Путешествия → на YBR-125 смело в отпуск: часть -1

всем привет)
вот хочу поделится своей «старенькой» историей) 2010 )

дело было пару лет назад) тогда я катал на убре), была (капец жаль что растались) у меня девушка любимая тоже пилот убра) и вот както надумали мы летом смотаться за бугор… а что? за плечами уже были многодневные дальняки в крым и карпаты)
ну придумать план не мешки воротить) вот Ярослава будучи в «теме» взялась практически за всё маршрут, визы, бюджет, места остановок — короче подготовка была полностью на её плечах) докупили всё для автономности «кухню» — гарелка котелок итд… «жильё» — спальники, палатку итд,
маршрут был весьма и весь насыщен решили ехать в Болгарию через Румынию и её «прелести» — на западное побережье черного моря)

вот все доки получили, сами укомплектовались от и до
И вот стартуем — мы никуда не гнались — отпуск ведь… и пройденный километраж зависел только от нас) Первый рывок был у Яси из Киева в Днепр) Потом мы вместе в адскую жару добираемся до Винницы, где у Ясиных родственников ночуем-едим)

На следующий день едем в черновицкую область к моим родственникам, которые живут совсем рядом с границей с Румынией), там тоже ночуем и на утро выдвигаемся к таможне, где меняем часть денег на румынскую валюту – ЛЕИ. (Яся: очень красивые деньги, каждая купюра с прозрачной вставкой – поэтому создается впечатление, что деньги дырявые)
Кстати, каждое утро хотели выехать пораньше, но получалось в 9-10…

И вот мы в длинной очереди легковушек приграничных жителей) жара – ппц,

но вскоре нам подсказка что есть «зелёная» линия (для транзитных) и, Слаба Богу, мы теперь первые в новой очереди. Сдаем доки на проверку (загранпаспорт + паспорт ТС), таможенный досмотр был устным))):
Таможня — сигареты есть?
Я — не курим))
Т- а алкоголь есть?
Я — не пьём…
Т — скок прёт-жрёт?))

Вот доки пробили — всё ок и мы едем уже по Румынии) это что-то…

дорога идеальная + везде разметка и куча знаков — информативность на высоте… все дороги у них с водоотводами в виде желобов параллельно дороге (открытые и закрытые)

Сразу выворачиваем в западную часть страны в сторону Быстрицы, и почти сразу начинается горная местность с множеством спусков-подъёмов в виде серпантинов)
Великолепное состояние дороги позволяет отвлекаться на неописуемые красоты…

, но местные водители, идеально зная дороги, всегда всех обгоняют — у них само передвижение состоит исключительно из обгона.

Яся: тут *оченьразозленныйсмайлик* У них, наверное, экзамен в автошколе сдают только те, кто постоянно идет на обгон, вытесняя с дороги и встречные и попутные машины, и те, кто умеет ловко поворачивать налево, не пропуская при этом встречных. В общем, дороги отличные, а водители оставили о себе плохое впечатление.
И вот первая заправка — бенз у них только 95 и 98 а литр 95 стоил 1,6 $ (12-13 гривен).
Ночевали мы в придорожных мотельчиках — цена стабильная везде 20 евро), а вот удобства разнятся – где-то уютней а где-то так себе)).
Чаще всего питались «самоваром» — макарошки и мясные консервы))
А в городах скупали запас на несколько дней, кстати, продукты в Румынии очень вкусные и натуральные))) Кушали мы в пути между городами, попутно наслаждаясь красивой природой)

В Румынии красивые «старые» города, где почти все здания под черепичными крышами ...,

в городах чаще светофоров встречаются перекрёстки с «кольцом», кто на нём тот и главный))
да, кстати, моё знание румынского — очень помогало жить…

и вот мы двинули на изюминку Румынии — Трасфагараш…
Неприметный поворот на трассе перед Сибиу, пару фоток у знака и на «штурм»…

Мы приближались к высоким горам – где-то там есть дорога на ту сторону…

И вот началось — серпантины… и красотища такая, что мы через каждые 200-300м останавливались и фоткали, просто на столько всё красиво, что хотелось там остаться и смотреть). Из-за этого мы ну очень долго поднимались по перевалу))

Вот мы достигли вершины перевала — там нас ждал тунель сквозь гору метров 300, где было темно и страшно) на другой стороне перевала был спуск и кардинальная смена погоды.

Мы ехали на уровне облаков — было заметно прохладней, а скоро уже начнёт темнеть, и поэтому было решено меньше останавливаться и больше ехать – нам встречались много палаточников прям на обочине… и были поляны — кемпинги)

Всё усугублялось еще и тем, что спуск оказался местами «убитый» и итак медленный спуск ставал вообще медленней) + кусок спуска ехали в плотном тумане — вот они беспощадные горы).

Азарт и жажда приключений сменилась тупой и жуткой усталостью от такого маршрута… Вот уже ночь, а мы всё спускаемся поворот за поворотом – где же конец этого «ужаса» )))
Было решено — вернее Яся решила, что ночевать будем в первом же попавшемся мотельчике… И вот наконец черноту ночи начал пронизывать свет фонариков — о да, это свет мотельчика))
Там же и поужинав какого-то г… (еда оказалась жутко невкусной), мы рухнули спать…

Яся: Заехали на Трансфагараш мы в 18.00, в 23.00 мы наконец-то нашли отель. Утром напротив отеля увидели знак об окончании дороги Трансфагараш. Итого 152 км серпантинов, очень красиво и очень выматывает.

Как всегда, рано утром, то есть в 11,

мы выехали дальше. Насытившись красотой гор, и устав морально, мы решили немного выровнять извилистый маршрут по Болгарии и ехать на прямую к морю, чтобы наконец ощутить его — Отпуск))
На пути снова было много серпантинов, но после сна и еды они проезжались на ура))
Немного заблудившись (решили срезать крюк), нам помог ЖПС и смекалка, а вот жители сёл, которые мы проежали вообще не знали, как проехать туда, куда мы едем, и возможно ли это — ппц))…

Очень хорошо, что у нас была рация и мы могли ехать и лялякать между собой — рация постоянно подзаряжалась от прикуривателя — мы много общались и это было очень удобно — нужная штука в дальняках (рекомендую), хотя вскоре у Яси сдохла
кнопка вызова на руле (возможно от дождя — никак не сумев решить этот бок — дорогу домой ехали в глухонемом режиме))

Мы часто заправлялись в самый последний момент)) (я раз 5 точно за всю поезду включал резерв топлива)

Яся: Мне очень запомнилась полностью автоматизированная заправка где-то в румынских селах, вставляешь пистолет в бак, а в автомат карточку или деньги, и она сама заправляет.

И вот мы выехали на автобан в сторону Бухареста и газу… буквально сразу параллельно нас появилась мощная туча, которую мы догнали и потом она начала догонять нас. Погоня за нами сопровождалась ну очень сильным боковым ветром — вся длина автобана построена на равнинах и ветру было, где разогнаться…

Добравшись к пригороду, мы объехали Бухарест по окружной и отправились в Джурджу, который стоит на берегу Дуная (река Дунай — граница между Румынией-Болгарией), там переехали длинный мост и оказались на болгарской таможне, где быстро прошли её — даже без устного досмотра, зато повстречали ровненских туристов на консерве, которые явно удивлённые спросили — " а вы куда?"))))
Ну а дальше по внесённым коррективам мы поехали к морю)… в сторону Бургаса.

Дороги в Болгарии явно старые, почти везде без разметки — но они целые!!!
За «переночевать» также просили 20 евро…
Бенз такой же дорогой))

Яся: На меня дороги Болгарии произвели грустное впечатление. Особенно, после румынских дорог… Дороги ровные, хорошие, но видно, что они совсем старые, я бы даже сказала советские. Разметка практически стерлась… знаков нет, когда в Румынии можно было спокойно ехать по знакам, зная только конечную цель, то здесь без ЖПС было бы совсем плохо… + В Болгарии на дорогах мало отелей и кафешек… чувствуешь себя вне цивилизации.

Тут я впервые увидел постового «гаи» (в румынии вне машини я не видел ни одного полицая — они только фоткают из машин и всё...) В Болгарии они попадались относительно часто, даже с мотобатом в компании, но нигде не тормозили — нет нарушения — нет повода для остановки, респект полиции!)
Кстати, если кто-то считает, что болгарский понятный для русскоговорящих — вы ошибаетесь!
Немного отьехали от границы и остановились на ночевку, а утром было решено одним рывком добратся к морю… Чёрному морю)
Тут народ добросовестно предупреждал о впереди стоящих постах полиции – да, да, у них нет гаи, у них ток полиция и всё… те же, в свою очередь, расслаблено стояли в теньке и ждали пока запищит радар — явно план по нарушениям не горит))

И вот мы остановились поправить багаж — проезжая через какое-то село и встали окурат возле алычи (для тех, кто не в курсе, это маленькие жёлтые сливки). Я как саранча, не слезая с мота и не снимая шлема, стал жрать — было наверно смешно)))

И вот мы задеваем край Бургаса и едем в маленький туристический городок Созополь — было решено оттуда начинать покорение западного побережья Чёрного моря…
В Созополе

мы пополнили запас продуктов и воды начали искать место под палатку на берегу моря… Маленькая дискусия с Ясей (она как всегда права) и мы едем в место указаное ею…
Выбравшись из городка, мы свернули в лесопосадку и по тропинкам выбрались к морю, где быстро нашли умопомрачительную полянку просто созданную для ночевки в палатке… Наше прибытие тщательно контролировали присутствующие на пляже))

Распаковались, поставили палатку — обустроились…

А уже было поздновато — часов 6 вечера и ринулись осуществлять ритуал «купаться»))) Наши изнеможенные от дороги и жары тела получили заряд восстановления в прохладной прозрачной воде — остаток сил потратились на поплавать)))

И вот первая ночь в палатке — немного страшно было, вдали от цивилизации, рядом туристов нет, кроме нас… из средств самообороны – нихренанет, с трудом засыпаем — ну я точно быстро отключился.

И тут крики, рёв машин, вскоре появившаяся совсем неподалеку громкая музыка, дали понять – прибыли сукатуристы))
Крики и музыка были почти до утра, а когда на утро мы вылезли из нашего домика, то увидели прям у моря пару машинок и кучу дрыхнувших на карематиках ребят)))

По утрам я мотался в местные магазинчики за едой. Там, кстати, мы обильно питались персиками, которые на удивление были очень дешевыми, даже по сравнению с нашими ценами (где-то по 6 грн. за килограмм), ну и как полагается настоящему пляжнику, мы в первый же день сгорели — как куры гриль)) ну а чё?, всего лишь больно спать и всё))