Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3083 | Постов: 1323

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Саратов - Крым на YBR. Часть 1.

Читая обзоры в интернете, складывается впечатление что следующее, что делает мотоциклист после того, как научится ездить в булочную – это едет в Крым. Группами и в одиночку, на любой технике вплоть до свежекупленных 50 кубовых мопедов – в самом деле, интернет пестрит отчетами о поездках по Крыму, и недовольных пока не наблюдается)
] Интернеты все-таки значительно упрощают подготовку к чему угодно. Пристальное чтение форумов, отчетов – и вот я уже представляю, что мне надо взять с собой и как этим пользоваться) Пару месяцев ушло на то чтобы заказать и получить всю необходимую снарягу (у меня не было ничего походного), подготовить мотоцикл (дополнительная электрика, дефектовка и замена всех подозрительных деталей), представить себе план поездки. Подробно расписанного плана не было, только основные точки на карте, через которые предполагалось проехать, и места, которые посетить. Хотелось проехать по южному побережью Крыма, посмотреть природные Крымские достопримечательности, и особое внимание уделить Севастополю и окрестностям (я люблю военную историю и музеи). Отпуск попал на конец августа начало сентября, что сулило прекрасную нежаркую погоду и отсутствие толп в Крыму. Ездить предполагалось полторы недели.
Время в сборах летит незаметно, и вот уже настает день поездки. Вещей старался брать по минимуму, распределил так: все самое тяжелое в боковые сумки, чтоб не делать мот валким, самое легкое и объемное в рюкзак и цепляю пауком на хвост. Все самое необходимое, деньги и документы, и то, что должно быть всегда под рукой в сумку на бак. На любой, даже самой краткой остановке я брал ее с собой, благо установить-снять ее дело двух секунд. Багаж получился поделенным на три части: боковые сумки, рюкзак с привязанными к нему пенкой и палаткой, сумка на бак. Поэтому за один раз я мог унести с мотоцикла все, рук хватало. По развесовке тоже вышло очень удачно, как на трассах, так и на крымских серпантинах, загруженный таким образом ебр шел гораздо устойчивее и лучше, чем вообще без багажа.


Ебр у ворот) Перед отъездом.

Зеленую карту (страховку для поездок за границу) сделал уже в день отъезда, причем с некоторыми проблемами: то бланков нет, то аккредитации, то не могут найти в своей программке марку Yamaha… Но, вот все готово. И я поехал)
Знакомые картинки выезда из города, не менее известный ближний пригород… Черт побери, я не ощущаю ничего необычного! В душе не играет фанфар «Я еду в Крым!», а взгляд спокойно скользит по ровной полосе дороги, не пытаясь выхватывать из окружающего картинок-запоминалок…


Спокойствие.

Отъехав от города километров на 100, настроение внезапно поменялось. «Да, №*%№% !*?%, я таки еду в Крым!!» У меня есть мотоцикл с на четверть пустым баком, палатка, которую я еще никогда не ставил, спальник из реала, в котором никогда не спал, приблуды для кашеварения, а также достаточно денег чтобы ничем этим не пользоваться, селясь в гостиницах и обедая в кафешках. Я могу ехать по любой понравившейся дороге, останавливаясь где хочу и на сколько хочу! Чувство это не покидало меня все время до конца поездки, и очень, очень мне понравилось.


Прикоснувшись к духу путешествия.

Кстати, насчет любой дороги. Одним из элементов снаряжения у меня был китайский мотонавигатор Пролеч, водозащищенный, с кронштейном крепления на руль. Про него есть подробные ветки на форуме трансальповодов и мото-трэвелсе. Установив его на руль, в процессе подготовки я немного проехался с ним по городу, убедился что он работает и отложил в ящик до начала поездки. Так вот, кроме ощущения радости от начала путешествия я также ощутил что мой навик благополучно теряет связь со спутниками буквально в течение 5 километров) Включив/выключив передатчик, он снова ловил их, но снова терял после начала движения. На незаведенном мотоцикле все было хорошо. Поразмыслив, я решил что проблема в свече – у меня стояла NGK C7HSA, в то время как мануалом рекомендовалась CR7HSA – буква R означала наличие резистора, подавляющего помехи. Запасная свеча тоже была без индекса R – в унокале были только такие. Пока что навигатор мне не был нужен, так как ехал я через Балашов до Воронежа, а это прямая трасса и заблудиться там сложно. Разложив в прозрачном кармашке сумки атлас дорог, решил завернуть в Балашов и там поискать мото-магазин, где можно было бы разжиться нужной мне свечой.


Навик и карта.

Доехав до Балашова, стал кружить по его улицам в поиске подходящей вывески или местного мотоциклиста, способного довести до нужного магазина. С мотоциклистами оказалось туго, двое пареньков на скутере вообще ничего не знали о «свечах», а экипированный в кожу пилот на ухоженной Яве, шедший навстречу, видимо посчитал мою жестикуляцию приветствием, и только махнул в ответ и умчался дальше. А вот подходящая вывеска в виде магазина бензопил, культиваторов и мопедов отыскалась. В ответ на мое «свечку эн-же-ка це-эр-семь-хэ-сэ-а хачу!» хозяин помотал головой, и посоветовал доехать до магазина «Волна», где такая штука «обязательно будет, точно говорю!». Магазин я нашел относительно быстро, все-таки Балашов город небольшой. И действительно, свечки NGK там были любые в наличии, и вообще магаз оказался довольно серьезным, внутри как на подиуме стояли наполированные чоппер, дорожник и эндурка, висел различный экип итд. Мой загруженный барахлом ебр вызвал неподдельный интерес, даже на крыльцо вышли посмотреть, как я отъезжать буду. Свечу я кинул в сумку, менять я ее собирался утром, на остывшем мотоцикле. Выбравшись из Балашова, поехал дальше к Воронежу. Плотненько пообедал (а по времени скорее поужинал) в кафе, разослал восторженные смски, и прикинул что солнечного дня осталось немного, до Воронежа я явно не успеваю доехать (сказались поздний выезд и блуждания в Балашове), а значит надо будет выбирать место для ночевки с палаткой. Отъехав км 60-70 от Борисоглебска, подходящие посадки были найдены, и отъехав подальше от трассы и ответвлений дороги разбил лагерь. Поставил палатку, сварил на горелке ужин, попил чаю глядя на закат). Первый день завершался. Все было превосходно. Лег спать пораньше, завтра я уже должен буду ночевать на Украине.
Спать в палатке безмятежно не получилось. Мне, как исключительно городскому жителю, звуки ночной природы за двумя тонкими слоями пленки умиротворения не приносили. Ветер, уханье и гуканье, шарканье падающих на палатку листьев и веточек определенно не убаюкивают, а ползущий под полом жучок размером с ноготь шуршит как будто там крот выкапывается. Когда шорох достиг края палатки, я схватил фонарь, ожидая увидеть там как минимум жирную мышь, а оказался всего-навсего крошечный жучок. Этот момент успокоил меня, получалось, что все окружающие звуки можно уменьшить раз в пять, и они перестают беспокоить. Хотя периодически просыпался и прислушивался, все-таки хруст шагов или полоснувший по палатке свет фар видеть и слышать не хотелось совершенно.
Утром, выбравшись из палатки, проведя все гигиенические и пищеприемные процедуры, осмотрев мотоцикл, принялся за решение вопроса с навигатором. Замена свечи ничего не дала, навик продолжал терять спутники. Переставил кронштейн на другое место на руле – та же история. Тогда просто снял кронштейн и положил навик в прозрачный кармашек в сумку на бак. Иииии… Работает! Причину данной неполадки я так и не нашел, и навик всю дорогу пропутешествовал в этом кармане. А так как он обнаружил тенденцию сваливаться в низ сумки, где на него совсем не удобно смотреть, подложил туда два отрезанных от пенки кусочка, они подпирали навигатор, фиксируя его в верху сумки.


Рассвет


Вот такая конструкция. Там еще плеер лежит, тоже важный девайс.

Поехал дальше. С утра прохладно, футболки и пояса под курткой было мало, пришлось одевать подкладку-непродувайку. На объездной Воронежа встретил первых за всю дорогу мото-путешественников, два мота, аккуратные кофры по бокам и сверху, никаких резинок-пенок… Мой-то ебр напоминал скорее поезд индийских беженцев)


Ебр и его водитель

Судя по всему, навигатор проложил мне дорогу через самые черноземные районы Воронежской области, ибо запомнилось она мне в основном стойким запахом навоза. Концентрация менялась от едва уловимого амбре до густого аромата коровьей лепешки, висящей прямо перед твоим носом) Вобщем-то понятно почему, вспаханные поля по обеим сторонам дороги отливали черно-синим, с такой земли, да еще и удобренной можно превосходные урожаи снимать. Практически с каждой грунтовки-дороги выезжал Камаз или трактор с прицепом, нагруженные сеном доверху…
Все это время погода баловала меня – тепло, солнечно, замечательный день для поездки! «А давай-ка ты закроешь свое счастливо разверзнутое хлебало» — сказала мне наступающая осень, «я припасла тебе гостинец» и вместо солнца и безмятежных облачков начал чередоваться вот такой пейзаж:


Тучки

Из тучек, само собой, лился дождь, когда сильный, когда не очень. «А вот и не закрою» ответил я и надел такой же свежекупленный и еще ни разу не опробованный, как и большинство моей снаряги, дождевик. Раздельный, ярко-желтый, из Восток-Сервиса. Сначала я пытался снимать его в прогалах между дождями, но практически тут же они снова начинались, потому плюнул на и весь оставшейся день я ехал в нем. Еще пока было сухо, обратил внимание что с Камазов и тракторов вовсю летит шелуха от сена, сыпется пыль и грязь. В дождь вся эта пакость смешалась, и вовсю начала осаждаться на дождевике и визоре. Временами казалось что я стираю с визора уже тесто, такая густая пшеничная пыль летела от повозок с сеном. Пожалел о том, что не внял одному из советов – зашить в тряпку магнит, и в дождь держать ее на баке, протирая визор. Перчаткой получалось грязновато.
В обед остановился на автовокзальной площади какого-то небольшого городка, там тетенька прям при тебе жарила в масле пирожки. Я крайне неравнодушен ко всяческим пирогам и пышкам, так что не мог упустить возможности умять пару свежих пирожков, и взять в дорогу еще два)
Приближаясь к границе, дожди становились сильнее, впереди и по бокам, вдалеке, гремели грозы. Сначала я думал у меня что-то с глазами – на фоне темного горизонта на мгновенье появлялись яркие мелкие червячки. Потом только понял что это молнии, далеко на горизонте.
Хотя был еще один момент, жутковатый. Проезжая очередное поселение, увидел церковь, с высокой башней увенчанной крестом. Красивая, отремонтированная церковь радовала глаз, я сбавил скорость и ехал неспеша, рассматривая ее. Как вдруг, ровно в крест, как в громоотвод ударила молния, и сразу же ударил раскат грома, один из тех от которых стекла дрожат в рамах, а трусливые собаки забиваются под диван и жалобно скулят. Это было очень неожиданно, я аж подпрыгнул в седле. Полное отсутствие людей и машин вокруг добавили атмосферности.
Так, под дождиком я доехал до границы. Пересекал я ее в пункте Уразово-Пески, это маленький пограничный пункт, никаких очередей там не было. Подъехав к шлагбауму, от пограничника с мощным украинским говором получил указания что делать дальше. На российской стороне посмотрели паспорт мой и паспорт мотоцикла, попросили открыть боковые сумки. На украинской вещи вообще не смотрели, просто занесли в базу данные из паспортов, и дали заполнить квиток въезжающего. Квиток заполняется на мове, либо по русски транслитом, поэтому в «Месте назначения» гордо написал «Krym». И на том и на другом пункте народу было скучно, так что вопросы «Откуда?, куда?, в одиночку??, на этом дырчике???» сыпались не переставая.
Въехав в Украину, решил остановиться в мотеле, после дня езды в дождевике неплохо было бы посушиться и помыться. Навигатор ближайшим городом определил Купянск, и какими-то козьими тропами повел туда. Если на российской стороне был нормальный асфальт, то на украинской это была раздолбанная в ноль дорога, с посадками начинающимися в полуметре от обочины. Все это было обильно смочено дождями, в многочисленных ямах стояла вода. В довершение негостеприимной встречи меня пригладило мелким градом, он задорно стучал по шлему и отпружинивал от дождевика, подтверждая выбор ночлега в виде мотеля.
Доехав до Купянска, сразу на въезде обнаружил кафе с террасой (я старался выбирать такие кафе, чтобы следить за мотом, растащат же на сувениры), и рядом две гостиницы – одну цивильную, другую облезлую. В кафе на вопрос «Накормите мотоциклиста за рубли?» ответили утвердительно. Накормили вкусно, правда не по самому хорошему курсу) Но зато у меня на сдачу появилось немного украинских денег, и обменник на ночь глядя искать не пришлось.


Ебр и цветочек.


Сейчас здесь появится еда. Много еды)


«Готель»). Зато бюджетно)

После ужина пошел сначала в цивильную гостиницу. Прайс не понравился. Тогда зашел в «Готель» на фото сверху. Здесь цена комнаты была всего 60грн (240 руб), и еще 5 взяли за постановку мотоцикла на стоянку. Поболтал с администратором, он не обрадовал: на ближайшие два дня по всей Украине передали штормовое предупреждение.


Вид из окна.

Несмотря на полдня дождя, мокрым я не был. Дождевик показал себя хорошо, нигде ничего не протекло. Боты тоже были в порядке, хотя ехал без бахил. Также было сухим содержимое сумок и рюкзака. «И зачем только покупают бахилы и гермомешки» подумал я.
Ха! Следующий день напрочь сбил с меня спесь «мистера «Самый умный»)))
А пока можно было расположиться в номере, и привести себя в порядок. Еще я обнаружил, что события предыдущего дня уже начали забываться, вытесняемые днем сегодняшним. Поэтому на обратной стороне распечатанных листов мотохелпа начал кратенько вести путевые заметки, по которым и пишется теперь этот отчет.


Номер.

Ночью началась гроза, каких я еще не видел. Молнии сверкали не переставая, гром не затихал. Дождь хлестал до самого утра. «Вот и прекрасно, все выльется ночью, а завтра поеду при нормальной погоде» подумал я.
Утром дождь прекратился. Вместо него в воздухе повисла морось. Небо сплошняком было затянуто тучами. Мотоцикл, хоть и стоял под крышей, был мокрым насквозь. Крыша была дырявой) Смазав/подтянув цепь, направился в город покупать симку, карты и гривны.
С симкой и гривнами проблем не возникло, сотовых салонов и банков как грязи, а вот книжный магазин нашел только после продолжительного опроса местного населения. Там приобрел большую карту Украины, и компактный атлас автодорог. В навигаторе у меня оказались только карты-двухкилометровки, поэтому общей картины по нему не было видно абсолютно. Нужна была бумажная карта. Да и вообще я люблю карты, как не привезти их из путешествия?
Позавтракав, двинулся в путь. Кстати, в «Готеле» я обнаружил в абсолютно пустом шкафу, на самой нижней полке новенькие сланцы, даже с наклейкой завода-изготовителя. Из сменки я брал только кроссовки, и к тому времени ощутил необходимость сланцев (а ведь писали в советах – возьми!). Вообще я не раз убеждался, что найденные вещи/деньги никогда не приносят добра, но здесь черт дернул забрать.


Над пенкой видны сланцы).

Какую бы хитрую запчасть для шлема придумать, чтобы без проблем ездить в любой дождь? При закрытом визоре он запотевал, при приоткрытом морось летела на очки и они покрывались капельками воды. Сам визор приходилось протирать не переставая. Ехал наполовину вслепую.


Пинлок был бы кстати. А ведь лежал дома родной шоевский…

И снова козьи тропы. Этот день научил меня перестать безбрежно доверять навигатору) Обязательно надо сравнивать с картой, что он там тебе напрокладывал. Морось иногда превращалась в полноценный дождик, периодически опускался туман, порывами дул холодный ветерок. Дорога радовала все меньше и меньше:


Как потом оказалось, это еще хороший спецучасток, дальше ямы были такие, что весь ебр помещался.


Яркий паренек)

Самой плохой чертой этой дороги было чередование нормальных участков и убитых. Пару сотен метров ровного асфальта, разгоняешься – и асфальт кончается. Ямы сплошным ковром, маневрировать некуда, сбрасываешь скорость хоть немного и проваливаешься в наиболее симпатичную ямку) Какой она глубины, что там на дне – хз, они все наполнены водой. Привстав на подножках, выскакиваешь оттуда в сонмах брызг) Весело, но после первой же такой ямки вода залилась в ботинки – вчера то я ехал по трассе, и таких луж не было. Бахил не брал, обмотал ноги мусорным пакетом со скотчем, правда уже было поздно – ботинки были сырые насквозь. Из-за нежданчиков на дороге разгоняться перестал совсем, тошнил 40-50 км/ч, чтобы успеть объехать ямы, ибо долго везение с выскакиванием продолжаться не могло.
На подъезде к городку с забавным названием Изюм, дела стали налаживаться – дождь практически прекратился, дорога стала ровной. Но на выезде из города навик снова стянул меня с нормальной трассы и повел по другой, подозрительной дороге. И на очередном подъеме я почувствовал, что зад начало носить. Остановился – так и есть, шина пустая. Такой ремонт дело несложное, запасная камера в наличии – но под дождем и на мокрой травке этим заниматься крайне неприятно.
С утра, после того как я забрал сланцы из «Готеля», я иногда подумывал, как мне эта находка аукнется и аукнется ли вообще. И вот, пожалуйста – пустое колесо и дождь. Без сомнений выбрасываю тапки на обочину. Сожалею, зачем только взял – ну ведь копейки стоят, и сам спокойно купить мог! (Далее, на протяжении всей остальной дороги никаких пробоев и других проблем технического характера более не возникало)
Пробой нашелся сразу же:


Дырка в Митасе Н-07

Плоский, с острейшими краями камешек прочно засел в шине. Пока выковыривал, он мне кончик ножа отломал, но и сам развалился на несколько кусочков.


Кусок виновника.

Чтобы не забить подшипники колеса всякой грязью, бортировал на расстеленной пенке, в дальнейшем так до конца и не отчистил ее.


Процесс ремонта.


Процесс ремонта 2.

Продолжение в части 2.">
  • GunSmithGunSmith
  • Станислав
  • 6 октября 2012 в 22:35
  • 4
  • ?

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
0
pixel
  • pixel
  • 6 октября 2012 в 22:39
cut поставь :)
0
SfNeo
+1, длинновата как-то без ката. :)
+8
BMS
  • BMS
  • 6 октября 2012 в 23:57
Статьи на байкпосте про путешествия всё больше убеждают меня в том, что настоящий туристический мотоцикл — это ёбрик, а не всякие гуси, сутенеры и голды.
0
VovaS
  • VovaS
  • 7 октября 2012 в 0:02
Да!!! Отчаянный +1
Бывал Я у вас в Саратове, хороший городок.))))
здесь был ататат

0
GunSmith
Плохо читал, и как планировать маршрут понятия не имел. Первый раз же ехал) Но грабли я люблю, без граблей хрен чему научишься.
0
vooda
  • vooda
  • 7 октября 2012 в 1:20
Привет. А мы с тобой в Крыму пересеклись, если помнишь серебристый скутер Malaguti с экипажем из двух человек из Кишинева (Молдовы)))
ЗЫ
Интересный отчет, ждем продолжения!
0
GunSmith
Помню конечно) Кстати мы когда разъехались, потом опять же встретились, на спуске к Форосу вроде, я оттуда уже наверх поднимался, а вы спускались. Остановились в тамошнем кемпинге?
0
vooda
Неа, хотя место там красивое. Мы тогда вернулись в базовую точку, откуда начали путешествие, в Песчаное :) Предпоследний день как никак был :)
0
yarrusvn
Путешествие в одиночку — рисковое занятие.
Жду продолжения. :)
+1
ssdaw
  • ssdaw
  • 7 октября 2012 в 5:28
Йобр — сила, преклоняюсь перед их укротителями :D
Жду продолжения с нетерпением!
0
KAPITALIST
Молодец! Обязательно прочитаю продолжение…
0
Azteka
Почему не через Харьков?
0
GunSmith
В каком-то из отчетов прочитал что на Белгород-Харьков дикие очереди на таможне, советовали объехать.
0
Timophey
Пинлок поставь от запотевания. У тебя даже дырки есть
Йобры- сила. Сам катался в одиночный дальнячок, но на СБ400
0
GunSmith
Есть такой. Шлем-то шой, и пинлоков у меня даже два) Но постоянно я его не ношу, не нравится, куча стекол между тобой и дорогой напрягает как-то. Только осенью нацепляю. Хотя перед отъездом вертел-вертел его в руках, и решил не брать.
0
Timophey
Тогда что за вопросы? все же сам знаешь )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Саратов - Крым на YBR. Часть 1.