Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3089 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Русская верста. Из Москвы в Екатеринбург, часть вторая


В своих первых постах я рассказывал о маршруте Екатеринбург-Москва. Пришло время вернуться, и я выехал в обратном направлении. Ближе к полуночи добрался от Москвы до Набережных Челнов и заселился в мотель «Вояж».

Хмурое утро
Проснувшись, включаю чайник и пробираюсь к зашторенному окну. На полу в живописном беспорядке разбросана экипировка: дождевик, боты, рюкзак, сумка, подшлемник, перчатки. В дальнем углу примостился шлем. Раздвигаю тяжелые шторы и через тонированное стекло смотрю на улицу. Искаженное светоотражающей пленкой небо сумрачно, низкое солнце лишь усиливает предгрозовые ощущения. Поднимаю дождевик и вижу огромную прореху на левом плече. Вот что весь вечер парусило за спиной. Достаю из сумки моток широкого скотча и отмеряю две равные полоски.
Наскоро починив дождевик, вытаскиваю из пакета вчерашние пирожки. В обычной жизни стараюсь не завтракать, а на трассе свой режим питания. Перекусив, одеваюсь и сдаю номер.

Вялый утренний поток сочится по широким челнинским улицам, притормаживая на редких светофорах. Солнце светит в глаза как сквозь серую дымку. Небо выглядит уже не столь угрожающе, но оно такое же серое, как и холодный асфальт под колесами. Обгоняю видавший виды круизер, чьи потертые кофры украшены трепещущими на ветру кожаными ленточками, коротко взмахиваю левой ладонью и откручиваю газ. На кольце поворачиваю направо, дорога на Уфу идет вдоль производственного комплекса, но в субботу пусто на проходной. Окончательно выезжаю из города и вскоре останавливаюсь на заправку.
За городом движение оживляется, и вот что странно, едешь быстро, а мерзнешь меньше, а может, просто потеплело. Вокруг поля, дорога просматривается далеко вперед, позволяя загодя приготовиться к обгонам. Я и обгоняю, стараясь предугадывать неожиданные маневры легковых автомобилей.
Опережаю свадебный кортеж, и, как водится, троекратно сигналю. Мощность моего клаксона такова, что сомневаюсь, услышали ли. Впрочем, свадьба и без того весела, что можно отметить по мелькнувшим лицам пассажиров. А водители сплошь пенсионного возраста, как и принадлежащие им автомобили.

Башкирская пустыня
Разъяснивает. Скоро Татарстан закончится, и я окажусь в следующем часовом поясе, прибавив к текущему времени целых два часа. Кроме перевода часов, мне стоит подумать о заправке, предыдущий бензин был не лучшего качества. Оранжевый датчик загорелся километров на 20 раньше срока.
Впереди два ярко-красных автопоезда. Обхожу один и сразу ныряю в растянувшийся промежуток между ними. Встречка. Чуть помедлив, головная фура смещается на метр вправо, вслед за ней сдвигается прицеп. Без особого энтузиазма ускоряюсь, неуютно обгонять такую громадину. Через пару километров появляется заправочная станция.
Лихо свернув с трассы, заезжаю под широкий навес. Заказываю полный бак, а в ответ едва слышный женский голос сообщает, что заправка не работает, электричество отключили. Вслед за мной на АЗС сворачивают оба автопоезда. Из кабин спрыгивают водители, они сухощавые, невысокого роста. Выясняю у оператора, что следующая сетевая заправка километрах в десяти отсюда, но она, вроде бы, тоже на профилактике. Дальнобойщики подсказывают, что до нее будет АЗС, так сказать, местного пошиба.
Используя самый экономичный режим, двигаюсь в сторону ближайшей заправки. Исполненная в лучших традициях местных «ойлов» и «октанов», она всем хороша, кроме отсутствия нужного мне 95 бензина. Поразмыслив, решаю проехать пару километров до сетевой АЗС. Но она не работает.
Когда долго идешь на резерве топлива, внутреннее напряжение исчезает. Ты понимаешь, что бензин все равно закончится. Тебе становится ясно, что эти участки трассы рассчитаны на технику с большим объемом топливного бака. И к тебе приходит уверенность, что мотоцикл, в отличии от автомобиля, можно на руках докатить до следующей заправки, вопрос времени.
А пока ты едешь и радуешься тому, что сидишь в седле.
На горизонте появляется АЗС, здесь все виды топлива, заправляю полный бак. Судя по объему залитого бензина, у меня оставалось поллитра.

Перевал
Это только так говорится, шел через Нижний или через Казань. На самом деле, транзитные города обходишь мимо, по объездным. Задолго до Уфы сворачиваю с М7 направо и выхожу на М5, чтобы двинуться в сторону Челябинска. От Челябинска до Екатеринбурга 200 километров. От Уфы до Челябинска почти 400 километров.
Уфимскую объездную латают, расширяют и строят новые мосты. Где ремонт прошел, покрытие идеальное. Только разгонишься, как упираешься в хвост очередной пробки. Наш поток перебрасывают на встречную полосу, я тут же сворачиваю на заправку.
Это заправка-призрак. Судя по объявлению, работать ей не больше недели. А потом ее снесут и проложат дополнительную полосу движения. Заливаю полный бак и выезжаю. Вскоре поведение двигателя меняется. Разгон не тот, на малых оборотах чихает, дергается. Километров 100 буду ехать в спокойном режиме, чтобы переварить некачественное топливо, а там снова заправлюсь.
Здесь лихачить себе дороже. Первый отрезок дороги Уфа-Челябинск, километров 70, относится к Башкирии. Как говорят, сотрудники республиканского ГИБДД с тоской смотрят на оставшиеся 300 километров, которые обслуживают челябинцы. Все лучшие запрещающие знаки, двойные сплошные и слепые повороты – там! Отсюда суровый нрав уфимцев.
Размышляя на тему несправедливого распределения материальных благ, двигаюсь к Симскому перевалу.

Зимой эти места пользуется дурной славой. Когда фуры буксуют и не могут забраться по серпантину, можно на морозе и день простоять. А ночью в гололед на Сим мало кто суется. С виду просто высокая гора, но когда заберешься, замечательный вид на долину открывается. В свете заходящего солнца любуюсь окружающим пейзажем.
Пройдя Сим, ощущаю некоторую усталость. Вечер уж наступил, а до Челябинска еще ехать и ехать. При первой возможности останавливаюсь на заправку и в кафе.
Подкрепившись, начинаю 150-километровый перегон. Места уже знакомые, скоро будет Сатка, за ней Златоуст со своим культом холодного оружия. Заправочные станции здесь оформлены в виде древних крепостей, с башенками и соответствующей каменной кладкой.
Дорога поднимается по заросшим лесом холмам, забегает в рощи, вьется среди полей. На подъемах движение затрудненное, несмотря на дополнительные полосы движения, куда смещаются тяжело груженные фуры-тихоходы. На этой трассе сходятся два потока дальнобойщиков, те кто шел из Москвы через Самару и те, кто предпочел двигаться на Урал через Казань. Встречный поток такой же плотный. И только на подъездах к Челябинску появляются свободные длинные прямые. Солнца уже не видно, но довольно светло и не холодно. Откручиваю газ и еще ниже наклоняюсь к приборной панели, чтобы поток воздуха не сдвигал меня назад.

Ежик в тумане
Разогнавшись, едва не пропускаю поворот на Екатеринбург. Торможу и в наклоне заезжаю на насыпь, чтобы, крутнувшись, уйти налево. Понимаю, что скорость все еще высокая и жму на задний тормоз. Заблокированное колесо скользит по песку, и я едва не роняю мотоцикл. Резкими движениями выравниваюсь и выезжаю на мост.
Смеркается. Дорога пуста, но едва избежав падения, гнать пока не хочется. Справа болото, от него веет холодом. Решаю заправиться, заодно немного утеплиться. Пока расплачиваюсь за бензин, в тамбур заходит мужчина с налитыми кровью глазами. Ему нужен поселок с нежным названием Роза. Вместе изучаем карту и составляем маршрут.
Выхожу с заправки и не узнаю места. За десять минут стемнело, на трассе появились автомобили, а в колеблющемся свете фар окрестности выглядят иначе. Потуже затягиваю экипировку.
Минуя Долгодеревенское, ухожу с объездной на Свердловский тракт.
В низинах плывут клочья тумана, холод проникает сквозь перчатки. Визор покрывается водяной пленкой, поминутно протираю его внешнюю сторону. Начинает запотевать изнутри, приоткрываю, потом шире, все равно не помогает. Туман поднимается, вот он уже под колесами, я еду как по облаку, а через пару минут туман везде. Я вижу перед собой только на две полоски прерывистой линии разметки. Остановиться невозможно, рядом с дорогой мокрая трава. Открываю визор и снижаю скорость до 30 километров в час. На дороге четыре полосы движения с разделительной, двигаюсь по крайней правой поближе к обочине. О себе напоминаю поочередно мигая то левым, то правым поворотом, аварийки у меня нет.
Меня обходят по левой полосе, пытаюсь ехать за джипом, чьи противотуманные фонари хорошо освещают трассу, но холодный ветер выжимает из глаз крупные слезы. Притормаживаю и уныло плетусь в правой полосе. С натужным ревом меня опережает «Газель», чуть ускоряюсь и держусь поблизости. Ее заметят, а заодно и меня.
Летом дорога поизносилась. То и дело попадаю в ямы, они наполнены водой. Когда становится совсем невмоготу, впереди появляется заправка. Внутри магазин и кофейня, захожу и вижу, во что превратился мой дождевик. Раздевшись, заказываю кофе, усаживаюсь на мягкий диванчик и блаженно вытягиваю ноги. В мягком желтом свете непогода за панорамными окнами кажется телевизионной картинкой. После третьего эспрессо появляются мысли об оставшемся пути. Улыбаюсь и заказываю выпечку.
На полурасстоянии между Челябинском и Екатеринбургом стоянка дальнобойщиков, там делают неплохие шашлыки. Придорожные кафе тянутся одно за одним, выбирай любое, не ошибешься, только удобства на улице. Проезжаю бойкое место, если бы не поел на заправке, точно бы здесь остановился.
Туман все так же висит над дорогой, но я опытным путем нашел единственное положение визора, когда он не запотевает и хоть немного защищает лицо. Я не тороплюсь, но уже и не стою на месте, двигаюсь как туман позволит. Вновь появляется разделительная полоса, Свердловская область уже близко.
Кто ехал быстрее, ушли далеко вперед, я снова плыву в туманной пустоте, различая перед собой только две полоски на линии разметки. Дорога здесь прямая. Редкие заправки мягко проглядываются через водяную дымку. Размытые очертания фонарей возвышаются над туманным морем.
Спускаюсь с пригорка к посту ГИБДД. Обычно здесь кусок дороги ярко освещен для видеофиксации, но мощные галогеновые лучи сегодня работают вполсилы. Небо яркое от городских огней, а на дороге все тот же серый полумрак.
Через несколько километров обхожу стоящую на обочине легковушку. Видимость ухудшилась, фара выхватывает с разметки всего одну полоску. Просто чтобы увидеть свет, заезжаю на заправку. Постояв пару минут, решаю двигаться дальше, мне осталось километров тридцать. На въезде в город светофор и развилка. Начинаю тормозить, понимаю, что на мокром холодном асфальте не успею остановиться и по зеленой секции ухожу направо, в объезд. Разметка исчезает, а вместе с ней и ориентир в туманном облаке. Снижаю скорость до пешеходной и еду наобум. Оказавшись на обочине, отжимаю сцепление и тихонько качусь, выравнивая траекторию. Навстречу едет грузовик, ориентируюсь по его крупным фарам, чтобы держаться в своей полосе. Прохожу мост, дорога взбирается на пригорок, видимость понемногу улучшается. Через пару километров аккуратно заезжаю на «россельбан», так в народе называют восьмиполосную трассу от аэропорта до города. Заняв крайнюю правую полосу, медленно двигаюсь по освещенной трассе в сторону Екатеринбурга.

Русская верста
«Версту» я не сделал. Времени не хватило. Нужно 1066 километров проехать за 14 часов 23 минуты, а я припозднился на полтора часа. Представляю, как удивились организаторы, получив мой отчет. В нем с математической точностью, на основе заправочных чеков, была описана дорога от Москвы до Набережных Челнов. Расстояние, и вправду, составило 1067 километров. А вот полуторачасового опоздания я не заметил.
С тех пор и не мечтаю о шевронах, жетонах и прочих знаках отличия.
Как говаривал один мой приятель, главное в любой дороге – добраться целым и невредимым до места назначения. У меня нет оснований не доверять мнению бывалого дальнобойщика.
  • WhiteMotardWhiteMotard
  • Вадим
  • 28 февраля 2013 в 18:11
  • 3
  • ?

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
+7
papets
Действительно — нашивки и шевроны не так важны как опыт и впечатления полученные от таких перегонов.
+2
gukol
  • gukol
  • 28 февраля 2013 в 18:32
Очень увлекательно. Спасибо.
Хотелось бы подробней описание проезда через перевал. Нюансы, опасности и прочие ощущения.
+4
WhiteMotard
главное, как мне показалось, ехать через Сим аккуратно и попусту не рисковать. Пару раз меня поджимали фуры, но это только потому, что не видели. Вообще, в этом месте лучше не раздражать водителей большегрузов, им Сим проходить реально тяжело. Для чего лучше не ездить между встречным и попутным потоками, дорога узкая, не отодвинутся. По сути, это просто гора с небольшим серпантином, опасно здесь зимой, когда снегопад и гололед
+1
gukol
Спасибо. На машине я там ездил. И зимой, и летом. Еще то удовольствие. Вот и стало интересно, как там на мотоцикле.
+1
Lomas
  • Lomas
  • 28 февраля 2013 в 18:41
О каких шевронах идет речь? Простите.
+3
WhiteMotard
шеврон за прохождение норматива «Русская верста»
0
Lomas
Где выдают?
0
WhiteMotard
не знаю, я не получал )))
0
Lomas
Ну ка просветите камрады, кто в курсе. Куда справку подавать)))
+4
Boss1w
Просвещаю:
Идете сюда
1423.ru/
Нажимаете «правила», внимательно их читаете.
Далее, Посылаете заяку, проезжаете потом на мотоцикле любой модификации маршрут в 1000 русских верст – 1067 км, не более, чем за 14 часов 23 минуты. И все — получаете орден!
Сам хочу по теплу Москва-Брест исполнить.
0
unicorn
Есть мнение, что 14:23 от букв NW. Отсюда понятно, кто организатор :)
0
WhiteMotard
а ведь точно, номера букв совпадают!!! что от них — понятно, но что имени себя, это новость!
0
Boss1w
Сори за непонятливость, но что это меняет и в какую сторону? И какая разница кто организатор? NW — это кто? Это кто-то всемирноизвестный? Ну так я его не знаю.
Или ваш посыл глубже: 1067км за 14 часов на моте — это детская прогулка?
0
WhiteMotard
кто скажет, что это детская прогулка, пусть первый бросит в меня камень ))
+1
Boss1w
так и я о том же!
0
Sancho
Night Wolfs.
0
Artyrik87
ну хорошо что доехал жив здоров, а на счет бенза у нас качество везде разное если про Оренбургскую область говорить то там не бензин, а херня какая то еле доезжаешь короче если доедишь еще
+1
BEAR555
это сейчас верста не нужна) Может через время захочется выполнить этот норматив? Это как борьба с собой
0
WhiteMotard
надеюсь, что так и будет ))
0
Boss1w
Отличный отчет! Спасибо!
+1
Vampir4ik
Шикарно написал, атмосферно. На кой чёрт этот шеврон? Удовольствие от дороги — вот главное.
+1
WhiteMotard
К такой мысли не сразу приходишь.
0
Panama3600
Отлично читается, спасибо.Удачи на дорогах… А то что не поспел так это туман виноват...:-)Да и кстати не сочтите за рекламу но Орден можно и здесь получить(motojopa.ru) и причём не так жёстко!!!
0
WhiteMotard
тоже тема!
0
max-slide
после перевала есть дорога через кропачево — михайловск, по ней срезаешь порядка 200 км сложного участка М-5 трассы
0
WhiteMotard
мысль правильная, года три назад я там ездил, правда, на автомобиле. После Янгантау дорога, можно сказать, закончилась )) Километров тридцать ехали со скоростью пешехода
0
max-slide
ездил пару недель назад кататься на г.Аджигардак по маршруту ЕКБ-Аша-ЕКБ, самым плохим учаском была М5) но летом, все может оказаться по другому… в прочем, мы с товарищем планируем на майские в Крым именно по этой дороге… мест там красивые!
0
WhiteMotard
На мотоциклах поедете?))
+1
max-slide
конечно! на турэндурах.
+1
unicorn
Главное домой целым добрался! Все приходит с опытом, в том числе и нашивки :)
Кстати, если уж за ними «гнаться», то лучше на хороших трассах и в теплое время года. Например, М4 (Москва-Ростов) или М1 (Москва-Брест).
+1
WhiteMotard
согласен однозначно, после Нижнего все замедляется. Ну ты меня удивил с цифрами, это же нумерология, хитрая штука получается!
+1
KAPITALIST
Отличный отчет и полезная информация. Мне летом по этому маршруту ехать придется. Спасибо огроменное!
+1
WhiteMotard
буду рад, если не повторишь моих ошибок, да и своих не наделаешь ))
+1
KAPITALIST
Постараюсь, но «не говорю АП, пока не перепрыгну»…
0
Evzhenyi
Так вот почему спрашивал, не собираюсь ли я на дальняк? Думаю тебе бы было слишком сложно держать 80-90 ВанВановских километров) Думаю вот в ближайшее время сдать его на третье ТО и потом съездить куда нибудь не очень далеко, скажем до Североуральска. Прочитал отчет-отлично)
0
Evzhenyi
ой, дату не глянул хахахах)
0
WhiteMotard
привет! это 2 года назад было)) а почему хочешь в Североуральск? это же мой родной город!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Русская верста. Из Москвы в Екатеринбург, часть вторая