Путешествия → Покоряя Крым. Часть 3

Предисловие

Третья часть рассказа о путешествии по Крыму на майские праздники. Первую часть рассказа можно найти здесь Часть 1, вторая часть здесь Часть 2

Рассказ о путешествии по Крыму и четырех путешественниках участвовавших в нем. Наше путешествие началось 28 апреля и длилось 7 дней по 4 мая. За это время проехали около 2 тысяч километров, позагорали на пляжах азовского и черного моря, интересно и классно вместе провели время побывав в красивых местах Крыма.
Краткое описание нашего маршрута:
День 1 – Днепропетровск – Керчь
День 2 – Керчь и окрестности
День 3 – Керчь – Судак
День 4 – Судак – Севастополь (мыс Фиолент)
Часть 3 — данный пост о этой части путешествия
День 5 – Севастополь – Ялта
День 6 – Севастополь – Оленевка (мыс Тарханкут)
День 7 – Оленевка — Днепропетровск

В этот день Дима был вынужден ехать обратно в Днепропетровск, следующий день был рабочим. Перед отъездом Димы мы хотели вместе спуститься к морю и погулять по берегу. Поэтому время подъема было раньше, чем обычно.

Первое что абсолютно все заметили это вид с наших окон и балконов. Самый классный вид за все время путешествия. Наш коттедж находился над самым обрывом, на берег открывался превосходный вид, прозрачно чистое бирюзового цвета море. Непередаваемо красиво и спокойно. Стою я на балконе любуюсь этим видом, сверху слышу голос Саши “смотри вон там дельфины”. Поначалу не увидел, а потом смотрю действительно далеко в море дельфины. Получив массу удовольствия от такой красоты.

Отправились к хозяйке договориться за завтрак и узнать более подробно о том месте, где мы остановились. Это место, состояло не только из одного нашего коттеджа. Это был целый небольшой комплекс со своей инфраструктурой, где есть коттеджи разного уровня по условиям и цене, кухня и столовая со штатным поваром, бассейн пригодный как для взрослых, так и для детей, развлекательный центр, по сути, небольшой город. Мы были не в сезон, поэтому стоимость была небольшой для такого места – мы платили за комнату 30 у.е. – со слов хозяйки в сезон эти деньги она берет за человека.
Позавтракав пошли вниз на пляж. На фотографии видно множество троп, по которым можно спуститься к воде. Дорога вниз была довольно простой в сравнении с той, по которой мы спускались два года назад чуть дальше от этого места. Тропа была похоже на любую тропу для скалистого берега или гор. Первая часть спуска была пологой, ближе к воде более резкой и чем ниже мы опускались, открывался все новый и новый вид на скалистую часть берега. Там где спуск стал более резким, мы с Димой оторвались вперед и первыми добрались до берега.

Весь берег был усыпан камнями средних и больших размеров, по которым удобно было скакать. Вода была теплая, что не характерно для Фиолента. Обычно здесь вода холоднее, чем везде. Большинство купаться не захотело из-за скользких камней и водорослей на них. Но я ничего не увидел в этом страшного. Побродив по берегу, Дима сказал, что нужно идти собираться и выезжать. Время был около 11 утра. На берегу остались мы втроем. Позагорав на солнце, тоже начали подыматься наверх. В планах у нас на сегодня было посетить достопримечательности вблизи Ялты.

Когда мы вернулись, Дима все еще собирался. Проводим его мы поехали в сторону Ялты. Поехали не по основной дороге и выехали на Байдарские ворота, которые находятся чуть выше над Форосской церковью. Проезжая по ним посигналили, получив хорошее эхо. Мы были не первыми, кто это делал. Оставив мотоциклы внизу, поднялись наверх этих ворот. Оттуда открываеться хороший вид на Форосскую церковь, берег и море. Сделав пару фотографий и постояв на этом месте, отправились дальше в дорогу.

Дальше мы заехали на хорошо известную достопримечательность – Воронцовский парки и дворец. Спустившись вниз, оставили мотоциклы на стоянке цена “порадовала” 2 у.е. Перед входом в парк прошли по сувенирным лавкам купили сувениры из можжевельника. На входе в парк сохранили координаты этого входа – парк большой и у него есть несколько входов-выходов. На входе сфотографировали схему парка. Для начала решили найти Воронцовский дворец. По пути нам встретился фонтан с холодной питьевой водой. С первой попытки выйти на Воронцовский дворец у нас не получилось. Мы вышли на берег и вход в парк со стороны моря. После небольшой консультации нашли правильную дорогу, и вышли к самому дворцу.

Туристов в самом дворце было много. Во всю уже идет бизнес на сувенирах. Пройдя вдоль стен дворца, вышли на большую площадь, где туристов было еще больше. Много людей фотографировалось на фоне цветущих в фиолетовом цвете деревьев.

Погуляв по самому дворцу, мы отправились на поиски двух популярных озер парка. По пути увидели большое и высокое дерево, побывали и на небольшом водопаде. И в этот раз с поиском озер мы промахнулись. Вскоре нашли их. В каждом из озер плавало по одному белому лебедю. Немного отдохнув на лавочке, подумали, что пора поужинать – время около 5 вечера. В самом парке неподалеку от озер нашли уютную кафешку, где и поужинали.

В этот день мы хотели попасть еще и в Никитский ботанический сад. Вышли не на тот вход. Наверное, сегодня был такой день. Воспользовавшись телефоном, в котором были сохранены координаты входа, где мы оставили наши мотоциклы вышли на нужный нам вход. И поехали в ботанический сад. По трассе довольно быстро добрались до Никиты и по указателям без проблем нашли сам сад.

Начало смеркаться, когда мы зашли в Никитский ботанический сад. Первым делом решили найти выставку тюльпанов. Посмотрели на схему парку и используя указатели, расставленные по парку, пошли к нашей цели. Прошли через административные здания, и вышли на небольшую площадь с ухоженными и оформленными клумбами и деревьями. Чудь дальше находилась площадь с бассейном и накрытым под чехлом электрокаром. Наверняка используется для туристов. Дальше мы ушли вглубь сада. И некоторое время блуждали по узким тропинкам с множеством разных кустов и деревьев с табличками описывающих их. Также по пути нам встретилось огромное вспаханное поле ничем не засаженное. Сразу же вход пошли шутки о том, что это и есть выставка тюльпанов. Вскоре нашли выставку тюльпанов. Несмотря на то, что выставка уже прошла, тюльпанов было очень много. Разных размеров, видов, цветов было очень много – целое поле из тюльпанов.

Стемнело, а нам еще возвращаться домой в Севастополь. Начали искать выход. С первой попытки не вышло. Вышли совершенно не туда. Указателей на выход нет, людей тоже нет. Поблуждав немного по парку, вышли к мотоциклам и не спеша отправились домой в Севастополь. Ехали не быстро. Моментами около нас проносились машины на скорости за 100, видимо местные знающие эти серпантины. Дома были поздно в районе полуночи и быстро разошлись спать.

День 6 – Севастополь – Оленевка (мыс Тарханкут)

Этот день хотели провести в Севастополе и доехать до Тарханкута. Подъем для всех был поздний. Позавтракав собрались и поехали искать городище Херсонес.

Два года назад мы там были, но дороги точно никто не помнил, потому что тогда у нашими проводниками ребята с YBR club. Я нашел в своем GPS мыс Херсонес и предположил что нам туда. Когда мы приблизились в плотную к морю поняли что мы приехали ни туда. Нам на помощь пришли туристы, стоящие на остановке и ждущие автобуса. Когда начали общаться они оказались дружественными и любезными. Достали бумажную карту и показали, куда нам нужно ехать. Мы заехали совсем не туда куда следовало. Вбили в GPS название ближайшей улицы к нашей цели и отправились дальше. В центре Севастополя движение на дороге просто жесть – очень много машин, маршруток, автобусов. У нас в городе, несмотря на то, что город намного больше такое редко бывает. Проехав пару перекрестков, с интенсивным движением, приехали к Херсонесу. На входе пришлось выложить не малую сумму за билеты и фотосъемку.

Мы зашли со стороны церкви. Которую два года назад мы плохо рассмотрели и не были по близости нее. Возле церкви находилась колокольня. Деревянное сооружение с целым рядом колоколов больших и малых. Звонить в колокола не дозволено о чем свидетельствует надпись и цепь, весящая у входа в эту колокольню.

Обойдя слева церковь, зашли в выставочный зал, вход туда был бесплатный. В одной части продавались всякие разные сувениры, связанные с Херсонесом, в другой части были картины голограммы. Вера сначала осталась в сувенирной лавке, а мы с Сашей заинтересовались голограммами. Изображения с этих картин выглядят очень реалистично. Реально красиво. При входе в зал стоит схема, на которой изображено каким образом, были получены такие голограммы. Среди голограмм были разные чаши, ожерелья, ножи и копья. Насмотревшись на голограммы, купили на память сувениры и направились в сторону самого Херсонеса.

Подходим к лестнице ведущей вниз к Херсонесу. Рядом с этой лестницей в клетке видим множество древние посуды, кувшинов, фресок ждущих или находящихся в восстановлении. Размеры некоторых из этих предметов поражают. Кувшины, размер которых больше роста среднего человека. Очень большая фреска, состоящая из множества плит похожая на пазл.

Спустились вниз к Херсонесу. Погуляли по развалинам этого городища. Некоторые части города хорошо сохранились. Сохранились некоторые арки, колоны, стены. Интересно было бы посмотреть, как это выглядело в то время. Спустились к морю на небольшой пляж, где позагорали с полчаса. Дальше подошли и фотографировались у большого колокола. Весь колокол изувечен небольшими сколами, откуда они взялись непонятно. Толи люди нашего времени, толи во время войны. У колокола имеется надпись “камни в колокол не бросать”. Нагулявшись по Херсонесу, решили ехать дальше. Было желание хоть немного позагорать на пляже.

Ближе к Эвпатории погода резко поменялась. Появился холодный ветер и на горизонте в стороне Тарханкута появились дождевые тучи. Немного не доехав до Эвпатории, остановились на пляже у моря. Ветер сильный и холодный купаться не хочется. Вскоре и солнце спряталось за тучами. Посидели, отдохнули и поехали дальше.

Проехали Черноморское и вскоре мы уже были в Оленевке. В сравнении с последним разом, когда я тут был, порадовало состояние асфальта. Не было ни каких ям и неровностей как два года назад. Уже был вечер, и пока солнце не село решили сразу до поселения заехать на пляж. Здесь уже было намного теплее и грело теплое вечернее солнце.

Место для жилья долго мы не искали. У нас уже есть проверенное место. После заселения поехали на поиски ужина. Поначалу заехали с виду приличное заведение под названием “Рублевка”. Открыли меню. Цены вызвали улыбку и желание уйти. К примеру, цена за салат 25 у.е. Людей в этом заведении тоже не было. Название заведения получило свое оправдание. Мы решили найти заведение с более приемлемыми ценами. Чуть дальше нашли заведение с вкусной кухней.

К тому моменту как мы закончили ужинать стемнело. Время не позднее в номерах делать нечего.
Решили купить сока, фисташки и поехать на берег моря к маяку. У маяка долго обсуждали, кому же принадлежит этот маяк Украине или же России. В один момент услышали, как солдаты начали петь песни. Поначалу было вообще не понятно, на каком языке они это делают. Потом уже расслышали украинские слова. Но все же сошлись на мнении что маяк Российский. Доев и выпив наши запасы, отправились домой.

Так закончился этот интересный день нашего путешествия.
День 7 – Оленевка – Днепропетровск

Заключительный день путешествия. Сегодня мы хотели прокатиться по скалистому берегу Тарханкута и дорога домой.
С утра пораньше поехали, как и планировали вдоль скалистого берега. Учитывая немалый вес мотоцикла Саши и желание позагорать, решили далеко не заезжать. Через час вернулись на место нашего жилища, собрали вещи и поехали позавтракать в тоже место, что и вчера. В районе полудня выехали домой в Днепропетровск. Как же хотелось остаться еще.

Возвращаться решили по правому берегу. Первая часть пути по Крыму до Армянска запомнилась очень сильным ветром и увеличенным расходом двух мотоциклов. Дальше дорога, дорога и еще раз дорога. Ничем особо не запомнилась. Наверное, потому что предыдущие дни были намного насыщенней. Было много остановок. Уже в Днепропетровской области, подъезжая к Никополю, увидели затяжную, огромную черную тучу. Тут стало понятно, что это будет единственный дождь за все время нашего путешествия. Остановились у обочины и начали натягивать дождевики и бахилы. На подъезде к Никополю нас встретил дождь и сильный ветер не прекращавшиеся до самого Днепропетровска. Ветер был действительно сильный. Мой YBR с трудом ехал 70 км/час на 4-й передаче. Очень быстро стемнело. Дальше мы ехали в таких не простых условиях.

P.S. Вот такое у нас получилось интересное путешествие по Крыму.
Все фотографии, которые вы увидели в этом рассказе были сделаны Сашей (Sheva4ever).