Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3092 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Европа-2012: день двенадцатый, Дрезден, Эльба

К сожалению, далеко не все запланированные радиалки из Праги удалось сделать. Хотелось сгонять и в Чески Крумлов, и в Пльзень, но как-то нас пражская жизнь расслабила. Сгоняли кроме Карловых Вар мы только в Дрезден, и то строго в Галерею старых мастеров: больше ничего не успели. Зато на обратном пути насмотрелись на Эльбу: ох и дивны тамошние пейзажи!

Автобаны дойчляндии как-то не очень впечатлили. Не хуже чешских (если не считать дорогу Брно-Прага). Ожидал я чего-то запредельно волшебного, прямо вот чтобы пыщщ – и всё, идеальное дорожное полотно. Нифига. На скорости 120-140 км/ч как-то всё равно мотоцикл на неровностях колеблется, немного потряхивает. Порадовала чёткость навигации. Что на трассе, что в городах: указатели очень понятные, ни за что не пропустишь нужный поворот. А вот светофоры дерзкие очень. Только что зелёный горел, на долю секунды зажигается жёлтый и тут же красный. Через пару дрезденских перекрёстков вкурил, как с этим иметь дело: просто нужно ехать настолько медленно, чтобы успеть среагировать на красный. Очень не хотелось привезти домой немецкие штрафы. *)




Вот и центр Дрездена. Хрен знает, где и как принято парковать мотоциклы в Германии. Как всегда, присмотришься – о, моц стоит! – и я рядом встану. Очень удачно оказалось, Галерея буквально в двух шагах. На самом деле я даже немного жалею об этом, потому что, катаясь в поисках парковки, я хоть город посмотрел бы.







Перед Цвингером стояли такие вот чудесные персонажи.



Собственно, на Галерею ушла целая прорва времени. Однако, приятнейше проведённого времени! Вспомнилась школа, уроки немецкого, учебник, в котором был рассказ о Дрездене, Цвингере и, конечно, об этой самой Gemäldegalerie alte Meister… Тогда для меня это было чем-то невообразимо далёким и манящим. А теперь – вот, пожалуйста, заходи, смотри. Очень приятное ощущение.

Лично я ехал туда посмотреть старых голландцев. Какая-то особенная атмосфера у них на картинах, давно их люблю. Желание удовлетворил. Кроме того, там такие шикарные итальяшки висят с пейзажами средневековых Венеций (кисти Джованни Каналетто, например) и иже с ними, что глаз не оторвать. Самым натуральным образом не оторвать: Ольга свет Игоревна меня за рукав иногда тянула, чтобы дальше идти. Посмотрите, какая красота: а если оно в натуральную величину, два на полтора, со всеми деталями выписано, и прямо перед тобой висит? То-то (кликабельно, там 1600х1200 есть):



В этой же галерее находится рафаэлевская «Сикстинская Мадонна», полотну которой в 2012-м году 500 лет стукнуло. В её честь была открыта специальная выставка, на которую мы случайно попали. Что про неё рассказать? Грандиозно, внушительно, но не моё. Я вот с Дюрера пропёрся, с Ганса Гольбейна младшего, с помянутого выше Каналетто. Такое уж я «bydło бескулюторное», своё мнение имею.

А вот хитрая конструкция по сбору пожертвований на Театральной площади. Если засунуть достаточное количество монет (по весу), гласит надпись, машина сыграет мелодию. Мы, конечно, как и многие другие, понадеялись, что повезёт именно нам, и покормили железяку монетками. Не дотянули. Кто-то другой кинет «решающую» монетку и услышит. *)



В общем, в половину шестого только вышли из Галереи. Отобедали, и тут я внезапно понял, что напрочь забыл, как по-немецки будет «счёт». Мозг упёрся и вспомнить не может. Даже фраза «посчитайте, пожалуйста» почему-то не всплыла. Позвал официантку и… сотворил длинную повествовательную конструкцию, смысл которой заключался в том, что: «всё было замечательно и вкусно, но мы всё же должны покинуть ваше благопристойное заведение, поэтому не соблаговолит ли уважаемый джинн сообщить путникам, сколько стоило угощение». Что удивительно (при моей-то частоте использования немецкого в быту – я ж его совсем забыл, думалось), меня прекрасно поняли, поблагодарили и приволокли счёт. So, totgesagte leben länger.







Таким образом, на город удалось глянуть буквально одним глазком. В голове сразу родилась идея о масштабной покатушке чисто по германщине (паромом до Ростока и поехали, обратно так же), потому что посмотреть там есть на что – и не только в Дрездене, а буквально в каждом городе.





А вот это — кто бы мог подумать — офисное здание, раньше бывшее сигаретной фабрикой. Едешь-едешь, смотришь — да как же так, в центре Дрездена мечеть! Санкт-Петербург какой-то. Ан нет…



На обратном пути я собирался посетить городок Heidenau, пригород Дрездена, имя которого носит завод по производству мотошин. Выезд из Дрездена внезапно оказался сложной задачей, попетлял я знатно. И дело не в указателях, о которых я хорошо отозвался в начале поста, нет. Дело в том, что непонятно, уже выехал ты из города или ещё нет. Вроде бы окраина, вроде уже не город, а вот на тебе – город, только с неизвестным названием. И на карте его нет. Эльбу пересекал раза два точно. В конце концов забил на Хайденау и выехал в Pirnu, оттуда и покатился вдоль красавицы-Эльбы. Потом на карту глянул – да там сам чёрт ногу сломит в границах городов!









Замечу, что езда в пригородах больших городов – занятие неблагодарное. Только разгонишься 70-80 – уже пора сбрасывать до 40, а то и до 30 км/ч – ограничение в населённом пункте. Так что сначала я порадовался, любуясь милыми бюргерскими домиками и пейзажами, а потом осатанел и единственным желанием было поскорее вырваться на междугороднюю трассу.





Едем-едем себе вдоль Эльбы, любуемся домиками и рекой, и в городке Bad Schandau замечаем какую-то странную вышку по левому борту. Спешились. Оказывается, лифт. На обзорную площадку. Погода вроде хорошая, время жмёт, но не сильно – поднимаемся. Вид на реку отличный, красота кругом… Но почему-то кругом изображения рысей. Пошли прогуляться по тропинке – а там загончик зарешёченный, в котором настоящие, живые рыси гуляют!















Ящичек для пожертвований рысям и мега-пятнашки.





Граница между Германией и Чехией: впереди город Дечин.









До Дечина двухполосная петлистая дорога вдоль Эльбы, медленно текущей где-то там, внизу. «Relax!» :)



В Дечине.







А потом начинается чистая красота. Душа просто поёт! Где-то на том берегу, совсем рядом – национальный парк Чешская Швейцария…





А это уже в Усти-над-Лабем: Марианский мост. Симпатичная вантовая конструкция.



Хитрая крепость на скалистом уступе. Называется Стржеков замок. Начало 14-го века. Мощно выглядит! А ещё о нём легенда есть, как всегда, о любви. Дочь хозяина замка влюбилась в конюха, папаша уморил его голодом в башне, ну а дочь, конечно же, кинулась вниз. Теперь весной земля возле замка покрывается жёлтыми цветами там, где волосы девушки коснулись её, ну и привидение иногда ходит. В 1842-м году по замковым стенам привидение ходило особенно часто. Правда, потом выяснилось, что это в белые простыни товарищ Вагнер вырядился – музу искал. Нашёл, видимо, потому что именно этот замок его вдохновил на «Тангейзера». Такие дела.



В Усти-над-Лабем мы приехали уже в 21.20. Начинало смеркаться и холодать; ехать дальше вдоль Эльбы показалось нецелесообразным (скорость не та, да и особо ничего не видно), и мы свернули к Теплице, на уже известную нам дорогу номер 8. К вечеру припёрлись домой, счастливые, чуть уставшие, но насытившиеся визуально как минимум… ну, на день вперёд. *)

Предыдущие части: первая, вторая, третья, четвёртая, пятая, шестая, седьмая, восьмая, девятая.
  • zmejzmej
  • 8 февраля 2013 в 21:39
  • 4
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
0
Khand7
Спасибо за пост.Наслаждение.Но фотки не передают той красоты, жаль
0
zmej
Пожалуйста!
А фотографии… они оставляют ощущение того, что живьём это всё в сотни раз красивее и живее, это так.
0
Exile
  • Exile
  • 9 февраля 2013 в 0:53
Вот тоже ездил по Германии-Чехии-Австрии — потом просматривал свои фотки и поразили пустые улицы, отсутствие людей на них. Смотрю твои фотки, и то же самое — пустые улицы в городах, всё ухожено, всё чисто… и нет людей…
0
zmej
Да нет, люди там есть. Может, ты в рабочие дни попал, да в рабочее время. *)
В Гамбурге, в Берлине всё в порядке с гуляющим населением и в будни. Конечно, не так людно, как в Москве или в Питере на Невском, но всё-таки.
Плюс я стараюсь снимать так, чтобы человеки в кадр не попадали *)
0
madvlad
На скорости 120-140 км/ч как-то всё равно мотоцикл на неровностях колеблется, немного потряхивает.

Низнаю, я на 300 и более иду по бану и меня не потряхивает. Что это за бан был?
0
Exile
Я тоже по нему ездил, в Чехии такое. Он вроде как с бетонных плит, или блоков. На скорости около 140-160 начинает вниз-вверх плавать — раздражает сильно.
0
madvlad
видать редкое исключение, баны если они не заполнен пробками или ремонтниками имеют очень хорошее полотно. Ок иногда может на каком-то бугорке подкинуть слегка, но это редко в основном можешь лететь сколько дает байк и не парится, если конечно нет лимита на этом участке где ты едешь.
0
Exile
это только в Чехии я такой эффект волн замечал
причём едешь из Гремании всё норм, въёзжаешь в Чехию — пошли волны…
0
zmej
Одно могу сказать: Дрезден--Берлин — отличный автобан. Берлин--Гамбург, пожалуй, тоже. Я там 140 пёр и потряхивало очень редко.
0
zmej
Бетонные блоки легонько чувствуются.
К тому же наверняка ты один идёшь, а я на груженом чоппере с нажопницей, подвески-то загружены.
0
Night-hunter
Хорошие фотки.
0
zmej
Спасибо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Европа-2012: день двенадцатый, Дрезден, Эльба