фотку разглядывал и наслаждался видами.
Просто на удивление сильное чувство появилось побывать в этих прекрасных краях. Да если еще и с такой сказочной компанией, то просто кругосветное путешествие отдыхает… Спасибо за романтику!!!
+2
okean_petr
Каменные грибы… это круто, а судя по походкам их проходящих, они я думаю еще и Галлюциногенные… вообще супер!
+2
Kyryll
магические грибочки) не токо в гане есть)))
+1
X-RR
  • X-RR
  • 13 августа 2013 в 22:45
Офигительно! Мне бы понравилось, если б я поехал) Де я, а де Нововсибирск…
+1
vaf
  • vaf
  • 15 августа 2013 в 16:33
Всего на день дольше, чем Москва.
+1
X-RR
Добраться от Киева до Новосибирска (4000) это уже сам по себе нехилый дальняк)) А откуда народ был?
+1
vaf
  • vaf
  • 15 августа 2013 в 18:34
Судя по тексту минимум один из Москвы был.
Буду жив-здоров, в следующем году на Алтай скатаюсь.
+1
mdhr
Я был из Питера. Чуть больше 4000 вышло ;))
+1
X-RR
Сколько путь в одну сторону занял?
+1
mdhr
До Новосибирска 7 дней. Ещё день до Телецкого озера.
Но это фигня всё. Ринат из Москвы за 26 часов доехал до Новосибирска. Ему нужно памятник поставить ;))
0
Yeti
От Уфы…
+1
Bandos
средняя скорость 130 км/ч? Это на фыжере что ли?
+1
Bandos
посмотрел, на нем. Хороший мотоцикл)
0
Yeti
средняя 77 км/ч (76,9)
0
Bandos
Как так? 3200-3300 расстояние за 26 часов. 120-130км/ч получается
+1
Jazz_Bardine
Это с тобой Маринка где то после Уфы встречалась и дальше вы двинули вместе?
+1
Reiwen
Да, с ним
+1
Jazz_Bardine
я чуть было не написал тебе: ТЫ КТО?! :-)
здесь был ататат

+1
Kyryll
слов нет, красота обалденная! а как эти грибы каменные образовались то? пересмотрел несколько раз фотки, места шикарные. Жаль что не был с вами (((
+1
X-RR
Моя версия: лежал себе камень еще с ледникового периода, над ним, а через некоторое время, в результате пересыхания, уже под ним текла вода, вода текла а камень лежал, давил грунт своим весом, вот она и обтекала по пути меньшего сопротивления (судя по всему это было краткосрочное явление, иначе размыла бы и остальное, потом уже ветер дул, по видимому)) А может один только ветер, хз)
Подобное в Гранд Каньоне:
+1
X-RR
с ледникового периода
Не, гораздо дольше, это же горы) Походу просто результат размытия почвы вокруг камня горным ручьем.
+1
vaf
  • vaf
  • 15 августа 2013 в 18:31
Как щщупавший год назад ножки этих грибов: версия неверная.
Ножка из очень непрочной породы, выколупнуть из неё гальку никаких проблем.
Валун сверху защищает её от осадков, вот она разрушается медленнее, чем осталная гора.
+1
gazolin
Дикая, сумасшедшая красота! Обязательно туда съезжу. Жаль, что не смог поехать с вами.
+1
Banderos
Оооо! На последней фотке справа торчат моторы CB-1, СВ1000 и СВ400SF — это я и два моих кореша! Кемерово было рядом с вами! Земля все таки круглая! Можно порой и себя увидеть!=)
+1
Banderos
Мы кстати тоже гоняли в Республику Алтай. 5 дней в пути, 5 мотоциклов, 6 человек. Целью была граница Монголии! Кош-Агач, Ташанта, а дальше граница. Природа там конечно на высоте, особенно горы снежные! Ездили в последних числах июня!
+1
Anny
  • Anny
  • 14 августа 2013 в 10:41
Молодцы, ребята! :) хоть я и не любитель гор, но все равно хороший фоторепортаж и поездка!
здесь был ататат

+1
phoenix
Обзавидовался!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Алтайская кругосветка 2