Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3091 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Мото-панковская поездка мотоциклистов Республики Коми 2009 года на "Медвежий Угол"

Копался тут в своих закромах и вот отрыл рассказец небольшой )))
Давноооо это было, еще первый мой мотоцикл был красивым и не проданным )))
Все персонажи и события, описанные ниже, вымышленные.
Хотя… реальные и очень правдоподобные совпадения более чем возможны )))

Вода, глина и жаркое солнце

Ну, вот и лето!
Шалые мотоциклисты открыли сезон еще в апреле. Я тоже потихонечку катался в свое удовольствие, однако, хотелось чего-то большего.
Желание прохватить куда-нибудь далеко доставало все сильнее и сильнее. В конце концов, дошло до того, что покатушки различной степени протяженности стали сниться по ночам.…Так и рехнуться можно.
Все. Решено. Еду в дальние страны!
В связи с ветром в моих карманах и экономическим кризисом чековой книжки, дальними странами были выбраны город Ярославль и ежегодно проводимое в его окрестностях байк-пати «Медвежий Угол».
Тема поездки в гости к «Черным медведям» уже активно обсуждалась на форуме мотоциклистов Республики Коми, впечатления от организации прошлого слета было более чем положительным, желание путешествия в хорошей компании друзей присутствовало. Моя «Птаха» готова к любым расстояниям и совершенно не волновалась, в прочем, как и я. Мандраж прошлого года остался позади, присутствовало только ожидание неизвестности, поздороваться с ее Величеством Трассой и желание ощутить ветер в лицо.
Ветер, ветер, ветерок… Вот с ним то как раз и возникли определенные сложности. Ну не попадал он мне в лицо. Никак. В прошлом году «Птаха» прибарахлилась, у нее появилось вечно модное мини обтекателя, а на моей лысой голове обосновался новенький модуляр. Так что дефицит этого атрибута свободы был явным и острым. Ладно, Разберемся в дороге с этим ветром, не так уж он и важен.
Для организации поездки было определено, что поедем тремя группами. Не торопящиеся, новички и просто не любящие быстрой езды едут первой группой, вторая включала в себя народ, который любит периодически открутить ручку газа до упора, ну а в третьей ехали те, кто не смог выехать вместе со всеми по разным причинам.
В первую группу вошли – собственно я, старичок-неторопыга «Oil» на «Супер Магне» подпольная кличка которой «Птаха», Саня «Alex» и Дима Иванов на двух Honda СВ-1, и Саня «Циркуль» и его пассажир Олег на Suzuki Bandit 400».
Во вторую группу волевым решением судьбы были записаны: «ФанКар» и его неизменная спутница «ЧиКоза» на Yamaha FZ6, Пашка «Англичанин» на СBR 600R, Серега «Казначей» на Suzuki GSX 1300 R HAYABUSA, Николай «Доцент» на Suzuki SV650S, в последнюю минуту в этот «отходящий автобус» успел запрыгнуть и «Vong Fu» с дочкой, они ехали на aprilia RST Futura.
Третья группа была самая экзотичная. Эта гоп-компания должна была выехать позже всех, мчаться быстрее всех и приехать в одно время со всеми остальными.
В ее состав входили: Артем «Патыч» на Honda СBR 600R, человек, который любит чопперы, но ездящий на спортбайке, вторым номером в нее входил чувствующий себя напрочь отмороженным спортсменом, но живущий как отъявленный чопперист, Андрей «Брейкер» на Suzuki Intruder 1400. Как Андрей умудряется так быстро ездить, не знает никто, а сам он молчит даже под пытками, поэтому некоторые подозревают этого джентльмена в инопланетном происхождении. Однако, научно этот факт доказан пока не был.
Кроме этих двух мото-психов к группе №3 присоединился «Ворчун», которому рукодельный «Микки Рурк» успел вывести из обморока «Дрозда» к дате выезда.
Как всегда перед отъездом у всех была нервотрепка и суета. Кто-то в 2 часа ночи через забор волок колесо в шиномонтаж, для замены резины, кто-то что-то подкручивал и приматывал у мотоцикла, кто-то искал тапочки, кто-то пытался упаковать в очень маленькую сумку палатку, спальный мешок, шезлонг, соковыжималку, надувную лодку, ложку-кружку-поварешку, ведро и фен.
В общем, царила атмосфера праздника и взаимопонимания. Друг с другом все общались исключительно на «Вы» и без использования непереводимых перлов народного фольклора. Весь мой скарб был собран, навьючен на все понимающую «Птаху», поэтому я наслаждался общением с друзьями и отдыхом перед дорогой.
Для большего количества приятных и просто впечатлений судьба предоставляла нам всем все новые и новые шутки, загадки и всякие разные шарады. «Vong Fu» приезжал утром, в день выезда, из Усинска. С имуществом, чадами и домочадцами, корзиной, картиной, картонкой… про собаку я не в курсе. Для того, что бы жизнь не казалась раем, мотоцикл у него отобрали строгие железнодорожники, не разрешив везти его в пассажирском вагоне. И спрятали его в вагон багажный. Времени на освобождение стального коня из вражеского плена было меньше получаса, весу в нем много, размера не маленького. Если время пропущено, мотоцикл увозят, куда то далеко, в лабиринт из стальных контейнеров и, пойди его, потом найди. Все, как в приличной сказке про полкоролевства и космического правителя.
Но и тут человеческий ум придумал, как выкрутиться из, казалось бы, безвыходной ситуации. «Vong Fu» просто позвал на помощь других мотоциклистов. Каков хитрец. Совместными усилиями красавица «Априлия» была освобождена, расправила крылья и была готова двигаться в путь.
А в это время….
Первая группа выехала в 5 утра из Сыктывкара.
Около 6 часов начал накрапывать мелкий дождь. Никто не обратил на него никакого внимания. Разве может, какой то мелкий дождик напугать собравшегося в дальний путь мотоциклиста? Да ни за что. Вот и мы, наивные так же подумали.
Перед Визингой тучи напряглись, нахмурились и выдали хороший ливень. Пора было морально готовиться к непогоде, надевать дождевики и упаковывать ноги.
В расчетах по длительности и, самое главное, по интенсивности дождя мы все очень сильно ошибались, но об этом будет рассказано чуть ниже.
После Визинги дождь пошел еще сильнее. Мне в дождевике было сухо и комфортно. Подогрев ручек приятно согревал руки, а вот парням приходилось тяжеловато. До границы с Архангельской области доехали благополучно, не считать же за происшествия промокшие ноги и несколько очень глубоких выбоин, полных воды, в которых мотоциклы всплывали как спасательные круги.
И тут разверзлись хляби небесные.
И принялось провидение испытывать двухколесных бродяг на прочность, стойкость духа и желание ехать дальше…
Дождь лил все сильнее и сильнее. В конце концов, с неба полилось по настоящему, не хватало только грома и молнии, ощущение сырости со временем настолько притупилось, что на дождь просто перестали обращать внимание.
Так как в этой компании все оказались курящими, то остановки делались не только на АЗС, но и просто так – покурить. Вот и в этот раз, остановившись на автобусной остановке


Все достали сигареты…

Покурили…
Ситуацию спас Дима, у которого все промокаемое было спрятано достаточно далеко.
На остановке сидел джентльмен, крайне печального вида. На наши вопросы давно ли он тут сидит, был получен ответ — «Несколько часов».
Что делает тут? Автобус ждет.
Когда он приедет? А кто его знает.
Вот такой философский у человека взгляд на жизнь. А с виду никак не буддист.
Вот так не особо торопясь, мы и доехали до самого интересного…

Это интересное называлось «грунтовый участок автодороги на участке Широкий Прилук — Ильинское». Здесь все и началось….


В этом месте дорога забыта всеми, она никому не нужна, кроме водителей и налоговой инспекции в период сборов денег. Поэтому ее никто не строит и практически не ремонтирует. Соответственно Трасса отвечает людям взаимностью. И если во время длительного отсутствия дождей тут еще можно проехать, то в дождь путешествующего по этим местам…


ждет много незабываемых ощущений и значительное пополнение матерного словарного запаса.


На грунте ситуация поменялась с точностью до наоборот. Парни ехали не особо напрягаясь, а вот моей «Птахе» было грустно. Почти три центнера веса, дорожная резина и резвый мотор составляли убойный коктейль. Мотоцикл мотало по всей ширине дороги, на участках с песком еще можно было управиться с резвой машиной, а вот на раскисшей глине я своими фортелями смешил как своих попутчиков, так и водителей проезжающих мимо автомашин. В общем, в спидвее за такое мне бы без лишних слов отдали все медали и еще какой-нибудь граненый кубок.


27 километров раскисшего, словно манная каша, глиняно-песчаного кошмара. С каждой минутой заветный асфальт становился все ближе, руки наливались свинцом все сильнее, в дождевике и полной экипировке становилось все теплее…. Я потел, худел и очень громко ругался. Матом разумеется. Сколько раз все мы глохли, буксовали и останавливались на передышку, наверное, сейчас не сосчитает никто. Короче говоря, каждый развлекался, как мог и умел.
Это были цветочки, а вот на самом большом спуске начались ягодки. Там их была целая корзина, ягод этих.
Почти поперек дороги стоит сцепка из двух «КАМАЗов» пытающихся подняться по склону вверх. Раскисшая глина буквально засасывает их. Каждый раз они с большим трудом пробивают еще несколько метров. Колеи от их гигантских колес не менее велики. Лично мне они были по колено.
С левой стороны от этой парочки видно вроде бы как ровное место, по ширине как раз для мотоцикла.


Пытаясь объехать, ползающие в грязи, лесовозы Алекс туда и прыгнул. Буквально как в бассейн. Только вместо водички под мотоциклом оказалась глиняная жижа, в которую коник Санькин и провалился почти до бака.


Оказалось, что из болота не только бегемота неудобно тащить, но и мотоциклы тоже.
Из кабины КАМАЗа выскочил водитель с круглыми от удивления глазами. Постоял, почесал голову, покрутил пальцем у виска глядя на нас, коротко матернулся, запрыгнул обратно в кабину и, видимо от впечатления увиденного с первого же раза вытащил свою и вторую машину на подъем.
Дорога освободилась. От машин, но не от грязи.


Пытаясь проехать то, что намесили лесовозы, я почувствовал, что мотоцикл заваливается. По привычке выставил ногу в сторону.… А нога опоры не нашла, провалившись по колено в глиняный кисель.
Не торопясь, не роняя достоинства, мы с верной «Птахой» и завалились. Спрыгнуть с нее я не мог по чисто технической причине – мотоцикл в колее, я на нем, колея по головки цилиндров мотоцикла. А ноги выше головы я задирать не умею. Кое-как выбравшись из-под «Птахи» пытаюсь ее поднять. А мотоцикл все глубже и глубже погружается в жижу. Водители машин стоят столбами. Мало им было Сашкиного шоу «Вынос мотоцикла на руках» так тут еще одно незабываемое зрелище. Если бы не наша компания я, наверное, еще не скоро откопал свою верную подругу из глиняного плена.
Алекс потом рассказывал, что чуть не умер от смеха, когда меня увидел после того, как я сумел подняться


— с одной стороны мой дождевик был черного цвета, с другой коричневого, видок тот еще….


Фууууухх…… Вроде бы вырвались.
Едем дальше, благо, что осталось совсем немного, а там асфальт, свежий ветерок и горячая пища в кафе «От рассвета до заката». Ну, еще рывок и враг побежит.
Мотоцикл все так же кидает из стороны в сторону, заднее колесо отчаянно буксует…. Тяжело, очень…. Но никто сдаваться не собирается, да и отступать уже поздно, на обратном пути сдавшийся точно застрянет.


В очередной раз остановился перекурить и хотя бы немного отдышаться. Рядом со мной тормозит «КАМАЗ»- вездеход, колеса ну просто здоровенные, номера со 150 регионом. Спрашивают как дорога впереди. Глаза, что у водителя, что у пассажира с литровую банку у каждого. Опасаются застрять. Отсмеявшись от такого предположения успокоил, обнадежил товарищей, уж они то, в своих модных КАМАЗовских кроссовках уж точно проедут.
Вырвавшись с бездорожья, подвели итоги. На это развеселое шоу мы потратили больше 4 часов.
У Димы и у Алекса грязь очень хорошо поела колодки. Все, и мотоциклы и люди, грязные настолько,




что в приличное общество нас пускать просто преступно.
Выход один – искать мойку и приводить себя в приличный вид. У магазина запчастей собралась компания аборигенов. Подъезжаю к ним спросить дорогу. В ответ вижу только круглые глаза, которые еще больше округляются, когда на их вопросы рассказываю, откуда мы приехали. В промежутках между оханьем и аханьем и «сколько жрет, сколько прет», получилось выудить информацию о нахождении так необходимой нам мойки. Глина то засыхает, а потом ее очень сложно отмывать.
Приехав к месту, указанному местными жителями, видим, на дверях замок и объявление «Автомойка. телефон №…». Звоним. На вопрос, сколько мыть получает ответ, что в душе нуждаются пять предметов.
Девушка приходит и по традиции у нее округляются глаза. Она внимательно пересчитывает мотоциклы. Их 4 штуки. А где пятый то??? Так это я пятый и есть.
Девушка Елена теряет дар речи. Думает что это такая шутка. Отмываем мотоциклы, после чего приступаем к душевым процедурам сами. Елену порадовали игрой «Сколько с мотоциклиста грязи упадет».





За явным преимуществом я выиграл этот турнир.
Мой дождевик только под напором из «Керхера» и жесткой щетки согласился отдать все то, что он приобрел, валяясь в грязи.


Ну вот, теперь мы больше похожи на людей чем раньше. Двигаемся дальше.
Второй группы все не видно, хотя все они, в один голос утверждали, что догонят нас еще до границы Республики Коми.

В это время вторая группа тоже старалась ехать без падений при штурме бездорожья.



Останавливаемся пообедать в кафе «От рассвета до заката», кафе для дальнобойщиков и байкеров.

Кормят вкусно и достаточно не дорого. Отдыхаем душой и телом. Но, хочешь, не хочешь, а нужно двигаться дальше.
Пока собирались и надевали всю свою амуницию, мимо кафе что-то вжикнуло такое…. вроде бы серебристое…. 100% это был «Казначей». Догонять его бесполезно – под ним «Буса» со 178 лошадями. Значит где-то недалеко едут и остальные.
Вот показался свет фары. Машем рукой, однако, вырвавшись из глиняной ловушки, все откручивают газ до отказа и по сторонам не особо смотрят. «Доцент» пролетает мимо кассы. Каким то чудом удалось отловить остальных торопыг.

Тем более что она разбавила усталость и пасмурную погоду. Вместе ехать будет еще веселей.
Каждый делится впечатлениями. Странно, но во второй группе мотоциклы почти не запачканы. Хотя, по рассказам наших «догоняшек» досталось всем, но кому-то больше, кому-то меньше. Почти все падали, хорошо, что без последствий. У «Казначея» перед выездом был установлен полный комплект новеньких тормозных колодок.

После грязевого проезда от них остались одни воспоминания.

Цепи тоже пострадали почти у всех. В этот раз мизерный кусочек бездорожья дался каждому с большим трудом.
Дальше — уже проще. Асфальт, хоть и не очень хорошего качества. Заправки, Кафе.
Дороги, дороги…. В каждой области, в каждом районе они имеют свои особенности. Где-то они идеальные, где-то отвратительные. Так и сейчас – Архангельская область встретила разбитым асфальтом. Приятно порадовал участок от Коряжмы до Котласа, а потом удовольствие от мерного шуршания шин пропало. Появилась досадная тряска, которая не прекращалась до границы с Вологодской области. Тут словно по волшебству снова появилось прекрасное покрытие, на котором все откручивали газ до пределов, своих и мотоциклов. Как же так получается? Земля одинаковая, налоги у всех одинаковые. А дороги совершенно разные? Загадка….

Таким образом, долетели до Великого Устюга. К деду Морозу опять заезжать в гости не стали. Не до него нам было. Впереди нас ждала Вологодская земля с гостеприимными мотоциклистами из клуба «Дикий ветер».

В Великом Устюге «Vong Fu» остановился на ночевку, и это понятно, когда везешь такую огромную ценность как дочка, следует думать не только о себе, а все остальные полетели дальше, на встречу проливному дождю, оседавшему к горизонту солнышку, на встречу приключениям….
И тут асфальт закончился самым предательским способом – на спуске, после нескольких километров отличного покрытия. Затейники дорожной службы просто-напросто сняли весь асфальт по всей ширине дороги, и засыпали эти ямы гравием. Предупреждающие знаки были. За 20 метров до начала аттракциона. Стоит ли говорить, что в это место некоторые залетели с трудом оттормозившись и на достаточно приличной скорости. Первая и единственная мысль была – «не заблокировать переднее колесо, не сжимать сильно руль, сохранять равновесие». Чудом не разложившись, продолжили путь.
Повсюду ремонт дорог. Сюрпризы с гравийной засыпкой попадались очень часто. Асфальт на участке Великий Устюг – Тотьма сильно разбит. Едем с невысокой скоростью, постоянно лавируя между ям, ямок и выбоин.
Автомобилисты как с цепи сорвались, прут напрямик, не уступая дороги. Периодически кому-то из нас в лоб вылетало, что-то четырехколесное, водитель которого смотрел не на дорогу, а на яму, которую ему нужно было объехать. Хамства на трассе было предостаточно, в прочем, как и уважительного, дружелюбного и просто человеческого отношения.
Вот так не особо спеша, соблюдая правила дорожного движения и скоростной режим, мы и доехали до Тотьмы.
Понимая, что до Вологды мы вовремя доехать не успеваем, было принято решение встать на ночевку.
Перед сном нужно плотно поужинать. А все вкусное уже съели по дороге. Но недалеко манят к себе теплые огоньки Тотьмы. Значит, совершим набег на магазины этого города. Через какие то десять минут городок лежал у наших ног. По всей видимости наш заезд сюда останется в городских хрониках навечно.
Посуди сам, уважаемый читатель. Время – около часа ночи. Последний рабочий день. На улице тепло. Впереди три праздничных дня. Все красивые и очень красивые девчонки гуляют на улице или спешат на дискотеку. Если я когда-нибудь и решусь жениться, то за невестой приеду сюда. Девушки тут очень хороши.
В общем, пока мы искали круглосуточный магазин, по всему пути нас сопровождал восторженный девичий визг. Местные кавалеры как-то очень напряглись, недобро посматривая в нашу сторону. Конечно, напрячься им стоило, ведь если сравнивать «пацанчиков», слушающих шансон, ездящих на болидах формулы «ВАЗ 2106» и славных витязей на огненных громовых колесницах, то сравнение было не в пользу местных джентльменов. Однако в экипировке все мы выглядели настолько могуче и сурово, видимо по этому битвы не получилось.
Имидж воинов дальних дорог несколько подмочил «Англичанин», его мотоцикл не давал зарядки на аккумулятор, и его, мотоцикл, не «Англию» пришлось заводить с «толкача», но никто не подал вида что это неисправность, все было обставлено так, что это прихоть хозяина.
Все, дело сделано. Закупив самого необходимого — калорийной водки и конфет, мы отправились искать место для ночевки. Отмахав с десяток километров такое местечко было обнаружено, силами Димы и «Казначея». Все условия были соблюдены – и в стороне от дороги, и на машинах близко не подъехать к лагерю и выезд для мотоциклов удобный.

Все были в ожидании скорого отдыха, а вот про комаров никто и не вспомнил.
Но эти насекомые не страдали излишней скромностью. Они сами пришли к нам в гости. Праздник комариного живота был в самом разгаре


когда их основное блюдо, побив все рекорды по установке палаток, наскоро перекусив, завалилось спать, плотно закрыв за собой входы. Обиженный звон стоял еще долго, комары пытались утащить несколько палаток в лес и там сломить людскую оборону количеством своих бойцов, однако сил у голодных комариков не хватило. Обещая себе проспать, как минимум, до обеда я проваливался в сон, слушая разносившийся над поляной богатырский храп уставших мотоциклистов….
Продолжение следует…
  • OilOil
  • Серега
  • 3 марта 2013 в 18:16
  • 1
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
0
dneprogresor
знакомые места… особенно «от рассвета до заката»
+1
ewil
  • ewil
  • 3 марта 2013 в 18:56
Хорошо пишешь! Прочел одним махом, пошел читать вторую серию!
Молодец!
0
putnik
меня просто удивляет качество колодок… я не понимаю
0
Oil
Дело не в качестве колодок, колодки потерло у всех нас )))
Это жидкая глина и песок, которые налипли на тормозной диск. Соответственно весь этот компот трется с колодками. Поэтому, если вдруг случится такая история и диски испачкаются — при первой же возможности нужно диски отмыть и как можно чище )))
0
putnik
теперь понятно. но почему на эндуро и на кросах такого не происходит? они ж постоянно в грязи
0
Lavr
Еще как происходит, если колодки, которые используются для города(мягкие) не поменять на жесткие.А если на жестких колодках ездить по городу, тормозные диски начинают быстро стачиваться.Так что берите с собой запасные колодки для грязи.
+4
Smoke69
ахахахаха «комары пытались утащить несколько палаток в лес и там сломить людскую оборону» © чуть не умер. клево написано, фотки некоторые не показывает, но все равно круто!
0
Chingize
отлично написано и фотографии зачетные, судя по 4 фотке у тебя самый настоящий легкий эндурик :)
+1
Oil
Был. Птаху я продал в 2010 году ((( Теперь DL 1000 V-Strom у меня.
0
Chernovran
Как владелец СуперМагны в тихом шоке. :)
*записал в блокнотик* «в Коми не ездить».
0
vinny
+! Тока не все фотки открылись, жаль…
0
VKrokodilov
Половина фоток пропало, что печально.
А впечатления от девушек в Тотьме — те же.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Мото-панковская поездка мотоциклистов Республики Коми 2009 года на "Медвежий Угол"