• Читателей: 4276 | Постов: 2474 +1

Путешествия → Активный отдых на Кипре. часть 2

продолжение первой части, отдыха на Кипре. Начало тут — 1 часть

Боря дал мне ключи от одного из своих мото — Шадовки 650ки, а сам сел на Харлей, и сказал следовать за ним, прокатились мы отлично, только ГоПро 2 в подводном корпусе очень перегревается на суше… так что не все видео оказывается было записано… Добрались мы до дамбы, конечно же его ухоженная Шадовка не может идти не в какое сравнение с мотоциклом из проката, ехать на ней был очень приятно, ничего не болтается, тяга зверская, дорогу держит как по рельсам, никаких вибраций и лишних звуков, одним словом лучше чем новый. Я больше 80 боялся держаться на серпантинах а местами и вовсе ехал 20ку, а вот Боря как пуля промчался по серпантину.

Пофоткались маленько на дамбе, и Боря предложил мне попробовать ХД.

Красота то какая…

Шадовка 650

Боря собственной персоной

Посадка на нем не привычная, руль узкий, руки высоко, ноги вперед, думаю блин хоть бы не упасть на этом чуде, но когда тронулся оказалось что рулится и едет он отлично!!! Развернулись и поехали обратно, то что ХД это живой механизм я слышал, но тут удалось испытать на себе. В одном из крутых поворотов я заметил что нас догоняет машина, и когда я набрал скорость 80 км в час… я понял что зеркала на нем лишние… Вы спросите как это лишние? А вот так, вибрации после 80 км/час такие, что я не просто не вижу что в зеркалах, я не вижу самих зеркал! Когда я добавил газку я уже даже не видел бака, он вибрировал так что ни спидометра ни самого бака не было заметно))) зато в повороты он входил отлично! ХД отличный вибромассажер, рекомендую тем кто много сидит в офисе))).

Припарковали коней и пошли пить чай, поговорили, и мне пора уже ехать, так как темно уже, а у меня очки темноваты. Попрощались с Борей, так и не дождавшись Машу с работы, и я поехал домой.

Приезжаю домой довольный как слон после всем известных процедур. Захожу и вижу картину, то что было у тещи не большим покраснением стало серьезным волдырем и очень глубокая рана! Я говорю что же вы не признаетесь, что так все плохо и не звоните то? надо срочно купить пантенол, беру жену с собой (что бы не обижалась что ее не катали еще и что одну оставили на долго, да и малый спит, когда еще такой шанс будет?) Выезжаю и начинаю искать аптеки, нахожу одну, закрыта, другую закрыта, на улице около 10 вечера… всех кто гуляет вдоль дороги спрашивать бесполезно туристы… скоко не пытался… объехав еще около 5 аптек звоню Боре.

О Боре надо сказать отдельно несколько слов, на Кипре без него было бы скучно! И если нужна помощь он всегда поможет. Он замечательный человек!

Объясняю ситуацию что мне нужно, на что Боря говорит, а аптеки уже все закрыты… ноу коммент… есть только пару дежурных и то надо звонить и узнавать адрес… а мне что говорить адрес что вообще не говорить я же города не знаю… конечно же у Бори как у Байкера от ожогов есть все что надо, говорит приезжай, не удобно конечно человека вечером беспокоить, но выхода нет.

Забыл сказать где мастерская Бори я знаю хорошо, а вот к нему домой ездили всего 2 раза за год и каждый раз разными дорогами ехали и туда и обратно… и то это было днем… в итоге еле нашел нужный поворот вспомнил дорогу и доехал до Бориного дома, там мы уже встретились с Машей, поговорили похлебали чайку с цукатами Машиного приготовления, (Маша спасибо за цукаты они были суперские). Боря вручил мне медикаменты и я двинулся обратно домой. Добрались уже без проблем, ибо второй раз по той же дороге уже легко запомнить что куда и как, не смотря на 100 мелких поворотов и серпантинов. Немного приморозил жену, хорошо что дал ей свою спортивную кофту. Но кататься на мотоцикле по вечернему Кипру одно удовольствие. Да вообще наверно в любом городе вечером не спеша приятно ехать, особенно вдоль побережья.

Дома по назначению применили лекарства. Хотя ожог получился очень серьезный, но из тещи такой же пациент как и из меня, вредненький))), хотя с ожогами лучше не шутить, знаю по своему печальному опыту… потому гонялся немного за ней с пантенолом)) и еще какими то магическими кремами)).

Мои впечатления после всех этих мотоциклов, чоппер это мое, то что доктор прописал для души, эндуро то что прописано для тела, а спорт не мое! и не хочу и не уговаривайте)) Хонда шадов отличный мото на каждый день даже на тесных улочках, при езде на нем отдыхаешь, мощности хватает, бензина жрет мало и не заметно, с пассажиром тоже комфортно едет и мощности вполне хватает для активного разгона до 110 км/час. Но все же как бы не было, но звук харлея и его вибрации, это то чего нет ни в одном японце или немце, да трактор, да душу и позвоночник вытрусит в трусы, а далее в боты, на большой видно токо прямо, но что то есть в нем такое, что хочется проехаться на нем еще и еще… наверно особая форма вируса ХД…

В очередной раз возвращаюсь от Бори. 7 минут от мастерской Бори до отеля.

За это время что мы были на острове успели посетить древний город Курион, замок Колосси, мужской монастырь Ставровуни, зоопарк и покататься на верблюдах и конечно же нырнуть с аквалангом.

Теперь коротко и обо всем понемногу.

Замок Колосси

Есть два предположения о том, как был построен этот замок. Согласно первому из них, он появился в 1210 году, а в 1291 году король Хью Первый передал его во владение рыцарям-крестоносцам: тамплиерам (рыцарям военно-монашеского ордена Иерусалимского Храма) и госпитальерам (рыцарям ордена Святого Иоанна Иерусалимского). Они бежали на Кипр после крестового похода, закончившегося провалом: мусульмане изгнали их из Иерусалима. Позднее это здание было разрушено, и его фрагменты ученые обнаружили рядом со стенами нынешнего Колосси, который был возведен в 1454 году. Согласно второй версии, рыцари сами его построили – в первый и последний раз в 1454 году. Замок, являет собой неприступную крепость — образец военной архитектуры, имеет квадратную форму и напоминает башню. Здание высотой в 21 метр с узкими окнами-бойницами и обзорной площадкой на крыше, откуда хорошо просматривается побережье и открывается прекрасный вид на окрестности, с него же видно Курион. Устойчивая конструкция и внушительная толщина стен (2,25 м) защитила замок от землетрясений, которые разрушили большинство других построек на Кипре. В замок можно попасть по навесному мосту, раньше над ним размещался выступ, с которого предполагалось выливать на непрошеных посетителей расплавленный свинец или кипящее масло.

Замок Колосси в Лимасоле

Для того что бы ехать посетить замок, желательно забить по ходу следования еще несколько мест, так как тратить весь день на него не стоит, от Лимасола до него всего 15-20 минут на машине. Рядом много ферм где можно купить свежую клубнику, клубника на Кипре очень вкусная и сладкая, и цена будет на порядок дешевле чем в маркете, там же можно запастись апельсинами и лимонами, аромат которых просто бесподобный.

После Колосси мы поехали в Курион.
Античный город-государство Курион, основанный в XII в. до н. э. – одна из самых известных археологических достопримечательностей Кипра. Считается, что его, построили греки, участвующие в Троянской войне. Древний город стоял на 70-метровом утесе, что должно было обеспечить безопасность жителей. Курион погубило сильнейшее землетрясение в IV в., а последние обитатели покинули его в VII в., спасаясь от набегов арабских завоевателей. В середине XIX века огромное количество исторических ценностей было вывезено с острова иностранцами.

Скажу так посещать его надо когда не жарко, ибо сколько раз я бродил по таким местам в жару, это не каждый вынесет. Курион достаточно сильно разрушен, но очень хорошо сохранился амфитеатр, хоть и не очень большой, и также в хорошем состоянии купальни где можно увидеть первые в мире системы канализации и водоснабжения.

Немного фотографий.

купальни, пол обвалился и видно сразу систему канализации

Мужской монастырь Ставровуни.

Монастырь Ставровуни (греч. Σταυροβούνι — «Гора Креста») — православный монастырь на острове Кипр. Основан в 327 году императрицей Еленой. Считается, что монастырь был заложен императрицей Еленой, которая во время бури приказала остановиться на острове Кипр. Согласно предания, явившейся ей во время бури ангел повелел основать на острове монастырь, пять храмов и оставить частицу Животворящего Креста, обретённого ею в Иерусалиме. Как гласит монастырское предание, перед тем как Елена сошла на берег, была обнаружена пропажа креста благоразумного разбойника. После долгих поисков он был найден парящим в воздухе над вершиной горы Олимп. Крест благоразумного разбойника со вложенной частицей Животворящего Креста и одним из гвоздей, которым было пронзено тело Христа, был оставлен Еленой на вершине этой горы. На этом месте и был основан монастырь, а гора стала называться «Гора Креста»

Вход женщинам в монастырь воспрещен, а мужчины должны быть достойно одеты, а точнее — в шортах и шлепанцах вас туда не пустят. Монастырь открыть с 3 часов дня и до поздней ночи. Мы приехали в 13.30 и ждать полтора часа мы не захотели. Но все же с вершины открывается шикарный вид на весь остров, плюс такого чистого воздуха я еще нигде не вдыхал, думаю во всем мире где воздух столь чист осталось очень и очень мало. Место рекомендую к посещению даже больше чем Курион, даже если вы и не любители посещать паломнические места, красота и виды с горы не оставят вас равнодушными.

Camel Park.

Случайно блуждая по острову, наткнулись на не большой парк для детей и взрослых, в котором интересно будет всем, тем более если с вами будут дети, они будут в восторге, игровая площадка, ресторан, множество животных и птиц, можно прокатиться на верблюдах и пони. Животные ухожены и хорошо питаются, парк очень чистый. Больше всего мне нравятся верблюды и ослики, от последних я был в не меньшем восторге чем дети, такие себе круизеры на базе харлея хочет едет хочет нет))))). но я сними быстро нашел общий язык. После поездки на верблюдах, пошел купил несколько пакетов с едой и мы пошли кормить местных обитателей. Время провели отлично!

Дайвинг.

Так как на сушу я уже насмотрелся, решено было познакомится с морскими обитателями Кипра. Долго выбирал где и с какой конторой бы погрузиться. По совету продавцов в магазине Ninos-sports (дайвинг оборудование и прочие прелести для водных и подводных развлечений, рыбалки и охоты) мне дали визитки нескольких организаций занимающихся дайвингом, мой выбор пал на Сrest Dive. В магазине я прикупил фотокамеру для подводной съемки, так как меня больше впечатляет фотография живности, а не видео.

Звоню в Крест и спрашиваю можно ли завтра нырнуть с аквалангом, говорят легко, причем на выбор можно нырнуть — рядышком в бухте, а можно поехать в Агиа Напу там интересней, я говорю мне туда где интересней, так как я с ГоПро и с фотокамерой. Меня спрашивают есть ли у меня сертификат, говорю да, но беру с собой человека у которого нету, но он тоже хочет нырнуть. Говорят не проблема. Начинаем знакомиться, нашего инструктора и гида по дайвингу зовут Кейрон, но когда он услышал мое имя (Кирилл) сразу сказал о Кирюша))) оказывается жена его брата русская и называет Кейрона — Кирюшей. Кейрон отличный парень, бывший морпех Британии. Надеюсь мы еще с ним увидимся и не раз. Договариваемся о встрече в их офисе в 7.30 утра.

Ставлю Тараса перед фактом, что завтра он будет нырять, хотя вроде перед этим за пару недель я его спрашивал, и он был не против, он думал я шутю)))))))… На месте надо быть в 7.30. Приехали познакомились начали собирать снаряжение, собрали, загрузили в пикап к Кейрону, сами сели в фукусимку (форд фокус) и поехали к местам дайвинга.

Планировалось два погружения одно в зеленой заливе (Green Bay), а второе в пещерах ;) недалеко от Green Bay.
Напялили костюмчики.

И пошли в водичку. Водичка свеженькая чистенькая +17 градусов, кайф! Заходим в воду, а Тарас говорит чет у меня костюм протекает, а я просто забыл сказать что костюм мокрый, а не сухой… говорю все нормально так должно быть, костюмы были 7мм и очень толстые с длинным рукавом и шапочкой, так что маневренность в них не лучше чем у обожравшейся улитки… Пока Кейрон проводил инструктаж на поверхности для Тараса, я был на всякий случай рядом для более детального перевода с англ языка. Но как только взяли регулятор в зубы, дальше общение только жестами, так что я уже был не нужен и я пошел пристреливать камеры, а они изучали азы погружения.

Вот только толстый гидрокостюм сыграл со мной злую шутку, я взял дополнительный балласт в размере 8 кг так как всегда брал при легких костюмах… оказалось этого было мало! И когда я стравил воздух из БСД (жилет с закачанным воздухом) я понял что плаваю на поверхности как лягушка надутая через соломку… жестами объясняю Кейрону что блин не могу погрузиться из за сверх плавучести, он находит не большой камешек, и кладет мне в один карман, в итоге перевес на одну сторону и я делаю полный кувырок на 360 градусов из-за потери равновесия, но сразу же стабилизировался и немного стало легче, но все равно не так как бы хотелось, на глубине 5 метров, по совету Кейрона, я вцепился в камень коленями так как все равно меня несло наверх… а он отправился искать камешек для меня, и уже притащил шикарный булыжник килограмм на 5 и положил в другой карман. И о чудо, я могу как ящерица бегать по дну и не отвлекаться что меня тащит на верх) хотя я немного даю крен на левый борт, но через пару минут привык)).

Вода на Кипре просто великолепная! Она настолько чистая, что кажется будто паришь в невесомости. Очень много рыб и прочих морских обитателей. Есть искусственный подводный сад из статуй созданный дайверами Кипра, для более интересного погружения туристов. Далее просто смотрите фото и видео.

Парни немного взмутили воду и куда то почапали)))

У ребят перекур и выравнивания давления.

я в нирване))

После погружения, оставили Тараса приходить в себя, а сами поехали нырять в пещеры. Я первый раз нырял в пещерах и скажу что это супер! конечно не советую туда отправляться тем кто страдает клаустрофобией, так как местам и приходилось вжиматься в грунт и расставлять руки как краб что бы протиснуться к выходу))). С камерами под водой я сразу вспомнил фильмы с Жак-Ив Кусто, всегда мечтал нырять с аквалангом…

перекур после 30 метров заплыва в пещере)

и еще столько же…

огненный червь, с ним лучше не встречаться, правда Кипрский не на столько опасен как Ганский, но все же укус сравнимый с укусом осы или шмеля думаю будет не приятен…

местные карасики )))

место выхода на поверхность из пещеры

тот же выход только вид из под воды

а вот и я))

фух выбрался) пока нащупал куда копытами ставать)) а на копытах то еще и ласты…

А также видео из пещер

После погружения мы перекусили и Кейрон поведал мне… про страшно интересное место крушения Зинобии, затонувший корабль, на глубине 42 метра. Но что бы попасть туда мне нужно пройти курс погружения с обогащенной смесью (Нитрокс) и курс на затонувших объектах, так как такие места всегда опасны для погружений. Так что теперь в планах теперь погружение на Зенобию ;)

Ну что неделя на Кипре пролетела как 2 дня, многое мы увидели, но еще больше не увидели. Надеюсь что я еще вернусь и не раз на этот прекрасный остров.
Совсем забыл про Кипрскую кухню, еда очень вкусная и всегда свежая, конечно же мне больше всего мне нравиться знаменитый сыр Халуми приготовленный на гриле и вино Командория (сладкое, но именно это мне нравится).

Киприоты очень приятные люди, всегда рады помочь и очень любят пообщаться, сервис не навязчивый и приятный, а в магазинчике возле дома меня уже даже узнали с прошлого заезда, владельцы очень приятная пара)).

ПС. Огромное спасибо Боре и Маше за гостеприимность. В этот заезд нам не удалось встретиться с Демисом, хотя мы много раз созванивались, но надеюсь в следующий раз мы обязательно встретимся!