Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2474 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Хоббит: туда и обратно. Москва-Петрозаводск-Москва как "покатушки выходного дня"

Мой хороший товарищ snakeBSD только-только обзавелся полным экипом к имеющемуся мотоциклу, и тут же надо ехать сдавать сессию за 1000км от Москвы. Помня себя в первом сезоне, когда бешено хотелось кататься даже без повода, я даже не увидился, когда Серега предложил махнуть в Петрозаводск на мотоциклах, сопроводить его в первый серьезный дальнобой.

Описываемые события имели место 2-4 июня 2012г. Дорога была пройдена успешно, кайф от дальнобоя — пойман, за подробностями добро пожаловать под кат :)

Предыстория

Вообще, этот пост должен был написать именно Серега. Т.к. у него впечатлений будет явно побольше. Но если в двух словах, то дело было так.
Февраль — покупка давно желанного BMW R1200GS
Апрель-май — техобслуживание моцика
Весь май — покупка по частям всего экипа, мотоботы были взяты вечером перед поездкой. Первые покатушки по микрорайону и прилегающему лесу (да, пока не появился шлем, перчатки, спина, куртка и штаны, никто его из гаражей не выпускал! :))
Конец мая — покупка ОСАГО, перегон мотоцикла из гаража в Москве в Александров (Владимирская область) на место обитания Сереги. Во время «эксортирования» убедился, что новоиспеченный мотоциклист показал себя крайне адекватно, косячил по минимуму, дорогу читал, даже успел немного привыкнуть к мотоциклу. Наверное сказался «машинный» опыт, 120+ тысяч все-таки.

В принципе, у человека было все необходимое для самостоятельной поездки куда угодно, включая полный экип (шлем, куртка и штаны, перчатки, спина, боты, даже термик). Не хватало одного — прав, и мелочи — постановки на учет. Сдать на категорию (безусловно надо) и получить номера (а смысл?...) Сергей собирался в Петрозаводске в свободное от учебы время. Моя роль в поездке сводилась к прохождению гаишных постов (чтобы если оттормаживали — остановился бы я) и просто к сопровождению новичка.


Скоро на дорогах всей страны — встречайте нового мототуриста!

Задолго перед выездом договорились о следующем:
— не топить;
— не ссать;
— не насиловать себя, Мск-Птз за один присест — не самоцель;
— женщин оставить дома, на хозяйстве. Дальнобой не женское дело;
— гаишников по возможности игнорировать

Собирала на разбой бабушка пирата

Выезд из Москвы был назначен на утро субботы 2 июня. Посмотрев на погоду (спасибо Андрею), было решено выехать пораньше, чтобы дождь застать днем, в итоге договорились встретиться в Клине на заправке в 8 утра. Выехав в 7-20 на Ленинградку у ТТК, я ехал и улыбался в шлем — классная погода, мало машин… ***, это что? За пару км от МКАД внезапно началась глухая пробка. Посмотрев на этот печальный замес, протолкался до поворота на МКАД и решил по старой памяти уйти на Новую Ригу, потом на малую бетонку до Истры и там уже выехать на Ленинградку. Меня постиг большой облом — из-за капитальных дорожных работ на Новой Риге после 10км от Москвы начался писец с отсутствующим междурядьем. Долго, ли коротко ехал до бетонки и по ней, а притопить в потоке пришлось, в итоге приезжаю на место встречи в 9-45 и… Нафига тогда было делать крюк в 60км? :)

Я успел заправиться. Перекусить. Потом еще попить кофе. Купить пару мелочей. Попытаться уснуть в седле на территории заправки. Серега, что логично, на звонки не отвечает. К 11 утра решил вынуть спальник и подремать прямо на газоне. Тут в 11-20 подъезжает товарищ и говорит, что задержался с выездом и по пути словил здоровенную пробку на бетонке. Ладно, не все родились с врожденным навыком езды в междурядье, делаю пару видеосетов на память и в 11-40 мы выезжаем, впереди 1000км.

Программа-минимум — в первый день осилить 600км по Ленинградке до съезда на Кириши в районе Чудово. По своему опыту знаю, что за день на круизере 1000км вполне проходимы, но подписывать новичка под такой дневной пробег не хотелось. На случай долгой дороги и усталости Серега запасливо взял палатку и пенки, спальники были у обоих.
Кстати, в дорогу было взято из нужного только набор инструментов (ключи, головки, трещотки, отвертки, насадки из 142-шт. Force), плюс ремкомплект резины, на аптечку было решено забить, т.к. далеко от цивилизации мы не удалялись. У Сереги был еще набор торксов для обслуживания своего Гуся, т.к. у него на торксах сделано почти все. Фотоаппараты мы оба доблестно оставили дома, поэтому в качестве фотика использовалась моя GoPro.

На Питер

Начало дороги из Клина выдалось просто классным и оптимистичным. На удалении от Москвы поток заметно поредел, стояла солнечная и нежаркая погода, с утра еще оставался заряд бодрости. Как раз в это время начал оценивать все преимущества дальнобоя на однотемповых аппаратах — никто никуда не летит и не засыпает в седле, интервалы отдыха тоже одинаковые и равняются по заправкам. Отсутствие женщин ничуть не испортило поездку ааааа зачем же сковородкой по голове! больно же! и не надо у меня ключи отбирать, лучше сковородкой!!!
Кстати, скорость на трассе посуху редко превышала 130, по дождю выше 110 поднимались только при обгонах — водяная пелена и прочие радости жизни.


Вы ДПС видите? Вот и я нет. А он есть!

Где-то в Тверской области нас нагнал мотоциклист на Yamaha (модель тогда определить не удалось), какое-то время держался за нами, потом на одном из светофоров выехал прямо и был таков. Однако, подъехав на газпромнефтевскую заправку по ходу нашего движения, мы обнаружили там именно этот Yamaha TDM850, а вскоре и его владельца. Антон (теперь известный на БП как Stalker70 ) гнал моцик после покупки из Саратова в Питер. По пути нам было еще много км, так что договорились ехать колонной. Приходит в голову мысль, что мы все едем классических представителях определенных школ мотостроения — у меня явный американец (нижневальный V2-воздушка с ремнем), у Сереги канонiчный немец (воздушно-масляный оппозит с карданом), у Антона скорее англичанин (рядная двойка с цепью). При этом у каждого — по два цилиндра :)


Антон...

… и его ТыГыДым

Двое турэндуристов живо интересуются техникой друг друга ))

Потом погода начала портиться. Где-то, наверное еще до Вышнего Волочка, пошел дождь, сначала мелкий, потом крупнее и крупнее. Знаменитое «стояние на Вышнем Волочке» из фур и прочих 4-колесных объезжали, как обычно, по обочине, пришлось маленько поэндурить на своем круизере. Еще раз пришел к мысли, что навыки езды в междурядье бывает полезны в т.ч. на дальняке. Самое противное для меня по такому раскладу было то, что идем колонной, в багаже прячется уютный дождевик, и фиг знает как объяснить парням, что мне надо на обочину и 15 минут на натягивание! В итоге — начинаю становиться «водолазом», кожаный комбез отсыревает, ноги успевают промокнуть.

Следующая заправка была где-то не доезжая Валдая, там же и пообедали. Обед в кафешке при Лукойле оказался вполне сносным и обошелся каждому примерно в 200-250р за первое, второе и чай. Ради прикола сравнили расход топлива на этой дистанции — у меня 6.5, у Сереги на Гусе 6.4, у Антона на Тыгыдыме 7, но у него был «чит» — его конь питается 92-м. Там же встретили местного парнишку-эндуриста, который на Дьебеле 250 ехал в Валдай. После обеда натягиваем у кого что есть (дождевик и бахилы как выяснилось был только у меня) и двигаем дальше. Серега ругает себя нехорошими словами, что имеющийся дождевик он забыл дома (а из противо-водного разве что эндурные ботинки), Антон мужественно смотрит на небо… И все дружно натягивают пакеты под мотоботы.


Видимость ноль, иду по приборам!

Спустя какое-то время мы остались вдвоем. Антон, судя по всему замерзший и продолжающий мерзнуть от нашего «тошнотного» ритма, отделился и помчался греться в Питер. Мы его тут же поняли, простили и как ни в чем ни бывало двинули дальше. Новгородская область изобиловала дорожными работами, на одном из участков под дождем (facepalm.jpg) катки клали асфальт — все бы ничего, но и так фиговая видимость дополнилась клубами тумана, в котором мы ехали вслепую метров 20… Потом дождь кончился, мы успели этому порадоваться на одной из заправок, и при отсутствии осадков свернули с Ленинградки на Петрозаводск за 100км от Питера. Ура, программа-минимум выполнена! Время порядка 20 часов, но небо еще очень светлое, значит, едем дальше :)

Мы — Ланден, нам — Похья!

(*)
Нам предстояло осилить еще около 350-400км по дорогам местного значения и по М-18. Через Питер не поехали специально: подальше от гаишников и поближе к природе. Путь лежал через Кириши, Волхов, Старую Ладогу на М-18 и дальше через Лодейное Поле. Качество асфальта, и так неидеальное на Ленинградке, первые 20км откровенно пугало — хрен бы с ним, что дорога 2-полосная, так выше 90 ехать просто нельзя, подвеску жалко! Ближе к Киришам асфальт более-менее устаканился, но в Волхове (уже в городе) с ним снова стал твориться адовый трэш — выше 40 подниматься было стремно. Причем, как говорит Серега, это еще нормально по сравнению с выбоинами по ось, которые там были раньше. И лужи, лужи, лужи…


Кто говорил, что будет легко? Особенно слезть с высокого нагруженного Гуся

Дорога петляет и периодически отстреливает ямами в подвеску, но ехать в этих краях по не-магистрали (дороге класса Р, а не М) в чем-то прикольно. Вокруг мало народа, мало машин. После дождя по обочинам и дальше от дороги колосится ядреная зелень. Проезжая Волхов, можно поглазеть на дамбу, стоящую на одноименной реке, и бурлящую воду в ее нижнем течении. Старая Ладога оказалась удивительно красивой даже при проезде — как минимум два монастыря, стоящие близко к дороге, живописная извилистая дорога, и буйно цветущая сирень. Потом выяснилось, что это по-настоящему древний город и вообще там есть, что посмотреть. Как-нибудь надо туда вернуться… :)

(*) Выехав на М-18, вспомнилась эта поговорка, которую периодически произносил Серега. Ланденпохья — городок в Карелии, где делают офигительные бальзамы и настойки. «Ланден» — север, «Похья» — в данном контексте догадайтесь сами, потому что в этот момент начало лить, смеркаться и мы заехали в край, где с заправками бывает туго, почти на лампочках! Проехав по темени сколько-то км, оба поняли, что одной заправкой дело не ограничится, т.к. нам самим надо бы заправиться горячим чаем/кофе. Заехали на первую попавшуюся заправку, Лукойл, бензин есть — чая нет, но есть ориентиры следующей большой заправки с «ванной, кофем и какавой с чаем» через 50км.


Участок Чудово-Кириши, асфальт именно в этом месте хороший

На следующем Лукойле заправляемся для гарантии опять до полного, чай/кофе/энергетик, перекусываем, на улице ливень и темень, ждем когда стихает и выезжаем. Перед выездом до нас пытался докопаться парнишка, запавший ВНЕЗАПНО! на мой аппарат — я-то привык, что в основном интерес привлекает Олесин Фазер… :) Порычав для него при выезде, снова уходим в дождь. Трасса неосвещенная, визоры заливает, вытирать бесполезно, встречка слепит, быстро ехать нельзя — нифига не видно. Я готов держать сотню, но Серега выше 80 никак — говорит свое усталость и «промок/замерз до чертиков». Матерясь на выкрутасы природы, словив здоровенную яму на съезде с одного из мостов — провалились на пол-колеса, доезжаем до Лодейного Поля, проходим круговое движение с постом ДПС (никого нет, ноль эмоций) и уходим на Петрозаводск.

И у вас в карельских скалах будет личный водолаз!

Время где-то 2:30, дождь то стихает, то начинается снова. Замечаю, что край неба светлеет — хорошая новость! Но т.к. все уставшие, а кто-то еще и замерзший, приходится делать остановки чаще заправок даже на обочине, чтобы размяться и сходить в кусты. На заправке выясняем, что через пару км уже начинается Карелия, а через 15км будет большой ДПСный пост.
О карельских гаишниках и об этом посту в частности Серега мне уже успел рассказать. По его словам, они принципиальные, взяток не берут, за любое нарушение (в т.ч. превышение больше чем на 10км/ч) дерут не только штрафы, но и моют мозги с порошком. В общем, суровые гаишники. Пост на въезде оборудован а-ля таможня со шлагбаумами, и там часто кто-то стоит.

Едем-едем, едем-едем, и натыкаемся на пост. Сбрасываем скорость, сближаемся до 2-3 метров (чтобы мне проще было оттормозиться по взмаху палки) и… на посту никого нет! Видно, местные тоже ладнен, и им тоже похья — выходить в 3 утра под дождь — нафиг надо! Довольные едем дальше. Дождь, висим на расцвеченном гирляндой хвосте фуры, скорость 80-90. Тут внезапно Серега уходит на обгон и уезжает вперед…
Как он потом объяснил, открылось второе дыхание. По в общем-то прямой, но иногда с виражами, дороге прем на 120-130, начинается рассвет. Пейзаж вокруг типично карельский — сосны, много сосен, и песчаный грунт. В 4 утра останавливаемся посмотреть на восход, такое зрелище лучше не пропускать: дорога уходит на пригорок и при подъеме кажется, что ты едешь в небо… Ну и нужду справить тоже надо )) местные комары в восторге, приходится их отгонять по мере сил. Моя камера жалуется на севшую батарейку, вот зараза. Проработала всего меньше часа, но несколько кадров сделать получилось.


Руссо эндуристо — облико устале

Руссо чопперисто — облико тоже устале

Отъезжаем в таком же темпе, дорога почти в удовольствие, одно «но» — усталость. За 20-30км до пункта назначения начинается населенка, часто с ограничениями 40. Приходится ехать в таком темпе, что морально напрягает. Еще один дпсный пост, и после него въезд в Петрозаводск — насколько хороша была М-18 до него, настолько отвратительна эта дорожка: явных ям нет, но постоянные стыки и заплатки. Въезжаем в город, дуем до супермаркета, покупаем что поесть и домой, а потом на стоянку.
На часах 6-20, пройдено 1072км, в седле провели 22 (Серега) — 23 (я) часа, включая заправки, перекусы и прочий отдых и тупняк. Смотрим друг на друга непонимающими глазами и почти хором выдаем: «Мы это сделали, АААААА!!!!!.....»
Серега осилил дорогу молодцом, не без косяков конечно, но рождение мотоциклиста прошло более чем успешно :)

Любимая трасса

Спать легли в 8 утра, с целью встать в 17, выехать в 18, быть на работе не позже 12 дня в понедельник. Т.е. на обратную дорогу я заложил 18 часов, исходя из 16 в идеальном случае + 2 часа на разные факапы. После ужинозавтрака хотелось дернуть знаменитого местного бальзама, но нас уже так рубило, что это оказалось ни к чему.
Каким-то чудом нам удалось подняться в 17, но по непонятным причинам выезд состоялся только в 20-20. Серега провожал меня напутствием «Не топи! Будет рубить — остановись где-нибудь, главное целым доедь!»

Карелия встретила меня дождем и провожала дождем, поэтому дождевик был надет с самого начала пути, о чем я потом ни разу не пожалел. Правильно выехав из города и заправившись, тошню в рамках ограничения скорости. Но как только закончилась населенка, я понял, за что Серега так любит этот отрезок пути… Теперь это и моя любимая трасса из всех виденных (М4, М7, М10).
Более-менее прямая трасса. Есть виражи, но они почти все пологие, далеко просматриваются — в них даже на круизере прикольно и безопасно заходить на 100-120. Асфальт не самый новый, но вполне хорошего качества — наверное, потому, что его каждый год не срезают и заново не кладут ))). Дорожных работ на 400-км участке попадалось от силы 30км. Да, и еще — мало машин!

И вот там я топил. Причем безопасно для себя и окружающих поднимаясь до 150 на довольно длительное время. Карельский пост на выезде настал быстрее, чем я этого ожидал. Гаишники на этот раз на посту были, но внимания тоже не обращали. И тут до меня дошло, что нафиг мне сдался этот «срез» через Волхов, когда я могу добраться до Питера и потом «свести задачу к ранее решенной»? Еду прямо!
На этом же участке подстегал меня неприятный момент. Иду на обгон легковушки, она идет 100-110. Перед началом маневра смотрю на встречку, огни видно, но далеко. Левый поворотник, иду на обгон. Тут этот *** набирает сам скорость, а у меня динамика после 100 отнюдь не взрывная. Понимаю, что надо вернуться на свою полосу. Правый поворотник, оттормаживаюсь — этот дважды *** притормаживает сам! То ли по жизни тормоз, то ли убить меня хотел… Слава Богу и инженерам Ямахи, что оттормозиться я успел первым и изначально перед обгоном взял запас дистанции. Со встречной машиной разминулся успешно…

Километры пробегали все быстрее и быстрее, за 70км от Питера дорога стала стабильно 2-полосной в каждом направлении и местами односторонней, появилось освещение, но вместе с этим возрос поток машин. Похоже, в этом месте массово расположены дачные поселки, знаки указывали на обилие пешеходных переходов. При этом внезапно распогодилось, небо стало ясным. Жалел, что камера была полностью разряжена, такую красоту запечатлеть не смог — 0:30 ночи, розовые облака, темно-синее небо, луна и мотоцикл на пустой заправке…

Питер подкрался незаметно, т.к. указатели километража не учитывали стоящий за городом КАД. 400км было пройдено примерно за 4ч40мин, и это при трех заправках. Если отминусовать 40 минут на заправки, получается средняя скорость порядка 100км/ч — это очень дофига, сравнивая с автомобильной.
Развязки на КАД шопипец, с первого раза уйти на Московское шоссе не получилось. Пришлось заехать в город, развернуться под мостом и заехать на пост ДПС на выезде — спросить дорогу. Успешно зайдя на кольцевую в нужном направлении, я опять не смог съехать где надо, но нашел разворот и в 1-30 ночи двинулся на Москву.

Коварная Ленинградка, дубль 2

Выезжаю на Москву под ясным более-менее светлым небом и полной луной прямо по курсу. Казалось бы, едь себе и радуйся. И тут до меня опять доходит, что все-таки, блин, холодно! Мои разношенные короткие перчатки продуваются на полную, мерзнут руки и все тело. Проезжая мимо какой-то заправки, вижу табло термометра, +5… Похожая фигня была в прошлом сезоне. Не думал, что летом (3 июня все-таки) зимнего термика будет мало!

Вынужден останавливаться на заправках не раз в 180-200км по баку, а на 100-130, чтобы согреться. Неприятностей добавляет потраченная в Петрозаводске на бальзамы наличка… Ура, в кармане найдено 870р.! Еще есть пластиковая карта, но далеко не все заправки их принимают, тем не менее — до Москвы точно дотяну. Приятной неожиданностью также становится заправка Neste на где-то на юге Новгородской области и чуть дальше — Газпромнефть, принимающая «пластик». Там и остановился на получасовой перекус, выехал в 3-30 или 4 часа утра, когда уже начало рассветать. Вообще, с временем года сильно повезло — темень стояла всего пару часов, что для неосвещенной трассы безусловно плюс.

Участки ремонта дорог в Новгородской области, которые доставляли нам неприятности по пути туда, прошел без проблем — часть уже успели положить, в остальном просто машин было куда меньше. Дальше ехал в штатном режиме, 120-140 где позволяла дорога. Вышний Волочек преодолел без проблем, фур не было или почти не было. Удивили вышедшие на рейс автобусы, только потом до меня дошло, что все-таки время 6-7 утра и рабочий день. Солнышко светит, машин немного, настроение бодрое, ехать одно удовольствие :)

Возле города Торжок почувствовал себя на «трассе Пенза-Копейск». На той самой, секреты постройки которой строители унесли прямо в ад. А именно — асфальт снят не непрерывными полосами, а прямоугольниками, между которыми есть поперечная перемычка — метр старого асфальта. Стыки, разумеется, прямоугольные — если ехать прямо в полосе, выше 30км/ч погнутся диски. Даже фуры на этом участке забили на разметку и шли по центральной полосе, невзирая на то, что она часто была встречкой! За ними пристроились машины и я. Так и ползли, 20-30 км/ч. Да, на пути туда эти гребаные прямоугольники тоже были… И это в дополнение к вечным заплаткам и наплывам на асфальте. Торжок на моей памяти — худшее место на всей Ленинградке ]:->

В Тверской области случился неадекват с обгоном. Спереди тошнит жигуль, за ним самосвал-иномарка, сзади я. Начинается обгонная полоса, я включаю поворотник и тут же устремляюсь влево. Грузовик, в упор не замечая меня, вылезает влево мне в бок и прет на обгон как ни в чем не бывало! На рефлексах оценив обстановку, решаю уйти на пустую встречку — разгон и еще влево, возвращаюсь на свою полосу. Обогнав грузовик, показываю ему средний палец и улетаю вперед.

Остаток пути до Москвы прошел вообще без происшествий. Ну, разве что солнце поднялось еще выше и уже начало припекать. Первые пробки подстерегли меня в Клине, но учитывая частоту светофоров, там это нормальное явление. Настоящие пробки начались южнее Зеленограда, Москва наверное решила меня проэкзаменовать на междурядье. На Ленинградке в тех местах междурядья почти нет, пришлось плестись по пробке, сидя в горячем седле :(. Мало-помалу приблизился МКАД, и вот я уже на эстакаде над ним. Еще чуть-чуть, и прибытие на работу… Ура!!!

После дальнобоя

Немного цифр:
— к МКАДу я добался в 11-30, через 15ч10мин после выезда
— вся дорога заняла 15ч40мин, пройдено 1158км, т.е. средняя маршрутная скорость 74км/ч (выше было только 1 раз, на перегоне Москва-Нижний Новгород, примерно 77км/ч, но ехать куда меньше и днем по теплу).
— от Питерской КАД до МКАД дорога заняла ровно 10ч, в октябре на это потребовалось 12.5ч — тогда постоянно рубило в сон и замерзал как цуцык. Средняя скорость в этот раз на перегоне Питер-Мск получилась 68км/ч вместо смешных 55.
— пройдено 2200км, от выезда до возвращения 53ч.

По ощущениям дорога прошла легче, чем предполагалось. И кое-где даже принесла удовольствие! В этом хорошо помогла белая ночь и стечение прочих обстоятельств. Однако 1000км за один присест — в любом случае не шутка. На работу приехал в состоянии вареного зомби. Из-за недосыпа потом пришлось 3 ночи отсыпаться, и все это время желания снова сесть на мотоцикл как-то не было :-/

Серега по дороге туда показал себя для первого раза отлично. У человека есть голова, так что ездить будет.

Ну, а в завершении рассказа вспоминается один хороший тост, говорят, сибирский. "-50 — не мороз, 1000км — не расстояние, 50 лет — не возраст!" А героям этой истории на двоих как раз было 50. И еще… после нескольких дальняков и четырех раз по 1000км в один присест обычные вечерние покатушки по городу как-то не воспринимаются всерьез. Все, что меньше сотни в одну сторону, как будто за угол в магазин заехать… :)

P.S. Да, казалось бы, причем тут Iron Butt в тэгах? А притом, что после такой дороги чувствовал себя достаточно хорошо, чтобы прохватить недостающие до норматива Saddle Sore 500км в Воронеж, 8 часов бы хватило :) На этом разрешите откланяться уехать, рыча прямотоками, всем до новых встреч и берегите себя и своих близких! Удачи.
  • unicornunicorn
  • Федор
  • 19 июня 2012 в 1:52
  • оценка: +57

Комментарии (88)

RSS свернуть / развернуть
+1
Maris
Честно признаюсь — все не осилил! Но то что Вам пришлось не легко понял сразу) Молодцы
+3
mladshoi
Отличный пост, очень интересно!!!
+1
Yeti
  • Yeti
  • 19 июня 2012 в 7:14
Молодцы!
А вот с фотографиями проблемка…
+2
unicorn
«честного» фотика не было, снимал нашлемной камерой. Плюс потом пожал видеопоток — так что качество кадров не ахти.
+4
X-RR
Кстати норм вариант, обычно ведь как — не будешь же с мота слазить каждую минуту, а так хорошая камера и кадры из видеоряда, пока работает камера. Надо все же жабу свою передушить и купить))
+1
X-RR
PS Спустя месяц передушил и купил:)
0
unicorn
Ура! )
0
X-RR
Теперь жаба душит винт спецом под новые видеозаписи купить:) Удалять крмский прохват как-то жаль:)
+4
petka
Рассказ замечательный, а Карелия так вообще лучшее место.
+1
unicorn
Даже на поезде когда из Москвы приезжаешь на выходные, то одних суток в лесу/острове на озере хватает с головой, чтобы отдохнуть от цивилизации и почти забыть свой рабочий пароль )).
+2
Lis
  • Lis
  • 19 июня 2012 в 9:49
Какие молодцы! :)
Мы в Ланденпохье были тоже в начале июня. :) но только с палатками, байдарками и на машине)
+2
Nick
  • Nick
  • 19 июня 2012 в 10:24
не, ну вы блин гады, были в Птз и даже не написали или позвонили, так не делается… а гуся я этого в городе видел, а пробег неплохой, молодцы)
+1
unicorn
Мистер Ник, уважаемый коллега-переводчик, ты прости засранцев, нам ВООБЩЕ ни до чего было, когда в город приехали!
Не знаю каким чудом завтрак приготовили — Серега молодцом держался, у плиты еще выстоял, пока я в прострации сидел.
+1
unicorn
В след. раз, когда меня занесет в ПТЗ, обязательно выйду на связь ;)
+1
Nick
давай, давай, и планируй не на один день, тут есть чего посмотреть)
+3
X-RR
  • X-RR
  • 19 июня 2012 в 10:24
Турында как первый мот, ах, как это знакомо:)))
не все родились с врожденным навыком езды в междурядье
Имей совесть, мот реально ведь габаритный, и, что главное, первый у райдера:) Все приходит с опытом, главное не спешить.
расход топлива на этой дистанции… у Сереги на Гусе 6.4
Что-то многовато, или слишком медленно или за стописят топили. От 5.5 до 6 вроде должен быть при 120-130.
Особенно слезть с высокого нагруженного Гуся
А какой рост у Сереги? Мне вот залазить несколько неудобно, а слазить — только б и слазил днями напролет:) 192 см.
Рассказ… уенен, спасибо!;)
0
unicorn
Имей совесть, мот реально ведь габаритный, и, что главное, первый у райдера:) Все приходит с опытом, главное не спешить.
Да никто и не спешит, я ж баллон ни на кого не качу. до сих пор помню свое первое междурядье — полез в него только потому, что яйца начали вариться )) страшно было ))
Что-то многовато, или слишком медленно или за стописят топили. От 5.5 до 6 вроде должен быть при 120-130.
Не, стописят не валили. Ну может, на заправке накручивали литраж. Хотя у меня примерно 6.5 и должен был скушать, ну минимум 6л/100.
Мне вот залазить несколько неудобно, а слазить — только б и слазил днями напролет:) 192 см.
У товарища примерно 185. Ты не забывай, что у него на задней сидушке было over 9000 багажа, и ногу приходилось реально высоко закидывать.
+1
X-RR
Я сам в междурядье пока стараюсь лезть только или по крайней нужде, или если там пол авто пролазит:) Оттачиваю навыки пока шо:)
у него на задней сидушке было over 9000 багажа
У меня там ваще ящик)) Эврика! Наверн потому и неудобно залазить!)) Иногда сапогом его цепляю даже) Как-то я уже даже забыл что значит ездить без заднего кофра:) Пусть кстати Серега обзведется тож, мотеховские люминеивые трахи будут в самую тему:)
+3
Domino
в последнее время раздел путешествия читать намного интересней, чем все остальное :)
+1
Lis
лето же. :)
+1
Domino
просто писать стали на порядок интересней, просто нравится как пишут свои отчеты автолюбители, ребята с драйва, например Lexxich www./users/lexxeech/ читать одно удовольствие.Мы же пока учимся :)
0
unicorn
Мы же пока учимся :)
И как считаешь, на БП наблюдается прогресс? :)
просто нравится как пишут свои отчеты автолюбители, ребята с драйва, например Lexxich
Несмотря на порезанную ссылку, нашел блок этого парня. Почитал пару статей. Пишет интересно, но стиль для меня не совсем легко читаем. Тем не менее, почерпнул у него пару занятных мыслей:
1. Я могу проехать 2200км без перерыва на машине,
На моте превзойти такой пробег (больше 2200км без сна) будет крайне напряжно по нашим дорогам. У меня в планах «на когда-нибудь» пока что значится saddle sore, видимо по маршруту Воронеж-Мск-Питер-Птз.
2. Я могу побывать в 6 странах за одни сутки
Имея шенгенскую визу, в принципе и больше стран за сутки можно исколесить… ;)
3. Рига – Москва (выезжаю сегодня ночью), около 950км
Москва – Петрозаводск (выезжаем завтра ночью), около 970км
Петрозаводск – Санкт-Петербург (выезжаем 24-го днем) примерно 500км
Санкт-Петербург – Рига (выезжаем 25-го утром?) еще 700км
= ~ 3120км за 3 дня.
В теории, смогу повторить. На практике не пытался. Нужно стечение многих обстоятельств :)
+1
Domino
Прогресс набюдается хоть и медленно.
Дружище я же тебя и его в крутости не сравниваю :)
просто мне нравится когда люди пишут ярко, в меру эмоционально, пишут когда есть, что сказать, а не лишь бы написать потому что просили :)
Нравятся интересные фотографии.
Нравится читать о путешествиях не просто за 100 км, а далеко-далеко.
здесь был ататат

0
unicorn
Нравятся интересные фотографии.
Нравится читать о путешествиях не просто за 100 км, а далеко-далеко.
Стараюсь в меру сил!
На самом деле, и неподалеку от Москвы, скажем в радиусе 200км, есть СТОЛЬКО всего интересного… Вот помаленьку ночными прохватами стараемся охватить неезженные уголки ближнего и не очень замкадья ))

Дружище я же тебя и его в крутости не сравниваю :)
Прочел свой камент выше и самому стало стыдно: все-таки, дальнобои с жестким лимитом времени — это извращение самой идеи мотодальнобоя. Поэтому сначала два раза подумаю, перед тем как ставить «рекорды».
+2
Domino
2 Ignatus вот поэтому я пока прекратил писать в свой блог.
2 Unicorn повторяю я вас обоих не сравнивал, неужели ты думаешь, что я не знаю разницу между автомобилем и мотоциклом?
Моей мыслью было сравнение в написании отчетов у автолюбителей и мотолюбителей.
Как то мы пока проигрываем ребятам на 4-х колесах.У них считается за правило хорошего тона выкладывать хорошие фотографии, занимательно писать, проводить автопробеги посвященые своим друзьям итд.Постоянно выкладываются обновления и тюнинг своего железного друга.Естественно не все у них Джереми Кларксоны и Леониды Головановы :)
И это при, что мотоцикл намного эмоциональнее автомобиля, интересней, родней.
+1
unicorn
Как то мы пока проигрываем ребятам на 4-х колесах.
Разумеется, у них есть силы после дальнобоя сразу же кинуться за клаву :) А у нас сил не остается и в ушах шумит от рева выхлопа.
2 Ignatus вот поэтому я пока прекратил писать в свой блог.
А если возобновить? )
+1
Domino
2 unicorn: Я тебе хочу сказать, что было время, когда у меня заканчивались истории я садился на мотоцикл и они появлялись сами собой. И это происходило потому, что было желание писать, что бы выложить их сюда. По ряду причин я уже удалял свои посты. Старые снова выложил обратно.Пока желание писать мне отбили.В основном общаюсь с друзьями, стараюсь помогать советами новичкам и… все…
здесь был ататат

+2
X-RR
Загугли "Австралийский дневник Синуса. Часть I" и читай на здоровье, на мототревэл куча отчетов о куда угодно:)
+1
Domino
я уже давно их там читаю :) Доктор пишет отменно, Лексус тоже :)
+4
ZZZ
  • ZZZ
  • 19 июня 2012 в 10:41
Вообще, такие посты утром выкладывать нельзя, я теперь на электричку опоздаю!
+2
unicorn
Ооо чувак, у тебя Электричка в гараже завелась? А че не похвастался? ))
А вообще, негоже труЪЪ байкерЪу на электричках в сезон ездить… ;)
+2
Lis
да ладно тебе) мы с Демоном тоже периодически за одинцовскими электричками бегаем. :)
+1
ZZZ
У нас дедлайн и физически нет времени заехать к механику (как и починиться самому): после поездки в Питер, у меня на кнопке стартера плохой контакт на выключалке света. Еду и моргаю на каждой кочке. Совсем не гууд. Мне не комфортно.
А одновременно, раз уж занялся электрикой, хочу поставить грипсы подогревом (http://goo.gl/CII8s), а за ними ещё в магазин заехать надо… Кого бы припахать?.. :-)
0
unicorn
Только не меня, или по крайней мере не сегодня! :)
Мы ночью катались, а еще работу работать надо )).
Если пару дней потерпит, звони, стыканемся, заодно и с поляной решим как и обещал ;)
0
ZZZ
Сейчас проект сдадим и появится немного свободного времени, так что забей.
А пока я на электричках покатаюсь — быстрее получается.
+1
unicorn
А пока я на электричках покатаюсь — быстрее получается.
На правах PR: «Мотоцикл — долго, дорого, неудобно» ::trollface::
+2
ZZZ
Сегодня электрички отменили и я, всё-таки, поехал на моте. Вот так вот…
+1
four-eyes
зато вчерашний Ride to Work Day отпраздновал))))))
+3
ZZZ
P.S. А вообще, хочу Электричку! Длинную, зелёную… На двух колёсах… Мечта…
+2
gukol
асфальт снят не непрерывными полосами, а прямоугольниками, между которыми есть поперечная перемычка — метр старого асфальта
О да. Я в том году, когда в Питер на машине ездил, в таком капкане диск погнул себе.
Вообще, история занимательная. Жаль, фотик не взял с собой.
здесь был ататат

+1
Nick
13-15 у нас в 100км от Петрозаводска(на север) около поселка Гирвас проходит ежегодный мотослет Rock&Road;)
0
unicorn
Летом по северу колесить — самый айс… Жаль отпуск на это время не выпадет. Зато есть что запланировать на следующий год :)
+1
Nick
а мне вот уже по северам надоело мотаться, южнее Питера еще не был, зато уже есть 8 фотографий на фоне полярного круга, надеюсь в следующем году на юг ломанусь, но тем не мение съездить на север рекомендую всем)
здесь был ататат

здесь был ататат

+1
Nick
а где описание читала? и я скажу что нажратся это не основной повод, у нас приезжают много непьющих людей и всем весело, алкоголь там будет это факт, а пить или нет дело каждого, кто то ужрется никуда от этого не денешься, а кто то пить не будет, но и тем и тем будет весело)
здесь был ататат

+1
Nick
тут вынужден согласится, и если позволите маленький совет: меняйте свое мировозрение, из за непереносимости вида алкоголя вы можете потерять множество позитивных и очень интересных мероприятий, а я пока невидел ни одного мотомероприятия без пива хотябы, а обычно и что покрепче присудствует
здесь был ататат

0
Nick
но со мной же сейчас общаетесь ;)
а вообще дело ваше, у каждого свое видение этого мира и каждый решает как ему/ей поступать.
касаемо мотомероприятий и как вы выразились «сомнительных» людей, то чес слово я тогда непонимаю, а чего же вы на мото ресурсах то сидите? тут же тоже куча «сомнительных» людей. Меняйте мировоззрение, девушка, и жизнь станет намного интересней. ИМХО.
здесь был ататат

+1
snakeBSD
дорога — лучший наркотик.
0
unicorn
В Карелии и кроме алкоголя есть много приятных вещей )
собирай компанию, берите палатки, спальники и прочь от цивилизации! ))
здесь был ататат

+1
snakeBSD
Однозначно с палаткой, а животные разберутся между собой:). Лес, медведи, комары, люди — «нихт»:)
+2
DarthWader
Отличный пост! Интересный рассказ и читается легко. Автору респект, что не поленился столько описательной части напечатать))) Жаль фоток маловато, да и Гоу-Про не передает всех красок которые вы там видели. Еще рассказ навеял воспоминания о моем деде, который в тех местах под Волховом фашистов бил.
здесь был ататат

0
unicorn
Спасибо! Картинки тоже нужны, вот жалею что белые ночи под Питером на обратном пути не заснял. Стоял на заправке минут 10 с отвисшей челюстью, оно мне не в диковинку, но пейзаж был супер.
А насчет аптечки… к моему стыду, экстренную помощь до сих пор оказывать не умею. Это будет еще один пункт, которому надо будет ОБЯЗАТЕЛЬНО научиться.
+1
DarthWader
Не откладывай. Может на курсы сходи по экстренной помощи. Все под Богом ходим. Знаешь как говорил один мудрый человек: «1000 раз не пригодится, а на 1001 спасет жизнь».
+2
Denius
Класс! Достойный пост! Респекты и уважуха. Читал с огромным интересом.
здесь был ататат

0
unicorn
Андрей, спасибо тебе за прогноз погоды! Извини, что забыл упомянуть тебя в посте :)
Кстати, какой моцик решил брать, Монстра или Деспера?
0
ZZZ
Вот уж не знаю, чего вы там на КАДе паритесь… Сколько ездил — никогда проблем не было и всегла предскажуемо попадал туда, куда хотел. В т.ч. на московское.
+1
snakeBSD
Спасибо Федор за отличное описание нашего путешествия, и отдельное огромное спасибо за эскорт.
Свои впечатления выложу по возвращению домой.
поправка — поговорка:
Nick — созвонимся.
Мы карьяла нам похьялу(или похьяла есть варианы)
перевод: мы карелы нам северную
север — похья (еще есть водка «похьяла»)отсюда и пошло.
+1
Vulcanolog
Всё прочёл, Спасибо.Где там не осилил? читанины то мало...,
люблю почитать.
Так что пишите батенька.., пишите!
+1
BlackMamont
Тебе с твоими перегонами надо уже седло заказывать с массажем, подогревом и вентиляцией))) У меня пока только с подогревом)))
А вообще сказать нечего, молодцы, мужики, байкеры)))
0
unicorn
Стараемся! )
Тебе с твоими перегонами надо уже седло заказывать с массажем, подогревом и вентиляцией))) У меня пока только с подогревом)))
у меня седло уже с завода идет с:
1) подогревом — V2 большого объема воздушного охлаждения разработан под лозунгом «не дай жопе замерзнуть!» :)
2) массажем — движок крепится к раме жестко, вибромассаж будь здоров )
Ну а вентиляция уже не сильно важна )
+1
BlackMamont
У тебя элитный мотоцикл я те хочу сказать)))) Вот на мой это все приходилось докупать!
+2
ALone_63
Прочитал до конца, интересно, завидно )) молодцы. Другая тема: вот память у человека, так подробно описал, как будто вторым номером писарь ехал ))
0
DemonTroll
От Приозерска до Лахденпохьи попу себе не отбили? :)
Мы недавно там были, но на машине. Даже на машине тяжеловато было.
0
unicorn
Не, мы там вроде не ехали )
+1
snakeBSD
Лахденпохья и Приозерск с другой стороны Ладоги относительно нашего маршрута.
Но и туда тоже как нить скататься надо будет.
+1
unicorn
Серег, сейчас сижу и смотрю на яндекс-(гугл)-карты, так вот, от Москвы до Хельсинки всего 1100км. Туда тоже надо будет махнуть, м.б. и на выходные )))))
+1
snakeBSD
Однозначно. А еще в Мурманск, и на Нордкап.
0
snakeBSD
Я вчера отлично пообщался с Nickson-ом посмотрел фоты покатушек по Заполярью там правда надо побывать.
0
unicorn
Приедешь, напишешь рассказ о покатушках по ПТЗ )
+1
Nick
ну воть, опять искаверкали) по англицки правильно пишется Nixon, а вообще в России живем так что и по нашенски можно) а посидели, да зачетно и душевно
0
snakeBSD
Извиняюсь, не со зла, я местный псевдоним удлинял:)
0
unicorn
«дарогу пакажищь, да ?...» )))
0
snakeBSD
пакажу:)
+1
snakeBSD
1100 говоришь.
выходные, — двумя руками за:)
+1
Stalker70
Прювейт дядя Федор!=) Очень знаете ли приятно читать рассказ со своим участием… особенно на ночь. У тебя определенно литературный талант. В самодеятельности участвуешь?=)
0
unicorn
Привет, дядя Антон :)
Таланта нет, сочинения в школе на 5 почти никогда не писал. Наверное потому, что в школе не было тем про мотоциклистов :)
+1
Bregel
Отличный пост. Спасибо. Нашел через Яндекс и сразу такой оптимизм! Как-то подуспокоил меня, ибо весной мне как раз ехать в Петрозаводск, а на моте я в то направление из Москвы не ездил.
0
unicorn
:)
Если асфальт вместе со снегом не сойдет, то нормально ехать.
Совет — если торопишья, лучше ехать через Питер, дорога значительно лучше.
Но если ты «местный» и не заблудишься на срезке от Чудово — то можно и срезать, там пейзажи красивее.
0
swedishmoose
фотохостинг удалил фотографии.
перезалейте пожалуйста, с ними намного интереснее читать трип отчеты))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Хоббит: туда и обратно. Москва-Петрозаводск-Москва как "покатушки выходного дня"