Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3084 | Постов: 1323

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Домик на колёсах. Выбираем палатку!


Выбо палаток не менее велик, чем спальников! Совсем чуть-чуть о плюсах и минусах. Палатки принято делить по назначению: кемпинговые, туристические, экспедиционные (для экстремального туризма); по конструкции: двускатная, полусфера или купольная, полубочка(tonnel).
Кемпинговые

Плюсы – Максимально большие и комфортные. Раздолье! этакий перенос квартиры на природу.
Минусы — Очень большой вес. Большой объём. Большая парусность (в степной зоне проблема с ветром). Невозможно поставить одному. Сложно найти ровную большую площадку для палаток такой с такой площадью.
Экспедиционные – палатки для самых экстремальных условий. Имеют «условный» тамбур и вход через тубу — такую кишку, которая завязывается шнурком. С такими палатками ходят в горы, где на них действуют низкие температуры и сильные ветры. От этих палаток требуется максимальная устойчивость, прочность материала и каркаса, качество швов, отличная вентиляция, ветрозащитная юбка, малый вес. Важна лёгкость установки, т.к. часто приходится ставить на морозе и ветру. Имеют значение перекрещивающиеся дуги и большое количество распорок.

Плюсы — Очень лёгкие, с хорошей влаго и ветрозащитой (много растяжек, сложный прочный каркас), как правило с «юбкой» -не задувает пыль снег и т.д. Легко поставить одному.
Минусы — Низике, дорогие, маленький срок службы(срок службы определяется временем на высоте. Ультрафиолет безжалостно выжигает все свойства тента.
Туристические Вот, собственно, о них и речь.
Двускатные Давно себя изжили, но всё ещё встречаются.

Плюсы – Хорошо, что они есть. Невысокая стоимость и практичность. Легкие, не надо носить с собой каркас.
Минусы — Сложно ставятся, никакой защиты от насекомых, боятся бокового дождя и сильного ветра. В степной зоне придётся таки пару палок прилепить к мотоциклу.
Полусфера(купольные) Вот ту и проявляется всё разнообразие.
Плюсы – Практичность. Имеют хорошую ветроустойчивость, легко устанавливаются и переносятся на другое место без демонтажа. Легко установит один человек. Её можно ставить без растяжек.
Минусы — сложно сказать. Основной вопрос — цена/качество
Есть большие палатки, кают-компания!
Такую палатку сложно установить одному. Это кемпинговая. Несколько лет назад подобную палатку наша команда устанавливала в базовом лагере на Эвересте. Провозились с ней сутки. На следующий день порвало ветром и унесло. Для мотопутешествий — бессмыслена!

Это как раз и есть самые популярные палатки. Практически у всех в каркасе 3 дуги которые держат верхний тент во всевозможных вариациях. Средний вес 3-5 кг. Легко перевозится на мотоцикле. 4-5 человек вполне могут отдохнуть и выспаться.

Полубочки
Плюсы – Максимальное соотношение площадь/объём. Легко ставятся «в одного». Просторный тамбур позволяет наиболее эффективно использовать его для переодевания и приготовления пищи. Много растяжек.
Минусы — одному с места на место не перенести.


Вот эта палатка — мой выбор. Campus III. Открывается с 3х сторон и проветривается как угодно. Но — тяжеловата. 8кг. Просторная. Во время дождя пищу готовлю в тамбуре. Обедает вся компания там же.
Эти палатки рассчитаны. как правило. для одиночек. Маленькие, компактные, лёгкие. Широкой популярностью пользуются у велопутешественников. Часто их называют гробиками, но я называю их гусеницами


Были попытки классификации палаток по конструкции… Но уж очень много всего… Первая — пирамида с 1й палкой в центре. Не устойчива, несмотря на растяжки. Вторая палатка(Дельта) имеет одну дугу. Встречал 3х местные палатки такого типа. Где нет ветров — очень неплохо.

Самоустанавливаемая палатка. Встроенная система дуг разработана таким образом, что палатка в одно мгновение устанавливается сама собой. Для этого нужно всего лишь вытащить палатку из защитной сумки. Чтобы свернуть её — требуется навык. Лёгкая. Её оценили охотники и рыболовы. Минусы — один тент, который как правило, не держит сильный дождь и начинает протекать. Кто пользовался говорят, что новая она вполне годится… на пару походов.

Полупалатка-полубивачный мешок. Ни туда, ни сюда… Лучший способ познакомиться с местными насекомыми. На вкус и цвет....


Тент и гамак. К тентам я отношусь очень хорошо! А вот гамаки недолюбливаю Вот в такую конструкцию залезть и спать — надо быть эквилибристом!


Как можно выспаться в таком положении? И сильная привязанность к лесу...

несколько слов про тенты: Водонепроницаемость (водоупорность) ткани – это высота водяного столба, который ткань выдерживает не промокая. Измеряется в мм водяного столба. Что бы повысить этот показатель внешний тент палатки пропитывают водоотталкивающими пропитками. Наиболее популярная полиуретановая пропитка (PU). Для достижения нужного уровня водоупорности ткань могут пропитывать пару раз, но это утяжеляет тент. Еще одним способом пропитки является силиконизация (Si). Этот способ дороже и сложнее, но при этом капли дождя не впитываются и быстрее скатываются. Применяется в более дорогих палатках. Всё это на один поход. Поэтому у меня всегда к палатке есть кусок полиэтилена, которым я её накрываю на время дождя. Крепится к растяжкам простыми бельевыми прищепками!

При выборе палатки обязательно смотрите на водонепроницаемость внешнего тента и дна. Для тента палаток выходного дня достаточно 3000мм, для туристических – 3000-6000, для экстрим – 5000-8000. Водонепроницаемость дна обычно на пару тысяч мм выше, чем у тента. Основное давление на дно оказывается изнутри, например, человек стоящий на коленях создает давление до 6000 мм, а упершись на локоть – до 10 000. В бюджетных палатках в качестве днища используют армированный полиэтилен, проще говоря – проклеенный сахарный мешок. Он практически не промокаем, дешевый и прочный, но более жесткий, в следствии и более объемный. В дорогих используют Nylon или Polyester Rip Stop. Водонепроницаемость дна должна быть не ниже 7000 мм.

Главные требования к каркасу палатки – это легкость и прочность. Под нагрузкой он не должен деформироваться. Есть простой тест: возьмите собранную внутреннюю палатку за одну из дуг и приподнимите над землей, форма палатки должна сохраниться.

Этим требованиям лучше всего отвечают стойки из сплавов алюминия и пластиковые. Пластиковые дуги используют в более дешевых палатках. Из материалов чаще всего используют углепластик, стеклопластик (fiberglass) и кевлар. Лучше их не ломать!
  • YetiYeti
  • Андрей
  • 30 января 2013 в 20:46
  • 27
  • ?

Комментарии (74)

RSS свернуть / развернуть
+2
guest
  • guest
  • 30 января 2013 в 21:05
Андрей, спасибо Вам! Интересно!!!
Эх, помнится как в армии палатки собирались из плащей… И то не суровые времена были ))
+2
the_kid
отлично, хотя про гамаки я категорически не согласен:)) и высыпаешься там отлично и залезать удобно. но как и любой скилл — требует «прокачки»:)
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 30 января 2013 в 21:20
Вечер палаток! Кто следующий напишет пост про палатки? IGNATUS? Kyryll? :-D
здесь был ататат

+1
ZZZ
Ну так то год назад…
0
Yeti
Читали-с!
+1
Kyryll
я не спец в палатках)) сам читаю с интересом)) я обычно сплю в машинах, самолетах, поездах, вокзалах, аэропортах, отелях… ну и в пару раз спали под открытым небом))))
+1
Earl
  • Earl
  • 30 января 2013 в 21:38
Андрей, спасибо за обзор!
+1
Andsah
Хороший обзор-ничего не забыто.
Опыт чувствуется.
+2
KAPITALIST
С удовольствием прочитал. Спасибо, Андрей. Теперь точно знаю какую палатку брать с собой на Алтай.
+1
Kyryll
на базе шишиги?)))
+1
KAPITALIST
конечно шишига, по нынешним временам, дешевле нового мота обойдется, но бензином своё возьмет...:)
+3
AltiEl
Кстати о водонепроницаемости. Есть такая тема, что европейские стандарты указывают водонепроницаемость нового тента. А американские — тента после прохождения испытаний на растяжение/истирание/прочность. Поэтому цифры в показателях американских брендов оказываются ниже при одинаковых реальных характеристиках.
+1
Night-hunter
Спасиб! Явно практичный пост)).
+2
VIA
  • VIA
  • 30 января 2013 в 22:04
я бы рекомендовал быстроразборные палатки Quechua для большинства ситуаций — легкие и компактные (для машины)
+1
Andrey_Shee
плюсую. У меня quechua 2 seconds, двухместная. Пользую лет 5, нареканий никаких. Не промокала ни разу, хотя тропическим ливнем не испытывал конечно. Самый главный плюс в сборке: взмахнул ей как простыней и вуаля- она уже стоит готовая к употреблению. Собираю я ее где то за минуту, в инструкции написано чо как.
Главный минус — в собранном виде она в виде круга, размером сантиметров 60 наверное. На мото такую невозможно транспортировать, а вот для авто или пеших прогулок — самое оно. И по деньгам отлично.
0
Yeti
В машине удобно в запаску складывать
здесь был ататат

+1
ZZZ
На мотоцикл крепить совсем не удобно.
0
Bik
  • Bik
  • 30 января 2013 в 22:07
Подскажите компактные палатки в собранном виде?
+2
baRRmalini
а вот эти висюльки на деревьях.., что о них, что это такое?
+1
Spur
...«Перед вами еще один пример чистого рационального дизайна для жизни, созданного людьми, которые заботятся о других людях и природе, а не о чистоте жанра, визуальных тенденциях и прочих фантомах. Концепт голландского дизайнера и архитектора Дре Вапенаара (Dré Wapenaar) называется Treetents – «деревотент».»… похоже пока только концепт)
+1
popkad
спасибо за пост!
здесь был ататат

+1
Miafka
Maverick — именно что монстр. И по цене, и по размеру.
здесь был ататат

+1
Miafka
Ну я и нашу одна ставлю не три часа. Так что пока обойдёмся без передовых технологий. =)
+1
ZZZ
Maverick большые в собранном виде. Никак не мотоциклетные.
здесь был ататат

+1
Kyryll
Леха разбогатеешь покупай сразу собстевенный самолет и техничку-кемпер в сопровождении твоего круиза ;)
здесь был ататат

+1
Samhain
Мда… Хороший сарайчик. Сколько мест, как называется?
здесь был ататат

+3
Samhain
С cамоустанавливаемой сталкивался только один раз, при попытке собрать была потеряна куча нервов и с тех пор зарёкся.
Для себя нашёл недорогой и надёжный вариант — Tramp. А именно: "Tramp Scout 3" и "Tramp Grot".


Тент — 5000мм, дно — 7000мм. Затяжной ливень держит смело. Уже писал о них однажды.
здесь был ататат

+1
Samhain
Даже запоминать не пытался, сразу охоту отбило. :) У одного из наших туристов была, всей группой собрать пытались, потом скомкали как получилось. Больше он её не брал.

Не исключаю, что она может быть удобной, если бы кто-нибудь показал как её складывать надо.
0
AntonBratsk
У меня подобная от алекчики, трековая.
Но в дождь она немного протекает.
Палатки Alexika Trek 2 New.
здесь был ататат

+1
Samhain
Ништяк! Ну правильно, чего заморачиваться, ведь потом всё равно надо будет снимать палатку. :))
+1
Samhain
В 2010-м детвора тоже проснулась вот так

Палатку поставили на уклоне. Хорошо, что ещё не скатились вниз по склону — висели на ледорубах.
+1
MAO
  • MAO
  • 31 января 2013 в 0:16
У меня подобная

Сделана в Польше, ой йой йой сколько она пережила за 10 лет, единственное что ей точно надо так это стирка в холодной воде.
Собираю сам, ну вообще хорошо если кто поможет, тогда процес занимает 2 минуты, одному 5.
по месту так свободно 2 человека, можно 3, 4 перебор. Смотрел современные так а смысл коли эта живая…
+1
Samhain
Юбка — это хорошо, когда ливень поливает! А зимой ещё и теплее с ней.
+1
MAO
от ветра тоже не плохо держит, + у неё 2 входа, летом только антимаскитки закрыл, и песня, получается и поток воздуха и не холодно, в общем комфортно
0
Samhain
Тоже в Tramp при хорошей погоде все входы открываем — это, конечно, большим плюсом оказывается.
А от ветра, мне так кажется, все полусферы хороши.
+1
Kappa
  • Kappa
  • 31 января 2013 в 0:29
Отличный пост. Спасибо, очень познавательно
+1
pnd_ku
При виде красной палатки полубочки первая мысль: «не-не-не, я в этот анус не полезу!»
+2
0skolok
Tramp LAIR 2 у меня. Доволен на 100%. Однажды после сильнейшего ливня пришлось в 4 спать в этой (ДВУХМЕСТНОЙ) палатке, ибо остальные просто насквозь пробивало дождём.
+1
Samhain
Жесть! В «Scout 3» втроём не очень комфортно, а в двухместную вчетвером — жуть! Хотя… лучше в тесноте, чем в луже. :)
0
0skolok
ВОт мы так и подумали)
+1
Butsaty
Купил в спорт мастере самую дешевую за 1000р одноместную. В 2-м прожили в ней под сильнейшими ливнями две недели. Ни капли не протекла.
+1
Locke
  • Locke
  • 31 января 2013 в 13:42
А что за коконы на первой фотографии?
здесь был ататат

+1
Locke
Весьма суровое решение проблемы с жилищным фондом )))
+4
Yeti
  • Yeti
  • 31 января 2013 в 14:27

Развитие экотуризма привело к появлению таких палаток. В живую я их ни разу не видел. Друзья приезжали из жарких стран — спали в чём-то подобном. Не понравилось. Пойдёшь ночью в туалет — убьёшься!
здесь был ататат

+1
Locke
Ясно. Необычное решение, но оно получается ограниченым по возможности применения. Для местности без деревьев не подойдет.
Хотя конечно для мотопутешественника палатка подобная Nomad Ténéré Expedition или Alexika Zamok 3m подходит больше.


+1
Yeti
Про коконы — это «экзотика» для привлечения туристов.
Мотоцикл в палатку — это перебор.
здесь был ататат

0
Samhain
А мне понравился вариант с «гаражом».
0
Yeti
будешь щемиться при входе и выходе. Тебе зачем?
0
Samhain
Да чего мимо него шастать? Закатил — спать лёг, проснулся — выкатил, можно собирать.
В дождь поковыряться можно будет, под чехлом этим не займёшься.
0
Yeti
В теории всё так. На практике — тебе 100 раз понадобиться туда залезть…
Если честно, то я не понимаю, зачем это? Мне представляется, что рекламная фишка от BMW.
Что мешает мотоцикл чехлом закрыть? И пусть себе стоит рядом…
А если дождь?? тамбур очень даже понадобится
0
Samhain
Мне не привыкать в шкаф лазить через мото — зимой частенько в коридоре ковыряться приходится — не проблема! :)
В любом случае, мне эта палатка нравится, а про фломастеры и так всем известно. :))
+1
Sklir
  • Sklir
  • 31 января 2013 в 21:20

Моя, хорошая палатка, держит проливной дождь всю ночь, а брал год назад за 1200-1500 вроде. А вот полиэтиленом накрывать не рекомендую если любите много кислорода. Циркуляция воздуха практически прекращается.
+1
Yeti
Полиэтилен хорош, когда палатка старенькая и что-то мешает купить новую, и то только на случай сильного дождя.
Ты прав. На Тянь-Шане попали в сильную непогоду… накрыли полиэтиленом палатку… а после полуночи пошёл снего… Свечу не мог зажечь, пока не откопался — воздуха не хватало!
+1
Monstr
Сумбурный пост получился.(возможно для кемпинга, когда в любой момент можно сорваться на машине и уехать домой, этого и хватит). Если пеший поход то этой инфы не достаточно. Много важных моментов упущено. (Типы вентиляции, термодинамика, аэродинамика, влияние влаги, кол-во слоев, качество и конструкция швов, конструкция входа и окон, и многое другое)

Ходил в походы. Инструктор сшил палатки. У него была одноместная помещалась в бутылку от колы 0.5 литра. У нас была двух местная (и втроем поместиться можно) палатка «Телевизор» называется. Весит грамм 700. Ночевали зимой при -10 -15 с небольшим костерком в летних спальниках, холодно не было.
+2
Yeti
Ну ты монстр! Акцент на то, что можно возить на мотоцикле.
Все мы проходили «самошив» — это от экономии средств(мягко сказал). Лишней информацией нет смысла перегружать!
Gore-Tex не прозвучал, т.к. смотрим бюджетные варианты
+1
vetalman
прозвучавшие характеристики самопала явно говорят о том,
что не из-за экономии этот «самошив».
на рынке таких палаток нет или цены выше чем заоблачные
Я таких палаток в продаже не видел.
0
Yeti
не ведись на эту мульку…
+1
vetalman
да я просто ищу лайтовый варинат для покатушек на легких эндурках на легке на пару ночевок
здесь был ататат

+1
vetalman
друг. у тебя может получится отличный пост про эти палатки
расскажи нам
0
Monstr
Не понял к кому ты обратился. Если ко мне, то я не смогу написать хороший пост на эту тему. т.к. опыта походов мало. Просто проходил некоторую подготовку по туризму с толковым инструктором. Несколько месяцев слушали лекции. Одна из тем на несколько лекций была про палатки. Я был удивлен сколько нюансов существует при выборе палатки, и что выбрать заводскую просто невозможно. После лекций был в нескольких походах где и опробовал «самопальную» палатку.

IGNATUS действительно
— сила удара капли с высоты кучевых облаков
— влияние цвета на завтрашний продубас
очень важные моменты.
— стойкость к упавшему гавну чайки
ничего сказать не могу. В лесу и болотах чайки по нам не попадали))
— наличие карманов для презервативов
— возможность повесить на входе фотографию жены
тоже хорошо но за это придется платить лишним весом
— вайфай
никакого вайфая, только хардкор)))
+1
Chaser
Отличный обзор! 5+!

Мы свою палатку взяли в Тае за 400 рублей — 4-местная. А в 2-местной такой же (за 240 рублей) ночевали на диком пляже в 8 метрах от моря… :-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Домик на колёсах. Выбираем палатку!