Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3085 | Постов: 1324 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → 5300км.Часть 1: Питер - Прохоровка.



Предистория

Идея поездки зародилась еще зимой. Началось все с предложения побывать в Прохоровке, потом понеслись остальные «хотелки» — Самара, Казань, Нижний Новгород… в итоге круг получился больше 5000км.
Несколько месяцев поездку обдумывали — куда сходить, что посмотреть, раскладывали по дням и километрам. В последний оставшийся месяц готовили технику.

И вот наконец все готово, сумки уложены, мотоциклы ждут в гаражах, в теле приятное ощущение ожидания момента начала путешествия.

За день до старта настроение немного было подпорчено погодой-1 июля по прогнозу был дождь с грозой. Интернет обещал, что поливать нас должно было до Пскова. Но не переносить же из-за этого поездку!

Первый день. Питер-Смоленск

Утро первого июля. На улице, как и ожидалось сыро. Дождь есть, но слабый. Тем лучше. Авось и проскочим. Встречаемся в гараже, одеваемся, еще раз осматриваем технику. Все, поехали.



Относительно быстро выскочили на Пулковское шоссе, потом Гатчина, объехали Лугу… дождик, все это время сопровождающий нас то усиливается, то затихает но совсем не кончается. Начинаю чувствовать как промокает дождевик. Ладно, не можеть же этот дождь поливать вечно… и верно: перед Псковом тучки светлеют, вот уже показалось солнышко. Вот и сухой асфальт уже, пора остановиться, заправиться и перекусить.



После небольшой передышки двинули дальше. Погода наладилась — теперь ехалось куда веселее. Держим постоянные 120, благо дорога позволяет, машин не очень много.

По дороге вижу смешной указатель населенного пункта — «Лехово». Не удержался и сфотографировался с ним!)))



Проезжаем Остров, Невель и дальше вдоль границы Беларуси. В Смоленск будем въезжать с Минского шоссе. До поворота не него остаётся около 50км — звонит Дима, который должен нас встретить в Смоленске. Договариваемся о месте встречи, и через некоторое время выруливаем на трассу М2 — Беларусь. Дима уже стоит на условленном месте. Останавливаемся, знакомимся.





Дима везет нас к себе домой — паркуем мотоциклы, переодеваемся, и уже через полчаса сидим за отличным ужином в компании Димы и его супруги. Болтаем, выпиваем, все очень здорово.
Засиделись допоздна. Я уже пошел спать, Юрка с Димой еще сидели за пивом.

Второй день. Смоленск-Фатеж (Курская область)

Утром проснулись довольно поздно — в 10. Собираемся, и ребята везут нас к мемориалу КАтынь. На самом деле я и не знал, что правильно ударение делать на первый слог.


Оплачиваем экскурсию по мемориалу на улице. Дело в том, что там есть еще и крытый музей, он оплачивается отдельно.
Девушка-экскурсовод рассказывает нам о событиях которые здесь произошли. Сразу предупреждает, что излагает официальную версию событий. Ее рассказ иногда перетекает в небольшой спор, т.к. мы с Юркой на историю этого места и этой трагедии смотрим по иному.




Несмотря на разницу во взглядах на исторические моменты, экскурсия была очень интересная. Правда стало немного стыдно за свою страну, которая не может оформить захоронение русских людей(а там и русских тоже расстреливали) подобающе. Особенно эта разница заметна на контрасте с польской стороной. Памятник полякам сделан очень символично, и если честно, задевает какие-то струнки в душе. На российской стороне мемориала просто установлен крест. Все.





После окончания экскурсии Дима сопроводил нас до выезда из города, где на заправке мы залили полные баки, попрощались с ребятами и двинули дальше. Следующей нашей целью была Прохоровка.



Собственно в этот день не было плана доехать до самой Прохоровки. Надо было заночевать недалеко от нее, что-бы утром, немного прохватив, приехать в самый разгар работы музея Прохоровской битвы.
Проехав по дорогам разного качества (от отличных до просто ужасных) около 600 км через Рославль, миновав Брянскую область, объехав Орел, мы заночевали в дорожном мотеле недалеко от городка Фатеж.


Ценник за 2 местный номер по 600 рублей с носа был более чем гуманен, еда в кафе была вполне приемлимой и недорогой, душ в гостиннице тоже был — все что нужно путешественнику! Повтыкав все разрядившиеся за день девайсы в розетки (пришлось даже у консъержки дополнительный тройник брать!) и поужинав мы упали на кровати и моментально уснули.

Третий день. Фатеж-Прохоровка — Белгород.

Утром без будильника проснувшись в 9:00 позавтракали, упаковались и с хорошим настроением. которому нимало способствовала отличная погода устремились к Прохоровке.


Солнышко припекало, но останавливаться чтобы снять куртки не хотелось.
На пролетевшей справа заправке заметили 2 трейлера с погруженными на них танками Т-34-76. У одного на борту была выведена надпись «Снайпер». Похоже они тоже ехали в Прохоровку на празднование 70 летия Курской битвы, частью которой являлось танковое сражение на Прохоровском поле.



Часто попадаются мотоциклисты, как встречные так и попутные. Машем руками друг другу. Один, едущий на дорожнике с нами в том-же направлении делает знаки, мол, притормозите. Останавливаемся. Парня зовут Сергей, он из Курска, как мы поняли возвращается из Москвы. Постояли, поговорили, обменялись координатами и продолжили каждый свой путь.



На дороге ведущей в Белгород останавливаемся у музея-мемориала «Курская дуга». Оставляем мотоциклы на стоянке, сами идем посмотреть.
Перед нами огромный монумент с барельефами солдат, перед ним Вечный Огонь и конечно легендарная «тридцатьчетверка». В самом постаменте находится музей, но мы туда не пошли — ограничились только осмотром того, что на улице.






На улице были выставлены реальные орудия встретившие врага. У некоторых установлены мемориальные доски, где рассказывается кто именно командовал этим орудием. Рядом на небольшом холме реконстуирована артпозиция. Здесь когда-то была настоящая, ее отреставрировали.






Долго на мемориале не задерживаемся, идем к мотоциклам и едем дальше. Звонил Виталик из Белгорода, интересуется где мы. Договариваемся встретиться у звонницы, что по дороге к Прохоровке.


Скоро показался нужный поворот. На нем стоит  гвардейский миномет «Катюша». Сворачиваем, и через несколько километров останавливаемся на парковке в условленном месте — перед высокой звонницей. Виталик нас уже поджидает.
Быстренько обговариваем совместный план действий — сначала в музей(он может закрыться), потом осмотр техники, выставленной здесь, перед звоннцей, потом посмотреть Белгород и домой к Виталику, ночевать.

Въезжаем в Прохоровку. Довольно чистый, ухоженный посёлок, Здание музея сразу бросается в глаза. Перед ним знаменитая скульптура «Таран». Два Т-34-76 таранят фашистский «Тигр». Как написано на доске перед скульптурой-в основу положено реальный момент прохоровской битвы: 2 советских танка у которых кончился боезапас пошли на таран «Тигра» прикрывая собой раненого командира взвода, лежащего в воронке. Фашиста уничтожили но и сами погибли.



Интересно, что скульптура выполнена из свареных листов металла, то есть внутри она полая. Как нам потом сказали в музее — иногда посетителей пускают внутрь и для усиления эффекта включают внутри звуки боя. Говорят — впечатляет. Но у нас посмотреть-послушать в этот раз не получилось.



Входим в музей. Посетителей почти нет, и женщина-экскурсовод проводит экскурсию исключительно для нас. Музей не больших размеров, но довольно современно оборудован. Тут и проекции военной хроники прямо на стены, и фоновый шум сражения, и довольно основательная экспозиция.
Посмотрели мы как были экипированы и вооружены наши и немецкие солдаты, отметили похожесть манекена в немецком генеральском мундире на Манштейна (лицом), с интересом разглядывали настоящее железо, участвовавшее в Прохоровской битве.








Экспозиция оказалась куда больше чем нам показалось на первый взгляд — награды участников сражения, их личные вещи, письма, потертые в карманах солдатских гимнастерок фото… Эти предметы очень настолько сильно «дышали» тем временем, что временами становилось немного не по себе. Или это атмосфера всего музея…

Музей не только рассказывал о Курской битве, но и об древней истории этих мест. Мы прошли по залам посвященным как древней Руси так и до и после-револючионной России и «покатались» на танковом 3D-симуляторе (от которого у меня адски закружилась голова).

Вышли на улицу позади здания музея — там тоже своеобразная выставка была. На небольшом участке газона лежало габаритное железо, найденное на поле после сражения. Особенно впечатлила башня от немецкого танка Т-IV, судя по всему оторванная взрывом боекомплекта внутри танка — через всю броню башни как шрам шла сквозная трещина шириной около сантиметра.



Тут же башня и остатки шасси Т-34-76 которого похоже постигла такая же судьба. На резиновых бандажах катков отыскали клеймо — 1942г.
Осмотрели стоящие здесьже несколько автомобилей тех годов, реконструированный участок укреплений с блиндажем и окопами и пошли к мотоциклам.









Не торопясь вернулись к звоннице. Тут же было кафе «Блиндаж» — и мы вспомнили, что проголодались.


Дизайнеры этого заведения сделали все правильно — армейская обстановка, дешевая казенная посуда и приборы простой набор блюд: борщ, каша, картошка, чай, кофе. На столах, накрытых камуфляжной тканью, полевые цветы в гильзах от снарядов. На стенах карта со схемой Курской битвы и металлические панно, изготовленные из настоящего военного железа, в изобилии лежащего в этих местах — каски, стволы автоматов, патроны, осколки, колючая проволока. И даже продавщица была в солдатской форме тех лет.




Вполне достойно и относительно недорого перекусив, мы отправились к звоннице, посмотреть выставленную возле нее технику.
Чего тут только не было. И танки, и самоходные оружия, и минометы — от обычных до «Катюши»… правда почти все уже послевоенное — выдают штампованные, облегченные катки.







Осмотрев все что можно и вдоволь нафоткавшись, двинули в Белгород за Виталиком.



Он провез нас по городу, показал памятник честному ГАИшнику (который знаменит тем, что оштрафовал сам себя за нарушение) и мы поехали устраиваться на ночлег.





Виталик привез нас к себе домой, где он жил с матерью. Нам была выделена часть дома с несколькими комнатами и диваном. За ужином мы снова засиделись допоздна. Пили замечательный самогон Виталика, болтали обо всем. Спать ушли уже заполночь. Уставшие но довольные. Одна из основных целей нашего путешествия пройдена — мы не разочарованы!



читать часть 2>>
  • mototuristmototurist
  • Алексей
  • 4 августа 2013 в 0:58
  • 2
  • ?

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+6
BlackWhite
Классно, прям на одном дыхании читал, и то, что фото много понравилось тоже.
+2
mototurist
Спасибо! вторая часть Белгород — Аркадак — Самара — Казань на подходе уже ))
+2
NoGood
Отличная поездка! Жду продолжения! :)
+3
mototurist
постараюсь сегодня выложить
0
solovei
класс, нет слов, сам живу в 60 км от Прохоровки, а не разу там не был.Надо обязательно детей свозить.Спасибо за такой обзор, вы молодцы…
+1
mototurist
Это точно, детей в такие места обязательно надо возить. А то многие сейчас и не знают, что война-то была…
0
wowus94
О, родная Курская область, не часто здесь ее встречаю. Отлично!
0
mototurist
Ну это кому что интереснее :)) В Курской и Белгородской области есть что посмотреть
0
Diabolik
Фото — мощь!
0
mototurist
У некоторых качество конечно не очень — они с экщн-камеры и с телефона.
0
akellaz
Ребята. А Трансальпы вы приобретали для этого путешествия или постоянно катаетесь в дальнобой? Если постоянно, то где можно узнать о прошедших мото-трипах?
+1
mototurist
Я на Трансальпе (конкретно на этом) езжу с 2008 года. Когда купил — пробег был 32000 сейча 76т уже. Стараюсь ездить далеко, насколько позволяют время и средства. Мотоциклом ОЧЕНЬ доволен.
Товарищ мой купил 650ку относительно недавно — это его первая дальняя поездка на ТА. тоже вроде доволен.
О прошедших поездка я уже писал тут
ну или на моем сайте можно почитать — он в профиле
0
mototurist
Вторая часть выложена
0
kot_38
Отличная поездка! Тоже с удовольствием побывал бы. Очень мнтересно побывать в этих местах. Пост на 5+
0
mototurist
Спасибо! :)
+1
Div
  • Div
  • 3 марта 2015 в 16:28
Братцы, вы молодчаги )))
0
mototurist
Спасибо за отзыв!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, 5300км.Часть 1: Питер - Прохоровка.