Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4277 | Постов: 2474

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Готовимся к дальняку - список необходимого

Собираясь в дорогу — лучше быть спокойным и готовым ко всему. Пусть дальняком будет считаться поездка с минимум одной ночёвкой. Проходить он может как в населённой местности, так и не очень. Подготовка идёт на один мотоцикл, возможно с пассажиром. Если едет компания из двух-трёх мотоциклов — лучше быть всё равно готовым, тем более если люди не проверенные в доску. Кто-то отказывается от маршрута, кто-то убегает вперед и т.п. Прочитав почти все статьи про дальняки на БП сделал вывод — будь готов сам ко всему.
Конечно, не стоит притягивать негативные мысли, поэтому проще и правильней считать, что если у кого-то случится что-то плохое — то я смогу помочь. И можно не думать, что этот кто-то это в том числе и я :)
Материал излагается исключительно в субъективном мнении, построенном на основе опыта мотодрузей, статей, форумов, логики и небольшого личного опыта. Фото приведены для понимания размеров и показывают примерный набор. Если вы с чем-то не согласны, хотите дополнить, привести пример — пожалуйста, напишите об этом в комментарии и это коллективным мнением будет добавлено в пост. А теперь к матчасти!




Основное
  • документы в непромокаемом пакете;
  • наличные деньги, разложенные в двух-трёх местах;
  • запасные ключи зажигания, брелок от сигнализации, ключ от цепи;
  • смартфон и/или запасная звонилка;
  • банковскую карточку с основными средствами.
Для документов кто-то выбирает нагрудные сумочки, кто-то обычный карман. Деньги наличные нужны, но в кошельке сразу лучше много не держать, а то увидят больше — и «штраф» подрастёт или ещё один повод появится, да и мошенники везде бывают — лучше не светить. Мелкие деньги в валюте страны, по которой едете. Более крупные можно положить под шлем или в защиту. Если едете в другую страну банковскую карточку (надежней две) лучше брать международную.
Ключи имеют гадкое свойство теряться в самый неподходящий момент, а дом может быть очень далеко — обязательно должны быть запасные для всего, что у вас закрывается в доступном месте. Запасной ключ от кофра не должен лежать в кофре. Всё чаще народ ездит по смартфонам вместо навигаторов. Батарея может сесть или телефон может повредиться, лучше иметь связь всегда и везде — пусть это будет хотя бы недорогой смс-роуминг. Можно предварительно сделать зарядку в мотоцикле.

Второстепенное
  • хелплист или контакты друзей;
  • карта и компас;
  • запасной визор и/или второй шлем;
  • палатка, коврик, спальники: если ночуете на воздухе;
  • зарядное для телефона/камеры/навигатора;
  • 1-1,5л воды и шоколадка/бутер/орехи;
  • тряпка для визора и чистящее;
  • пауки и наборы резинок для крепления;
  • флешки для камеры или фотоаппарата/планшет/ноут;
  • противоугонный трос/сигнализация;
  • дождевик или скотч+мусорные пакеты;
  • пару литров бензина;
  • кухонная утварь и горелка.
Изучите свой маршрут и даже маловероятные варианты изменений в маршруте. Особенно в дождь при частом протирании визора можно его сильно расцарапать или повредить. Ночью мелкие царапины способны сильно испортить видимость при разъезде со встречным транспортом. Даже даже путешествуя по городам — с палаткой спокойней и свободней — но решать вам. Недостаток воды и еды может повлиять или поторопить при принятии решения: граница, поломка, незапланированный маршрут. Крепления могут пригодится в любом случае. Чистить визор предпочитаю губкой для посуды и Fairy, а протираю мембранной тряпочкой для очков. Флешки и противоугонные средства опциональны. Бензин он лишним не бывает, даже на федеральных трассах бывает интервал между АЗС по 200 км, тем более, что заправка может быть на ремонте. Карту можно и лучше купить на АЗС по месту, а компас может пригодится в отдалённых районах. Если нет дождевика, а ехать очень надо — можно обмотать себя полиэтиленовыми пакетами и скотчем, в неожиданный холод могут помочь уже газеты.
Добавлено mirage и e_asphyx про утварь:
на двоих достаточно маленькой кастрюльки из нержавейки, одной большой кружки (не термо!) из нержавейки же и (опционально) любой маленькой кружки для второго человека. В кастрюльке быстро варится ужин, в большой кружке — чай/кофе на двоих. Ну и ложки само собой.



Запчасти
  • запасные свечи;
  • набор предохранителей;
  • смазка и смывка (керосин и кисточка), если цепной привод;
  • запасной ремень, если ременной привод;
  • лампочки;
  • колодки тормозные;
  • универсальный тросик или запасные тросики;
  • запасные лапки и рычаги;
  • ремкомплект шин, насос и манометр;
  • литр масла на долив.
Запасные свечи вполне могут быть заменёнными при последней смене, если они ещё нормальные. Керосин и кисточку можно заменить на очиститель цепи — выбор у каждого свой. Галогенные лампочки можно купить на заправке, с ксеноном будет тяжелее. Тормозные колодки места много не занимают, а пригодится очень даже могут, тем более, что рано или поздно их надо менять. В ремкоплект шин обычно входит три баллончика со сжатым воздухом — их должно хватить, чтобы надуть колесо минимум до 1 атмосферы, хотя следует обращать внимание при покупке и на размеры колёс. Вместо ремкомплекта шин можно накачать шину/камеру «антипроколом», но насос всё равно будет нужен.
Добавлено GunSmith: «А вот взять запасные рычаги и лапку передач не помешало бы, они бывает ломаются при падении, а замену на трассе не найдешь.»

Инструменты
  • рожково-накидные ключи и разводной ключ;
  • набор шестигранников и набор звёзд;
  • головки и свечной ключ;
  • отвертки (плоская и фигурная);
  • армированный скотч и изолента;
  • проволока и пластиковые стяжки;
  • пассатижи с кусачками;
  • нож и фонарик;
  • фиксатор резьбы/герметик;
  • мультиметр (он же тестер);
  • винтики и гайки/надфили;
  • шланг для бензина;
  • провода для «прикуривания»;
  • монтировка для камерных колес.
Даже если вы не обладаете навыками ремонта — инструмент может понадобится тому, кто придёт на помощь или разберетесь сами в ожидании помощи. Обязательно убедитесь, что сможете в дороге снять колёса! Разводной ключ применим для больших размеров или крайних случаев. Точно не помешает иметь мануал для мотоцикла. Гайки могут применяться и для зажима тросика, решение временное, но действенное. Несмотря на внушительный список инструмент много места не займёт, тем более что для себя каждый может проредить список или быть спокойным и уверенным в достижении следующей точки маршрута.



Гигиена
  • туалетная бумага;
  • комплекты нижнего белья;
  • влажные салфетки;
  • бритва, мыло, полотенце;
  • одноразовые салфетки;
  • зубная щетка и паста.
Влажные салфетки пригодятся даже при длительном отсутствии душа. Бельё лучше менять во избежания раздражения и прочих неприятностей. Простирнуть можно или в мотеле, или в гостях, или любым краном. Полотенце и мыло бывает далеко не во всех мотелях и тем более, если ночуете в палатке.



Аптечка
  • от расстройств желудка: фуразолидон и активированный уголь;
  • от простуды: ибуклин, антигрипин, терафлю, парацетамол;
  • от обезвоживания: морская соль, Регидрон(Цитроглюкосолан), Resorb;
  • обезболивающие: дротаверин, ношпа, цитрамон, кетонал;
  • обеззараживающие: перекись водорода, йод;
  • бинты, эластичный бинт и пластырь.
Поправки по аптечке от vkonop в комментарии ниже
Следует внимательно относится к состоянию и решению продолжать путь, если здоровье начало шалить. Обезболивающее способно повлиять на сосредоточенность и координацию, будьте осторожны. Для вывода токсинов из организма (перепой, выхлопные газы, отравление) может подойти белый уголь или свои проверенные средства. Вообще если вдруг перебрали — очистите первым делом желудок, лучше естественным путём, а потом уже холодный ручей, крепкий кофе и т.п.

Упакованное и на мотоцикле выглядит вот так:


Выбор экипировки для дальняка — отдельный разговор. Крайне важно заранее подготовить мотоцикл к поездке! Все работы лучше сделать за несколько дней до отъезда. В том числе и проложить маршрут, места ночёвок, достопримечательности и учесть возможные отклонения.

Могут пригодиться посты на схожую тематику:
Что брать в дорогу?
Что с собой берем в дорогу?
Личный опыт de_laerra
Был ещё пост «Подготовка к мотопутешествию Часть 3. Сбор багажа», но в процессе написания статьи он пропал
  • likyrglikyrg
  • Дмитрий
  • 7 июня 2013 в 12:33
  • 231
  • оценка: +156

Комментарии (162)

RSS свернуть / развернуть
+5
Amadeus
Весь дом с собой взял))) Инструменты — вообще отдельная песня. У меня в гараже столько нет, сколько ты с собой взял :DDD
А пассажир куда сядет?) Или один собрался?
+1
likyrg
Пассажир садился нормально, палатка и коврик (фольга туристическая) перемещались на кофр.
0
Amadeus
Мне кажется, тебе нужен FJR 1300. Честно говоря, жалко даже немного фазера) столько навешал на него)))
0
Shadow841
боковые кофры надо нормальные поставить))) и все влезет))
0
likyrg
А вот тут вопрос в выдерживаемой массе
+2
mirage
Не вижу в списке турснаряги кухонной утвари и горелки. Если ночёвка в палатке, то не помешало бы.
+2
e_asphyx
Добавлю: на двоих достаточно маленькой кастрюльки из нержавейки, одной большой кружки (не термо!) из нержавейки же и (опционально) любой маленькой кружки для второго человека. В кастрюльке быстро варится ужин, в большой кружке — чай/кофе на двоих. Ну и ложки само собой.
0
likyrg
Учитывая путешествия с палаткой, очень бы хотелось делать чай (моя слабость) по утрам самому, но есть некоторые переживания о размерах и весе такого багажа
+2
mirage
Я себе купил офигительный набор для этого, весом всего в 700 грамм (я тоже езжу с женой вдвоём на тигре 800 с кофрами, поэтому весь вес приходится просчитывать, чтобы сильно мот не перегрузить. Называется (ссыль не привожу, чтоб за рекламу не потёрли):
MSR набор посуды QUICK 2 SYSTEM 21605
На двоих — милое дело, всё в одну кастрюльку укладывается.
здесь был ататат

здесь был ататат

+5
mirage
+2
Wedimak
Какой же он у тебя красавец…
0
mirage
Благодарю!
0
Chaser
Круто! Тоже заказал Тракс Эво, но накладные матерчатые сумки брать не стал, подумалось, что вид станет вообще челночным. А тут смотрю, вроде ничё… В любом случае, у меня сверху будет палатка на резинках.
Пассажиру кофры не мешают ставить ноги на подножки?
0
mirage
Ну ей пришлось пересмотреть свою систему «взбирания на трон». Надо будет позырить, как она это будет делать в снаряге с пристёгнутыми подстёжками. ))) Не, вид не челночный, как раз кучи тюков сверху, типа примотанных палаток и спальников более челночный вид дают. А обзор по кофрам я недавно выкладывал тут, если не видел — глянь в моих постах.
0
likyrg
Огромное спасибо, добавлю в пост утварь
0
Rasputin
Фигасе посудка, 6тыс стоит(
+4
RusVolk
по личному опыту если не сильно ужасают бомж пакеты, то раз-два в день вполне хвватает чтоб прибить чувство голода
во первых мало места занимают
во вторых горячую воду можно на любой заправке получить
в третьих в дорожных спартанских условиях даже такой привереда в еде как я, хавает эту гадость за милую душу
=D
+4
Flashback
Пост в избранное! Огромное спасибо :)
+3
High
  • High
  • 7 июня 2013 в 12:56
зачем одновременно парацетамол и терафлю, в котором активным компонентом является тот же парацетамол?
а вообще пост отличный, спасибо!
+28
vkonop
от расстройства желудка фуразолидон? это если вы решите съесть что-нибудь микробное или попить из лужицы. Но конечно можно. Чаще отравления случаются токсинами микроорганизмов (некачественная пища в закусочных, бутер пролежал на солнце и т.п.) или некачественными продуктами (загрязненная токсинами). Поэтому лучше с собой взять еще ЭНТЕРОСГЕЛЬ. Штука шикарная.

То что от простуды… Терафлю и антигриППин это все смеси парацетамола и антигистаминных (первый сбивает температуру, а второй снижает соплетечение и отек слизистой носа). Лучше возьмите с собой просто парацетамол. А антигистаминное может повлиять на сознание (седативынй эффект), так что лучше таким в пути не закидываться. Ибуклин это смесь ибупрофена и парацетамола. Двойная доза нестероидных противовоспалительных препаратов. Смысла в этом ноль. А если это будет пить человек с гастритом (особенно типа Б — хеликобактер пилори ассоциированный), то у него желудок очень сильно будет болеть и до язвы не далеко. Так что лучше возьмите с собой просто парацетамол и пейте только если температура доходит до 38 (температура 37 это физиологически выгодно — при этой температуре вирусы хуже размножаются, если говорить очень упрощенно). А вот на случай серьезных штук с дыхалкой, лучше взять антибиотики широко спектра, тут советовать не стану, посоветуйтесь с практикующим врачом, какой взять лучше на случай пневмонии, абсцесса и т.п.

Обезболивающее. Дротаверин и но-шпа это одно и тоже. Плюс это оба спазмолитика. Ноу-спазм :) Цитрамон это смесь парацетамола, аспирина, кофеина. Ну и смысл? Кетонал (кетопрофен) это тоже, как и парацетамол НПВС, неизбирательный ингибитор ЦОГ (каскада воспалительной реакции). Смысл его брать?

Обеззараживающее. Добавьте хлоргексидин и уберите перекись. Перекись требует правильного хранения. Плюс от нее раны глубокие медленнее заживают (клеточный яд, потому и пенится). А хлоргексидином можно полоскать горло в случае ангины или рот в случае гингивита (воспаление десен).

Будете есть в пути всякое сухое и гадкое, возьмите фестал.

И помните! В некоторых странах запрещено хранение некоторых лекарственных средств без рецепта, когда у нас это разрешено. Можете нарваться на проблемы с законом, если возьмете с собой в качестве обезболивающего что-либо кодеинсодержащее!
0
likyrg
Добавил в пост, спасибо за поправки
0
High
спасибо за инфу
+3
Oktmaster
Добавлю-из личного опыта: вместо перекиси вожу по три пластинки гидроперита.Для полоскания полости рта и горла растворяют 1 таблетку в стакане воды(200мл) (0,25 % раствор перекиси водорода). Для промывания растворяют 4 таблетки в стакане воды (1 % раствор). Одна таблетка соответствует 15 мл 3 % раствора перекиси водорода.
Ну а если растолочь 25-30 таблеток и засыпать их в полторашку с американской газировкой, получится здоровый фонарь холодного химического свечения
0
Courier
По всем пунктам понятно, кроме Обезболивающего.
Так что же лучше брать тогда?
0
vkonop
уточните, вы хотите от головной боли избавиться или на случай травмы. Если головная боль, то нужен диагноз. Первичные головные боли (мигрень, головная боль напряжения, кластерная головная боль, и др.). Если вас мучают головные боли, обратитесь к неврологу, он поставит диагноз и назначит правильное лечение. И не забываем что в нашей стране в связи с безрецептурным отпуском лекарст очень распространена абузусная головная боль.
0
SeL
приехали, Ибуклин смело берем, а не хотим так берем троечку(анальгин и ненужно кричать что от него песок в почках))))заменяем на любое НПВС, антигистаминное(любой противоалергик, супрастин кетотефен итд, смотрим по случаю, если с 2 поколение будет сонливость, поколение выше, зиртек, зорекс итд и 3 спазмолитик, но-шпа это детям, вот пускай они ее и пьют, врослым и дротаверин пойдет или платифилин(тоже ничего)) и будет счастье, при температурах выше 38-5 ну ни как не 38, не вводим людей в заблуждение, при многократном приеме нпвс будет таки язва угумс, но вот если заменить ибупрофен на немисулид, далее парацетамол работает как ингибитор Цикло-оксигеназы 1 и 2, но не имеет общих побочных эфектов с другим рядом НПВС читаем внимательно)))Теперь про Цитрамон, нет смысла ага ага))), ню ню, НПВС+нпвс+Метилксанти́ны, тот же самый терафлю, все работает оч даже на ура, особенно с фенибутом, но это так из лихих студенческих))))
0
vkonop
по вашему но-шпа и дротаверин разные вещи)
на счет обезболивающего вопрос сложный ибо боли разные. Если головная боль, то какая? все лечится по-разному. Если обезболивание в случае серьезной травмы, то конечно-же лучше инфильтрационную или проводниковую анестезию, но тут нужно дипломчик иметь соответствующий.
Антигистаминное конечно лучше брать из новых поколений. Но это аллергики лучше знают, они стабильно их пьют и знают какой им больше помогает и т.п.
Если брать что-либо от головной боли и температуры, то конечно парацетамол. У него помимо ингибиции ЦОГ и снижения температуры есть недавно открытый эффект синтеза медиаторов проводящих болевые импульсы в спинном мозгу. По сути парацетамол самый предсказуемый препарат. Если есть проблемы с печенью, то можно снабдить дозы парацетамола ацетилцистеином, так токсический эффект снизится. Язва конечно будет при приеме НПВС, но это надо долго пить. А если у человека итак гастрит типа Б, то тут конечно сроки поменьше, сразу почувствует наинеприятнейшие ощущения в желудке. Опять же, гастритники об этом знают и им уже наверняка проводили эрадикацию хеликобактера. Так что нет смысла мудрить с покупкой избирательных ингибиторов ЦОГ2. У них нет доп эффекта, как у парацетомола.
0
SeL
Во точно, анестезия, банка кармолис про актив и повязки гдрогелевые с анастетиком(не забываем про аллергические эффекты)или на худой конец банку с вот же забыл, хлорме… а кроче банка старая, стекляшка или балон под давлением, на скорой давно не встречал случаев, вот только кармолис, на вызове с переломом ладыжки оч помог)))…
0
SeL
нет Дротаверин и Но-шпа это одно и тоже, но Но-шпа препарат более высокой очистки, я его только детям делаю да и насколько я знаю мои коллеги по СМП так же Но-шпу на ребенков оставляют, а вот Дротаверин или Платифилин это на больших взрослых людей)))
0
vkonop
о да, кармолис. Еще бы толченых пауков. Препарат от всего и сразу. Он вообще клинические испытания-то проходил?
0
SeL
А вот я хз, знаю что коллегам нравицо и тогда на вызове все успешно, у самого гидрогелевые повязки с лидокаином лежат)))
0
marydogs
Спасибо за компетентный комментарий.
Единственный момент: по опыту только кетонал смог снять зубную боль. Очень актуально, когда поблизости стоматолога нет и не предвидится, потому что зубная боль — страшная вещь. Поэтому с тех пор обязательно вожу его в аптечке.

Еще обычно в поездках пользуются «большим спросом» капли в нос, актуально в холодное время года.

Вместо фестала можно панкреатин, он недорогой.

По законодательству: когда-то уточняла, что там с ввозом лекарств в евросоюз, насколько помню, должны быть рецепты вообще на все. Но по факту никто не проверяет.
0
vkonop
год или два назад в СМИ была публикация о парне, который за границе подвыпил и его начали проверять стражи порядка, нашли пузырек чего-то, что у них без рецепта запрещено. Закрыли паренька. А нашему МИДу до лампы :( Но это рецепт позволяющий иметь при себе сильнодействующие препараты. А так за пачку супрастина ничего не будет, просто его без рецепта у них не купишь.
0
marydogs
Если кому-то интересно, то вот выдержка из таможенных правил Финляндии:

«Пассажир может ввезти с собой с территории ЕЭЗ медикаменты, законно купленные по рецепту, законно купленные лекарства, предназначенные для самостоятельного лечения, а также гомеопатические препараты, в объеме, соответствующем потреблению в течение не более одного года, а из-за пределов ЕЭЗ в объеме, соответствующем потреблению в течение не более трех месяцев. Пассажир должен быть готов доказать, что медикамент предназначен для его собственного лечения. При ввозе медикаментов, купленных по рецепту, это
осуществляется путем предъявления рецепта или медицинского свидетельства.
0
DENSTUP
Что уж перекись убирать. С она ватой неплохо носовое кровотечение останавливает. Либо сразу гемостатическую губку брать, она универсальная штука вроде.
И вообще, в пост, пожалуй, надо добавить, что с собой нужно брать лекарства от ваших индивидуальных болезней.
0
kobba
Спс за ракомендации!
Очень неплохой «рецепт»)))
0
Legkij
Фуразолидон от отравления и врачи порадовался=) в целом солидарен, только сейчас убрали буквы из классификации гастритов, парацетомол это все же анальгетик-антипиретик, а кетопрофен действительно очень сильное НПВС, и иметь его с собой не помешает на случай, скажем, зубной боли, где парацетомол явно не справится. Но вот, он, если не ошибаюсь, в некоторых европейских странах под запретом, так же как и анальгин. Не понимаю откуда такая неприязнь к перекиси водорода!? Отлично останавливает незначительные кровотечения(ссадины, носовые кровотечения), хороша при лечении гнойных ран(но это не про нас), а что самое главное, за счет синглетного кислорода убивает анаэробов(возбудители столбняка и анаэробной гангрены), что особо актуально при загрязнение ран частицами земли (что неизбежно при асфальтовой болезни). В последнем случае
0
Legkij
Чего то телефон глюкнул и не жратвой я. =) в общем, после перекиси нужно все хорошенько хлоргексидином промыть и повязочкой стерильной закрыть. Антибиотики стоит пить при лихорадке более 38,5, и лучше если это будет защищенный амоксициллин. Например флемоксин салютаб 500+125 или амоксиклав в той же дозировке, если это в течении 2 дней не сними температуру (естественно если при этаж том не закидываться парацетомолом и т.д.)ищем больничку. Еще с собой кровоостанавливающий жгут дядьки Эсмарха вожу, но тут опять же понимать показания стоит, да и надеюсь что не придется им никогда воспользоваться. С каплями в нос больше недели баловаться тоже не стоит, можно атрафию слизистой заиметь (речь о сосудосуживающих каплях). Подремать хлоргексидином гордо можно, но это очень пратовно. Есть старый народный метод: соль, сода, йод. Бинты и пластом не стоит зыбывать, спасает в том числе и от мозолей.
+2
cjgun
:) Молоток. Под итожил все в одном посте. +1

Если ехать по федеральной трассе многое не нужно брать :) Мой скраб обычно весь в 1 кофр входит. Мото аптечка, смазка цепи, ключи идут с мотоциклом. аптечка, палатка, спальник, коврик (складной), дождевик, запасные перчатки, теплая куртка, гражданская одежда (для города), телефон с другой симкой и балансом на 1000р. Гигиена продается по всей дороге, на заправках можно докупить что нужно.

п.с. вообще долгие сборы это не мое. Я вот просыпаясь утром думаю куда я хочу ехать, сажусь и еду.
+2
ledokol
По моей практике: по категориям :)
Легкий: Дождевик, джинсы, кроссовки, майка, бельё+финансы
Тяжелый: к легкому варианту добавляется законный Второй номер и багажное пространство заполняется женским (писец каким нужным) барахлом+финансы
В суровые дебри не лезем, в моте 100% уверенность по всем параметрам
+2
vano-x
VW Passat Universal Diesel))) Што не улезла у багажнiк — улузу у салон))))) Ну а вообще классно, чудеса компоновки)
0
SNOODY
Полезная статья, зактра как раз еду на Рок над Волгой)
+1
uonick
Можно предварительно сделать разядку в мотоцикле
+1
ZERZIA
Розетка+зарядка=разядка. :)
+1
leontim
Спасибо за информативный пост!
+1
de_laerra
мы примерно то же самое в Белку брали)
0
likyrg
Хотел найти, но забыл чуть-чуть, прости, уже исправил
+5
Niflheim
от себя добавлю (прочуйствовано на личном опыте): для замковой цепи обязательно возьмите пару запасных замков! Далее по гигиене: есть гель «санитель» — отличная штука для обеззараживания рук в походных условиях, вплоть до возможности протереть им овощи-фрукты, места занимает немного. Вместо баллончиков с газом я к набору для ремонта бескамерки вожу с собой велонасос, им до 2 очков качнуть колесико реально, и даже не сильно заманавшись и манометр в него встроен. Протирка визора и фары — пачка влажных салфеток для стекол и фар (топ-гир по-моему), отлично оттирают, после них финальная протирка микрофиброй и готово.
0
cjgun
Можно маленький компрессор.
+1
Niflheim
можно и компрессор, но если ты по жизни так ценишь комфорт, то лучше выбрать себе 4-колесную технику =)
+3
cjgun
О не, братка 4 колеса это не мое. Да и комфорт мне не друг.
0
Niflheim
полюсану!
+2
mirage
Компрессор можно, когда едет группа из нескольких мотов. Тогда общую снарягу проще разделить на всех. А когда один мот, гружёный максимально, тогда на него ни места ни веса может не быть…
0
ftalyan
По-любому полезненько. Держи петрушку.
0
883
  • 883
  • 7 июня 2013 в 13:39
чета я уже не хочу никуда ехать:) буду спокойно по городу кататься
+7
mirage
А я вот продал свой «городской» нейкед, потому что мне стало тупо неинтересно катать по городу бесцельно… Вдалека и интереснее, да и безопаснее, чем по городу мотыляться. )))
+4
Ivansp17
Из обязательного я бы добавил — один-два светодиодных фонаря (в идеале светодиодный+карбидный), годный топорик (типа фискарса), складную компактную газовую горелку с запасным баллоном (уже писали про нее) и небольшой котелок/большую металлическую кружку, и тент (не мотоциклетный, а простой туристический).
Вместо пенки можно возить самонадувающийся коврик (такие в Спортмастере продают допустим, есть и подушки такие-же), занимающий меньше места. Из инструмента — я таскаю годный мультитулс (у меня savotta — типа лазермана, только стоит подешевле). Карты неудобны, лучше ламинированные атласы с годным масштабом (500-1000 метровые). От желудка — лоперамид хорошее средство и недорогое, и таблеточки еще есть для обеззараживания воды (забыл название). Для подкачки колес можно заказать на луисе маленький компрессор (если прикуриватель поставлен). 2-3 ножа складных (ножи лишними не бывают), 2-3 газовые зажигалки, соль (2-3 небольшие пластиковые баночки, тонкий (2-4 мм) стальной тросик (5-20м) с фиксаторами (какие тебе удобны), леску рыболовную не толстую с парой-тройкой небольших крючков.
0
e_asphyx
Самое весёлое — это как всё это закрепить при отсутствии багажника (в наличии только боковые сумки) так, чтобы ещё место для пассажира осталось.
+2
mirage
Для этого, наверное, нужно более подходящего коня подбирать. )))
0
e_asphyx
По большому счёту всё, что не турер и не турэндуро, будет неподходящим конём…
0
mirage
Ну да, так и есть… Если тот же трансляп или тигра и можно использовать в городе и в походах, то на чисто городских конях надо очень сильно извращаться.
+1
de_laerra
нифига. на кубатурный дорожник или круизер тоже много разного можно понавешать))
0
mirage
Можно, но с бОльшими извращениями. ))
0
de_laerra
пффф!) на новые турынды просто больше всякого полезного тюнинга продается=)
0
e_asphyx
Вот так я точно не смогу: привязанный сзади багаж закроет поворотники
0
de_laerra
а если к хромированной железяке сзади площадку приварить и на площадку баул или кофр поставить?
0
mirage
Скорее туда не кофр, а туристическую сумку — и легче на 5 кг, и 50 литров места.
0
e_asphyx
Извини за прямоту, но к своей хромированной железяке приваривай! Есть багажник от H&B, куплю его, когда жаба давить перестанет. Ставится вместо «железяки». А вообще, я лучше перенесу поворотники к номеру поближе. Это не испоганит внешний вид мотоцикла, в отличие от багажника.
+1
de_laerra
Извини за прямоту, но к своей хромированной железяке приваривай!
Собственно, вас никто не заставляет приваривать, впрочем, как и путешествовать...=)
+4
likyrg
Ребята, давайте жить дружно и много ездить в своё удовольствие
0
unicorn
По большому счёту всё, что не турер и не турэндуро, будет неподходящим конём…
Гы )) Т.е. круизер — плохое, негодное средство для перевозки багажа? ))
0
likyrg
Заднюю площадку можно сделать выносной, ибо центральный кофр удобен: легко отстёгивается, очень вместителен, быстро открывается (дождевик там), дождь не помеха… Хотя может коня сменить проще
+3
LazyCat
Отличный пост!!! Однозначно +
Мы с de_laerra не просто примерно, а практически точно так же комплектовались. И я бы не сказал, что страдал от большого количества ненужных вещей… Даже проволока пригодилась, когда остановились помочь белорусским мотобратьям.

Ещё можно добавить сменную обувь, если планируются пешие прогулки (естественно, при условии езды в мотоботах с хорошей защитой).
+1
GunSmith
Крайне важно заранее подготовить мотоцикл
Если это сделать, то много из указанного инструмента и запчастей пропадет из списка. А вот взять запасные рычаги и лапку передач не помешало бы, они бывает ломаются при падении, а замену на трассе не найдешь. И, как справедливо заметили, замок для цепи очень важно взять.
+1
GunSmith
Сменную обувь обязательно!!! Не в ботах же гулять. Кроссовки, а в дополнение к ним, если есть место, то и шлепанцы не помешают.
0
Ivansp17
я вот про них то и забыл написать — тапки и костюм флисовый (легкий, теплый, «приятный на ощупь» и сохнет быстро )))
0
likyrg
Хорошее дополнение, но вопросы одежды и экипа уже немного другая тема. Лапки и рычаги добавлены, спасибо
+1
Think_Stone
Большое спасибо за пост! Добавлю в избранное, пост очень в тему!
+1
Night-hunter
Очень полезно будет тем, кто собрался ехать дальше своей дачи.
+14
anlogin

Ну давайте пинайте меня!
Рабство комфорта какое то а не приключение… «сменная обувь»… блин )))
Разговор двух друзей, один из которых вернулся из «дальняка»
Ну короче тут у меня заглох движок и я остановился на обочине… и пока у меня варился кофе на газу я достал отвертку номер 17(двадцатипятигранник) и освободил коннектор для подключения компьютера для теста поломки… пока пил кофе все починилось само (САРКАЗМ)
Где приключение??? Где мальчишеское желание заплыть на плоту из «непонятно чего» на середину озера… не умея плавать…
где же вообще преодоление и вообще что то… такая поездка близка по духу к тусовке «байкеров» на арбате.

В следующее мое годовое путешествие по южной америке… из стаффа планирую взять
Одежду (вся что на мне)
Шерстяное одеяло
Пенка
Кусок брезента от дождя.
Гигиенические приспособы.
Ну и по мелочи(тлф. фото.)
Кредитка
+2
anlogin
ммм как то резко вышло ) не подумайте
Манера общения такая видать )
Я к тому что — не трушно как то )
Скука ;)
+10
de_laerra
еще один умник предлагает свои критерии труЪшности%) прости за резкость, но как же вы все достали с вашим вечным морализаторством!
надо ездить так, иначе — не труЪ; одевать то-то — иначе не труЪ; на таких-то мотоциклах ездить — иначе не труъ!.. и еще тысячи разных надуманных вариантов труЪшности.

неужели нельзя просто жить, ездить и наслаждаться жизнью?! каждый сам для себя формат поездки выбирает! охота тебе мерзнуть, мокнуть и искать на жопу приключений — мерзни, мокни и ищи, кто мешает-то? нет, надо объявить это труЪшным, иначе неинтересно…

и вообще, ты не прав насчет скуки и уж точно не прав насчет «рабства комфорта». расскажи это тем, кто ездит по Европе (или Индии) с одной кредиткой и ночует в мотелях, а поломанный мот чинит не своим инструментом из кофра, а в автосервисах.
+1
anlogin
Топик стартер написал что бы добавляли если что я и добавил…
По поводу определений я подумаю и тут вы правы тоже.
По поводу комфорта, чем толще его прослойка тем дальше от тебя простые радости жизни… это факт.
0
de_laerra
еще раз извини, не хотела тебя обижать.

По поводу комфорта, чем толще его прослойка тем дальше от тебя простые радости жизни… это факт.
иногда именно отсутствие минимального комфорта убивает в нас наслаждение от простых радостей жизни.
+2
anlogin
Да чего мне обижаться то )
Я порой просто забываю, что мой саркастичный тон-прикол… в виде букаф выглядит весьма грубо.
Спорить не буду…
Сам терпеть не могу советчиков… и при этом, что то втираю (
Взял на заметочку ;)
0
likyrg
Это скорее урезание, а не добавление. Это вообще дело вкуса, тем более, что список не для Южной Африки. Было бы глупо спорить о вкусах, давайте лучше стараться показать краски жизни с разных взглядов, но без навязывания своего мнения, кому будет интересно — посмотрит ближе
+5
de_laerra
Одежду (вся что на мне)
Шерстяное одеяло
Пенка
Кусок брезента от дождя.
Гигиенические приспособы.
Ну и по мелочи(тлф. фото.)
Кредитка
будь совсем труЪ и ограничься последним пунктом:-D
+4
GunSmith
Эээ нет) Кредитка, ишь ты) Давай без нее — чтобы и ремонтировать байк-развалюху самостоятельно мусором лежащим на дороге, и к людям добрым проситься на ночлег) Назвался трушным — вперед и с песней.
+3
de_laerra
действительно! нахрена такому крутому труЪ-байкеру вообще деньги, да и мотоцикл нахрена? пусть автостопом без цента в кармане чешет=)))))
0
anlogin
ну ну )
0
de_laerra
я кстати почти серьезно говорю. я ездила автостопом (не слишком далеко, правда=)), это реально ценный опыт! происходит офигенское вживание в среду, если ты понимаешь, о чем я. рандома и приключений — хоть отбавляй!

другое дело, что лично мне не нравится зависеть от чужой доброты и нравится ездить на своем моте в своем формате.
+1
anlogin
я тоже ездил ;) так что очень понимаю о чем ты )
Про зависеть… это тоже верно
Но я уже подсел на приключения. И неизвестность уже наркотик.
0
de_laerra
Но я уже подсел на приключения. И неизвестность уже наркотик.
понимаешь, мне тоже безумно интересно — что там, за следующим поворотом? но зачем нарочно отказываться от минимальных удобств?

кроме того, если планируешь кататься по безлюдным местам, эти удобства превращаются в необходимость. потому что я не хочу тратить драгоценное время на поиски шиномонтажа в глухом лесу и тащить мот на своем горбу сотню километров до ближайшей деревни только из-за того, что не взяла монтажки и ремонтный набор. это банальная предусмотрительность.

а преодоления и приключений в лесу хоть отбавляй! это по цивилизации можно себя ограничивать. вот только нужно ли?=)
+1
anlogin
посмотрим )
Я уже вроде как по другому и не могу…
Дальняк и путешествие… тут тоже наверно стоит сделать различие…
Все стачивает дорога… лишнее либо теряется либо его воруют… что то оставляешь сам… что то необходимое приобретаешь…
Список не плох и в нем много нужного… все покажет дорога
0
de_laerra
да, после первой-второй поездки понятно, что тебе нужно, а без чего можно обойтись=)
+1
anlogin
Не ну перегибов тоже не надо )
Хотя…
0
Ivansp17
Лучше вместо брезента пару кусков полиэтилена толстого (если в пустыне без воды останешься можно водосборник сделать)))) и если именно по ЮАР, то белому человеку там приличный ствол нужен, типа карабина «Бенелли» и патронов с запасом (про ствол я на полном серьезе — почитай за путешествия/командировки в ЮАР )))
0
anlogin
Так вроде как не Африка а Америка в планах)
Африка для меня скучно )
0
Ivansp17
Извиняй, это все коварный коньяк Кутузов — дает -50 к зрению ))) В ЮА вполне себе, сам был съездил… эх мечты-мечты…
+1
Sebastian
И конечно, ехать надо обязательно на Урале, потому что его можно капустной кочерыжкой в поле починить, если что.
0
anlogin
Ха ха)) про капусту отлично сказанно )!!!
Но к сожалению урал это визуальный и технический кашмар… А мой способ путешествий нацелен на эстетическую радость в которую урал ну ни как не вписывается)
0
Nikos
хмм… езжу без всего обычно из аз чего попадаем в приключения=)) разные!
+7
ultimate
гандоны забыл в гигиену записать!))
0
likyrg
Хотел, честное слово, но тут оно не всем всё же надо :)
0
Zlobniy_Bot
А вдруг соблазнять будут?
+2
likyrg
Ну есть варианты, когда люди принципиально не приемлют такое «неестество» или едут с постоянным партнёром и готовы к последствиям близкого контакта. Самый странный вариант: едут две девочки, которым не нравятся мальчики — им одевать некуда xD
+3
Zlobniy_Bot
Как так, некуда? А вдруг порез на пальце, бинт и потерянная перчатка? От дождя бинт ведь раскиснет, а тут можно и применить )))).
0
likyrg
А как же изолента??? :) Может девочки и не совсем такие, но они мотоциклисты в дальняке :)
0
Sebastian
«Если ты порезал палец — не зевай,
Ты меня на палец смело надевай.
Меня можно также в праздник надувать
И на демонстрации махать.» ©

И в дождь чтобы спички, деньги и документы не промокли. Не, изолента, конечно, тоже хорошо, но лучше иметь и то и то :)
0
zaki
  • zaki
  • 7 июня 2013 в 16:35
А все эти нагромождения не сказываются на управлении? мот все таки не чоппер и не круизер… Наверное, баланс мота пострадал очень. Статья полезная, но тащить столько шмотья с собой сомнительно…
+1
likyrg
В таком обвесе проехал за последний месяц четыре тысячи (из них полторы с пассажиром): в дождь, по городам, трассам, ямам и т.п. Всё путём, кажется много, но если компактно упаковать и хорошо привязать — никакого дискомфорта. Разве что в междурядье надо осторожно лезть. Вес килограмм 30 (ещё свои вещи), любой пассажир влияет на баланс гораздо больше, тем более своими движениями
+2
GunSmith
Не факт. На ебре с загруженными тяжелым барахлом боковыми сумками ехать приятнее, чем на пустом.
+2
de_laerra
не только на Ёбре=) Легкие моты с тяжелыми сумками не так с трассы сдувает=)))
+3
Tig72
Всё правильно :) пусть будет общий список побольше, а каждый для себя из него вычеркнет то, что не считает нужным возить.
+2
Zlobniy_Bot
Полезный пост.
0
Aussie
Воду в путешествии пить не забывайте путешествуя по теплым краям. Сфоткал на заправке напоминание всем водилам. Шутки лесом. Первый признак обезвоживания — головная боль ни с того ни с сего. Лечится двумя стаканами воды.
здесь был ататат

+2
Aussie
0
Ivansp17
Еще вот вспомнил — запасные мотоперчатки или просто рабочие перчатки )))
+1
johan
суперклей и силиконовый герметик не помешают, запасной золотник для шины, может ещё и наконечник для бескамерки. манометр и насос.запасной литр моторного масла на доливку.
0
likyrg
Герметик в самом первом варианте был, только вот применение в походных условиях сомнительное. Манометр и насос изначально в списке, а литр масла вожу, почему-то забыл указать; добавлю в список. Спасибо!
0
johan
герметик в самом деле -весьма полезная вешь:
моожно заделать дырку, например, в бензобаке после неудачного падения, или в качестве прокладкти, если двигатель \ картер вскрывать придётся, или при проколе шины — например, наехал на большой гвоздь. вытащил его, всего обмазал герметиком, всунул назад, обождал немгного пусть схватится и можно пробовать накачать колесо, чтоб доехать из леса до ближней шиномонтажки. думаю, это не единственные методы возможного применения…
0
Niflheim
то что для бескамерки есть у любого проезжающего мимо автомобилиста в запаске, поэтому если пипец приключится и тебе срежет сосок на бескамерке (хотя с трудом могу себе представить условия для этого) — тормози проезжающие машины и проси вынуть из запаски сосок, думаю 1 из 10 автомобилистов согласится.
0
johan
они под автодиск и мото одинаковые?
незнал. хотя в наших реалтях когда останавливается дай бог один из 50 — 100, и только каждый десятый согласится свою запаску портить — этак на обочине можно провести часа 3 — 4 легко, а если ещё и движение вялое — то и сутки :)
Я так както насос для подкачки шины «просил» — примерно по часу стоял с поднятой рукой, при том что движение довольно интенсивное — редко кто останавливался, а у большинства остановившихся подкачать было нечем — привыкли что на заправках халявный компрессор. раньше то практичски у каждого автомобилиста в багажнике насос валялся, а щас — у редкого…
+1
Niflheim
Не знаю где ты живешь, но у меня было 2 случая в разных концах нашей необъятной родины:
1. пригород Хабаровска, федеральная трасса, дождь, еду домой, при въезде на мост чахнет мой коник, глохну, докатываясь до спуска с моста. Проверяю чо-кого нахожу причину — дохлые рр и аккум, понимаю что с толкача не заведу (низина, то есть в любую сторону толкать в горку), надо прикуриться. Торможу первую попавшуюся машину (микроавтобус), пытаемся оживить — ноль успеха. Телефон разряжен, денег в кармане 100 рублей. Водитель микроавтобуса предлагает загрузить моцык к нему в салон (грузопассажирский, влез нормально), только роста в нем около 160 см и веса кг так 55, как впрочем и лет. Так ничего, вдвоем затарили к нему в кузов мою св400, я сел сверху, чтобы ее держать, так он меня до самого гаража довез, даже денги отказался брать (я мог до банкомата метнуться кабанчиком).
2. под Тамбовом развалило замок цепи, до города 50 км, стою загораю, даже руку не вытягивал, на встречу ехала машина, развернулась, подъехала, парень поинтересовался чем может помочь.
p.s. И да, для машины и мотоцикла сосок одинаковый.
p.p.s. в места с очень редким траффиком на обычном мото без поддержки лучше не соваться, например: трасса якутск-магадан, туда надо ехать только на нескольких пригодных для таких туров мото (не спортах, не чопперах, а хард-эндуро) прошедших спецподготовку и в сопровождении машины-технички.
+1
MotoEzh
отличный пост!!! в избранное :)
+2
sanek_volk
в 2011 году познакомился в крыму с одним фином, звали его странно для фина Толик, и говорил он на русском не хуже нас с вами :).
Так вот он возил с собой бутылку обычного столового уксуса. Как оказалось помимо того что стоит он копейки еще:
— им отлично отмывать убитых об визор и мот мух…
— можно использовать как антисептик, помыть руки, фрукты… Запах быстро выветривыется а микробы и прочие кишечные паразиты еще быстрее дохнут…
— можно смазывать укусы насекомых и обеззараживать небольшие ранки…
ну и наконец всегда можно сделать шашлычек :)
0
Oil
Вместо уксуса можно возить хорошей водки флакон. Ко всему вышесказанному можно еще и ноги растереть, если замерзли и внутрь перед сном грамм 50 )))
0
Dioneo
Dude!
Я все понимаю, но ты куда собрался-то?
Не в укор спрашиваю, но ты ездил вообще?
Не все красиво, спору нет. 95% из описанного не пригодиться. Зачем тащить?
Главное, что должно быть решено до поездки, это ночуешь ты в гостиницах, или под открытым небом. Это критически влияет на раскладку, что брать, а что — нет.

Хелп-лист — это первостепенное.
Второй шлем надо взять обязательно, да. И Голду к нему прикупить.
Знаешь сколько места занимает горелка и утварь?
Нахрена тебе 2 баллона смазки цепи? Ты на этом количестве 1/2 земного шара объедешь!

Ну, вобщем, чё комментировать-то… %,
Ах да, цепь запасную со звездами и запасную резину забыл. %))))
+1
Oil
По поводу палатки — если она есть с собой, то много головняка снимется (ИМХО). Просто мы под Ростовой недавно попали в ситуацию, когда на 150 км все места в гостиницах были заняты. Мест для палаток навалом. Вывод напрашивается сам собой.
Топик-стартер молодец. Лучше взять что то и оно не пригодится, чем в трусах ночью под дождем одними плоскогубцами ремонтировать колесо )))
Опять же, это ИМХО )))))))
0
Dioneo
Я протащил через всю белоруссию, крапаты, приднестровье. Ночевал в гостиницах. Вот и думаю — нафига тащил?
0
Oil
Горелка весит 80 грамм и занимает места минимум. Баллон с газом весит минимум, а хватает на пару дней погреть чаю без фанатизма, они есть во многих магазинах, даже в автозапчастях. )))Что бы не возить с собой смазку цепи стоит подумать о автосмазчике. У меня на почти 7000 км ушло всего 200 грамм самой дешевой трансмиссионки.
0
Dioneo
Горелки разные бывают. Об этом ниже. А вот ойлер, как мне кажется — мегавещь. На следующем моте обязательно поставлю! А то просто выворачивает — приезжаешь уставший, еще тысяча дел впереди + ещё одно — смазать цепь… %((
+1
johan
из баллончика-то — чего там смазывать? поставил на центральную, завел, попшикал. полторы минуты спустя рукава…
0
Dioneo
Нету центральной. И не будет на этом моте. Т.е. попшикал, прокатил, попшикал, прокатил...\
Оно вроде как и не долго, но руки опускает. Типа:«Ба-а-алин, ещё и это!!».
Или например на Украине в гостинице. Сначала на 5-й этаж без лифта с вещами (2 ходки). Потом надо еще идти цепь мазать… Лень протестует! %)))
Но ойлер — весчь, как мне кажется. Учитывая копеечную стоимость трансмиссионки и её грамовый расход.
0
johan
ну, если центральной нет — тогда, конечно.
ойлер — неплох, но вся эта белиберда с изготовлением, потом ещё место для бачка найти надо, настроить всё это — по мне, эт ещё большая лень :)
кстати, в мотоцепях как я понимаю, единственное что смазка даёт — цепт так сильно негремит? из за рингов ж внутрь, на главные трущиеся пары ничего практичски не попадает, соотв цикл жизни цепи одинаков — что смазывай, что нет?
вот в вело, например, другое дело — прокапал маслом — усё что надо смазалось, да.
0
Dioneo
Насколько я разумею, на мотах смазка цепи есть именно смазка уплотнителmных о-рингов. Дабы было им хорошо и служили бы они дольше.
А насчет ойлера — колхозить не за чем. Scottoiler например. Вполне себе промышленный вариант и стоит доступно. В инструкциях к нему показаны особенности установки на разные моты. По-моему — вполне себе кандидат.
0
johan
всё одно — устанавливать надо, подгонять, думать где маслобак разместить — да и цена на них не особо копеечная. мне, при моих пробегах — невижу толку. если аццкие пробеги — тогда, наверное, вешь полезная, и стоит того…
0
Sebastian
Знаешь сколько места занимает горелка и утварь?

Есть складные горелочки, которые вмещаются в футляр размером в три спичечных коробка. Плюс баллон с газом. Что-то серьёзное пригоровить вряд ли хватит, но сделать чаю посреди поля — запросто. Хотя я бы предпочёл паяльную лампу или небольшой примус — газа много с собой не возьмёшь, а бензин есть всегда. Ну, опять же, зависит от длительности поездки и близости к цивилизации.
0
Dioneo
Мелкие горелки неудобны ввиду своей неустойчивости. По своему опыту считаю оптимальным отдельную от баллона горелку с раскидными лапами. Удобно ставиться, устойчива на любой вменяемой поверхности, имеет удобный размер для установки кана и хорошую теплоотдачу. Но размер никак не 3 коробка.
Ну и потом, кан нужен, КЛМН, продукты с собой тащить (одним чаем сыт не будешь же!). Для готовки (даже для чая) нужна вода, потом все это надо помыть…
Я к тому, что если изначально не закладываешься на жизнь в палатке, то нафиг оно не надо. Дешевле накрайняк просто спальник взять и пленки целофановой. А отужинать и колбасой с пивом можно… ;)))
0
de_laerra
Мелкие горелки неудобны ввиду своей неустойчивости.
у нас мелкая горелка, накручивающаяся на баллон. чтобы сделать всю эту конструкцию неустойчивой, надо сильно постараться=)
сначала тоже думали взять на ножках со шлангом или мультитопливную, но потом поняли, что этой вполне достаточно. она маленькая и очень удачно укладывается в наш набор посуды
0
Dioneo
Вот это именно тот вариант, от которого я отказался. У меня был оченьплохой опыт с подобным типом горелок от кемпингаза… Она становилась элементарно неустойчивой на неровной поверхности чуть отличающейся от горизонтальной в связи с малой площадью опоры и высоким центром тяжести конструкции. Проблемы с разлитой едой — это бог с ним, а вот потенциальные проблемы с пожаром в лагере — не, ну нах…
У меня, кстати, тоже ковеевская горелка, но на лапках. Очень доволен.
0
Dioneo
Совсем забыл про еще одну проблему таких горелок: в ветреную погоду ветер очень хорошо сбивает пламя… Что есть совсем не хорошо…
0
de_laerra
у нас сначала был маленький экран, но он не очень удобный — приходилось вкапывать баллон или искать ямку. теперь купили экран побольше, как на этом фото:
0
Dioneo
Именно так. В общем по совокупности + и — для себя решил, что горелка-насадка — не торт. %)))
0
Dioneo
Ах да, способ решения проблемы был найден всего один — горелка вкапывалась в землю. Но это тоже лишний геморр…
+4
likyrg
Перед критикой было бы круто заглянуть в мои посты про поездки и читать внимательней, ибо никто не писал про два баллона смазки. Если нравится быть обузой для альтруистов из хелп-листа, то никто не мешает, а у меня есть совесть.
-2
Dioneo
А, извини, не рассмотрел смывку. Просто никогда ей не пользовался…
Мне кажется, что большинство не механических проблем решается без привлечения хелп-листа.
А механические? Ну что, обслужил технику до выезда, и поезжай. В чем проблема-то? Ну максимум колесо проколется, не? Ну это эссно если мот — не руина… Не?
+2
likyrg
Нет, несмотря на то, что техника у меня всегда досмотрена и всё заменено в срок. О чём разговор? Хочешь ездить налегке — езди, пост для тех, кто выбрал немного другой путь.
0
Dioneo
Другой путь — это ездить с прицепом барахла по маршруту Минск-Москва-Екатеринбург?
Без обид, но я это к тому, что должен быть какой-то баланс разумности.
Т.е. мот для дорог не подразумевает залезания в различные места, где до людей не докричатья. И снаряжение должно соответствовать. Ну, это на мой взгляд.
Ну вот у тебя довольно общирный набор инструмента. Это хорошо. Но ЧТО ты будешь им рементировать? Например у тебя шестигранников — целый набор? Зачем? У тебя есть 6тигранные винты размером отличным от 5? Ну и потом, зачем половинить двигатель, если запчастей у тебя все равно нет?
Не, я понимаю когда люди по диким местам ездят, там да, но мот-то у тебя городской. В чем смысл?
Или, например, компас. Вообще это полезная штука, но — зачем? Тебе надо знать где север, а где юг? Зачем? Мне GPS-ка нужна была исключительно для того, чтобы оринтироваться по времени. Ну и для самоуспокоения. С точки зрения внезапной навигации пригодилась один раз и то, потому что я продолбал… Спланированный дома маршрут рулит, ИМХО. Опять же, не про пампасы речь.
+1
likyrg
Буквально вчера под Бобруйском пригодились, когда у человека заклинил замок зажигания в полтыщах км от Москвы (его дома) и пришлось разбирать всю морду. В предпоследней поездке надо было снять бак из-за электрики. О чём разговор? Не надо — не бери, езди с хелплистом и будь налегке. В посте русским языком написано, что это предлагаемый набор для всех, а не для меня с моим городским мотом; и из него можно вычеркнуть что каждый сам захочет. Извини, но нет желания с тобой что-либо обсуждать.
0
Dioneo
Ну коли это общий случай, тады + резина и цепь со звездами. Где здесь смайл «пожать плечами»?
0
de_laerra
блин, ну это же очевидно, что снаряга должна зависеть от формата поездки с поправкой на личную паранойю!

к тому же, четко продуманный маршрут это прекрасно, но лично я не представляю, как так ехать-ехать и ни разу не свернуть в какое-нибудь интересное местечко)))) поэтому обычно только направление и места ночевок смотрю заранее
0
Sebastian
Маршрут маршрутом, но аналоговые средства навигации лучше иметь с собой всегда. Карта и компас много места не занимают. Да, жипиэска и питание для неё есть — хорошо. Но ситуации бывают разные — электронная приблуда есть электронная приблуда и при неудачном стечении обстоятельств ориентироваться по мху, звёздам и местным жителям мне бы не доставило совсем.
0
Sebastian
смазка и смывка (керосин и кисточка), если цепной привод;
запасной ремень, если ременной привод;

Ничего, если кардан :D
0
Dioneo
Турэндурь на 800 кубов с карданом… Я б взял… ;)))
0
sirik
и/или второй шлем
— это габаритный, ненужный предмет
тряпка для визора и чистящее;
= влажная салфетка+туалетная бумага.

дождь при частом протирании визора можно его сильно расцарапать или повредить
купите качественный шлем + перчатки с вайпвизором (вшита резинка, как дворник). У меня на шое, даже не оригинальные визоры, не царапаются при протиранни ладонью перчатки.


Набор инструментов у Вас очень громоздкий.
Настоятельно советую добавить в него Холодную сварку. В остальном достаточно иметь оригинальный заводской набор ключей. Ну и стяжки разной длинны и побольше, моток провода, сокчь, ремкомплект для шин, несколько болтов гаек которые в основном используются. Также всегда с собой беру светодиодный фонарь работающий от прикуривателя, и для лагеря хорошо, и в ремонте поможет, хоть и маленький налобный светодиодный тоже всегда в сумке. Цепная пила еще приятный девайс.
0
Bo_bro
спасибо, очень полезная инфа, что в посте что в комментах)
0
kobba
  • kobba
  • 3 декабря 2014 в 20:11
Димыч, за пост спасибо!
Жду ещё массу полезной инфы, поэтому подписался.
Плюс
0
Chekist_sto
Если есть возможность добавьте в пост
В медицину добавьте турникет или жгут.
Турникет желательно держать на себе или в доступе вытянутой руки. Если случиться ЧП искать по кофрам и сумками некогда.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Готовимся к дальняку - список необходимого