Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3089 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Рожай, страна огромная или Приключения сибиряков на Урале


Приезд на Урал сибирских мотоциклистов еще не стал событием, шумиха в местной прессе началась лишь на следующий день. Пока промелькнула какая-то информация о священниках на мотоциклах, я и заинтересовался. Это же вопрос, как они ездят – в религиозном облачении или в обычной мотоэкипировке? Было известно лишь время и место прибытия колонны: 12 июня, в 12 часов дня, к екатеринбургскому Храму-на-Крови.

В Храме
Крестик у меня неудобный, серебряный, тяжелый, на цепочке. Но раз к Храму едешь, изволь надеть и под рубаху спрячь – нательный!
Сам-то я крещен, но не воцерковлен, потому что нужные обряды соблюдать не получается. Помню как в 90-е принял решение, помню холодный пол в светлой храмовой зале, рядом двух немолодых женщин и солдатика, ему было на Кавказ, воевать… С тех пор отношусь к нашей Церкви с уважением. Среди отцов такие умницы встречаются!
Подъехав к Храму, понимаю, что припозднился – мотоциклы уже выстроены в ряд, и самое интересное – достижение колонной пункта назначения, — я пропустил. И дело, конечно, не в экипировке, просто это вообще очень круто – из Красноярска в Екатеринбург приехать.
Скромно паркую жемчужно-белого и оглядываюсь вокруг.

Мотоциклы участников пробега украшены соответствующими наклейками.
А вот и участники пробега. Отца Дмитрия выдают мотоботы под рясой.

Вижу веселый, а в чем-то и провокационный призыв. А если в Китае услышат и, по обыкновению, скопируют?

Поднимаюсь по ступеням, сегодня возле Храма какой-то праздник. На стенах транспаранты с именем Владимира, добровольцы раздают жизнеописания святого равноапостольного князя.

Женщины в форме железнодорожных войск угощают гречневой кашей из полевой кухни. Под музыку народных инструментов лихо отплясывают подростки в старинной одежде.

Музыка настолько заводная, что я забываю о своем мотоциклетном интересе и как завороженный смотрю на танцоров. Красавцы!

Необычное па: молодой человек на миг опускает бубен по которому девушка бъет то каблучком, то носочком. И все в ритм!

Ощущаю вокруг какое-то движение, суматоху и иду в Храм. Навстречу Владыка и его многочисленное окружении. Странно видеть среди священнослужителей парней в пропыленной мотоэкипировке.

Владыка благославляет участников пробега и скрывается в недрах Храма. А мотоциклисты поочередно склоняются над иконой и прикасаются к ней губами.

Подхожу к одному из сибиряков и прошу рассказать о пройденном пути.


Из Красноярска в Екатеринбург
«Вообще-то мы не священнослужители, мы просто мотоциклисты, поддерживающие идею многодетных, крепких семей. Просто с нами едет один Отец — Сергий. А второй Отец, Дмитрий, присоединился к пробегу уже в Свердловской области.
Из Красноярска мы выехали в начале июня, первый перегон был до Мариинска, там и переночевали. С утра двинулись в Кемерово, правда, сразу снег пошел.

Снег шел до самого вечера. В колонне 5 мотоциклов и автомобиль сопровождения. Ну модели-то у всех разные, у меня F650GS 2004 года выпуска, у ребят и круизеры, и классики. По чистой случайности взял с собой снегоходные перчатки, поэтому ехал чуть более комфортно, а еще у меня одного обогрев ручек оказался. Кто ж знал, что он в июне пригодится?
Когда по снегу идешь, боты промокают. Хорошо, что еще в Ачинске (Красноярский край) купили 5 пар бахил из комплекта химзащиты, в них вообще было приятно! За день с них даже тальк не смыло.

Из Кемерово выехали в Юргу. Дорога хорошая. Потом Томск, Новосибирск, Омск, качество дорожного полотна на «4», да и погода наладилась.
Перегон Омск-Тюмень на «3-». Было ощущение, что ямы асфальтом засыпали, а разровнять забыли. Из Тюмени до Кургана тоже «троечка», но, можно сказать, что «с плюсом».
Курган-Челябинск дорога так себе, так же как и дорога из Челябинска до Екатеринбурга».
Рассказ о дорожных приключениях прерывает представитель известного мотоклуба Александр. Он почти решил вопрос по замене звезды.

Звезда на 47 зубьев
Ресурс запасных частей у мототехники, пусть и лучших марок, существенно ниже, чем у средненького автомобиля. Превышая определенный производителем ресурс, мы сильно рискуем, а зачем увеличивать опасности, которых в пути и без того с избытком? Конечно, в определенной мере, путешествующие парят над житейской суетой, но, как давным-давно заметили в народе, на Бога надейся, да и сам не плошай.
Руководствуясь этой мудростью, а также внешним видом зубьев, товарищи вынесли задней звезде «Гуся» однозначный вердикт: «До Сибири не доедет».
Ехать домой в «техничке» не хотелось и Максим, еще в Челябинске, начал поиск подходящей запчасти.
Звезды нигде не было, в Екатеринбурге к добыче раритета подключились все желающие.
Первым делом едем к официальному дилеру BMW. Там выставлен восьмисотый GS свежего года выпуска.
Разговор о возможном использовании звезды с выставочного образца как-то не клеится.
В моем понимании, в мире есть 2 марки, которые к своим покупателям относятся как к «одноклубникам». Дело ведь не только в тест-драйвах, для кого-то мотоцикл – это кораблик, на котором человек путешествует по бурному морю автотрасс. Дилерские центры, в этом смысле, как островки, куда можно пристать, обсохнуть, законопатить пробоины. Вот, например, когда прошлой осенью я встретил в Екатеринбурге итальянца, проходившего маршрут Рим-Листвянка-Рим, тот тоже был на GS. И переднее колесо для него сняли с «выставки», не задумываясь, он для этого просто на родине дал знать, что с колесным диском проблемы, а дальше начала действовать неведомая нам цепочка принятия решений, в результате которой человек смог вернуться домой.
Приняв во внимание наши аргументы, ребята начинают размышлять, от кого, в данном случае, зависит принятие решения. А мы с Александром начинаем звонить.
В итоге выясняется, что звоним мы одному и тому же человеку, и что он вне зоны доступа. В Екатеринбурге вообще часто бывает, что всё зависит от одного человека, а уж от того, кому звонили, в нашем мотоциклетном мирке вообще много чего зависит.
Александр ненадолго задумывается, но уже через пару минут берет в руки телефонную трубку. Он раскрывает сейчас две возможности. Первая – взять из гаража подходящую по размеру звезду от другого мотоцикла и просверлить в ней отверстия как на GS. Для этого нужен серьезный станок с не менее серьезными сверлами. Вторая возможность заключается в приобретении звезды в столице с последующей отправкой ее самолетом.
Тем временем человек, принимающий решения, сам выходит на связь. Уточнив модель, он сообщает, что звезда с выставочного мотоцикла нам не подойдет. Однако, если мы хотим, запчасть привезут со склада в Москве. Сегодня среда, 15-30. В пятницу, в 10-00 звезда будет у нас.
Утром пятницы мотопробег должен отправиться в обратный путь. Назад поедут через Казахстан, где надежда заменить звезду становится призрачной.
Подвешиваем ситуацию на тонких ниточках и уезжаем к месту стоянки.

Три мушкетера
Едем с Максимом в паре. «Какие у вас улицы широкие!», — восхищается сибиряк.
«Что ты, дорогой! Это мы длинным путем поехали, но быстрее», — успеваю ответить, пока не загорелся зеленый.
Приехав на место стоянки, не прощаемся, так как собираемся осмотреть город вечером.
Звоню друзьям с предложением прокатиться. Народ с жаром подхватывает идею и тут же отказывается принимать участие в ее реализации: праздник, дача, шашлыки. Мысленно составляю маршрут, по которому мы, очевидно, поедем сегодня вдвоем. Первая точка – смотровая, она у нас называется Грязная.
На Грязной все тот же разнообразный мотоциклетный люд, рык моторов, запах машинного масла, грубой кожи, табака, бензина, чая с лимоном и блинов.
Максим здесь явно в своей тарелке, мы уже в круге общения из нескольких человек, когда неожиданно подъезжает мой приятель, а с ним еще трое. Мы решаем как-то очень масштабно прокатиться по городу, показать гостю каждый уголок, и тут начинается теплый дождь. Смеясь, мы едем по освещенным праздничным улицам в другое местечко, откуда очень красивый вид на Плотинку, и неожиданно это местечко оказывается прямо напротив Храма, где мы сегодня утром с Максимом познакомились.
Расположившись, мы продолжаем глубокомысленный разговор, и неожиданно его тема скатывается к громкости прямотоков. Товарищ заводит «Монстра» и показывает, как умеют греметь «Termignoni».

Громко. Оказывается, «Shadow» умеет и погромче.
Эх, школота!
Неожиданно для себя завожу «Гипера» и на холостом откручиваю газ до отсечки. Парни сочувственно кивают головами и успокаивают: «Ничего, поставишь прямоток, и у тебя нормальный звук будет».
Я вижу, что у Максима сон в глазах и предлагаю сопроводить его до места стоянки. Из вежливости гость отказывается и показывает навигатор. Ну уж нет, навигатор-навигатором, а «двоечкой» по городу всяко лучше ехать, тем более, по незнакомому, тем более, воскресной летней ночью.
Убедиться в этом пришлось чуть позже, когда Максим был уже на месте.
Возвращаюсь через Центр. На перекрестке слышу знакомое «бу-бу-бу», разворачиваюсь и еду на звук. По проспекту дефилируют всадники. Дорожник, турэндуро и круизер. И зачем я когда-то предложил товарищу ездить по городским улицам как можно медленнее? Я, может быть, говорил, что не нужно гонять. Я вовсе не призывал перемещаться как одетая в черепаху черепаха.
Беспечные ездоки заполняют всю ширину проезжей части. Позади собирается колонна из автомобилей, однако никто не сигналит. Еду сзади и чуть левее, вдоль двойной сплошной.
В правом зеркале замечаю быстро приближающиеся огни ксеноновых фар. Что-то большое, затонированное, солидного темного цвета. Мне не нужно идти к гадалке, чтобы предположить, что данный индивидуум попробует прорвать ряды дерзких мотоциклистов.
Так и есть. Пронырнув между автомобилями, внедорожник на дистанции опасного сближения. Троица его как будто не замечает. Все те же расслабленные позы, уверенный хват руля, лавирование между выбоинками (да, к нашему стыду, на центральных улицах Екатеринбурга попадаются ямки).
Ну, ребята, вы круты, я бы так не смог. Настоящие мушкетеры из книги Александра Дюма. Те тоже предерзкими были, и так же, как и вы, великолепно держались в седле. Жаль, только, что враждовали они с такими же отличными ребятами из гвардии кардинала Ришелье. Почему одни хорошие парни всегда враждуют с другими, не менее хорошими?
Тем временем, на перекрестке, внедорожник, по хитрой дуге, аккуратно, справа обгоняет мотоциклистов и устремляется к следующему светофору.
А мы, все так же медленно, едем дальше.

Снова в путь
На следующий день мы встретились с Максом и снова попали под дождь. Вечером обошлись без покатушек, потому как решили, что путешественникам нужно подготовиться к раннему старту колонны.
Выехать с утра у Максима не получилось. Звезда вовремя пришла, да и меняли ее недолго. Но сибирские мотоциклисты пришлись на Урале «ко двору», а потому различные встречи, конференции и просто дружеское общение заставило немного изменить график.
В пятницу вечером колонна вышла в обратный путь.
И сейчас наши смелые парни едут по пыльным степям Казахстана в сторону дома.

Фото в снегу сделано участниками мотопробега.

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+4
spacewalker
Мужики за «рожай»… Смишно.

Если б за «не разводись»… я бы понял… Матерей одиночек в стране полно. Судя по разным сайтегам знакомств женщины вполне «готовы еще»… Только вменяемых мало.
+3
WhiteMotard
призыв вызвал море улыбок именно у женщин )) Что касается участников мотопробега, они многодетные: у кого пять, у кого два, а у кого-то и одиннадцать детей.
+2
spacewalker
Ну вот участникам — респект, да. Но, собственно, стоило найти более правильный лозунг в контексте гендерного представительства участников… Типа «Крепи семью» и т.п…
0
okjetpes
в мотоботах отец Дмитрий :)

+1
WhiteMotard
спасибо за уточнение!
0
Suzanna
блин, и как я это событие пропустила...(((
+4
WingSky
Рожать много это хорошо, но как жить? Жить как?
здесь был ататат

0
MotoCourier
И не будет
0
WhiteMotard
убираю чей-то минус )) будет, дружище, конечно будет!
+1
Maris
Очень крутое фото где мот едет по заснеженной Сибири в июне. Особенно приятно смотреть на него из Бангкока))) Батюшкам респект от местной православной церкви — наши Батьки двигаются на скутерах. Вот наша церквушка находится в районе Таланг острова Пхукет — если вдруг местные не вкурсе. На картах можно найти как Orthodox Church Phuket.
0
WhiteMotard
а как там внутри, прохладно ли? У Вас ведь жара несусветная, и влажность, как в баньке ))
+1
DrRos
Встречался с ними в Томске, отличные ребята. Очень рад, что всё у них идёт хорошо.
0
WhiteMotard
сегодня звонил, они уже к Барнаулу подобрались, правда один мот сошел пока с дистанции и в техничке едет: электроника сбойнула, блин ((
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Рожай, страна огромная или Приключения сибиряков на Урале