Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3089 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Как я стал путешествовать на мотоцикле

На самом деле мне хотелось написать первый пост вовсе не о том «как я стал мотоциклистом», а своём путешествии по Индийским Гималаям. Но дело в том, что именно это путешествие подтолкнуло меня сесть на мотоцикл, так что как ни крути начинать придётся с самого начала.

27IMG_1783

Так случилось, что в моём детстве не было мотоциклов. Их не было в моём дворе, да в соседнем тоже никто не перебирал Восходы. Я не грезил моторами в школе или в институте. Всё это время я «болел» велосипедом. Одно из первых детских воспоминаний у меня связано именно с велосипедом. В свой первый велопоход я отправился в шесть лет. В десять я сам перебирал семейные Салюты и даже перекрасил Украину. А мечтал, как многие мальчишки, о велосипеде со скоростями. Конечно, повзрослев на свою первую приличную зарплату я купил себе «настоящий» горный велосипед. С тех пор я делал на велосипеде всё, практически жил на нём :) Всех своих друзей и знакомых заразил велосипедизмом. Катал по паркам, в походы, на работу. И днём, и ночью, и летом, и зимой… и даже как-то новый год отмечали с друзьями на великах.

IMG_9522c



Мне всегда нравилось путешествовать, а в 2005-2006 году нас с моей подругой заинтересовала тема самостоятельных путешествий и мы стали читали много тревел-блогов. Одним из таких путешственников был Поль, в ЖЖ писавший под ником cosma. Он с другом путешествовал по Индии на сильно подержанных мотоциклах Royal Enfield. Как раз летом 2006 года он проехал по дороге в Гималаях, ведущей из маленького городка Манали в Ле, столицу высокогорной области Ладак, которую называют иногда Малым Тибетом. Действительно, пейзажи очень похожи, буддистское население некогда переселилось из Тибета. То что Поль писал об этой дороге надолго врезалось мне в память:

«Проехать на мотоцикле из Манали в Ле — это прыгнуть с парашютом, это съесть кислоту, это секс с любимой и многократный оргазм.»

Простота и возможная дешивизна путешествий по Индии нам с подругой так понравились, что мы начали планировать поездку. И осенью поехали… во Вьетнам. По здравому размышлению решили, что Индия слишком экстремальна для первого самостоятельного опыта. Нашли дешёвые билеты, заказали приглашения (тогда визы по прибытию просто так не давали) и отправились без всяких путёвок и броней. Поездка в результате оказалась фантастической. И, конечно, при каждой возможности во время путешествия мы брали велосипеды и ездили на них по окрестностям городков и селений.

IMG_6059

hue

Вообще, прелесть самостоятельных путешествий описывать, наверное смысла нет. Сейчас это уже не так необычно, как семь лет назад. Да и мотоциклист в принципе воплощает идею свободного путешествия, так что вы, наверняка, и сами всё знаете. Но тогда нас идея захватила настолько, что мы с тех пор не останавливались. На следующий год были Чехия и Кипр, летом очередной велопробег по Финляндии, Аландским островам и Швеции. А осенью, наконец, она, Индия, точнее самая северная её часть. Тот самый Ладак и немного Химачал Прадеш. Месяца путешествия показалось катастрофически мало. И на следующий год, удачно уволившись с работы, я с подругой снова отправился в Индию. В этот раз времени хватило не только на горы Ладака, но и на море и на поездить по Индии вообще. И именно в эту поездку я впервые сел на что-то моторное — скутер Honda.

PB208842

Свобода перемещений, которую дарил этот нехитрый агрегат, меня невероятно поразила, так что приобщение к мототехнике было только делом времени. В голове всплыли те, первые прочитанные отчёты о мотопутешествии по Гималаям и стал медленно, но неумолимо, складываться план. В 2009 мы снова были во Вьетнаме и мотобайки были уже неотъемлемой частью путешествия. А летом 2010 я записался в мотошколу, без особых проблем сдал на права. На экзамен, кстати, просили принести свой шлем, а так как мотоциклетного у меня не было, то сдавал я в горнолыжном :-)

Так плавно я дошел до собственно темы мото путешествий. Дело в том что изначально я не задумывался всерьёз о покупке мотоцикла в России. Обучение в мотошколе было необходимо мне для путешествий. Осенью 2010 года мы отправились в Северный Таиланд, его гористую часть. Это был первый опыт настоящего путешествия на мототехнике: 1500 километров, 3000 поворотов по клаcсическому маршруту Чианг Май — Дой Интанон — Кхун Йам — Мэ Хонг Сон — Пай — Чианг Май.

01IMG_4376

Дороги севера Таиланда, наверное, самое прекрасное место для обучения мотовождению. С одной стороны, подавляющее количество дорог очень хорошего качества, очень доброжелательное население в целом и водители в частности, мотоцикл — равноправный участник движения, даже более важный чем авто. Хотя в городах трафик довольно напряженный, но за пределами городов траспорта мало, если только не ездить по федеральным трассам :-) С другой стороны, дороги извилисты, много подъёмов и спусков, так что есть где приложить умение управляться с техникой. В общем, нам так там понравилось, что на следующий год мы снова поехали по этому же маршруту, но естественно расширив его и углубив.

Khun Yuam Yellow Flowers

И вот, после второго мотопутешествия, я осознал, что хочу иметь возможность так путешествовать и в России, и в Европе. Но цена аренды, в отличии от ЮВА, здесь абсолютно нереальна. Взять байк в прокат на месяц по стоимости будет примерно как б/у мотоцикл. В общем, после долгих размышлений и дискуссий с подругой жизни, было решено всё-таки купить мотоцикл здесь. Поскольку подруга тоже любит водить, то хотели взять что-то относительно лёгкое, что бы она тоже могла комфортно управляться с байком. С другой стороны, у меня рост за 180, а у неё 165, не так-то просто найти что-то одинаково комфортное. Ездили по салонам, перепробовали кучу мотоциклов. И в результате остановились на Suzuki Desperado 400. Устроил и меня, и её, и скромный бюджет. Первый сезон только привыкал к байку, а из реальной мото экипировки был только шлем. Остальная защита — «с миру по нитке»: кроссовые перчатки, черепаха Dainese Multisport, в которой я катаюсь на горных лыжах, наколенники тоже Dainese, но велосипедные. Поверх — рабочий костюм из магазина «Восток-сервис», а на ногах трекинговые ботинки.



За первый сезон откатал на своём Амиго совсем немного, около 3000 км, и «дальняк» получился только один — из Москвы в Питер и обратно. Зато в этой поездке и дождь меня залил и утренним заморозком так прихватило, что ехал попеременно грея руки на двигателе. Но всё это только подготовка к сезону нынешнему. Уже закуплена нормальная снаряга, из неметчины едут кофры, а мозги чешутся придумывая маршруты.



Но о чём, собственно, весь спич? А спич о том, что закончил я прошлый сезон воплощением своей давней мечты — проехать самой высокогорной дорогой мира на мотоцикле. Конечно, не на Desperado, а на местном для Индии продукте: Royal Enfield Bullet Electra 350. И об этом я постараюсь рассказать в самое ближайшее время.

07IMG_1727
  • AltiElAltiEl
  • Сергей Эл
  • 21 февраля 2013 в 21:13
  • 12
  • ?

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
0
Spacebar
Братишка, ты крут :) Но как часотки хватает на двоих??? Возьми шадовку 1100 :) Для дальняка — супер!
+15
AltiEl
Спасибо, бро ;)

Всё будет, скорее всего — просто второй мотоцикл. Но пока будем ездить на том что есть, а не печалиться о том, чего нет.

P.S. В Индии встречал ребят вдвоём проехавшим по сложнейшим перевалам на одном 150 кубовом мотике. Да, второй толкал в крутые подъёмы, да, они были ограничены в багаже. Но важнее само желание путешествовать, остальное — приложится.
+1
unicorn
Возьми шадовку 1100 :) Для дальняка — супер!
На вкус и цвет все круизеры разные)).
Обычно его подбирают в первую очередь под ж**у (нет, вру, первым делом все-таки внешний вид )), потом — по распространенности, наличию запчастей, и т.п. Конкретно про Шэдоу1100 — были модификации с 4-ступенчатой коробкой, ingmar писал о такой — судя по отзывам, этого надо остерегаться.

А вообще, судя по тяге автора к путешествиям вообще и к экстриму в частности, круизера может быть мало. Может быть, тур-эндуро? :)
+3
AltiEl
Может быть, тур-эндуро? :)
Это очень даже может быть.
+4
BMS
  • BMS
  • 21 февраля 2013 в 21:54
Очень интересно будет прочитать про Индию
+3
AltiEl
Напишу обязательно.
На Байкпосте, кстати, зарегистрирован как минимум один человек, бывавший в тех краях, agathis. Но он, к сожалению, так и не собрался написать о своей поездке.
0
Buzuka

а что за костюмчик ?? как называется?
+2
AltiEl
Штаны и куртка CERVA НАРЕЛЛАН чешского производства, сделан из оригинальной кордуры 500



Комплект стоит около 2200. Посмотрите в катологе летней одежды на сайте vostok.ru там вообще много интересных вариантов для ультра малого бюджета :-)
+1
prize
Подтверждаю качество, сам в восток-сервисе брал теплую куртку того же производителя, за 2к. Тепло, удобно, утяжки по поясу и талии, а главное — не жалко) Один минус — если на черепаху одевать — плечи неимоверно широкие.
0
Andrey_Shee
ждем отчета!
0
PavelPirat
Красавцы!
0
Artyrik87
очень хорошая история, про лесапед только не забывай
+2
AltiEl
Как тут его забудешь, в гостиной стоит три штуки, напоминают о себе :-)
Только вот пока лежит снег всё хочется побольше провести на лыжах, так что все ждут весны.
+1
Artyrik87
удачных путешествий и побольше, сам хочу путешествовать считаю, что получится это
0
AltiEl
Уверен, всё получится. Главное сделать первый шаг и не останавливаться.
+2
KOz
  • KOz
  • 21 февраля 2013 в 23:31
Да, это вообще кайф, да еще когда девушка разделяет твои желания к таким путешествиям!
+2
AltiEl
Оно, конечно, да…
А с другой стороны, когда девушка отнимает мотоцикл со словами: я тоже хочу поводить! — это может показаться уже не так кайфово :-)
+1
unicorn
Респект и уважуха :) Расскажи подробнее о своих маршрутах и впечатлениях. Сидеть внутри МКАД не дело :)
+1
AltiEl
[шутка] Внутри МКАДа жизни нет :) [/шутка]
+1
unicorn
В каждой шутке есть доля шутки. Внутри МКАД не жизнь, а существование…
А жизнь начинается в путешествиях и приключениях на свою ***у. :)
здесь был ататат

+1
AltiEl
Для таких случаев есть свои решения

BMW in Himalaya

С другой стороны семья и ребёнок тоже требуют решимости. У меня, например, такой нет.
здесь был ататат

+1
Kyryll
Класный постик)) а на последний фотке так похож на моего коллегу Ричарда)) он тоже еще тот экстримал))
тебе надо либо гуся либо КТМ)) не чопперское это дело по Эверестам лазить))
удачи)
0
AltiEl
Ну чоппер — он для комфортной Финляндии и прочей Европы. А на далекое будущее присматриваюсь к Триумфам. После Энфилда мне особенно нравятся британцы :)
0
max-slide
да только на современного британца в Индии ты фиг че найдешь)
0
AltiEl
Так на любой мотоцикл, отличный от местного, там фиг чё найдешь.
Если ездить по индии, то либо на местном, либо все запчасти с собой.
Знаю, что некоторые владельцы мото/вело техники по-долгу сидели на одном месте ожидая прихода запчастей по почте.
+2
matdeal
вау… очень классный пост, прочитал не отрываясь за раз вместе с комментариями ) такие посты хорошо вдохновляют оторвать пятую точку от дивана и сделать что-то похожее.
отдельный респект твоей девушке
0
AltiEl
Респект девушке можно высказать лично, после моего поста она тоже зарегистрировалась здесь — lada_wind :-)
+2
AlexNVB
Как говориться «Бойтесь свою мечту — она может сбыться». Респект и уважуха автору )) Ждем новых тревел отчетов с нетерпением!
здесь был ататат

0
AltiEl
Ну что-то я даже стеснятся начал :-) Спасибо, Тоха!
+1
max-slide
ставлю плюсик)
«Проехать на мотоцикле из Манали в Ле — это прыгнуть с парашютом, это съесть кислоту, это секс с любимой и многократный оргазм.» — отлично сказано! Эта дорога давно у меня в планах. Пока довелось прокатитья по маршруту Гоа — Хампи — Гоа по кольцевому маршруту на гламурном bajaj avenger.
0
AltiEl
На счет кислоты не знаю не пробовал, в в остальном Поль прав. Маршрут невероятный. Так что пусть планы сбудутся!
0
4umazik
Очень вдохновляете!!! Удачи и новых впечатлений!!!
0
AltiEl
Спасибо!
+1
Aptems
Интересно было прочитать. Спасибо!
0
Kolaniys
Мало, мало информации, даже учесть год.Где брал деньки, как вообще на дорогах.Где спали, где ели.Ну туалет понятно, как никак из России.
0
AltiEl
Про это я тоже писал, только в других постах. Если вопросы останутся — спрашивайте, готов ответить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Как я стал путешествовать на мотоцикле